Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 12.01.2000 № 412 января 2000 г. N 4 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 12 января 2000 г. N 4 Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.02.2014 г. N 485 О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ Рассмотрев проект Положения о муниципальном гранте, представленный администрацией города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о муниципальном гранте (приложение 1). 2. Утвердить Положение о комиссии по проведению конкурса на получение муниципального гранта (приложение 2). Председатель городской Думы Н.Г.НАУМОВ Приложение N 1 к решению городской Думы от 12 января 2000 года N 4 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ (О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ) Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О благотворительности и благотворительных организациях", другими законодательными актами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими оказание поддержки общественным объединениям граждан, Уставом города Ставрополя. 2. Положение о целевом финансировании социально значимых программ некоммерческих организаций города Ставрополя (далее именуется Положение о муниципальном гранте) регулирует отношения, связанные с целевым, частичным финансированием администрацией города Ставрополя, на конкурсной основе, отдельных общественно полезных программ некоммерческих негосударственных организаций, по выполнению социального заказа. 3. Социальный заказ - это поручение органов местного самоуправления города Ставрополя на выполнение мер и мероприятий, направленных на решение социально значимых проблем населения города. 4. Социальный заказ формируется на основе утверждаемых Ставропольской городской Думой целевых социальных программ, разрабатывающихся с учетом формирования бюджета города Ставрополя. 5. Муниципальным грантом признается невозвратное целевое финансирование за счет бюджета города Ставрополя отдельных общественно полезных программ некоммерческих негосударственных организаций, действующих на территории города Ставрополя, по их заявкам, на конкурсной основе, с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств. 6. Полномочиями грантодателя на территории города Ставрополя обладает городская администрация в рамках бюджетных средств, утвержденных городской Думой специально для распределения в виде муниципальных грантов. 7. Муниципальный грант реализуется на основе договора о нем, заключенного между городской администрацией и некоммерческой организацией, победившей в конкурсе. 8. Договор о гранте разрабатывается уполномоченным структурным подразделением администрации города в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов 9. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности некоммерческих организаций (далее именуются НКО) в следующих областях: - образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, массовой физической культуры; - социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан; - защиты материнства и детства; - экологических программ, охраны окружающей среды; - занятости населения; - молодежной политики, детского и молодежного творчества, спорта и досуга, военно - патриотического воспитания, оборонно - массовой работы, подготовки молодежи к службе в армии, профилактики детской преступности, наркомании и беспризорности; - сохранения духовного потенциала общества, его культуры, национальных традиций, изучения истории края; - формирования правовой культуры, защиты прав человека; - стабилизации межнациональных отношений, предупреждения межэтнических конфликтов, миротворческой деятельности; - работы с участниками и ветеранами боевых действий в "горячих точках" и их семьями; - организации деятельности жителей города по поддержке и сохранности жилого фонда и прилегающих территорий, благоустройства и чистоты города; - содействия охране общественного порядка; - развития местного самоуправления. 10. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов разрабатываются уполномоченным структурным подразделением администрации города и утверждаются главой города ежегодно в соответствии с основными направлениями социальной политики города и потребностями администрации в решении конкретных проблем. При этом также учитываются ресурсы, опыт и возможности НКО. 11. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов публикуются в печати. Требования к участникам конкурса муниципальных грантов 12. Право на участие в конкурсе предоставляется негосударственным некоммерческим организациям: - созданным на основе федеральных законов, прошедшим государственную регистрацию и являющимися юридическими лицами; - городским, краевым, межрегиональным или отделениям всероссийских организаций, зарегистрированным и осуществляющим общественно полезную деятельность на территории города Ставрополя не менее 1 года; - самостоятельно осуществляющим на территории города деятельность, которая по своему содержанию и результатам соответствует приоритетным направлениям социальной политики города; - своевременно подавшим заявки на участие в конкурсе и предоставившим все необходимые документы в установленные сроки. 13. Не могут быть участниками конкурса: - политические партии и движения; - НКО, созданные с участием государства. 14. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам, обусловленные приоритетными направлениями проводимого конкурса. Состав и условия предоставления муниципального гранта 15. В состав муниципального гранта, передаваемого победившей в конкурсе некоммерческой организации, входят денежные средства, имущество. 16. Состав и объем финансирования для конкурсного распределения определяются постановлением администрации города Ставрополя в рамках бюджетных средств, утвержденных городской Думой специально для поддержки социально значимых проектов и программ НКО города. 17. Размер и характер поддержки конкретных социальных проектов НКО определяются в соответствии с их заявками, на конкурсной основе, решением конкурсной комиссии и могут быть скорректированы относительно запрашиваемой суммы, количества заявок или рекомендаций экспертов. 18. Обязательными условиями для подаваемого на конкурс проекта являются дополнительное финансирование или личный вклад организации в его реализацию в размере не менее 10% от суммарной стоимости проекта. Организация и проведение конкурса муниципального гранта 19. Непосредственными организаторами конкурса являются уполномоченные администрацией города Ставрополя структурные подразделения, в распоряжение которых выделяются имущество, средства, предусмотренные бюджетом города для распределения среди НКО города Ставрополя. 20. Решение о проведении конкурса принимается главой города. 21. Перечень документов, представляемых на конкурс организацией - участником: - копия свидетельства о регистрации организации; - копия Устава организации; - решение организации об участии в конкурсе, заверенное печатью и подписью ее руководителя; - справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет; - справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам; - справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета; - копия последнего бухгалтерского баланса; - заявка на осуществление проекта или программы (в соответствии с форматом); - материалы о деятельности организации (публикации, издания, видеоматериалы и т.д.); - письма поддержки (не менее 2-х); - не менее 2-х отзывов о реализованных в городе социально значимых проектах. 22. Требования к проекту (программе): - проект (программа) оформляется организацией в виде заявки; - заявка составляется в соответствии с форматом, разрабатываемым для каждого конкурса его организаторами. Формат заявки может изменяться в зависимости от целей, задач и приоритетных направлений конкурса; - заявка должна соответствовать критериям данного конкурса, иметь конкретные цели и перспективы проекта и быть направлена на решение социально значимой проблемы города. В рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки НКО, стоимость которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении, на: - предоставление средств на текущую деятельность организации и административные расходы; - покупку офисной мебели и техники, разработку технических средств; - участие в культурных и научных обменах, проведение презентаций, культурных и спортивных мероприятий; - предоставление медицинских и судебных услуг; - гуманитарную помощь, получение кредитов и займов любого рода; - оплату поездок в пределах Российской Федерации и за рубеж. Рассмотрение заявок и принятие решений 23. Рассмотрение предложенных заявок и принятие решения о предоставлении поддержки осуществляются конкурсной комиссией на основании Положения о конкурсной комиссии. Порядок финансирования 24. Решение о порядке и сроках перечисления средств и передаче имущества на счет организации - победителя принимается конкурсной комиссией, согласовывается с финансовым управлением и утверждается руководителем уполномоченного структурного подразделения администрации города. Данное решение отражается в Договоре, заключаемом между организацией и уполномоченным структурным подразделением администрации города. 25. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение проекта или программы определяется Договором, заключенным между организацией, победившей в конкурсе, и уполномоченным структурным подразделением администрации города. Мониторинг реализации проекта и контроль за целевым расходованием средств осуществляются уполномоченным структурным подразделением администрации города в порядке, определенном Договором, с последующим ежегодным отчетом перед городской Думой. В случае нецелевого использования полученных средств, имущества действие Договора приостанавливается и грантодатель имеет право требовать возвращения переданных средств. Лица, признанные виновными в нарушении правил проведения конкурса, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке. Спорные ситуации, которые могут возникнуть в ходе проведения конкурса или в ходе реализации проектов, решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Приложение N 2 к решению городской Думы от 12 января 2000 года N 4 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА 1. Понятие конкурсной комиссии. 1.1. Конкурсная комиссия утверждается ежегодно уполномоченным структурным подразделением администрации города в целях исполнения постановления главы г. Ставрополя о проведении конкурсов муниципальных грантов. 1.2. Конкурсная комиссия является временным коллективным органом, который рассматривает заявки некоммерческих организаций (далее - НКО) и принимает окончательные решения о предоставлении поддержки программам и проектам. 1.3. Конкурсная комиссия определяет начало и завершение конкурса, сроки подачи заявок, продолжительность деятельности по заявляемым проектам, требования к участникам и заявкам, перечень представляемых документов, специфические ограничения, сроки объявления итогов конкурса и другие вопросы, представляет их на утверждение руководителю уполномоченного структурного подразделения администрации города по проведению конкурса. 1.4. В состав конкурсной комиссии входят представители администрации и некоммерческих организаций, депутаты Ставропольской городской Думы. Конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов. 1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Федеральными законами: - "Об общественных объединениях"; - "О некоммерческих организациях"; - "О благотворительности и благотворительных организациях"; - "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими предоставление поддержки общественным объединениям граждан, Уставом города Ставрополя, а также Положением о муниципальном гранте, утвержденным Ставропольской городской Думой. 2. Формирование конкурсной комиссии. 2.1. Конкурсная комиссия формируется уполномоченным администрацией города комитетом или департаментом из числа: - сотрудников администрации города, чьи должностные обязанности соответствуют теме проводимого конкурса; - депутатов городской Думы; - представителей заинтересованных комитетов, департаментов, управлений администрации города. 2.2. В состав конкурсной комиссии могут включаться представители некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города, по представлению уполномоченного структурного подразделения, других подразделений администрации города и городской Думы. Конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов как из числа НКО, так и по проблеме. 2.3. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители: - политических партий и движений; - профессиональных союзов; - религиозных организаций; - НКО, участвующих в конкурсе на получение поддержки. 2.4. Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 3 и более 15 человек. 2.5. Председатель и ответственный секретарь конкурсной комиссии назначаются руководителем уполномоченного структурного подразделения администрации города. 2.6. Персональный состав членов конкурсной комиссии формируется уполномоченным структурным подразделением по проведению конкурса и утверждается его руководителем. 3. Порядок работы конкурсной комиссии. 3.1. Конкурсная комиссия собирается на заседания по приглашению председателя конкурсной комиссии. Количество заседаний, время и место их проведения определяют сами члены конкурсной комиссии. 3.2. На основании приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов и специфики конкурса комиссия разрабатывает Положение о конкурсе и пакет документов, регламентирующих его проведение (на основе типовых документов), и представляет их на утверждение главе города. 3.3. Конкурсная комиссия определяет порядок проведения оценки проектов и принятия решений, необходимость привлечения внешних экспертов для оценки отдельных проектов и программ НКО. 3.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки, принимает решение о предоставлении поддержки НКО, порядке и сроках перечисления средств и передаче имущества на счет организации - победителя, согласовывает его с финансовым управлением и представляет на утверждение руководителю уполномоченного структурного подразделения администрации города. 4. Компетенция конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия: - разрабатывает текст информационного сообщения и пакет документов для участников конкурса; - обеспечивает публикацию информационного сообщения о конкурсе в СМИ не позднее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок; - осуществляет прием и регистрацию заявок; - проводит квалификационный отбор заявок; - составляет список заявок организаций, допущенных к участию в конкурсе, проводит оценку проектов, программ НКО; - принимает окончательное решение о победителе конкурса; - представляет уполномоченному структурному подразделению администрации города заключение конкурсной комиссии об итогах конкурса; - уведомляет участников конкурса о результатах конкурса; - обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах конкурса в СМИ. 5. Информационное сообщение о конкурсе. Конкурсная комиссия разрабатывает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения: - цель и задачи конкурса; - приоритетные направления предоставления грантов; - требования к участникам конкурса; - требования к документам, представляемым на конкурс (содержание, оформление, ограничения); - критерии отбора победителей; - сроки проведения конкурса, подачи и окончания приема заявок; - дату подведения итогов конкурса и их опубликования; - адрес, контактные телефоны, часы работы конкурсной комиссии, список контактных лиц; - другие необходимые сведения о конкурсе. 6. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе. Прием, регистрацию и квалификационный отбор заявок конкурсная комиссия проводит следующим образом: - прием заявок осуществляется в течение установленного времени по адресу, определенному конкурсной комиссией и указанному в информационных сообщениях; - конкурсная комиссия проверяет наличие и оформление всех необходимых документов и материалов в соответствии с требованиями, перечисленными в Положении о конкурсе, и в недельный срок со дня подачи заявки проводит квалификационный отбор с целью проверки полученной заявки на предмет достоверности указанных сведений, а также выявления обстоятельств, которые заведомо не позволят претенденту выполнить условия договора; - после прохождения квалификационного отбора, при наличии всех необходимых документов и материалов, их надлежащем оформлении, конкурсной комиссией производится регистрация заявки и уведомление организации о признании ее участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов; - форма проведения квалификационного отбора и уведомления организации о допуске к участию в конкурсе определяются конкурсной комиссией в рабочем порядке; - отказ в приеме документов по одной из вышеперечисленных причин не препятствует их повторной подаче на конкурс после внесения необходимых дополнений и изменений; - на протяжении процесса приема заявок конкурсная комиссия организует консультации для НКО по вопросам составления и оформления документов и оповещает все НКО в информационном сообщении о конкурсе, времени, месте его проведения. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты: - находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации; - сообщившие о себе недостоверные сведения; - не представившие необходимые документы; - представившие на конкурс проекты на сумму, превышающую объявленную в информационном сообщении; - заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или другим показателям. 7. Критерии оценки заявок. 7.1. При рассмотрении представленных на конкурс заявок рекомендуется учитывать следующие критерии: - соответствие проекта целям и задачам конкурса; - актуальность и значимость проекта; - реализуемость и результативность проекта; - соответствие запланированной деятельности целям и задачам проекта; - степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задач, форм и методов реализации бюджета, рабочего плана и ожидаемых результатов; - организационные возможности - способность организации выполнить данный проект имеющимися и запрашиваемыми ресурсами, соответствие опыта и направления деятельности организации цели и задачам проекта; - соответствие стоимости проекта запрашиваемой сумме, соотнесение результатов и затрат; - долговременный эффект от реализации проекта и другие. 7.2. Критерии оценки проектов разрабатываются конкурсной комиссией ежегодно и могут изменяться в зависимости от условий и специфики конкурса. 7.3. Формы оценки заявок и рекомендации для членов конкурсной комиссии по их заполнению разрабатываются на основе критериев оценки проектов. 8. Порядок оценки заявок и процедура принятия решений. 8.1. Оценка заявок осуществляется следующим образом: - конкурсная комиссия рассматривает заявки организаций, прошедших квалификационный отбор и допущенных к участию в конкурсе; - в случае необходимости для рассмотрения отдельных заявок могут привлекаться независимые эксперты как из числа НКО, так и по проблеме. Конкурсная комиссия четко формулирует задачу независимому эксперту и прилагает его заключение к заявке; - все заявки равномерно распределяются среди членов конкурсной комиссии таким образом, чтобы каждую заявку НКО оценивали, как минимум, 2 члена конкурсной комиссии; - члены конкурсной комиссии работают с заявками индивидуально и проводят их оценку в соответствии с разработанными критериями, процедурой и формами; - каждый член конкурсной комиссии заполняет оценочную форму, проставляя баллы и делая необходимые пояснения и комментарии к каждому разделу заявки, после чего представляет ее секретарю конкурсной комиссии; - максимальное количество баллов для оценки заявки, распределение баллов по составным частям проекта (цель проекта, задачи, ожидаемые результаты, постановка проблемы, организационные возможности, рабочий план, бюджет) и количество баллов, которые организация должна набрать для получения финансирования, определяются конкурсной комиссией. 8.2. Процедура принятия решений: - ответственный секретарь комиссии подводит предварительные итоги и собирает членов конкурсной комиссии на заседание. Первоначально рассматриваются те проекты, по которым мнения членов конкурсной комиссии значительно расходятся. Комиссия заслушивает их мнение, доводы и в процессе коллективного обсуждения принимает окончательное решение (простым большинством) по заявке. В случае равномерного распределения голосов для оценки спорных заявок приглашаются независимые эксперты, мнение которых является решающим; - конкурсная комиссия вносит предложения по определению объема и состава муниципального гранта; - по итогам заседания конкурсная комиссия готовит заключение для принятия решения главой города. Заключение конкурсной комиссии представляет собой: - рекомендацию о предоставлении муниципального гранта в полном объеме, указанном в заявке; - рекомендацию о предоставлении частичной поддержки; - рекомендацию об отказе в предоставлении муниципального гранта. Решение конкурсной комиссии является окончательным. 9. Конфликт интересов. 9.1. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители организаций, принимающих участие в конкурсе. 9.2. Если члены конкурсной комиссии лично знакомы или состоят в контрактных отношениях с организацией, участвующей в конкурсе, то они обязаны заявить об этом, передать рассмотрение заявки данной организации другому члену конкурсной комиссии и не участвовать в голосовании по данной заявке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|