Расширенный поиск

Регламент Городской Думы города Ставрополя от 12.01.2000 № 1

 
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕГЛАМЕНТ

           (в ред. решений Ставропольской городской Думы
    от 22.04.1994 N 4, от 17.08.1994 N 68, от 14.02.1996 N 26,
    от 29.10.1997 N 173, от 29.01.1997 N 3, от 12.01.2000 N 1)

       (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя
                      от 26.07.2000 г. N 86)


                     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                             Глава 1.
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья  1.  Настоящий  Регламент  в  соответствии со статьей 41
Устава  города  Ставрополя  определяет  общий порядок деятельности,
основные  правила  и  процедуру  работы  Думы,  включающий  вопросы
подготовки    и    проведения    заседаний    Думы,   осуществления
нормотворческой  деятельности,  работы в Думе ее депутатов, органов
Думы.
    Общий  порядок  работы депутатов городской Думы с избирателями,
процедуры  обращений  депутатов  в  органы государственной власти и
местного   самоуправления,   на   предприятия,   в   учреждения   и
организации,    вопросы    гарантий    депутатской    деятельности,
материального  обеспечения  и  обслуживания  депутатов при работе с
избирателями  определяются  Законом Ставропольского края "О статусе
депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае".

    Статья  2.  Ставропольская  городская  Дума  является  выборным
(представительным) органом местного самоуправления города, обладает
правом  представлять  интересы  населения  и принимать от его имени
решения, действующие на территории.
    Депутаты городской Думы избираются всем населением города путем
прямого,  равного  и  всеобщего  избирательного  права  при  тайном
голосовании   на   основе  мажоритарной  системы  по  одномандатным
избирательным  округам.  Ставропольская городская Дума избирается в
количестве 22 депутатов.

    Статья  3.  Установленный  срок  полномочий  депутатов Думы - 4
года.  Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания
и  заканчивается  с  момента  начала  работы  Думы  нового  созыва.
Полномочия  Думы  прекращаются  с момента начала работы Думы нового
созыва.

    Статья  4.  Городская  Дума строит свою работу в соответствии с
Конституцией  Российской  Федерации, законами Ставропольского края,
уставами края и города.

    Статья   5.  Дума  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
принципов:
    - коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
    - гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других
проводимых мероприятий;
    - законности;
    - разграничения     предметов     ведения     между    органами
государственной   власти   и   представительным   органом  местного
самоуправления;
    - разграничения  компетенции  городской  Думы  и  администрации
города;
    - ответственности и подотчетности перед жителями города.

    Статья  6.  Основным  в  деятельности  городской  Думы является
нормотворческая   работа:   разработка,   рассмотрение  и  принятие
нормативно   -   правовых   актов,  относящихся  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
Федерации  и Ставропольского края, Уставом города к исключительному
ведению и полномочиям городской Думы.

    Статья 7. Городская Дума имеет право законодательной инициативы
в  Государственной  Думе Ставропольского края и реализует это право
путем   подготовки   и   внесения   проектов   постановлений  ГДСК,
предложений   и   поправок   к  законопроектам,  внесенным  другими
субъектами  права законодательной инициативы в Государственной Думе
края.

    Статья  8.  Городская  Дума является юридическим лицом, имеет в
оперативном  управлении  обособленное имущество и выступает в суде,
арбитражном и третейском судах от своего имени, имеет свою печать и
расчетный счет.
    Вопросы,  связанные  с реализацией обязанностей и прав Думы как
юридического   лица,   решаются   в   соответствии   с  гражданским
законодательством Российской Федерации.

    Статья    9.    Правовое,    организационное,   документальное,
информационное,  материально - техническое обеспечение деятельности
Думы,  ее  постоянных  комиссий, депутатов, председателя Думы и его
заместителя  осуществляет  аппарат Думы в соответствии с Положением
об аппарате городской Думы.

          Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

                             Глава 2.
                      ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

    Статья  10. Правовое положение и основные гарантии деятельности
депутата  городской  Думы  устанавливаются  законом Ставропольского
края.
    Депутат  Думы представляет интересы избирателей своего округа и
всего   населения   города,  свою  деятельность  в  Думе  строит  в
соответствии  со  своей  предвыборной  программой,  руководствуется
законодательными   и   нормативными  актами  Российской  Федерации,
Ставропольского   края  и  настоящим  Уставом,  отчитывается  перед
избирателями не реже одного раза в полугодие.
    Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к
компетенции   Думы,   и  работает  как  на  постоянной,  так  и  на
непостоянной основе.

    Статья 11. Депутат имеет право:
    - участвовать  в рассмотрении в органах местного самоуправления
и  организациях,  находящихся на территории города, любых вопросов,
затрагивающих интересы избирателей;
    - осуществлять   по   поручению   городской  Думы  контроль  за
исполнением решений, принятых городской Думой;
    - проводить  проверку  по  поручению  городской Думы сведений о
нарушении прав и законных интересов граждан, организаций;
    - осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатам
лично  и  в  городскую Думу предложений, заявлений и жалоб, а также
руководителям   организаций,   принимать   личное   участие   в  их
рассмотрении;
    - регулярно  проводить встречи с избирателями округа, трудовыми
коллективами и общественными организациями.
    Депутат  городской  Думы  пользуется правом решающего голоса по
всем  вопросам,  рассматриваемым  Думой, а также комиссией, рабочей
группой и другим формированием, членом которого он является.
    Депутат    городской   Думы   на   заседании   Думы   реализует
предоставленные  ему  права  в соответствии с настоящим Регламентом
Думы.
    Депутат  городской Думы обязан выполнять поручения Думы, данные
в  пределах  его  компетенции.  При невозможности присутствовать на
заседаниях  Думы,  комиссии, рабочей группы по уважительной причине
депутат  заблаговременно  информирует  об  этом  председателя Думы,
председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

    Статья  12.  Депутат,  группа  депутатов  городской Думы вправе
обращаться  с  запросами  к  должностным  лицам  государственных  и
общественных  органов,  организаций,  расположенных  на  территории
города, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
    Вопрос  о  депутатском  запросе  не  вносится  в  повестку  дня
заседания  городской  Думы,  но  рассматривается  на ее заседании и
фиксируется  в  протоколе.  Голосование  по депутатскому запросу не
проводится.
    (В   редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 26.07.2000 г. N 86)
    Орган  или  должностное лицо, к которому обращен запрос, должны
дать  на  него  ответ  в  устной (на заседании Думы) или письменной
форме  не  позднее чем через 15 дней со дня его получения или иной,
более поздний срок, установленный Думой.
    Запрос,  внесенный  в  письменный  виде,  и письменный ответ на
запрос   оглашаются  председательствующим  на  заседании  Думы  или
доводятся до сведения депутатов иным путем.

    Статья  13.  По  вопросам своей деятельности депутат пользуется
правом первоочередного приема руководителями и другими должностными
лицами  органов местного самоуправления, общественных объединений и
организаций, расположенных на территории города.

    Статья  14.  Депутат  городской  Думы  в  установленном порядке
обеспечивается    документами,    принятыми    органами    местного
самоуправления   города,   другими  информационными  и  справочными
материалами,  а  также  документами,  официально  распространяемыми
органами государственной власти Ставропольского края.
    Депутат  городской Думы имеет право выступать по вопросам своей
деятельности   в  средствах  массовой  информации,  действующих  на
территории   города,  а  также  в  средствах  массовой  информации,
полностью  или  частично  финансируемых  за  счет  средств местного
бюджета.  При этом материалы, представляемые депутатом по поручению
Думы,  подлежат  обязательному  опубликованию  или  распространению
через   средства   массовой  информации  в  срок,  согласованный  с
депутатом,  но  не  позднее 15 дней после обращения. Редактирование
представленных   депутатом   материалов   без   его   согласия   не
допускается.

    Статья   15.   Органы   местного  самоуправления,  общественные
объединения,   а   также  предприятия,  учреждения  и  организации,
расположенные  на  территории  города,  должностные лица, к которым
обратился   депутат   по  вопросам,  связанным  с  его  депутатской
деятельностью, обязаны в течение 15 дней со дня получения обращения
дать  депутату  ответ  или представить ему документы или сведения с
соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.
    В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата
дополнительной  проверки  или  дополнительного  изучения каких-либо
вопросов  руководители  органов  или лица, указанные в части первой
данного  пункта, обязаны сообщить об этом депутату в 3-дневный срок
со дня получения его обращения. Окончательный ответ должен быть дан
депутату  не  позднее  20 дней со дня получения обращения депутата.
Депутат   имеет   право   принимать   непосредственное   участие  в
рассмотрении  поставленных  им в обращении вопросов, в том числе на
закрытых  заседаниях  соответствующих  органов.  О  дате  и времени
депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3
дня.

    Статья  16.  Освобождение депутата, работающего на непостоянной
основе,  от  выполнения производственных или служебных обязанностей
по   месту  основной  работы  на  время  осуществления  депутатской
деятельности,  производится на основании официального уведомления о
вызове  в Думу. При этом требование каких-либо других документов не
допускается.  Официальное  уведомление  депутата  о  вызове  в Думу
служит   основанием   для  выплаты  ему  средней  заработной  платы
(денежного  содержания)  за  весь период освобождения от выполнения
производственных  или  служебных  обязанностей  по  месту  основной
работы.

    Статья  17.  Депутату городской Думы, работающему на постоянной
основе,   для   осуществления   его   деятельности  предоставляется
служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.

    Статья  18.  Полномочия  депутата  городской  Думы прекращаются
досрочно в случаях:
    письменного заявления о сложении своих полномочий;
    выезда  на  постоянное  место  жительства  и  работы за пределы
территории  города  и невозможности в связи с этим исполнения своих
полномочий;
    утраты гражданства Российской Федерации;
    вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
    признания  недееспособным  решением суда, вступившим в законную
силу;
    смерти;
    избрания   или   назначения   на   должность,  занятие  которой
несовместимо с выполнением полномочий депутата;
    отзыва в порядке, установленном законом Ставропольского края;
    избрания  в иной представительный орган местного самоуправления
или представительный орган государственной власти;
    поступления на государственную службу;
    прекращения деятельности городской Думы;
    реорганизации, упразднения муниципального образования.

    Статья 19. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата,
кроме  отзыва,  принимается на заседании городской Думы. Полномочия
прекращаются  с момента принятия указанного решения. Городская Дума
в  соответствии с действующим законодательством принимает решение о
проведении досрочных выборов депутата взамен выбывшего.

                             Глава 3.
         ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

    Статья   20.  Председатель  городской  Думы  является  выборным
должностным  лицом, осуществляющим организацию деятельности Думы по
реализации  полномочий,  отнесенных  федеральным  законом,  законом
Ставропольского края, Уставом города к ведению городской Думы.

    Статья  21.  Председатель Думы избирается из числа депутатов на
срок  полномочий  Думы  и  исполняет  свои обязанности, связанные с
организацией  работы  Думы,  до  избрания  председателя Думы нового
созыва.

    Статья  22.  Избрание  председателя  Думы осуществляется тайным
голосованием.  Кандидатуры на должность председателя городской Думы
предлагаются  депутатами  путем тайного выдвижения с использованием
бюллетеней.
    В бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вправе внести
только  одну кандидатуру. По результатам тайного выдвижения счетная
комиссия  объявляет  предложенные кандидатуры и количество голосов,
поданных за их выдвижение.
    Заявления   о   самоотводах   принимаются   без   обсуждения  и
голосования. По всем кандидатам, включенным в бюллетень для тайного
голосования,  проводится  обсуждение, в ходе которого они выступают
перед депутатами и отвечают на их вопросы.
    После самоотводов Дума утверждает список кандидатур для тайного
голосования.

    Статья  23.  Кандидат  на должность председателя Думы считается
избранным,  если  в результате тайного голосования он получил более
половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу.
    В  случае  если  на  должность председателя Думы было выдвинуто
более  двух  кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для
избрания  числа  голосов, проводится второй тур голосования по двум
кандидатам,  получившим  наибольшее  число  голосов. Если во втором
туре  голосования  ни  один из двух кандидатов не набрал требуемого
количества голосов, проводятся повторные выборы председателя Думы в
соответствии со ст. 22 настоящего Регламента.
    По  итогам  голосования  депутатов  Дума  принимает  решение об
избрании председателя Думы.

    Статья 24. Председатель Думы:
    - представляет   Думу  в  отношениях  с  населением,  трудовыми
коллективами, органами государственной власти края, администрациями
города   и   районов,   органами   территориального   общественного
самоуправления  города, учреждениями и организациями, общественными
объединениями  города  и  края,  субъектами  Российской Федерации и
иностранными государствами;
    - созывает  заседания Думы, информирует депутатов и население о
времени и месте их проведения, проектах повесток дня;
    - осуществляет   руководство   подготовкой   заседаний  Думы  и
вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
    - ведет  заседание  Думы, ведает внутренним распорядком в ней в
соответствии с Регламентом Думы;
    - подписывает решения, протоколы совещаний депутатов, заседаний
городской Думы и другие ее документы;
    - оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
    - принимает  меры по соблюдению гласности и учету общественного
мнения в работе Думы;
    - руководит  работой  аппарата  Думы, пользуется правом найма и
увольнения   его   работников,   наложения  на  них  дисциплинарных
взысканий;
    - обеспечивает  в  соответствии  с  решением  Думы  организацию
референдумов,   обсуждение  гражданами  города  проектов  важнейших
решений   Думы,   а  также  вопросов  краевого  и  государственного
значения,   организует   в  Думе  прием  граждан,  рассмотрение  их
обращений, заявлений и жалоб;
    - распоряжается  средствами,  выделенными  на  содержание Думы,
открывает  и  закрывает  расчетные  и  текущие счета Думы в банках,
является их распорядителем;
    - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным
городским  бюджетом  на  подготовку  и  проведение  заседаний Думы,
работу  постоянных комиссий и депутатов, содержание аппарата Думы и
по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
    - от  имени  Думы подписывает исковые заявления, направляемые в
суды,   в  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации и Ставропольского края;
    - решает  иные  вопросы,  которые могут быть поручены ему Думой
или  возложены  на  него  законодательством  Российской  Федерации,
Ставропольского края и Уставом города.
    По   вопросам   своей   компетенции  председатель  Думы  издает
распоряжения.
    Председатель  Думы  подотчетен  Думе и как депутат Думы - своим
избирателям.

    Статья  25.  Полномочия председателя Думы могут быть прекращены
досрочно в случаях:
    невыполнения им своих обязанностей;
    стойкой  неспособности  по состоянию здоровья осуществлять свои
обязанности;
    добровольного сложения полномочий;

    Статья  26.  Добровольное  сложение  председателем  Думы  своих
полномочий  удовлетворяется  Думой  на  основании  его  письменного
заявления.
    В   случае   непринятия   Думой   решения  по  данному  вопросу
председатель  Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух
месяцев после подачи заявления.
    Решение  Думы  о  досрочном  освобождении  председателя Думы от
занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий, а
также  выездом  его  на  постоянное  место  жительства  за  пределы
Ставрополя  принимается  на  заседании  Думы  открытым голосованием
простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании
Думы.

    Статья  27. Досрочное переизбрание председателя Думы может быть
возбуждено  по  инициативе  не  менее одной трети депутатов Думы не
позднее   чем   за   две  недели  до  заседания  Думы,  на  которое
предполагается   внести   этот   вопрос.   Инициатива  о  досрочном
переизбрании  председателя Думы должна быть мотивирована доводами о
невозможности дальнейшего исполнения им своих обязанностей.
    Вопрос  о  досрочном  переизбрании  председателя  Думы подлежит
предварительному  рассмотрению в каждой постоянной комиссии Думы, в
мандатной  комиссии,  которая  обобщает  мнение постоянных комиссий
Думы  и  вырабатывает  соответствующие  рекомендации. Предложение о
внесении данного вопроса на заседание Думы принимается большинством
голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
    При    возбуждении    инициативы   о   досрочном   переизбрании
председателя   Думы  на  основании  его  стойкой  неспособности  по
состоянию   здоровья   осуществлять   свои   обязанности   в   Думу
представляется   медицинское   заключение   о   состоянии  здоровья
председателя.
    При  рассмотрении  вопроса  об  отзыве  председателя Думы ему в
обязательном  порядке  предоставляется  возможность  в  устной  или
письменной форме обратиться к депутатам Думы.
    Решение   Думы   о  досрочном  переизбрании  председателя  Думы
принимается    тайным    голосованием    квалифицированным    (2/3)
большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

    Статья  28.  Дума  избирает  из  числа  депутатов  на  срок  ее
полномочий  заместителя  председателя  Думы.  Избрание  заместителя
председателя    производится   тайным   голосованием   в   порядке,
предусмотренным статьей 22 настоящего Регламента.
    Заместитель  председателя  считается  избранным,  если  за него
проголосовало  более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
В  случае  если  кандидатура  на должность заместителя председателя
Думы не получила поддержки большинства депутатов Думы, предлагается
другая  кандидатура,  по  которой  проводится  новое  обсуждение  и
голосование.

    Статья 29. Заместитель председателя городской Думы:
    - избирается  из  состава депутатов Думы и согласно ее решению,
работает на постоянной или непостоянной основе;
    - выполняет    функции    в   соответствии   с   распределением
обязанностей,  установленных  Регламентом  Ставропольской городской
Думы,  выполняет  поручения  председателя, а в его отсутствие или в
случае  невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет
его функции.

    Статья  30. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть
прекращены   досрочно   по   основаниям   и   в   порядке,  которые
предусмотрены  при  досрочном  прекращении  полномочий председателя
Думы.

    Глава 4.
    ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

    Статья  31.  Дума  избирает  из  числа  депутатов на срок своих
полномочий постоянные комиссии.
    Постоянные комиссии Думы:
    - осуществляют   подготовку   и   предварительное  рассмотрение
вопросов,   относящихся   к   ведению  Думы,  проводят  депутатские
слушания;
    - осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
    - дают  заключения  и предложения по вопросам финансирования по
направлениям, относящимся к сфере их ведения;
    - решают вопросы организации своей деятельности;
    - рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
    Структура,   порядок  формирования,  полномочия  и  организация
работы  комиссий  определяются  Положением  о  постоянных комиссиях
Ставропольской городской Думы, утверждаемом Думой. В соответствии с
ним  каждая постоянная комиссия разрабатывает и утверждает решением
собственное положение.
    Решение  о  формировании  постоянной  комиссии,  ее  составе  и
вопросах   ведения   принимается   Думой   открытым   голосованием.
Председатель   постоянной   комиссии  избирается  на  ее  заседании
открытым   или   тайным   голосованием   по   решению   большинства
присутствующих   на   заседании  комиссии  депутатов.  Об  избрании
председателя постоянной комиссии Думой принимается решение.
    Председатель постоянной комиссии Думы:
    - осуществляет организацию обеспечения деятельности комиссии;
    - ведет заседания комиссии;
    - представляет   комиссию   во   взаимоотношениях   с   другими
комиссиями     Думы,    председателем    Думы,    главой    города,
государственными,    общественными    и   частными   предприятиями,
учреждениями  и организациями, расположенными на территории города,
средствами массовой информации;
    - подписывает решения комиссии;
    - докладывает   на   заседаниях   Думы   о  решениях,  принятых
комиссией, ее выводах и предложениях.

    Статья  32.  Каждый депутат Думы может состоять членом не более
двух постоянных комиссий.

    Статья  33.  Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные
комиссии   вправе   привлекать   к   своей   работе  представителей
государственных   и   негосударственных,   общественных  органов  и
организаций,  отделы  и  службы  администраций  города  и  районов,
специалистов, ученых.

    Статья   34.   Комиссии  Думы  вправе  запрашивать  необходимые
материалы  и  документы  для их деятельности, а также приглашать на
свои  заседания должностных лиц государственных и негосударственных
органов, предприятий общественных организаций.
    Государственные,    негосударственные    органы,   общественные
организации  и  их  должностные  лица  обязаны в десятидневный срок
представлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы или
дать возможность ознакомиться с ними.

    Статья  35.  Дума  может  по  любым вопросам своей деятельности
образовывать временные комиссии.
    Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются
Думой  при  их  образовании.  Временные комиссии создаются из числа
депутатов   в  составе  председателя  и  членов  комиссии  открытым
голосованием.

    Статья  36.  По  результатам  своей  работы  временная комиссия
представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она
была   создана.  Члены  комиссии,  имеющие  особое  мнение,  вправе
огласить  его на заседании Думы. По докладу временной комиссии Дума
может принять решение.
    Временная   комиссия   прекращает   свою   деятельность   после
выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.

    Статья 37. Депутат Думы имеет право ставить вопрос об изменении
состава  сформированной  постоянной  комиссии Думы и иного рабочего
органа.
    Предложение об изменении состава должно быть мотивированным.
    По  мотивам  предложения  об изменении состава вправе выступить
председатель  постоянной  комиссии  или  иного  рабочего  органа, в
отношении   изменения   состава  которого  поставлен  вопрос.  Дума
принимает по данному вопросу решение.
    Решение   об   освобождении  председателя  постоянной  комиссии
принимается  большинством  голосов  членов  комиссии и утверждается
решением Думы.

    Глава 5.
    ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ ДУМЫ

    Статья  38.  Для  совместной  деятельности  и  выражения единой
позиции  по  вопросам,  рассматриваемым  Думой, депутаты Думы могут
объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
    Группы  создаются  по  территориальному,  профессиональному или
иному неполитическому принципу.
    Фракции создаются по политическому принципу.
    Группы и фракции Думы должны насчитывать не менее трех человек,
причем   депутат  имеет  право  состоять  только  в  одной  фракции
(группе).
    Фракции  и  депутатские  группы  обладают  равными правами и не
имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
    Внутренняя    деятельность    фракций   и   депутатских   групп
организуется ими самостоятельно.

    Статья  39.  Создание  депутатских  групп и фракций оформляется
протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
    В   протоколе   указываются  цели  и  задачи  объединения,  его
численность,  фамилии  депутатов  -  координаторов,  уполномоченных
представлять  интересы  объединения  в  государственных  органах, а
также на заседаниях Думы.
    К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или
фракцию,  с  личной  подписью  каждого.  Депутатские объединения не
могут иметь одинаковые названия.
    О  своем  создании  группа или фракция, с приложением указанных
материалов, уведомляет председателя Думы.
    Депутатское  объединение  регистрируется  председателем  Думы с
последующим  сообщением  об этом на заседании Думы. Перерегистрация
групп и фракций производится через год.
    Депутатское    объединение   письменно   уведомляет   о   своем
самороспуске   председателя  Думы,  который  исключает  депутатское
объединение  из данных регистрационного учета и сообщает об этом на
очередном заседании Думы.

    Статья   40.   Депутатские   группы   и   фракции  работают  во
взаимодействии   с  комиссиями.  Они  могут  высказывать  мнение  о
повестке  дня  заседаний  Думы, проектах решений Думы и ее органах,
кандидатурах, назначаемых Думой, вносить альтернативные предложения
по   обсуждаемым   вопросам,   настаивать   на  проведении  по  ним
голосования.

    Статья  41.  Глава  города  возглавляет  администрацию  города,
участвует  по  должности в работе городской Думы с правом решающего
голоса,   имеет   право   отлагательного   вето   на  решение  Думы
(возвращение с мотивированным отказом).

               Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

                             Глава 6.
       НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

    Статья 42. Дума нового созыва собирается на первое заседание не
позднее чем через 30 дней после дня выборов, если в Думу избрано не
менее двух третей депутатов от числа, установленного для Думы.

    Статья  43. Первое заседание Думы созывается председателем Думы
прежнего созыва.
    Открывает   первое   заседание   председатель   территориальной
городской   избирательной  комиссии,  который  сообщает  результаты
проведенных выборов в городскую Думу.
    До  избрания  председателя Думы на заседании председательствует
старейший     по    возрасту    депутат    Думы.    В    дальнейшем
председательствующим на заседаниях Думы является председатель Думы.

    Статья  44.  На  первом заседании Думы депутаты проводят выборы
председателя  Думы,  его  заместителя  в  порядке,  предусмотренном
настоящим Регламентом.
    На первом заседании могут быть сформированы постоянные комиссии
Думы.

    Статья   45.   Заседания   Думы   могут   быть   очередными   и
внеочередными.
    Очередные  заседания Думы созываются председателем Думы не реже
одного  раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы,
вносимые  на  рассмотрение,  определяются перспективными и текущими
планами работы Думы и постоянных комиссий.
    Постоянные    комиссии,    депутаты    Думы,    глава    города
заблаговременно,  но не позднее чем за две недели до заседания Думы
вносят  по  вопросам  ведения  городской  Думы предложения, проекты
решений, другие документы. Проекты нормативных актов о введении или
отмене  налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств  города,  а  также  другие  предусматривающие расходы,
покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по
представлению или при наличии заключения администрации города.
    На  основе  поступивших  предложений  председатель  Думы издает
распоряжение  о  созыве  заседания Думы, сроках и месте проведения,
вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно -
технических мероприятий по обеспечению его проведения.
    Данное   распоряжение   доводится  до  сведения  главы  города,
депутатов Думы и населения не позже чем за 4 дня до заседания Думы.
В  эти  же  сроки  указанным  лицам аппарат Думы направляет проекты
вносимых   на   заседание  решений,  обоснования  к  ним  и  другие
документы.

    Статья  46.  Право  внесения  проектов решений в городскую Думу
принадлежит:
    - депутатам городской Думы;
    - депутатским формированиям;
    - главе города;
    - главам администраций районов города;
    - советам микрорайонов города.
    Проекты   решений,  исходящие  от  органов  и  организаций,  не
обладающих  правом  нормативно  -  правовой  инициативы, могут быть
внесены  в  городскую  Думу  через субъектов, которым предоставлено
право внесения проектов решений.
    Текст   проекта   решения,  подготовленный  к  рассмотрению,  и
материалы  к  нему,  представленные субъектом нормативно - правовой
инициативы и постоянной комиссией, ответственной за его подготовку,
направляются  главе  города,  депутатам Думы не позднее 4-х дней до
рассмотрения данного вопроса.

    Статья  47.  На  заседании  Думы заслушивают субъекта, которому
предоставлено право внесения проекта решения, и содоклад постоянной
комиссии, ответственной за его подготовку. В случае если в процессе
рассмотрения  проекта  решения  у  депутатов  возникнут  вопросы  к
специалистам  администрации  города,  не  приглашенным на заседание
Думы,  то  председатель  Думы вправе пригласить их на заседание для
пояснения по существу вопросов.
    При  обсуждении  проекта решения, предусматривающего расходы за
счет  городского  бюджета,  в  обязательном  порядке  заслушивается
заключение администрации города.

    Статья  48. По результатам обсуждения проекта решения городская
Дума принимает одно из следующих решений:
    - принять проект за основу;
    - принять решение в целом;
    - отклонить проект решения;
    - вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию или
субъекту нормативно - правовой инициативы.
    Проект   решения   принимается   за   основу,   если   за  него
проголосовало  более  половины  депутатов,  участвующих в заседании
Думы.  При  наличии  поправок  и  изменений к предложенному проекту
решения   в  первую  очередь  рассматриваются  поправки,  внесенные
постоянной  комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу
обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами
Думы,  официальным представителем администрации, включаются в текст
проекта  решения,  если за их принятие проголосовало более половины
от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
    После   внесения   в   проект  решения  поправок,  изменений  и
дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
    Решение  считается  принятым,  если за него проголосовало более
половины  от  установленного  числа  депутатов Думы, за исключением
вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
    Нормативно  -  правовые  акты  Думы по вопросам принятия Устава
города или внесения в него поправок и дополнений, административно -
территориального   устройства  считаются  принятыми,  если  за  них
проголосовало  не менее двух третей от числа депутатов, избранных в
Думу.
    Решение   о   возбуждении   инициативы  перед  избирателями  об
отрешении  от  должности главы города или об отрешении от должности
должностных    лиц   администрации   города,   назначение   которых
согласовывалось  с  Думой, принимается тайным голосованием, если за
это решение проголосовало 2/3 депутатов от общего числа избранных в
Думу.
    Решения,  принятые  Думой,  подписываются  председателем  Думы.
Текст решения, принятый Думой и содержащий правовую норму, вместе с
сопроводительным письмом председателя направляется главе города для
подписания и опубликования в средствах массовой информации.
    Решения   по   процедурным  вопросам  принимаются  большинством
голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.
    Дума   вправе   принимать   заявления   и   обращения,  которые
принимаются  большинством  голосов  от  общего  числа  депутатов  и
оформляются решением Думы. При обсуждении вопроса на заседании Думы
может  быть вынесено решение о принятии проекта документа за основу
с  последующим  опубликованием  его в средствах массовой информации
для  получения  замечаний,  предложений  и  поправок  от  населения
города, а после их обобщения - принятия документа в целом.

    Статья  49.  Решение  Думы  о  вынесении  вопросов на городской
референдум по инициативе депутатов считается принятым, если за него
проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.

    Статья  50. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым,
поименным или тайным голосованием.
    Для   проведения   тайного   голосования   и   определения  его
результатов Дума избирает счетную комиссию из числа депутатов Думы.
Порядок   проведения   тайного   голосования  определяется  счетной
комиссией и сообщается на заседании Думы.
    Каждый депутат Думы голосует лично.
    Подсчет   голосов   при   открытом   голосовании   осуществляют
председательствующий  на  заседании  Думы или депутат (депутаты) по
поручению Думы.

    Статья  51.  Решение,  принятое  Думой,  в  течение  пяти  дней
передается на подпись главе города, который в течение недели должен
подписать его или возвратить с мотивированным отказом.
    Если   при   повторном   рассмотрении   в   Думе   это  решение
подтверждается  не  менее чем двумя третями от общего состава Думы,
то глава города подписывает и обнародует его в трехдневный срок.
    В случае если глава города в течение двух недель не подписывает
решение,  принятое  Думой,  и  не  возвращает  его с мотивированным
отказом, то оно вступает в силу по окончании указанного срока.
    Решение,  требующее  проведения экспертизы, повторно может быть
рассмотрено не ранее получения результатов экспертизы.
    Если   решение,   принятое   Думой,  противоречит  действующему
законодательству,  оно  может  быть  приостановлено главой города с
последующим обращением в судебные органы.

    Статья   52.   На   заседаниях  Думы  в  порядке,  определяемом
депутатами,  могут  присутствовать,  выступать,  предлагать проекты
документов  и  поправки  к  ним представители исполнительной власти
города, районов.

    Статья   53.   Внеочередные   заседания   Думы   созываются  ее
председателем  по своей инициативе, по предложению главы города или
по требованию не менее половины от общего числа депутатов.
    Предложение   о   созыве   инициаторы   такого  заседания  Думы
направляют  председателю Думы в письменном виде с указанием причины
созыва  заседания, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов
депутатами.
    Документы  для  рассмотрения должны быть представлены в Думу не
позднее  чем  за  3  дня.  Распоряжение  председателя Думы о созыве
такого   заседания   издается   в  течение  пяти  дней  со  времени
поступления  предложения  и  доводится  до  сведения  депутатов  не
позднее чем за два дня до его проведения.
    Дата  созыва заседания назначается председателем Думы исходя из
внесенного  предложения, содержания вопроса, его подготовленности и
может  быть  установлена  не  более  чем на неделю позже и не ранее
предлагаемого инициаторами срока.
    По  вопросам чрезвычайного положения заседания Думы назначаются
немедленно.

    Статья  54. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует
большинство от избранного числа депутатов.
    Депутаты  Думы  обязаны  присутствовать  на  ее заседаниях. При
невозможности  присутствовать  на заседании по уважительной причине
депутат заблаговременно информирует председателя Думы.
    Для  определения  правомочности  заседания  Думы  перед началом
заседания,  а  при  необходимости  и  после  перерывов,  проводится
перерегистрация депутатов.
    Перед   голосованием   может   быть   проведена  дополнительная
регистрация.

    Статья  55.  Порядок работы Думы утверждается самой Думой на ее
заседании.

    Статья 56. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат
широкому освещению в средствах массовой информации.
    В  особых  случаях  по  решению  Думы,  принятому  большинством
голосов  от  числа  присутствующих  на  заседании  Думы  депутатов,
заседания  в  целом  или  по  отдельным вопросам повестки дня могут
проводиться закрытыми.

    Статья  57.  Председательствующий на заседании Думы открывает и
закрывает   заседание,  обеспечивает  процедуру  его  проведения  в
соответствии с настоящим Регламентом.
    Во    время    заседаний    председательствующий    не   вправе
комментировать   выступления   депутатов  по  существу  обсуждаемых
вопросов.

    Статья  58. Дума утверждает повестку дня заседания. Предложения
по   повестке   дня  вносятся  депутатами  председательствующему  в
письменном виде либо излагаются устно.
    Предложения,   поступающие   в   письменном   виде,  оглашаются
председательствующим в порядке их поступления.
    Вопрос  о  включении  поступивших  предложений  в  повестку дня
решается  открытым голосованием по каждому предложению большинством
голосов от числа присутствующих депутатов.
    Принятие повестки дня, внесение в нее изменений и дополнений, а
также   очередность   и   продолжительность   обсуждения   вопросов
определяются решениями Думы.

    Статья  59.  На  заседаниях  Думы депутаты вправе участвовать в
прениях,  вносить  предложения  и  поправки по существу обсуждаемых
вопросов,  предлагать  кандидатуры  и  высказывать  свое  мнение по
кандидатурам  должностных  лиц,  избираемых или утверждаемых Думой,
обращаться в установленном порядке с запросами.
    (В   редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 26.07.2000 г. N 86)

    Статья  60. На заседании Думы депутат может выступать в прениях
по одному и тому же вопросу не более двух раз.

    Статья  61.  Выступающий  в  Думе не вправе употреблять в своей
речи  грубые,  оскорбительные  выражения,  наносящие  ущерб чести и
достоинству   депутатов   и  других  лиц,  призывать  к  незаконным
действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные
обвинения в чей-либо адрес.

    Статья  62.  Никто  не  вправе  выступать на заседании Думы без
разрешения  председательствующего.  Нарушивший это правило лишается
слова  без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему
для   выступления   время,  председательствующий  прерывает  его  и
выясняет,  сколько  времени  он просит для продолжения выступления,
которое    продолжается    с    согласия   большинства   депутатов,
присутствующих  на  заседании  Думы.  Депутаты,  которые  не смогли
выступить   в   связи   с  прекращением  прений,  вправе  приобщить
подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.

    Статья    63.   Время   для   докладов   на   заседаниях   Думы
предоставляется  до  20  минут,  для  содокладов  -  до  10  минут,
выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений и при
обсуждении  кандидатур,  а  также  по порядку ведения заседания, по
мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
    Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается
с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
    Перерывы  объявляются  через  каждые  полтора часа работы на 15
минут.

                             Глава 7.
                     СОВЕЩАНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

    Статья    64.    Совещания   депутатов   проводятся   с   целью
предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в
повестку дня очередных заседаний Думы.

    Статья  65.  Совещания депутатов созываются председателем Думы,
как  правило,  за  неделю  до  очередного  заседания  Думы. О дате,
времени  и  месте проведения совещания депутаты могут быть извещены
как письменно, так и устно.

    Статья  66. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи
с  чем  присутствовать  на  них  имеют право только депутаты Думы и
специально  приглашенные  лица.  В исключительных случаях совещания
депутатов  могут  быть закрытыми или может быть закрытым обсуждение
отдельного вопроса.
    Список  лиц,  приглашаемых на совещание депутатов, определяется
председателем  Думы.  Глава  города, прокурор города или специально
уполномоченные   ими   лица   могут  присутствовать  на  совещаниях
депутатов без приглашения.

    Статья  67.  Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и
порядок  проведения совещания определяются председателем Думы или в
его отсутствие - заместителем председателя Думы.

    Статья 68. Ход депутатского совещания протоколируется.

                             Глава 8.
                       ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

    Статья  69.  Депутатские слушания являются одной из форм работы
Думы  и  ее  органов,  используемой  в целях публичного обсуждения,
всестороннего  и  полного изучения вопросов, требующих нормативного
правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой
нормативно - правовых актов.

    Статья  70. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе
председателя    Думы,   его   заместителя,   постоянных   комиссий,
депутатских объединений в Думе.
    Организация   и  проведение  депутатских  слушаний  возлагаются
председателем  Думы на соответствующую постоянную комиссию, которая
определяет   состав  лиц,  приглашенных  на  депутатские  слушания,
порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
    Информация  о  теме  депутатских  слушаний,  времени и месте их
проведения  передается средствам массовой информации не позднее чем
за 10 дней до начала депутатских слушаний.

    Статья  71.  Депутатские  слушания  ведет  председатель или его
заместитель.
    Слушания     открываются     кратким    вступительным    словом
председательствующего,  который информирует о существе обсуждаемого
вопроса,  его  значимости,  порядке  проведения  заседания, составе
приглашенных   лиц.   Затем   слово   предоставляется  председателю
постоянной  комиссии или должностному лицу администрации города для
доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в
депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
    Все  приглашенные  выступают  на депутатских слушаниях только с
разрешения председательствующего.
    После  выступлений  на  депутатских  слушаниях приглашенных лиц
следуют  вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на
них.  Вопросы  могут  быть  заданы как в устной, так и в письменной
форме.
    Приглашенные не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний.
    Председательствующий   может   удалить   нарушителей   из  зала
заседания.

    Статья  72.  Депутатские слушания могут заканчиваться принятием
рекомендаций  по  обсуждаемому  вопросу.  Рекомендации  принимаются
путем  их  одобрения  большинством  принявших  участие  в слушаниях
депутатов Думы.
    Рекомендации  открытых депутатских слушаний могут публиковаться
в печати.
    Депутатские слушания стенографируются.
    Постоянная    комиссия,   проводившая   депутатские   слушания,
представляет  информацию  об  итогах  депутатских  слушаний  и свои
предложения на очередное заседание Думы.

                             Глава 9.
           ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

    Статья  73.  Нормативно  -  правовые акты Думы издаются в форме
решений,  а  по  процедурным  вопросам  фиксируются  в  стенограмме
заседания Думы. К процедурным вопросам относятся следующие:
    - об открытии заседания;
    - об утверждении повестки дня заседания;
    - о  включении  дополнительного вопроса в повестку дня после ее
утверждения;
    - о перерывах в заседании, переносе или закрытии заседания;
    - о предоставлении дополнительного времени для выступления;
    - о предоставлении слова приглашенным на заседание;
    - о  переносе  или  прекращении  прений по вопросу повестки дня
заседания;
    - о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
    - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной
комиссии Думы;
    - о голосовании без обсуждения;
    - о проведении закрытого заседания;
    - об изменении способа проведения голосования;
    - об изменении очередности выступлений;
    - о проведении дополнительной регистрации;
    - о пересчете голосов;
    (Исключен   -   Решение   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 26.07.2000 г. N 86)
    - о  направлении  для  рассмотрения  замечаний  и  предложений,
высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
    - другие   вопросы,  относящиеся  в  соответствии  с  настоящим
Регламентом к процедурным.

    Статья  74.  Решения принимаются большинством голосов от общего
числа  депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством
и настоящим Регламентом.
    Решение   по   процедурным  вопросам  принимается  большинством
голосов  депутатов,  принявших  участие  в  голосовании,  если иной
порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

    Статья  75.  При  голосовании  по каждому вопросу депутат имеет
один  голос,  подавая  его  "за" или "против" принятия решения либо
воздерживаясь от принятия решения.
    Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
    Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать
свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

    Статья   76.   При   открытом  голосовании  перед  его  началом
председательствующий  сообщает  о  количестве  предложений, которые
ставятся    на    голосование,    уточняет    их   формулировки   и
последовательность,   в   которой   они  ставятся  на  голосование,
напоминает,  каким  большинством голосов (от общего числа депутатов
Думы,  от  числа  депутатов  Думы, принявших участие в голосовании,
другим  установленным  большинством  голосов)  может  быть  принято
решение.
    После  объявления  председательствующим  о  начале  голосования
никто  не  вправе  прервать голосование, кроме как для заявлений по
порядку   ведения   заседания.   По   окончании   подсчета  голосов
председательствующий   объявляет,   какое  решение  принято  ("за",
положительное, или "против", отрицательное).
    Если   при   определении   результатов  голосования  выявляются
процедурные  ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть
проведено  переголосование, в противном случае голосование является
недействительным.
    Подсчет  голосов  при  открытом  голосовании могут осуществлять
председательствующий  на  заседании, секретариат заседания, депутат
по поручению Думы.

    Статья  77.  Тайное  голосование  проводится  по  решению Думы,
принимаемому   большинством   голосов   от  числа  депутатов  Думы,
участвовавших  в  голосовании. Для проведения тайного голосования и
определения  его  результатов  Дума  избирает открытым голосованием
счетную  комиссию.  Счетная  комиссия  избирает  из  своего состава
председателя и секретаря счетной комиссии. Решение счетной комиссии
принимается большинством голосов ее членов.
    Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной  комиссии  по  предложенной ею и утвержденной решением Думы
форме  в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в
заседании  Думы,  во  время  которого  проводится  голосование, они
должны содержать необходимую для голосования информацию. Оставшиеся
у   счетной   комиссии   бюллетени   после   завершения  их  выдачи
уничтожаются   председателем  счетной  комиссии  в  присутствии  ее
членов.   Время   и   место  голосования,  порядок  его  проведения
устанавливаются   счетной  комиссией  в  соответствии  с  настоящим
Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

    Статья  78.  Каждому депутату выдается бюллетень по выдвижению,
выборам  избираемого  органа  или  лица  либо  по  проекту решения,
рассматриваемому на заседании Думы.
    Бюллетени  для  тайного  голосования  выдаются  депутатам  Думы
счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы.
    При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей
фамилии в списке.
    Бюллетень  для  тайного  голосования  опускается  в специальный
ящик, опечатанный счетной комиссией.
    Счетная  комиссия  обязана создать условия депутатам для тайной
подачи голосов.
    Недействительными  при  подсчете  голосов  депутатов  считаются
бюллетени  неустановленной  формы,  а  также  бюллетени, по которым
невозможно   определить   волеизъявление   депутатов.   Дополнения,
внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
    О  результатах  тайного голосования счетная комиссия составляет
протокол,  который  подписывается  всеми ее членами. Доклад счетной
комиссии   о  результатах  тайного  голосования  Дума  принимает  к
сведению.
    На   основании  принятого  Думой  к  сведению  доклада  счетной
комиссии  о  результатах  тайного  голосования председательствующий
объявляет,   какое   решение   принято  ("за",  положительное,  или
"против",  отрицательное),  а  при  выборах  органов,  лиц называет
избранных поименно.
    Результаты тайного голосования утверждаются решением Думы.

    Статья  79.  Поименное  голосование проводится по решению Думы,
принимаемому   большинством   голосов   от  числа  депутатов  Думы,
принявших участие в голосовании.
    Поименное   голосование  проводится  с  использованием  именных
бюллетеней.
    Для   определения   результатов   поименного  голосования  Дума
избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату
заседания Думы.
    Бюллетень поименного голосования подписывается каждым депутатом
лично.

                             Глава 10.
          ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
        ВОЗВРАЩЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА С МОТИВИРОВАННЫМ ОТКАЗОМ

    Статья  80.  Если  глава  города  в  течение  недели  с момента
поступления принятого Думой решения возвращает его с мотивированным
отказом, Дума повторно рассматривает данное решение.

    Статья  81.  Решение  вносится  для  повторного рассмотрения на
заседании  Думы  при  наличии  письменного  обоснования  отклонения
решения,  заключения по нему постоянной комиссии Думы, которая была
ответственной   за  подготовку  данного  решения,  или  специальной
комиссии Думы.
    Заключение   постоянной   комиссии  должно  содержать  одну  из
следующих рекомендаций Думе:
    - одобрить решение в редакции, предложенной главой города;
    - согласиться  с предложением главы города о нецелесообразности
принятия решения;
    - одобрить решение в ранее принятой редакции.

    Статья   82.   Повторное   рассмотрение  решения  начинается  с
выступления   представителя   администрации   города,   после  чего
заслушивается  заключение  постоянной  комиссии,  ответственной  за
подготовку данного решения.
    Дума   принимает  решение  обсудить  мотивированный  отказ  или
приступить к голосованию.
    После    обсуждения    заключительное   слово   предоставляется
представителю администрации города, после чего председательствующий
ставит на голосование предложение главы города.
    Если  проводится  голосование  по  редакции отдельных разделов,
частей,  пунктов  в  редакции, предложенной главой города, то перед
голосованием   каждого   из   предложений   предоставляется   слово
представителю  администрации  города,  а  затем постоянной комиссии
Думы, готовившей заключение.
    Если  предложение  главы  города не принимается, на голосование
ставится  отличающаяся от этого предложения рекомендация постоянной
комиссии Думы.
    В   случае   если  не  принимается  предложение  главы  города,
совпадающее   с   рекомендацией   постоянной   комиссии   Думы,  то
председательствующий  ставит  на  голосование  вопрос  об одобрении
решения Думы в ранее принятой редакции.

    Статья  83.  Решение  о  принятии нормативно - правового акта в
редакции  главы  города  или  при голосовании по редакции отдельных
разделов,  частей,  а  также  о нецелесообразности принятия решения
считается  принятым,  если  за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов.
    Решение  об  одобрении  решения  Думы в ранее принятой редакции
считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от
установленного  числа депутатов Думы. В случае принятия решения оно
в  тот  же день направляется главе города, который обязан подписать
его и обнародовать в установленном порядке.
    В случае непринятия решения по данному вопросу его рассмотрение
переносится на следующее заседание.
    Решения  по вопросам, определенным в данной статье, принимаются
тайным голосованием.

    Глава 11.
    РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

    Статья    84.    Депутат   Думы   пользуется   всеми   правами,
предоставленными   ему   законодательством   Российской  Федерации,
Ставропольского края, Регламентом Думы и Уставом города Ставрополя.

    Статья   85.   Депутат   Думы   рассматривает   поступившие  от
избирателей   предложения,   заявления  и  жалобы,  способствует  в
пределах   своих  полномочий  правильному,  своевременному  решению
содержащихся   в   них   вопросов,  ведет  прием  граждан,  изучает
общественное  мнение,  вносит  предложения в соответствующие органы
местного  самоуправления  города,  а  при  необходимости - в другие
государственные и общественные органы.

    Статья  86.  Депутат,  исполняющий  свои  обязанности в Думе на
непостоянной  основе,  может  получать вознаграждение из городского
бюджета, установленное решением Думы.
    Депутату  Думы в его избирательном округе главой города, главой
администрации   района   города  для  осуществления  полномочий  по
возможности оказывается необходимое содействие в организации встреч
с избирателями, их оповещении и по другим вопросам.

    Статья   87.  Депутат  Думы  информирует  избирателей  о  своей
деятельности  во  время  встреч  с  ними,  а  также  через средства
массовой информации.

                Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                             Глава 12.
             КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
                 ДУМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО НАРУШЕНИЯ

    Статья   88.  Контроль  за  соблюдением  настоящего  Регламента
возлагается на председателя Думы.

    Статья 89. Регламент Думы является нормативно - правовым актом,
невыполнение   которого   влечет   неправомочность  соответствующих
действий  и  решений,  если  они  нарушают или приводят к нарушению
указанных  в статье 4 настоящего Регламента принципов или ущемлению
законных прав депутатов Думы.

                             Раздел VI

                             Глава 13.
                   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

    Статья  90.  Заместитель  председателя  Думы  осуществляет свои
полномочия на постоянной основе.

    Статья   91.   Депутаты,   работающие   на  постоянной  основе,
определяются  на  заседании  Думы  путем голосования. Депутат может
быть  освобожден  от  работы  на  постоянной  основе  по  следующим
основаниям:
    - в  случае  подачи  заявления  об  освобождении  от  работы на
постоянной основе;
    - в    случае    недобросовестного    отношения    к    работе,
систематического нарушения правил внутреннего распорядка Думы;
    - совершения   правонарушения   и   привлечения   к   уголовной
ответственности.
    Решение  Думы об освобождении депутатов от работы на постоянной
основе  принимается на ее заседании путем тайного голосования, если
за освобождение проголосовало более половины избранных депутатов.

    Статья  92. Должностной оклад председателя Думы устанавливается
на уровне должностного оклада главы города.
    Должностной оклад заместителя председателя Думы устанавливается
в размере 80% от заработной платы председателя городской Думы.
    Должностные  оклады депутатам, работающим на постоянной основе,
устанавливаются  на  уровне  заведующих  самостоятельными  отделами
администрации города.

    Статья 93. Городская Дума утверждает собственную смету расходов
и штатную численность своего аппарата.
    Деятельность  аппарата  подконтрольна  и  подотчетна  городской
Думе.  Управляющий  делами  городской  Думы  подлежит утверждению в
должности на заседании Думы.
    Прием   на  работу,  назначение  и  освобождение  от  должности
консультантов,   специалистов,   технических  работников,  а  также
наложение  дисциплинарных  взысканий  на  них за нарушение трудовой
дисциплины  и  другие  проступки  производит председатель городской
Думы своим распоряжением.
    Работники  аппарата  городской  Думы имеют равные с работниками
аппарата администрации города условия оплаты труда, включая выплату
всех   видов   надбавок   к   должностным   окладам  и  премиальных
вознаграждений,  а  также  условия труда, обеспечения жилья, другие
социальные условия.

    Статья 94. Настоящий Регламент принимается большинством голосов
от  общего  числа  депутатов,  действует  с  момента его принятия и
должен  соответствовать законодательным актам Российской Федерации,
Ставропольского края, Уставу города.

               Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                             Глава 14.
                  ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                    В РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

    Статья  95.  Изменения  и  дополнения вносятся в Регламент Думы
большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

    Статья  96.  Решение Думы о внесении изменений или дополнений в
настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.

                                        Председатель городской Думы
                                                         Н.Г.НАУМОВ




Информация по документу
Читайте также