Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 21.04.2004 № 140-рпПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 апреля 2004 г. N 140-рп 1. Принять к сведению информацию министерства культуры Ставропольского края о работе по выполнению постановления Правительства Ставропольского края от 16 октября 2002 г. N 216-п "О состоянии трудовых ресурсов, кадрового потенциала края и мерах по выработке и реализации эффективной кадровой политики в Ставропольском крае" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 21 августа 2003 г. N 147-п) (прилагается). 2. Отметить накопленный опыт работы министерства культуры Ставропольского края по совершенствованию системы прогнозирования трудовых ресурсов отрасли, методическому обеспечению подготовки кадров, изучению реальной потребности в специалистах, формированию заказа на подготовку специалистов высшего и среднего звена, оптимизации сети учебных заведений. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Золотухину А.Ф. 4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1О ОКТЯБРЯ 2002 Г. N 216-П "О СОСТОЯНИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАЯ И МЕРАХ ПО ВЫРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 21 АВГУСТА 2003 Г. N 147-П) Для реализации Концепции кадровой политики, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 16 октября 2002 г. N 216-п "О состоянии трудовых ресурсов, кадрового потенциала края и мерах по выработке и реализации эффективной кадровой политики в Ставропольском крае" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 21 августа 2003 г. N 147-п), министерством культуры Ставропольского края разработан план ее реализации и проделана значительная работа. Сделан анализ состояния трудовых ресурсов, кадрового потенциала в сфере культуры. Сейчас в отрасли культуры работает 13,1 тыс. человек. Организован постоянный мониторинг рынка труда, вакансий, потребности в специалистах культурологического направления, профессионально-квалификационного состава работников сферы культуры, движения и состояния подготовки персонала в учреждениях культуры Ставропольского края. В органах управления культуры городов и районов Ставропольского края разработаны планы мероприятий на 2003 - 2005 годы по реализации Концепции кадровой политики в сфере культуры. Создан банк вакансий кадров различных специальностей. Сформирован "ближний" и "дальний" резерв кадров на руководящие должности в органах управления культуры городов и районов Ставропольского края и учреждениях культуры Ставропольского края. Ежегодно проводится аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства Ставропольского края, в 2003 году аттестованы 122 работника. Министерством культуры Ставропольского края с 2004 года учрежден конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Государственными наградами Российской Федерации, наградами Ставропольского края награждены 514 человек. В отрасли культуры Ставропольского края действует сложившаяся в течение многих лет многоступенчатая система подготовки кадров и повышения их квалификации. Главными задачами образовательной политики в сфере культуры, искусства и кино министерства культуры Ставропольского края являются: обеспечение трехступенчатой системы непрерывного образования (школа, училище, ВУЗ); сохранение и развитие имеющейся сети учебных заведений в Ставропольском крае; создание условий для формирования разнонаправленной и многоуровневой подготовки и переподготовки кадров в системе образования. Важным начальным звеном в системе государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства Ставропольского края являются детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств. Они имеют 100-летнюю историю, большие достижения в области образования в сфере культуры и искусства. В Ставропольском крае работают 177 школ дополнительного образования и их филиалов. Анализ числа учащихся и выпуск по отделениям школ дополнительного образования показал, что число учащихся за период 2003/2004 учебного года увеличилось на 340 человек и составляет 24108 учащихся в школах дополнительного образования, обучение в которых ведется по 10 специальностям. Оправдала себя практика целевого набора в средние специальные учебные заведения культуры и искусства для творческих коллективов края. Выпущено 4 курса творческих специалистов, в этом году состоялся выпуск по специальности "артист-вокалист" для краевого театра оперетты. Набрано два курса студентов по специальности "артист драматического театра" на факультете искусств Ставропольского государственного университета. Практика целевых наборов будет продолжена в будущем. Высшее образование в сфере культуры и искусства можно получить в шести государственных и коммерческих учебных заведениях, в том числе на факультете искусств Ставропольского государственного университета, с которым министерством культуры Ставропольского края заключен долгосрочный договор о сотрудничестве. Повышением квалификации работников сферы культуры занимается государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства и кино". В 2003 году в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства и кино" прошли переподготовку и повышение квалификации 751 специалист учреждений культуры Ставропольского края всех категорий или 6,3% от общего списочного состава работников, при норме 5%. Заинтересованность в повышении квалификации своих работников проявляют такие районы как: Шпаковский район, где обучился 81 специалист, Новоалександровский район, где обучалось 67 человек, Изобильненский район - обучалось 66 человек, Благодарненский район - обучилось 65 человек. Однако такие районы как Предгорный, Советский, Арзгирский и г. Лермонтов направили всего на обучение соответственно: 17, 28, 33 и 28 человек. В работе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства и кино" используются самые разнообразные формы обучения - курсы, мастер-классы, семинары, проблемные семинары, семинары-пленэры, семинары-практикумы, межрегиональные семинары, обмены опытом работы, семинары-тренинги. Уже несколько лет проводятся выездные семинары в города Ставропольского края и России. Эта форма работы дает возможность профессионального общения и дальнейшего сотрудничества с коллегами других регионов Российской Федерации. Большое внимание в работе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства и кино" уделяется внедрению в учебный процесс новых технологий. Казначейская система исполнения бюджета, с которой работают все городские и районные отделы культуры Ставропольского края, требует от работников бухгалтерий компьютерных знаний. В 2003 году государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства и кино" дважды проводило занятия по этой теме. Вместе с тем, в отрасли культуры существует ряд нерешенных проблем, касающихся трудовых ресурсов и кадрового потенциала. В учреждениях культуры Ставропольского края 47% от общего числа работников предпенсионного и пенсионного возраста. В Ставропольском крае существует острая нехватка молодых специалистов клубной работы, преподавателей хореографии, работников музеев, а также специалистов редких профессий: реставраторов, искусствоведов и т.д. Потребность в кадрах отрасли культуры на 1 января 2004 года составляет 315 человек. Прогноз потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием по очной форме обучения на 2003 - 2010 гг. на основе заявок из районов и городов Ставропольского края выявил следующую потребность в специалистах: 1. Библиотековедение и библиография - 110. 2. Хореографическое искусство - 86 . 3. Режиссура театрализованных представлений - 46. 4. Вокальное искусство - 46. 5. Инструментальное исполнительство - 43. 6. Музейное дело и охрана памятников - 40. 7. Народные инструменты - 38. 8. Культурология - 35. 9. Музыкальное искусство эстрады - 27. 10. Струнные инструменты - 19. 11. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы - 19. 12. Духовые ударные инструменты - 17. 13. Социально-культурная деятельность - 12. 14. Дирижирование народным хором - 10. 15. Реклама - 7. 16. Дирижирование симфоническим оркестром - 6. 17. Дирижирование академическим хором - 6. Если сравнить показатели выпуска учащихся в школах дополнительного образования и приема учащихся в средние специальные учебные заведения культуры и искусства, то в 2003 году он составил всего лишь 11% учащихся от общего количества выпускников школ дополнительного образования. Необходимо развивать и сохранять школы дополнительного образования, проводить профориентационную работу среди выпускников школ дополнительного образования, предоставлять больше целевых направлений для продолжения образования в средних специальных учебных заведениях культуры и искусства для выпускников, проживающих в сельской местности. Реалии сегодняшнего дня предъявляют новые требования к номенклатуре специалистов. Требует совершенствования прием и подготовка, введение новых специальностей, соответствующих потребностям сферы культуры в современных условиях. Необходимы дополнительные профильные специальности: менеджер, маркетолог, социолог-культуролог, психолог, программист, рекламист и другие. Не менее важно сегодня работников традиционных специальностей научить пользоваться в практике новыми технологическими методами из области прикладной социологии, социальной психологии, информатики и компьютерной техники, маркетинга и менеджмента, педагогики. Мероприятия по решению проблем в сфере трудовых ресурсов и кадрового потенциала требуют: прогнозирования потребностей рынка труда, изучения реальной потребности в специалистах, формирования заказа на подготовку специалистов высшего и среднего звена, оптимизации сети учебных заведений; разработки нормативов бюджетного финансирования учебных программ, отвечающих требованиям государственного стандарта; взаимодействия в вопросах функционирования и развития дополнительного образования детей и профессионального образования; радикального улучшения материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства; обновления парка музыкальных инструментов; информатизации образовательного процесса. Министр культуры Ставропольского края Е.И.ЛУГАНСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|