Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 21.04.2004 № 141-рп

                                                                                  
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ                      
                                                                             
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                                 
                        от 21 апреля 2004 г. N 141-рп                        
                                                                                 
1. В целях реализации  мероприятий по реформированию региональных  финансов в
Ставропольском крае:                                                         
1.1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  приоритетов  расходования  бюджетных
средств на 2004 - 2006 годы (далее - Концепция).                             
1.2. Министерству финансов  Ставропольского края осуществлять  финансирование
расходов бюджета Ставропольского края в соответствии с Концепцией.           
1.3. Рекомендовать органам  местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края при  исполнении местных бюджетов  учитывать приоритетные
направления   использования   бюджетных   средств,   определенные   настоящим
распоряжением.                                                               
2. Контроль за выполнением  настоящего распоряжения возложить на  заместителя
председателя   Правительства   Ставропольского   края   -  министра  финансов
Ставропольского края Погорелову Т.А.                                         
    3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.             
                                                                                 
                                                                   Губернатор
                                                         Ставропольского края
                                                               А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                   Утверждена
                                                  распоряжением Правительства
                                                         Ставропольского края
                                                   21 апреля 2004 г. N 141-рп
                                                                                 
                                  КОНЦЕПЦИЯ                                  
                 ПРИОРИТЕТОВ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ                  
                             НА 2004 - 2006 ГОДЫ                             
                                                                                 
Бюджет  Ставропольского  края  (далее  -  краевой  бюджет)  имеет традиционно
социальную   направленность,   обеспечивая   предоставление  бюджетных  услуг
населению  края  с  целью  выполнения  конституционных  социальных  гарантий.
Удельный вес расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения на
протяжении ряда лет  остается высоким, он  составляет больше половины  объема
расходов краевого бюджета.                                                   
В бюджетной сфере  Ставропольского края занято  более 200 тысяч  человек. Это
работники  образовательных  учреждений,  учреждений  социального обеспечения,
здравоохранения,  культуры,  правоохранительных  органов  и  органов  власти.
Государством гарантирована оплата труда, связанного с предоставлением услуг в
указанной сфере.                                                             
За  счет  средств  краевого  бюджета  производятся  выплаты и предоставляются
льготы  отдельным  категориям  граждан,  установленные  в  соответствии  и во
исполнение федерального законодательства. Это пособие на детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  пособие  на  погребение,  компенсация
педагогическим работникам за  приобретенную книгоиздательскую продукцию и так
далее. Всего получателями пособий, компенсаций, выплат социального характера,
финансирование  которых  производится   за  счет  средств  краевого  бюджета,
являются около 560 тысяч жителей Ставропольского края.                       
Кроме того, расходы краевого бюджета  включают в себя и расходы,  которые, не
являясь  социальными  выплатами   или  льготами,  имеют  огромное  социальное
значение, особенно для наиболее  социально незащищенных групп населения.  Это
расходы  на  содержание  таких  учреждений,  как  дома ребенка, детские дома,
дома-интернаты всех типов,  учреждения социального обеспечения  стационарного
типа  и  так  далее.  Всего  в  указанных учреждениях проживают около 9 тысяч
человек.                                                                     
                                                                                 
                         I. Цели и задачи Концепции                          
                                                                                 
Главной  целью  настоящей  Концепции  является  определение  видов  расходов,
финансирование  которых  позволит  в  наибольшей степени реализовать основные
направления бюджетной политики в области расходов.                           
    Принятие Концепции позволит решить следующие задачи:                         
1.1. Определение видов расходов, которые при формировании краевого бюджета на
очередной финансовый год должны быть предусмотрены в объеме потребности.     
В   настоящее   время   сохраняется   разрыв   между  объемом  законодательно
установленных  государственных  обязательств  и  объемом фактически имеющихся
финансовых ресурсов для их выполнения,  в связи с чем возникает необходимость
определения  видов  расходов,  которые  должны  быть  обеспечены  финансовыми
средствами в первоочередном порядке.                                         
1.2. Определение видов расходов,  исполнение обязательств по которым не может
быть отсрочено.                                                              
Поступление  доходов  в  краевой  бюджет  носит  неравномерный  характер. Как
правило, наибольший объем поступления доходов приходится на второе полугодие.
Вследствие этого, объемы доходов  и расходов краевого бюджета в поквартальной
разбивке  могут  быть  не  сбалансированы   между  собой.  В  этом  случае  в
соответствии со  статьей 224  Бюджетного кодекса  Российской Федерации орган,
исполняющий  бюджет,   вправе  отсрочить   предоставление  лимита   бюджетных
обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех
месяцев. При  этом изменение  лимита бюджетных  обязательств производится без
изменения лимита бюджетных ассигнований.                                     
1.3. Определение  видов расходов,  объемы финансирования  которых не подлежат
сокращению при введении режима сокращения расходов краевого бюджета.         
Если в  процессе исполнения  бюджета происходит  снижение объема  поступлений
доходов  бюджета  или   поступлений  из  источников  финансирования  дефицита
бюджета,  что  приводит  к  неполному,  по сравнению с утвержденным бюджетом,
финансированию  расходов,  орган  исполнительной  власти  субъекта Российской
Федерации в соответствии со  статьями 229, 230 Бюджетного  кодекса Российской
Федерации имеет  право ввести  режим сокращения  расходов или  представить на
рассмотрение  законодательному  (представительному)  органу  проект  закона о
внесении изменений  в бюджет  с учетом  предлагаемого секвестирования  объема
расходов бюджета.                                                            
Определение видов расходов,  которые не могут  быть сокращены при  применении
процедуры секвестирования бюджета, позволит сохранить социальную стабильность
в Ставропольском крае в условиях вынужденного сокращения расходов.           
                                                                                 
                II. Приоритеты расходования бюджетных средств                
                             на 2004 - 2006 годы                             
                                                                                 
    Исходя из указанных целей и задач Концепции, необходимо определить следующее:
2.1. Виды расходов,  которые при формировании  краевого бюджета на  очередной
финансовый  год  должны  быть  предусмотрены  в объеме потребности (в разрезе
кодов экономической классификации):                                          
    оплата труда;                                                                
начисления на фонд оплаты труда  (единый социальный налог), включая тарифы на
обязательное социальное страхование от  несчастных случаев на производстве  и
профессиональных заболеваний;                                                
трансферты населению (выплата пенсий  и пособий, стипендии, прочие трансферты
населению);                                                                  
    оплата коммунальных услуг.                                                   
2.2.  Виды  расходов,  исполнение  обязательств  по  которым  не  может  быть
отсрочено (в разрезе кодов экономической классификации):                     
    оплата труда;                                                                
начисления на фонд оплаты труда  (единый социальный налог), включая тарифы на
обязательное социальное страхование от  несчастных случаев на производстве  и
профессиональных заболеваний;                                                
трансферты населению (выплата пенсии  и пособий, стипендии, прочие трансферты
населению);                                                                  
    оплата коммунальных услуг;                                                   
    медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;                
    продукты питания;                                                            
    дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;                     
дотация  из  Фонда   сбалансированности  бюджетов  муниципальных  образований
Ставропольского края;                                                        
субсидии   и   субвенции   органам   местного   самоуправления  муниципальных
образований  Ставропольского  края  на  исполнение переданных государственных
полномочий.                                                                  
2.3. Виды расходов, не  подлежащие сокращению при введении  режима сокращения
расходов краевого бюджета (в разрезе кодов экономической классификации):     
    оплата труда;                                                                
начисления на фонд оплаты труда  (единый социальный налог), включая тарифы на
обязательное социальное страхование от  несчастных случаев на производстве  и
профессиональных заболеваний;                                                
трансферты населению (выплата пенсии  и пособий, стипендии, прочие трансферты
населению);                                                                  
    оплата коммунальных услуг;                                                   
    медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;                
    продукты питания;                                                            
    дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности:                     
дотация  из  Фонда   сбалансированности  бюджетов  муниципальных  образований
Ставропольского края;                                                        
субсидии   и   субвенции   органам   местного   самоуправления  муниципальных
образований  Ставропольского  края  на  исполнение переданных государственных
полномочий.                                                                  
Для  обеспечения  работы  бюджетных  учреждений  при секвестировании расходов
краевого бюджета перечень и  объем сокращаемых капитальных и текущих расходов
(в пределах  объема расходов,  подлежащего сокращению)  определяется по кодам
экономической классификации руководителями бюджетных учреждений.             
По  разделам  функциональной  классификации  расходов  приоритетными являются
следующие направления:                                                       
    образование;                                                                 
    здравоохранение и физическая культура;                                       
    социальная политика;                                                         
финансовая помощь бюджетам других уровней, предоставляемая на цели, указанные
в пункте 2.1 настоящей Концепции.                                            
В случае сокращения расходов  краевого бюджета, расходы по указанным разделам
финансируются в максимально возможном в сложившейся ситуации объеме.         
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также