Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15.07.2009 № 220-рпПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 июля 2009 г. N 220-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010 ГОД 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2010 год. 2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2010 год осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2010 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2010 год учитывать установленные приоритетные направления использования средств бюджета Ставропольского края. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. 5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края В.В.ГАЕВСКИЙ Утверждены распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 220-рп ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2010 ГОД I. Основные положения Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и определяют основные подходы к формированию проекта бюджета Ставропольского края на 2010 год с учетом последствий мирового финансово-экономического кризиса. II. Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2010 год Приоритетным направлением налоговой политики Ставропольского края в 2010 году (далее - налоговая политика) является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала Ставропольского края, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов. В условиях мирового финансово-экономического кризиса следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, должна быть направлена на противодействие негативным последствиям мирового финансово-экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста предприятий. Основными направлениями налоговой политики в целях минимизации проявления негативных тенденций мирового финансово-экономического кризиса в экономике Ставропольского края и недопущения роста задолженности в консолидированный бюджет Ставропольского края по налогам и сборам являются: повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края; жесткий контроль роста недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения; выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы; координация действий органов исполнительной власти Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории Ставропольского края; развитие информационно-аналитических инструментов налогового контроля. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг экономики Ставропольского края в целях: определения наиболее эффективных форм поддержки участников экономической деятельности; осуществления содействия малому бизнесу с целью создания благоприятных условий для предпринимательской инициативы; стимулирования темпов роста экономики Ставропольского края, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики. Исходя из вышеизложенного основными направлениями налоговой политики являются: создание в Ставропольском крае благоприятного инвестиционного и делового климата; обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в максимальной мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края, в том числе путем разработки новых методов стимулирования муниципальных образований Ставропольского края в увеличении их налогового потенциала; совершенствование управления государственной собственностью Ставропольского края. III. Основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2010 год Формирование проекта бюджета Ставропольского края на 2010 год (далее - краевой бюджет) осуществляется в условиях продолжающейся нестабильности развития экономики Российской Федерации и Ставропольского края, что существенно ограничивает возможности увеличения доходов краевого бюджета и определяет особенности бюджетной политики Ставропольского края в 2010 году (далее - бюджетная политика). Направления бюджетной политики определены с учетом следующих подходов: 1) прогнозируемый объем поступления доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края должен основываться на консервативном варианте прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, что позволит минимизировать риски при его исполнении; 2) в целях сохранения финансовой стабильности бюджетной системы Ставропольского края в среднесрочном периоде и устойчивости исполнения социальных обязательств перед населением Ставропольского края в последующие годы необходимо минимизировать размер бюджетного дефицита. Нарушение этого подхода приведет к масштабному увеличению заимствований, росту неэффективных расходов, так как заемные средства будут использованы на текущие расходы бюджета, а имея в виду возможное сокращение кредитных ресурсов российских банков - к неисполнению получателями бюджетных средств бюджетных обязательств по расходам; 3) снижение доходов краевого бюджета, минимизация объема дефицита краевого бюджета, обязательность исполнения в полном объеме социальных обязательств перед населением Ставропольского края определяют необходимость принятия жестких мер по повышению эффективности расходов бюджета, пересмотра их объема и структуры. Последствия мирового финансово-экономического кризиса диктуют необходимость: изменения структуры расходов краевого бюджета в целях наиболее полного обеспечения приоритетных направлений из них; использования бюджетных средств с максимальной эффективностью; исключения принятия популистских решений, влекущих рост неэффективных расходов. Исходя из вышеизложенного, основными направлениями бюджетной политики являются: обеспечение исполнения социальных обязательств перед населением Ставропольского края; повышение эффективности расходов с учетом необходимости пересмотра их объема и структуры; совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета. 1. Обеспечение исполнения социальных обязательств перед населением Ставропольского края Социальные обязательства Российской Федерации и Ставропольского края перед населением Ставропольского края являются традиционно приоритетным направлением расходования бюджетных средств в Ставропольском крае. В различных формах государственную социальную поддержку только за счет средств краевого бюджета в Ставропольском крае получают около 940 тыс. человек (34,7 процента жителей Ставропольского края). В последние годы были существенно расширены категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с адекватным увеличением объемов расходов на их оказание. Если в 2007 году расходы на эти цели составляли 3658,1 млн рублей, в 2008 году - 5911,1 млн рублей, то по состоянию на 01 июля 2009 года они уже составили 7645,4 млн рублей. Доля средств краевого бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ставропольском крае составила в 2009 году 21,8 процента от объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета. Учитывая ответственность Российской Федерации и Ставропольского края перед социально незащищенными слоями населения Ставропольского края, при формировании проекта краевого бюджета на 2010 год необходимо обеспечить исполнение всех принятых перед населением Ставропольского края обязательств с учетом индексации размеров мер социальной поддержки в установленном законодательством Ставропольского края порядке. При этом необходимо обеспечить адресность мер социальной поддержки. Увеличение численности получателей мер социальной поддержки при одновременном увеличении реальных доходов населения Ставропольского края в последние три года указывают на необходимость тщательной проверки документов, на основе которых осуществляются социальные выплаты, а также последующих проверок их достоверности. 2. Повышение эффективности расходов с учетом необходимости пересмотра их объема и структуры Учитывая сокращение по сравнению с 2008 годом темпов роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края, необходимо обеспечить максимально эффективное использование имеющихся финансовых средств, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, провести мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета Ставропольского края. Для проведения инвентаризации расходов краевого бюджета в целях исключения необязательных в условиях мирового финансово-экономического кризиса затрат необходимо решение следующих задач: 1) проинвентаризировать действующую сеть бюджетных учреждений Ставропольского края с целью ее возможного сокращения, исключая содержание бюджетных учреждений Ставропольского края, предоставляющих аналогичные бюджетные услуги населению Ставропольского края и содержащихся за счет бюджетов других уровней. Осуществление расходов за счет краевого бюджета должно производиться в строгом соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Решение о расширении сети бюджетных учреждений Ставропольского края должно приниматься на основе анализа загруженности уже имеющейся сети бюджетных учреждений Ставропольского края, обеспеченности населения Ставропольского края соответствующими видами бюджетных услуг в сравнении с аналогичными показателями в среднем по Российской Федерации среди субъектов Южного федерального округа и по Ставропольскому краю; 2) главными распорядителями средств краевого бюджета должна быть проведена работа по оптимизации расходов на содержание работников бюджетной сферы, сокращению их численности, исключена практика увеличения численности работников бюджетной сферы при одновременном сокращении численности получателей бюджетных услуг. Соотношение численности получателей бюджетной услуги и численности работников бюджетной сферы, ее предоставляющих, должно быть максимально приближено к среднему значению этого показателя в Российской Федерации; 3) неукоснительно соблюдать норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. В этих целях целесообразно применять норматив формирования текущих расходов на содержание органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, отказаться от приобретения автотранспорта и оборудования, сократить объемы расходов на проведение капитального и текущего ремонтов; 4) учитывая наличие в Ставропольском крае значительного количества строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края и объектов социальной инфраструктуры местного значения, незавершенных строительством, их финансирование должно вестись только по объектам с высокой степенью строительной готовности, при этом приоритетными в строительстве должны быть определены объекты, определенные соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета; 5) определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики Ставропольского края, исключающие иждивенчество. Экономическая эффективность государственной поддержки должна быть обязательным условием ее предоставления, при этом возможен отказ от некоторых установленных форм государственной поддержки. Приоритет при решении вопросов государственной поддержки хозяйствующих субъектов должен быть отдан мероприятиям, направленным на модернизацию производства, создание спроса со стороны смежных отраслей экономики Ставропольского края. Эффективным инструментом оказания государственной поддержки экономике Ставропольского края в настоящих условиях является формирование государственного заказа на выполнение бюджетных услуг, предоставление которых является расходным обязательством краевого бюджета. Кроме того, необходимо на практике реализовать формы государственной поддержки бизнеса, не приводящие к прямым расходам консолидированного бюджета Ставропольского края, но позволяющие активизировать его деловую активность (предоставление имущества в залог, бюджетных гарантий, налоговых кредитов); 6) учитывая ограниченность доходных возможностей краевого бюджета, с одной стороны, и необходимость решения многочисленных проблем в Ставропольском крае, требующих значительных ресурсов, с другой стороны, при определении направлений расходов краевого бюджета необходимо максимально, но при этом разумно использовать механизм софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из федерального бюджета; 7) предполагаемое сокращение объема расходов краевого бюджета в 2009 году по сравнению с первоначально принятым объемом расходов определяет необходимость принятия решения об осуществлении деятельности главных распорядителей средств краевого бюджета в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая, в первую очередь, текущее содержание бюджетных учреждений Ставропольского края в условиях строжайшей экономии бюджетных средств. Кроме того, в условиях сокращения поступления доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края невозможно решение вопроса о дальнейшем увеличении расходов на заработную плату работников бюджетной сферы, работников, занятых в сфере государственного управления и местного самоуправления. Исключением в данном случае является увеличение в Ставропольском крае расходов на оплату труда работников муниципальных детских дошкольных учреждений и сети учреждений социальной защиты населения. Введение в 2008 году в указанных учреждениях новых систем оплаты труда не принесло желаемого результата из-за большого удельного веса в общей штатной численности работников, чей размер заработной платы составляет законодательно установленный минимум. По всем остальным отраслям бюджетной сферы завершение внедрения новых систем оплаты труда работников должно быть произведено в пределах выделенных бюджетных ассигнований на эти цели за счет совершенствования механизмов оплаты труда за реальный результат, оптимизации численности работников этих учреждений. 3. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета В условиях мирового финансово-экономического кризиса формирование и исполнение краевого бюджета требует необходимости применения новых технологий и инструментов его формирования и исполнения, совершенствования уже применяемых подходов, готовности к принятию нестандартных решений в быстро меняющихся условиях. В настоящее время разработана необходимая правовая база для повышения эффективности расходования средств краевого бюджета: сформирован перечень бюджетных услуг, разработан порядок формирования государственного задания для оказания государственных услуг населению, порядок его финансового обеспечения. Теперь необходимо на практике обеспечить внедрение государственных заданий на оказание бюджетных услуг, их оплату по реальным результатам, создать стимулы для работы бюджетных учреждений с учетом запросов потребителей бюджетных услуг. На стадии формирования проекта краевого бюджета на 2010 год целесообразно определение объема бюджетных ассигнований на оплату бюджетных услуг производить с учетом планируемого объема их предоставления, а не на содержание самих бюджетных учреждений. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность перевода части бюджетных учреждений Ставропольского края со сметного принципа финансирования на обеспечение их финансирования за счет субсидий на основе преобразования бюджетных учреждений Ставропольского края в автономные учреждения Ставропольского края. С целью минимизации рисков при исполнении краевого бюджета, кроме формирования объема его доходов на основе консервативного варианта развития экономики Ставропольского края, представляется целесообразным ввести в расходы краевого бюджета объем условно утверждаемых расходов. Доведение лимитов бюджетных обязательств по этим расходам будет осуществляться только после анализа динамики фактического поступления доходов в краевой бюджет, но не ранее чем по итогам I квартала 2010 года. При более неблагоприятном развитии экономики Ставропольского края именно эти расходы будут предложены к сокращению. Объем условно утверждаемых расходов краевого бюджета должен быть определен практически по всем направлениям использования средств краевого бюджета, кроме социально значимых расходов. При утверждении краевого бюджета на 2010 финансовый год необходимо законодательно установить не только перечень приоритетных направлений расходования средств краевого бюджета, но и последовательность их осуществления на стадии финансирования. Должна быть обеспечена ритмичность исполнения краевого бюджета. Учитывая, что утверждение закона Ставропольского края о краевом бюджете на 2010 год должно быть осуществлено до 01 декабря 2009 года, принятие всех необходимых для исполнения краевого бюджета правовых актов, проведение организационных процедур должно быть завершено до начала 2010 года, в крайнем случае - в январе 2010 года. Кроме того, должны неукоснительно выполняться требования бюджетного законодательства в части соблюдения сроков рассмотрения и принятия краевых целевых и ведомственных целевых программ. Особое значение в условиях мирового финансово-экономического кризиса приобретает управляемость бюджетными средствами. Для решения этой задачи главным распорядителям средств краевого бюджета необходимо более точно определять объем кассовых выплат в очередном плановом периоде. Недопустима ситуация, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов краевого бюджета. Особое внимание также необходимо уделить определению объема и сроков предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты). Перечислению финансовой помощи должно предшествовать проведение анализа остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов, исключая образование или увеличение их объема. Изменение подходов к планированию краевого бюджета, применение новых технологий в ходе его исполнения обуславливают необходимость совершенствования государственного и муниципального финансового контроля. Должны быть изменены подходы к его осуществлению. Сегодня основной целью государственного и муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств должны стать, кроме проверки их целевого использования, осуществление мероприятий по определению эффективности использования выделяемых бюджетных средств, подтверждение достижения тех показателей деятельности получателей бюджетных средств, которые были учтены на стадии формирования объема расходов по конкретному направлению. IV. Построение межбюджетных отношений После формирования в Российской Федерации новой системы местного самоуправления происходит последовательное совершенствование межбюджетных отношений как на федеральном уровне, так и в Ставропольском крае. В целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края определены доходные источники, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. При этом происходит постоянное увеличение количества и доли закрепляемых на постоянной основе налогов. Весь объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета распределяется на основе единых методик исходя из объективных показателей, отражающих факторы, влияющие на потребность в объеме расходов местных бюджетов. Несмотря на достигнутые положительные изменения в системе межбюджетных отношений в Ставропольском крае, сохраняются существенные диспропорции между доходами и расходами местных бюджетов. С целью дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов предлагается: закрепить на постоянной основе за местными бюджетами единый сельскохозяйственный налог; по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края производить замену дотации на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц; поощрять деятельность муниципальных образований Ставропольского края по повышению налогового потенциала территорий муниципальных образований путем предоставления им из краевого бюджета дотаций за выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края и увеличение собираемости налогов. В течение последних трех лет значительно увеличилось число субсидий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для решения вопросов местного значения. В связи с существенным ростом доли узкоцелевых межбюджетных трансфертов необходимо проведение комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых в виде субсидий. Предоставление вышеуказанных субсидий целесообразно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий в финансовом обеспечении отдельных муниципальных услуг между муниципальными образованиями Ставропольского края либо предусматривают повышение качества предоставляемых отдельных муниципальных услуг в целом по Ставропольскому краю. При этом при заключении соглашений между органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края о предоставлении субсидии должны быть установлены четкие конечные цели, сроки их достижения, по завершению которых предоставление субсидии должно быть прекращено. Это обеспечит предсказуемость во взаимоотношениях органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в части предоставления межбюджетных трансфертов и позволит последним скорректировать направления своей работы. Кроме того, предлагается значительно сократить число субсидий, предоставляемых местным бюджетам. Сокращение предлагается проводить в двух направлениях: с одной стороны, - необходимо прекратить предоставление субсидий по тем направлениям, которые не являются особо значимыми для Ставропольского края в целом и финансирование которых может быть выполнено органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края самостоятельно без предоставления средств из краевого бюджета; с другой стороны, - сокращение предлагается произвести, объединив отдельные субсидии в рамках одной - консолидированной, в том случае, если они имеют одно общее направление использования. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края - получатели субсидий будут иметь большие права по использованию финансовых средств: самостоятельно распределять их между направлениями в зависимости от поставленных приоритетов, а также, концентрируя ресурсы на каком-либо направлении, могут быстрее решить конкретную задачу. В перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2010 году, необходимо предусмотреть субсидии на: осуществление расходов по переработке муниципальным унитарным предприятием "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" бытовых отходов, вывозимых от населения и бюджетных организаций Ставропольского края; проведение капитального ремонта зданий и сооружений, реконструкцию кровли объектов муниципальных учреждений социально-культурной сферы; проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности муниципальных учреждений социально-культурной сферы; формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Ставропольского края; осуществление инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения. При этом должен быть ужесточен контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края субсидий и достижением заявленных результатов их использования. Органы исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющие государственную политику в соответствующей сфере деятельности, должны определить перечень показателей, характеризующих качество предоставляемых муниципальных услуг, необходимый уровень их достижения, а также систему отчетности. При этом будет реализовываться право приостановления предоставления субсидий, а в ряде случаев - сокращение объемов субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края, не обеспечивающим достижение целевых показателей. Экономия средств в этом случае должна оставаться в краевом бюджете. Учитывая неопределенность в поступлении доходов в условиях мирового финансово-экономического кризиса, необходимо предусмотреть механизмы предоставления финансовой помощи местным бюджетам в течение 2010 года при существенном снижении планируемого уровня поступления доходов в краевой бюджет. Предоставление дополнительной финансовой помощи должно сопровождаться усилением финансового администрирования, подписанием соглашений между органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края об объеме и направлениях расходов соответствующих местных бюджетов, в которых произошло снижение доходов. Необходимо продолжить работу по стимулированию повышения качества управления бюджетным процессом муниципальными образованиями Ставропольского края путем проведения среди них конкурса программ реформирования муниципальных финансов. Кроме того, в сложившихся условиях представляется целесообразным создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ставропольского края, разработка показателей оценки качества такого управления. V. Основные направления долговой политики Ставропольского края По состоянию на 01 января 2010 года государственный внутренний долг Ставропольского края составит 4319,8 млн рублей и будет состоять из задолженности по: кредитным ресурсам - в сумме 4281,2 млн рублей (или 99,1 процента к общей сумме долга); централизованным кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края коммерческими банками в 1992 - 1994 годах, - в сумме 7,5 млн рублей (или 0,2 процента к общей сумме долга); налоговому кредиту на развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод - в сумме 31,1 млн рублей (или 0,7 процента к общей сумме долга). В сложившихся условиях политику в области управления государственным внутренним долгом Ставропольского края необходимо строить на обеспечении оптимальной структуры государственного долга и поддержании его объема на управляемом уровне. Краевой бюджет последние три года принимался и исполнялся с дефицитом, требующим его покрытия заемными средствами. Средства в краевой бюджет привлекались путем открытия кредитной линии в кредитных организациях. В 2009 году объем привлечения кредитных ресурсов составит 4281,2 млн рублей. Сокращение доходной части краевого бюджета и жесткая позиция Министерства финансов Российской Федерации в отношении заимствований при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации диктует необходимость обеспечения сбалансированности краевого бюджета. С учетом этого максимально возможный объем нового привлечения кредитных ресурсов в 2010 году не будет превышать объема денежных средств, требуемого для погашения заимствований 2009 года. В условиях мирового финансово-экономического кризиса использование облигационного займа Ставропольского края в качестве инструмента заимствований нецелесообразно. Важнейшей задачей в ближайшей перспективе является дальнейшее снижение государственного долга Ставропольского края и минимизация расходов на его обслуживание. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|