Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 № 162-рп

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ                  

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             
                    от 21 апреля 2010 г. N 162-рп                     

     О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ      
        РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ        
                        СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"                         

     1. Одобрить  проект  закона  Ставропольского  края  "О  некоторых
вопросах   регулирования   отношений  недропользования  на  территории
Ставропольского края" и в соответствии со статьей 30 Устава (Основного
Закона)  Ставропольского  края  внести  его  в порядке законодательной
инициативы на рассмотрение в Государственную Думу Ставропольского края
согласно приложению.
     2. Назначить представителем  Правительства  Ставропольского  края
при  рассмотрении  настоящего  законопроекта  в  Государственной  Думе
Ставропольского края министра природных ресурсов и  охраны  окружающей
среды Ставропольского края Батурина А.Д.
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

                                                            Губернатор
                                                  Ставропольского края
                                                          В.В.ГАЕВСКИЙ





                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                    Правительства Ставропольского края
                                         от 21 апреля 2010 г. N 162-рп

                                                                Проект

                                ЗАКОН                                 
                         СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ                         

             О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ             
         НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ          

     Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации  от
21  февраля  1992  года  N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской
Федерации)  направлен  на  регулирование  отношений  недропользования,
отнесенных   законодательством   Российской  Федерации  к  компетенции
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

          Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ          
         СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ         
                           НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ                           

     Статья 1. Полномочия Государственной Думы Ставропольского края  в
сфере регулирования отношений недропользования

     К полномочиям Государственной Думы Ставропольского края  в  сфере
регулирования отношений недропользования относятся:
     1) принятие и совершенствование законов  Ставропольского  края  о
недрах;
     2) осуществление контроля за исполнением законов  Ставропольского
края о недрах.

     Статья 2. Полномочия Правительства Ставропольского края  в  сфере
регулирования отношений недропользования

     К  полномочиям  Правительства  Ставропольского   края   в   сфере
регулирования отношений недропользования относятся:
     1)  принятие  и  совершенствование  нормативных  правовых   актов
Ставропольского края о недрах;
     2) участие в разработке  и  реализации  государственных  программ
геологического  изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой
базы Российской Федерации;
     3)   принятие   краевых   программ   развития   и   использования
минерально-сырьевой базы;
     4) участие  в  пределах  полномочий,  установленных  Конституцией
Российской  Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе
продукции при пользовании участками недр;
     5) установление порядка пользования недрами  в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного  значения,  а  также   строительства   подземных   сооружений
местного значения;
     6) установление порядка оформления, государственной регистрации и
выдачи  лицензий  на  пользование  недрами,  содержащими месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр  местного
значения  (в том числе участками недр местного значения, используемыми
для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных  с
добычей полезных ископаемых);
     7) установление порядка переоформления  лицензий  на  пользование
недрами,   содержащими   месторождения  общераспространенных  полезных
ископаемых, или  участками  недр  местного  значения,  участками  недр
местного   значения   для   строительства   и  эксплуатации  подземных
сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей   полезных
ископаемых;
     8) установление порядка пользования недрами юридическими лицами и
гражданами  в  границах  предоставленных им земельных участков с целью
добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в  целях,  не
связанных с добычей полезных ископаемых;
     9) установление порядка  выплаты  и  размера  поощрительного  или
государственного  денежных  вознаграждений  за  выявление,  открытие и
(или) разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
     10)  формирование  и  утверждение  совместно   с   уполномоченным
федеральным   органом   исполнительной  власти  регионального  перечня
полезных  ископаемых,  относимых   к   общераспространенным   полезным
ископаемым;
     11) регулирование иных вопросов в области использования и  охраны
недр   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Ставропольского края.

     Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Ставропольского
края,    осуществляющего    государственное    управление    в   сфере
недропользования

     К полномочиям органа исполнительной власти Ставропольского  края,
осуществляющего  государственное  управление  в сфере недропользования
(далее - уполномоченный орган) относятся:
     1)  разработка  и  реализация   краевых   программ   развития   и
использования минерально-сырьевой базы, принятие ведомственных целевых
программ в сфере недропользования;
     2)  создание  и  ведение  территориальных  фондов   геологической
информации,  распоряжение  информацией,  полученной  за  счет  средств
бюджета Ставропольского  края  и  бюджетов  муниципальных  образований
Ставропольского края;
     3) участие в государственной экспертизе информации о  разведанных
запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр, определяющих их
ценность или опасность;
     4)  составление  территориальных  балансов  запасов  и  кадастров
месторождений   и  проявлений  полезных  ископаемых  и  ведение  учета
участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
     5) осуществление  защиты  прав  пользователей  недр  и  интересов
граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
     6) участие  в  определении  условий  пользования  месторождениями
полезных ископаемых;
     7)  осуществление   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской   Федерации,  государственного  контроля  за  геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр;
     8)  проведение  государственной   экспертизы   запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр  в  части  участков  недр,
содержащих  месторождения  общераспространенных  полезных  ископаемых,
участках недр местного значения, а также  об  участках  недр  местного
значения,   используемых   для   целей  строительства  и  эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     9)   обеспечение   функционирования    государственной    системы
лицензирования  пользования  недрами, распоряжение которыми отнесено к
компетенции Ставропольского края;
     10) осуществление подготовки условий пользования участками  недр,
распоряжение которыми отнесено к компетенции Ставропольского края;
     11) представление в федеральный орган управления  государственным
фондом  недр или его территориальные органы предложений о формировании
программы лицензирования пользования недрами, об  условиях  проведения
конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях
лицензий на пользование недрами;
     12)  осуществление   оформления,   государственной   регистрации,
выдачи,  переоформления  лицензий  на пользование недрами, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или  участками
недр   местного   значения,   участками  недр  местного  значения  для
строительства и эксплуатации подземных сооружений  местного  значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых;
     13)  установление  порядка  осуществления   разведки   и   добычи
общераспространенных   полезных   ископаемых   для   собственных  нужд
пользователями недр, осуществляющими  разведку  и  добычу  иных  видов
полезных   ископаемых   или   по  совмещенной  лицензии  геологическое
изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах
предоставленных   им   горных   отводов   на  основании  утвержденного
технического проекта;
     14) регулирование иных вопросов в области использования и  охраны
недр   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Ставропольского края.

         Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕДР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ          
        МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ        

     Статья  4.  Предоставление  недр  для  разработки   месторождений
общераспространенных полезных ископаемых

     1.   Предоставление    недр    для    разработки    месторождений
общераспространенных полезных ископаемых на территории Ставропольского
края,  за  исключением  случаев,  указанных  в  статье  14  настоящего
Закона,  осуществляется  на основании решения уполномоченного органа о
предоставлении права:
     1) на разведку и добычу общераспространенных полезных  ископаемых
или  на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных
полезных  ископаемых  на  участках  недр,   содержащих   месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых, или участках недр местного
значения;
     2)   пользования   участком   недр,   содержащим    месторождение
общераспространенных   полезных  ископаемых,  для  разведки  и  добычи
общераспространенных полезных ископаемых открытого  месторождения  при
установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы
по  геологическому  изучению  данного  участка  недр,  за  исключением
проведения   указанных   работ   в   соответствии   с  государственным
контрактом;
     3) краткосрочного (сроком до одного  года)  пользования  участком
недр,    содержащим    месторождение   общераспространенных   полезных
ископаемых,   для   осуществления   юридическим   лицом   (оператором)
деятельности     на    участке    недр,    содержащем    месторождение
общераспространенных полезных ископаемых,  право  пользования  которым
досрочно прекращено.
     2. Принятие уполномоченным органом решения, указанного в пункте 1
части 1 настоящей статьи, осуществляется по результатам аукциона.
     3. Принятие уполномоченным органом решений, указанных в пунктах 2
и  3  части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения аукциона
в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.

     Статья 5. Аукцион на предоставление права на  разведку  и  добычу
общераспространенных   полезных   ископаемых   или   на  геологическое
изучение, разведку и добычу общераспространенных  полезных  ископаемых
на   участках   недр,  содержащих  месторождения  общераспространенных
полезных ископаемых, или участках недр местного значения

     1. В целях настоящего  Закона  под  аукционом  на  предоставление
права  на  разведку  и добычу общераспространенных полезных ископаемых
или на геологическое изучение, разведку и добычу  общераспространенных
полезных   ископаемых   на  участках  недр,  содержащих  месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участках  недр  местного
значения  (далее  соответственно  в настоящей главе - аукцион, участок
недр)  понимаются  торги,   победителем   которых   признается   лицо,
предложившее   наибольший   размер  разового  платежа  за  пользование
недрами.
     2. Аукцион является  открытым.  Уполномоченный  орган  не  вправе
устанавливать   ограничения   по   кругу  участников  аукциона,  кроме
ограничений, установленных федеральными законами и настоящим Законом.

     Статья 6. Принятие решения о проведении аукциона

     1.  Решение  о  проведении  аукциона  принимается  уполномоченным
органом относительно каждого участка недр или группы участков недр.
     2. При принятии  решения  о  проведении  аукциона  уполномоченный
орган  разрабатывает  и  утверждает  порядок  и условия его проведения
индивидуально в отношении каждого участка  недр  или  группы  участков
недр,  состав  и  порядок  работы  аукционной комиссии, подготавливает
геологическую  информацию  о  недрах,  определяет   стартовый   размер
разового  платежа  за  пользование  недрами,  а  также  сумму сбора за
участие в аукционе.
     3. Стартовый  размер  разового  платежа  за  пользование  недрами
определяется  индивидуально  по  каждому  участку  недр,  в  отношении
которого проводится аукцион, а если  аукцион  проводится  в  отношении
группы  участков  недр - суммарно по каждому участку недр, входящему в
группу участков недр, в отношении которой проводится аукцион.
     4. В условиях аукциона в зависимости  от  географо-экономического
положения   участков   недр,   геологического  строения,  качественных
показателей общераспространенного полезного  ископаемого,  технических
особенностей  минерального  сырья  и  других  показателей  должны быть
указаны следующие сведения:
     1) наименование  и  местоположение  участков  недр,  в  отношении
которых принято решение о проведении аукциона;
     2) виды полезных ископаемых и их запасы;
     3) геологическая информация о недрах;
     4) основные условия пользования участками недр;
     5) стартовый размер разового платежа  за  пользование  недрами  и
"шаг аукциона";
     6)  наименование,  местонахождение,  почтовый   адрес   и   адрес
электронной почты уполномоченного органа;
    7)   срок,  место  и  порядок  предоставления  информации  об
условиях
аукциона,  официальный сайт в сети Интернет, определяемый в
соответствии со
           1
статьей  13   Закона  Российской Федерации (далее - официальный сайт в
сети
Интернет), на котором размещены условия аукциона;
     8) место, дата и время проведения аукциона,  в  том  числе  адрес
приема заявок на участие в аукционе, дата и время окончания их подачи;
     9) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
     10) сумма, порядок и сроки внесения сбора за участие в аукционе;
     11) порядок работы и принятия решений аукционной комиссией;
     12) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся.
     5.  Объявление  о  предстоящем  аукционе  не  менее  чем  за   45
календарных дней до дня его проведения опубликовывается уполномоченным
органом в общероссийских и издаваемых  на  территории  Ставропольского
края   официальных   печатных  изданиях,  определяемых  уполномоченным
органом (далее -  официальные  печатные  издания),  и  размещается  на
официальном сайте в сети Интернет.
     6. В  объявлении  о  предстоящем  аукционе  должны  быть  указаны
следующие сведения:
     1)  наименование,  местонахождение,  почтовый   адрес   и   адрес
электронной почты уполномоченного органа;
     2) наименование  и  местоположение  участков  недр,  в  отношении
которых принято решение о проведении аукциона;
     3) виды полезных ископаемых и их запасы;
     4) срок, на который может быть  выдана  лицензия  на  пользование
недрами по результатам аукциона;
     5) срок, место и порядок предоставления  информации  об  условиях
аукциона,  официальный  сайт  в  сети  Интернет,  на котором размещены
условия аукциона;
     6) стартовый размер разового платежа  за  пользование  недрами  и
"шаг аукциона";
     7) сумма, порядок и сроки внесения сбора за участие в аукционе;
     8) место, дата и время проведения аукциона,  в  том  числе  адрес
приема заявок на участие в аукционе, дата и время окончания их подачи.
     7.  После  опубликования  объявления  о  предстоящем  аукционе  в
официальном  печатном  издании и размещения его на официальном сайте в
сети Интернет условия аукциона изменению не подлежат.
     8. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения  аукциона
не  позднее  чем  за  20  календарных дней до дня проведения аукциона.
Объявление об отказе в проведении аукциона опубликовывается в  течение
трех  рабочих  дней  в  официальном  печатном  издании, в котором было
опубликовано объявление о предстоящем аукционе. Объявление об отказе в
проведении  аукциона размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Сбор за участие в аукционе возвращается уполномоченным органом  лицам,
подавшим  заявки  на участие в аукционе (далее - заявители), в течение
трех  рабочих  дней  со  дня  опубликования  объявления  об  отказе  в
проведении аукциона.

     Статья 7. Порядок подачи заявок на участие в аукционе

     1.  Заявки  на  участие  в  аукционе   вправе   подать   субъекты
предпринимательской  деятельности,  в  том  числе  участники  простого
товарищества, иностранные граждане, юридические  лица,  если  иное  не
установлено федеральными законами.
     2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, подают  заявку  на
участие  в  аукционе  в срок и по форме, которые установлены условиями
аукциона, с приложением необходимых документов и материалов,  перечень
которых утверждается уполномоченным органом. Также к заявке на участие
в аукционе в  обязательном  порядке  должен  быть  приложен  документ,
подтверждающий внесение денежных средств в качестве сбора за участие в
аукционе (платежное поручение об уплате денежных  средств  в  качестве
сбора за участие в аукционе или копия такого поручения).
     3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
     1) цель пользования участками недр;
     2) сведения о заявителе:
     для     юридических     лиц     -     фирменное     наименование,
организационно-правовая   форма,   адрес   места   нахождения,   номер
контактного телефона;
     для индивидуальных предпринимателей  -  фамилия,  имя,  отчество,
паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона;
     3) банковские реквизиты заявителя;
     4) идентификационный номер налогоплательщика.
     4.  Подача  заявки  на  участие  в  аукционе  означает   согласие
заявителя  с  условиями  аукциона,  в  том числе со стартовым размером
разового платежа за пользование недрами.
     5. Заявка на участие  в  аукционе  признается  также  заявкой  на
предоставление лицензии на пользование недрами.
     6. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку  на  участие  в
аукционе  до  дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе,
указанного в условиях аукциона, уведомив об этом  в  письменной  форме
уполномоченный орган. Уполномоченный орган обязан возвратить заявителю
денежные средства, внесенные в качестве сбора за участие  в  аукционе,
в  течение  пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве
заявки на участие в аукционе.

     Статья 8. Аукционная комиссия

     1. Формирование аукционной комиссии, определение  ее  полномочий,
утверждение  ее  персонального  состава  осуществляются уполномоченным
органом.
     2. Число членов аукционной комиссии должно быть не  менее  восьми
человек.
     3.  В  состав  аукционной   комиссии   включаются   представители
уполномоченного    органа,    иных   органов   исполнительной   власти
Ставропольского края, органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Ставропольского  края,  на территории которых расположены
участки недр, собственники земельных участков, на  территории  которых
расположены   участки   недр,   а   также  представители  общественных
организаций (по согласованию).
     4. Членами аукционной комиссии не  могут  быть  физические  лица,
лично  заинтересованные в результатах аукциона (в том числе физические
лица, подавшие заявки на участие в аукционе  либо  состоящие  в  штате
организаций, подавших указанные заявки, либо их близкие родственники),
либо физические лица, на которых способны оказывать влияние  участники
аукциона   (в   том  числе  физические  лица,  являющиеся  участниками
(акционерами)  этих  организаций,  членами  их   органов   управления,
кредиторами участников аукциона).
     В случае выявления в составе аукционной  комиссии  указанных  лиц
уполномоченный   орган   обязан   незамедлительно  заменить  их  иными
физическими лицами, которые  лично  не  заинтересованы  в  результатах
аукциона   и  на  которых  не  способны  оказывать  влияние  участники
аукциона.
     В случае выявления в составе аукционной  комиссии  указанных  лиц
после   проведения   аукциона   результаты  такого  аукциона  являются
недействительными, а аукцион признается несостоявшимся.
     5.  Замена  члена  аукционной  комиссии  допускается  по  решению
уполномоченного органа.
     6. Аукционной комиссией  осуществляется  рассмотрение  заявок  на
участие  в  аукционе, принятие решения о допуске заявителя к участию в
аукционе или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе,  ведение
протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
     7. Аукционная комиссия правомочна осуществлять  свои  полномочия,
если  на  ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Члены
аукционной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте,  дате
и  времени  проведения заседания аукционной комиссии. Принятие решения
членами аукционной комиссии путем проведения заочного  голосования,  а
также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
     8.  Аукционная  комиссия  формируется  для   проведения   каждого
аукциона.  Аукционная  комиссия  прекращает  свою  деятельность  после
выдачи лицензии на пользование недрами.

     Статья 9. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

     1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе
на  соответствие  требованиям,  установленным  условиями  аукциона, на
соответствие заявителей требованиям, установленным Законом  Российской
Федерации   для   пользователей  недр,  а  также  проводит  экспертизу
документов,   представленных   заявителями,    оценивает    финансовую
состоятельность  и технические возможности заявителей, необходимые для
эффективного и безопасного проведения работ.
     2. Срок рассмотрения  заявок  на  участие  в  аукционе  не  может
превышать  10 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на
участие в аукционе.
     3. На основании результатов  рассмотрения  заявок  на  участие  в
аукционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю
о его допуске к участию в аукционе и регистрации  его  заявки  или  об
отказе  в  приеме  заявки на участие в аукционе по основаниям, которые
предусмотрены  статьей  14  Закона  Российской  Федерации,   а   также
оформляется  протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее
- протокол), который подписывается всеми присутствующими на  заседании
членами  аукционной комиссии и уполномоченным органом в день окончания
рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол  должен  содержать
сведения  о  заявителях,  решение по каждому заявителю о его допуске к
участию в аукционе или  об  отказе  в  приеме  поданной  им  заявки  с
обоснованием  такого решения и с указанием положений Закона Российской
Федерации,  которым  не  соответствует  заявитель,  положений  условий
аукциона,  которым  не  соответствует  заявка  на  участие  в аукционе
заявителя, положений его заявки на  участие  в  аукционе,  которые  не
соответствуют  требованиям, установленным условиями аукциона, сведения
о решении каждого члена аукционной комиссии по каждому заявителю о его
допуске  к  участию  в  аукционе  или  об  отказе в приеме поданной им
заявки. Протокол в день окончания рассмотрения  заявок  на  участие  в
аукционе  размещается  уполномоченным  органом  на официальном сайте в
сети Интернет.
     4. Заявителям, допущенным к участию в аукционе, и заявителям, чьи
заявки  на  участие в аукционе не были приняты, уполномоченным органом
направляются уведомления о принятых аукционной комиссией  решениях  не
позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
     5. В случае отказа в приеме заявки на участие в аукционе сбор  за
участие  в  аукционе  возвращается  уполномоченным органом заявителю в
течение трех рабочих дней со дня оформления протокола.
     6. В случае если по окончании срока подачи заявок  на  участие  в
аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана
ни одна заявка на участие в аукционе, в протокол  вносится  информация
о признании аукциона несостоявшимся.
     7. Заявители, подавшие заявки на участие в аукционе и  допущенные
к  участию  в  аукционе,  становятся  участниками  аукциона  с момента
подписания протокола.
     8. В случае если  только  один  заявитель  допущен  к  участию  в
аукционе  и  аукцион  признан несостоявшимся, уполномоченным органом в
течение семи рабочих дней выдается  лицензия  на  пользование  недрами
этому  участнику  на  условиях,  предусмотренных условиями аукциона, с
указанием разового платежа за пользование недрами, равного  стартовому
размеру разового платежа за пользование недрами, или по согласованию с
таким участником аукциона, в  размере  большем  чем  стартовый  размер
разового  платежа  за  пользование недрами, либо принимается решение о
проведении повторного аукциона. При этом уполномоченный  орган  вправе
принимать  решение о проведении повторного аукциона в отношении одного
и того же участка недр или группы участков недр не более одного раза.

     Статья 10. Проведение аукциона

     1. В аукционе могут участвовать только  заявители,  допущенные  к
участию  в аукционе. Уполномоченный орган обязан обеспечить участникам
аукциона  возможность  принять  непосредственное   или   через   своих
представителей участие в аукционе.
     2. Аукцион проводится  при  наличии  двух  или  более  участников
аукциона.
     3. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов
аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
     4. Аукцион  проводится  в  порядке,  утвержденном  уполномоченным
органом,  путем  увеличения  стартового  размера  разового  платежа за
пользование недрами, указанного в объявлении  о  проведении  открытого
аукциона, на "шаг аукциона".
     5. При проведении аукциона уполномоченный  орган  в  обязательном
порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в
котором  должны  содержаться  сведения  о  месте,   дате   и   времени
проведения  аукциона,  об  участниках  аукциона,  о  стартовом размере
разового платежа за пользование  недрами,  последнем  и  предпоследнем
предложениях  о  размере  разового  платежа  за  пользование  недрами,
наименовании  и  месте  нахождения  победителя  аукциона  и  участника
аукциона,  который сделал предпоследнее предложение о размере разового
платежа  за  пользование  недрами.  Протокол  аукциона   подписывается
уполномоченным   органом,  всеми  присутствующими  членами  аукционной
комиссии в день проведения аукциона. Протокол аукциона составляется  в
двух  экземплярах,  один  из которых остается в уполномоченном органе,
другой экземпляр уполномоченный орган в течение трех рабочих  дней  со
дня его подписания передает победителю аукциона.
     6.  Решение  об  утверждении  результата   аукциона   принимается
уполномоченным  органом  в  срок, не превышающий 10 календарных дней с
даты проведения аукциона.

     Статья 11. Выдача лицензии на пользование недрами по  результатам
аукциона

     1.  Лицензия  на  пользование  недрами  выдается   уполномоченным
органом   победителю  аукциона.  В  лицензии  на  пользование  недрами
фиксируется  окончательный  размер  разового  платежа  за  пользование
недрами, установленный по результатам аукциона.
     2. В случае если аукцион проводился в отношении  группы  участков
недр,  победителю  аукциона выдаются лицензии на пользование недрами в
отношении каждого участка недр, входящего в группу  участков  недр,  в
отношении которой проводился аукцион.
     3. В случае отказа победителя аукциона от получения  лицензии  на
пользование   недрами   уполномоченный   орган   выдает   лицензию  на
пользование  недрами  участнику  аукциона,  сделавшему   предпоследнее
предложение о размере разового платежа за пользование недрами.
     4. В случае отказа от получения лицензии на  пользование  недрами
участником  аукциона,  сделавшим  предпоследнее  предложение о размере
разового  платежа  за  пользование  недрами,  уполномоченным   органом
принимается решение о проведении повторного аукциона.

     Статья  12.  Предоставление  участков  недр  в  пользование   без
проведения аукциона

     1. Для получения  права  пользования  участком  недр,  содержащим
месторождение  общераспространенных  полезных  ископаемых,  в случаях,
предусмотренных пунктами 2, 3 части  1  статьи  4  настоящего  Закона,
заявитель  подает  в  уполномоченный  орган  заявку на получение права
пользования участком недр (далее - заявка) с  приложением  необходимых
документов   и   материалов.   Форма  заявки  и  перечень  необходимых
документов и материалов утверждается уполномоченным органом.
     Заявка  с  прилагаемыми  к   ней   необходимыми   документами   и
материалами   должна  сопровождаться  описью  вложенных  документов  и
материалов.
     2. Заявка должна содержать:
     1) цель пользования участком недр;
     2) сведения о заявителе:
     для     юридических     лиц     -     фирменное     наименование,
организационно-правовая   форма,   адрес   места   нахождения,   номер
контактного телефона;
     для индивидуальных предпринимателей  -  фамилия,  имя,  отчество,
паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона;
     3) банковские реквизиты заявителя;
     4) идентификационный номер налогоплательщика.
     3. Уполномоченный орган в течение  30  календарных  дней  со  дня
поступления  заявки рассматривает ее, проводит экспертизу документов и
материалов,   представленных    заявителем,    оценивает    финансовую
состоятельность  и  технические возможности заявителя, необходимые для
эффективного и безопасного проведения работ,  и  принимает  решение  о
выдаче лицензии на пользование недрами либо об отказе в приеме заявки.
О  принятом  решении  уполномоченный  орган  уведомляет  заявителя   в
письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
     4.  Отказ  в  приеме  заявки   может   последовать   в   случаях,
определенных статьей 14 Закона Российской Федерации.
     5. Отказ в приеме  заявки  не  лишает  заявителя  права  повторно
подать заявку на предоставление права пользования тем же участком недр
в  случае  изменения  обстоятельств,  послуживших  причиной  отказа  в
предоставлении права пользования данным участком недр.

     Статья 13. Лицензия на пользование недрами

     1.  Лицензия  на   пользование   недрами   является   документом,
удостоверяющим   право   ее   владельца   на   пользование  недрами  в
определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение
установленного  срока  при  соблюдении  владельцем заранее оговоренных
условий.
     2. Оформление, государственная регистрация и выдача  лицензий  на
пользование  недрами,  содержащими  месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе
участками  недр  местного  значения, используемыми для строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых)  осуществляется  в порядке, устанавливаемом Правительством
Ставропольского края.
     3. Переоформление лицензий на  пользование  недрами,  содержащими
месторождения  общераспространенных полезных ископаемых, или участками
недр  местного  значения,  участками  недр   местного   значения   для
строительства  и  эксплуатации подземных сооружений местного значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в  порядке,
устанавливаемом Правительством Ставропольского края.

     Статья  14.  Разведка  и  добыча  общераспространенных   полезных
ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных
видов  полезных  ископаемых,  в  границах  предоставленных  им  горных
отводов

     1. Пользователи недр, осуществляющие разведку и  добычу  полезных
ископаемых,  за  исключением общераспространенных полезных ископаемых,
или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и  добычу
полезных  ископаемых,  за  исключением  общераспространенных  полезных
ископаемых,  в  границах   предоставленных   им   горных   отводов   в
соответствии  с  Законом Российской Федерации имеют право на основании
утвержденного технического  проекта  осуществлять  разведку  и  добычу
общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд.
     2. Порядок осуществления разведки и  добычи  общераспространенных
полезных   ископаемых   для   собственных  нужд  пользователями  недр,
осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных  ископаемых  или
по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных
видов  полезных  ископаемых,  в  границах  предоставленных  им  горных
отводов    на    основании    утвержденного    технического    проекта
устанавливается уполномоченным органом.

           Глава 3. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ            
       МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,        
      ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, УЧАСТКАМИ      
     НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ В ЦЕЛЯХ,     
              НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ              

     Статья  15.  Порядок  пользования  недрами  в  целях   разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр
местного  значения,  а  также   строительства   подземных   сооружений
местного значения

     1.  Пользование  недрами   в   целях   разработки   месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых,  участками  недр  местного
значения, а также строительства подземных сооружений местного значения
осуществляется     в     порядке,    устанавливаемом    Правительством
Ставропольского края.
     2.  Пользование  недрами   в   целях   разработки   месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых,  участками  недр  местного
значения, а также строительства подземных сооружений местного значения
должно   осуществляться  с  соблюдением  требований  по  рациональному
использованию  и  охране  недр,   установленных   Законом   Российской
Федерации.

     Статья 16. Порядок  пользования  недрами  юридическими  лицами  и
гражданами  в  границах  предоставленных им земельных участков с целью
добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в  целях,  не
связанных с добычей полезных ископаемых

     1.  Юридические  лица  и  граждане,   являющиеся   собственниками
земельных    участков,    землепользователями,    землевладельцами   и
арендаторами земельных участков (далее - юридические лица и граждане),
имеют  право по своему усмотрению в их границах пользоваться недрами в
порядке,  устанавливаемом  Правительством  Ставропольского  края,  без
оформления лицензии на пользование недрами в целях:
     1) добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся
на государственном балансе, без применения взрывных работ;
     2) строительства подземных сооружений  для  собственных  нужд  на
глубину до пяти метров;
     3) устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый
водоносный   горизонт,   не  являющийся  источником  централизованного
водоснабжения.
     2. Юридические лица и граждане при использовании участков недр  в
соответствии с частью 1 настоящей статьи обязаны соблюдать требования,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством  Ставропольского  края  в  сфере  охраны  окружающей
среды.
     3.  Оборудование  устьев  бытовых  колодцев  и   скважин   должно
исключать возможность загрязнения подземных вод.
     4. В  случае  прекращения  пользования  недрами  в  целях  добычи
подземных вод юридические лица и граждане обязаны выполнить ликвидацию
(тампонаж)  принадлежащих  им  бытовых  колодцев  и  скважин  с  целью
предотвращения загрязнения подземных вод.

                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

     Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Лица,   виновные   в   нарушении   настоящего    Закона,    несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и законодательством Ставропольского края.

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2.  Со  дня  вступления  в  силу   настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
     Закон  Ставропольского  края  от  17.05.96  N  5-кз  "О   порядке
пользования недрами на территории Ставропольского края";
     Закон Ставропольского края от 20 июня 2001 г. N 41-кз "О внесении
изменений  в Закон Ставропольского края "О порядке пользования недрами
на территории Ставропольского края";
     статью 1 Закона Ставропольского края от 08 апреля 2005 г. N 21-кз
"О  внесении  изменений  в законодательные акты Ставропольского края и
признании   утратившими   силу   некоторых    законодательных    актов
Ставропольского  края  в  связи  с принятием Федерального закона от 22
августа 2004 года N 122-ФЗ "О  внесении  изменений  в  законодательные
акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с   принятием
федеральных  законов  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон    "Об    общих    принципах     организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации"  и  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".

                                                            Губернатор
                                                  Ставропольского края
                                                          В.В.ГАЕВСКИЙ



Информация по документу
Читайте также