Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 10.12.2015 № 394-рп
Распоряжение Правительства
Ставропольского края
|
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
1.
Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления
внутреннего финансового контроля в Правительстве Ставропольского края (далее -
Правительство края) как главном распорядителе средств бюджета Ставропольского
края (далее - краевой бюджет), главном администраторе доходов краевого бюджета
(далее - внутренний финансовый контроль).
2.
Внутренний финансовый контроль направлен на:
1)
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджетной
сметы Правительства края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного
учета, включая порядок ведения учетной политики в Правительстве края (далее -
внутренние стандарты);
2)
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности
использования средств краевого бюджета.
3.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур,
установленных Порядком
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета
Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов
бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением
Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 г. N 166-п.
4.
Внутренний финансовый контроль осуществляется управлением учета, отчетности и
финансов аппарата Правительства края (далее - управление учета) в соответствии
с утвержденными руководителем аппарата Правительства края картами внутреннего
финансового контроля.
5.
Карты внутреннего финансового контроля
осуществляющего в Правительстве Ставропольского края на соответствующий
финансовый год формируются (актуализируются) начальником управления учета,
ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме
согласно приложению 1
к настоящему Порядку и утверждаются приказом аппарата Правительства края
ежегодно, не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому
году (далее - карта внутреннего финансового контроля).
6.
В карту внутреннего финансового контроля включаются операции, невыполнение
которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных
процедур, формирование документов, необходимых для выполнения внутренних
бюджетных процедур (далее - бюджетная процедура).
7.
При заполнении карты внутреннего финансового контроля указываются следующие
сведения:
1)
наименование операции бюджетной процедуры;
2)
наименование операции бюджетной процедуры (действия по формированию документа,
необходимого для выполнения бюджетной процедуры) в соответствии с перечнем
операций внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты
внутреннего финансового контроля, являющимся приложением 2 к настоящему Порядку;
3)
данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции бюджетной
процедуры;
4)
периодичность выполнения операции бюджетной процедуры (например, не позднее
одного рабочего дня с даты поступлений сведений, необходимых для формирования
документа);
5)
данные о должностном лице, осуществляющем контрольные действия;
6)
методы осуществления контрольных действий;
7)
контрольные действия;
8)
виды (способы) контроля;
9)
периодичность осуществления контрольных действий.
8.
Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится в следующих
случаях:
1)
принятие решения руководителем аппарата Правительства края о внесении изменений
в карту внутреннего финансового контроля;
2)
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и
нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения,
внутренние стандарты, определяющие необходимость изменения бюджетных процедур.
9.
В случае, предусмотренном подпунктом
"1" пункта 8 настоящего Порядка, в целях актуализации
карты внутреннего финансового контроля начальник управления учета направляет
руководителю аппарата Правительства края служебную записку с обоснованием
причин вносимых изменений.
10.
Внутренний финансовый контроль в управлении учета осуществляется с соблюдением
периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в
картах внутреннего финансового контроля.
11.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом управления
учета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции бюджетной
процедуры на соответствие требованиям Бюджетного
кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края,
регулирующих бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство Российской
Федерации), внутренних стандартов и должностных регламентов, а также путем
оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение
операции бюджетной процедуры.
12.
Контроль по уровню подчиненности, как метод внутреннего финансового контроля,
осуществляется сплошным способом начальником управления учета (заместителем
начальника управления учета) путем авторизации операций бюджетной процедуры,
осуществляемых должностными лицами.
13.
Внутренний финансовый контроль по уровню подведомственности (далее -
ведомственный финансовый контроль) осуществляется в отношении бюджетных
процедур и операций, совершаемых подведомственным Правительству края
государственным казенным учреждением Ставропольского края (далее - казенное
учреждение), путем:
1)
проведения в казенном учреждении проверок за определенный период времени,
направленных на установление соответствия
представленных в Правительство края документов требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации, требованиям внутренних стандартов;
2)
сбора и анализа информации о своевременности составления и представления
документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и
обоснованности информации, содержащейся в указанных документах, а также
законности совершения отдельных операций бюджетной процедуры.
Контроль
по уровню подведомственности, как метод внутреннего финансового контроля,
осуществляется сплошным или выборочным способами.
14.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется комиссией, состав которой
утверждается приказом аппарата Правительства края о проведении проверки (далее
- комиссия).
15.
Комиссия состоит из председателя комиссии и членов комиссии, которыми являются
должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного финансового
контроля (далее - члены комиссии).
16.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и
внеплановых проверок (далее - проверки).
Проверки
подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Под
выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые
по адресу местонахождения казенного учреждения.
Под
камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки,
проводимые по адресу нахождения аппарата Правительства края, на основании
документов, представленных казенным учреждением по запросу Правительства края.
17.
Плановые проверки проводятся на основании плана ведомственного финансового
контроля на соответствующий финансовый год, утверждаемого руководителем
аппарата Правительства края не позднее 01 декабря года, предшествующего
очередному финансовому году, на который разрабатывается план ведомственного
финансового контроля (далее - план ведомственного финансового контроля).
План
ведомственного финансового контроля размещается в течении 5 рабочих дней со дня
утверждения на официальном
информационном Интернет-портале органов государственной власти
Ставропольского края.
18.
В плане Ведомственного финансового контроля указываются:
1)
наименование, ИНН,
адрес местонахождения, проверяемого казенного учреждения;
2)
тема проверки;
3)
вид проверки;
4)
период времени, за который проверяется деятельность казенного учреждения;
5)
срок проведения проверки.
19.
Внесение изменений в план ведомственного финансового контроля допускается не
позднее чем за месяц до даты начала проведения плановой проверки, в отношении
которой вносятся такие изменения.
20.
Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя аппарата
Правительства края, принятого в случае:
1)
необходимости контроля исполнения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации;
2)
получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан
информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
21.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ аппарата
Правительства края о проведении такой проверки, в котором указываются:
1)
наименование, ИНН,
адрес местонахождения проверяемого казенного учреждения;
2)
тема проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе
проведения проверки;
3)
вид проверки;
4)
период времени, за который проверяется деятельность казенного учреждения;
5)
срок проведения проверки;
6)
состав комиссии.
22.
Исходя из темы проверки и перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе
проведения проверки, председателем комиссии и членами комиссии определяются
объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, а также
способы проведения таких контрольных действий.
23.
Внеплановая проверка проводится в течении 15 рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения руководителем аппарата Правительства края с
возможностью продления срока ее проведения не более одного раза и не более чем
на 15 календарных дней по решению руководителя аппарата Правительства края.
24.
В ходе проведения проверки члены комиссии получают необходимые письменные
объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц
казенного учреждения, справки (заверенные копии) и сведения по вопросам,
возникающим в ходе проведения проверки.
25.
Проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя аппарата
Правительства края на основании мотивированного обращения председателя комиссии
в следующих случаях:
1)
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета - на период
восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние казенным учреждением
документов учета и отчетности;
2)
непредставление и (или) представление казенным учреждением неполного комплекта
документов, информации и материалов;
3)
воспрепятствование должностными лицами, материально ответственными лицами и
иными лицами казенного учреждения проведению проверки;
4)
при необходимости обследования имущества и (или) документов
находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Решение
руководителя аппарата Правительства края о приостановлении проведения проверки
с указанием его причин в течение 3 рабочих дней направляется руководителю
казенного учреждения для принятия мер по устранению препятствий в проведении
проверки и возобновлению ее проведения.
26.
По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней с даты окончания
ее проведения оформляется акт проверки, который подписывается всеми членами
комиссии (далее - акт проверки).
В
случае выявления финансовых нарушений по результатам проведения проверки в акте
проверки указываются:
1)
факты выявленных нарушений требований бюджетного
законодательства Российской Федерации, с указанием содержания
нарушения, суммы расчетно-платежных операций, совершенных с нарушением (по
нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного
правового акта, положения которого нарушены, и документы, подтверждающие такое
нарушение;
2)
рекомендации по устранению нарушений требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, выявленных в ходе проведения проверки, принятию мер по недопущению в
дальнейшем совершения нарушений требований бюджетного законодательства
Российской Федерации, указанных в акте проверки;
3)
сроки для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и
недопущению в дальнейшем совершения нарушений требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, указанных в акте проверки.
27.
Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется
руководителю казенного учреждения.
Казенное
учреждение в течение 5 рабочих дней со дня его получения вправе представить
письменные возражения на акт проверки, которые прилагаются к материалам
проверки.
По
результатам рассмотрения возражений комиссией решение о признании
обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений на акт проверки
направляется председателем комиссии руководителю казенного учреждения в течение
3 рабочих дней со дня получения таких возражений.
28.
Акт проверки не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания направляется
председателем комиссии руководителю аппарата Правительства края.
29.
По результатам рассмотрения акта проверки руководитель аппарата Правительства
края принимает одно из следующих решений:
1)
о недостаточной обоснованности представленных комиссией, проводившей проверку,
документов, информации и материалов;
2)
о применении материальной
и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам казенного
учреждения;
3)
о направлении материалов в министерство финансов Ставропольского края и (или)
правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства РФ, в
отношении которых отсутствует возможность их устранения.
30.
Результаты рассмотрения акта проверки руководителем аппарата Правительства края
доводятся до сведения руководителя казенного учреждения не позднее 5 рабочих
дней со дня принятия соответствующего решения.
31.
Казенное учреждение обязано в течение 5 рабочих дней по истечении срока
принятия мер по устранению нарушений требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, выявленных по результатам проведения проверки, проинформировать
руководителя аппарата Правительства края о принятых мерах с приложением
подтверждающих документов.
32.
Ведомственный финансовый контроль может осуществляться одновременно с
проведением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Ставропольского края в рамках одного
контрольного мероприятия.
33.
Результаты внутреннего финансового контроля, в том числе выявленные недостатки
и (или) нарушения требований бюджетного
законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетных
процедур, сведения о причинах обстоятельствах рисков возникновения нарушений и
(или) недостатков и о предполагаемых мерах по их устранению, отражаются в
регистре (журнале) учета результатов внутреннего финансового контроля,
осуществляющего в Правительстве края, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему
Порядку (далее - журнал регистрации).
34.
Ведение, учет и хранение журнала регистрации осуществляется в управлении учета,
в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Страницы
журнала регистрации нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью начальника
управления учета.
35.
Хранение журнала регистрации осуществляется способом, обеспечивающим их защиту
от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации, содержащейся
в нем.
Срок
хранения журнала регистрации устанавливается в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных
документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов,
органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения,
утвержденным приказом
Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г.
N 558.
36.
На основании данных журнала регистрации управлением учета ежегодно составляется
отчет о результатах внутреннего финансового контроля осуществляемого в
Правительстве края, по форме согласно приложению
4 к настоящему Порядку (далее - отчет).
К
отчету прилагается пояснительная записка начальника управления учета,
содержащая дополнительную информацию о результатах осуществления внутреннего
финансового контроля.
37.
Отчет представляется руководителю аппарата Правительства края не позднее 15
февраля года
следующего за отчетным финансовым годом.
По
результатам рассмотрения отчета в случае выявления недостатков и (или)
нарушений, руководителем аппарата Правительства края принимаются решения (с
указанием срока их выполнения), направленные на:
1)
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в
отношении отдельных операций бюджетных процедур (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры) и (или) устранения недостатков используемых
прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на
исключение неэффективных автоматических действий;
2)
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности
бюджетных процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность
возникновения событий, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур
(далее - бюджетные риски);
3)
актуализацию системы формуляров реестров и классификаторов, как совокупности
структурных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные
операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора
(администратора) средств краевого бюджета;
4)
уточнение прав доступа пользователей к базам данных вводу и выводу информации
из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с
информационными ресурсами;
5)
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а
также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
6)
изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного
администратора (администратора) средств краевого бюджета;
7)
устранение конфликта интересов должностных лиц, осуществляющих бюджетные
процедуры;
8)
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной
ответственности к виновным должностным лицам казенного учреждения;
9)
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений
аппарата Правительства края.
Приложение 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
контроля
в Правительстве
Ставропольского края
Утверждаю
Заместитель председателя
Правительства Ставропольского края,
руководитель аппарата
Правительства Ставропольского края
___________________ И.О. Фамилия
"__" ____________ 20__ г.
Наименование структурного
подразделения аппарата
Правительства
Ставропольского края, ответственного за выполнение внутренних бюджетных
процедур:
______________________________________________
Наименования внутренних
бюджетных процедур:
______________________________________________
______________________________________________
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование операции внутренней бюджетной процедуры |
Ф.И.О., должность лица, ответственного за выполнение операции
внутренней бюджетной процедуры* |
Периодичность выполнения операции внутренней бюджетной
процедуры |
Ф.И.О. должность лица, осуществляющего контрольное действие |
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид контроля (способ контроля) |
Периодичность осуществления контрольного действия |
Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное
действие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*
Действие по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней
бюджетной процедуры.
Приложение 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
контроля
в Правительстве
Ставропольского края
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование операции внутренней бюджетной процедуры |
1 |
2 |
3 |
1. |
Составление и
предоставление документов в министерство финансов Ставропольского края,
необходимых для составления и рассмотрения проекта закона Ставропольского
края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый
период (далее - краевой бюджет), в том числе реестров расходных обязательств
по Правительству Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый
период, обоснований бюджетных ассигнований по Правительству Ставропольского
края на очередной финансовый год и плановый период |
предоставление
обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый
год и плановый период; формирование реестра расходных обязательств
Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период |
2. |
Составление и
представление документов в министерство финансов Ставропольского края,
необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого
бюджета и расходам краевого бюджета в текущем финансовом году |
предоставление
сведений для формирования прогноза доходов краевого бюджета; внесение изменений
краевого бюджета в показатели кассового плана по доходам краевого бюджета; предоставление
сведений для формирования прогноза расходов краевого бюджета; внесение изменений
краевого бюджета в показатели кассового плана по расходам краевого бюджета; предоставление
пояснительной записки по исполнению показателей кассового плана по расходам
краевого бюджета и о причинах отклонений фактического исполнения от плановых
показателей краевого бюджета |
3. |
Составление,
утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя
(распорядителя) средств краевого бюджета |
формирование и
утверждение бюджетной росписи Правительства Ставропольского края; ведение бюджетной
росписи Правительства Ставропольского края, в том числе внесение предложений
по ведению сводной бюджетной росписи краевого бюджета Ставропольского края |
4. |
Подготовка предложений
об изменении показателей бюджетной росписи главного распорядителя
(распорядителя) средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств |
изменение показателей
сводной бюджетной росписи Правительства Ставропольского края и лимитов
бюджетных обязательств |
5. |
Составление,
утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет |
составление проекта
бюджетной сметы Правительства Ставропольского края; составление бюджетной
сметы Правительства Ставропольского края; внесение изменений в
бюджетную смету Правительства Ставропольского края; |
6. |
Исполнение бюджетной
сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
оформление платежных
документов по выплатам персоналу; оформление и
представление платежных документов по уплате налогов, сборов и иных платежей
в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; ведение операций с наличными
деньгами, оформление и представление заявки на получение наличных денег,
заявки на получение наличных денег, перечисляемых на дебетовую карту |
7. |
Принятие и исполнение
бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в
целях обеспечения выполнения функций государственным органом по уплате
налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации) |
заключение
государственных контрактов, договоров; осуществление расчетов
с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по расходам краевого бюджета за
поставленные товары, оказанные услуги по государственным контрактам,
договорам; оформление и
представление платежных документов на предоставление субсидий юридическим или
физическим лицам (за исключением субсидий бюджетному и автономному
учреждению, государственному унитарному предприятию Ставропольского края); оформление и
представление платежных документов на предоставление субсидии бюджетному или
автономному учреждению, государственному унитарному предприятию
Ставропольского края |
8. |
Ведение бюджетного
учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление
сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных
учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества
и обязательств, а также инвентаризаций |
принятие к учету
первичных учетных документов (составление сводных учетных документов); отражение информации,
указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета; проведение
инвентаризаций кассы, материальных, основных средств, нематериальных активов |
9. |
Осуществление
начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по
ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, законодательством
Российской Федерации о таможенном регулировании) |
контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
в части начисления неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения
исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом,
договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения
исполнителем обязательств |
10. |
Принятие решений о
возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также
процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании) |
осуществление контроля
за излишне уплаченными (взысканными) платежами в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации, пенями и штрафами, а также процентами
за несвоевременное осуществление такого возврата и процентами, начисленными
на излишне взысканные суммы; представление в
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю поручений для
осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также
процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы |
11. |
Исполнение судебных
актов по искам к Ставропольскому краю, по искам о взыскании средств бюджета,
по денежным обязательствам Правительства Ставропольского края |
определение источника
образования задолженности, в том числе в случае исполнения судебных актов,
предусматривающих обращение на средства краевого бюджета по денежным
обязательствам Правительства Ставропольского края; внесение изменений в
бюджетную роспись Правительства Ставропольского края; исполнение судебного
акта (перечисление денежных средств по исполнительному документу) |
Приложение 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
контроля
в Правительстве
Ставропольского края
Наименование
структурного подразделения аппарата
Правительства
Ставропольского края, ответственного
за выполнение внутренних
бюджетных процедур:
______________________________________________.
Наименования внутренних
бюджетных процедур:
______________________________________________
N |
Наименование мероприятия операции внутренних бюджетных
процедур |
Ф.И.О., должность лица, ответственного за выполнение мероприятия
операции внутренних - бюджетных процедур |
Ф.И.О., должность лица, осуществляющего, контрольные действия |
Характеристика контрольных действий |
Сведения о результатах проведения контрольных действий |
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения
нарушений и (или) недостатков |
Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков,
причин их возникновения |
Сведения об устранении нарушений и (или) недостатков, причин
их возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем журнале
пронумеровано и прошито ____ листов.
Руководитель структурного
подразделения аппарата Правительства Ставропольского края ответственного за
выполнение внутренних бюджетных процедур _____________
___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"__"
_____________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
контроля
в Правительстве
Ставропольского края
Наименование
структурного подразделения аппарата Правительства Ставропольского края,
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур:
______________________________________________.
N |
Метод контроля |
Количество контрольных действий, проведенных проверок |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению (рублей) |
Сумма возмещенных бюджетных средств (рублей) |
Количество предложенных мер по устранению нарушений и (или)
недостатков, причин их возникновения |
Количество принятых мер |
Количество материалов, направленных в правоохранительные
органы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Самоконтроль |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Контроль по уровню подчиненности |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
структурного подразделения аппарата Правительства Ставропольского края
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _____________
___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"__"
_____________ 20__ г.
1.
Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления внутреннего
финансового аудита в Правительстве Ставропольского края (далее - Правительство
края) как в главном распорядителе средств бюджета Ставропольского края (далее -
краевой бюджет), главном администраторе доходов краевого бюджета (далее -
внутренний финансовый аудит).
2.
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и
внеплановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка).
Аудиторские
проверки объектов аудита подразделяются на:
1)
камеральные;
2)
выездные;
3)
комбинированные.
3.
Камеральные аудиторские проверки осуществляются должностным лицом Правительства
края, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита,
выездные и комбинированные аудиторские проверки осуществляются аудиторской
группой, состоящей из должностных лиц уполномоченных на осуществление
внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе
функциональной независимости в целях:
1)
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по
повышению его эффективности;
2)
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения
бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации;
3)
подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования
средств краевого бюджета.
4.
Объектами внутреннего финансового аудита являются:
1)
управление учета, отчетности и финансов аппарата Правительства Ставропольского
края;
2)
подведомственные Правительству края государственные казенные учреждения
Ставропольского края
(далее - объекты
аудита).
5.
Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и
хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и
осуществление ими аудита внутреннего финансового контроля.
6.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности,
а также системности, ответственности и стандартизации.
7.
Организация внутреннего финансового аудита возложена на субъект аудита.
8.
Субъект аудита обязан:
1)
соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и
нормативных правовых актов Ставропольского края в установленной сфере
деятельности;
2)
проводить аудиторскую проверку объекта аудита в соответствии с программой
аудиторской проверки;
3)
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с
программой аудиторской проверки и результатом аудиторской проверки (актом).
9.
Субъект аудита имеет право:
1)
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы,
материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том
числе информацию об организации проведения внутреннего финансового контроля и о
результате его проведения;
2)
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении
которых осуществляется аудиторская проверка;
3)
привлекать независимых экспертов для проверки объекта аудита.
10.
Плановые аудиторские проверки осуществляются субъектами аудита в соответствии с
годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным не позднее 15
декабря года, предшествующего очередному финансовому году, руководителем
аппарата Правительства края (далее - план аудиторских проверок).
11.
План аудиторской проверки размещается в течение 5 рабочих дней со дня его
утверждения на официальном
информационном Интернет-портале органов государственной власти
Ставропольского края.
12.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки,
объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные
исполнители.
13.
Внесение изменений в план аудиторской проверки допускается не позднее чем за
месяц до начала проведения плановой аудиторской проверки, в отношении которой
вносятся такие изменения.
Решение
о внесении изменений в план аудиторской проверки принимается руководителем
аппарата Правительства края на основании мотивированной служебной записки
субъекта аудита.
14.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению Губернатора
Ставропольского края, а также по решению руководителя аппарата Правительства
края при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, формируемой должностными лицами, уполномоченных на
осуществление внутреннего финансового аудита.
15.
Аудиторская проверка назначается решением руководителя аппарата Правительства
края и оформляется приказом аппарата Правительства края.
Аудиторская
проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, составляемой
субъектом аудита и утверждаемой руководителем аппарата Правительства края.
16.
При составлении программы аудиторской проверки (за исключением камеральной
проверки) формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между руководителем
аудиторской группы, членами аудиторской группы.
Программа
аудиторской проверки должна содержать:
1)
тему аудиторской проверки;
2)
наименование объекта аудита;
3)
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также ее
проведения.
17.
В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1)
осуществления внутреннего финансового контроля;
2)
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности
использования средств краевого бюджета;
3)
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее
соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4)
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при
осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5)
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение
исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного
учета;
6)
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий;
7)
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения
правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8)
бюджетной отчетности.
18.
Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом Правительства
края, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита по
месту его нахождения на основании представленных объектом аудита по его запросу
информации, документов и материалов.
Камеральная
аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения
от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его
запросу.
19.
Выездная аудиторская проверка проводится аудиторской группой по месту
нахождения объекта аудита.
Выездная
аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения
руководителем аппарата Правительства края решения о проведении аудиторской
проверки с возможностью продления срока ее проведения не более одного раза и не
более чем на 15 календарных дней по решению руководителя аппарата Правительства
края.
Проведение
выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем аппарата
Правительства края на основании мотивированного обращения руководителя
аудиторской группы:
1)
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта
аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для
проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в
надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2)
в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и
(или) представления неполного комплекта требуемых документов, материалов и
информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской
проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;
3)
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по
месту нахождения объекта аудита.
Руководитель
аппарата Правительства края в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о
приостановлении проведения выездной аудиторской проверки письменно извещает
объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и
причинах приостановления и принимает меры по устранению препятствий в
проведении аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
способствующие дальнейшему возобновлению ее проведения.
20.
После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы
подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее
представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения
выездной аудиторской проверки.
21.
Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения
субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.
Комбинированная
аудиторская проверка осуществляется в соответствии с порядком проведения
выездной аудиторской проверки.
22.
Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее -
акт). Акт составляется в двух экземплярах.
По
результатам камеральной аудиторской проверки должностным лицом Правительства
края, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита,
подписывается акт не позднее последнего дня срока проведения камеральной
аудиторской проверки и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручает
(направляет заказным письмом с уведомлением) его представителю объекта аудита.
По
результатам выездной аудиторской проверки акт оформляется и подписывается
аудиторской группой в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем
подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.
Акт
выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания
вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта
аудита.
23.
Объект аудита может представить письменные возражения на акт в течение 5
рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита по
фактам, изложенным в акте, прилагаются к материалам аудиторской проверки.
При
представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в
акте, субъект аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения рассматривает их
обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр такого
заключения приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй -
вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) объекту аудита.
24.
На основании акта субъектом аудита составляется отчет о результатах аудиторской
проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1)
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в
количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а
также о значимых бюджетных рисках;
2)
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
3)
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности
представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
4)
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и
стандартам бюджетного учета, устанавливаемым Министерством финансов Российской
Федерации и министерством финансов Ставропольского края;
5)
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и
недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в
карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению
экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Отчет
о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю
аппарата Правительства края.
25.
По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки
руководитель аппарата Правительства края в течение 20 рабочих дней со дня,
следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или
несколько из следующих решений:
1)
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита;
2)
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта
аудита;
3)
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным
должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;
4)
о направлении материалов в министерство финансов Ставропольского края и (или)
правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении
которых отсутствует возможность их устранения.
26.
По итогам текущего финансового года субъектом аудита составляется годовой отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - годовой
отчет).
Годовой
отчет формируется на основе обобщения и анализа результатов внутреннего
финансового аудита нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
В
годовой отчет включается следующая информация:
1)
количество проведенных аудиторских проверок (всего), в том числе плановых и внеплановых;
2)
объем проверенных средств краевого бюджета;
3)
сумма выявленных нарушений по видам нарушений;
4)
сумма выявленных по результатам аудиторских проверок нарушений;
5)
выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности
сводной бюджетной отчетности Правительства края;
6)
количество материалов, направленных в министерство финансов Ставропольского
края и (или) правоохранительные органы с признаками нарушений бюджетного законодательства, в отношении
которых отсутствует возможность их устранения;
7)
иные данные.
27.
Годовой отчет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым
годом, представляется субъектом аудита на рассмотрение и утверждение
руководителю аппарата Правительства края.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |