Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 17.02.2016 № 41-рп
Распоряжение Правительства
Ставропольского края
|
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Правительство
Ставропольского края (далее - Правительство), Территориальное объединение
Федерации профсоюзов Ставропольского края (далее - Профсоюзы) и региональное
объединение работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов
Ставрополья" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в
соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности", "Об
объединениях работодателей", законами Ставропольского края "О некоторых вопросах социального
партнерства в сфере труда" и "О Ставропольской краевой трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений" заключили
настоящее трехстороннее соглашение на 2016 - 2018 годы (далее -
Соглашение), конкретизирующее принципы сотрудничества и согласованные позиции
Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических
отношений на краевом уровне в 2016 - 2018 годах и совместные
действия по их осуществлению.
Главной
задачей на период действия Соглашения Стороны считают повышение благосостояния
и снижение уровня бедности населения Ставропольского края на основе роста
эффективности экономики Ставропольского края и увеличения объема валового
регионального продукта. Решение указанной задачи достигается за счет реализации
краевых программ, повышения производительности, эффективности и цены труда,
соблюдения трудового
законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией,
преодоления избыточного уровня администрирования органами власти и управления,
повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой, реализации
указов Президента Российской Федерации от
07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной
экономической политике", N 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О
совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах
по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах
по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и
повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах
по реализации демографической политики Российской Федерации". Приоритетом
деятельности Профсоюзов и Работодателей является содействие
социально-экономическому развитию Ставрополья и обеспечение конструктивного
сотрудничества с Правительством.
Стороны
рассматривают настоящее Соглашение, как основной правовой акт, определяющий
механизм их взаимодействия.
Стороны
Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнерства,
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения
определенных настоящим Соглашением обязательств и договоренностей.
Условия,
содержащиеся в настоящем Соглашении, учитываются при разработке краевых
отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, коллективных
договоров.
Обязательства
и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут
быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности
работников при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных
договоров, равно как и в сторону ухудшения условий для развития и
функционирования бизнеса в Ставропольском крае.
Стороны,
подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства
Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской
Федерации, межрегиональных соглашений, заключаемых между объединениями
профсоюзов, работодателей и органами исполнительной власти на уровне Северо-Кавказского
федерального округа.
В
целях обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций
в рамках Ставропольской краевой
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - Комиссия), в пределах установленных полномочий,
разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в
адрес органов государственной власти Ставропольского края, профсоюзов,
работодателей и добиваются их реализации.
Соглашение
открыто для присоединения к нему других краевых объединений профсоюзов и
краевых объединений работодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и
законодательством
Ставропольского края.
Стороны
обязуются информировать жителей Ставропольского края о ходе реализации
Соглашения, решений Комиссии через средства массовой информации.
Финансовые
средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются
ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.
Соглашение
вступает в силу с 1 января 2016 года и действует по 31 декабря 2018 года
включительно.
Стороны:
1.1.
Формируют эффективный механизм развития экономики Ставропольского края на
основе проведения административной реформы, разработки и реализации мероприятий
по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Ставропольского края, всестороннего развития различных форм сотрудничества.
Осуществляют в установленном порядке контроль за эффективным использованием
бюджетных средств, направляемых на социально-экономическое развитие
Ставропольского края.
1.2.
Проводят активную политику по преодолению депрессивного характера экономики
отдельных территорий за счет расширения территорий активной хозяйственной
деятельности, формирования и развития новых точек роста, экономических зон, региональных
и местных кластеров. Содействуют созданию благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности. Обеспечивают "равноудаленность"
бизнеса от власти, прозрачность и гласность процедур закупок для
государственных нужд.
1.3.
Формируют систему по преодолению административных барьеров, борьбы с коррупцией
с участием всех Сторон социального партнерства. Создают условия для
справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках.
1.4.
Содействуют:
реализации
государственной экономической политики в наращивании валового регионального
продукта (ВРП) не менее 3,67% в 2016 году, 3,87% в 2017 году, 4,25% в 2018 году
за счет роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и
предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и
среднего предпринимательства;
созданию
условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры,
жилищных условий, экологии, безопасности;
превышению
доходов населения над уровнем
инфляции и снижения доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума,
устанавливаемой в Ставропольском крае, в 2016 году до 11,6.%, в 2017
году до 11,4%, в 2018 году до 11,2 процента;
повышению
информированности граждан о возможностях и преимуществах получения
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на
базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг в Ставропольском крае;
предотвращению
нарушения законодательства
Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника
организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.5.
Проводят в Комиссии
консультации по основным социальным параметрам прогноза
социально-экономического развития Ставропольского края и проекта бюджета
Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (в
соответствии с перечнем показателей, указанным в приложении N 1 к настоящему
Соглашению).
1.6.
Вырабатывают при необходимости для федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие
повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и
тарифной политики.
1.7.
Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации
платежеспособных организаций либо недружественных поглощений.
Правительство и Работодатели:
1.8.
Осуществляют разработку и реализацию документов стратегического планирования
Ставропольского края, государственных программ по основным направлениям
деятельности с целью повышения эффективности использования бюджетных средств,
направленных на социально-экономическое развитие Ставропольского края на основе
проведения консультаций и встреч, участия в работе коллегиальных органов,
образованных при органах исполнительной власти Ставропольского края,
координационных советов, рабочих групп, в состав которых включаются представили
Работодателей и Профсоюзов по согласованию Сторон.
1.9.
Взаимодействуют при формировании и реализации стратегии
социально-экономического развития Ставропольского края до 2025 года, а также по
выявлению административных барьеров в развитии производства и
предпринимательства и выработке предложений по их устранению.
Осуществляют
совместную деятельность по привлечению инвестиций, внедрению в экономику
Ставропольского края инноваций, ресурсосберегающих и инновационных технологий.
Обеспечивают сохранение и выполнение условий раннее заключенных инвестиционных
договоров.
1.10.
Обеспечивают развитие государственно-частного
партнерства на основе социального партнерства.
Правительство:
1.11.
Содействует созданию новой конкурентоспособной экономики в Ставропольском крае.
Проводит мероприятия по
противодействию коррупции в органах исполнительной власти
Ставропольского края.
1.12.
Содействует участию объединений профсоюзов и работодателей в формировании и
реализации политики Правительства в сфере социально-трудовых отношений и
связанных с ними экономических отношений. Использует возможности Профсоюзов и
Работодателей в обеспечении устойчивого развития экономики Ставропольского
края.
Предоставляет
возможность для участия представителей Профсоюзов и Работодателей в заседаниях
Правительства, при обсуждении вопросов
затрагивающих их интересы.
1.13.
Содействует внедрению современных методов управления в экономику
Ставропольского края на основе новых информационных технологий.
1.14.
Координирует работу по инвестиционной привлекательности Ставропольского края.
Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и
инноваций. Оказывает поддержку работодателям, их бизнесу в условиях Всемирной
торговой организации.
1.15.
Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных
проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест и диверсификацию
производства.
1.16.
Обеспечивает разработку, утверждение и реализацию среднесрочных и долгосрочных
программ социально-экономического развития Ставропольского края в соответствии
с законодательством Ставропольского края, с учетом положений Соглашения и
других правовых актов социального партнерства, действующих на территории Ставропольского
края.
1.17.
Поддерживает переориентацию малого и среднего предпринимательства с торговой
деятельности на деятельность в области промышленности, строительства, импортозамещения.
1.18.
Не допускает задолженности по расчетам за выполненные работы (услуги) по
государственному заказу.
1.19.
Устанавливает в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и
законодательством Ставропольского края, цены (тарифы) и (или) их предельные
уровни на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
1.20.
Осуществляет государственную поддержку развития малого и среднего
предпринимательства, агропромышленного комплекса. Способствуют развитию
продовольственного рынка, систем заготовок и переработки сельхозпродукции
Ставропольского края.
1.21.
Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными
товарами и услугами. Содействует в установленном порядке продвижению продукции
местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
Обеспечивает
включение представителей Стороны Работодателей в состав конкурсных комиссий по
отбору претендентов на получение мер государственной поддержки организациями
реального сектора экономики.
1.22.
Принимает меры, направленные на защиту внутреннего (краевого) рынка от недобросовестной конкуренции.
Участвует
в реализации социально-значимых проектов, поддерживает социально
ориентированное предпринимательство.
1.23.
Ежегодно представляет Сторонам Соглашения информацию об исполнении бюджета
Ставропольского края за текущий год и проект бюджета Ставропольского края на
очередной финансовый год, и плановый период до рассмотрения их в Правительстве
Ставропольского края по направлениям, согласованным Сторонами.
1.24.
В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об
основных направлениях совершенствования системы государственного
управления" принимает меры по повышению качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечивает их
предоставление по принципу "одного окна".
Обеспечивает
достижение к 2018 году показателя "уровень удовлетворенности граждан
Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" - не менее 70%.
Работодатели:
1.25.
Принимают участие в формировании и реализации государственной политики в сфере
социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
1.26.
Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста
организаций Ставропольского края, обновлению основных фондов, повышению
производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий,
обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, сохранению и созданию
дополнительных рабочих мест.
1.27.
Участвуют в реализации социально-значимых проектов Ставропольского края,
осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной
ответственности.
1.28.
Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на
российский и зарубежный рынки сбыта.
1.29.
Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в
федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджеты муниципальных
образований Ставропольского края, государственные внебюджетные фонды в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Принимают
меры по целевому, эффективному и результативному использованию получаемых
средств бюджета Ставропольского края в соответствии с условиями их
предоставления.
1.30.
Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке
бизнес-планов, антикризисных программ.
1.31.
Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на
контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным
Соглашением и коллективными договорами, на ознакомление с результатами
финансово-хозяйственной деятельности организаций Ставропольского края.
1.32.
При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации
сохраняют уровень заработной платы работников и их социальных гарантий,
действовавших до начала их проведения, при условии, если это не ухудшает
социально-экономическое положение работников.
1.33.
Способствуют реальному участию работников в управлении организацией
непосредственно или через свои представительные органы.
1.34.
Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий
при Правительстве Ставропольского края по вопросам, социально-трудовых и
связанных с ними экономических отношений.
Вносят в
соответствующие органы государственной власти Ставропольского края, органы
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края
предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим
права и охраняемые законом интересы работодателей, участвуют в разработке
указанных нормативных правовых актов.
Профсоюзы:
1.35.
Способствуют устойчивой работе организаций Ставропольского края, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному
использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества
продукции, повышению профессионализма и деловой активности работников.
1.36.
Осуществляют контроль за соблюдением трудового
законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, защищают социально-экономические права и интересы
работников.
1.37.
Осуществляют контроль за соблюдением сроков
выплаты заработной платы.
1.38.
Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики
договорного регулирования социально-трудовых отношений, проявление первичными
профсоюзными организациями инициативы к началу коллективных переговоров по
заключению коллективных договоров. Оказывают практическую помощь организациям в
заключении коллективных договоров.
1.39.
Добиваются включения в коллективные договоры в организациях одной отрасли
равных прав для работников, повышения ответственности работодателей за
сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих
требованиям трудового
законодательства Российской Федерации.
1.40.
Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий
при Правительстве Ставропольского края по вопросам, затрагивающим
социально-трудовые отношения.
Профсоюзы и Работодатели:
1.41.
Проводят в организациях Ставропольского края обучение работников по правовым и
экономическим вопросам.
1.42.
Участвуют в разработке программ социально-экономического развития
Ставропольского края.
Стороны:
2.1.
Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной
заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой
дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и
объема работ, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума
трудоспособного населения.
2.2.
В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политике" (далее -
Указ Президента Российской Федерации) принимают меры по обеспечению ежегодного
роста уровня реальной средней заработной платы работников Ставропольского края.
2.3.
В целях снижения доли населения в Ставропольском крае, с уровнем доходов ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения на основе регулярно проводимого мониторинга
численности низкооплачиваемых групп работников принимают меры по повышению их
заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения,
устанавливаемого Правительством Ставропольского края.
2.4.
Ежегодно при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый
год и плановый период проводят консультации об экономической возможности
заключения регионального соглашения об установлении на территории
Ставропольского края минимальной
заработной платы на предстоящий год.
2.5.
До установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных
окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным
группам работников государственных казенных учреждений, а также государственных
бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края (далее -
государственные учреждения), получающим субсидии для финансового обеспечения выполнения
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
из бюджета Ставропольского края устанавливают в отраслевых соглашениях минимальный гарантированный уровень оплаты
труда для каждой профессиональной квалификационной группы.
2.6.
На основе консультаций сторон Комиссии ежегодно вносят предложения по отдельным
показателям проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и
плановый период, в том числе по увеличению оплаты труда работников
государственных учреждений.
2.7.
Обеспечивают реализацию Программы
поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных
учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных
образований Ставропольского края на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением
Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 548-рп (далее -
региональная программа).
2.8.
В целях реализации региональной
программы проводят работу по установлению зависимости уровня
оплаты труда от квалификации работников, специфики, качества и результатов
труда. Обеспечивают проведение ежегодного мониторинга действующих отраслевых
систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях муниципальных
образований Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения) (а также по
мере необходимости), мониторинга их эффективности и по результатам его
проведения принимают меры по совершенствованию систем оплаты труда.
2.9.
Содействуют, в пределах имеющихся полномочий, ликвидации имеющейся
задолженности по заработной плате, придав этому процессу необратимый характер.
2.10.
Проводят целенаправленную работу по снижению неформальной занятости,
легализации заработной платы работников.
2.11.
Рекомендуют территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию
социально-трудовых отношений включать в территориальные трехсторонние
соглашения показатели по уровню среднемесячной заработной платы, минимального размера оплаты труда,
исходя из перспектив финансово-экономического развития территорий
Ставропольского края.
2.12.
Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и профессиональной ориентации
молодежи. Участвуют в реализации государственных программ Ставропольского края
и ведомственных целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой
и предпринимательской деятельности молодежи. Обобщают и распространяют
положительный опыт работы с молодежью в организациях Ставропольского края.
Пропагандируют здоровый образ жизни, проводят различные культурно-спортивные
мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы и др.).
Правительство:
2.13.
При формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год:
учитывает Единые рекомендации по системам
оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального,
регионального и местных бюджетов, утверждаемые Российской трехсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
предусматривает
средства, необходимые для обеспечения выплаты заработной платы работникам
государственных учреждений, учитывает при построении межбюджетных отношений с
органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края
средства на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, с
учетом ее повышения в размерах и сроки, предусмотренные указами Президента
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Ставропольского края
2.14.
Обеспечивает полное и своевременное:
финансовое
обеспечение расходов на оплату труда работникам государственных учреждений, в
том числе коэффициентов
к заработной плате работников государственных учреждений за работу в пустынных
и безводных местностях;
предоставление мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в
сельской местности;
перечисление органам
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края
межбюджетных трансфертов, в составе которых учтены расходы на заработную плату
работникам муниципальных учреждений.
2.15.
Совершенствует нормативную правовую базу по вопросам оплаты труда работников и
руководителей государственных учреждений в целях повышения качества
государственных услуг (выполнения работ) и соответствия уровня оплаты труда
работников качеству и результатам их труда.
Ежеквартально
осуществляет мониторинг уровня оплаты труда руководителей государственных
учреждений и муниципальных учреждений.
2.16.
Устанавливает величину
прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае в порядке,
определенном законодательством
Российской Федерации и законодательством
Ставропольского края.
2.17.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Ставропольского края регулирование и контроль за ценами и
тарифами на услуги, реализуемые населению Ставропольского края, в пределах
предоставленных полномочий.
Работодатели:
2.18.
Обеспечивают повышение реального содержания заработной платы работников путем индексации заработной платы
не ниже уровня инфляции.
2.19.
Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении
установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при
увольнении, иных выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с
уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами,
предусмотренными коллективным
договором соглашением, но не ниже 1/200 ставки рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации.
2.20.
Информируют Правительство и Профсоюзы ежеквартально о размерах заработной платы
и ее задолженности, принимаемых мерах по ее погашению.
2.21.
Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму
рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не
ниже устанавливаемой Правительством Ставропольского края величины прожиточного
минимума трудоспособного населения за I квартал текущего года, начиная с
месяца, следующего за датой установления указанной величины. До установления величины прожиточного минимума
трудоспособного населения за I квартал текущего года, выплата заработной платы
работникам, указанным в настоящем пункте, осуществляется с учетом величины
прожиточного минимума трудоспособного населения за I квартал предыдущего года.
2.22.
Привлекают иностранных работников для осуществления трудовой деятельности в
своей организации только при условии обеспечения размера заработной платы
работников, находящихся с ними в трудовых отношениях, не ниже среднемесячной
заработной платы, сложившейся в соответствующем виде экономической деятельности
Ставропольского края по итогам прошлого года
2.23.
Участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем,
заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами в целях
дополнительного пенсионного обеспечения работников.
Профсоюзы:
2.24.
Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной
платы в организациях Ставропольского края. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства,
в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссий по
трудовым спорам, а также в судебном порядке. Вносят предложения соответствующим
органам исполнительной власти Ставропольского края и органам местного
самоуправления муниципальных образований Ставропольского края о рассмотрении
условий оплаты труда в курируемых организациях и ходе выполнения заключаемых
отраслевых и территориальных соглашений.
2.25.
Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за перечислением
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расходованием
средств социального страхования. Инициируют создание в организациях
Ставропольского края комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
2.26.
Проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных
организациях, направленную на защиту пенсионных прав работников. Совместно с
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю
обеспечивают выполнение программы совместных действий по реализации пенсионного законодательства.
2.27.
Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.
Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных
мероприятий для молодежи. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из
числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
2.28.
Добиваются установления одинакового уровня оплаты равнозначного труда в
организациях Ставропольского края всех форм собственности, обоснованной
интенсификации труда, использования единых
квалификационных требований и тарифно-квалификационных
характеристик.
Профсоюзы и Работодатели:
2.29.
Добиваются установления в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной
ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения.
2.30.
Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с
территориальными, отраслевыми и настоящим Соглашением.
2.31.
Создают в организации советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
Стороны:
3.1.
Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по развитию трудовых
ресурсов.
3.2.
В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные
консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.3.
Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов. Осуществляют
контроль за выполнением квоты и приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты на территории Ставропольского края.
3.4.
Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:
а)
ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью
работающих 15 и более человек;
б)
сокращение численности или штата работников организации в количестве:
10
человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до 100
человек;
5
процентов
работающих в течение 30 календарных дней при численности занятых от 101 до 500
человек;
10
процентов
работающих в течение 60 календарных дней при численности занятых от 501
человека и выше.
Более
высокие требования к критериям массового высвобождения работников определяются
в соглашениях и коллективных договорах.
Правительство:
3.5.
Организует проведение ежегодного анализа динамики положения на рынке труда
Ставропольского края (ввод новых рабочих мест, сохранение действующих рабочих
мест) по отраслям экономики.
3.6.
Проводит оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в
Ставропольском крае по следующим направлениям:
влияние иностранной
рабочей силы на социально-экономическое развитие Ставропольского края;
влияние иностранной
рабочей силы на рынок труда Ставропольского края;
влияние иностранной
рабочей силы на уровень жизни населения в Ставропольском крае;
влияние иностранной
рабочей силы на доходы и расходы бюджета Ставропольского края, связанные с
использованием иностранной рабочей силы;
влияние иностранных
граждан на уровень преступности в Ставропольском крае.
Применяет результаты
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Ставропольском
крае при:
принятии решений о
целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы в
Ставропольском крае;
рассмотрении заявок
работодателей, осуществляющих деятельность в Ставропольском крае, о потребности
в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых
рабочих мест иностранными работниками в Ставропольском крае;
подготовке
предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий
год в Ставропольском крае;
подготовке
заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и
профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранной рабочей силы
в Ставропольском крае.
3.7.
Обеспечивает проведение оценки инвестиционных проектов на их соответствие
критериям конкурсного отбора, в том числе их влияния на создание и сохранение
рабочих мест при реализации каждого инвестиционного проекта с участием
Работодателей.
3.8.
Своевременно и объективно информирует Стороны о социально-экономическом
положении в Ставропольском крае.
3.9.
Обеспечивает создание ежегодно в период действия Соглашения специальных рабочих
мест для инвалидов.
Работодатели:
3.10.
Обеспечивают в полном объеме выполнение Трудового
кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации":
при
проведении мероприятий, связанных с высвобождением работников по причинам
ликвидации организаций, сокращении численности или штата, переходе на неполный
режим рабочего времени;
по
своевременному информированию органов службы занятости населения
Ставропольского края о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии
с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о
локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах,
выполнении квоты
для приема на работу инвалидов.
3.11.
Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту),
исходя из среднесписочной численности работников.
3.12.
Принимают меры по соблюдению квот
рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.13.
Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах заквотированных для них
рабочих мест:
1
специальное рабочее место при заквотированных рабочих
местах от 4 до 10;
2
специальных рабочих места при заквотированных рабочих
местах от 11 до 20;
3
специальных рабочих места при заквотированных рабочих
местах от 21 до 50;
4
специальных рабочих места при заквотированных рабочих
местах свыше 51.
3.14.
Обеспечивают создание временных рабочих мест для трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время в соответствии с ограничениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
Профсоюзы:
3.15.
Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих
обязательств:
профессиональному
обучению и дополнительному профессиональному образованию работников в
организации;
по
созданию дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;
по
выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по
предоставлению работникам, уволенным в связи с ликвидацией либо сокращением
штата (численности) организации, льгот и гарантий, сверх предусмотренных трудовым законодательством.
3.16.
Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают бесплатную юридическую помощь
работающим членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений.
Работодатели и Профсоюзы:
3.17.
Включают в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения и
реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на:
сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов,
предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством
Российской Федерации, предусматривая их достаточное финансирование.
3.18.
Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий)
меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы,
сокращенной рабочей недели для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет,
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин,
имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием
детей, а также иные меры, направленные на расширение прав женщин на обучение,
труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых
и оздоровление.
3.19.
При проведении реструктуризации организаций формируют конкретные локальные
программы, создают комиссии по проведению данных мероприятий, включают вопросы
условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения.
В случае реорганизации
юридического лица в форме выделения и разделения, вновь
образуемые юридические лица
сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных
действующим на момент реорганизации коллективным договором.
3.20.
В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций,
способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в
досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Стороны:
4.1.
Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы поощрения и оценки заслуг
человека труда через проведение различных конкурсов профессионального
мастерства, представление особо отличившихся работников к награждению
государственными наградами и наградами Ставропольского края, чествуют лучшие
трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших
результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.
4.2.
В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по
реализации демографической политики Российской Федерации" принимает меры,
направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по
воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию
профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4.3.
Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая
массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учебных и рабочих мест), по
информированию населения Ставропольского края о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства, профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования, проводят социологические
исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекают средства массовой
информации к информационному обеспечению реализации государственной политики
занятости.
Правительство:
4.4.
Проводит совместно с работодателями ежегодный мониторинг спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда на среднесрочную перспективу с учетом стратегии
социально-экономического развития Ставропольского края, федеральных, краевых
программ.
4.5.
Разрабатывает прогнозы потребности экономики Ставропольского края в рабочих и
специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, в
территориальном разрезе по видам экономической деятельности, уровням
профессионального образования и направлениям подготовки (специальностям).
4.6.
Устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность по
образовательным программам среднего профессионального и высшего образования,
контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки (в том числе порядок определения общего объема
контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского
края.
4.7.
Организует на конкурсной основе подготовку управленческих кадров в рамках
Государственного плана подготовки управленческих кадров.
4.8.
Оказывает безработным гражданам услуги по психологической поддержке и
профессиональной ориентации, в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения.
4.9.
Обеспечивает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан по направлениям подготовки (специальностям),
пользующимся спросом на рынке труда Ставропольского края.
4.10.
Информирует население Ставропольского края о положении на рынке труда
Ставропольского края, в том числе посредством размещения информации на официальном информационном
Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского
края.
4.11.
Содействует открытию на базе ведущих государственных образовательных организаций
Ставропольского края, реализующих образовательные программы среднего
профессионального и высшего образования, ресурсных центров по профессиональному
обучению и дополнительному профессиональному образованию рабочих кадров и
специалистов.
4.12.
Проводит работу по совершенствованию и развитию системы профессионального
обучения, дополнительного профессионального образования персонала организаций
Ставропольского края, в том числе для организаций малого и среднего
предпринимательства.
4.13.
Организует с участием Профсоюзов и Работодателей проведение в Ставропольском
крае ежегодных конкурсов профессионального мастерства в целях повышения
престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников.
4.14.
Принимает меры по укреплению учебно-материальной базы государственных
образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные
программы среднего профессионального и высшего образования и повышению качества
подготовки в них рабочих и специалистов.
4.15.
Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого
предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического
развития Ставропольского края.
4.16.
Участвует в поддержке малого предпринимательства, в том числе организации самозанятости безработных
граждан.
4.17.
Обеспечивает рост числа высококвалифицированных работников, с тем, чтобы оно
составляло не менее трети от числа квалифицированных работников.
Работодатели:
4.18.
Ежегодно разрабатывают текущий и среднесрочный прогноз потребности организаций
в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в
соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края и органы
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для
установления контрольных цифр.
Участвуют
в создании и развитии системы профессиональных квалификаций, формировании
системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе
проектов профессиональных стандартов.
4.19.
Заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными
организациями, организациями дополнительного профессионального образования по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
работников организаций Ставропольского края, по прохождению учебной, производственной,
преддипломной практики и стажировки учащихся, мастеров производственного
обучения; предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников; развитию
материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и
организаций дополнительного профессионального образования Ставропольского края.
4.20.
Организуют внутрифирменное обучение персонала, повышают квалификацию работников
организаций Ставропольского края путем освоения ими новых и смежных профессий,
обеспечивают сохранение и рациональное использование профессионального
потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
4.21.
Планируют и реализуют мероприятия по адаптации вновь принятых работников в
организациях Ставропольского края. Активно используют потенциал наставничества
при проведении первоначального обучения новых работников непосредственно на
производстве в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для работников
соответствующих возрастов, профессий и производств.
4.22.
По окончании профессионального обучения на производстве организуют присвоение
работникам квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии
согласно Единому
тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и
предоставляют работу в соответствии с полученной квалификацией (разрядом,
классом, категорией и т.д.).
4.23.
Гарантируют работникам, совмещающим работу с обучением на производстве, или
обучающимся в интересах организации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, без отрыва от производства создание необходимых
условий, сохранение средней заработной платы на весь период обучения.
4.24.
При повышении квалификационных разрядов или при повышении в должности учитывают
успешное прохождение работниками профессионального обучения на производстве,
общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими
высшего или среднего профессионального образования.
4.25.
В случаях массового высвобождения или ликвидации организации проводят за счет
собственных средств опережающее профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование высвобождаемых работников до расторжения с ними трудовых договоров с
учетом динамичности рынка труда и спроса на рабочую силу.
4.26.
Предусматривают финансовые средства на профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование персонала для не менее 20%
работников организации в год.
4.27.
Предусматривают систему мотивации труда работников в целях их профессионального
развития.
4.28.
Формируют резерв управленческих кадров в организациях Ставропольского края.
4.29.
На договорной основе обеспечивают прием обучающихся в профессиональные
образовательные организации и образовательные организации высшего образования
Ставропольского края для прохождения производственной практики в организациях
Ставропольского края. Выделяют не менее 1% рабочих мест для выпускников
образовательных учреждений.
4.30.
Планируют охват внутрипроизводственным (с периодичностью не более 5 лет)
обучением 80% работников крупных и средних организаций, а также опережающим
профессиональным обучением 40-50% работников, подлежащих высвобождению.
4.31.
Проводят работу по увеличению числа высококвалифицированных работников до одной
трети от числа квалифицированных работников.
4.32.
В рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными
организациями:
предоставляют
возможность для стажировки преподавателей профессионального цикла и мастеров
производственного обучения непосредственно на производстве, устанавливают им
доплаты;
определяют
стипендиатов среди обучающихся профессиональных образовательных организаций и
выплачивают им стипендию, установленную за счет средств организаций;
обеспечивают
обучающихся спецодеждой и при необходимости спецпитанием во время
производственной практики;
оказывают помощь в
подготовке образовательных организаций к новому учебному году и работе в зимних
условиях.
4.33.
Организуют трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства в
производственных подразделениях организаций, способствующие повышению
производительности труда работников.
Профсоюзы:
4.34.
Отстаивают при заключении отраслевых (межотраслевых) и территориальных
соглашений, коллективных договоров интересы работников в части сохранения
рабочих мест, создания необходимых условий для профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования работников, в том числе
намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и
компенсаций сверх установленных законодательством
Российской Федерации.
Стороны:
5.1.
Участвуют в решении вопросов улучшения условий и охраны труда, промышленной и
экологической безопасности в целях обеспечения достойного труда.
5.2.
Осуществляют разработку и принятие мер по формированию системы управления
охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды и
экологической безопасностью, соответствующих современным экономическим и
трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему
работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия труда.
5.3.
Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам
соблюдения трудового
законодательства, Федерального
закона "О специальной оценке условий труда", иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов Ставропольского края в области охраны труда.
5.4.
Обеспечивают социальную защиту работников от профессиональных рисков в рамках
реализации Федерального закона
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний".
5.5.
Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы среди организаций
Ставропольского края, направленные на пропаганду охраны труда.
5.6.
Обеспечивают непрерывную подготовку руководителей и работников организаций
Ставропольского края по охране
труда на основе современных технологий обучения.
5.7.
Реализуют превентивные меры, направленные на обеспечение лечебно-профилактического
обслуживания и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и
коллективной защиты работников организаций Ставропольского края, на уменьшение
негативного воздействия на окружающую среду.
5.8.
Реализуют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии
условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости в организациях Ставропольского края.
5.9.
Исходят из приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам их
производственной деятельности.
Правительство:
5.10.
Обеспечивает реализацию подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда" государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения".
5.11.
Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в
организациях Ставропольского края. Информирует работодателей и профсоюзы о
состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края.
5.12.
Обеспечивает координацию и методическое руководство работой в области охраны
труда. Содействует деятельности организаций Ставропольского края, оказывающих
услуги в области охраны труда.
5.13.
Совершенствует систему обучения по охране труда и проверки знаний требований
охраны труда работников, в том числе руководителей организаций Ставропольского
края. Принимает меры по повышению качества обучения по охране труда в
организациях Ставропольского края и совершенствованию образовательной
деятельности учебных центров по охране труда.
5.14.
Оказывает содействия работодателям в обеспечении работников качественными,
сертифицированными средствами индивидуальной защиты через организацию и
проведение специализированных выставок средств индивидуальной защиты,
разъяснительной работы в организациях Ставропольского края и т.д.
Работодатели:
5.15.
Обеспечивают соблюдение государственных нормативных требований по охране труда.
5.16.
Разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий и охраны труда,
санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий и обеспечивают
их финансирование в соответствии с коллективными договорами и соглашениями по
охране труда.
5.17.
Проводят целенаправленную работу по созданию и укреплению действующих служб
(специалистов) охраны труда. В целях создания соответствующих условий работы
служб (специалистов) охраны труда и проведения профилактической работы создают
кабинеты по охране труда, содействуют повышению квалификации специалистов
службы охраны труда не реже одного раза в пять лет.
5.18.
Обеспечивают соблюдение норм и условий предоставления работникам компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывают программы по
сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и (или) опасными
условиями труда.
5.19.
Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие неблагоприятное
воздействие на работника. Принимают меры по замене морально устаревшего и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.
5.20.
За счет собственных средств предусматривают профилактическое лечение
работников, в том числе приобретение путевок на профилактическое санаторно-курортное
лечение тем из них, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда. Обеспечивают выделение средств на проведение курса
гигиенического обучения работников и компенсацию затрат по оформлению ими
личных медицинских книжек.
5.21.
За счет собственных средств создают специальные
рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое
увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное
с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.22.
Обеспечивают условия для осуществления государственного, ведомственного и
общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства, в том числе
представляют соответствующую информацию и документы.
5.23.
Предусматривают в коллективных договорах меры материального поощрения и
предоставление оплачиваемого отпуска уполномоченным (доверенным) лицам по
охране труда профессиональных союзов и членам комитетов (комиссий) по охране
труда для выполнения ими своих общественных обязанностей, осуществляют меры по
созданию им условий для эффективной работы, содействуют профсоюзным
организациям в проведении ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший
уполномоченный по охране труда". Проводят в организациях Ставропольского
края "дни охраны труда".
5.24.
Осуществляют добровольное дополнительное страхование работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний при наличии финансовых
возможностей.
5.25.
Обеспечивают информирование работников о состоянии условий и охраны труда на
производстве.
5.26.
Разрабатывают и внедряют системы управления охраной труда, оценки и управления
профессиональными рисками.
5.27.
Обеспечивают предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Ставропольского края, осуществляющих отдельные государственные полномочия
Ставропольского края в области охраны труда.
5.28.
Проводят специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом "О специальной
оценке условий труда".
Профсоюзы:
5.29.
Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения по охране труда,
дополнительных гарантий и компенсаций работникам за работу в условиях, не
соответствующих гигиеническим нормативам.
5.30.
Вносят в установленном порядке предложения по экспертизе условий труда на рабочих
местах и оценке правильности предоставления компенсаций за работу с вредными и
(или) опасными условиями труда.
5.31.
Принимают участие в расследовании
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников,
пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших
профессиональное заболевание, а также членов их семей. Обеспечивают бесплатную
юридическую помощь, консультирование и защиту членов профсоюзов по вопросам
охраны труда.
5.32.
Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и
законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям
предложения об устранении выявленных нарушений при осуществлении данного
контроля, информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.33.
Формируют комитеты (комиссии) по
охране труда и вводят институт уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда профессиональных союзов в организациях Ставропольского края,
вносят работодателям предложения по их обучению и организации их эффективной
работы.
5.34.
Информируют членов профсоюза, работников о состоянии условий и охраны труда в
Ставропольском крае, отдельных видах экономической деятельности в
Ставропольском крае, организациях Ставропольского края, изменениях в трудовом законодательстве,
в том числе посредством издания и распространения справочно-методической
литературы по охране труда в организациях Ставропольского края.
5.35.
Принимают участие в организации и проведении научно - практических конференций,
семинаров, совещаний, выставок в области охраны труда и окружающей среды и
обеспечении экологической безопасности.
5.36.
Участвуют в организации и проведении "дней охраны труда".
5.37.
Оказывают содействие внедрению отечественного и зарубежного опыта работы по
улучшению условий и охраны труда в организациях Ставропольского края.
Стороны:
6.1.
Реализуют принципы социального
партнерства.
6.2.
Проводят в рамках Комиссии консультации по вопросам социально-экономического
развития Ставропольского края и принимают решения по вопросам, включенным в
Соглашение.
6.3.
Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся
участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных
нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам социально-трудовых
и связанных с ними экономических отношений.
6.4.
Принимают меры по совершенствованию нормативной правовой и договорной базы
социального и государственно-частного партнерства в Ставропольском крае.
6.5.
Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов
предпринимательской деятельности, действующих на территории Ставропольского
края, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм, в том числе,
саморегулируемых организаций, а также представительств российских сетевых
компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства.
6.6.
Проводят разъяснительную работу о преимуществах договорных отношений в сфере
труда и соблюдении трудовых прав работников в виде круглых столов,
семинаров-совещаний, публикаций в средствах массовой информации, уделяя особое
внимание субъектам малого и среднего предпринимательства.
6.7.
Содействуют в рамках имеющихся полномочий развитию территориального социального партнерства,
повышению эффективности работы его органов.
6.8.
Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых
отношений в организациях Ставропольского края.
6.9.
Обеспечивают рост числа коллективных договоров, соглашений путем вовлечения
более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы.
6.10.
Проводят ежегодные конкурсы
на лучшую организацию работы по развитию социального партнерства в сфере труда.
6.11.
Содействуют принятию мер по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в
области социально-трудовых отношений.
6.12.
Официально информируют друг друга о готовящихся мероприятиях, разрабатываемых
документах с целью реализации Соглашения, решения других
социально-экономических проблем.
6.13.
Информируют друг друга о работе, проведенной по выполнению Соглашения и
достигнутых результатах.
6.14.
Ежегодно рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных
настоящим Соглашением на заседании Комиссии.
6.15.
Договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:
Сторона,
проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной
форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
после
получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны
быть проведены в течение одного месяца;
изменения
вносятся в Соглашение по решению Комиссии.
6.16.
Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий по
реализации принятых обязательств.
Правительство:
6.17.
Проводит консультации по вопросам разработки и реализации
социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с
социальными партнерами проектов программ социально-экономического развития
Ставропольского края, законов и нормативных правовых актов Ставропольского края
в сфере социально-трудовых отношений. Решения сторон социального партнерства по
направленным проектам программ социально-экономического развития,
законодательных и нормативных правовых актов подлежат обязательному
рассмотрению органами государственной власти Ставропольского края, принимающими
указанные акты.
6.18.
В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов
Ставропольского края, ухудшающих социально-экономическое положение работников,
работодателей без предварительного их обсуждения со Сторонами.
6.19.
Организует обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам
охраны труда, организации социального партнерства, урегулирования коллективных
трудовых споров.
6.20.
Проводит мониторинг и анализ заключения соглашений на всех уровнях социального
партнерства, и коллективных договоров в организациях Ставропольского края, а
также работы органов социального партнерства. Информацию о состоянии и развитии
социального партнерства в Ставропольском крае размещает на официальном сайте органов исполнительной
власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" ежегодно.
6.21.
Обеспечивает в установленном порядке участие представителей краевых объединений
организаций профсоюзов и объединений работодателей в работе формируемых
органами исполнительной власти Ставропольского края постоянно действующих
комиссий, рассматривающих вопросы в сфере труда.
6.22.
Обеспечивает в установленном порядке участие представителей Профсоюзов и
Работодателей в работе консультативных и совещательных органов, образованных
при Правительстве Ставропольского края, при рассмотрении вопросов
социально-трудовых и экономических отношений.
6.23.
Содействует реализации права работодателей на объединение, обеспечивает их
участие в формировании и проведении согласованной политики в сфере
социально-трудовых и экономических отношений. Оказывает поддержку объединениям
работодателей как социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Создает условия стимулирования вступления работодателей в объединения
работодателей.
6.24.
Оказывает поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, участвующим в
социальном партнерстве, при реализации проектов, направленных на развитие
инновационных производств, повышение производительности труда и эффективности
производства, создание новых рабочих мест.
6.25.
Обеспечивает организацию социальной рекламы в средствах массовой информации,
направленной на пропаганду достойного труда, системы социального партнерства
власти, профсоюзов и работодателей по укреплению социально-трудовых отношений в
Ставропольском крае.
Работодатели:
6.26.
Содействуют созданию объединений работодателей на всех уровнях социального
партнерства, участвующих в регулировании социально-трудовых отношений. Защищают
права и охраняемые законом интересы своих членов (объединений работодателей,
субъектов предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие
организации и прочих членов). Наделяют своих представителей полномочиями на
ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению
соглашений, участие в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию
социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по
рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
6.27.
Обеспечивают соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", не
препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях
Ставропольского края.
6.28.
Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении коллективных договоров и
соглашений, создании комиссий по трудовым спорам в организациях Ставропольского
края.
6.29.
Представляют соглашения и коллективные договоры в соответствующие органы по
труду для уведомительной регистрации.
Профсоюзы:
6.30.
Проводят мероприятия по заключению коллективных
договоров и соглашений всех уровней.
6.31.
Осуществляют контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и
соглашений.
6.32.
Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций
по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения
коллективных договоров и соглашений.
6.33.
Оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите
социально-трудовых прав и гарантий.
6.34.
Инициируют создание комиссий по трудовым спорам в организациях Ставропольского
края и оказывают содействие работодателям и работникам в их создании.
6.35.
Продолжают работу по восстановлению и созданию первичных профсоюзных
организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в
организациях Ставропольского края.
Соглашения
7.1.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения
самостоятельно.
7.2.
При обсуждении итогов выполнения Соглашения Стороны учитывают перечень
социально-экономических показателей, являющихся приложением 2 к настоящему Соглашению.
7.3.
В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического,
организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и
выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель
(представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам
Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия
отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны
рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о
временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении
данного работодателя.
7.4.
Соглашение подлежит официальному опубликованию.
Текст
Соглашения одобрен Ставропольской краевой трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 3).
Губернатор
Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Председатель
Территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края |
В.И. Брыкалов |
Президент регионального
объединения работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов
Ставрополья" |
В.П. Травов |
Приложение
N 1
к Соглашению между Правительством
Ставропольского края,
Территориальным
объединением Федерации
профсоюзов
Ставропольского края и
региональным
объединением работодателей
Ставропольского края
"Конгресс деловых
кругов Ставрополья" на
2016 - 2018 годы
В
качестве основных показателей, характеризующих социальную направленность и
результативность бюджетной политики и подлежащих обсуждению в рамках проведения
Сторонами консультаций по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического
развития Ставропольского края и проекта бюджета Ставропольского края,
предлагаются следующие.
Показатели
прогноза социально-экономического развития Ставропольского края:
фонд
заработной платы;
доля
заработной платы в валовом региональном продукте;
индексация оплаты труда
работников государственных казенных учреждений, а также государственных
бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, получающих субсидии для
финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ);
номинальная
и реальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в
целом по экономике Ставропольского края;
реальные
располагаемые денежные доходы населения;
величина прожиточного минимума в среднем
на душу населения и в разрезе социально-демографических групп населения
(трудоспособные, пенсионеры, дети);
уровень
жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);
общая
численность безработных;
уровень
безработицы в процентах к экономически активному населению;
уровень
регистрируемой безработицы.
Показатели
проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый
период:
расходы
бюджета Ставропольского края на социальную сферу;
увеличение
расходов бюджета Ставропольского края на социальную сферу в сравнении с
прогнозируемыми темпами инфляции;
финансовая
помощь местным бюджетам и доля
получаемых муниципальными образованиями Ставропольского края дотаций из бюджета
Ставропольского края в бюджете муниципального района (городского округа)
Ставропольского края;
доля
социальных затрат в общей структуре расходов бюджета Ставропольского края
(включая ее дифференциацию - на образование, здравоохранение и физическую
культуру и спорт, культуру и искусство, социальное
обеспечение, науку, молодежную политику), в том числе в процентах к валовому
региональному продукту;
минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и
его соотношение с величиной
прожиточного минимума трудоспособного населения края;
сведения
об оплате труда работников государственных казенных учреждений Ставропольского
края, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Ставропольского
края, получающим субсидии для финансового обеспечения выполнения
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
объем
средств бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по
содействию занятости;
социальная
классификация расходов бюджета
Ставропольского края по социальным адресам получателей государственных средств
(социальная экспертиза расходов бюджета Ставропольского края, направляемых на
решение конкретных социальных задач, - сокращение бедности, повышение
рождаемости и снижение смертности, поддержку материнства и детства, инвалидов и
др.).
Приложение
N 2
к Соглашению между Правительством
Ставропольского края,
Территориальным
объединением Федерации
профсоюзов
Ставропольского края и
региональным
объединением работодателей
Ставропольского края
"Конгресс деловых
кругов Ставрополья" на
2016 - 2018 годы
1.
Валовой региональный продукт:
в
соответствующих ценах, млн. руб.
индекс
физического объема, процент к предыдущему году.
2.
Объем промышленной продукции, объем продукции сельского хозяйства.
3.
Расходы бюджета Ставропольского края на социальную сферу.
4.
Объем средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, направляемых
на реализацию мероприятий по содействию занятости населения края.
5.
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.
6.
Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.
7.
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).
8.
Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.).
9.
Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
10.
Денежные доходы на душу населения, руб.
11.
Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе в разрезе отраслей
экономики, руб.
12.
Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
13.
Среднемесячный размер начисленных пенсий, руб.
14.
Величина прожиточного минимума
в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам
населения, руб.
15.
Отношение к величине прожиточного
минимума среднемесячной заработной платы, среднего размера
начисленных пенсий, процент.
16.
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, процент.
17.
Индекс потребительских цен,
процент.
18.
Численность экономически активного населения (наконец периода), тыс. чел.
19.
Численность занятых в экономике, тыс. чел.
20.
Общая численность безработных, тыс. чел.
21.
Уровень общей безработицы, процент.
22.
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
23.
Уровень официально зарегистрированных безработных, процент.
24.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной
службы занятости, тыс. чел.
25.
Число территорий Ставропольского края с напряженной ситуацией на рынке труда.
26.
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
условиях труда, в т.ч. женщин,
процент.
27.
Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом, коэффициент
частоты.
28.
Доля (количество) законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере
трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, одобренные
Сторонами комиссии и принятые Думой Ставропольского края и (или) Правительством
Ставропольского края.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |