Расширенный поиск
Приказ Краевого фонда обязательного медицицинского страхования Ставропольского края от 07.03.2013 № 8307 марта 2013 г. N 83 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИКАЗ от 7 марта 2013 г. N 83 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ Во исполнение статей 34, 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и использованием медицинскими организациями средств финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 113-п, приказываю: 1. Провести тематические проверки использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 годы (далее - тематическая проверка) в апреле - мае 2013 года. Проверяемый период - 2012 год. 2. Утвердить Типовую программу тематической проверки использования медицинскими организации средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы (далее - Типовая программа) согласно приложению к настоящему приказу. 3. Руководителям обособленных подразделений СКФОМС: обеспечить организацию и проведение тематических проверок в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФОМС от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" и в соответствии с Типовой программой, утвержденной настоящим приказом; издать соответствующие приказы, формировать комиссии из числа подчиненных специалистов для проведения тематических проверок и определить срок проведения проверок; акты по результатам проведенных тематических проверок представить в контрольно-ревизионный отдел СКФОМС не позднее 30 мая 2013 года. 4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И. подготовить обобщающую информацию по результатам проведенных тематических проверок. 5. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом исполнителей и заинтересованных лиц. 6. Признать утратившим силу приказ от 29.03.2012 N 127 "О проведении тематических проверок использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы". 7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 8. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания. Директор И.М.СКОРИК Приложение к приказу от 07 марта 2013 г. N 83 ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ I. Цель проверки: осуществление контроля за использованием медицинскими организациями средств финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 113-п (далее - Программа модернизации). II. Тема проверки: соблюдение законодательства об ОМС медицинской организацией, осуществляющей деятельность на территории Ставропольского края, реализация мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы. III. Ознакомление с материалами предыдущих проверок, проведенных СКФОМС и (или) контролирующими органами (организациями). IV. Общие положения, статус медицинской организации: правомочность участия медицинской организации (далее - МО) в реализации мероприятий в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках Программы модернизации; наличие правоустанавливающих и учредительных документов медицинской организации; наличие лицензии на оказание медицинских услуг в рамках проведения мероприятий Программы модернизации; наличие дополнительных соглашений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), СКФОМС; наличие действующих сертификатов у медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, медицинские услуги в рамках проведения мероприятий Программы модернизации; дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенные между МО и ее работниками в части реализации Программы модернизации. V. Финансовое обеспечение Программы модернизации за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования: проверка исполнения МО требований по открытию счета для учета операций со средствами финансового обеспечения Программы модернизации, предоставляемых из бюджета ФОМС (далее - счет по учету средств модернизации); проверка деятельности МО по организации раздельного аналитического учета поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации; наличие денежных средств на счете по учету средств модернизации на начало и конец проверяемого периода с учетом их целевого назначения; анализ поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации МО с учетом их целевого назначения методом выборочной проверки счета по учету средств модернизации за проверяемый период; своевременность и достоверность данных отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов, утвержденной приказом ФОМС от 16.12.2010 N 240. VI. Проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение Программы модернизации (средства ФОМС) МО по направлениям реализуемых мероприятий: 1. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи: предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС; соблюдение условий использования средств на внедрение стандартов медицинской помощи в соответствии с утвержденным тарифом; проверка действующего в проверяемый период положения о расходовании средств на выполнение стандартов, локальных нормативных актов по вопросам оплаты труда, договоров и соглашений, регулирующих трудовые отношения; сравнительный анализ фактически выплаченной заработной платы медицинским работникам и заработанных средств на эти цели через структуру тарифа за выполненные объемы стандартов оказания медицинской помощи; анализ выполнения количественных показателей внедрения стандартов оказания медицинской помощи (в разрезе видов стандартов) за проверяемый период; исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров; соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам; проверка соответствия фактически приобретенных материальных запасов их обоснованной потребности для выполнения стандартов медицинской помощи в проверяемом периоде; проверка соответствия фактических расходов материальных запасов нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных стандартом медицинской помощи; анализ объемов оказанной медицинской помощи по внедрению стандартов, предъявленных в СМО и СКФОМС. 2. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами: предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС; ведение регистра специалистов, которым производятся денежные выплаты стимулирующего характера, в соответствии с утвержденным перечнем специалистов; соблюдение условий использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи из бюджета ФОМС в соответствии с Правилами финансового обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2011 N 85; локальные документы МО, определяющие порядок и условия оплаты труда медицинских работников в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; анализ выполнения объемов амбулаторной медицинской помощи, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - специалисты) в соответствии с перечнем должностей специалистов, утвержденным приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 27.04.2011 N 01-05/236; анализ средней заработной платы медицинских работников, принимающих участие в реализации мероприятий Программы модернизации; исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров; соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам; проверка соответствия фактически приобретенных лекарственных средств и медицинских изделий, их обоснованной потребности для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи; анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации. 3. Диспансеризация 14-летних подростков: предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС; правоустанавливающие документы, определяющие порядок и сроки проведения диспансеризации 14-летних подростков; анализ заключенных МО договоров с иными МО, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема медицинских услуг, включенных в стандарт диспансеризации 14-летних подростков; анализ выполнения объемов медицинской помощи, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации Программы модернизации, в соответствии со списком 14-летних подростков, прикрепленных к МО; локальные документы МО, определяющие порядок и условия оплаты труда медицинских работников в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; анализ средней заработной платы медицинских работников, принимающих участие в реализации мероприятий Программы модернизации; проверка соответствия фактически приобретенных лекарственных средств и медицинских изделий их обоснованной потребности для выполнения стандартов обследования подростков в проверяемом периоде; анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации. VII. Реализация частей 12.1 - 12.3 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" при осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников. Наличие договора, заключенного между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерством здравоохранения Ставропольского края) и медицинским работником, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику государственного учреждения здравоохранения Ставропольского края (далее - договор). Наличие документов (копий документов) и достоверность сведений, предоставляемых медицинским работником для заключения договора: трудового договора между медицинской организацией и медицинским работником, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края и условия его заключения (далее - медицинский работник); диплома об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования; действующего сертификата медицинского работника; трудовой книжки. Соблюдение требований к медицинскому работнику при заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты: наличие у медицинского работника гражданства Российской Федерации; соответствие требованиям возрастного ценза медицинского работника; соблюдение сроков заключения трудового договора медицинского работника с медицинской организацией; соответствие записи в трудовой книжке медицинского работника занимаемой должности, предусмотренной штатным расписанием медицинской организации. Соответствие условий заключенного договора требованиям типового договора (приложение 6 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 13.02.2012 N 01-05/49). Соответствие заполнения заявки на получение иных межбюджетных трансфертов их бюджета ФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам требованиям к ее заполнению. Соблюдение сроков получения медицинским работником компенсационных выплат. Наличие фактов возврата части или полной суммы компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора и (или) выявления фактов представления медицинским работником недостоверных или подложных сведений. Своевременность и достоверность представления отчетов об использовании средств бюджета ФОМС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|