Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 26.10.1995 № 295-23ГДСК

 

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 26 октября 1995 г. N 295-23ГДСК

                    О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЗАЧЕСТВЕ
                         В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

       1. Принять  в  первом  чтении  проект Положения о казачестве в
   Ставропольском крае.
       2. Направить указанный проект  Положения  главе  администрации
   Ставропольского    края,    в    комитеты   Государственной   Думы
   Ставропольского края,  органы местного самоуправления.  Поправки к
   указанному    проекту    Положения    представляются   в   комитет
   Государственной Думы Ставропольского края  по  законодательству  и
   правам человека до 15.11.95.
       3. Опубликовать   текст   проекта  Положения  о  казачестве  в
   Ставропольском крае в печати.
       4. Комитету  Государственной  Думы  Ставропольского  края   по
   законодательству  и  правам  человека  доработать указанный проект
   Положения  с  учетом  поступивших  поправок  и   внести   его   на
   рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края.

                                         Председатель Государственной
                                            Думы Ставропольского края
                                                         В.Г.ЗЕРЕНКОВ
   
   
   

                                                               Проект

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КАЗАЧЕСТВЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       Настоящее Положение   в  пределах  полномочий  Ставропольского
   края,  как субъекта Российской Федерации, обобщает, детализирует и
   определяет  порядок  реализации на территории Ставропольского края
   требований   Закона   Российской   Федерации    "О    реабилитации
   репрессированных народов",  Указов Президента Российской Федерации
   от 15  июня  1992  года  N  632  "О  мерах  по  реализации  Закона
   Российской  Федерации  "О  реабилитации репрессированных народов в
   отношении  казачества",  от  9  августа  1995  года   N   835   "О
   государственном  реестре казачьих обществ в Российской Федерации",
   постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994
   г.  N  355  "О  концепции  государственной политики по отношению к
   казачеству"  других  нормативных  и  распорядительных   документов
   федеральных    органов    государственной   власти   по   вопросам
   реабилитации и возрождения казачества.

                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Казачество  -  исторически  сложившийся  самобытный
   народ в составе народов, проживающих на территории Ставропольского
   края,  имеющий  свои  традиции,  обычаи,  культуру,  хозяйственный
   уклад,  православную религию,  мораль,  строящий взаимоотношения с
   органами государственной власти края на основе  индивидуального  и
   коллективного  выполнения  обязательств по несению различных видов
   государственной службы.
       Казаками являются  граждане Российской Федерации православного
   вероисповедания,  принятые в казачье общество,  признающие казачьи
   традиции, обычаи, Устав казачьего общества.

       Статья 2.    Казачество    в    Ставропольском    крае,    как
   репрессированный   народ,    в    соответствии    с    действующим
   законодательством  имеет право на территориальную,  политическую и
   социальную  реабилитацию  с  прямой  или  косвенной   компенсацией
   ущерба, нанесенного в результате репрессий.

       Статья 3.  Казаки  и члены их семей имеют право объединяться в
   хуторские,  станичные, городские, окружные, отдельские и войсковые
   казачьи  общества,  участвовать  в  создании органов традиционного
   казачьего  местного  самоуправления,   в   установленном   порядке
   принимать на себя обязательства по несению государственной службы.
   Члены казачьих обществ вправе выйти из состава казачьего общества.

                               Раздел 1.
                 СТРУКТУРА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ
                 В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР И ДЕЙСТВУЮЩИХ
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       Статья 4.  В целях самоорганизации и восстановления этнических
   связей,  создания условий и обеспечения реализации государственной
   политики  по  отношению к казачеству на территории Ставропольского
   края   создается   структура   казачьих   обществ,   внесенных   в
   государственный  реестр и взявших на себя обязательства по несению
   различных видов государственной службы.
       Структура казачьих  обществ  может  включать  в себя следующие
   объединения:
       войсковые казачьи общества (казачье войско);
       окружные казачьи общества (казачий округ);
       отдельские казачьи общества (казачий отдел);
       станичные и хуторские казачьи общества.

       Статья 5.  Высшим представительным органом казачьего  общества
   признается   круг  (войсковой,  окружной,  отдельский,  станичный,
   хуторской),  созываемый не  реже  одного  раза  в  год.  Квота  на
   представительства  казаков  на  соответствующий  круг определяется
   Уставом казачьего войска.

       Статья 6.  Войсковое  казачье  общество  (казачье  войско)   -
   самостоятельное  объединение  окружных  казачьих  обществ  с общей
   численностью способных и изъявивших желание нести  государственную
   службу казаков не менее 10 тысяч человек.
       Казачье войско имеет войсковое правление, ревизионную комиссию
   и   другие   структуры,   обеспечивающие   деятельность  казачьего
   войскового правления.
       Руководство казачьим  войском  осуществляет  войсковой атаман,
   который  избирается  войсковым  кругом   и   утверждается   главой
   администрации Ставропольского края.
       Структура казачьего войска,  порядок его деятельности, права и
   обязанности  войскового  атамана  определяются  Уставом  казачьего
   войска, согласованным с главой администрации Ставропольского края.

       Статья 7.  Окружное  казачье  общество   (казачий   округ)   -
   объединение отдельских обществ (казачьих отделов), расположенных в
   пределах   одного   или   нескольких    административных   районов
   Ставропольского  края  с общей численностью способных и изъявивших
   желание нести государственную службу  казаков  не  менее  2  тысяч
   человек.
       Окружное казачье общество является структурным  подразделением
   казачьего войска.
       Руководство казачьим  обществом  осуществляет  атаман  округа,
   избранный  окружным  кругом  по представлению войскового атамана и
   утвержденный главой администрации края.
       Структура, порядок  деятельности окружного казачьего общества,
   права и обязанности атамана округа определяются Уставом  казачьего
   войска, в состав которого входит данный округ.

       Статья 8.   Отдельское  казачье  общество  (казачий  отдел)  -
   объединение станичных и  хуторских  казачьих  обществ  в  пределах
   одного  или  нескольких  административных  районов Ставропольского
   края общей  численностью  способных  и  изъявивших  желание  нести
   государственную службу казаков не менее 600 человек.
       Казачий отдел является  структурным  подразделением  казачьего
   округа.
       Атаман отдела избирается  на  круге  отдела  и  представляется
   атаманом   округа   главе   (главам)   администрации   района,  на
   территории   которого  расположено   данное   отдельское   казачье
   общество.
       Структура, порядок  деятельности  казачьего  отдела,  права  и
   обязанности  атамана отдела определяются Уставом казачьего войска,
   в состав которого входит данный отдел.

       Статья 9.  Станичное,  хуторское казачье общество -  первичное
   добровольное самоуправляемое социально - экономическое объединение
   казаков и  членов  их  семей  в  пределах  одного  или  нескольких
   сельских   поселений,  города  или  района  в  городе,  являющееся
   коллективным распорядителем  и  исполнителем  государственных  или
   общественных   обязанностей.   Станичное   и  хуторское  общество,
   независимо от их места расположения  (сельский  населенный  пункт,
   район в городе,  город), должно иметь общую численность изъявивших
   желание нести государственную службу казаков,  соответственно,  не
   менее 200 и 500 человек.
       Казачья станица,  хутор  являются структурными подразделениями
   казачьего отдела.
       Руководство станичным   и   хуторским    казачьим    обществом
   осуществляет атаман, избранный на округе казачьего общества.
       После избрания атаман станицы,  хутора представляется атаманом
   отдела  органам  местного  самоуправления,  не  территории которых
   находится станичное или хуторское казачье общество.
       Структура, порядок   деятельности   станичного   и  хуторского
   казачьего  общества,  права  и  обязанности  атамана  определяются
   Уставом   казачьего   войска,  в  состав  которого  входит  данное
   общество.

       Статья 10.  Взаимодействие   казачьих   обществ   с   органами
   государственной  власти  края обеспечивается через создаваемый при
   главе   администрации   Ставропольского   края   совет    атаманов
   Ставропольского края.
       В состав  совета  атаманов  Ставропольского  края  входят   по
   должности атаманы казачьих войск,  округов и отделов, базирующихся
   на территории Ставропольского края.

       Статья 11.  К ведению  совета  атаманов  Ставропольского  края
   относится  координация деятельности  всех казачьих  организаций на
   территории края,  подготовка предложений по стратегии  возрождения
   казачества, соответствующей   хозяйственно   -   экономической   и
   социальной политики,  решение других вопросов и осуществление иных
   функций,   предусмотренных   в   положении   о   совете   атаманов
   Ставропольского края.
       Положение о  совете атаманов Ставропольского края утверждается
   главой администрации Ставропольского края.

       Статья 12.  Казачьи  общества,   действующие   на   территории
   Ставропольского  края,  регистрируются  в  установленном порядке и
   вносятся в государственный реестр казачьих обществ с  персональным
   составом лиц, изъявивших желание служить государству.
       Условия и порядок регистрации  казачьих  обществ  определяются
   Указом  Президента  Российской Федерации  от 9 августа 1995 года N
   835 "О  государственном  реестре  казачьих  обществ  в  Российской
   Федерации".

                               Раздел 2.
                   ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАЗАЧЕСТВА
                         В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       Статья 13.     Государственная     служба     казачества     -
   профессиональная   деятельность   членов   казачьих   обществ   по
   обеспечению  полномочий государственных органов,  осуществляемая в
   рамках    взаимоотношений   органов     государственной     власти
   Ставропольского края и казачьих обществ.

       Статья 14. К государственной службе казачества относится:
       служба в  органах  казачьего  самоуправления  (атаманы  войск,
   округов,   отделов,  сотрудники  соответствующих  канцелярий)  при
   условии определения ее  таковой  федеральным  законодательством  и
   включения  соответствующих  должностей  в  реестр  государственных
   должностей государственной службы Ставропольского края;
       служба в Вооруженных Силах Российской Федерации;
       служба по охране государственной границы;
       таможенная служба;
       служба в оперативных частях внутренних войск МВД России;
       служба по охране общественного порядка;
       охранная служба   по   сопровождению   грузов    и    объектов
   государственного и важного народно - хозяйственного значения;
       егерская и иная природо - охранная служба.
       Комплектование казачьих   частей   и   подразделений,  порядок
   подготовки  и  привлечения  казаков  для  выполнения  обязанностей
   государственной      службы      регламентируются      федеральным
   законодательством.
       Направление казаков      для      выполнения      обязанностей
   государственной службы осуществляется  по  рекомендации  казачьего
   круга общества.
       Порядок прохождения государственной службы казаками, их права,
   обязанности,  ответственность  на государственной службе,  а также
   правовая   и   социальная   защита   в   период   ее   прохождения
   устанавливаются   в   порядке,  предусмотренном  законодательством
   Российской Федерации и Ставропольского края.
       В интересах  успешного выполнения задач государственной службы
   казаками    атаманы    обязаны    участвовать     в     воспитании
   казаков-военнослужащих своего казачьего общества. Атаманы отвечают
   за своевременное прибытие  казаков  на  военную  службу,  сборы  и
   учения, а  также полное и своевременное выполнение задач казачьими
   формированиями в интересах других  видов  государственной  службы,
   предусмотренных настоящим Положением.
       Казаки, не  состоящие  в  казачьих  обществах,   при   призыве
   (поступлении)  на  воинскую  службу вправе заявить о своем желании
   проходить  службу  в  казачьих  соединениях  и  частях.  Призывные
   комиссии  учитывают желание призывников-казаков проходить службу в
   казачьих соединениях и частях.

       Статья 15.  Казачьим обществам,  включенным в  государственный
   реестр,  могут предоставляться налоговые льготы,  льготные кредиты
   и ссуды из краевого бюджета на  развитие  экономики,  социально  -
   культурной   сферы   и   создание   специальных  фондов  поддержки
   казачества.

       Статья 16. Порядок предоставления льгот, социальных и правовых
   гарантий   казакам,   привлекаемым   для  выполнения  обязанностей
   государственной   службы,   устанавливается   в   соответствии   с
   федеральными законами и законами Ставропольского края.

       Статья 17. Казаки до призыва (поступления) и после прохождения
   военной службы  имеют  право  носить  традиционную  казачью  форму
   одежды с традиционным холодным оружием.

                               Раздел 3.
                  САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ,
                   ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

       Статья 18.  Казаки  независимо  от возраста,  профессии и вида
   трудовой деятельности  вправе  объединяться  в  казачьи  общества,
   ставящие  перед собой цели,  определенные в статьях 2,4 настоящего
   Положения.  Казачьи общества на местах  учреждаются  по  следующим
   нормам:  хуторские - по инициативе не менее 10 казаков,  станичные
   (в том числе и городские) - по инициативе не менее 50 казаков.

       Статья 19. Высшим представительным органом казачьего  общества
   (хуторской,    станичный,   отдел,   округ,   войско)   признается
   соответствующий  (хуторской,  станичный,   отдельский,   окружной,
   войсковой)  круг.  Исполнительным  органом  казачьего  общества  и
   объединения являются атаман и  правление  соответствующего  уровня
   (хуторской, станичный, отдельский, окружной, войсковой).
       Деятельность представительных   и    исполнительных    органов
   казачьего самоуправления регламентируется Уставом общества.
       Органы казачьего самоуправления не подменяют органов  местного
   самоуправления,  являясь  органами,  решающими  вопросы внутренней
   жизни казачьих обществ.
       Органы самоуправления  казачества  взаимодействуют  с органами
   государственной власти и органами местного самоуправления  края  в
   соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,  Уставом края,
   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации и органов местного самоуправления.

       Статья 20.    Особенности   участия   казачества   в   местном
   самоуправлении определяются законодательством Ставропольского края
   о  местном  самоуправлении  в  соответствии  с  Законом Российской
   Федерации ""Об общих принципах организации местного самоуправления
   в Российской Федерации".

                               Раздел 4.
                 ФИНАНСОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

       Статья 21.  Экономическую основу деятельности казачьих обществ
   составляет   собственность,   находящаяся   в   их   ведении   или
   распоряжении,  в  соответствии  с Законом Российской Федерации "Об
   общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации", иными федеральными законами и законами Ставропольского
   края.

       Статья 22.  Финансовую основу  деятельности  казачьих  обществ
   составляют:    денежные   средства,   полученные   ими   за   счет
   хозяйственной деятельности, самообложения членов казачьих обществ,
   добровольных пожертвований юридических и физических лиц, бюджетных
   субсидий;  средства,  полученные   из   других,   не   запрещенных
   законодательством, источников.

                               Раздел 5.
                       СИСТЕМА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В
                           КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ

       Статья 23.  Земельные  отношения с участием казаков и казачьих
   обществ регулируются Конституцией Российской Федерации,  Земельным
   Кодексом   Российской   Федерации,  иными  федеральными  законами,
   указами   Президента   Российской    Федерации,    постановлениями
   Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края,
   Положением о порядке предоставления  земельных  участков  казачьим
   обществам в Ставропольском крае.

                               Раздел 6.
                  ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       Статья 24.  Статус и права общественных объединений казачества
   на  территории  Ставропольского  края  определяются   законом   об
   общественных объединениях Российской Федерации.
       Казачьим общественным   объединениям   запрещается   в   своих
   названиях использовать словосочетания:  "хуторское", "станичное",
   "окружное" (отдельское) или "войсковое" казачьи общества,  а также
   дублировать   названия,   используемые  для  обозначения  обществ,
   внесенных в государственный реестр.

                               Раздел 7.
                         КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

       Статья 25.  Система  воспитания и образования казачества,  его
   подрастающего поколения  является  обязательным  предметом  заботы
   всех казачьих обществ, основным условием возрождения казачества.

       Статья 26.  Органы  государственной  власти  края  содействуют
   развитию культуры и образования казачества. Рекомендуется средства
   на   развитие   образования   и  культуры  казачества,  проведение
   научно - исследовательских работ, направленных на изучение проблем
   казачества   в   Ставропольском  крае,  предусматривать  отдельной
   строкой в краевом и местном бюджетах.



Информация по документу
Читайте также