Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17.06.1997 № 395ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июня 1997 г. N 395 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАЯ (В редакции Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.12.97 г. N 817) В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" постановляю: 1. Утвердить Устав управления государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края согласно приложению. 2. Постановление главы администрации Ставропольского края от 03.02.92 N 30 "Об утверждении Положения об управлении государственной экспертизы при администрации края" считать утратившим силу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 17.06.97 N 395 УСТАВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАЯ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края (далее - управление госэкспертизы) создано в результате преобразования управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации края в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и является его правопреемником. Организационно - правовая форма управления - государственное учреждение, учредителем является Правительство Ставропольского края. Официальное сокращенное наименование управления госэкспертизы - "УГВЭ при Правительстве края". 1.2. Управление госэкспертизы является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы. 1.3. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом и законодательством Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и другими нормативно - правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Уставом. 1.4. Управление госэкспертизы отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед Правительством Ставропольского края, организациями - заказчиками, бюджетом, банками. Выступает истцом и ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края в своей деятельности руководствуется организационными и методическими указаниями Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Главгосэкспертиза России). (в ред. Постановления Губернатора СК от 26.12.97 N 817) (см. текст в предыдущей редакции) 1.5. Место нахождения управления госэкспертизы: 355002, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 65, административное здание автобазы Правительства края. Раздел 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ 2.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края создано в целях проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации независимо от форм собственности и источников финансирования на территории Ставропольского края и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585) и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993. г. N 18-41. Деятельность, осуществляемая управлением государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края, лицензированию не подлежит". (в ред. Постановления Губернатора СК от 26.12.97 N 817) (см. текст в предыдущей редакции) 2.2. Основными задачами управления госэкспертизы являются: проведение на договорной основе комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико - экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений <*> и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -------------------------------- <*> технико - экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства. осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; проведение на территории края совместно с архитектурно - градостроительными органами, краевым центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора, центром по ценообразованию в строительстве при управлении архитектуры и градостроительства Правительства края, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 2.3. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации. 2.4. Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.4.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Ставропольского края, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно - территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений. По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно - градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим градостроительное и социальное значение. 2.4.2. Проводит на договорной основе экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно - эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов. 2.4.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 2.4.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно - сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному совпровождению проектно - сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчика. 2.4.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых Правительством края, администрациями городов, районными, территориальными государственными администрациями края заданий на разработку технико - экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 2.4.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации на территории края, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно - сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории края. 2.4.7. Взаимодействует с краевыми органами архитектуры и градостроительства, краевым центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора, краевым центром по ценообразованию в строительстве при управлении архитектуры и градостроительства Правительства края и другими государственными службами строительного комплекса в крае по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории края в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно - консультативной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 2.4.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории края специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов. 2.4.9. Участвует по решению Правительства края в межведомственных комиссиях края по ценообразованию в строительстве, размещению производительных сил, выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов. Раздел 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ 3.1. Имущество управления госэкспертизы, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете из бюджетных ассигнований, находится в государственной собственности Ставропольского края. Управление госэкспертизы вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним государственным имуществом. Продажа имущества, отчуждение в любой форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога в уставной капитал других предприятий, объединений осуществляется по согласованию с собственником имущества. Имущество, приобретенное за счет собственных фондов накопления, поступает в самостоятельное распоряжение управления госэкспертизы и учитывается на отдельном балансе. Все имущество управления госэкспертизы отражается на его самостоятельном балансе. 3.2. Источником формирования финансовых ресурсов управления госэкспертизы являются: средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Ставропольского края, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг; средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создан территориальный орган госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно - методических документов, разрабатываемых органом госэкспертизы; средства иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. После соответствующих отчислений в бюджет хозрасчетный доход коллектива является источником его производственного и социального развития, оплаты труда, находится в распоряжении управления и изъятию не подлежит. Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ 4.1. Управление госэкспертизы строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, учитывает интересы потребителей, их требования к качеству работ и другие условия выполнения обязательств. Управление госэкспертизы свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу и договору на закрепление имущества. 4.2. Для выполнения уставных целей управление госэкспертизы имеет право самостоятельно: осуществлять все виды сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; распоряжаться полученной в результате хозяйственной деятельности прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей; создавать фонды развития производства, социального развития и другие по установленным нормативам от прибыли, оставшейся в его распоряжении; устанавливать цены, ставки, тарифы и расценки на оказываемые дополнительные услуги, кроме расценок на экспертные работы, которые устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике. 4.3. Для выполнения задач и функций управление госэкспертизы имеет право: 4.3.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы. 4.3.2. Проводить выборочный контроль технико - экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4.3.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения. 4.3.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной документации. 4.3.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в краевую инспекцию государственного архитектурно - строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в краевой центр лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4.3.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4.3.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно - исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы. 4.3.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно - сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4.3.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико - экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и пр. 4.3.10. Разрабатывать на основе нормативно - методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации. 4.3.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения. 4.3.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций. 4.3.13. Осуществлять по решению Правительства края другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве. 4.3.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы. 4.4. Управление госэкспертизы обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. 4.5. Управление госэкспертизы обязано: нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. За искажение государственной отчетности должностные лица управления несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную ответственность. 4.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности управления госэкспертизы осуществляется налоговыми, финансовыми и другими государственными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по проверке деятельности государственных предприятий и учреждений. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением договора о закреплении имущества за управлением на праве оперативного управления осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Правительства края. Раздел 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ 5.1. Возглавляет управление госэкспертизы начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края. 5.2. Начальник действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом. Начальник осуществляет повседневное руководство деятельностью управления и подотчетен Правительству края и комитету по управлению государственным имуществом Правительства края в части, касающейся использования имущества. 5.3. Начальник по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5.4. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации деятельности управления в соответствии с Уставом и условиями заключенного с ним контракта: действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях; в пределах, установленных контрактом, договором о закреплении имущества и настоящим Уставом распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности; открывает расчетный и иные счета управления; утверждает штатное расписание; в пределах компетенции издает приказы, обязательные для всех работников управления. 5.5. Начальник самостоятельно определяет структуру управления, его численный состав в пределах утвержденной сметы расходов на содержание управления, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников управления, заключая с ними контракты или трудовые договоры на обычных условиях. 5.6. Отношения работника управления госэкспертизы, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации. 5.7. Трудовой коллектив управления госэкспертизы составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Раздел 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ 6.1. Прекращение деятельности управления госэкспертизы осуществляется в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. 6.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется комиссией, назначаемой Правительством края с участием представителя комитета по управлению государственным имуществом Правительства края или его доверенного лица. 6.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Имущество ликвидируемого управления госэкспертизы после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками управления передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|