Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17.02.1997 № 77ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 1997 г. N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и в целях повышения эффективности управленческой деятельности в области труда и социальной защиты населения постановляю: 1. Утвердить Положение о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края согласно приложению. 2. Считать утратившими силу постановление главы администрации края от 19.08.94 N 309 "Об утверждении Положения о комитете по труду администрации края" и постановление главы администрации края от 06.02.95 N 39 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ставропольского края". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 17.02.97 N 77 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Общие положения 1. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) образовано постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 января 1997 года N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и является органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области труда и социальной защиты населения на территории края и входит в структуру Правительства Ставропольского края. 2. Министерство взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также с другими органами федеральной исполнительной власти, структурами Правительства Ставропольского края, районными (территориальными) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, объединениями работодателей, общественными организациями, гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции. Министерство координирует деятельность государственной инспекции труда по Ставропольскому краю по вопросам, делегированным ему Рострудинспекцией при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, настоящим Положением. 4. Министерство, органы труда и социальной защиты населения районов (территорий) и городов края образуют единую систему управления трудом и социальной защитой населения на территории края. 5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки. 6. Министерство является правопреемником управления социальной защиты населения администрации Ставропольского края и комитета по труду администрации Ставропольского края. Основные задачи и функции министерства 7. Основными задачами министерства являются: осуществление мер по реализации государственной политики в социально - трудовой сфере края; подготовка предложений по совершенствованию федеральных, краевых законодательных и иных правовых нормативных актов по вопросам труда и его охраны, занятости и социальной защиты населения; защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам труда и социальной защиты; подготовка предложений по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям, типам поселений, категориям и группам населения; развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, проведение примерительных процедур по разрешению трудовых конфликтов; осуществление государственного управления охраной труда в крае; разработка предложений по улучшению социально - демографической ситуации по вопросам народонаселения, формированию и использованию трудовых ресурсов; организация совместно с органами исполнительной власти районов (территорий) и городов, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения; организация медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов; участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 8. В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции: в области обеспечения социальной политики подготавливает с участием соответствующих структур Правительства Ставропольского края предложения по определению основных направлений социальной политики по вопросам социально - трудовой сферы и ежегодные доклады Губернатору Ставропольского края по реализации социальной политики; подготавливает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, а по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Ставропольского края - в Правительство края; изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области трудовых отношений, социальной защиты населения и оказывает органам труда и социальной защиты населения районов и городов края, учреждениям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта; организует доведение до них соответствующих правовых нормативных и иных актов; в области повышения уровня жизни и доходов населения изучает и обобщает действующие в организациях независимо от форм собственности, расположенных на территории края, системы оплаты труда, анализирует распределение прибыли, идущей на потребление и развитие производства; осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда на предприятиях всех форм собственности, применением единой тарифной сетки (ЕТС) в организациях бюджетной сферы края; осуществляет по единой методологии с учетом местных условий и специфики потребления с участием краевых органов исполнительной власти разработку и расчет потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения и использует их для разработки и реализации краевых социально - трудовых программ, а также конкретных мер по социальной поддержке малообеспеченных групп населения; в области социального партнерства участвует в создании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение территориальных и отраслевых соглашений между органами исполнительной власти края, соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов), работодателями (объединениями работодателей); осуществляет совместно с органами труда и социальной защиты районов и городов края организационно - методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений, коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, проводит уведомительную регистрацию отраслевых и территориальных соглашений и следит за их выполнением; во взаимодействии с Северо - Кавказским отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов изучает причины возникновения трудовых споров и участвует в их предотвращении; в области формирования и использования трудовых ресурсов, демографической политики и народонаселения анализирует состояние трудовых ресурсов в крае, разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами и с участием органов труда и социальной защиты населения районов и городов края прогноз и меры регулирования рынка труда, организации рабочих мест; дает заключение по проектам развития и размещения производительных сил в крае, строительству новых и реконструкции действующих государственных и муниципальных предприятий, а также предприятий иных форм собственности в части вопросов своей компетенции; совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края, общественными объединениями инвалидов, других социально уязвимых групп населения разрабатывает целевые программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает инвалидам и другим незащищенным группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда края; в области охраны и условий труда организует работу по реализации в крае единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти края с объединениями профсоюзов и работодателей; разрабатывает проекты долгосрочных краевых программ по охране и улучшению условий труда; осуществляет координацию и нормативно - методическое обеспечение служб охраны труда в крае и содействует органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда, принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности; организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда, проведение обязательной сертификации производственных объектов организаций края на соответствие требованиям по охране труда; осуществляет руководство и обеспечивает выполнение государственной экспертизой условий труда, возложенных на нее функций; в области пенсионного обеспечения организует работу по государственному пенсионному обеспечению во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и городов края и Ставропольским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации; организует и контролирует работу органов труда и социальной защиты населения районов и городов края по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств; создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий; содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения; выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; осуществляет контроль за правильностью установления доплаты к государственной пенсии государственным служащим государственной службы края и их выплату; в области социального обслуживания населения организует совместно с органами исполнительной власти районов и городов края сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание слабо защищенных слоев населения; участвует в организации помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельностью учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм; в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно - ортопедической помощи разрабатывает предложения по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и городов края, оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; осуществляет меры по организации и развитию службы медико - социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов; осуществляет совместно с органами исполнительной власти районов и городов края меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и городов края; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения семьи, поддержки материнства, отцовства и детства; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации; осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; обеспечивает совместно с органами исполнительной власти районов и городов края и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей инвалидов и сирот в период школьных каникул; в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений; обеспечивает организацию социальной поддержки инвалидов военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; в области финансово - экономической и инвестиционной деятельности финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и краевого бюджетов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения; подготавливает экономические обоснования организации на краевом уровне различных видов социальной помощи населению; участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении социальной уязвимых групп населения; организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; привлекает внебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; в области подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивает повышение квалификации работников министерства, органов труда и социальной защиты населения районов и городов края, подведомственных организаций и учреждений; в области государственной защиты социально - трудовых прав и гарантий граждан координирует деятельность государственной инспекции труда по Ставропольскому краю при осуществлении ею функций по профилактике нарушений в сфере труда и охраны труда в организациях края; осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям всех категорий и групп населения; рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, и принимает соответствующие решения. Права министерства 9. Министерство имеет право: давать разъяснения и принимать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края постановления по применению нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти края, районов и городов, организациями и учреждениями на территории Ставропольского края, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности; вносить предложения Губернатору Ставропольского края о приостановлении или отмене на территории края действия правовых нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в случаях их противоречия действующему законодательству; запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить проверки (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края; проводить семинары, симпозиумы, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, изучать и распространять передовой опыт по социально - трудовым вопросам; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; должностные лица министерства имеют право ознакомления в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных задач, в организациях, расположенных на территории края. Организация деятельности министерства 10. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором Ставропольского края. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. 11. Министр: осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему организаций и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства, а также руководителей подведомственных организаций, учреждений, за исключением своих заместителей; утверждает структуру и представляет на утверждение Губернатору Ставропольского края штатное расписание министерства; утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства; издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства и подведомственными организациями; учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные министерству организации и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности. 12. В министерстве может образовываться по решению Губернатора края коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата министерства. Коллегия является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра. 13. Деятельность министерства организуется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, регламентом и планами работы. 14. Ликвидация, реорганизация министерства производится по решению Губернатора Ставропольского края в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|