Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 06.05.1998 № 28-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 6 мая 1998 г. N 28-п

           О РАБОТЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОЙ И ЛЕВОКУМСКОЙ РАЙОННЫХ
              ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
                     КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ

       Заслушав и   обсудив   доклады   глав   Красногвардейской    и
   Левокумской  районных  государственных  администраций  С.А.Белых и
   А.Н.Черноиванова о  работе  по  преодолению  кризисных  явлений  в
   экономике, Правительство Ставропольского края отмечает, что в 1997
   году объем промышленного производства в  Красногвардейском  районе
   по   сравнению   с  1996  годом  увеличился  на  16  процентов,  а
   промышленными предприятиями получена  прибыль  в  сумме  380  млн.
   рублей. На 27 процентов возрос объем услуг связи.
       В Левокумском  районе  за  последние  три  года  в  1,2   раза
   увеличился объем капитальных вложений.
       Вместе с тем администрации районов  недостаточно  координируют
   работу   государственных   служб,   руководителей   предприятий  и
   организаций  всех  форм  собственности  по  преодолению  кризисных
   явлений   в  экономике.  Состояние  многих  ее  отраслей  остается
   нестабильным.  Продолжается спад объемов производства  в  сельском
   хозяйстве,  строительстве и на транспорте.  Снижается прибыльность
   этих   отраслей,   увеличивается   доля   убыточных   предприятий,
   ухудшается платежная и финансовая дисциплина.
       Удельный вес убыточных предприятий в каждом из районов  возрос
   почти  в  два  раза,  кредиторская  задолженность  -  в  три раза,
   дебиторская - в четыре раза.
       Сокращаются налоговые  поступления  в  бюджет  и  внебюджетные
   государственные фонды.  Сумма недоимки  в  бюджет  и  внебюджетные
   фонды, включая пени и штрафы, по Левокумскому району составляет 21
   млн. рублей, по Красногвардейскому - 38,1 млн. рублей и продолжает
   расти.
       Районные государственные    администрации    не     обеспечили
   достаточный   контроль   за   решением   вопросов,   связанных  со
   своевременной   выплатой   заработной   платы   предприятиями    и
   организациями районов.  Сумма невыплаченной зарплаты в Левокумском
   районе составляет 7,0 млн. рублей, в Красногвардейском - 11,0 млн.
   рублей, в том числе работниками бюджетной сферы по 1,6 млн. рублей
   в каждом районе.
       Районные государственные  администрации не организовали работу
   экономических    служб    по    внедрению    противозатратных    и
   ресурсосберегающих    механизмов    производства    продукции   на
   предприятиях районов.  Во взаиморасчетах  предприятий  преобладают
   налично-денежное обращение и бартер.
       Все это  привело  к  полной  экономической   несостоятельности
   большинства предприятий.
       Районные государственные  администрации  программ  выхода   из
   кризиса   не   имеют.   Имеющиеся   мероприятия   по  стабилизации
   социально-экономического положения районов носят  поверхностный  и
   формальный характер.
       Последствиями глубокого кризиса  состояния  экономики  районов
   стали  резкое  падение  жизненного уровня большей части населения,
   появление   безработицы   и   ухудшение   морально-психологической
   обстановки.  Увеличиваются  алкоголизм,  наркомания  и  смертность
   населения.   Нарастает    криминогенная    обстановка.    Динамика
   показателей   общественного  здоровья  принимает  катастрофический
   характер.  За последние годы в 1,8 раза  уменьшилась  рождаемость,
   увеличилась   общая   смертность,  естественный  прирост  сменился
   естественной убылью.
       Правительство Ставропольского края

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Признать  работу  Красногвардейской  (Белых)  и Левокумской
   (Черноиванов)   районных    государственных    администраций    по
   преодолению кризисных явлений в экономике недостаточной.
       2. Главам    Красногвардейской    и    Левокумской    районных
   государственных администраций:
       2.1. Принять  срочные  меры  по  наполняемости  и   укреплению
   доходной   части   бюджета   и   внебюджетных  фондов,  увеличению
   платежеспособного спроса населения  за  счет  преодоления  кризиса
   неплатежей, реструктуризации долгов.
       2.2. В месячный срок разработать  мероприятия  по  обеспечению
   предприятий    материально-техническими    ресурсами    и    сбыту
   производственной продукции с  учетом  погашения  в  первоочередном
   порядке  задолженности  в  бюджет  и  внебюджетные государственные
   фонды.
       2.3. Совместно    с    министерствами    края,    управлениями
   Правительства края в срок до  01.07.98  разработать  и  внести  на
   утверждение     в     Правительство    края    проекты    программ
   социально-экономического развития районов.
       2.4. Для привлечения кредитов и инвестиций в экономику районов
   создать  из  ликвидной  части  собственности  предприятий  районов
   единый залоговый фонд.
       2.5. Усилить  работу  по  внедрению  экономических  механизмов
   хозяйствования,  направленных  на  повышение рентабельности работы
   отраслей, подготовке резерва руководителей и переподготовке кадров
   специалистов  применительно  к новым экономическим условиям.  До 1
   июля  1998  года  в  установленном  порядке  провести   аттестацию
   убыточных государственных предприятий.
       Обратиться к      акционерам,      участникам      предприятий
   негосударственных  форм собственности с предложениями рассмотрения
   на общих собраниях вопросов  развития:  механизмов  корпоративного
   управления,  защиты  интересов  акционеров,  разграничения  прав и
   ответственности между собственниками и управленцами.
       3. Заместителям председателя Правительства края, министерствам
   края,  комитетам и  управлениям  Правительства  края  совместно  с
   районными государственными администрациями:
       3.1. Принять  меры  по  привлечению  финансовых  инвестиций  в
   развитие    экономики    районов,   расширению   базы   применения
   капиталовложений  посредством  поощрения   эффективно   работающих
   производств,  реформы и санаций предприятий, отказа финансирования
   производств, не имеющих перспектив.
       3.2. Начиная   с  1998  года,  проработать  вопросы  выделения
   сельскохозяйственными  предприятиями   средств   на   приобретение
   необходимой для производства техники, в том числе и по лизингу.
       3.3. Продолжить структурные преобразования в промышленности, в
   сельском  и  коммунальном  хозяйствах,  торговле  и на транспорте,
   обеспечить экономические и организационные условия для нормального
   функционирования   рынка  коммунальных,  транспортных  и  торговых
   услуг.
       4. В   целях   создания   дополнительных   рабочих   мест  для
   трудоустройства   безработных    граждан    Красногвардейской    и
   Левокумской районными государственными администрациями совместно с
   комитетом по земельным ресурсам и землеустройству  Ставропольского
   края   (Симбирев),   управлением   внешнеэкономических   связей  и
   предпринимательства    (Лешаков),    департаментом     Федеральной
   государственной службы занятости населения по Ставропольскому краю
   (Лысенко) в  трехмесячный  срок  подготовить  программу  выделения
   нетрудоустроенным   лицам   земельных   участков  для  организации
   производства продукции  сельского  хозяйства  в  порядке  развития
   малого предпринимательства.
       5. Главам   территориальных   и    районных    государственных
   администраций  рассмотреть  положение  дел  в  экономике и принять
   необходимые меры по улучшению  работы  предприятий  и  организаций
   всех форм собственности.
       6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителей  председателя  Правительства Ставропольского края
   В.В. Гаевского и И.Г. Божко.
       7. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                           Председатель Правительства
                                                 Ставропольского края
                                                         С.В. ИЛЬЯСОВ



Информация по документу
Читайте также