Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 02.04.1997 № 216ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 1997 г. N 216 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" постановляю: 1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Правительства Ставропольского края согласно приложению. 2. Считать утратившим силу постановление главы администрации Ставропольского края от 17.03.95 N 108 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Ставропольского края". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 02.04.97 N 216 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1. Управление здравоохранения Правительства Ставропольского края (далее - управление) образовано постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 января 1997 года N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, обязательного медицинского страхования и входит в структуру Правительства Ставропольского края. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, указами, распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, постановлениями Государственной Думы Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, настоящим Положением. 3. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 4. Местонахождение управления: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 116-в. II. Основные задачи 5. Основными задачами управления являются: 5.1. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение конституционных гарантий, защита прав и свобод человека в области охраны здоровья. Социально - правовая защита медицинских работников. 5.2. Проведение комплексного анализа состояния здоровья населения и системы здравоохранения, прогнозирование потребности в различных видах медицинской и лекарственной помощи с учетом региональных особенностей и определение стратегии развития здравоохранения края. 5.3. Проведение политики, направленной на развитие различных форм собственности в здравоохранении края, развитие рынка медицинских услуг и технологий. III. Функции управления 6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 6.1. Формирует единую политику в области здравоохранения на территории края, координирует деятельность всех учреждений, предприятий, служб, чья деятельность связана с охраной здоровья населения края. 6.2. Изучает состояние здравоохранения населения края и определяет направления, перспективы и пути развития здравоохранения в крае. Определяет политику развития материально - технической базы здравоохранения и сети медицинских учреждений края, осуществляет координацию, регулирование и контроль за обеспечением граждан и лечебно - профилактических учреждений необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 6.3. Совершенствует формы и методы управления здравоохранением, осуществляет информационно - справочное и научно - методическое обеспечение системы здравоохранения, внедрение медицинских информационных систем и автоматизированных систем управления. 6.4. Организует деятельность системы здравоохранения, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, профилактику, своевременное выявление, эффективное лечение заболеваний, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения края. 6.5. Организует совместно с министерствами, управлениями, комитетами, отделами Правительства Ставропольского края, комитетами и комиссиями Государственной Думы Ставропольского края, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения края, условий его жизнедеятельности и осуществляет контроль за их исполнением. 6.6. Организует профессиональную подготовку и усовершенствование медицинских и финансовых работников и руководителей органов и учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических кадров, определяет потребности учреждений здравоохранения в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, направляет врачей и других медицинских работников на специализацию, усовершенствование и стажировку в центральные институты усовершенствования, научно - исследовательские учреждения, а также в зарубежные медицинские и научные учреждения, участвует в проведении сертификации специалистов. 6.7. Осуществляет подбор и расстановку руководящих кадров, производит в установленном порядке прием на работу (в том числе и на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает назначение руководителей муниципальных органов здравоохранения и главных врачей ТМО, ГМО, ГЗО. 6.8. Проводит аттестацию врачей и средних медицинских работников лечебно - профилактических учреждений края через краевые аттестационные комиссии, организованные на хозрасчетной основе. 6.9. Организует деятельность медицинских формирований в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Совершенствует совместно с краевым комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительства Ставропольского края краевую службу экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью. 6.10. Создает, развивает и поддерживает на установленном уровне мобилизационные мощности и резервы, организует работу по гражданской обороне в учреждениях здравоохранения края. 6.11. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны. 6.12. Осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных и профессиональных заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения края. 6.13. Разрабатывает программу государственных гарантий по обеспечению населения Ставропольского края бесплатной медицинской помощью (включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования). Совместно с субъектами обязательного медицинского страхования разрабатывает нормативную базу и совершенствует механизмы осуществления обязательного медицинского страхования населения Ставропольского края. Осуществляет государственный контроль за расходованием учреждениями здравоохранения финансовых средств из краевого и местных бюджетов и краевого фонда обязательного медицинского страхования. Разрабатывает систему мероприятий по обеспечению качества оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, организует систему внутриведомственного контроля качества медицинской помощи. 6.14. Изучает заболеваемость с временной утратой и стойкой утратой трудоспособности, организует взаимодействие с производственными объединениями, организациями и ведомствами по разработке и проведению мероприятий по ее снижению. Осуществляет работу по организации реабилитационной и санаторно - курортной помощи, организует и осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения (в том числе санаторно - курортными) федеральной собственности, расположенными на территории края. 6.15. Разрабатывает мероприятия по охране семьи, материнства, отцовства и детства, совершенствует совместно с другими мини- стерствами, комитетами, управлениями Правительства края механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков. 6.16. Осуществляет распределение централизованных фондов и других материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности медицинских учреждений, а также осуществление контроля за строительством, реконструкцией и качеством проведения капитального и текущего ремонтов учреждений здравоохранения края. 6.17. Имеет право быть учредителем государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края. Осуществляет в установленном порядке финансирование краевых лечебно - профилактических учреждений, централизованных мероприятий и целевых программ в соответствии с утвержденным бюджетом. Обеспечивает контроль за соблюдением правил предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, разрабатывает нормативные документы и осуществляет контроль за их исполнением. Организует и осуществляет контроль за постановкой контрольно - ревизионной работы и проведением ревизий финансово - хозяйственной деятельности в органах и учреждениях здравоохранения края и подготавливает материалы по результатам ревизий и тематических проверок, обеспечивает своевременное представление установленной отчетности. 6.18. Обосновывает долю расходов на здравоохранение при формировании собственного бюджета, целевых и научных программ, резервных фондов. Организует и проводит планово - экономическую деятельность по разработке, утверждению и исполнению сводного бюджета здравоохранения края, собственно краевого бюджета и бюджета территорий края в соответствии с Законами о бюджетном процессе и краевом бюджете. Организует, анализирует и контролирует работу по составлению и исполнению смет доходов и расходов учреждений здравоохранения края, подведомственных управлению здравоохранения, подготавливает предложения по сокращению дефицита финансирования. 6.19. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных краевых учреждений здравоохранения. Организует сбор, учет и составление сводных финансовых и статистических отчетов и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность. Осуществляет консультативную помощь медицинским учреждениям в вопросах планирования, экономики здравоохранения, финансово - хозяйственной деятельности, экономических методов управления, обязательного медицинского страхования, правовым вопросам в здравоохранении. 6.20. Участвует в лицензировании и организует контроль за лечебно - профилактической деятельностью юридических лиц и граждан на территории края независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 6.21. Содействует и участвует в международном сотрудничестве в области здравоохранения. Представляет интересы Ставропольского края в вопросах охраны здоровья населения на различных уровнях государственного управления. 6.22. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально - значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций. 6.23. Организует взаимодействие с профессиональными медицинскими ассоциациями и общественными организациями медицинских работников (профсоюзы, совет главный врачей, совет медицинских сестер и др.). 6.24. В установленном законом порядке осуществляет делопроизводство и обеспечивает сохранность документов в системе здравоохранения края. IV. Права управления 7. Управление имеет право: 7.1. Запрашивать у министерств, управлений, объединений, предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности, расположенных на территории края, необходимую информацию для осуществления возложенных на управление задач по охране здоровья населения края. 7.2. Вносить в установленном порядке проекты законов в области охраны здоровья населения Ставропольского края. 7.3. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лечебно - профилактических, санаторных и других учреждений здравоохранения на территории края. 7.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию условий оплаты труда работников здравоохранения края. 7.5. Вносить в установленном порядке предложения об образовании внебюджетных фондов. 7.6. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки и реализации программ совершенствования лечебно - профилактической помощи населению края. V. Организация деятельности управления 8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором края. 9. Начальник управления: 9.1. Без доверенности представляет управление здравоохранения во всех органах государственной представительной и исполнительной власти, предприятиях, общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все операции, входящие в круг деятельности органа. 9.2. Руководит на основе единоначалия деятельностью управления и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций. 9.3. Распределяет обязанности между своими заместителями. Утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, организаций и учреждений. 9.4. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законов края и постановлений Губернатора края и Государственной Думы Ставропольского края издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 9.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, согласовывает в должности по представлениям глав территориальных, районных государственных администраций и городов в края, заведующих отделами здравоохранения администраций городов, главных врачей территориальных медицинских объединений. Начальник управления в необходимых случаях издает с руководителями министерств, управлений, комитетов и отделов Правительства края совместные приказы и инструкции. Приказы, инструкции и временные положения обязательны к исполнению для всех медицинских учреждений, предприятий, находящихся на территории края независимо от форм собственности. 9.6. Начальник управления здравоохранения входит в состав правления краевого фонда обязательного медицинского страхования. 9.7. Начальник управления приостанавливает в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей подведомственных организаций и учреждений, противоречащие действующим законодательным и нормативным актам по здравоохранению. 10. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления - председателя коллегии, его заместителей и начальников отделов по должности. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений здравоохранения края, общественных организаций и объединений. Состав коллегии утверждается Губернатором края. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития системы здравоохранения и деятельности управления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения края; подбора и расстановки кадров; подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения; заслушивает доклады руководителей структурных подразделений, главных штатных и внештатных специалистов, руководителей учреждений, организаций здравоохранения края всех уровней. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления. В случае возникновения разногласий между начальником управления и членами коллегии, начальник управления самостоятельно принимает решение, докладывает Губернатору края о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение Губернатору края. 11. Для научного анализа проблем здравоохранения и организации методической работы по единым наиболее рациональным подходам к внедрению здравоохранением новейших достижений медицинской науки при управлении здравоохранения может быть создан общественный институт штатных и внештатных главных специалистов по всем разделам медицинской помощи, оказываемым лечебно - профилактическими учреждениями края. Персональный состав внештатных главных специалистов утверждается приказом начальника управления по представлению его заместителей. VI. Ликвидация и реорганизация управления 12. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|