Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 11.07.1998 № 89-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 11 июля 1998 г. N 89-п

       О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ И АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ КРАЯ
        ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
        СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА
                         АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

       Заслушав информацию  председателя  комитета  по   торговле   и
   бытовому обслуживанию населения Правительства Ставропольского края
   Г.С. Колягина о серьезных  недостатках  в  работе  территориальных,
   районных  государственных  администраций  и  администраций городов
   края  по  выполнению  постановлений  Губернатора  и  Правительства
   Ставропольского    края   по   вопросам   функционирования   рынка
   алкогольной продукции, Правительство Ставропольского края

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Организаторскую    работу     территориальных,     районных
   государственных   администраций,  администраций  городов  края  по
   увеличению производства и реализации вино-водочных изделий краевых
   производителей,  наведению  порядка на рынке алкогольной продукции
   признать недостаточной.
       2. Направить    территориальным,    районным   государственным
   администрациям,  администрациям городов края справку "О  серьезных
   недостатках  в  работе  территориальных,  районных государственных
   администраций  и  администраций   городов   края   по   выполнению
   постановлений  Губернатора и Правительства Ставропольского края по
   вопросам  функционирования  рынка   алкогольной   продукции"   для
   незамедлительного устранения имеющихся недостатков.
       3. Предупредить    глав    Александровской    А.Г. Головерова,
   Предгорной   С.Ф. Манина,   Tруновской   С.В. Выродова, Шпаковской
   А.П. Галкина   районных   государственных  администраций   и    их
   заместителей  по  вопросам экономики,  что в случае непринятия ими
   мер  по  выполнению   требований   Губернатора   и   Правительства
   Ставропольского   края,  регламентирующих  производство  и  оборот
   алкогольной продукции,  будет  рассмотрен  вопрос  о  соответствии
   занимаемым должностям.
       4. Обратить внимание главы города Ставрополя  М.В. Кузьмина на
   неудовлетворительное    выполнение    требований   Губернатора   и
   Правительства Ставропольского края по наведению порядка  на  рынке
   алкогольной продукции в г. Ставрополе.
       5. Выполнение   настоящего   постановления   территориальными,
   районными    государственными   администрациями,   администрациями
   городов края  рассмотреть  на  очередном  заседании  Правительства
   Ставропольского края в августе 1998 года.
       6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя  председателя  Правительства  Ставропольского края
   В.В. Гаевского.
       7. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                           Председатель Правительства
                                                 Ставропольского края
                                                         С.В. ИЛЬЯСОВ

                                СПРАВКА
           О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,
         РАЙОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ И АДМИНИСТРАЦИЙ
          ГОРОДОВ КРАЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА
            И ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВОПРОСАМ
              ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

       Губернатором и  Правительством  края принят ряд постановлений,
   направленных  на  увеличение  производства  в   крае   алкогольной
   продукции  и  ее реализации,  и на этой основе пополнение бюджетов
   всех уровней.  К ним относятся постановление Губернатора  края  от
   17.02.97  N  81  "О  дополнительных мерах по пресечению негативных
   явлений на краевом  рынке  алкогольной  продукции",  постановления
   Правительства  края  от 12.01.98 N 9-п "Об ужесточении контроля за
   производством и оборотом этилового спирта и алкогольной  продукции
   на  территории  Ставропольского  края",  от  06.05.98  N  35-п  "О
   дополнительных мерах по обеспечению Программы стабилизации  работы
   спиртовой, ликероводочной, винодельческой отраслей промышленности
   в Ставропольском крае на период 1997-2000 годов" и другие.
       Важное место   в   их  выполнении  отводится  территориальным,
   районным государственным администрациям и администрациям  городов,
   так   как   без  включения  в  работу  низового  звена  -  органов
   исполнительной  власти,  контрольных  органов,  расположенных   на
   соответствующих  территориях,  решение поставленных задач заведомо
   обречено на неудачу.
       Несмотря на    принимаемые   меры   по   легализации   оборота
   алкогольной   продукции   производство   винно-водочных    изделий
   предприятиями  края  заметно  не  увеличивается,  доля алкогольной
   продукции краевых производителей в объемах розничной реализации  и
   акцизов  от  алкогольной  продукции  в  общем объеме поступающих в
   краевой бюджет налогов по-прежнему остается незначительной.
       Меры, предпринятые    по    инициативе    Правительства   края
   контрольными органами в  июне  -  июле,  показали,  что,  с  одной
   стороны, на алкогольном рынке положение остается крайне серьезным,
   и с другой стороны  -  при  объединении  усилий  наводить  порядок
   можно.
       За июнь 1998 года государственными  контрольными  органами  из
   незаконного  оборота  изъято  более  1  миллиона  бутылок спиртных
   напитков,  прежде всего водки,  и 4,3 т спирта.  За  8  дней  июля
   изъято   уже   около   полумиллиона   бутылок.  Вскрыто  несколько
   подпольных производств.  Выявлены тысячи правонарушений, связанных
   с перевозкой, хранением, реализацией спиртных напитков.
       Нынешнее положение  во  многом  стало  результатом  того,  что
   многие  территориальные,  районные  государственные администрации,
   администрации  городов,  другие  органы  местного   самоуправления
   смирились  с  создавшейся  обстановкой.  Организаторскую работу по
   выполнению    постановлений    Губернатора     и     Правительства
   Ставропольского  края  по вопросам соблюдения действующих правовых
   актов,  регулирующих производство и оборот алкогольной  продукции,
   последовательную работу с налоговыми органами, органами внутренних
   дел   и   местного   самоуправления,    проведение    повседневных
   мероприятий,  направленных  на  выявление  источников нелегального
   поступления  алкоголя,  борьбу  с  сокрытием   оборота   подменяют
   разговорами  о необходимости введения государственной монополии на
   водку, ревизией принимаемых краевыми органами решений.
       Районные государственные    администрации    и   администрации
   городов, ходатайствуя перед краевыми органами о выдаче лицензий на
   право   производства   алкогольной   продукции,   не   предъявляют
   требований к руководителям за фактическую  организацию  выпуска  и
   сбыта алкогольной продукции, выполнение обязательств по платежам в
   бюджет.
       В результате   вместо   увеличения   производства  алкогольной
   продукции  допущено  значительное  снижение  ее  производства,   а
   имеющиеся  мощности  загружены  на  6  -  8  процентов.  Обещанные
   налоговые поступления в бюджет территорий  не  поступают.  Нередко
   создается ситуация, когда при наличии на территории города, района
   производства по выпуску алкоголя,  в торговой сети она практически
   не представлена.
       Широкое распространение   в   городах   и   районах   получила
   реализация  неучтенной и фальсифицированной алкогольной продукции.
   Торгующие организации допускают  многочисленные  нарушения  правил
   продажи винно-водочной продукции: торговлю без учетных документов,
   без сертификатов, по ценам, ниже минимально установленных.
       Торговая сеть   заполнена  импортной  алкогольной  продукцией,
   спиртными напитками,  завезенными из других территорий  Российской
   Федерации,  тогда  как  продукция  краевых производителей остается
   невостребованной.
       Беспокойство вызывает  беспринципность отдельных администраций
   при  выдаче  лицензий  субъектам  хозяйствования,  не   отвечающим
   требованиям  для  их  получения,  а также в отношении предприятий,
   грубо нарушающих установленные правила и нормы.
       Администрациями не    дается   должной   оценки   предприятиям
   розничной  торговли,  объявляющим  незначительные  объемы  продажи
   спиртных  напитков,  которые  не  покрывают  даже затрат на оплату
   лицензий  на  розничную  реализацию  алкогольной   продукции,   но
   продолжающим получать их.
       Неэффективной    остается     борьба       с        незаконным
   предпринимательством   граждан,   занимающихся  продажей  спиртных
   напитков  на  дому.  Сельская  местность   поражена   повсеместной
   продажей  водки  по  бросовым  ценам.  Адекватной  реакции  на это
   явление со стороны  органов  местного  самоуправления,  участковых
   инспекторов нет.  По фактам такого незаконного предпринимательства
   возбуждаются лишь единицы дел.
       Вместе с    тем   вопросы   состояния   торговли   алкогольной
   продукцией,  работы винно-водочных предприятий, уплаты ими акцизов
   редко  рассматриваются  на  заседаниях  территориальных,  районных
   государственных администраций и администраций городов края.
       Так в   текущем  году  Александровская,  Курская,  Предгорная,
   Труновская, Шпаковская и некоторые другие районные государственные
   администрации решений по этим вопросам не принимали.
       Наиболее неблагоприятная   ситуация   в    части    соблюдения
   алкогольного  законодательства и выполнения требований Губернатора
   и Правительства Ставропольского края сложилась в  Александровском,
   Труновском,   Кочубеевском,  Шпаковском  районах,  г.  Ставрополе,
   отдельных городах Кавказских Минеральных Вод.
       Так в  Александровском  районе  из 91 проверенного предприятия
   нарушения установлены в 90.  Выявлено около  200  административных
   правонарушений,   по   которым  привлечено  к  ответственности  80
   человек.
       В районе  администрацией  дано  право  реализовать алкогольную
   продукцию 60 субъектам  хозяйствования,  из  которых  45  являются
   индивидуальными  предпринимателями.  У всех предпринимателей,  где
   были проведены проверки,  выявлена масса нарушений при  реализации
   спиртных   напитков  продажа  без  применения  контрольно-кассовых
   машин,  без документов,  подтверждающих поставщика  и  легальность
   производства,  по  ценам,  ниже минимально допустимых,  с наличием
   специальных  марок  старого  образца  или  без   них,   реализация
   алкогольной продукции ненадлежащего качества и другие.
       В магазине    "Лобаз"    при    расчете     с     покупателями
   контрольно-кассовая машина не применялась,  сумма денег,  принятых
   без ККМ, на момент проверки составила 4,3 тыс. руб. Водка и коньяк
   продавались по ценам,  ниже минимально установленных.  Несмотря на
   то,  что в продаже спиртные и табачные изделия имелись  в  большом
   количестве, лицензии на право их торговли не было.
       В 7 из  9  магазинов,  принадлежащих  предпринимателю  Букину,
   продавалось  спиртное без лицензии,  по цене 10 рублей за бутылку,
   без приходных документов  и  документов,  подтверждающих  качество
   продукции.
       Не использует имеющиеся рычаги в наведении  порядка  на  рынке
   алкогольной  продукции  и  Кочубеевская  районная  государственная
   администрация.
       Предоставляемая торговыми предприятиями квартальная информация
   об  объемах   реализации   и   остатках   алкогольной   продукции,
   установленная  постановлением  Губернатора  края "О дополнительных
   мерах  по  пресечению  негативных   явлений   на   краевом   рынке
   алкогольной   продукции"   для  оперативного  контроля  за  рынком
   алкогольной продукции, не используется.
       Реализация алкогольной  продукции у предпринимателей с равными
   возможностями резко отличается.
       Так предприниматель Рыбалкина за 1 квартал 1998 г.  отчиталась
   о продаже более 1000  л  алкогольной  продукции,  в  то  же  время
   Ухалова - о 40 л,  ООО "Бик" - о 22 л,  ИЧП "Юджин" - о 53 л,  ИЧП
   "Фламинго" - о 24 л.
       Несмотря на  20-40  кратные различия в объемах продаж,  это не
   стало предметом рассмотрения,  изучения или проверок ни со стороны
   районной  государственной  и сельской администраций,  ни налоговой
   инспекции, ни отдела внутренних дел.
       Об отсутствии систематического контроля над рынком алкогольной
   продукции   в   районе   свидетельствуют   массовость   нарушений,
   выявленных при проверке предприятий.
       Из 15  проверенных  предприятий  торговли  в  14   установлены
   нарушения. Практически во всех предприятиях отсутствуют документы,
   подтверждающие  законность  оборота  алкогольной  продукции,   или
   отсутствие в них всех необходимых сведений. Данные нарушения имели
   место в ИЧП Швайкина,  фирме "СВЛАДС", кафе "Сфера", ИЧП "Локоть",
   кафе  "Нина" и других.  Указанные предприятия закупают алкогольную
   продукцию для розничной реализации у лиц,  не имеющих лицензии  на
   оптовую торговлю.
       Из 15 предприятий торговли  только  в  2-х  ассортимент  водки
   краевых  производителей  преобладает над завозной.  В предприятиях
   ассортимент вин, другой слабоалкогольной продукции достигает 25-30
   наименований,  но  вин  краевого  производства  насчитывалось  2-3
   наименования или отсутствовали вообще.
       Труновская районная  госадминистрация  поручение  председателя
   Правительства     края      по      открытию      государственного
   специализированного магазина по реализации алкогольной продукции в
   районном центре на день проверки не прорабатывала.
       Из 15 населенных пунктов в 5 нет ни одного магазина,  имеющего
   лицензию  на  розничную  торговлю  алкогольной  продукцией,  из-за
   массовой реализации спиртных напитков на дому.
       Так и в предыдущем районе,  администрация в своей практической
   работе   не   использует  представляемую  торговыми  предприятиями
   информацию о реализации и остатках  алкогольной  продукции.  Факты
   недостоверной  информации присутствуют в большинстве отчетов.  Так
   ТОО "Наварин",  Галион", ООО "Иволга", "Ирина" за 90 дней января -
   марта  1998  года  продали  от 60 до 100 бутылок.  В то же время 8
   магазинов ТОО им.  Кирова  продали  за  1  квартал  13000  бутылок
   алкогольной продукции или почти по полторы тысячи штук на магазин.
   После  принятия  отчетов  полученная   информация   не   послужила
   основанием для проверки предприятий.
       Ряд государственных администраций  проигнорировали  требование
   Правительства   края   о   принятии   мер  по  увеличению  продажи
   алкогольной продукции краевых производителей.
       Так Шпаковской районной государственной администрацией на день
   проверки не принято мер по выполнению постановления  Правительства
   края  от  06.05.98  N  35-п "О дополнительных мерах по обеспечению
   Программы   стабилизации   работы   спиртовой,    ликероводочной,
   винодельческой  отраслей  промышленности  в Ставропольском крае на
   период 1997-2000 годов",  телеграммы от 23 июня 1998 года и письма
   Правительства края от 19.06.98 N 06-301/2143.
       Объемы реализации на территории района алкогольной  продукции,
   произведенной в крае, согласно постановлению Правительства края от
   06.05.98 N 35-п с органами местного самоуправления не согласованы,
   рекомендуемые   объемы  продажи  такой  алкогольной  продукции  до
   розничных   продавцов   не   доведены.   Поручение   по   открытию
   специализированного  государственного  предприятия  по  реализации
   алкогольной  продукции  в  районном   центре   администрацией   не
   рассматривалось.
       Особо следует отметить положение в краевом центре,  который не
   стал  образцом реакции местных властей на ситуацию,  сложившуюся в
   городе.
       Несмотря на     неоднократно    выявляемые    государственными
   контрольными   органами   нарушения,   их   обращения,   обращения
   общественных организаций администрациями г. Ставрополя и городских
   районов меры по наведению порядка на рынке  алкогольной  продукции
   начали приниматься лишь недавно.
       В краевом центре по-прежнему  реализация  указанной  продукции
   производится из ларьков и контейнеров,  расположенных на рынках, в
   мелкорозничной сети в других местах города. В торговле преобладают
   импортные  спиртные  напитки,  напитки  не краевых производителей.
   Рынок  "Южный"  для  значительного  числа  торговых  точек  многих
   районов     края    стал    практически    основным    поставщиком
   фальсифицированного и неучтенного алкоголя.
       Учитывая наличие     серьезных     недостатков     в    работе
   территориальных,    районных    государственных     администраций,
   администраций городов, комитет по торговле и бытовому обслуживанию
   населения Правительства края считает необходимым:
       рассмотреть данный    вопрос    на    внеочередном   заседании
   Правительства края с приглашением отдельных руководителей  районов
   и городов;
       направить данную справку в  другие  территориальные,  районные
   государственные    администрации,    администрации   городов   для
   обсуждения   на    заседаниях    администраций    проводимой    на
   соответствующей  территории  работы  по  выполнению  постановлений
   Губернатора и Правительства края.



Информация по документу
Читайте также