Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 23.04.1998 № 275ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 апреля 1998 г. N 275 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.03.98 N 123 "О реорганизации министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края согласно приложению. 2. Внести изменение в постановление Губернатора Ставропольского края от 15.07.97 N 448 "О передаче функций заказчика на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края", изложив пункт 1 в следующей редакции: "1. Передать функции заказчика на строительство объектов жилищно-коммунального назначения министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края". 3. Считать утратившими силу пункты 1, 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 15.12.97 N 795 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края и его штатного расписания" и пункт 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 15.07.97 N 448 "О передаче функций заказчика на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л. ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 23.04.98 N 275 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края, в дальнейшем именуемое "министерство", создано в результате преобразования управления жилищно-коммунального хозяйства, присоединения к нему управления капитального строительства Правительства Ставропольского края и является краевым органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства. 1.2. Министерство является правопреемником управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края и управления капитального строительства Ставропольского края. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами государственной власти, правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки. 1.5. В систему министерства входят подведомственные ему государственные предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и строительства. 1.6. Официальное полное наименование министерства - министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края. 1.7. Местонахождение министерства - г. Ставрополь, ул. Голенева, 37. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Основными задачами министерства являются: разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства, содействие формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам в жилищно-коммунальной и инвестиционно-строительной деятельности; обеспечение условий для устойчивой работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, деятельность которых направлена на обслуживание населения и иных потребителей; координацию деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством городов и районов края по вопросам, относящимся к компетенции министерства; проведение научно-технической политики в области эксплуатации, капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального назначения; подготовка предложений по формированию программ развития жилищно-коммунальной инфраструктуры края; реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края; организация и финансирование работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры и других объектах социальной сферы. 2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проекты нормативных и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства; участвует в разработке краевых нормативных актов по финансированию капитального строительства, управлению объектами краевой и муниципальной собственности; обеспечивает разработку, принимает и издает нормы и правила по эксплуатации, капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Ставропольского края; обеспечивает разработку нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда; принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Ставропольского края, ежеквартально представляет в Правительство Ставропольского края доклады о состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве и прогнозах их развития; разрабатывает мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период и осуществляет контроль за их выполнением; координирует деятельность государственных органов и строительных организаций по выполнению федеральных целевых инвестиционных программ и строительству объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального назначения для краевых нужд; осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительства в пределах своей компетенции; разрабатывает совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края предложения по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве; участвует в организации проведения конкурсов и торгов подряда на проектирование и строительство объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального назначения; проводит анализ ценообразования жилищно-коммунальных услуг, рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений; подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и участвует в реализации государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ставропольском крае; обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья и коммунальных услуг; разрабатывает и осуществляет защиту в Министерстве финансов Ставропольского края, Министерстве финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований на теплоэнергию, жилье, капитальный ремонт жилфонда, благоустройство по вновь принимаемым объектам жилищно-коммунального назначения и проводит их финансирование; подготавливает предложения по совершенствованию системы экономических методов управления жилищно-коммунальным хозяйством и строительством; подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении министерства; утверждает уставы краевых государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства, в соответствии с типовым уставом, утвержденным комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края; совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; рекомендует комитету по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края своих представителей в органы управления акционерных обществ в жилищно-коммунальном хозяйстве, (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в краевой собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительную собственность (траст) пакетов акций, закрепленных в краевой собственности, акционерных обществ в жилищно-коммунальном хозяйстве, созданных при приватизации государственных предприятий; содействует созданию холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве; назначает и проводит по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края документальные проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в краевой собственности и закрепленного за подведомственными министерству предприятиями и организациями; участвует в подборе и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для организаций жилищно-коммунального хозяйства; подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в жилищно-коммунальном хозяйстве; ведет экспертизу субъектов лицензирования, имеющих намерения осуществлять функции заказчика-застройщика; осуществляет контроль за выдачей лицензий на все виды строительно-монтажных работ и экспертизу объектов; ведет в установленном порядке лицензирование и сертификацию деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов и оказанию ритуальных услуг; осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства; защищает права потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; выявляет и предупреждает нарушения при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда; формирует бюджетные средства для финансирования эксплуатации, развития, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства; проводит совместно с органами самоуправления работы по реализации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве; осуществляет взаимоотношения с территориальными, районными государственными администрациями и администрациями городов края по вопросам эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий; формирует сводную отчетность, проводит комплексный анализ и выявляет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства с учетом его особенностей; осуществляет оперативный контроль за работой коммунальных предприятий; формирует в установленном порядке внебюджетные источники финансирования разработок типовой проектной и нормативно-методологической документации для жилищно-коммунального хозяйства и строительства за счет отчисления средств от их распространения; осуществляет все виды сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации; осуществляет контроль: за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда; за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда; участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией; организует в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения; организует разработку методических документов по развитию лизинга в жилищно-коммунальном хозяйстве и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений между субъектами лизинговых сделок; разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса; содействует созданию и развитию единой информационной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей; осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда; осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, производителями коммунальной и дорожной техники и инвесторами, оказывает содействие установлению прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области жилищной политики и строительства; сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства; разрабатывает и организует осуществление программ ресурсоэнергосбережения отрасли; выступает участником (стороной) отраслевых тарифных соглашений в качестве представителя краевых органов исполнительной власти при заключении соглашений от их имени с соответствующими профсоюзами и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края; другие функции в соответствии с поручениями Правительства Ставропольского края. 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА 3.1. Министерство имеет право: давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими краевыми органами исполнительной власти, в части жилищно-коммунального хозяйства и строительства; проводить инспекционные обследование и проверку объектов жилищно-коммунального назначения независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности; давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности их обслуживающим и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков; проверять соблюдение правил и порядка признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий в соответствии с действующим законодательством; осуществлять функции заказчика по строительству и реконструкции объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы, коммунального назначения, на территории края, осуществляемых за счет бюджетных и других средств по перечням, утвержденным Правительством края; вносить предложения по установлению государственных минимальных стандартов - социальных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в Ставропольском крае; разрабатывать предложения по установлению и распределению покупного тарифа на электроэнергию для предприятий электрических сетей районов и городов края; участвовать в региональной энергетической комиссии; выступать в установленном порядке государственным заказчиком по краевым целевым программам и обеспечивать их реализацию; заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства; запрашивать у органов местного самоуправления, краевых органов исполнительной власти и организаций жилищно-коммунального хозяйства и получать информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций; привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства специалистов и экспертов на договорной основе. 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ 4.1. Все имущество министерства находится в государственной собственности Ставропольского края, отражается в самостоятельном балансе министерства и закреплено за министерством на праве оперативного управления. 4.2. Министерство вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним государственным имуществом. Продажа имущества, отчуждение в иной форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога в уставный капитал других предприятий, объединений осуществляется по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства края и в случаях, установленных законодательством, самим Правительством края. 4.3. Источниками формирования финансовых ресурсов министерства являются: средства краевого бюджета, направляемые на содержание краевых органов исполнительной власти; средства, предусмотренные в сметной стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, и на содержание заказчика-застройщика, включая технический надзор; средства, полученные от применения штрафных санкций за правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке; иные средства, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству. 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по представлению председателя Правительства Ставропольского края. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций. 5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором Ставропольского края. 5.4. Министр: осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему организаций и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства, а также руководителей подведомственных организаций, учреждений за исключением своих заместителей; представляет на утверждение Губернатору Ставропольского края штатное расписание министерства; утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства; издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства и подведомственных организаций; распределяет обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений министерства; действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в государственных органах, организациях, управляет имуществом министерства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета; издает совместные нормативные документы с руководителями других краевых органов исполнительной власти; представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ставропольского края. 5.5. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности. В состав коллегии могут входить руководящие работники подведомственных предприятий и организаций Ставропольского края; члены коллегии министерства (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются министром; коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности министерства. Заседания коллегии оформляются протоколами. В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. 5.6. Для научного анализа проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства в министерстве образуется научно-технический совет. Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются министром. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА Ликвидация или реорганизация министерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|