Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 31.12.1998 № 837ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 1998 г. N 837 О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ" В целях повышения эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, реализации рекомендаций, выработанных на заседании совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края 27 ноября 1998 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить целевую Программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Ставропольском крае на 1998-2000 годы" (далее - Программа) согласно приложению. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов собственно краевого бюджета. 2. Управлению внутренних дел Ставропольского края (Шепилов), министерствам общего и профессионального образования (Бутенко), здравоохранения (Шибков), труда и социальной защиты населения Ставропольского края (Карабут) совместно с министерством финансов Ставропольского края (Гаевский) при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год вносить предложения о выделении средств на выполнение мероприятий Программы. 3. Первому заместителю председателя Правительства Ставропольского края, председателю комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Ставропольского края В.В.Хорунжему принять меры по повышению роли и значимости комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях городов, территориальных и районных государственных администрациях края в решении усложняющихся задач по защите прав детей и подростков, профилактике их безнадзорности и правонарушений в условиях нестабильной социально-экономической ситуации. 4. Рекомендовать главам городов, территориальных и районных государственных администраций края: 4.1. В месячный срок разработать и принять комплексные меры Программы по профилактике, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 1998-2000 годы. 4.2. Обеспечить финансирование мероприятий Программы (в части, касающейся их) при исполнении соответствующих бюджетов на 1999-2000 годы. 4.3. Принять меры по активизации деятельности органов управления и учреждений образования, социального обслуживания населения, внутренних дел, других субъектов системы профилактики, общественных организаций в решении вопросов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 5. Рекомендовать комитету по печати и информации Ставропольского края (Корнеева), Ставропольской государственной телерадиовещательной компании (Шляхтин) подготовить и систематически осуществлять целенаправленные пропагандистско-информационные публикации и передачи по проблемам борьбы с преступностью и безнадзорностью. 6. О выполнении настоящего постановления информировать совет по экономической и общественной безопасности Ставропольского края к 15 января и 15 июля ежегодно. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края В.П. Бондарева. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л. ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 31.12.98 N 837 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Целевая Программа "Профилактика безнадзорности программы и правонарушений среди несовершеннолетних в Ставропольском крае на 1998-2000 годы" (далее именуется "Программа") Дата принятия План мероприятий, утвержденный Губернатором края решения о А.Л. Черногоровым 18 мая 1998 года по выполнению разработке решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Программы Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 31 марта 1998 года "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предупреждению и противодействию преступлениям" Заказчик Совет по экономической и общественной безопасности Ставропольского края Основные Управление внутренних дел Ставропольского края разработчики Министерство общего и профессионального образования Программы Ставропольского края Министерство здравоохранения Ставропольского края Министерство культуры Ставропольского края Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края Департамент Федеральной службы занятости населения по Ставропольскому краю Министерство финансов Ставропольского края Управление юстиции Правительства Ставропольского края Миграционная служба Ставропольского края Цель Целью Программы является удержание контроля над Программы криминальной ситуацией и доведение результатов правоохранительной деятельности до социально приемлемого уровня, предполагающего снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений среди несовершеннолетних, раскрытие преступлений, получивших большой общественный резонанс, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, большую доступность и приближение правоохранительной системы к населению, немедленное и четкое реагирование на заявления и сообщения о правонарушениях и происшествиях, создание оптимальных условий для подготовки детей и подростков, попавших в экстремальные жизненные ситуации, к самостоятельной жизни, их адаптация к социальной сфере, создание системы поддержки, обеспечивающей нормальное развитие личности несовершеннолетних Сроки и этапы Сроки исполнения мероприятий целевой Программы реализации рассчитаны на три этапа: 1 - 1998 год; 2 - 1999 год; 3 - 2000 год. Объемы и источники финансирования Объем ассигнований для финансирования Программы 1998-2000г. 1998г. 1999г. 2000г. Всего 8729040 3590840 2359200 руб. руб. руб. в том числе: целевое финансирование из федерального 132000 132000 бюджета руб. руб. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Социально-экономический кризис, ухудшение уровня жизни населения, нарастание социальной напряженности значительно обострили проблему социального положения детей и подростков в современных условиях, что также негативно сказывается на состоянии и динамике преступности несовершеннолетних. За пять лет (1993-1997 гг.) в крае число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии колебалось в пределах от 3158 до 2318, а количество подростков, их совершивших, сократилось на 25,3%. Одновременно отмечается снижение удельного веса подростковой преступности с 14,9% до 8,4%, а числа их участников - с 14,0% до 9,4%. В текущем году в крае отмечается тенденция роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на каждые 10 тысяч подростков - жителей региона, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, на 29%, что составляет 100,9 случая, а среди взрослого населения этот показатель составляет только 83,6. Следует обратить внимание на то, что речь идет не о реальных, а лишь о зарегистрированных данных. Тем не менее и эти цифры позволяют предполагать, что преступность несовершеннолетних перестала быть чем-то необычным и исключительным. Она стала повседневным явлением, что в свою очередь, свидетельствует о глубокой криминальной пораженности не только подростковой среды, но и общества в целом. За последние пять лет в крае наблюдается увеличение количества тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними почти в 3 раза, особое беспокойство вызывает рост умышленных убийств (на 47,1%), изнасилований и покушений на них (на 65%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (на 38,5%), фактов хулиганства (на 10,6%). С 1993 по 1997 год в крае увеличилась доля участников преступлений из числа учащихся общеобразовательных учреждений с 38,3% до 44,7%. Такая тенденция наглядно видна из почти двукратного увеличения (с 1897 до 3638) количества учащихся образовательных и иных учебных заведений, доставленных в органы внутренних дел за противоправную деятельность. За этот же отрезок времени число несовершеннолетних, не имеющих постоянного источника дохода, участников преступлений выросло на 28,7% (с 579 до 745). Темпы роста преступности среди подростков, не занятых общественно полезной деятельностью, - самые высокие среди всех других категорий несовершеннолетних. Можно прогнозировать дальнейший рост повторной преступности в среде несовершеннолетних правонарушителей. С 13,2% до 16,1% увеличилась доля подростков, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и совершивших преступления вновь. Отсутствие в крае социально-реабилитационного центра по адаптации и ресоциализации осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы подростков оказывает влияние на высокий удельный вес лиц указанной категории, участвовавших в совершении повторных преступлений (11,7%) к общему числу несовершеннолетних участников преступлений. Продолжает оставаться высокой криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Количество подростков, совершивших общественно опасные деяния, по которым уголовные дела были прекращены или в их возбуждении отказано в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности в первом полугодии 1998 года составило 490 фактов. На профилактическом учете в ОВД края состоит 1957 подростков этой категории. Продолжает оставаться высокой доля групповой преступности несовершеннолетних, которая постоянно превышает 60% от общего числа расследованных преступлений среди подростков. В связи с этим реальную опасность представляет участие подростков в совершении преступлений совместно со взрослыми. Число таких преступлений в текущем году увеличилось на 7,6% (1997 г.- 485, 1998 г. - 522). Одновременно количество взрослых лиц, привлеченных к уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и в совершение антиобщественных действий, возросло на 38,1% и составило 270. Таким образом происходит передача криминального опыта подрастающему поколению, т.е. подготовка преступников с детства. Питательной средой для групповой преступности стали неформальные антиобщественные группировки молодежи. Таких групп состоит на учетах в отделах внутренних дел края - 593, в состав этих группировок входит 1676 подростков. Осложняет ситуацию и вынужденная миграция населения, в том числе из зон межнациональных и военных конфликтов. Это приводит к созданию группировок из числа подростков - переселенцев и провоцирует столкновение между местными и вновь прибывшими несовершеннолетними за раздел территории на сферы влияния. Все более криминально-активными становятся подростки женского пола, возросло количество девочек, состоящих на учете в отделениях организации работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Данная тенденция продолжает усиливаться благодаря возрастающему дефициту духовности, распространению моделей безнравственного поведения, связанных с развитием бизнеса развлечений, аморальной печатно-, кино- и видеопродукцией. Продолжает оставаться крайне напряженной ситуация, связанная с употреблением несовершеннолетними наркотических и токсических веществ, алкогольных напитков. В 1998 году число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел за употребление наркотических средств составило 185. Одновременно следует учитывать, что латентная наркомания и токсикомания в несколько раз превышают официальные показатели. Как следствие этого, количество преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, перевозкой, пересылкой либо сбытом наркотических средств, совершенных подростками, выросло на 90,2%, а в первом полугодии 1998 года - в 3,3 раза. Несмотря на наметившееся снижение числа детей, употребивших спиртные напитки и принявших участие в совершении преступлений, на 30,0%, количество несовершеннолетних, к которым приняты меры воздействия за распитие спиртных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения, выросло на 15,3% и составило в 1998 году 2049 несовершеннолетних. В 1998 году органами милиции края осуществлялась профилактическая работа с 9198 несовершеннолетними, а в 1997 году - с 9481 подростком. В тот же период проводилась работа с 3440 родителями, не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими обязанности по воспитанию детей. Отсутствие должного контроля за поведением подростков со стороны родителей или лиц, их заменяющих, приводит к безнадзорности. Дети становятся объектами сексуальных преступлений. Так за истекший период в 2,4 раза (1997 г.- 7, 1998 г.- 17) возросло количество раскрытых преступлений, связанным с половым сношением и иными действиями сексуального характера, с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. Анализ уголовной статистики свидетельствует, что в последние годы участились случаи умерщвления грудных детей матерями. Это в основном связано с ослаблением главных социальных институтов, и в первую очередь семьи, непредсказуемостью завтрашнего дня, невыплатой заработной платы, ростом таких антиобщественных явлений, как наркомания, алкоголизм, проституция. Так за 6 месяцев 1998 года по краю жертвами преступлений стали 16 новорожденных, что выше уровня прошлого года в 2,4 раза. Некорректные формы воспитания, унижение человеческого достоинства, психическое и физическое насилие отмечены в семьях, дошкольных учреждениях, учебных заведениях, детских домах, специальных учебно-воспитательных учреждениях. Спасаясь от жестокого обращения, дети уходят из дома либо надзора государства и оказываются в ситуациях, опасных для их жизни и здоровья. Так в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей Ставропольского края за 6 месяцев 1998 года помещено 325 подростков, требующих помощи со стороны государства, а в 1997 году - 270. Анализ преступности несовершеннолетних и факторов, влияющих на ее изменения свидетельствуют о том, что в ближайшее время в ее динамике и структуре продолжаются негативные процессы, связанные с увеличением числа преступлений со стороны подростков. Смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, маловероятно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, что является одним из главных условий локализации преступности. При такой ситуации актуальной задачей является принятие программы внеочередных мер, направленных на преодоление негативных тенденций, ведомственной разобщенности, создание системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защиты их прав в крае. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целевая Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 1998-2000 годы" ставит задачу создания оптимальных условий для подготовки детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненной адаптации к социальной сфере и создания системы поддержки, обеспечивающей развитие личности несовершеннолетних, и особенно тех, кто явно находится под угрозой для их жизни и здоровья или в социально-опасном положении и нуждается в особой заботе и защите. Основными задачами Программы являются: создание условий по предупреждению социального сиротства и формирование системы дифференцированной помощи семье и детям, нуждающимся в социальной поддержке, включающей создание социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов, других специализированных учреждений, в том числе для детей и подростков с девиантным поведением; совершенствование системы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети региональных психолого-медико-педагогических консультаций, создание рабочих мест для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных прав и других интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Основные направления разработки Программы: совершенствование системы органов и учреждений, занимающихся профилактикой трудного детства, с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 года N 1338. Развитие существующих и создание новых специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на правовую поддержку несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает комплекс мер по их профилактике, социальной реабилитации и адаптации в обществе, решение вопросов занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга. Основой профилактической и реабилитационной работы с детьми и подростками социального риска должны стать индивидуальные программы, предупреждающие асоциальное поведение детей и подростков; государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ --------------------------------T--------------------------------T--------------T-------------------------T----------------------------¬ ¦ Наименования мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Требуемая сумма ¦ Источники финансирования ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------------+--------------+-------------------------+----------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------+--------------------------------+--------------+-------------------------+----------------------------+ ¦1. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка нормативно-правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о статусе сотрудника органов ¦Министерства: общего и ¦ 1998 год ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦опеки и попечительства и ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагога-организатора по месту ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства ¦населения, жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издание сборника ¦Министерства: общего и ¦ 1999 год ¦ 10 тыс. рублей ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦законодательных и нормативных ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов по вопросам охраны ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав несовершеннолетних ¦населения Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольскому краю, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о порядке бытового и трудового¦Министерства: общего и ¦ 1999 год ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦устройства несовершеннолетних, ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпущенных из детских домов, ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ-интернатов, специальных ¦населения Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-воспитательных ¦департамент Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦государственной службы занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения по Ставропольскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краю, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Положения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о производственных комплексах ¦Министерства: общего и ¦ 1999 год ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦и трудовых объединениях ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольскому краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о патриотическом движении ¦государственный комитет по делам¦ 1999 год ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦молодежи Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Отработать эффективные ¦Министерства: общего и ¦ 1998- ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦механизмы межведомственного ¦профессионального образования, ¦ 2000 годы ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия учреждений ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования, ¦населения Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростковых клубов и ¦департамент Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦государственной службы занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания семьи и детей. ¦населения по Ставропольскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Создать при Правительстве ¦Министерство культуры ¦ 1999 год ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦Ставропольского края, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦межведомственную комиссию по ¦юстиции Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нравственной и правовой оценке ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отечественной и зарубежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кино-, видеопродукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатных изданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе проработать вопросы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательной регламентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности этой комиссии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Обеспечить: ¦Территориальные и районные ¦ Весь ¦В пределах ассигнований ¦ Территориальный и местный ¦ ¦содержание, текущий и ¦государственные администрации ¦период ¦ ¦бюджеты ¦ ¦капитальный ремонт помещений ¦Ставропольского края, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для работы с детьми по месту ¦местного самоуправления края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание сети учреждений ¦Территориальные и районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания семьи ¦государственные администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей ¦Ставропольского края, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание спортивно- ¦Министерства культуры, ¦1998-2000 ¦ 1260 тыс. рублей ¦ Территориальный и местный ¦ ¦оздоровительных, культурных ¦физической культуры, спорта и ¦ годы ¦ ¦бюджеты, средства спонсоров ¦ ¦центров для детей и подростков ¦туризма Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в каждом районе, городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие свободных мест в ¦Министерство труда и социальной ¦1999-2000 ¦В пределах ассигнований ¦ Федеральный бюджет, ¦ ¦социально-реабилитационных ¦защиты населения Ставропольского¦ годы ¦ ¦территориальный и местный ¦ ¦центрах края для подростков, ¦края ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦подвегшихся насилию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦побывавших в экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Создать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4.1. В крупных городах и ¦Министерство здравоохранения ¦1998-2000 ¦2708 тыс. рублей ¦Собственно краевой бюджет, ¦ ¦районах края на базе ¦Ставропольского края ¦ годы ¦ ¦территориальный и местный ¦ ¦медицинских учреждений ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦детоксикационные центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оказания своевременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи несовершеннолетним и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4.2. При психиатрических и ¦Министерство здравоохранения ¦ 1999 год ¦3414 тыс. рублей ¦ Бюджет края ¦ ¦наркологических учреждениях ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открыть стационары, кабинеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обследования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добровольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦употребляющих наркотики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спиртные напитки и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одурманивающие средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Провести анкетирование ¦Отделы образования, комиссии по ¦Ежегодно, ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦учащихся школ, профессионально-¦делам несовершеннолетних ¦1-я половина ¦ ¦ ¦ ¦технических училищ с целью ¦администраций городов, ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦выявления желающих работать на ¦территориальных и районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период летних каникул ¦государственных администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Сформировать банк данных ¦Органы службы занятости ¦Ежегодно, ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦свободных рабочих мест на ¦населения городов и районов ¦ май ¦ ¦ ¦ ¦перидод летних каникул и данные¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опубликовать в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. Оказывать на договорной ¦Органы службы занятости ¦ Весь ¦В пределах ассигнований ¦Государственный фонд ¦ ¦основе финансовую помощь из ¦населения городов и районов ¦ период ¦ ¦занятости населения ¦ ¦фонда занятости населения ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателям, создающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков в период летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каникул ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8. Установить организациям и ¦Территориальные и районные ¦Первый ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦предприятиям квоты рабочих мест¦государственные администрации ¦квартал, ¦ ¦ ¦ ¦для трудоустройства ¦Ставропольского края, органы ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетней молодежи, ¦местного самоуправления края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ, профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических училищ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и техникумов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9. Оказывать безработной ¦Органы службы занятости ¦ Весь ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦молодежи содействие в ¦населения городов и районов ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройстве на ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, учреждениях и ¦ ¦ ¦ ¦организациях края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10. Выделять средства из ¦Органы службы занятости ¦ Весь ¦В пределах ассигнований ¦Государственный фонд ¦ ¦фонда занятости населения для ¦населения городов и районов ¦ период ¦ ¦занятости населения ¦ ¦приобретения путевок в ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительные учреждения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей безработных граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на период летних каникул ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.11. Оказывать ¦Министерства: общего и ¦ Весь ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦профконсультационные, ¦профессионального образования, ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦профориентационные услуги ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетним, молодежи ¦населения Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выявления их потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способностей в получении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующей профессии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.12. Проводить обучение ¦Департамент Федеральной ¦ Весь ¦В пределах ассигнований ¦Государственный фонд ¦ ¦безработной молодежи профессиям¦государственной службы занятости¦ период ¦ ¦занятости населения ¦ ¦и специальностям, приоритетным ¦населения по Ставропольскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на рынке труда, в том числе ¦краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основам предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самозанятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.13. Обеспечить контроль за ¦Министерство труда и социальной ¦ Весь ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦выполнением безопасных условий ¦защиты населения Ставропольского¦ период ¦ ¦ ¦ ¦труда на рабочих местах, где ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используется труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.14. Обеспечить информирование¦Органы службы занятости ¦ Весь ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦молодежи об условиях и ¦населения городов и районов ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦возможностях профессиональной ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентации, подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства через средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационный бюллетень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевой службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.15. Изучить практику ¦Министерство здравоохранения ¦Первое ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦распространения алкоголизма, ¦Ставропольского края, ¦полугодие ¦ ¦ ¦ ¦наркомании, токсикомании среди ¦Ставропольская государственная ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦детей и подростков ¦медицинская академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.16. Для проведения ¦Министерство здравоохранения ¦Первое ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦разъяснительной работы среди ¦Ставропольского края, ¦полугодие ¦ ¦ ¦ ¦молодежи разработать материалы ¦Ставропольский краевой ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦о вреде немедицинского ¦наркологический центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления наркотических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также средств, влекущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одурманивание, алкоголя и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦табакокурения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Кадровое обеспечение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание, укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы учреждений профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Создать отдел по делам ¦Государственный комитет по делам¦ 1999 год ¦В пределах выделенных ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦несовершеннолетних на краевом ¦молодежи Ставропольского края, ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦уровне в следующем составе: ¦управление юстиции Правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведующий отделом; ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главный специалист - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственный секретарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущий специалист (5 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Рекомендовать главам ¦Территориальные и районные ¦1999-2000 ¦В пределах выделенных ¦Территориальный и местный ¦ ¦администраций городов, ¦государственные администрации и ¦ годы ¦ассигнований с учетом ¦бюджеты ¦ ¦территориальных и районных ¦администрации городов, ¦ ¦штатной численности ¦ ¦ ¦государственных администраций ¦министерства: труда и социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовать отделы по работе с ¦защиты населения, общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетними из числа ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудников органов опеки и ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства, ¦Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных работников, ¦департамент Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологов, специалистов ¦государственной службы занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов службы занятости ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦по Ставропольскому краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Рекомендовать ввести в ¦Территориальные и районные ¦1999-2000 ¦ ¦Территориальный и местный ¦ ¦штаты отделов и управлений ¦государственные администрации и ¦ годы ¦ ¦бюджеты ¦ ¦образования администраций ¦администрации городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов, территориальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районных государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов-организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Ввести в штат центра ¦Управление внутренних дел ¦ 1999 год ¦12640 руб. на одного - ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦временной изоляции ¦Ставропольского края ¦ ¦сотрудника ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушителей г. Ставрополя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности - 2-х дежурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по режиму, 2-х воспитателей, 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психолога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. Ввести в штат центра ¦Управление внутренних дел ¦ 1999 год ¦12640 руб. на одного ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦временной изоляции ¦Ставропольского края ¦ ¦сотрудника ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушителей г. Минеральные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Воды должность психолога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. Ввести 30 дополнительных ¦Управление внутренних дел ¦1999-2000 ¦12640 руб. на одного ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦штатных единиц сотрудников ¦Ставропольского края ¦ годы ¦сотрудника ¦ ¦ ¦подразделений по предупреждению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7. Создать систему подготовки¦Министерства: общего и ¦ 1999 год ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦и переподготовки кадров ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных работников на базе ¦труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих высших и ¦населения Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднеспециальных учебных ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений края с ¦государственный технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием практического ¦университет, Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыта министерств и управлений ¦государственный технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.8. Организовать в ¦Министерство общего и ¦1999-2000 ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦общеобразовательных школах, ¦профессионального образования ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных и других ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведениях ежегодное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучение основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.9. Организовать бесплатные ¦Управление юстиции Правительства¦Систематически¦Без финансирования ¦ ¦ ¦юридические консультации по ¦Ставропольского края, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам семьи и детства, ¦внутренних дел Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой помощи особо ¦края, государственный комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающимся детям ¦делам молодежи, материнства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детства Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.10. Обеспечить базовые ¦Министерства: общего и ¦1999-2000 ¦В пределах ассигнований, ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦учреждения, занимающиеся ¦профессионального образования, ¦ годы ¦выделенных по собственно ¦ ¦ ¦профилактикой безнадзорности, ¦труда и социальной защиты ¦ ¦краевому бюджету ¦ ¦ ¦правонарушений ¦населения Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, медицинским¦края, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и бытовым оборудованием ¦внутренних дел Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерной техникой ¦края, территориальные и районные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственные администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.11. Выделить в регионе ¦Министерства государственного ¦1999-2000 ¦В пределах ассигнований ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦Кавказских Минеральных Вод ¦имущества Ставропольского края ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦новое здание для центра ¦совместно с администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временной изоляции ¦Кавказских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦Минеральных Вод - особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушителей, согласно ¦охраняемого эколого курортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям, предъявляемым для ¦региона Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений данного профиля ¦управлением внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.12. Осуществить ремонт здания¦Управление внутренних дел ¦1999-2000 ¦В пределах выделенных ¦Собственно краевой бюджет ¦ ¦центра временной изоляции ¦Ставропольского края ¦ годы ¦ассигнований ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ставрополя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.13. Обеспечить ¦Правительство Ставропольского ¦1998-2000 ¦12 легковых автомобилей ¦Собственно краевой ¦ ¦автотранспортом центры ¦края, администрации городов, ¦ годы ¦ ¦территориальный и местный ¦ ¦временной изоляции ¦территориальных и районных ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦несовершеннолетних ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушителей, подразделения¦администраций Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по предупреждению ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, приюты, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машинами - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-реабилитационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры, специальную школу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрытого типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с. Горнозаводского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.14. Начать строительство ¦Правительство Ставропольского ¦1998-2000 ¦Федеральный бюджет, ¦ ¦ ¦пристройки к зданию библиотеки ¦края ¦ годы ¦собственно краевой бюджет¦ ¦ ¦им. М.Ю. Лермонтова в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ставрополе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Методическое обеспечение ¦Правительство Ставропольского ¦1998-2000 ¦Без финансирования ¦ ¦ ¦Ежегодно проводить семинары, ¦края ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦совещания, конференции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+--------------------------------+--------------+-------------------------+----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|