Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 25.04.2000 № 196ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2000 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2000 ГОД В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу реабилитации инвалидов в Ставропольском крае на 2000 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хорунжего В.В. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края 25 апреля 2000 г. N 196 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2000 год ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2000 год (далее именуется "Программа") Юридическое обоснование Федеральные законы с изменениями и дополнениями: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" "О ветеранах" "О занятости населения в Российской Федерации" Основные исполнители Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство общего и профессионального образования Ставропольского края, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ставропольскому краю (по согласованию), министерство физической культуры, спорта и туризма Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края Разработчик программы Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края Срок реализации В течение 2000 года Основные мероприятия Формирование системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов в Ставропольском крае; обеспечение трудовой занятости инвалидов, создание специализированных рабочих мест, информационное, материальное и бытовое обеспечение, обеспечение предоставления льгот, гарантированных действующим законодательством Российской Федерации Основные цели Повышение уровня социальной защищенности инвалидов в Ставропольском крае, реализация их профессионального и творческого потенциала, совершенствование правовых, организационных и методических основ реабилитации инвалидов, восстановление их личностного и социального статуса Ожидаемые результаты Достижение более полного удовлетворения потребностей инвалидов в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации Объемы и источники Всего по Программе финансирования на 2000 год - 22286,5 тыс. рублей в том числе: из федерального бюджета 9876 тыс. рублей из краевого бюджета 8355 тыс. рублей из бюджетов органов местного самоуправления 3800 тыс. рублей прочие 255,5 тыс. рублей Организация контроля за Органы труда и социальной защиты исполнением Программы населения края, финансовые органы, контрольно - ревизионные органы, органы прокуратуры ВВЕДЕНИЕ Основной целью настоящей Программы является создание в Ставропольском крае основ системы реабилитации инвалидов, обеспечивающей преемственность и комплексный подход в решении проблем инвалидов и способствующей ликвидации межведомственной разобщенности и обеспечению последовательности в проведении реабилитационных мероприятий. Объем финансирования Программы из краевого бюджета (без территориальных бюджетов) составляет 13,5 тысяч рублей. В основном предусматривается решение организационных вопросов и проблем, входящих в компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края и не требующих дополнительных бюджетных ассигнований. Реабилитация инвалидов представляет собой систему медицинских, психологических, педагогических и социально - экономических мероприятий, направленных на устранение, или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целями реабилитации являются восстановление социального и личностного статуса инвалида, достижение им материальной независимости, его социальная адаптация и возможно более полная интеграция в жизнь общества. Основополагающими принципами проведения реабилитационных мероприятий являются их возможно более раннее начало, последовательность, преемственность, комплексность и непрерывность в их осуществлении, что возможно лишь при наличии организационных структур и системного подхода к реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Реабилитация инвалидов как комплексная межведомственная проблема не может быть решена в рамках одного ведомства, а требует координации и преемственности действий управленческих структур и учреждений различной ведомственной принадлежности, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий. Программа разработана в целях создания оптимальных условий для выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов, ликвидации ведомственной разобщенности в оказании реабилитационной помощи указанной категории граждан, обеспечения координации действий управленческих структур и учреждений различной ведомственной принадлежности в проведении реабилитационных мероприятий. Мероприятия Программы разрабатываются исходя из социально - экономических условий региона, структуры и уровня инвалидности, имеющейся материально - технической базы учреждений по оказанию реабилитационной помощи, потребности в реабилитационных услугах инвалидов, постоянно проживающих на территории края. При разработке Программы учтены общая численность инвалидов в крае, а также удельный вес численности инвалидов среди всего населения края, основные тенденции в динамике показателей первичной инвалидности за последние три года по данным статистической отчетности государственного учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы (ф. 7 - собес и ф. 7а - собес), анализ структуры данного контингента по возрасту, группам, причинам инвалидности и трудозанятости (ф. 94 - собес). По данным аналитического учета на 01.01.99 на территории края проживало 149465, а на 01.07.99 - 153769 инвалидов. Показатель первичной инвалидности на 01.01.99 в крае - 69,7 человека (количество впервые признанных инвалидами на 10000 населения), на 01.01.98 этот показатель составлял 70,2 человека, то есть можно говорить об определенной стабилизации состояния инвалидности в крае. Численность детей - инвалидов в абсолютном исчислении с 1998 по 1999 год увеличилась с 8969 до 10020 человек, показатель детской инвалидности (количество детей - инвалидов на 100000 детского населения) - с 1329,8 до 1536,6. Показатели частичной, полной и суммарной медицинской и профессиональной реабилитации в течение последних 2 - 3 лет имеют тенденцию к увеличению на 0,1 - 0,3% в год. Анализ состояния реабилитации инвалидов отражает динамику показателей реабилитации инвалидов края за последние три года, количество и удельный вес инвалидов, нуждающихся в мерах медицинской и психологической реабилитации, протезно - ортопедической помощи, обеспечении специальными средствами передвижения и вспомогательными техническими средствами, облегчающими жизнь и быт инвалидов, профессиональной реабилитации, в том числе профессиональном обучении и переобучении, трудоустройстве в специально созданных условиях (специальные и специализированные рабочие места). В Программе учитываются удельный вес работающих" инвалидов в структуре данного контингента, а также количество инвалидов, зарегистрированных службой занятости как нуждающихся в трудоустройстве. В Программе предлагаются развитие сети учебных заведений для инвалидов и отделений медико - социальной и профессиональной реабилитации при центрах социального обслуживания, создание условий обеспечения доступности инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Потребность инвалидов в мерах социальной защиты определена по данным аналитического учета, мероприятия разработаны с учетом минимизации и снижения в дальнейшем затрат на оказание социальной помощи этой категории граждан. Вместе с тем, предлагаемые меры позволяют снизить уровень межведомственной разобщенности, обеспечить комплексность и преемственность реабилитационных мероприятий. I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В последние годы в стране формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов". Вместе с тем, действующая система мер по социальной защите инвалидов не в полной мере учитывает специфику и особенности различных категорий инвалидов, социально - бытовые условия жизни и различия формирования потребностей и мотивации трудовой деятельности в зависимости от возраста. Необходимость разработки и реализации Программы определяется: недостаточным уровнем социальной защищенности отдельных категорий инвалидов; переходом к адресному подходу при реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов на территории Ставропольского края на региональном и муниципальном уровнях; наличием проблем при формировании активной жизненной позиции у молодых инвалидов и восстановлении их социального и личностного статуса; отсутствием доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и информации; прогнозируемым ростом численности инвалидов в общем и инвалидов молодого возраста в частности. По данным оперативного учета на 01.07.99 на территории края проживали 153769 инвалидов, из них 35101 инвалид трудоспособного возраста; 757 человек нуждаются в трудоустройстве. По прогнозу на 2000 год численность инвалидов составит примерно 162 тысячи человек. Реализация Программы позволит уменьшить межведомственную разобщенность и обеспечить комплексный подход при проведении реабилитационных мероприятий. Формирование системы реабилитации инвалидов в крае невозможно без соответствующей нормативно - правовой базы, поэтому Программой предусмотрена подготовка нормативной базы для обеспечения работы реабилитационных учреждений. В реабилитационных учреждениях практически отсутствуют специалисты по реабилитации инвалидов. Особенно остро стоит вопрос по обеспечению учреждений специалистами в области медицинской психологии, поэтому в Программе предусмотрены разные формы подготовки специалистов по реабилитации инвалидов в различных направлениях. Формирование системы реабилитации инвалидов обусловлено необходимостью обеспечения для инвалидов доступности реабилитационных мероприятий, что в конечном итоге позволит интегрировать их значительную часть в жизнь общества и создать возможность использования трудового и творческого потенциала людей с ограниченными возможностями. II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В КРАЕ Реабилитация инвалидов включает в себя: медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; профессиональную реабилитацию, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально - производственной адаптации и трудоустройства; социальную реабилитацию, состоящую из социально - средовой ориентации и социально - бытовой адаптации. По перечню видов реабилитации инвалидов можно представить комплекс мероприятий, преемственность и последовательность их проведения в системе комплексной реабилитации инвалидов. Проведению работ по реабилитации предшествуют медико - социальная экспертиза, оценка степени ограничения жизнедеятельности и потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, а также разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида, которые осуществляются в государственном учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения учреждения медико - социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. В систему реабилитации инвалидов края входят учреждения систем здравоохранения, общего и профессионального образования, дошкольного образования, занятости населения, труда и социальной защиты населения, государственной службы медико - социальной экспертизы, а также муниципальные центры социального обслуживания населения. Программой предусмотрено расширение сети реабилитационных учреждений. В целях оптимизации числа реабилитационных учреждений Программой предлагается совершенствовать системы учета инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, провести мониторинг состояния здоровья инвалидов. III. ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование существующей социальной сферы до недавнего времени происходило без учета потребностей инвалидов, поэтому градостроительная и информационная среда не обеспечивают доступность для инвалидов и усугубляют ограничения их жизнедеятельности. С учетом высокой стоимости работ по реконструкции существующей градостроительной среды решение полностью вышеназванных проблем не предусмотрено настоящей Программой,и предполагается разработка специальной краевой целевой программы "Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Ставропольском крае" с разбивкой на этапы. На первом этапе предлагается провести паспортизацию объектов существующей социальной инфраструктуры, наметить объекты, требующие первоочередной реконструкции, определить объемы и источники капиталовложений. Также предполагается провести подготовительные работы по внедрению систем скрытого субтитрирования (сурдоперевода) телевизионными компаниями края, определить объемы и источники финансирования работ по техническому перевооружению. Программой также предусматривается создание возможности пользования услугами электросвязи инвалидам с дефектами, слуха и информацией на электронных носителях инвалидам по зрению путем создания индивидуального рабочего места пользователя ПЭВМ на базе краевой библиотеки для слепых. IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Основной целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Профессиональная реабилитация является основным инструментом достижения основной цели. В формировании системы профессиональной реабилитации задействованы учреждения федеральной государственной службы занятости населения, системы профессионального образования и высшей школы, министерства труда и социальной защиты населения, а также муниципальных образований. Наиболее эффективно при этом использование централизованной модели формирования системы реабилитации, когда в одном учреждении осуществляется комплексная реабилитация инвалидов. Единственное учреждение в крае, занимающееся вопросами комплексной реабилитации инвалидов, - Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации молодых инвалидов, где наряду с профессиональным образованием молодых инвалидов решается основная задача - интеграция молодых инвалидов в жизнь общества, восстановление их личностного и социального статуса. Поэтому необходима система профессионального образования инвалидов, чутко реагирующая на изменения промышленной и хозяйственной инфраструктуры края гарантирующая востребованность и конкурентоспособность выпускников учреждения на краевом рынке труда. Программой предлагается решение этой задачи без дополнительных затрат на техническую перевооруженность учреждения. Также в Программе предусмотрены меры по трудоустройства инвалидов на общественно значимые рабочие места и рабочие места, заквотированные для трудоустройства инвалидов. V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ Традиционно сложились условия формирования расходной части бюджета в области социальной политики, при которых, например, затраты по протезированию складывались только из оказания протезно - ортопедической помощи населению без учета затрат на проезд к месту протезирования. При расчете средств на обеспечение средствами передвижения учитывалась только потребность в спецавтотранспорте и кресло - колясках. При этом выпадают такие виды технических средств реабилитации как сурдотехника, тифлосредства, поручни, ходунки, подъемники, пандусы, слуховые и голосообразующие аппараты и т.п. Настоящая Программа восполняет эти упущения и предусматривает возможность обеспечения указанными средствами реабилитации при наличии и за счет остатка средств по статьям "Протезирование инвалидов" и "Приобретение транспортных средств для инвалидов". VI. ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Реабилитация инвалидов - комплексная проблема. Становление (восстановление) личностного статуса инвалида невозможно без коррекции личности методами психологии. Огромное значение придается реабилитации творчеством, занятиями физической культурой и спортом, библио- и арттерапией. Именно поэтому необходимо обеспечить доступ к различного рода информации инвалидам с дефектами зрения и слуха, расширить сеть абонентного библиотечного обслуживания, разработать концепцию совместного обучения детей - инвалидов вместе со здоровыми детьми в дошкольных и школьных учреждениях и обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной сферы. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2000 ГОД -------T-------------------------------T---------T----------T----------------T---------T----------------T---------+ ¦N пп ¦ Мероприятия ¦Потреб- ¦Числен- ¦Источники ¦ Сумма, ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ность ¦финансирования ¦ в тыс. ¦ ¦ испол- ¦ ¦ ¦ ¦(чел.) ¦охвата ¦ ¦ рублей ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------------------------------+---------+----------+----------------+---------+----------------+---------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------+-------------------------------+---------+----------+----------------+---------+----------------+---------+ ¦ ¦ ¦ 1. Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Обучить специалистов В пределах Министерство В ¦ ¦ реабилитационных учреждений смет на труда и течение¦ ¦ (отделений центров социального содержание социальной года ¦ ¦ обслуживания и стационарных учреждений защиты края ¦ ¦ учреждении) в учебных (далее - ¦ ¦ учреждениях (специализация), Минтруд края) ¦ ¦ на семинарах и рабочих местах ¦ ¦ учреждений в других регионах ¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Организовать обучение В пределах Министерство До ¦ ¦ медицинских психологов в бюджетных здравоохранения 01.09.¦ ¦ порядке последипломной ассигнований края ¦ ¦ подготовки на базе на содержание Ставропольская ¦ ¦ Ставропольской медицинской Ставропольской медицинская ¦ ¦ академии медицинской академия ¦ ¦ академии ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Организовать подготовку В пределах Министерство До ¦ ¦ геронтологов для работы с бюджетных здравоохранения 01.09.¦ ¦ пожилыми инвалидами ассигнований края ¦ ¦ на содержание Ставропольская ¦ ¦ Ставропольской медицинская ¦ ¦ медицинской академия ¦ ¦ академии ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Подготовить нормативную базу Без Минтруд края В ¦ ¦ для обеспечения работы финансирования течение¦ ¦ реабилитационных учреждений года ¦ ¦ с учетом социально - ¦ ¦ экономического положения края ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Оказывать методическую и В пределах Учреждения и В ¦ ¦ организационную помощь по средств на ведомства течение¦ ¦ созданию и развитию содержание края, входящие года ¦ ¦ негосударственной системы учреждений в систему ¦ ¦ правового и информационного и ведомств реабилитации ¦ ¦ обслуживания инвалидов по инвалидов края ¦ ¦ вопросам их реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Развивать систему учета 153769 Бюджеты Органы местного 1-е ¦ ¦ инвалидов, их потребностей в муниципальных самоуправления полу-¦ ¦ мерах социальной защиты и на образований (по согласованию) годие¦ ¦ основании данных учета ¦ ¦ формировать комплексные ¦ ¦ программы реабилитации ¦ ¦ инвалидов по каждому ¦ ¦ муниципальному образованию ¦ ¦ согласно уровню компетенции ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Разработать концепцию В пределах Министерство В ¦ ¦ совместного воспитания и бюджетных общего и течение¦ ¦ обучения здоровых детей и ассигнований профессио- года ¦ ¦ детей - инвалидов в дошкольных на содержание нального ¦ ¦ и школьных образовательных министерства образования ¦ ¦ учреждениях края общего и края ¦ ¦ профессио- ¦ ¦ нального ¦ ¦ образования ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. Создать при минтруде края В пределах Минтруд края В ¦ ¦ комиссию по вопросам, бюджетных течение¦ ¦ связанным с аттестацией ассигнований года ¦ ¦ государственных на содержание ¦ ¦ реабилитационных учреждений и минтруда края ¦ ¦ лицензированием ¦ ¦ реабилитационной деятельности ¦ ¦ негосударственных учреждений и ¦ ¦ организаций, изготавливающих ¦ ¦ технические средства ¦ ¦ реабилитации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦1.9. Разработать предложения по Без Министерство В ¦ ¦ льготному кредитованию и финансирования экономики течение¦ ¦ налогообложению организаций, края года ¦ ¦ производящих технические ¦ ¦ средства реабилитации и ¦ ¦ социальной адаптации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦1.10 Провести мониторинг состояния 1000 В пределах Министерство В ¦ ¦ здоровья инвалидов и их бюджетных здравоохранения течение¦ ¦ потребностей в медицинской ассигнований края года ¦ ¦ реабилитации на содержание ¦ ¦ министерства ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Развитие государственной службы медико - социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Создать лаборатории В пределах Главное бюро В ¦ ¦ технических средств сметы на государст - течение ¦ ¦ реабилитации инвалидов при содержание венного года ¦ ¦ государственном учреждении учреждения учреждения ¦ ¦ государственной службы государст - ¦ ¦ медикосоциальной экспертизы венной службы ¦ ¦ (далее - МСЭ) края МСЭ края ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Создать лаборатории В пределах Минтруд края В ¦ ¦ профессиональной ориентации сметы на течение ¦ ¦ инвалидов при главном бюро содержание года ¦ ¦ государственного учреждения учреждения ¦ ¦ государственной службы ¦ ¦ медико - социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ 3.Развитие государственной службы реабилитации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Внедрить в Ессентукском 156 Без Минтруд края В ¦ ¦ профессиональном училище - дополнительных течение ¦ ¦ центре реабилитации молодых затрат года ¦ ¦ инвалидов - гибкую систему ¦ ¦ профессионального обучения ¦ ¦ инвалидов профессиям ¦ ¦ (специальностям), ¦ ¦ конкурентоспособным на краевом ¦ ¦ рынке труда, с учетом ¦ ¦ перспективы и обязательным ¦ ¦ последующим трудоустройством ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Развивать действующие лечебно Районные Минтруд края; В ¦ ¦ - трудовые мастерские (городские) Департамент течение ¦ ¦ стационарных учреждений фонды государственной года ¦ ¦ минтруда края за счет занятости федеральной ¦ ¦ увеличения количества и населения службы ¦ ¦ расширение перечня рабочих занятости ¦ ¦ мест по трудотерапии населения по ¦ ¦ края (по ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Развивать сеть отделений Бюджеты Органы В ¦ ¦ реабилитации детей - инвалидов муниципальных местного течение ¦ ¦ с различной патологией при образований самоуправления года ¦ ¦ существующих муниципальных в пределах (по ¦ ¦ центрах социального средств, согласованию) ¦ ¦ обслуживания населения края определенных ¦ ¦ на содержание ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ социальной ¦ ¦ защиты ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Обеспечение доступности инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦4.1. Для подготовки краевой целевой Без Заинтересо - В ¦ ¦ программы "Формирование дополнительных ванные течение ¦ ¦ доступной для инвалидов и затрат министерства года ¦ ¦ других маломобильных групп Органы ¦ ¦ населения среды местного ¦ ¦ жизнедеятельности в самоуправления ¦ ¦ Ставропольском крае" провести (по ¦ ¦ паспортизацию объектов согласованию) ¦ ¦ социальной сферы края ¦ ¦ ОАО "Электро - В ¦ ¦4.2. Открыть переговорные пункты 6000 Средства связь" (по течение ¦ ¦ коллективного пользования для организации согласованию) года ¦ ¦ инвалидов с дефектами слуха электросвязи ¦ ¦ ¦ ¦4.3. Провести подготовительные Средства Телевещатель- В ¦ ¦ работы по внедрению системы телевизионных ные компании течение ¦ ¦ сурдоперевода и скрытого компаний независимо от года ¦ ¦ субтитрирования телевизионных форм ¦ ¦ информационных программ, кино- собственности ¦ ¦ и видеофильмов ( по ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦4.4. Приступить к изданию Средства Правление Со ¦ ¦ "говорящей газеты" для краевого Ставропольского второго ¦ ¦ инвалидов по зрению правления отделения ВОС полу- ¦ ¦ Всероссийского (по годия ¦ ¦ общества согласованию) ¦ ¦ слепых (далее- ¦ ¦ ВОС) ¦ ¦ ¦ ¦4.5. Обеспечивать доступность Средства Соответствующие Согласно¦ ¦ зданий аэро-, авто-, соответствующих организации планам ¦ ¦ железнодорожных вокзалов и организаций независимо от реконст-¦ ¦ соответсвующих транспортных форм рукции ¦ ¦ средств для инвалидов собственности ¦ ¦ ( по ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Социально - бытовое обслуживание инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦5.1. Создать возможность 2500 Личные ОАО "Электро- Посто- ¦ ¦ переоборудования телефонов с сбережения связь" (по янно ¦ ¦ учетом возможностей инвалидов инвалидов согласованию) ¦ ¦ с дефектами слуха ¦ ¦ ¦ ¦5.2. Обеспечить инвалидов, имеющих 3436 Федеральный 10528 Минтруд края В ¦ ¦ медицинские показания, и краевой течение ¦ ¦ спецавтотранспортом, всего в бюджеты года ¦ ¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ автомобилями "Ока" 2100 Федеральный 3528 Минтруд края В ¦ ¦ бесплатно инвалидов Великой бюджет течение ¦ ¦ Отечественной войны Краевой 6252,5 года ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ автомобилями "Ока" на 77 При наличии Минтруд края В ¦ ¦ льготных условиях детей - и в пределах течение ¦ ¦ инвалидов. остатка года ¦ ¦ средств, ¦ ¦ выделяемых ¦ ¦ из краевого ¦ ¦ бюджета на ¦ ¦ спецавто- ¦ ¦ транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ мотоколясками 1259 Краевой 747,5 Минтруд края В ¦ ¦ бюджет течение ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦5.3. Обеспечить техническими 3587 Краевой 130 Минтруд края В ¦ ¦ средствами реабилитации бюджет течение ¦ ¦ инвалидов Внебюджетные 13,5 года ¦ ¦ всего источники ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦5.3.1. Средствами передвижения 581 Краевой 130 Минтруд края В ¦ ¦ всего бюджет течение ¦ ¦ в том числе: года ¦ ¦ кресло - колясками 556 38 Краевой 130 Минтруд края В ¦ ¦ бюджет течение ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ специальными кресло - 14 При наличии Минтруд края В ¦ ¦ колясками с высокой спинкой для и в пределах течение ¦ ¦ детей - инвалидов, больных ДЦП остатка средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ на обеспечение ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ средствами ¦ ¦ передвижениями ¦ ¦ ¦ ¦ кресло - кроватями 8 При наличии Минтруд края В ¦ ¦ и в пределах течение ¦ ¦ остатка средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ на обеспечение ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ средствами ¦ ¦ передвижениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходунками 3 При наличии Минтруд края В ¦ ¦ и в пределах течение ¦ ¦ остатка средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ на обеспечение ¦ ¦ инвалидов ¦ ¦ средствами ¦ ¦ передвижениями ¦ ¦ ¦ ¦5.3.2. Средствами, облегчающими жизнь При наличии и в Минтруд края В ¦ ¦ и быт инвалидов (включая пределах остатка течение ¦ ¦ стоимость доставки и монтажа), средств, года ¦ ¦ всего в том числе: 3006 выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ тифлосредствами, на протезирование ¦ ¦ 3000 15 Внебюджетные 13,5 Минтруд края В ¦ ¦ источники течение ¦ ¦ приспособлениями в виде года ¦ ¦ поручней и опор для 3 При наличии и в Минтруд края В ¦ ¦ оборудования квартиры, кухни, пределах остатка течение ¦ ¦ ванны и туалета средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подъемниками для посадки 2 При наличии и в Минтруд края В ¦ ¦ инвалида в ванну пределах остатка течение ¦ ¦ средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ Противопролежневыми 4 При наличии и в Минтруд края В ¦ ¦ матрацами и подушками пределах остатка течение ¦ ¦ средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ ¦ ¦5.4. Протезирование и протезно - Федеральный бюджет 6348 Минтруд края В ¦ ¦ ортопедическое обслуживание Краевой бюджет 1000 течение ¦ ¦ населения, всего в том числе: 14329 7635 года ¦ ¦ ¦ ¦5.4.1. Изготовление и ремонт протезно 12679 7606 Федеральный бюджет 6348 Минтруд края В ¦ ¦ - ортопедических изделий Краевой бюджет 1000 течение ¦ ¦ (кроме малосложной года ¦ ¦ ортопедической обуви), ¦ ¦ обеспечение костылями и ¦ ¦ тростями ¦ ¦ ¦ ¦5.4.2. Обеспечение слуховыми 1850 25 При наличии и в Минтруд края В ¦ ¦ аппаратами пределах остатка течение ¦ ¦ средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ на протезирование ¦ ¦ ¦ ¦5.4.3. Обеспечение 10 5 При наличии и в Минтруд края В ¦ ¦ голосообразующими аппаратами пределах остатка течение ¦ ¦ средств, года ¦ ¦ выделяемых из ¦ ¦ краевого бюджета ¦ ¦ на протезирование ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Трудозанятость инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦6.1. Установить организациям квоты В размере Средства Органы Весь ¦ ¦ рабочих мест для 3% работодателей местного период ¦ ¦ трудоустройства инвалидов с от общей самоуправления ¦ ¦ учетом складывающейся ситуации численности (по согласованию) ¦ ¦ на рынке труда в районах и персонала ¦ ¦ городах края ¦ ¦ ¦ ¦6.2. Выделять на договорной основе 10 Районные 20,0 Районные и Весь ¦ ¦ организациям средства для (городские) городские период ¦ ¦ частичной компенсации расходов фонды отделы ¦ ¦ работодателей по оплате труда занятости Департамента ¦ ¦ инвалидов населения федеральной ¦ ¦ Средства государственной ¦ ¦ работодателей службы занятости ¦ ¦ населения по краю, ¦ ¦ (далее - ФГСЗН) ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ Работодатели ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦6.3 Направлять в первую очередь 15 Районные 12,0 ФГСЗН (по В ¦ ¦ безработных инвалидов на (городские) согласованию) течение ¦ ¦ оплачиваемые общественные фонды года ¦ ¦ работы занятости ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.4. Оказывать финансовую помощь 5 Районные 10,0 ФГСЗН (по В ¦ ¦ безработным инвалидам, (городские) согласованию) течение ¦ ¦ желающим и способным фонды года ¦ ¦ заниматься предпринимательской занятости ¦ ¦ деятельностью, путем выдачи населения ¦ ¦ субсидий в размере ¦ ¦ 12-месячного пособия по ¦ ¦ безработице, причитающегося ¦ ¦ данному гражданину ¦ ¦ ¦ ¦6.5. Направлять средства, Районные В пределах ФГСЗН (по В ¦ ¦ поступающие в фонд занятости (городские) поступающих согласованию) течение ¦ ¦ населения за счет оплаты фонды средств года ¦ ¦ работодателями за занятости ¦ ¦ нетрудоустроенных в пределах населения ¦ ¦ установленной квоты инвалидов, ¦ ¦ на создание дополнительных ¦ ¦ рабочих мест для ¦ ¦ трудоустройства инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦6.6. Оказывать работодателям 15 Районные 200,0 ФГСЗН (по В ¦ ¦ финансовую помощь на создание (городские) согласованию) течение ¦ ¦ дополнительных рабочих мест фонды года ¦ ¦ для трудоустройства занятости ¦ ¦ безработных инвалидов на населения ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Организация досуга инвалидов и реабилитация творчеством ¦ ¦ ¦ ¦7.1. Организовать 2 В пределах 17 Краевая В ¦ ¦ автоматизированное рабочее бюджетных библиотека течение ¦ ¦ место незрячего пользователя ассигнований для слепых года ¦ ¦ электронной информации на содержание ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ и проведение ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ министерства ¦ ¦ культуры края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2. Создать техническую базу для 200 В пределах 28 Краевая В ¦ ¦ организации волонтерской бюджетных библиотека течение ¦ ¦ службы по библиотечному ассигнований для слепых года ¦ ¦ обслуживанию инвалидов на содержание Северо - ¦ ¦ учреждений и Кавказский ¦ ¦ проведение государственный ¦ ¦ мероприятий технический ¦ ¦ министерства университет ¦ ¦ культуры края (по согласованию) ¦ ¦ В пределах сметы ¦ ¦ на содержание ¦ ¦ библиотеки ¦ ¦ для слепых ¦ ¦ ¦ ¦7.3. Создать систему библиотечного 6000 В пределах сметы 160 Краевая В ¦ ¦ обслуживания инвалидов, на содержание библиотека течение ¦ ¦ обеспечивающую доступ к библиотеки для слепых года ¦ ¦ общественным книжным и для слепых ¦ ¦ электронным носителям ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Спортивно - массовая работа ¦ ¦ ¦ ¦8.1. Ввести в штаты детских и 25 В пределах 10,0 Министерство 4 ¦ ¦ юношеских спортивных школ края бюджетных физической квартал ¦ ¦ ставки тренеров по работе с ассигнований культуры, ¦ ¦ инвалидами на содержание спорта и ¦ ¦ учреждений и туризма края ¦ ¦ проведение Министерство ¦ ¦ мероприятий общего и ¦ ¦ министерства профессионального ¦ ¦ физической образования ¦ ¦ культуры, края ¦ ¦ спорта ¦ ¦ и туризма ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦8.2. Организовать подготовку 25 В пределах 10,0 Министерство 4 ¦ ¦ общественных инструкторов и бюджетных физической квартал ¦ ¦ тренеров для работы с ассигнований культуры, ¦ ¦ инвалидами на содержание спорта и ¦ ¦ учреждений и туризма края ¦ ¦ проведение Министерство ¦ ¦ мероприятий общего и ¦ ¦ министерства профессионального ¦ ¦ физической образования ¦ ¦ культуры, края ¦ ¦ спорта ¦ ¦ и туризма ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Образование инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦9.1. Создать банк данных по учету 8961 4635 В пределах Министерство 1 кв. ¦ ¦ детей - инвалидов, обучающихся бюджетных общего и 2000 г.¦ ¦ в образовательных учреждениях ассигнований профессионального ¦ ¦ на содержание образования ¦ ¦ учреждений и края ¦ ¦ проведение ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ министерства ¦ ¦ общего и ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ образования края ¦ ¦ ¦ ¦9.2. Организовать индивидуальное 8961 900 Местные бюджеты 3800 Органы В ¦ ¦ обучение на дому детей - местного течение ¦ ¦ инвалидов самоуправления года ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9.3. Организовать деятельность 8961 780 В пределах Министерство В ¦ ¦ специальных коррекционных бюджетных общего и течение¦ ¦ образовательных учреждений для ассигнований профессионального года ¦ ¦ детей с ограниченными на содержание образования ¦ ¦ возможностями. Провести учреждений и края ¦ ¦ выездные заседания краевой проведение ¦ ¦ психолого - мероприятий ¦ ¦ медикопедагогической министерства ¦ ¦ консультации. общего и ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ образования края ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|