Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30.03.1995 № 201-14ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1995 г. N 201-14ГДСК Утратилo силу - Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 13.07.2000 г. N 501-II ГДСК О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (В редакции Постановлений Государственной Думы Ставропольского края от 14.09.95 г. N 286-21ГДСК; от 30.04.98 г. N 58-II ГДСК) Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Ставропольского края. 2. Признать утратившим силу пункт 3 решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 18.11.93 N 160 "О порядке организации и проведения выборов в Государственную Думу Ставропольского края" в части "Положение об избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Ставропольского края". 3. Считать целесообразным образовать в апреле - мае 1995 г. избирательную комиссию в составе 14 человек, в связи с чем: предложить главе администрации Ставропольского края назначить 7 членов избирательной комиссии; поручить комитету Государственной Думы Ставропольского края по законодательству и правам человека (Хлопоня) внести на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края кандидатуры для назначения в состав избирательной комиссии края в количестве семи человек. 4. Направить Положение об избирательной комиссии Ставропольского края для сведения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Председатель Государственной Думы Ставропольского края В.Г.ЗЕРЕНКОВ Утверждено постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 30.03.95 г. N 201-14 ГДСК ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ I. Общие положения Статья 1. Избирательная комиссия Ставропольского края (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти края, референдума края, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления в Ставропольском крае. Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Государственной Думой Ставропольского края и администрацией Ставропольского края с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом 50 % членов комиссии назначаются Государственной Думой Ставропольского края и 50% - главой администрации Ставропольского края. Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, который должен иметь высшее юридическое образование, заместителя председателя и секретаря. Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственной Думы Ставропольского края, кандидаты на должность губернатора края или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным. Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти края. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. II. Статус избирательной комиссии Ставропольского края Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами края, независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, определенных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами края, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в 5-дневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. III. Полномочия избирательной комиссии Ставропольского края Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории края выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации: а) осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь; б) обобщает результаты голосования по выборам Президента Российской Федерации и по общефедеральным спискам при выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по Ставропольскому краю; в) обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; г) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах); д) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти края; е) распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств; ж) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; з) контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; и) содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; к) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам. Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации: м) принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы"); н) принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением; о) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти края, референдума края, а также выборов в органы местного самоуправления: а) утверждает состав окружных и территориальных избирательных комиссий; б) осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней на территории края и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь; в) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; г) обеспечивает единообразную реализацию соответствующего краевого законодательства, дает разъяснения о порядке применения нормативных актов края по вопросам организации и проведения выборов; д) в случаях, предусмотренных соответствующими законодательными актами, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; е) распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов. Обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств из федерального бюджета при выборах органов государственной власти края и перед Государственной Думой края об использовании выделенных средств из краевого бюджета при выборах органов местного самоуправления; ж) осуществляет контроль за своевременностью опубликования соответствующими избирательными комиссиями сведений о результатах выборов в средствах массовой информации; з) контролирует своевременность и полноту публикации соответствующими избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов; и) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и территориальных избирательных комиссий и принимает по ним решения по существу, отменяет незаконные решения нижестоящих избирательных комиссий; к) регистрирует краевые избирательные объединения; л) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех избирательных объединений и каждого из кандидатов; м) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; при выборах в органы государственной власти края, проведении краевых референдумов обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими окружных избирательных комиссий; н) рассматривает вопросы финансового и материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов; о) устанавливает результаты голосования в целом по краю, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с подготовкой и проведением выборов; п) устанавливает лиц, избранных в Государственную Думу Ставропольского края, выдает им удостоверения об избрании. Устанавливает лицо, избранное губернатором края, выдает ему удостоверение об избрании; устанавливает результаты краевых референдумов; р) организует учебу членов избирательной комиссии; с) изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию законодательства края о выборах; т) обеспечивает внедрение в практику работы избирательных комиссий современных методов обработки данных (результатов голосования) с использованием компьютерной техники и средств электронной связи; у) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством о выборах в органы государственной власти края и органы местного самоуправления; ф) в необходимых случаях может передавать часть своих полномочий окружным и территориальным избирательным комиссиям. Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. IV. Организация деятельности избирательной комиссии Ставропольского края Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя, или секретаря комиссии. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, а также решения, имеющие нормативный правовой характер, и инструкции принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. В случае равного числа голосов <за> и <против> при принятии решений избирательной комиссии голос председателя комиссии является решающим. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Заседания комиссии оформляются протоколом. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем комиссии. Инструкции и иные решения комиссии, имеющие нормативный характер, оперативно доводятся до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления края, других заинтересованных лиц и организаций и подлежат опубликованию. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в краевой суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов в органы государственной власти края, референдума края, выборов органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных действующим законодательством, могут быть обжалованы в краевой суд. Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания по мере необходимости и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Государственной Думы Ставропольского края о выборах, настоящим Положением. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив; выполняет другие поручения председателя комиссии. Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора края к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории края, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Ставропольского края Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств федерального бюджета. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии края. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Члены комиссии с правом решающего голоса, при выполнении своих обязанностей, имеют право внеочередного приобретения билетов для проезда в железнодорожном и автомобильном (кроме такси) транспорте в пределах края. Возмещение транспортных расходов производится за счет средств избирательной комиссии. Статья 21. Председатель и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований, утвержденных Государственной Думой Ставропольского края. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии и утверждаются Государственной Думой Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|