Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30.11.1995 № 309-24 ГДСК

 
             ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Государственной Думы
                                        Ставропольского края
                                   от 13.07.2000 г. N 501-II ГДСК

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 30 ноября 1995 г. N 309-24 ГДСК

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
          ИЗЪЯТИЯ И КОНФИСКАЦИИ ТОВАРОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ,
            СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНА ИЛИ
          ОГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ,
          РЕАЛИЗУЕМЫХ С НАРУШЕНИЕМ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ЛИБО
            БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ
                       СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

    Утвердить  Временное  положение о порядке изъятия и конфискации
товаров  и  иных  предметов, свободная реализация которых запрещена
или  ограничена,  а  также продовольственных товаров, реализуемых с
нарушением  санитарных правил либо без сертификата соответствия, на
территории  Ставропольского  края и ввести в действие с момента его
официального опубликования.

                                  Председатель Государственной Думы
                                               Ставропольского края
                                                       В.Г.ЗЕРЕНКОВ





                                                         Утверждено
                                постановлением Государственной Думы
                                               Ставропольского края
                                          от 30.11.95 N 309-24 ГДСК

                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И КОНФИСКАЦИИ ТОВАРОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ,
      СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНА ИЛИ ОГРАНИЧЕНА,
    А ТАКЖЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ С НАРУШЕНИЕМ
       САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ЛИБО БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ,
                НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                        1. Общие положения

    1.1.   Настоящее   Временное   положение  обобщает  и  уточняет
предусмотренный   законодательством  Российской  Федерации  порядок
изъятия   и   конфискации  товаров,  свободная  реализация  которых
запрещена  или  ограничена  действующим  законодательством, а также
продовольственных  товаров,  реализуемых  с  нарушением  санитарных
правил   либо  без  сертификата  соответствия,  удостоверяющего  их
безопасность  для  жизни  и  здоровья  потребителей,  на территории
Ставропольского края и направлено на обеспечение безопасности жизни
и  здоровья граждан, а также недопущение причинения вреда имуществу
граждан и окружающей среде.
    1.2.  Изъятие  и конфискация товаров, предусмотренных настоящим
Временным    положением,    являются    мерами    административного
принуждения,  применяемыми  должностными  лицами органов внутренних
дел,  Государственной  инспекции  по  торговле,  качеству товаров и
защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле,
Государственной  инспекции по обеспечению государственной монополии
на  алкогольную  продукцию  при Правительстве Российской Федерации,
Комитета  по  стандартизации,  метрологии и сертификации Российской
Федерации,   а   также   органов   и   учреждений,   осуществляющих
государственный   надзор   в   соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об
административных правонарушениях.
    1.3.   Предусмотренные   настоящим  Временным  положением  меры
административно  -  правового  воздействия  применяются  в  случаях
нарушения  действующего  законодательства  при  реализации  товаров
предприятиями  торговли  независимо  от форм собственности, а равно
иными  предприятиями, осуществляющими реализацию товаров населению,
а также гражданами - предпринимателями.

                    2. Порядок изъятия товаров

    2.1.  Изъятие  товаров  может  производиться  при  установлении
фактов административных правонарушений, выразившихся в:
    продаже  товаров,  свободная  реализация  которых запрещена или
ограничена действующим законодательством, - по предписаниям органов
внутренних дел;
    реализации  населению продовольственных товаров без сертификата
соответствия,  удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья
потребителей,  - по предписаниям: органов Государственной инспекции
по  торговле,  качеству товаров и защите прав потребителей Комитета
Российской  Федерации  по  торговле;  Государственной инспекцией по
обеспечению  государственной монополии на алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации; органов, рассматривающих дела о
нарушениях    требований    государственных    стандартов,   правил
сертификации;
    торговле  продовольственными  товарами  в  нарушение санитарных
правил  -  по  предписаниям  органов  и  учреждений, осуществляющих
государственный санитарный надзор.
    2.2.  Основанием  для  выдачи  предписания  об  изъятии товаров
является протокол об административном правонарушении.
    Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять
уполномоченные на то должностные лица:
    органов внутренних дел;
    Государственной  инспекции  по  торговле,  качеству  товаров  и
защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле;
    Государственной   инспекции   по   обеспечению  государственной
монополии  на  алкогольную  продукцию  при Правительстве Российской
Федерации;
    органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный
надзор;
    органов,   рассматривающих   дела   о   нарушениях   требований
государственных стандартов, правил сертификации.
    Полномочия    должностных    лиц    по    установлению   фактов
административных  правонарушений  и  составлению  протоколов  о них
должны  быть  официально удостоверены соответствующими органами, от
имени которых действуют данные должностные лица.
    2.3.    В    протоколе   об   административном   правонарушении
указываются:
    дата и место его составления;
    должность,  фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол,
название и реквизиты документа, удостоверяющего его полномочия;
    сведения   о   юридическом   лице   -   правонарушителе   и   о
представляющем  его  работнике (продавце, руководителе структурного
подразделения,  в  котором  обнаружено правонарушение) или личности
правонарушителя - гражданина;
    место,    время   совершения   и   существо   административного
правонарушения;
    нормативный  акт,  предусматривающий  ответственность за данное
правонарушение;
    фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
    объяснения  представителя  юридического  лица - правонарушителя
или гражданина;
    иные сведения, необходимые для разрешения дела.
    2.4.   Товары,   не   являющиеся   непосредственными  объектами
административного  правонарушения  и  не  отраженные в протоколе об
административном правонарушении, изъятию не подлежат.
    2.5.  Изъятие производится должностными лицами, уполномоченными
на  это  согласно  предписанию  органов,  указанных  в  пункте  2.2
настоящего Временного положения.
    2.6.  Об  изъятии  товаров  составляется  протокол изъятия, а в
случае    когда   протокол   об   административном   правонарушении
составляется и предписание об изъятии товаров дается одним и тем же
должностным лицом, делается отметка в протоколе об административном
правонарушении.
    2.7. В протоколе об изъятии товаров указываются:
    дата и место его составления;
    должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
    название и реквизиты документа, удостоверяющего его полномочия;
    дата,   номер   предписания   об   изъятии  и  орган,  выдавший
предписание;
    сведения   об   изымаемом   товаре  (наименование,  количество,
состояние и др.);
    фамилии,  адреса лиц, в присутствии которых произведено изъятие
товаров.
    2.8.  Изъятие  продовольственных  товаров по причине отсутствия
сертификата    качества    (качественного    удостоверения)   может
производиться  лишь при отсутствии этого сертификата у юридического
лица,   осуществляющего  реализацию  соответствующих  товаров.  При
реализации  юридическим лицом товаров через несколько принадлежащих
ему  торговых  точек (обособленных объектов) в каждой из них должны
быть  товарно  -  транспортные  документы  по  каждому наименованию
продукции  (товара), заверенные подписью и печатью изготовителя или
поставщика  (держателя  сертификата  -  подлинника  или сертификата
первой   копии),   содержащие   сведения   о  наличии  сертификатов
соответствия с указанием учетного и регистрационного номеров, срока
их  действия и органа, выдавшего сертификат, а также адрес, телефон
и фамилия держателя сертификата - подлинника или сертификата первой
копии.
    2.9.  Должностные  лица, уполномоченные составлять протоколы об
административных  правонарушениях,  вправе  изымать в установленном
нормативно  -  правовыми актами порядке образцы (пробы) товаров для
исследования  их  качества  с  составлением  протокола  об  изъятии
образцов   (проб)   товаров.   Изъятие   товаров   до   результатов
исследования соответствующих образцов (проб) не допускается.
    2.10.   Изъятые   товары   хранятся  до  рассмотрения  дела  об
административном правонарушении в местах временного хранения.

                   3. Временное хранение товаров

    3.1.  Товары,  изъятые  в  порядке,  предусмотренном  настоящим
Временным   положением,   помещаются   на   хранение  в  специально
выделенные  помещения  или иные места (склады временного хранения),
определяемые  администрациями  городов  и  районов края совместно с
органами внутренних дел.
    3.2.  Недоброкачественные  товары  или продукция, которая может
причинить  вред другим товарам или требует особых условий хранения,
должны  храниться  отдельно в специально приспособленных помещениях
склада  временного  хранения.  Скоропортящаяся продукция хранится в
специальных помещениях, обеспечивающих поддержание необходимого для
хранения температурного режима.
    К   товарам,   помещаемым  на  хранение,  прикладывается  копия
протокола   изъятия   либо   копия  протокола  об  административном
правонарушении с соответствующей записью об изъятии.
    3.3.  Изъятые  товары в зависимости от результатов рассмотрения
дела  в  установленном  порядке  подлежат конфискации, возвращаются
собственнику или владельцу либо уничтожаются.

                      4. Конфискация товаров

    4.1.    Конфискация    товаров    производится   на   основании
постановления  о  наложении  административного  взыскания  и  может
применяться   как   санкция   за   совершенное   правонарушение   в
соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
    4.2.  Дела  об  административных  правонарушениях,  связанные с
конфискацией  товаров,  рассматриваются в течение трех суток со дня
составления  протокола  органом  (должностным  лицом),  правомочным
рассматривать дела.
    4.3.   Постановление   о   конфискации   товаров  приводится  в
исполнение судебными исполнителями в соответствии со статьями 290 -
293 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
    4.4.  Конфискованные  продовольственные  товары без сертификата
соответствия  подлежат  обязательной  проверке  на безопасность для
жизни и здоровья потребителей. Проверку товаров на безопасность для
жизни  и  здоровья  потребителей,  а  также изъятых образцов (проб)
осуществляют   организации,   аккредитованные   для  их  проведения
Комитетом  по  стандартизации, метрологии и сертификации Российской
Федерации   или   его   территориальными  органами.  Конфискованные
продовольственные   товары   надлежащего  качества  передаются  для
реализации  по  свободным  (рыночным)  ценам органами (должностными
лицами),   вынесшими   постановление  о  конфискации,  предприятиям
торговли,   специально   определенным   для   этой   цели  решением
администрации  города или района. Конфискованные товары надлежащего
качества  могут  быть направлены для безвозмездной передачи органам
социальной  защиты  населения.  Передача  товаров осуществляется на
основании  специального  акта,  который  подписывается  должностным
лицом    органа,   вынесшего   постановление   о   конфискации,   и
представителем  предприятия торговли. Оценка конфискованных товаров
производится   на   основании   решения   комиссии,   состоящей  из
представителей  финансовых  органов города или района и предприятия
торговли, которому передаются товары для реализации.
    4.5.  Конфискованные  товары  ненадлежащего  качества  подлежат
уничтожению   в   местах,  специально  отведенных  для  этих  целей
администрациями  городов  и районов края, в присутствии комиссии, в
состав  которой  включаются  представители  органов Государственной
инспекции  по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Российской  Федерации, а также органов и учреждений, осуществляющих
государственный санитарный и (или) ветеринарный надзор.

              5. Возмещение расходов и использование
                        вырученных средств

    5.1.  Расходы,  связанные  с  хранением и реализацией изъятых и
конфискованных   товаров,   возмещаются   предприятиям  торговли  и
предприятиям, осуществляющим хранение, финансовыми органами городов
или  районов  за счет сумм, полученных от реализации конфискованных
товаров и штрафов за административные правонарушения.
    5.2. Средства, вырученные от реализации конфискованных товаров,
за  вычетом  расходов  по  транспортировке,  хранению  и реализации
товаров подлежат зачислению в местный бюджет.

                 6. Обжалование решений об изъятии
                       и конфискации товаров

    Действия должностных лиц по изъятию и (или) конфискации товаров
и  иных  предметов,  свободная  реализация  которых  запрещена  или
ограничена,   а  также  продовольственных  товаров,  реализуемых  с
нарушением  санитарных  правил либо без сертификата соответствия, и
постановления   о   конфискации   товаров   могут  быть  обжалованы
заинтересованным   лицом   в   соответствующий  вышестоящий  орган,
прокурору или в суд, решение которого является окончательным.



Информация по документу
Читайте также