Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 10.11.2000 № 761ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2000 г. N 761 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 2001 - 2002 ГОДЫ" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы" и в целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношении и государственного управления земельными ресурсами постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Краевую целевую программу "Развитие земельной реформы в Ставропольском крае на 2001 - 2002 годы" (далее - Программа). 1.2. План основных мероприятий по реализации краевой целевой программы "Развитие земельной реформы в Ставропольском крае на 2001 - 2002 годы". 2. Принять предложение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ставропольского края о возложении на него функций государственного заказчика Программы. 3. Правительству Ставропольского края при формировании проектов краевого бюджета на 2001 и 2002 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края разработать в соответствии с настоящей Программой мероприятия по развитию земельной реформы до 2002 года и обеспечить их осуществление за счет средств бюджетов муниципальных образований. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра сельского хозяйства и продовольствия Ставропольского края Гаркушу В.Ф. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края от 10 ноября 2000 г. N 761 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 2001 - 2002 ГОДЫ" Введение Краевая целевая программа "Развитие земельной реформы в Ставропольском крае на 2001 - 2002 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы". В Ставропольском крае по состоянию на 1 января 2000 года числится 6616 тыс. га земель. Земельная реформа на землях сельскохозяйственного назначения площадью 5878,3 тыс. га и землях городов и поселений площадью 404,2 тыс. га проводится в крае с 1991 года. В условиях действующего земельного законодательства существующие механизмы распоряжения, владения и пользования землями не позволяют в полной мере производить их перераспределение с передачей земель эффективно хозяйствующим субъектам. Механизм начисления земельных платежей несовершенен. Размеры земельных платежей и их доля в краевом бюджете и в бюджетах органов местного самоуправления муниципальных образований края мала. Высокая степень распаханности земель на территории края (58,4 процента) и их интенсивное использование требуют проведения мероприятий по сохранению плодородия почв и предотвращению процессов, приводящих к порче земель. В настоящее время необходимо продолжать реформирование земельных отношений в целях эффективного использования земель и обеспечения социальной справедливости при их распределении. 1. Основные положения Программы 1.1. Основные итоги земельных преобразований в Ставропольском крае в 1991 - 2000 годах В Ставропольском крае завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Жители края получили в собственность земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. Территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в крае ведется государственный земельный кадастр. С 1999 года введена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в девяти городах края проведено экономическое зонирование территорий, развиваются системы дифференцированной оценки земель. В 367 сельскохозяйственных организациях края проведена реорганизация, осуществлена приватизация земель общей площадью 3895,1 тыс. га. По состоянию на 1 января 2000 года: в собственности, владении и пользовании у жителей края под личными подсобными хозяйствами, коллективными садами, огородами, а также участками, отведенными под индивидуальное жилищное строительство, зарегистрировано 907878 земельных участков на площади 114,8 тыс. га; в распоряжении 14,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств находится 505,2 тыс. га земель, что составляет 8,7 процента от площади сельскохозяйственных угодий. Кроме того, в шести ассоциациях крестьянских (фермерских) хозяйств объединено 4,3 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, за которыми закреплено 52,8 тыс. га земель; создан фонд перераспределения земель на площади 727,3 тыс. га, из них 692 тыс. га передано в аренду сельскохозяйственным организациям. В результате преобразований органам местного самоуправления муниципальных образований края передано в ведение 482,8 тыс. га земель, в том числе сельскохозяйственных угодий - 332,0 тыс. га, из них пашни - 167,0 тыс. га. Продолжается работа по выделению земельных участков вынужденным переселенцам и беженцам. Сформированы основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно увеличивается, в 2000 году оно составило 18 тыс. сделок. Во всех районных и городских комитетах территориального органа федерального органа исполнительной власти в области регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами создается автоматизированная система государственного земельного кадастра. В связи с введением платы за пользование землей приняты меры по дифференциации ставок земельного налога и арендной платы зависимости от местоположения и качества земельных участков. 1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно - технических и иных мер, способствующих, в основном, завершению в 2002 году осуществлению земельной реформы в крае, созданию эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами, повышению эффективности использования земли, созданию условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли, превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Цель Программы предусматривается достигнуть через решение основных задач в два этапа. На 1 этапе (2001 год) в основном осуществляются меры правового, организационно - управленческого, информационно - просветительского и технологического характера, не требующие значительных финансовых затрат, которые должны привести к существенным изменениям земельных отношений и обеспечить экономическо - правовую базу: разграничение государственных земель на земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, составление реестра и накопление сведений по каждому участку (ведение паспорта участка), разработка и принятие соответствующего законодательного акта о порядке управления землями; выполнение массовой (кадастровой) оценки земель, завершение работ по ценовому (экономическому) зонированию территорий, перевод на конкурсные условия предоставления земельных участков и прав аренды на них; разработка механизма изъятия (выкупа) земельных участков для государственных и муниципальных нужд. На II этапе (2002 год) проводятся ресурсоемкие мероприятия, носящие долгосрочный характер и направленные на проведение работ по рациональному использованию земель: осуществление мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв; продолжение работ по созданию и ведению автоматизированной системы земельного кадастра, мониторинга земель; завершение инвентаризации земель и выдача правоустанавливающих документов; совершенствование землепользования и землеустройства, подготовка кадров. 1.3. Взаимосвязь Программы с другими краевыми целевыми программами Программа, увязываясь с системой прогнозов и программ социально - экономического развития Российской Федерации в целом, является составной частью системы прогнозов и программ, принятых в Ставропольском крае. Программа разработана с учетом концепции развития земельной реформы и рынка земли в Ставропольском крае на 1998 - 2003 годы, одобренной постановлением Правительства Ставропольского края 06.05.98 N 30-п "О развитии земельной реформы и рынка земли в Ставропольском крае". Законом Ставропольского края "О сохранении почв и земель, предотвращении их деградации" и постановлением главы администрации Ставропольского края от 19.08.96 N 532 "О введении на территории Ставропольского края региональных нормативов для обеспечения режимов экологически безопасного использования пахотных земель" регламентируются требования экологически безопасного использования земель и сохранения их плодородия. Мероприятия краевой программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного, кадастра Ставропольского края на 1996 - 2000 годы", утвержденной постановлением главы администрации Ставропольского края от 09.12.95 N 683, включены в настоящую Программу. В Программу также включены основные мероприятия, обозначенные: в Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ставропольского края на 1997 - 2000 годы, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 15.01.97 N 14; в постановлении Губернатора Ставропольского края от 25.03.98 N 161 "О государственной поддержке казачьих обществ Ставропольского края, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации"; в постановлении Правительства Ставропольского края от 30.12.97 N 837-п "О неотложных мерах по обеспечению устойчивого развития особо охраняемого эколого - курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод"; в распоряжении главы администрации Ставропольского края от 17.03.92 N 237-р. 2. Система программных мероприятий 2.1. Стабилизация отношений собственности на землю Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю в крае направлена на реализацию положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм земельной собственности, о равной защите всех форм собственности и должна осуществляться по следующим направлениям: передача земель реорганизованных колхозов и совхозов в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота; выполнение работ по разграничению всех государственных земель Ставропольского края на земли государственной и муниципальной собственности; принятие мер по защите интересов жителей края в области земельных отношений в условиях миграционной напряженности; проведение инвентаризации, межевания и закрепления на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности физических и юридических лиц; установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности; определение порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд; создание системы правового зонирования земель. 2.2. Укрепление гарантий конституционных прав на землю Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает: обеспечение, в соответствии с действующим законодательством, всем гражданам возможности получения земельного участка в собственность, владение, пользование; обеспечение права граждан на приватизацию законно используемых земельных участков; обеспечение всем собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями; активизацию информационно - разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей. 2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление проблем рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли. Основные направления реализации Программы в области государственной политики по развитию рынка земли: развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью; создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости; информационное обеспечение земельного рынка; установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота; стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставной капитал этих предприятий; повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения в зависимости от характера использования: использование для обеспечения государственных функций; использование в коммерческих целях; предоставление (продажа) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в основном, на аукционных и конкурсных принципах; развитие ипотечного кредитования граждан и юридических лиц, инвестирующих свои средства в приобретение недвижимости либо воспроизводство недвижимости, повышение плодородия почв; обеспечение государственного контроля за рынком земельных закладных; совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство; законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования их территорий. Для создания инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости необходимо: создать механизм формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг; создать систему государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости; провести оценки земли и другого недвижимого имущества в целях налогообложения; создать систему добровольного страхования различных рисков участников рынка земли и другой недвижимости; привлекать к административной ответственности за правонарушения на земельном рынке в соответствии с действующим законодательством. В целях информационного обеспечения рынка земли и другой недвижимости Программой предусматриваются: создание баз данных государственного земельного кадастра, объединяющего данные о земле и другом недвижимом имуществе; внедрение единых общероссийских стандартов и параметров программно - технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур; расширение доступа граждан и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и о правах на них; создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных. 2.4. Земельные преобразования в сельской местности. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения В условиях рыночных отношений земля в сельской местности перестала быть только средством производства, она все больше вовлекается в гражданский оборот. В целях совершенствования земельных отношений при проведении земельной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель выполнение мероприятий Программы предусматривается в два этапа. На I этапе (2001 год) осуществляются: методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельными участками (земельными долями) и их собственниками; уточнение списков сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации; создание условий для повышения благосостояния и сокращения миграции сельских жителей благодаря научно - обоснованной организации территории и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения; использование земельного фонда для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам; содействие процессу концентрации земель в руках эффективно хозяйствующих субъектов; уточнение и ведение списков лиц, получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли, а также списков лиц, не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их. На II этапе (2002 год) осуществляется обеспечение: комплекса землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков и крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей; условий для кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. 2.5. Совершенствование системы земельных платежей В целях эффективного проведения земельной реформы, как инструмента рационализации землепользования, мероприятиями Программы предусматривается совершенствование системы земельных платежей и повышение их роли в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Совершенствование системы земельных платежей в рамках реализации Программы предполагает расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель. Для наиболее полного использования налогового потенциала земли на I этапе реализации Программы предусматриваются: ужесточение контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в краевом бюджете; завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации; существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате. На II этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятии по государственной кадастровой оценке земель предусматривается увеличение дифференциации максимальных ставок земельного налога в зависимости от рыночной оценки земли. 2.6. Ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления государственного налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земель и недвижимости. В целях реализации Программы: на I этапе (2001 год) осуществляются мероприятия: продолжение работ по кадастровому зонированию территории края в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров; обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра на территории края; формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о государственных землях и землях муниципальных образований; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации; внедрение программно - технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения государственного земельного кадастра; организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур; на II этапе (2002 год) осуществляются мероприятия: введение в городах и других поселениях края единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости; завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра; создание государственного кадастра недвижимости путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных о недвижимости; создание информационной базы данных о государственных и муниципальных землях. 2.7. Оценка земель Платное землепользование и реформирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка в крае, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на них объектов недвижимости. Основными направлениями государственной политики в этой области на I этапе реализации Программы являются: установление единого порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земель; определение оснований и методов проведения оценки рыночной стоимости земельных участков. На II этапе реализации Программы организуется государственная кадастровая оценка всех категорий земель на территории края для целей налогообложения. Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра. 2.8. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельные преобразования в городах и других поселениях края направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель. В крае имеется 19 городов и 747 поселений, но только в 9 городах проведены работы по экономическому зонированию. Поэтому продажа земли в городах и поселениях, взимание налога проводятся без учета экономической и градостроительной ценности земельного участка. На I этапе реализации Программы предусматривается провести следующие мероприятия: продолжить работы по экономическому зонированию земель в отдельных городах и поселениях и инвентаризацию их земель; создать картографическое обеспечение в городах и поселениях; разработать в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проекты и планы межевания застроенных и подлежащих застройке земель с выполнением работ по уточнению и вынесению на местность городской (поселковой) черты, выявлению территориальных ресурсов с созданием земельных фондов городов и поселений; разработать методику формирования и межевания земельных участков как объектов недвижимости в городах и поселениях; провести работу по приватизации земель на территории городов и поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прежде всего под приватизированными и приватизируемыми предприятиями; обеспечить получение от органов местного самоуправления муниципальных образований края информации о размерах однократных и периодических платежей, взимаемых в связи с занятием и освоением земельного участка. На II этапе реализации Программы для осуществления перехода к системе зонального регулирования землепользования предусмотрено осуществить: разработку долгосрочных планов использования земель городов и поселений (как составных частей стратегических планов их развития) и на этой основе - схем землепользования; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и к участию в принятии решений по зональному регулированию в городах и поселениях. 2.9. Информационно - консультационное обеспечение Программы С начала осуществления земельной реформы ведется систематическая работа по информированию населения о сущности, направлениях и ходе земельной реформы, законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земель. В соответствии с мероприятиями Программы предусмотрено создание в городе Ставрополе самостоятельного специализированного информационно - консультационного центра и его филиалов в городах Буденновске и Минеральные Воды. Основными функциями специализированного информационно - консультационного центра являются проведение консультаций и оказание помощи собственникам земельных участков (долей) и землепользователям в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, содействие в выборе наиболее целесообразного варианта распоряжения земельной собственностью и оформлении совершаемых сделок с земельными участками и земельными долями. 2.10. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению Для осуществления земельных преобразовании в рамках реализации Программы предусматривается: выявить неиспользуемые земли; подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения; разработать землеустроительные проекты перераспределения земель для компактного размещения земельных участков с целью создания условий для их укрупнения, инженерного обустройства (особое внимание уделяется развитию начавшегося процесса объединения мелких крестьянских (фермерских) хозяйств с целью эффективного ведения производства); продолжить работы по передаче земельных участков под объектами недвижимости в собственность гражданам и юридическим лицам; провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями; установить границы земельных участков, соответствующие невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими, и внести предложения по их рациональному использованию; внести изменения в составленные в 1995 году по всем районам края дежурные карты и каталоги к ним, определяющие характер ограничений в использовании земель и обременении (сервитутов); продолжить работы по подготовке материалов (схем) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления; уточнить и вынести в натуру черты городских и других поселений; установить (восстановить) в натуре границы существующих и вновь предоставляемых земельных участков; выполнить работы по установлению границ особо охраняемых природных территорий; принять меры по содействию созданию частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию. 2.11. Мониторинг земель Интенсивное освоение территории края, связанное с усилением антропогенной нагрузки на окружающую природную среду, привело к развитию целого комплекса негативных процессов. Наиболее опасные из них: подтопление и заболачивание, вторичное засоление и опустынивание, водная и ветровая эрозия, снижение запасов гумуса и элементов питания растений, переуплотнение почв и подщелачивание. Наблюдения за состоянием земельных ресурсов в крае ведутся систематически. За последние 35 - 40 лет почвенные обследования, отслеживающие качественные и количественные показатели, характеризующие почвенный покров на землях сельскохозяйственного назначения, выполнены дважды. Практически завершается геоботаническое обследование естественных кормовых угодий края. Имеется банк данных по агрохимическому обследованию земель, уровню загрязнения тяжелыми металлами, радионуклидами. Имеются стационары по отслеживанию уровня грунтовых вод, ведутся наблюдения за оползневыми процессами. Большая часть территории края подвержена водной и ветровой эрозии, что связано, в основном, с резким сокращением объемов почвозащитных работ (безотвальная обработка почвы, щелевание, кротование и др.), сокращением объемов строительства простейших противоэрозионных гидротехнических сооружений и лесомелиоративных работ. Из всех негативных явлений наибольший ущерб почвам наносит эрозия, которой подвержено 1671,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий или 30 процентов их площадей, из них: ветровой эрозии - 631,0 тыс. га., водной - 902,0 тыс. га, совместной (водной и ветровой) - 138,0 тыс. га. В целях своевременного обновления и отслеживания состояния земельных ресурсов в динамике, оценке и прогнозе Программой предусматривается: на I этапе (2001 год): продолжить работы по разработке нормативных правовых актов и технических норм, регулирующих организацию и ведение мониторинга земель в крае; закончить почвенное и геоботаническое обследование; на II этапе (2002 год): составить краевой геоботанический очерк и атлас; продолжить выполнение проектно - изыскательских работ и исследований, учитывая наличие значительных площадей орошаемых земель, проявление процессов подтопления, вторичного засоления: обследовать территории, подкомандные основным магистральным каналам; выявить негативные тенденции формирования состояния почвенного покрова для оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий воздействия всех негативных факторов. 2.12. Усиление контроля за использованием и охраной земель В 1999 году проведено около шести тысяч проверок соблюдения земельного законодательства на территории края. В ходе проверок осуществления земельной реформы в крае выявлены случаи нарушения земельного законодательства. Сохраняется высокий уровень незаконного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого и неэффективного использования земельных участков. Это обусловлено несовершенством нормативно - правовой базы осуществления земельной реформы и государственного контроля за использованием и охраной земель. В целях усиления государственного контроля за использованием и охраной земель Программой предусматривается: на I этапе (2001 год) осуществление мероприятий: разработка нормативных правовых актов, предусматривающих административную ответственность за нарушение земельного законодательства, введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности; совершенствование механизма определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; улучшение профилактической работы по предотвращению нарушений земельного законодательства и информирование населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель; укрепление взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и правоохранительных органов путем проведения совместных комплексных проверок по соблюдению земельного законодательства; на II этапе (2002 год) - создание специального краевого внебюджетного фонда охраны земель. 2.13. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами Программой предусматривается создание рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение земельной реформы в Ставропольском крае, и укрепление материально - технической базы этой системы. 3. Правовое обеспечение Программы Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений и нуждается в существенном обновлении. Правовое обеспечение развития земельной реформы в крае необходимо осуществлять по следующим направлениям: принятие законов и других нормативных правовых актов Ставропольского краях, предусматривающих право и обязанность землепользователей и землевладельцев использовать землю и другую недвижимость с наибольшей отдачей; развитие законодательства в области оценочной, кадастровой, контрольной, землеустроительной и иной деятельности, необходимой для государственного управления земельными ресурсами. В рамках реализации Программы предусматривается разработка проектов следующих законов Ставропольского края: "О разграничении земельных ресурсов Ставропольского края на государственные и муниципальные"; "Об оценке земель"; "О сельскохозяйственных землях Ставропольского края". 4. Научное обеспечение Программы Реализация мероприятии Программы основывается на оперативном внедрении в ходе земельных преобразовании результатов фундаментальных и прикладных научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ, выполняемых научными, научно - проектными и проектными организациями края. Для реализации Программы намечено выполнить научно - исследовательские и проектно - изыскательские работы. На I этапе (2001 год) осуществляются: разработка системы контроля за использованием земельных ресурсов на агроландшафтной основе; изучение и внедрение в производство биологических мелиорантов на солонцах и солонцеватых почвах; разработка оптимальных параметров и моделей плодородия почв Ставропольского края; создание универсальной системы оценки плодородия почв; формирование автоматизированного банка данных, характеризующих качественное состояние почвенного покрова, с целью расчета ущерба, наносимого плодородию. На II этапе (2002 год) осуществляются: разработка основ экологического каркаса для природных систем края; оценка воздействия неблагоприятных погодных условий на земельные ресурсы (методические материалы); организация фонда естественных экологических систем края; разработка нормативов экологического использования основных природных комплексов края (ограничения использования земель). создание программного комплекса по обработке материалов почвенного картирования; определение фонового значения состояния биогеоценоза основных почв края с созданием справочного материала. 5. Международное сотрудничество На период осуществления Программы будет продолжено международное сотрудничество, направленное на решение задач в области реформирования земельных отношений. 6. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая финансирование научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ, осуществляется государственным заказчиком за счет различных источников финансирования. Расчеты выполнены в ценах 1999 года. Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой, составляют 100,68 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31,00 млн. рублей, или 31,2 процента. за счет средств краевого бюджета - 69,68 млн. рублей, или 68,8 процентов. Общие объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 ОБЩИЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------------------------------+ ¦Источники финансирования ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +--------------------------------------¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ +----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1 этап ¦ II этап ¦ ¦ ¦ ¦ - 2001 год ¦ - 2002 год ¦ +-------------------------+---------+-------------+--------------¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 31,0 ¦ 10,1 ¦ 20,90 ¦ +-------------------------+---------+-------------+--------------¦ ¦Краевой бюджет ¦ 69,68 ¦ 22,16 ¦ 47,52 ¦ +-------------------------+---------+-------------+--------------¦ ¦Итого ¦ 100,68 ¦ 32,26 ¦ 68,42 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Сводные затраты на финансирование мероприятий Программы приведены в таблице 2. Таблица 2 СВОДНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ ¦ финансирования +----------------------------¦ ¦ ¦ ¦всего ¦в том числе по этапам¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦I этап - ¦ II этап -¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 год ¦ 2002 год¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Оценка земель ¦федеральный бюджет¦ 0,40¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦ +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 2,50¦ 1,10 ¦ 1,40 ¦ ¦ +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦ 2,90¦ 1,30 ¦ 1,60 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Мониторинг ¦краевой бюджет ¦ 5,65¦ 1,85 ¦ 3,80 ¦ ¦земель ¦ +------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦ 5,65¦ 1,85 ¦ 3,80 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Землеустроитель-¦федеральный бюджет¦ 5,60¦ 1,90 ¦ 3,70 ¦ ¦ное обеспечение +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 39,60¦ 12,60 ¦ 27,00 ¦ ¦ +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦ 45,20¦ 14,50 ¦ 30,70 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Контроль за ¦краевой бюджет ¦ 1,90¦ 0,60 ¦ 1,30 ¦ ¦использованием и+------------------+------+----------+----------¦ ¦охрана земель ¦Итого ¦ 1,90¦ 0,60 ¦ 1,30 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Правовое и ¦краевой бюджет ¦ 6,04¦ 1,43 ¦ 4,61 ¦ ¦научное +------------------+------+----------+----------¦ ¦обеспечение ¦Итого ¦ 6,04¦ 1,43 ¦ 4,61 ¦ ¦реформы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Информационно - ¦краевой бюджет ¦ 2,30¦ 0,75 ¦ 1,55 ¦ ¦консультативная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦ 2,30¦ 0,75 ¦ 1,55 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Организация ¦краевой бюджет ¦ 1,89¦ 0,63 ¦ 1,26 ¦ ¦управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль за +------------------+------+----------+----------¦ ¦ходом реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 1,89¦ 0,63 ¦ 1,26 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Картографическое¦федеральный бюджет¦ 25,00¦ 8,00 ¦ 17,00 ¦ ¦обеспечение +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 9,20¦ 2,90 ¦ 6,30 ¦ ¦ +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦ 34,20¦ 10,90 ¦ 23,30 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Кадровое ¦краевой бюджет ¦ 0,60¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ ¦обеспечение +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦ 0,60¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ +----------------+------------------+------+----------+----------¦ ¦Всего ¦федеральный бюджет¦ 31,00¦ 10,10 ¦ 20,90 ¦ ¦ +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦краевой бюджет ¦ 69,68¦ 22,16 ¦ 47,52 ¦ ¦ +------------------+------+----------+----------¦ ¦ ¦Итого ¦100,68¦ 2,26 ¦ 68,42 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Объемы финансирования по видам работ и источникам финансирования для выполнения мероприятий Программы приведены в таблицах 3 - 14. Таблица 3 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦Основные группы земель,¦Площадь,¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ подлежащие оценке ¦млн. га +-------------------------------¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦ II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ +-----------------------+--------+------+-----------+------------¦ ¦Всего земель ¦ 1,80 ¦ 0,40¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ +-----------------------+--------+------+-----------+------------¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------+------+-----------+------------¦ ¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ 1,80 ¦ 0,40¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 4 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦Основные группы земель,¦ Площадь,¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦подлежащие оценке ¦ млн. га +------------------------------¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦ II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ +-----------------------+---------+------+-----------+-----------¦ ¦Всего земель ¦ 4,08¦ 2,50¦ 1,10 ¦ 1,40 ¦ +-----------------------+---------+------+-----------+-----------¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+------+-----------+-----------¦ ¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ 3,48¦ 0,40¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ +-----------------------+---------+------+-----------+-----------¦ ¦земли городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ 0,30¦ 1,10¦ 0,50 ¦ 0,60 ¦ +-----------------------+---------+------+-----------+-----------¦ ¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несельскохозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вне границ городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений) ¦ 0,30¦ 0,50¦ 0,20 ¦ 0,30 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 5 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия,виды работ ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +---------------------------------¦ ¦ ¦всего¦ в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ +---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦ II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦1. Ведение мониторинга земель ¦ 5,20¦ 1,70 ¦ 3,50 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦выявление динамики развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негативных процессов в зонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияния оросительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обводнительных систем (Большой¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский, Терско - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кумский и Кумо - Маныческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналы, Право - Егорлыкская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лево - Егорлыкская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обводнительно - оросительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ 2,10¦ 0,70 ¦ 1,40 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦отслеживание динамики развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов подтопления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦засоления почвенного покрова и¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий загрязнения подземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников минеральных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особо охраняемого эколого - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курортного региона Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации - Кавказских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минеральных Вод ¦ 0,75¦ 0,25 ¦ 0,50 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦локальный мониторинг земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особо охраняемого эколого - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курортного региона Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации Кавказских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минеральных Вод ¦ 1,20¦ 0,40 ¦ 0,80 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦токсикологическое обследование¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории курортов особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраняемого эколого-курортного¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона Российской Федерации -¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кавказских Минеральных Вод ¦ 0,60¦ 0,20 ¦ 0,40 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦изучение влияния подземного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранилища газа на состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦почвенного покрова в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Изобильненском районе ¦ 0,55¦ 0,15 ¦ 0,40 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦2. Подготовка и издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодного Государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доклада о состоянии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовании земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края ¦ 0,45¦ 0,15 ¦ 0,30 ¦ +------------------------------+-----+------------+--------------¦ ¦Итого ¦ 5,65¦ 1,85 ¦ 3,80 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 6 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦всего ¦в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ +----------------------¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦2001 год ¦ 2002 год ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Установление земель, относящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к государственной собственности ¦ 0,40¦ 0,40 ¦ - ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Систематическое выявление не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых земель, нерационально¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых земель, подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каталогов земель, информирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения о наличии земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригодных для предоставления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам и юридическим лицам ¦ 0,20¦ - ¦ 0,20¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Формирование целевого земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда для расселения вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселенцев, беженцев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих, лиц, выезжающих из¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов Крайнего Севера, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для предоставления казачьим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществам ¦ 0,3 ¦ 0,10 ¦ 0,20¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Установление границ территорий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особыми правовыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природоохранными режимами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования земель ¦ 0,40¦ - ¦ 0,40¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Обследование земель с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки земель и землеустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(почвенные и геоботанические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования) ¦ 0,80¦ 0,80 ¦ - ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Разработка программы (схемы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты земель от деградации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других негативных явлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консервации деградированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель и их восстановление ¦ 1,80¦ 0,60 ¦ 1,20¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Другие работы ¦ 1,70¦ - ¦ 1,70¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Итого ¦ 5,60¦ 1,90 ¦ 3,70¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 7 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦ всего ¦в том числе по этапам¦ ¦ ¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ I этап -¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год¦2002 год ¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Установление земель, относящихся к¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ 0,90¦ 0,90 ¦ - ¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Составление землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов комплексного размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков новых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствования, установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границ массивов, соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦невостребованным земельным долям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделения земельных участков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширения личных подсобных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств, организации крестьянских¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фермерских) хозяйств ¦ 3,70¦ 1,20 ¦ 2,50¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Выявление и консервация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деградированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных угодий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязненных земель ¦ 0,80¦ 0,80 ¦ - ¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Оказание помощи в оформлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений с пользователями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных долей ¦ 0,30¦ 0,30 ¦ - ¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Проведение землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ на Черных землях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кизлярских пастбищах ¦ 0,30¦ 0,30 ¦ - ¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Установление (восстановление) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границ земельных участков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуре (вновь предоставляемых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерегистрируемых) ¦ 3,20¦ - ¦ 3,20¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Обследование земель с целью их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки и землеустройства ¦ 17,70¦ 5,20 ¦ 12,50¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Оформление документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удостоверяющих право на земельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доли ¦ 0,80¦ - ¦ 0,80¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Уточнение и вынесение в натуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦черты городских и сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ 5,50¦ 2,50 ¦ 3,00¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Другие виды работ ¦ 6,50¦ 1,50 ¦ 5,00¦ +----------------------------------+-------+----------+----------¦ ¦Итого ¦ 39,60¦ 12,60 ¦ 27,00¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 8 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦ всего¦ в том числе по этапам¦ ¦ ¦ +----------------------¦ ¦ ¦ ¦ I этап -¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год¦2002 год ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Выполнение обследовательских работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольных съемок и обмеров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ущерба, причиненного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушениями земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ 1,90 ¦ 0,60 ¦ 1,30 ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Итого ¦ 1,90 ¦ 0,60 ¦ 1,30 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 9 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО И НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия, виды работ ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +--------------------------------¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ +------------------------¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦ II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ +-------------------------------+-------+-----------+------------¦ ¦Подготовка законов и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривающих право и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанность землепользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и землевладельцев использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землю и другую недвижимость с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наибольшей отдачей ¦ 0,90¦ 0,30¦ 0,60 ¦ +-------------------------------+-------+-----------+------------¦ ¦Выполнение научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательских работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая разработку нормативно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законов и других нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов ¦ 5,14¦ 1,13¦ 4,01 ¦ +-------------------------------+-------+-----------+------------¦ ¦Итого ¦ 6,04¦ 1,43¦ 4,61 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 10 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦Единица ¦Объем¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ ¦измерения¦ +---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том числе по этапам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦2002 год ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Подготовка и участие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специализированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевизионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачах ¦ шт. ¦ 3 ¦ 0,30¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приложений к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газетам ¦ шт. ¦ 3 ¦ 0,40¦ 0,10 ¦ 0,30 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Создание и оснащение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦ шт. ¦ 1 ¦ 0,20¦ 0,20 ¦ - ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Обеспечение оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦ чел. ¦ 10 ¦ 1,10¦ 0,20 ¦ 0,90 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Обучение руководящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ чел. ¦ 70 ¦ 0,20¦ 0,05 ¦ 0,15 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пилотный проект) ¦ - ¦ - ¦ 0,10¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦ 2,30¦ 0,75 ¦ 1,55 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 11 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦Количество ¦Срок ¦ Затраты на содержание специалистов,¦ ¦специалистов¦исполнения ¦ млн. рублей ¦ ¦ ¦мероприятий, +-------------------------------------¦ ¦ ¦год ¦ в месяц ¦ в год ¦ на 2001-2002 годы¦ +------------+-------------+----------+-------+------------------¦ ¦ 5 ¦ 3,0 ¦ 0,0525 ¦ 0,63 ¦ 1,89 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 12 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАРТОГРАФО - ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦Ед. ¦Объем¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ ¦измерения¦ +---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том числе по этапам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I этап - ¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 год ¦2002 год ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(восстановление) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦далее - АТО) ¦ объект ¦18 ¦ 1,30¦ 0,50 ¦ 0,80¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аэрофотосъемки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картографирования ¦ млн.га ¦ 4,50¦ 8,50¦ 2,20 ¦ 6,30¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картографирования ¦ млн.га ¦ 0,25¦ 5,20¦ 2,00 ¦ 3,20¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Проведение топографо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- геодезического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разграничения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель по уровням ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрезе АТО ¦ объект ¦80 ¦ 6,80¦ 2,30 ¦ 4,50¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Межевание земель ¦ млн.га ¦ 0,40¦ 3,20¦ 1,00 ¦ 2,20¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦25,00¦ 8,00 ¦ 17,00¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 13 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАРТОГРАФО - ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Виды работ ¦Ед. ¦Объем¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ ¦измерения¦ +---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том числе по этапам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I этап - ¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 год ¦2002 год ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картографирования ¦ млн.га ¦ 0,25¦ 5,20¦ 2,20¦ 3,00 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Выполнение топографо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- геодезических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разграничению земель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по уровням ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрезе АТО ¦ объект ¦40 ¦ 3,20¦ 0,70¦ 2,50 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Межевание земель ¦ млн.га ¦ 0,1 ¦ 0,80¦ - ¦ 0,80 ¦ +--------------------+---------+-----+-----+----------+----------¦ ¦Итого ¦ - ¦ - ¦ 9,20¦ 2,90¦ 6,30 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таблица 14 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ (КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Затраты, млн. рублей ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦всего ¦в том числе по этапам ¦ ¦ ¦ +----------------------¦ ¦ ¦ ¦ I этап - ¦II этап - ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦2002 год ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Проведение курсов повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам земельных отношений ¦ 0,60¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ +----------------------------------+------+----------+-----------¦ ¦Итого ¦ 0,60¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ +----------------------------------------------------------------+ 7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы Государственный заказчик Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ставропольского края - осуществляет функции управления по реализации Программы и организует экспертные проверки по срокам исполнения. Исполнитель Программы (генеральный подрядчик) - определяется на конкурсной основе. При размещении заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) государственный заказчик руководствуется Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Ставропольского края "О поставках продукции для государственных нужд Ставропольского края" и Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. Осуществление работ по реализации Программы производится на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Государственный заказчик при необходимости оказывают консультационную помощь исполнителям программных мероприятий. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ставропольского края, министерство экономики Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. При изменении условий осуществления Программы государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о продлении сроков реализации Программы или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы. 8. Эффективность реализации программных мероприятий Реализация Программы позволит создать условия для эффективного ведения государственного земельного кадастра, становления и развития системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. Государственное регулирование перераспределения земель сельскохозяйственного назначения позволит: обеспечить целевое использование земель; создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения эффективно хозяйствующим субъектам, обеспечивающим рациональное использование земель и материально - технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства; повысить доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных хозяйствах; обеспечить сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет собственных доходов и при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения; создать необходимые условия для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков; способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение средств производства; развить рынок земли и другой недвижимости в населенных пунктах; наращивать объемы жилищного строительства и развития строительной индустрии, создать дополнительные рабочие места; совершенствовать взаимоотношения с бюджетами всех уровней по платежам за землю; обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходные части бюджетов всех уровней. От реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается положительный экономический эффект за счет: дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий; обеспечения гражданам права распоряжения своими земельными долями; развития ипотеки земельных участков; перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления земельных участков; дифференциации ставок земельного налога в городах и поселениях, проведения государственной кадастровой оценки земель, совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками в городах и поселениях. Утвержден постановлением Губернатора Ставропольского края от 10 ноября 2000 г. N 761 ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 2001 - 2002 ГОДЫ" +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦ Срок исполнения ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦1. Нормативное и правовое обеспечение Программы ¦ ¦ ¦ ¦Разработка ¦ ¦проектов законов ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦края: ¦ ¦ ¦ ¦О разграничении комитет по земельным ресурсам в течение трех ¦ ¦земельных и землеустройству месяцев со дня ¦ ¦ресурсов Ставропольского края, вступления в силу¦ ¦Ставропольского министерство сельского Федерального ¦ ¦края на хозяйства и продовольствия закона "О ¦ ¦государственные Ставропольского края, государственных и¦ ¦и муниципальные министерство государственного муниципальных ¦ ¦ имущества Ставропольского землях" ¦ ¦ края, министерство экономики ¦ ¦ Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Об оценке земель комитет по земельным ресурсам в течение трех ¦ ¦ и землеустройству месяцев со дня ¦ ¦ Ставропольского края, вступления в силу¦ ¦ министерство государственного Федерального ¦ ¦ имущества Ставропольского закона "Об оценке¦ ¦ края, министерство финансов земель" ¦ ¦ Ставропольского края ¦ ¦ ¦ ¦О сельско- комитет по земельным ресурсам в течение трех ¦ ¦хозяйственных и землеустройству месяцев со дня ¦ ¦землях Ставропольского края, вступления в силу¦ ¦Ставропольского министерство сельского Федерального ¦ ¦края хозяйства и продовольствия закона "Об ¦ ¦ Ставропольского края, оценке земель" и ¦ ¦ министерство государственного Федерального ¦ ¦ имущества Ставропольского закона "О ¦ ¦ края, министерство экономики государственном ¦ ¦ Ставропольского края, регулировании и ¦ ¦ министерство жилищно - особенностях ¦ ¦ коммунального хозяйства ограниченного ¦ ¦ Ставропольского края оборота земель ¦ ¦ сельско- ¦ ¦ хозяйственного ¦ ¦ назначения" ¦ ¦ ¦ ¦Разработка ¦ ¦проектов ¦ ¦постановлений ¦ ¦Правительства ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦края: ¦ ¦ ¦ ¦О порядке ¦ ¦управления комитет по земельным ресурсам в трехмесячный ¦ ¦краевыми землями и землеустройству срок со дня ¦ ¦ Ставропольского края вступления в силу¦ ¦ Закона ¦ ¦ Ставропольского ¦ ¦ края "О ¦ ¦ разграничении ¦ ¦ земельных ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ Ставропольского ¦ ¦ края на ¦ ¦ государственные и¦ ¦ муниципальные" ¦ ¦ ¦ ¦О проведении комитет по земельным в трехмесячный ¦ ¦государственной ресурсам и землеустройству срок со дня ¦ ¦кадастровой Ставропольского края вступления в ¦ ¦оценки земель силу Закона ¦ ¦Ставропольского Ставропольского ¦ ¦края для края "Об оценке ¦ ¦налогообложения земель" ¦ ¦и иных целей ¦ ¦ ¦ ¦О мероприятиях комитет по земельным в месячный срок ¦ ¦по ресурсам и землеустройству со дня ¦ ¦государственному Ставропольского края вступления в ¦ ¦управлению силу ¦ ¦краевыми землями постановления ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ Ставропольского ¦ ¦ края "О порядке ¦ ¦ управления ¦ ¦ краевыми землями"¦ ¦ ¦ ¦2.Научное и методическое обеспечение Программы ¦ ¦ ¦ ¦Разработка комитет по земельным 2001 год ¦ ¦системы ресурсам и землеустройству ¦ ¦контроля за Ставропольского края, ¦ ¦использованием институт Ставрополь- ¦ ¦земельных НИИгипрозем ¦ ¦ресурсов на (по согласованию), научно - ¦ ¦агроландшафтной производственное ¦ ¦основе предприятие "Экозем" ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Разработка комитет по земельным 2001 год ¦ ¦методических ресурсам и землеустройству ¦ ¦рекомендаций по Ставропольского края, ¦ ¦оценке научно - производственное ¦ ¦воздействия предприятие "Экозем" ¦ ¦неблагоприятных (по согласованию) ¦ ¦погодных условий ¦ ¦на земельные ¦ ¦ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦Организация комитет по земельным 2001 год ¦ ¦фонда ресурсам и землеустройству ¦ ¦естественных Ставропольского края, ¦ ¦экологических министерство сельского ¦ ¦систем края хозяйства и продовольствия ¦ ¦ Ставропольского края, ¦ ¦ институт Ставрополь- ¦ ¦ НИИгипрозем ¦ ¦ (по согласованию), ¦ ¦ научно - производственное ¦ ¦ предприятие "Экозем" ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Разработка комитет по земельным 2001 - 2002 годы¦ ¦основ ресурсам и землеустройству ¦ ¦экологического Ставропольского края, ¦ ¦каркаса для Ставропольский институт ¦ ¦природных систем переподготовки кадров и ¦ ¦края агробизнеса ¦ ¦ (по согласованию). ¦ ¦ Ставропольский научно - ¦ ¦ исследовательский институт ¦ ¦ сельского хозяйства (по ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Изучение и комитет по земельным 2001 год ¦ ¦внедрение в ресурсам и землеустройству ¦ ¦производство Ставропольского края, ¦ ¦биологических министерство сельского ¦ ¦мелиорантов хозяйства и продовольствия ¦ ¦на солонцах и Ставропольского края, ¦ ¦солонцоватых научно - производственное ¦ ¦почвах предприятие "Агротех" (по ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Создание комитет по земельным 2001 год ¦ ¦универсальной ресурсам и землеустройству ¦ ¦системы оценки Ставропольского края, ¦ ¦плодородия почв министерство сельского ¦ ¦ хозяйства и продовольствия ¦ ¦ Ставропольского края, центр ¦ ¦ агрохимической службы ¦ ¦ "Ставропольский" (по ¦ ¦ согласованию), институт ¦ ¦ СтавропольНИИгипрозем ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Создание комитет по земельным 2001 - 2002 годы¦ ¦программного ресурсам и землеустройству ¦ ¦комплекса по Ставропольского края, ¦ ¦обработке министерство сельского ¦ ¦материалов хозяйства и продовольствия ¦ ¦почвенного Ставропольского края, центр ¦ ¦картирования агрохимической службы ¦ ¦ "Ставропольский" ¦ ¦ (по согласованию), институт ¦ ¦ СтавропольНИИгипрозем ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦Определение комитет по земельным 2001 - 2002 годы¦ ¦фоновых значений ресурсам и землеустройству ¦ ¦состояния Ставропольского края, ¦ ¦биогеоценоза министерство сельского ¦ ¦основных почв хозяйства и продовольствия ¦ ¦края с созданием Ставропольского края, центр ¦ ¦справочного агрохимической службы ¦ ¦материала "Ставропольский" (по ¦ ¦ согласованию), институт ¦ ¦ СтавропольНИИгипрозем ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦3. Мероприятия по организационному обеспечению Программы ¦ ¦ ¦ ¦Создание комитет по земельным второе полугодие ¦ ¦краевого учебно- ресурсам и землеустройству 2001 года ¦ ¦консультационно- Ставропольского края ¦ ¦го центра по ¦ ¦земельным ¦ ¦отношениям для ¦ ¦осуществления ¦ ¦информационно - ¦ ¦консультативной ¦ ¦работы среди ¦ ¦граждан по ¦ ¦вопросам ¦ ¦земельных ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦Проведение комитет по земельным ресурсам III квартал 2001 ¦ ¦курсов повышения и землеустройству года, ¦ ¦квалификации Ставропольского края, краевой III квартал 2002 ¦ ¦специалистов по учебно - консультационный года ¦ ¦вопросам центр по земельным отношениям ¦ ¦земельных ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦Организация в комитет по земельным ресурсам 2001 - 2002 годы ¦ ¦средствах и землеустройству ¦ ¦массовой Ставропольского края, краевой ¦ ¦информации учебно - консультационный ¦ ¦передач и центр по земельным отношениям ¦ ¦рубрик, ¦ ¦освящающих ход ¦ ¦земельной ¦ ¦реформы ¦ ¦ ¦ ¦Предоставление комитет по земельным ресурсам по востребованию ¦ ¦земель целевых и землеустройству ¦ ¦земельных фондов Ставропольского края ¦ ¦для расселения ¦ ¦беженцев, ¦ ¦вынужденных ¦ ¦переселенцев, ¦ ¦бывших ¦ ¦военнослужащих, ¦ ¦лиц, выезжающих ¦ ¦из районов ¦ ¦Крайнего Севера, ¦ ¦а также казачьим ¦ ¦обществам ¦ ¦ ¦ ¦Организация комитет по земельным ресурсам 2001 - 2002 годы ¦ ¦комплекса работ и землеустройству ¦ ¦по земле- Ставропольского края ¦ ¦устроительному ¦ ¦обеспечению ¦ ¦земельных ¦ ¦преобразований ¦ ¦ ¦ ¦Обоснование комитет по земельным ресурсам 2001 год ¦ ¦размещения и и землеустройству ¦ ¦установление Ставропольского края, комитет ¦ ¦границ природных ресурсов по ¦ ¦Ставропольского Ставропольскому краю ¦ ¦лесостепного ¦ ¦заповедника ¦ ¦ ¦ ¦Проведение комитет по земельным ресурсам 2001 - 2002 годы ¦ ¦инвентаризации и землеустройству ¦ ¦земель с целью Ставропольского края ¦ ¦определения и ¦ ¦уточнения границ ¦ ¦и состава земель ¦ ¦государственной, ¦ ¦муниципальной и ¦ ¦частной ¦ ¦собственности, ¦ ¦уточнения ¦ ¦списков ¦ ¦плательщиков ¦ ¦земельного ¦ ¦налога и ¦ ¦арендной платы ¦ ¦за землю ¦ +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|