Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 23.05.2001 № 84-п

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 23 мая 2001 г. N 84-п

              О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА
            СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 17 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 200
              "О ПЛАНЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА
                   СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2001 ГОД"

       Рассмотрев ход    выполнения     постановления     Губернатора
   Ставропольского  края  от  17  апреля  2001  г.  N  200  "О  Плане
   первоочередных действий Губернатора Ставропольского края  на  2001
   год", Правительство Ставропольского края постановляет:

       1. Принять  к сведению информацию первого заместителя министра
   экономического развития и торговли  Ставропольского  края  Иванова
   Н.П.  о  ходе выполнения постановления Губернатора Ставропольского
   края от 17 апреля 2001 г.  N 200 "О Плане первоочередных  действий
   Губернатора Ставропольского края на 2001 год" (прилагается).
       2. Руководителям   министерств,   управлений    и    комитетов
   Ставропольского    края,    главам    территориальных,    районных
   государственных администраций Ставропольского края:
       2.1. Обратить  внимание  на  допущенное в I квартале 2001 года
   значительное  отставание  в  темпах  освоения  денежных   средств,
   выделенных   на  реализацию  мероприятий,  предусмотренных  Планом
   первоочередных действий Губернатора Ставропольского края  на  2001
   год (далее - План первоочередных действий),  и принять меры по его
   устранению.
       2.2. Активизировать   работу   по   выполнению    мероприятий,
   намеченных  Планом  первоочередных  действий,  установить  строгий
   контроль   за   поступлением   и   освоением   денежных   средств,
   направляемых на их реализацию из соответствующих бюджетов.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя председателя Правительства  Ставропольского
   края - министра экономического развития и торговли Ставропольского
   края Гаевского В.В.
       4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                       А.Л.ЧЕРНОГОРОВ



                               ИНФОРМАЦИЯ
              О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА
            СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 17 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 200
              "О ПЛАНЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА
                   СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2001 ГОД"

       Итоги работы хозяйственного комплекса края за прошедшие четыре
   месяца текущего года  свидетельствуют  о  том,  что  положительные
   тенденции  в  экономике края,  достигнутые в прошлом году получают
   свое дальнейшее развитие.
       Социально -   экономическое   положение  края  характеризуется
   устойчивой стабилизацией в промышленном  производстве,  в  выпуске
   потребительских   товаров,  использовании  инвестиций  в  основной
   капитал.  Растет   прибыльность   предприятий,   объем   налоговых
   поступлений,   увеличился   спрос  предприятий  на  рабочую  силу,
   повысился уровень занятости населения.
       Как известно,  для достижения положительных результатов каждое
   Правительство должно  иметь  четкое  представление  о  важности  и
   последовательности   решения   стоящих   перед  ним  задач.  Иначе
   неизбежно возникнут неоправданные отклонения.
       Примеров тому  немало.  То  в  средствах  массовой  информации
   говорилось,  что главное для подъема России -  свободная  купля  -
   продажа  земли,  то на главный план выдвинули реформу естественных
   монополий,  теперь  необходимо  принять  пакет   срочных   законов
   Российской  Федерации,  для  чего следует продлить работу весенней
   сессии Государственной Думы Российской Федерации на 1,5 месяца.
       Правительство края в этом плане более прагматично и приступило
   к  реализации   уже   третьего   Плана   первоочередных   действий
   Губернатора края (далее - План), теперь на 2001 год.
       Результаты осуществления двух предыдущих Планов показали,  что
   они действительно стали основными документами Правительства края в
   работе по оздоровлению экономики, закреплению позитивной динамики,
   сформировавшейся в последние годы в ее отраслях.
       Каждый такой  План  в   отдельности   направлен   на   решение
   тактических  задач  в  пределах  конкретного  бюджетного года,  но
   принцип  их  составления  таков,  что  при   последовательной   их
   реализации обеспечивается успех на стратегических направлениях.
       План первоочередных действий Губернатора Ставропольского  края
   на   2001   год   направлен,   в   первую  очередь,  на  повышение
   эффективности производства,  увеличение доли высокотехнологичной и
   наукоемкой   продукции,   обновление   основных  фондов,  создание
   благоприятных экономических условий для работы на селе.
       Результатом этого должно стать повышение уровня оплаты труда и
   денежных доходов населения,  создание  безопасных  условий  труда,
   обеспечение   занятости   и  профессиональной  подготовки  кадров,
   государственная поддержка малоимущих граждан.
       Анализ выполнения Плана в I квартале текущего года показывает,
   что территориальными,  районными государственными администрациями,
   министерствами,   управлениями   и   комитетами  края  повсеместно
   развернута работа, направленная на реализацию его мероприятий.
       В отраслях   социальной  сферы  активно  осуществляются  меры,
   связанные   с   безопасностью   материнства,   развитием    службы
   гемодиализа,   лечением   туберкулеза.   С   большим   опережением
   министерством труда и социальной  защиты  населения  края  ведется
   обеспечение  инвалидов  войны  и труда автомобильным транспортом и
   креслами - колясками.  Это результат  опережающего  финансирования
   мероприятий   Плана   по   разделу  "Социальная  защита",  которое
   составило в  I  квартале  текущего  года  53,2  процента  годового
   объема.
       Каспийский трубопроводный  консорциум   в   порядке   оказания
   благотворительной  помощи  приобрел  для края четыре машины скорой
   помощи и один реанимационный  автомобиль,  выделил  более  6  млн.
   рублей   на   продолжение   работ   по  укреплению  материально  -
   технической базы социальных учреждений края.
       Успешно прошли  региональный конкурс патриотической песни и II
   физкультурно  -  спортивный  фестиваль  учащейся  и   студенческой
   молодежи.  Проведена  XXII  краевая  открытая  научная конференция
   учащихся  "Малая  академия  наук".   Победители   краевого   этапа
   Всероссийской  олимпиады  школьников  по учебным предметам приняли
   участие в ее заключительном этапе в  г.  Москве  и  завоевали  три
   призовых места.
       Основу преобразований и развития социально - культурной  сферы
   определяет   деятельность   Правительства  края,  направленная  на
   повышение эффективности и  обновление  производственных  отраслей,
   дающих основные бюджетные поступления.
       В Невинномысском ОАО "Арнест"  с  опережением  сроков  ведутся
   работы   по  переводу  производства  аэрозолей  на  углеводородные
   пропелленты,  на  75  процентов   выполнены   работы   по   замене
   турбоагрегата на Невинномысской ГРЭС,  освоено производство краски
   для разметки дорог в ЗАО "Спектр" (г. Пятигорск).
       В агропромышленном комплексе края наполовину выполнено годовое
   задание    по    обеспечению    сельхозпредприятий    минеральными
   удобрениями. Продолжались работы на строительстве мини - завода по
   переработке нефти на площадке Журавской  компрессорной  станции  в
   Новоселицком     районе,    сооружений    очистки    Новотроицкого
   водохранилища от заиления, нового водосброса на Свистухинской ГЭС,
   велась   реконструкция   гидротурбины   Егорлыкской   ГЭС   -   1,
   магистрального газопровода Канглы - Кисловодск.
       Достаточно финансировались  мероприятия  в  области  сельского
   хозяйства,  предприятия  которого  в  I  квартале  текущего   года
   обеспечили  прирост  объема  валовой  продукции  на  3,6 процента,
   подтвердив тем самым,  что рост производства в 2000  году  был  не
   случайным.
       Вместе с тем,  в целом финансирование и  освоение  средств  по
   большинству мероприятий, предусмотренных Планом, ведется в текущем
   году с большим отставанием.
       При годовом  объеме  средств  на  его финансирование в сумме 4
   млрд.  130  млн.  рублей,  фактически  за  I  квартал  2001   года
   использовано 528,1 млн. рублей, или 12,8 процента годового объема,
   в  том  числе  по  уровням  бюджетов:  федеральный  бюджет  -  8,2
   процента,  бюджет  Ставропольского  края - 13,4 процента,  местные
   бюджеты - 4,1 процента, внебюджетные источники - 15,3 процента.
       К данным  цифрам  необходимо  сделать  следующий  комментарий.
   Правительству края удалось в Министерстве экономического  развития
   и  торговли Российской Федерации в рамках финансирования программы
   "Социально - экономическое развитие Ставропольского края на период
   до  2001  года"  решить вопрос о выделении инвестиций в сумме 7600
   тыс.  рублей в I квартале и 6300 тыс.  рублей во  втором  квартале
   текущего года.
       Причем, все   эти   средства    предназначены    именно    для
   финансирования объектов,  включенных в План.  Однако до настоящего
   времени они все еще находятся в Министерстве  финансов  Российской
   Федерации.
       Причина до   банальности   проста.    Из-за    бюрократических
   проволочек у нас,  в Правительстве края,  до настоящего времени не
   утверждены Положения о  вновь  созданных  министерствах.  По  этой
   причине  не  проведены  регистрация  и  все  последующие  за  этим
   процедуры  по  оформлению  министерства  жилищно  -  коммунального
   хозяйства,   строительства   и   архитектуры   края   в   качестве
   бюджетополучателя.  Только  из-за  этого  по  данному  направлению
   недополучено почти 14 млн. рублей из федерального бюджета.
       Необходимо также отметить,  что за январь  -  март  2001  года
   бюджет края исполнен с профицитом,  а мероприятия Плана из бюджета
   края  также  остались  недофинансированными.  Таким  образом,   не
   следует говорить о трудностях первого квартала,  мероприятия Плана
   можно было профинансировать в пределах  20  процентов  от  годовой
   суммы.
       В прошедшие   месяцы   крайне   недостаточно    осуществлялось
   финансирование  разделов  "Образование и наука" - профинансировано
   5,3 процента годового объема,  "Улучшение водоснабжения  и  систем
   жизнеобеспечения  населенных  пунктов"  - 6,9 процента,  "Развитие
   сети автодорог" - 8,6  процента,  "Развитие  строительства  жилья"
   - 11,6 процента, "Культура и спорт" - 11,8 процента.
       По разделу "Улучшение водоснабжения и систем  жизнеобеспечения
   населенных  пунктов"  в  текущем  году  предусмотрено выполнить 77
   мероприятий на общую сумму 203,5 млн.  рублей. Однако, в прошедшем
   периоде финансировалась лишь четверть этих мероприятий.  Остальные
   три четверти вообще не финансировались,  хотя выполненный  на  них
   объем работ составил 8,7 процента годового задания.
       Из-за отсутствия   финансирования   не   велись   работы    на
   Казьминском    водопроводе   Кочубеевского   района,   водопроводе
   Фруктовый  -  Нижнебалковский  Минераловодского   района,   второй
   очереди  Водораздельненского  группового водопровода Андроповского
   района,  на строительстве  канализации  в  городах  Новопавловске,
   Светлограде,  Изобильном,  в селах Новоселицком,  Степном и в ряде
   других.
       Выше, в  положительном  плане  отмечалась  работа министерства
   труда и социальной защиты населения края.  Но справедливости ради,
   надо  отметить,  что и здесь из 14,8 млн.рублей освоенных средств,
   лишь 0,5 млн.  рублей  приходится  на  бюджет  края,  остальное  -
   средства федерального бюджета.
       По разделам Плана "Развитие рыночной инфраструктуры", "Финансы
   и  инвестиции",  "Межрегиональные  и  внешнеэкономические  связи",
   "Правопорядок" финансирование мероприятий в  I  квартале  текущего
   года вообще не проводилось.
       Сейчас наступило  самое  благоприятное  время  для  выполнения
   мероприятий  Плана,  особенно  в  части  проведения  строительно -
   монтажных  и  дорожных  работ.  Поэтому   дальнейшее   сдерживание
   финансирования   объектов   приведет   к   затягиванию  выполнения
   намеченных объемов работ и к срыву сроков ввода их в эксплуатацию.
       К сожалению,   даже  при  острой  нехватке  бюджетных  средств
   нередки случаи,  когда уже выделенные  на  строительство  объектов
   деньги не осваиваются в полном объеме.
       Особенно это   наглядно   на   примере   анализа    выполнения
   мероприятий  раздела  "Газификация  населенных пунктов".  Так,  на
   строительство подводящего газопровода к хут.  "Роща" Кочубеевского
   района было выделено в I квартале текущего года 430 тыс. рублей, а
   освоено 173 тыс.  рублей;  к пос.  Новоиргаклинскому  Степновского
   района - выделено 270 тыс.  рублей,  освоено 97 тыс.  рублей; к с.
   Летняя Ставка Туркменского района  -  выделено  108  тыс.  рублей,
   освоено 18 тыс. рублей; к пос. Дыдымкин Курского района - выделено
   250 тыс.  рублей,  освоено всего 1 тыс.  рублей;  к хут.  Овражный
   Андроповского района - выделено 290 тыс.  рублей,  освоения вообще
   нет.  Также не освоено ни рубля, из выделенных 200 тыс. рублей, на
   закольцовку  газопроводов  левобережной  и  правобережной части г.
   Зеленокумска.
       И такое  положение  не  только  на  объектах  газификации.  На
   строительство котельной в 529 квартале г. Ставрополя выделено 1058
   тыс.  рублей,  освоено  лишь 33 тыс.  рублей,  очистных сооружений
   ст-цы Курской выделено 907 тыс.  рублей,  освоено 1,3 тыс. рублей,
   водоотстойника  Новоставропольского  водопровода  Александровского
   района выделено 1457 тыс. рублей освоено всего одна тысяча рублей.
       Аналогичное положение  на  возведении  пристройки к школе в с.
   Краснокумском Георгиевского района и реконструкции  детского  сада
   под  учебный  корпус  школы в ауле Новкус - Артезиан Нефтекумского
   района,  строительстве родильного  дома  в  с.  Красногвардейском,
   терапевтического   корпуса  центральной  районной  больницы  в  с.
   Курсавка,  детской поликлиники в  г.  Зеленокумске,  реконструкции
   хирургического    корпуса    под    родильное   отделение   в   с.
   Александровском,  пристройке лечебно - профилактического корпуса к
   краевой больнице в г. Ставрополе и других.
       Все это  следствие  того,  что  руководители   министерств   и
   управлений края,  администраций на местах не осуществляют должного
   контроля  за  ходом  строительства  объектов,   допускают   грубые
   просчеты   в   выборе   подрядных  организаций,  которые  зачастую
   привлекаются  без  проведения  конкурсов  и  не  обладают  нужными
   объемами собственных оборотных средств.
       При росте прибыльности работы организаций строительства в 2000
   году на 11,7 процента и в первом квартале текущего года в 1,4 раза
   практически все они требуют авансирования строительных работ  и  в
   немалых  размерах.  В результате деньги используются на пополнение
   оборотных средств, а выполненных объемов нет.
       В тоже   время,   Минфин   России   жестко  проводит  политику
   инвестирования: есть выполненные объемы - получи деньги.
       Думается, что  министерству жилищно - коммунального хозяйства,
   строительства и архитектуры края  необходимо  в  кратчайшие  сроки
   рассмотреть  причины  не освоения средств,  выделяемых на объекты,
   предусмотренных  Планом  и  принять  незамедлительные  меры  к  их
   устранению.
       Необходимость проведения такой работы, а также создания четкой
   системы  взаимодействия  всех подразделений Правительства края при
   выполнении мероприятий Плана предопределяется еще и тем,  что  нам
   удалось подкрепить его реализацию на федеральном уровне.
       Министерство экономического  развития  и   торговли   края   в
   настоящее  время  завершает согласование предложений Правительства
   края в федеральную целевую программу  "Социально  -  экономическое
   развитие Юга России на период до 2006 года".
       В данную  программу  удалось,  наряду  с  другими   проектами,
   включить  23  наиболее  важных  и перспективных объекта из Плана с
   общим объемом финансирования  из  федерального  бюджета  460  млн.
   рублей.  Эти  средства  еще придется отстаивать и начинать следует
   уже  в  ближайшее  время,  с   тем,   чтобы   необходимые   объемы
   финансирования   наших   объектов   были   отражены  в  "Законе  о
   федеральном бюджете на 2002 год".
       Не хотелось  вновь  столкнуться  с такой ситуацией,  когда,  к
   примеру,  ни один проект,  из включенных в программу развития  Юга
   России     по     разделам     "агропромышленный    комплекс"    и
   "водохозяйственный комплекс",  специалисты министерства  сельского
   хозяйства  края  до  сих  пор не согласовали в Минсельхозе России.
   Если  и  впредь  проводить  работу  в  федеральных   министерствах
   подобным образом,  очевидно, нам не придется говорить об успехах в
   реализации Плана.
       Рассматривая ход   реализации   мероприятий   Плана   в  сфере
   материального производства, особо хотелось бы остановиться и на их
   реализации в промышленности.
       Наверное не все обратили внимание на тот факт,  что в январе и
   феврале  текущего  года  месячный объем произведенной промышленной
   продукции в действующих ценах был ниже ее  декабрьского  объема  -
   3331  млн.  рублей.  И  лишь  в  марте  промышленность  края вновь
   достигла этого уровня.
       Но это   без   учета   того,   что  за  этот  же  период  цены
   производителей  на  промышленную  продукцию   возросли   на   12,4
   процента.   Как  видите,  наши  резервы  для  наращивания  объемов
   производства этой продукции на пределе.
       И это учитывалось при формировании Плана на текущий год. В нем
   заложены реконструкция действующих и освоение новых производств  в
   ОАО  "Атлант"  г.  Изобильный  и  "Ставропольский инструментальный
   завод",  в ОАО "Нептун" и "Ставропольский радиозавод "Сигнал",  но
   по итогам первого квартала текущего года освоения нет.
       Важное значение  для  края  имеет   завершение   строительства
   установки   по   производству  углеводородных  пропеллентов  в  г.
   Нефтекумске с годовым объемом строительно  -  монтажных  работ  40
   млн.  рублей.  На  примере  этого  объекта  можно указать на явные
   недочеты при составлении Плана.
       Так, в  План  ежегодно  вносится проведение комплекса работ по
   переводу производства аэрозолей на  углеводородные  пропелленты  в
   акционерном  обществе "Арнест".  Предприятие успешно справляется с
   поставленными задачами,  и в этом  году  завершит  работы  уже  на
   четвертой  очереди.  Объем  потребляемых предприятием пропеллентов
   уже достиг 300 тонн в месяц.  Но  все  они  завозятся  в  край  из
   Казахстана и Белоруссии.
       Министерство промышленности,  транспорта и связи края  излишне
   лояльно относится к этой ситуации вместо того, чтобы заставить ОАО
   "Роснефть - Ставропольнефтегаз" завершить строительство установки,
   создать дополнительные рабочие места в г.  Нефтекумске,  поправить
   экономику предприятия и района,  обеспечить дополнительный  выпуск
   продукции  и услуг и таким образом увеличить поступления в бюджета
   всех уровней.
       Говоря о г. Нефтекумске и ОАО "Роснефть - Ставропольнефтегаз",
   нельзя  обойти  вниманием  еще один момент.  На федеральном уровне
   приходится прилагать немалые усилия,  чтобы  обосновать  выделение
   средств  на  реконструкцию  канализации в г.  Нефтекумске - городе
   нефтяников.
       В тоже время, ОАО "Роснефть - Ставропольнефтегаз" уже вывело и
   продолжает   выводить   из-под   налогообложения  с  помощью,  так
   называемой корпоративной цены  на  нефть,  значительные  средства,
   которых  с лихвой хватило бы не только на завершение реконструкции
   канализации.
       Очевидно, настало  время  и  здесь принимать действенные меры,
   хотя  бы  при  ежегодном  согласовании   действующего   Соглашения
   Правительства   края   с   ОАО  "Роснефть  -  Ставропольнефтегаз".
   Механизмы для этого есть.
       Это существенный резерв финансирования Плана Губернатора и его
   необходимо использовать в полной  мере.  Тем  более,  что  в  крае
   слишком  много  проблем  в  социальной сфере,  для решения которых
   необходимы средства фонда федерального развития регионов.
       Очевидно, министерству промышленности, транспорта и связи края
   следует не только активизировать работу по выполнению мероприятий,
   включенных в План, чтобы по итогам первого полугодия текущего года
   существенно поправить положение,  но и пересмотреть подходы  к  их
   формированию на последующие годы.
       Об упущениях и недостатках выполнения Плана к сожалению, можно
   продолжать разговор и далее,  но думается главное сегодня - как их
   преодолеть.  Задача  министерств,  управлений  и  комитетов  края,
   территориальных,     районных    государственных    администраций,
   администраций  городов   сконцентрировать   в   текущем   квартале
   необходимые  финансовые  и материальные ресурсы на запланированных
   объектах,  обеспечить во втором квартале такое  освоение  средств,
   чтобы выйти по итогам полугодия на нормальный ритм работы.

                                          Первый заместитель министра
                                            экономического развития и
                                        торговли Ставропольского края
                                                           Н.П.ИВАНОВ



Информация по документу
Читайте также