Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 31.05.2001 № 729-II ГДСК

 

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 31 мая 2001 г. N 729-II ГДСК

            ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ ДЕЛ
          ПО ВВЕДЕНИЮ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КРАЯ
               ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

       Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

       1. Принять к сведению  и  направить  рекомендации  депутатских
   слушаний  "О  состоянии  дел  по  введению  в сельскохозяйственных
   предприятиях  края  процедуры   несостоятельности   (банкротства)"
   (прилагаются) депутатам Государственной Думы Ставропольского края,
   Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского
   края.
       2. Комитетам Государственной Думы Ставропольского края  учесть
   предложения и замечания,  высказанные в ходе депутатских слушаний,
   при подготовке нормативных правовых актов Ставропольского края.

                                    Председатель Государственной Думы
                                                 Ставропольского края
                                                           А.А.ШИЯНОВ
   
   
   


                              РЕКОМЕНДАЦИИ
           ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ ДЕЛ ПО ВВЕДЕНИЮ
           В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КРАЯ ПРОЦЕДУРЫ
                    НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

       Рассмотрев 19   апреля   2001   года  в  Государственной  Думе
   Ставропольского  края  вопрос  о  состоянии  дел  по  введению   в
   сельскохозяйственных предприятиях края процедуры несостоятельности
   (банкротства),  участники депутатских слушаний  отмечают,  что  по
   состоянию   на  1  января  2001  года  в  61  сельскохозяйственном
   предприятии края Арбитражным судом Ставропольского края введена та
   или иная процедура несостоятельности (банкротства).
       Внешнее управление введено в 40  хозяйствах  края,  конкурсное
   производство   (продажа   имущества)   -  в  15  хозяйствах  края,
   наблюдение - в 6 хозяйствах края.
       В соседних регионах этот показатель значительно ниже.
       Впервые процедура несостоятельности (банкротства) была введена
   в  1996  году  в  5  сельскохозяйственных  предприятиях  края.  До
   настоящего  времени  восстановить   платежеспособность   хозяйства
   удалось   единственному   внешнему   управляющему   АОЗТ  "Родина"
   Новоалександровского района Дубине В.Г.
       Анализируя состояние  дел в сельскохозяйственных предприятиях,
   в которых осуществляется внешнее управление, следует отметить рост
   производственных   показателей   и   погашение   задолженности  по
   заработной плате в двенадцати хозяйствах.  К  ним  относятся:  ТОО
   "Красносельский"  и  ТОО  СХП "Бешпагир" Грачевского района,  КСХП
   "Янушевское" и КДП "Виноделенское" Платовского района,  СПК колхоз
   им. Войтика Александровского района и другие.
       В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  несостоятельности
   (банкротстве)"  целью  применения  процедуры  внешнего  управления
   является восстановление платежеспособности организаций - должников
   путем  введения  моратория  на  исполнение денежных обязательств и
   обязательных платежей.
       Реализация Федерального     закона     "О    несостоятельности
   (банкротстве)" и вывод предприятий из кризиса  сдерживаются  рядом
   объективных  обстоятельств.  Перед  введением  внешнего управления
   предприятия имеют значительные долги,  полное отсутствие оборотных
   средств,   а  в  сельскохозяйственных  предприятиях  -  сокращение
   посевных площадей ввиду изъятия земельных паев их собственниками.
       Для создания    благоприятных    условий   по   восстановлению
   платежеспособности  хозяйств   в   крае   применяются   специально
   разработанные  схемы финансового оздоровления сельскохозяйственных
   предприятий.
       В результате      целенаправленных     действий     в     АОЗТ
   "Краснооктябрьское"   Буденновского   района    после    процедуры
   ускоренного   банкротства  создано  новое  предприятие  "Жемчужина
   Ставрополья".  В КДСП "Дружба" Изобильненского района,  СХА колхоз
   им.  Ленина  Новоалександровского  района,  АО "Лиман" Ипатовского
   района,  СХП  "Рассвет"  Петровского  района  после  реорганизации
   указанных    предприятий    осуществлен   перевод   имущественного
   комплекса,    земельных    паев    и    работников     в     новые
   сельскохозяйственные     предприятия.     В    СХП    "Грушевское"
   Александровского   района,   АОЗТ   "Спицевское"   и    ТОО    СХП
   "Старомарьевское" Грачевского района, в КДП "Виноделенское" и КСХП
   "Янушевское"  Ипатовского  района,  в  АОЗТ  "Парижская   коммуна"
   Буденновского района, в СПК "Загорский" Андроповского района, в СП
   "Кубань"      Новоалександровского      района      восстановление
   платежеспособности  осуществляется  за счет привлечения конкретных
   инвесторов.
       Практика введения внешнего управления на ряде предприятий края
   показывает,  что  успешное  проведение  финансового   оздоровления
   напрямую  зависит  от  подбора  и  расстановки  кадров арбитражных
   управляющих.  Порядок   подбора,   назначения   и   оплаты   труда
   арбитражных управляющих определен действующим законодательством.
       Однако беспокоит тот факт,  что ни коллектив  предприятия,  ни
   органы   местного   самоуправления,  ни  районные  государственные
   администрации и министерство сельского  хозяйства  Ставропольского
   края не имеют влияния на деятельность арбитражного управляющего. В
   соответствии  с   действующим   порядком   подбор   и   назначение
   арбитражного  управляющего  осуществляются  по инициативе собрания
   кредиторов и территориального органа по финансовому оздоровлению и
   банкротству,  а также по решению Арбитражного суда Ставропольского
   края.  Оплата труда арбитражного  управляющего  устанавливается  в
   размере,    определяемом    собранием   кредиторов,   утверждается
   Арбитражным судом Ставропольского края и выплачивается из средств,
   полученных от продажи имущества должника.
       В крае  имеются   факты   назначения   внешними   управляющими
   сельскохозяйственных  предприятий  лиц,  не  имеющих  специального
   образования и практического навыка работы  в  сельском  хозяйстве.
   Одновременно в две и более организации агропромышленного комплекса
   назначается один арбитражный управляющий.
       Учитывая вышеизложенное,    участники   депутатских   слушаний
   приняли следующие рекомендации:
       1. Правительству Ставропольского края:
       1.1. Во  исполнение  статьи   130   Федерального   закона   "О
   федеральном  бюджете  на  2001  год"  обратиться  в  Правительство
   Российской Федерации с просьбой ускорить принятие постановления  о
   реструктуризации  просроченной  задолженности сельскохозяйственных
   предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также
   по   страховым  взносам  в  бюджеты  государственных  внебюджетных
   фондов.
       1.2. Внести  в  Правительство Российской Федерации предложения
   наиболее  полно  учитывающие  экономические  условия  и  специфику
   сельскохозяйственного   производства   для  подготовки  условий  и
   порядка      реструктуризации      просроченной      задолженности
   сельскохозяйственных   предприятий   и   организаций   в   бюджеты
   государственных внебюджетных фондов.
       1.3. Изучить    опыт   субъектов   Российской   Федерации   по
   реформированию сельскохозяйственных предприятий и организаций,  их
   финансовой  поддержке  в  досудебный  период  и  период проведения
   санационных  процедур  и  подготовить  рекомендации  по  внедрению
   экономически  оправданных  приемов  реформирования  на  территории
   края.
       1.4. В    рамках    действующего    законодательства   принять
   необходимые  меры  по  расширению  влияния   балансовых   комиссий
   министерства   сельского   хозяйства   Ставропольского   края   по
   предварительному  рассмотрению   несостоятельности   (банкротства)
   сельскохозяйственных  предприятий  и организаций АПК на подготовку
   кадрового состава арбитражных управляющих,  их назначение, а также
   ведение   консультационно   -  методического  и  производственного
   надзора.
       1.5. Осуществить  группировку сельскохозяйственных предприятий
   по   уровню   их   платежеспособности,   перспективам    развития,
   разработать   и   последовательно  осуществлять  меры  финансового
   оздоровления   и   финансовой    поддержки    сельскохозяйственных
   предприятий агропромышленного комплекса.
       2. Государственной Думе Ставропольского края:
       2.1. Разработать  и внести в Государственную Думу Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального  закона   "О
   внесении  изменений и дополнений в Федеральный Закон от 08.01.1998
   N  6-ФЗ  "О  несостоятельности  (банкротстве)",   наиболее   полно
   учитывающий        специфику        отраслевых        особенностей
   сельскохозяйственного     производства     и      перерабатывающей
   промышленности,  в  том  числе  участие государства на всех этапах
   процесса несостоятельности.
       2.2. Более   активно   отстаивать  интересы  агропромышленного
   комплекса края при формировании бюджета,  последовательно  повышая
   долю     его     расходов     на     государственную     поддержку
   сельскохозяйственного  производства  в  общих   расходах   бюджета
   Ставропольского края.




Информация по документу
Читайте также