Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 31.05.2001 № 729-II ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2001 г. N 729-II ГДСК ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ ДЕЛ ПО ВВЕДЕНИЮ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КРАЯ ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Принять к сведению и направить рекомендации депутатских слушаний "О состоянии дел по введению в сельскохозяйственных предприятиях края процедуры несостоятельности (банкротства)" (прилагаются) депутатам Государственной Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края и в Правительство Ставропольского края. 2. Комитетам Государственной Думы Ставропольского края учесть предложения и замечания, высказанные в ходе депутатских слушаний, при подготовке нормативных правовых актов Ставропольского края. Председатель Государственной Думы Ставропольского края А.А.ШИЯНОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ ДЕЛ ПО ВВЕДЕНИЮ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КРАЯ ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) Рассмотрев 19 апреля 2001 года в Государственной Думе Ставропольского края вопрос о состоянии дел по введению в сельскохозяйственных предприятиях края процедуры несостоятельности (банкротства), участники депутатских слушаний отмечают, что по состоянию на 1 января 2001 года в 61 сельскохозяйственном предприятии края Арбитражным судом Ставропольского края введена та или иная процедура несостоятельности (банкротства). Внешнее управление введено в 40 хозяйствах края, конкурсное производство (продажа имущества) - в 15 хозяйствах края, наблюдение - в 6 хозяйствах края. В соседних регионах этот показатель значительно ниже. Впервые процедура несостоятельности (банкротства) была введена в 1996 году в 5 сельскохозяйственных предприятиях края. До настоящего времени восстановить платежеспособность хозяйства удалось единственному внешнему управляющему АОЗТ "Родина" Новоалександровского района Дубине В.Г. Анализируя состояние дел в сельскохозяйственных предприятиях, в которых осуществляется внешнее управление, следует отметить рост производственных показателей и погашение задолженности по заработной плате в двенадцати хозяйствах. К ним относятся: ТОО "Красносельский" и ТОО СХП "Бешпагир" Грачевского района, КСХП "Янушевское" и КДП "Виноделенское" Платовского района, СПК колхоз им. Войтика Александровского района и другие. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" целью применения процедуры внешнего управления является восстановление платежеспособности организаций - должников путем введения моратория на исполнение денежных обязательств и обязательных платежей. Реализация Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и вывод предприятий из кризиса сдерживаются рядом объективных обстоятельств. Перед введением внешнего управления предприятия имеют значительные долги, полное отсутствие оборотных средств, а в сельскохозяйственных предприятиях - сокращение посевных площадей ввиду изъятия земельных паев их собственниками. Для создания благоприятных условий по восстановлению платежеспособности хозяйств в крае применяются специально разработанные схемы финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий. В результате целенаправленных действий в АОЗТ "Краснооктябрьское" Буденновского района после процедуры ускоренного банкротства создано новое предприятие "Жемчужина Ставрополья". В КДСП "Дружба" Изобильненского района, СХА колхоз им. Ленина Новоалександровского района, АО "Лиман" Ипатовского района, СХП "Рассвет" Петровского района после реорганизации указанных предприятий осуществлен перевод имущественного комплекса, земельных паев и работников в новые сельскохозяйственные предприятия. В СХП "Грушевское" Александровского района, АОЗТ "Спицевское" и ТОО СХП "Старомарьевское" Грачевского района, в КДП "Виноделенское" и КСХП "Янушевское" Ипатовского района, в АОЗТ "Парижская коммуна" Буденновского района, в СПК "Загорский" Андроповского района, в СП "Кубань" Новоалександровского района восстановление платежеспособности осуществляется за счет привлечения конкретных инвесторов. Практика введения внешнего управления на ряде предприятий края показывает, что успешное проведение финансового оздоровления напрямую зависит от подбора и расстановки кадров арбитражных управляющих. Порядок подбора, назначения и оплаты труда арбитражных управляющих определен действующим законодательством. Однако беспокоит тот факт, что ни коллектив предприятия, ни органы местного самоуправления, ни районные государственные администрации и министерство сельского хозяйства Ставропольского края не имеют влияния на деятельность арбитражного управляющего. В соответствии с действующим порядком подбор и назначение арбитражного управляющего осуществляются по инициативе собрания кредиторов и территориального органа по финансовому оздоровлению и банкротству, а также по решению Арбитражного суда Ставропольского края. Оплата труда арбитражного управляющего устанавливается в размере, определяемом собранием кредиторов, утверждается Арбитражным судом Ставропольского края и выплачивается из средств, полученных от продажи имущества должника. В крае имеются факты назначения внешними управляющими сельскохозяйственных предприятий лиц, не имеющих специального образования и практического навыка работы в сельском хозяйстве. Одновременно в две и более организации агропромышленного комплекса назначается один арбитражный управляющий. Учитывая вышеизложенное, участники депутатских слушаний приняли следующие рекомендации: 1. Правительству Ставропольского края: 1.1. Во исполнение статьи 130 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой ускорить принятие постановления о реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. 1.2. Внести в Правительство Российской Федерации предложения наиболее полно учитывающие экономические условия и специфику сельскохозяйственного производства для подготовки условий и порядка реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций в бюджеты государственных внебюджетных фондов. 1.3. Изучить опыт субъектов Российской Федерации по реформированию сельскохозяйственных предприятий и организаций, их финансовой поддержке в досудебный период и период проведения санационных процедур и подготовить рекомендации по внедрению экономически оправданных приемов реформирования на территории края. 1.4. В рамках действующего законодательства принять необходимые меры по расширению влияния балансовых комиссий министерства сельского хозяйства Ставропольского края по предварительному рассмотрению несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных предприятий и организаций АПК на подготовку кадрового состава арбитражных управляющих, их назначение, а также ведение консультационно - методического и производственного надзора. 1.5. Осуществить группировку сельскохозяйственных предприятий по уровню их платежеспособности, перспективам развития, разработать и последовательно осуществлять меры финансового оздоровления и финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий агропромышленного комплекса. 2. Государственной Думе Ставропольского края: 2.1. Разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", наиболее полно учитывающий специфику отраслевых особенностей сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, в том числе участие государства на всех этапах процесса несостоятельности. 2.2. Более активно отстаивать интересы агропромышленного комплекса края при формировании бюджета, последовательно повышая долю его расходов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в общих расходах бюджета Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|