Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ставропольского края от 11.03.1997 № 164

 

                    ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 11 марта 1997 г. N 164

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Ставропольского края
                                       от 21.06.2001 г. N 344

                  О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
                          СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    (В редакции Постановления Губернатора Ставропольского края
                      от 14.09.2000 г. N 607)


       В целях   усиления   надзора  и  контроля  за  предоставлением
   населению   жилищных   и   коммунальных   услуг,   соответствующих
   утвержденным стандартам,  а также за использованием и сохранностью
   жилищного  фонда,  независимо  от  его  принадлежности,  в   части
   обеспечения прав и законных интересов граждан и государства

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Положение о  государственной  жилищной  инспекции
   Ставропольского края согласно приложению.
       2. Расходы по содержанию  государственной  жилищной  инспекции
   осуществлять за счет средств краевого бюджета,  предусмотренных по
   статье "Жилищно-коммунальное хозяйство".
       3. Распоряжение  главы  администрации края от 19.09.95 N 554-р
   считать утратившим силу.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя председателя Правительства края С.П. Кучеренко.
       5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                      А.Л. ЧЕРНОГОРОВ
   
   


                                                           Приложение

                                          к постановлению Губернатора
                                                 Ставропольского края
                                                    от 11.03.97 N 164

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
                          СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Государственная жилищная инспекция  Ставропольского  края
   (в  дальнейшем - инспекция) является структурным подразделением на
   правах   отдела   управления    жилищно-коммунального    хозяйства
   Правительства Ставропольского края. В своей деятельности инспекция
   руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   законами
   Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями  Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  законами,  иными  правовыми
   нормативными актами органов государственной власти Ставропольского
   края,  приказами  Министерства строительства Российской Федерации,
   "Положением о  Государственной  жилищной  инспекции  в  Российской
   Федерации",  утвержденным  постановлением Правительства Российской
   Федерации от 26 сентября 1994г. N 1086, приказами и распоряжениями
   Главного        государственного       жилищного       инспектора,
   нормативно-методическими  документами,  регламентирующими  порядок
   использования,  содержания жилищного фонда, придомовых территорий,
   объектов коммунального назначения, настоящим Положением.
       1.2. Основными принципами деятельности инспекции являются:
       законность действий при проведении инспекционных  обследований
   и применении санкций;
       подконтрольность и подотчетность Правительству Ставропольского
   края  и  Главной  государственной  жилищной  инспекции  Российской
   Федерации;
       взаимодействие с   органами   государственного   управления  и
   местного  самоуправления,  их   службами,   выполняющими   функции
   заказчика  на  жилищно-коммунальное  обслуживание  потребителей  и
   осуществляющими  контроль  качества  и  надежности  предоставления
   услуг,  собственниками  жилищного  фонда  и объектов коммунального
   назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
       1.3. Государственные   жилищные   инспекторы  имеют  служебные
   удостоверения  единого   образца,   форма   которых   утверждается
   Министерством  строительства Российской Федерации,  а также личный
   штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
       1.4. Финансирование  деятельности  инспекции осуществляется за
   счет  средств  краевого   бюджета,   предусмотренных   по   статье
   "Жилищно-коммунальное хозяйство".

                     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

       2.1. Главной задачей жилищной инспекции являются:
       осуществление контроля  за   использованием,   содержанием   и
   ремонтом  жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы
   собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов
   граждан и государства;
       соблюдение требований   жилищного    законодательства    всеми
   участниками   жилищных   отношений   (гражданами,   предприятиями,
   учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
       защита прав  потребителей  на  получение  жилищно-коммунальных
   услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
       выявление и   предупреждение  нарушений  при  использовании  и
   обеспечении сохранности жилищного фонда.
       2.2. В  соответствии с задачами,  решение которых возложено на
   инспекцию, она осуществляет контроль:
       за использованием  и сохранностью жилищного фонда и придомовых
   территорий;
       за техническим  состоянием  жилищного  фонда и его инженерного
   оборудования,  своевременным выполнением работ по  его  ремонту  и
   содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и
   проектными документами;
       за наличием    и    соблюдением    условий   договоров   между
   собственниками   государственных   или   муниципальных    объектов
   жилищно-коммунального    хозяйства,    производителями   услуг   и
   потребителями;
       за обоснованностью   устанавливаемых   нормативов  потребления
   жилищно-коммунальных услуг;
       за санитарным  состоянием  помещений  жилищного фонда в части,
   согласованной         с         соответствующими          службами
   санитарно-эпидемиологического контроля;
       за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный  ремонт
   домов государственного и муниципального жилищных фондов;
       за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда  к
   сезонной эксплуатации;
       за рациональным    использованием     в     жилищном     фонде
   топливно-энергетических ресурсов и воды;
       за соблюдением  нормативного  уровня  и   режима   обеспечения
   населения  коммунальными  услугами  (отопление,  электро-,  водо-,
   газоснабжение, канализация и др.);
       за соблюдением   правил   пользования   жилыми  помещениями  и
   придомовыми территориями;
       за санитарным  состоянием мест общего пользования,  лестничных
   клеток, лифтов и придомовых территорий;
       за соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
   помещений  непригодными  для  постоянного  проживания,   а   также
   перевода их в нежилые;
       за исполнением    требований,    содержащихся    в    выданных
   предписаниях.
       2.3. Инспекция   планирует,    организует    и    осуществляет
   инспекционные  проверки  в  городах и других населенных пунктах на
   территории края через своих представителей (инспекторов).
       2.4. Инспекционные проверки могут быть следующих видов:
       плановые, проводимые в соответствии  с  утвержденным  графиком
   (комплексные  обследования  -  раз в пять лет,  выборочные - раз в
   год);
       внеплановые, проводимые  инспектором  при  назначении  его  на
   должность,  при включении в состав подконтрольных новых  объектов,
   изменении  собственника  этих  объектов,  по  жалобам и заявлениям
   граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
       2.5. Инспекция  обобщает,  анализирует  информацию  по  данным
   инспекционных обследований,  ведет базу данных по  состоянию  всех
   подконтрольных    объектов   и   подготавливает   предложения   по
   обеспечению их сохранности и улучшению использования, содержания и
   ремонта.  Инспекция  представляет Главной государственной жилищной
   инспекции и  органам  исполнительной  власти  края  статистическую
   отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной
   жилищной  инспекцией  и   утвержденным   Госкомстатом   Российской
   Федерации.
       2.6. Инспекция принимает участие в  подготовке  общекраевых  и
   разрабатывает  собственные нормативные и методические документы по
   контролю качества содержания жилых домов,  придомовых территорий и
   предоставлению    коммунальных    услуг,    а    также   оказывает
   консультативную и  техническую  помощь  владельцам  подконтрольных
   объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим
   эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
       2.7. Органы  исполнительной  и  органы представительной власти
   края совместно с инспекцией, органами государственного управления,
   осуществляющими  контроль  за безопасностью для потребителя услуг,
   вправе   устанавливать   гарантированный    минимальный    уровень
   требований  к  содержанию и использованию жилищного фонда с учетом
   его  состава  и  износа,  климатических  и   других   региональных
   особенностей.
       2.8. Инспекция выдает заключения (лицензии)  на  осуществление
   деятельности  по  ремонту  и  обслуживанию  жилищного  фонда и его
   инженерных систем.

                           3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

       3.1. Инспекция имеет право:
       проводить инспекционные   обследования   и   проверки   любого
   подконтрольного   объекта,   независимо   от   его   ведомственной
   подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые
   помещения,  связанные единым  инженерным  оборудованием,  а  также
   объекты    коммунального   назначения   обеспечивается   согласием
   собственника  и  (или)  проживающего.  В  случае  отказа,   допуск
   инспектора  на  объект  может быть осуществлен по решению суда или
   арбитражной комиссии,  а в случае  возникновения  угрозы  жизни  и
   имуществу  граждан  -  совместно  с  представителями  милиции  или
   пожарной охраны;
       давать заключения  и предписания собственникам жилищного фонда
   и объектов коммунального назначения,  а также  предприятиям  любых
   форм  собственности,  их обслуживающим,  и гражданам о результатах
   проведенных инспекционных обследований с  определением  конкретных
   мероприятий   и   сроков   устранения   выявленных  недостатков  и
   нарушений;
       осуществлять при    проведении    инспекционных   обследований
   проверку наличия у предприятий всех форм собственности  и  граждан
   лицензий  на  проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного
   фонда и объектов коммунального назначения;
       требовать от   собственников   жилищного   фонда   и  объектов
   коммунального назначения необходимую для обследования документацию
   и   другие   материалы   в   порядке,   установленном  действующим
   законодательством;
       давать представление   об  аннулировании  или  приостановлении
   действия лицензий  на  осуществление  деятельности  по  ремонту  и
   содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения
   физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
       применять и  взыскивать  финансовые  санкции  за  несоблюдение
   нормативно-технических  требований  по  использованию,  содержанию
   жилищного  фонда и придомовых территорий,  а также за неисполнение
   предписаний об устранении выявленных недостатков;
       проверять соблюдение  правил и порядка признания жилых домов и
   помещений для  постоянного  проживания,  а  также  перевода  их  в
   нежилые;
       вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан  к
   ответственности  за нарушение нормативно-технических требований по
   использованию,  содержанию жилищного фонда и придомовых территорий
   в соответствии с действующим законодательством;
       проводить инспекционные обследования на  основании  заявлений,
   жалоб  и обращений граждан,  предприятий и организаций по вопросам
   содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения,  а
   также  по вопросам,  связанным с соблюдением правил предоставления
   услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
       требовать предоставления     информации    от    собственников
   подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а
   также   от  предприятий,  организаций  и  граждан,  осуществляющих
   содержание данных объектов;
       заключать договоры   на   оказание  консультационных  услуг  и
   проведение технической экспертизы по вопросам ремонта,  содержания
   и эксплуатации жилищного фонда.
       3.2. Основанием для выполнения требований  инспекции  является
   письменное  предписание  государственного  жилищного инспектора по
   форме,  утвержденной  постановлением  Губернатора  Ставропольского
   края.
       Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни
   граждан,  или  (и)  могут  причинить  значительный ущерб имуществу
   юридических и физических лиц и требуют незамедлительных  действий,
   выдается предписание, копии которого направляются органам местного
   самоуправления по принадлежности.
       В предписании,   помимо   выявленных   нарушений,  указываются
   мероприятия по их устранению и сроки исполнения необходимых работ.
       Предписание подписывается  инспектором  и  другими участниками
   инспекционных обследований:
       собственниками подконтрольных объектов;
       представителями предприятий  или  гражданами,  осуществляющими
   содержание подконтрольных объектов;
       представителями сторонних    организаций,    участвующим     в
   инспекционном обследовании.
       В случае   несогласия   собственников   (их    представителей)
   подконтрольных объектов,  представителей предприятий или граждан с
   выводами,  изложенными в  предписании,  они  имеют  право  сделать
   соответствующую  запись  и  представить необходимые подтверждающие
   документы.
       3.3. В  случае отказа собственника подконтрольного объекта или
   его представителя,  или  представителя  предприятия,  организации,
   осуществляющей содержание данного объекта,  принять предписание, в
   нем инспектором делается соответствующая  отметка,  и  предписание
   направляется  в адрес стороны,  допустившей нарушения,  по почте с
   уведомлением о вручении.
       3.4. Отказ  от подписания предписания не является препятствием
   для составления и выдачи  его,  взысканию  финансовых  санкций,  а
   также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
       3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по
   срокам,  перечню  и  объемам  работ  составляется акт,  являющийся
   основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
       3.6. В  случае  уклонения  стороны,  допустившей  нарушения  в
   содержании и  производстве  ремонта  жилищного  фонда,  придомовых
   территорий  и  объектов  коммунального  назначения,  от выполнения
   требований,  изложенных  в  предписании  (акте),   а   также   при
   невозможности    взыскания    финансовых   санкций   в   связи   с
   неплатежеспособностью  инспекция  вправе  обратиться  для  решения
   вопросов в суд в соответствии с действующим законодательством.

                        4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

       4.1. Инспекция обязана:
       выполнять постановления    и    распоряжения     Правительства
   Ставропольского края;
       соблюдать требования      действующего       законодательства,
   нормативных и правовых документов;
       проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в
   соответствии  с  установленной  периодичностью  и  при  соблюдении
   технологических требований;
       в случае  несоблюдения  нормативно-технических  требований  по
   использованию,  содержанию и ремонту жилищного фонда и  придомовых
   территорий:
       применять финансовые  санкции  к  предприятиям,  организациям,
   являющимся     собственниками    подконтрольных    объектов    или
   осуществляющим их содержание;
       подготавливать материалы  для  принятия  административных  мер
   воздействия к  физическим  лицам  и  руководителям  предприятий  и
   организаций,    являющимся    собственниками   или   обслуживающим
   подконтрольные объекты;
       предоставлять, в   соответствии   с  заключенными  договорами,
   необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям
   и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих
   нормативных  документах  и  требованиях  по  качеству   содержания
   жилищного фонда.

                      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

       5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
   действующим законодательством несет ответственность за:
       необъективную информацию  о  состоянии  и  уровне обслуживания
   жилищного фонда и придомовых территорий;
       нарушение сроков   и   технологии   проведения   инспекционных
   обследований;
       действия, ведущие   к  нарушению  прав  и  законных  интересов
   граждан и собственников подконтрольных объектов;
       неправильное применение  финансовых  санкций  к  собственникам
   подконтрольных объектов,  предприятиям и гражданам, осуществляющим
   их содержание.
       5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих
   обязанностей  по  осуществлению контроля за содержанием и ремонтом
   подконтрольных  объектов  несут  персональную  ответственность   в
   соответствии   с  действующим  законодательством  в  установленном
   порядке.

                        6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ

       6.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность
   и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края.
       Начальник инспекции   одновременно    является    заместителем
   начальника      управления     жилищно-коммунального     хозяйства
   Правительства Ставропольского края.
       6.2. Начальник инспекции:
       несет персональную ответственность за организацию деятельности
   инспекции  и  выполнение  возложенных на него задач,  представляет
   интересы инспекции во взаимоотношениях  с  другими  предприятиями,
   организациями, гражданами;
       распределяет обязанности между работниками инспекции;
       обеспечивает соблюдение    трудовой   дисциплины   работниками
   инспекции;
       вносит предложения            руководству           управления
   жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края
   о  поощрении  работников  инспекции и привлечению к дисциплинарной
   ответственности работников инспекции.

               7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ

       7.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц  инспекции
   рассматриваются  в  установленном  порядке,  решения по ним должны
   быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
       7.2. Действия  должностных лиц инспекции могут быть обжалованы
   в судебном порядке.
       7.3. Подача   жалоб   и   рассмотрение   спорных  вопросов  не
   приостанавливает выполнение  обжалуемых  решений  должностных  лиц
   инспекции.
       7.4. Спорные вопросы по  решениям  должностных  лиц  инспекции
   рассматриваются   начальником   управления   жилищно-коммунального
   хозяйства Правительства Ставропольского края.

                8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

       8.1. Реорганизация  и  ликвидация  инспекции  производится  по
   решению Правительства Ставропольского края.






Информация по документу
Читайте также