Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11.03.1997 № 164ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 1997 г. N 164 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 21.06.2001 г. N 344 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Губернатора Ставропольского края от 14.09.2000 г. N 607) В целях усиления надзора и контроля за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, соответствующих утвержденным стандартам, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Ставропольского края согласно приложению. 2. Расходы по содержанию государственной жилищной инспекции осуществлять за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство". 3. Распоряжение главы администрации края от 19.09.95 N 554-р считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства края С.П. Кучеренко. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л. ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 11.03.97 N 164 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная жилищная инспекция Ставропольского края (в дальнейшем - инспекция) является структурным подразделением на правах отдела управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Ставропольского края, приказами Министерства строительства Российской Федерации, "Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, настоящим Положением. 1.2. Основными принципами деятельности инспекции являются: законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций; подконтрольность и подотчетность Правительству Ставропольского края и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.3. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции. 1.4. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство". 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Главной задачей жилищной инспекции являются: осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства; соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством); защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда. 2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль: за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его ремонту и содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за санитарным состоянием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории края через своих представителей (инспекторов). 2.4. Инспекционные проверки могут быть следующих видов: плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год); внеплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов и подготавливает предложения по обеспечению их сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти края статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации. 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общекраевых и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультативную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 2.7. Органы исполнительной и органы представительной власти края совместно с инспекцией, органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей. 2.8. Инспекция выдает заключения (лицензии) на осуществление деятельности по ремонту и обслуживанию жилищного фонда и его инженерных систем. 3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ 3.1. Инспекция имеет право: проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны; давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения; требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством; давать представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по ремонту и содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм; применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков; проверять соблюдение правил и порядка признания жилых домов и помещений для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий в соответствии с действующим законодательством; проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей; требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов; заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам ремонта, содержания и эксплуатации жилищного фонда. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки исполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: собственниками подконтрольных объектов; представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; представителями сторонних организаций, участвующим в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан с выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании и производстве ремонта жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция вправе обратиться для решения вопросов в суд в соответствии с действующим законодательством. 4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Инспекция обязана: выполнять постановления и распоряжения Правительства Ставропольского края; соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов; проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и при соблюдении технологических требований; в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий: применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание; подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты; предоставлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за: необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; действия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и собственников подконтрольных объектов; неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ 6.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края. Начальник инспекции одновременно является заместителем начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. 6.2. Начальник инспекции: несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами; распределяет обязанности между работниками инспекции; обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками инспекции; вносит предложения руководству управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края о поощрении работников инспекции и привлечению к дисциплинарной ответственности работников инспекции. 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ 7.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 7.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 7.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 7.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ 8.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению Правительства Ставропольского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|