Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 12.07.2001 № 761-II ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2001 г. N 761-II ГДСК ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ На основании статьи 125 (часть вторая, пункт "а") Конституции Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьей 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". 2. Назначить в качестве представителя Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации депутата Государственной Думы Ставропольского края Зуева Николая Ивановича. Председатель Государственной Думы Ставропольского края А.А.ШИЯНОВ В Конституционный Суд Российской Федерации ЗАПРОС О проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" Государственная Дума Ставропольского края (г. Ставрополь, пл. Ленина, дом 1) на основании статьи 125 (часть вторая, пункт "а") Конституции Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьей 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 12 июля 2001 года N 761-11 ГДСК обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 32, ст. 3752), пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 38, ст. 4389). Основанием для направления запроса в Конституционный Суд является обращение в Государственную Думу Ставропольского края союза защиты дореформенных вкладчиков Сберегательного банка Российской Федерации и владельцев ценных бумаг Прикумья (Ставропольский край, г. Буденновск, Микрорайон N 1, дом 1, кв. 1). Анализ практики реализации Закона РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", а также постановления Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения в действие этого Закона, как отмечается в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 1993 г. N 12-п, позволяет сделать вывод о том, что Верховный Совет Российской Федерации и Правительство Российской Федерации не приняли необходимых мер по выполнению содержащихся в названных нормативных актах требований. Не применяя данные правовые акты на практике, высшие государственные органы фактически поставили под сомнение их конституционность. Конституционный Суд Российской Федерации признал, что несоблюдение порядка введения в действие и неприменение всех требований, предусмотренных статьями 1 и 2 Закона РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", нарушают основные права граждан, закрепленные статьями 13 и 52 Конституции РСФСР 1978 года. В вышеуказанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 55 закона о Конституционном Суде Российской Федерации указывается Верховному Совету Российской Федерации и Совету Министров - Правительству Российской Федерации на нарушения ими обязанностей, предусмотренных статьей 4, пунктом 7 части первой статьи 109, пунктами 1, 2 и 3 части второй статьи 125, статьей 127 Конституции РСФСР 1978 года, а также на необходимость разработки и принятия мер, направленных на реализацию Закона РСФСР от 24 октября 1991 года N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 45, ст. 1488) с учетом всех возможных путей и механизмов по поддержанию покупательной способности сбережений граждан. 12 мая 1995 года вступил в действие Федеральный закон от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 20, ст. 1765), в статье 4 которого установлено, что ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения. Для гарантированных сбережений граждан, созданных до 1 марта 1991 года, покупательная способность денежных средств считается постоянной и определяется покупательной способностью валюты СССР в 1990 году. Статьей 6 Федерального закона "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" установлено, что для гарантированных сбережений граждан, созданных после 1 марта 1991 года, номинал целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется с учетом изменения покупательной способности денежных средств после указанной даты. Статьями 5 и 12 определено, что восстановление и обеспечение гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся ценными бумагами, и что порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания, а также порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами. Во исполнение Федерального закона "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" 21 июня 1996 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства", который 6 июля 1996 года был подписан Президентом Российской Федерации и 10 июля 1996 года вступил в силу. Однако до настоящего времени Правительство Российской Федерации не обратилось с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федерального закона о порядке перевода гарантированных сбережений граждан Российской Федерации в целевые долговые обязательства Российской Федерации, об их видах, условиях и формах их обслуживания. Непринятие Правительством Российской Федерации мер, направленных на реализацию Федерального закона от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" и Федерального закона от 6 июля 1996 года N 87-ФЗ "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 28, ст. 3349) ведет к нарушению конституционных прав граждан Российской Федерации. 4 августа 1997 года Президент Российской Федерации в целях укрепления российской национальной валюты, стимулирования притока капитала в сферу производства товаров и услуг, роста производственных инвестиций, совершенствования денежного обращения в стране, упрощения учета и расчетов в хозяйстве согласился с предложением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об укрупнении российской денежной единицы, проведении с 1 января 1998 года деноминации рубля и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах издает указ об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" Правительство Российской Федерации принимает постановление о проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен. Пунктом 11 указанного постановления определено, что необходимо принять к сведению, что Центральный банк Российской Федерации исходя из нового масштаба цен произведет перерасчет своего баланса на 1 января 1998 г., объявит валютный курс, подготовит до 1 октября 1997 г. указания о порядке перерасчета остатков средств по счетам балансов кредитных организаций по состоянию на 1 января 1998 г., в том числе остатков вкладов населения и депозитов юридических лиц, исходя из нового масштаба цен, с соответствующими записями по счетам вкладчиков. При этом кредитные организации на территории Российской Федерации должны обеспечить при первой явке вкладчика после 1 января 1998 г. запись в его сберегательной (вкладной) книжке остатка вклада в новых деньгах, исходя из нового масштаба цен. Однако ни Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", ни пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" не содержат мер по реализации норм статьей 1 и 2 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", направленных на поддержание покупательной способности сбережений граждан Российской Федерации. Поскольку введение особого порядка индексации сбережений граждан вызвано необходимостью защиты и охраны их собственности (часть вторая статьи 8 и часть первая статьи 35 Конституции Российской Федерации), то неприменение требований, предусмотренных статьями 1 и 2 Закона РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" в выше рассматриваемых нормативных актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, влечет нарушения конституционных прав граждан, закрепленных частью первой статьи 17 и статьями 18 и 35 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума Ставропольского края просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". Приложения: 1. Копии настоящего запроса в 30 экземплярах. 2. Текст Закона РСФСР от 24 октября 1991 года N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" в 31 экземпляре. 3. Тексты Федеральных законов от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" в 31 экземпляре, от 6 июля 1996 года N 87-ФЗ "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства" в 31 экземпляре. 4. Текст Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" в 31 экземпляре. 5. Текст постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" в 31 экземпляре. 6. Документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями. Председатель Государственной Думы Ставропольского края А.А.ШИЯНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|