Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ставропольского края от 03.04.1995 № 140

 

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 апреля 1995 г. N 140

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Ставропольского края
                                       от 08.08.2001 г. N 471

              О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
                 В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
                 ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

       В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан,
   особо  нуждающихся  в социальной защите и испытывающих трудности в
   поиске работы, постановляю:

       1. Главам администраций районов и  городов  края  осуществлять
   квотирование  рабочих  мест  на  предприятиях  независимо  от форм
   собственности со среднесписочной численностью  свыше  35  человек,
   при   этом  руководствоваться  постановлением  Министерства  труда
   Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N  9  "Об  утверждении
   Рекомендаций  по  квотированию  рабочих  мест  на предприятиях,  в
   учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной
   защите" (прилагаются).
       2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя главы администрации края Е.Я.Письменного.
       3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.

                                                  Глава администрации
                                                 Ставропольского края
                                                         Е.С.КУЗНЕЦОВ
   
   
   


                                                           Приложение

                                   к постановлению Министерства труда
                                                 Российской Федерации
                                           от 6 февраля 1995 года N 9

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО  КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
                 В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
                 ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

                           1. Общие положения

       1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы,  производится  в целях обеспечения дополнительных гарантий
   занятости граждан.
       Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы  (в  процентах  от  среднесписочной  численности работников
   предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
   трудоустроить  на данном предприятии,  в учреждении,  организации,
   включая количество рабочих мест,  на которых уже работают граждане
   указанной категории.
       1.2. Право  на  установление  квоты  для приема на работу лиц,
   особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих  трудности  в
   поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
       Квотирование осуществляется по согласованию  с  работодателями
   на   основе   договоров,   заключаемых   между   органами   местно
   самоуправления и работодателями.
       Органы местного     самоуправления    с    учетом    ситуации,
   складывающейся на рынке труда,  по  представлению  соответствующих
   территориальных органов государственной службы занятости населения
   с  участием   органов   по   труду   устанавливают   предприятиям,
   учреждениям  и  организациям  независимо  от форм собственности<*>
   квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной
   защите  и  испытывающих трудности в поиске работы.  Работодателям,
   выделяющим или создающим рабочие  места  для  указанной  категории
   граждан,  предоставляются  льготы  и  компенсации в соответствии с
   действующим законодательством.
       При установлении  квоты  определяется  ее  размер  для  каждой
   категории граждан  и  конкретные  организации  со  среднесписочной
   численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
       1.3. К  группам  населения,  для которых производится в первую
   очередь квотирование рабочих мест,  относятся граждане  Российской
   Федерации   и   лица  без  гражданства,  постоянно  проживающие  в
   Российской  Федерации:  инвалиды;  выпускники  общеобразовательных
   учреждений,  учреждений  начального  и  среднего профессионального
   образования;  молодежь  из  числа  сирот  и   лишенных   попечения
   родителей,   а   равно  лиц,  их  заменяющих;  несовершеннолетние,
   освобожденные из  воспитательно - трудовых колоний или закончившие
   закрытые специальные учебно -  воспитательные  учреждения;  другие
   лица моложе восемнадцати лет;  лица, освобожденные из мест лишения
   свободы;  женщины,  воспитывающие детей - инвалидов. В зависимости
   от ситуации,  складывающейся на рынке труда, возможно квотирование
   рабочих мест и для других групп населения.<**>
       Преимущественным правом  направления  для  трудоустройства  на
   рабочие  места,  созданные  в  счет  установленной  квоты,  должны
   пользоваться безработные граждане из  числа  особо  нуждающихся  в
   социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   состоящие на учете  в  органах  государственной  службы  занятости
   населения.
       --------------------------------
       <*> Далее - организации
       <**> Одинокие    и    многодетные    родители,   воспитывающие
   несовершеннолетних детей;  родители,  воспитывающие детей до  трех
   лет   и   являющиеся   единственными  кормильцами  в  семье;  лица
   предпенсионного возраста;  лица,  продолжительное время не имеющие
   работы; беженцы, вынужденные переселенцы, а также некоторые другие
   категории граждан.

            2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования
                              рабочих мест

       2.1. Квотирование рабочих мест  организациям  производится  на
   основании   договоров,   заключаемых   с  ними  органами  местного
   самоуправления.
       Договор о   квотировании   должен  содержать  в  числе  прочих
   обязательные сведения:
       - наименование рабочего места;
       - категорию граждан, для которой созданы рабочие места;
       - санитарно - гигиенические требования и рекомендации медико -
   социальной экспертизы по условиям и режимам труда;
       - источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а
   также санкции по  отношению  к  стороне,  не  выполнившей  условия
   договора.
       2.2. Условия и порядок установления квота,  ее размеры и сроки
   действия,  категории граждан,  для  которых  она  устанавливается,
   утверждаются   органом   местного  самоуправления  с  привлечением
   соответствующего территориального  органа  государственной  службы
   занятости  населения,  органа по труду и общественных организаций,
   представляющих  интересы  групп  граждан,  особо   нуждающихся   в
   социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы<*>.
       2.3. Размер  квоты  и  порядок  ее  ввода определяется органом
   местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся
   на   региональном   рынке   труда,   возможностей   работодателей,
   финансовых  возможностей  региона  на   срок   не   менее   одного
   календарного  года.  Квота для инвалидов устанавливается в размере
   не менее 3 процентов от среднесписочной численности  работников  с
   учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
       2.4. О  проведении  мероприятий  по квотированию рекомендуется
   информировать работодателей не менее чем за три месяца  до  начала
   введения квоты.
       2.5. Трудоустройство   граждан   в  счет  установленной  квоты
   производится работодателем по направлению территориальных  органов
   государственной  службы  занятости  населения с учетом предложений
   территориальных органов социальной защиты  населения,  органов  по
   труду, органов управления образованием, органов по делам молодежи,
   комиссий  по  делам  несовершеннолетних,  а   также   общественных
   организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан,  особо
   нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в  поиске
   работы.
       В течение срока действия договора  о  квотировании  увольнение
   работников,   трудоустроенных   за   счет   квоты,  по  инициативе
   администрации осуществляется при обязательном  уведомлении  центра
   занятости, направившего их на данные рабочие места.
       2.6. Ликвидацию   рабочих   мест,  созданных  в  рамках  квот,
   целесообразно производить после согласования с  органами  местного
   самоуправления    и   с   уведомлением   территориальных   органов
   государственной  службы  занятости  населения  и  органов   труда.
       --------------------------------
       <*> Территориальные органы социальной защиты населения, органы
   управления  образованием,  органы  по делам молодежи,  комиссии по
   делам   несовершеннолетних,   объединения    предпринимателей    и
   работодателей и др.

         3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
                 особо нуждающихся в социальной защите

       3.1. Работодатели   участвуют   в   реализации    мероприятий,
   направленных  на  обеспечение  занятости лиц,  особо нуждающихся в
   социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
       Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или
   выделяет  необходимое  количество  рабочих  мест,  предусмотрев  в
   случае необходимости их специальное оборудование.  В месячный срок
   с момента  получения  решения  органа  местного  самоуправления  о
   квотировании   рабочих   мест   он  разрабатывает  мероприятия  по
   организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест  в
   счет  установленной  квоты,  о  которых сообщает в соответствующий
   территориальный орган государственной службы занятости населения.
       3.2. В случае невозможности выделения или  создания  на  своем
   производстве  рабочих  мест  для использования труда инвалидов или
   других  категорий  граждан  в  счет   установленной   для   данной
   организации  квоты  работодатели  вправе  для этой цели арендовать
   рабочие  места  или  произвести  соответствующее  перечисление   в
   местный  бюджет  для  оплаты  стоимости квотируемых рабочих мест в
   других организациях.
       Несколько организаций    по    предложению   органа   местного
   самоуправления и по договоренности между собой  могут  создать  за
   счет своих средств цех или участок на одном из них.
       3.3. Перечисление   денежных   средств   в  размере  стоимости
   создаваемых   рабочих   мест   осуществляется   работодателем   по
   платежному   требованию  органа  местного  самоуправления,  расчет
   перечисляемых   работодателем   денежных   средств   целесообразно
   производить помесячно.
       3.4. В  случае  невозмещения затрат по созданию рабочих мест в
   других   организациях    работодатели    несут    ответственность,
   предусмотренную нормами действующего законодательства.
       3.5. Работодатели представляют органам местного самоуправления
   и соответствующим территориальным органам  государственной  службы
   занятости  населения  информацию  о  движении  квотируемых рабочих
   мест.  Рекомендуемый  срок  представления  этой  информации  -  не
   позднее  трех  дней  с  момента  принятия решения об их выделении,
   ликвидации или перепрофилировании,  а также  в  случае  увольнения
   работников с квотируемых рабочих мест.
       Информацию о создании рабочего места  в  рамках  установленной
   квоты  работодателям  целесообразно  передавать  органам  местного
   самоуправления   и   соответствующим    территориальным    органам
   государственной  службы занятости населения не позднее десяти дней
   с момента его создания.

          4. Источники финансирования и льготы работодателям,
                 выделяющим или создающим рабочие места

       4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся
   в социальной защите и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   создаются за счет средств работодателей,  средств Государственного
   фонда занятости населения Российской  Федерации,  территориального
   фонда социальной поддержки населения, а также иных источников.
       4.2. Для  работодателей,  выделяющих  или  создающих  за  счет
   собственных средств рабочие места,  органы местного самоуправления
   устанавливают  льготы в пределах своих полномочий в соответствии с
   действующим законодательством.
       4.3. Для финансирования  мероприятий  по  оказанию  содействия
   занятости   лицам,   особо   нуждающимся  в  социальной  защите  и
   испытывающим трудности при поиске работы,  с  учетом  региональных
   особенностей  органами  местного  самоуправления могут создаваться
   целевые фонды за счет:
       - средств местных бюджетов;
       - средств внебюджетных фондов,  образуемых  органами  местного
   самоуправления;
       - отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах
   установленных квот;
       - средств специализированных территориальных фондов  и  фондов
   социального страхования;
       - добровольных взносов предприятий, общественных организаций и
   частных лиц;
       - средств,  выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями,
   не выполнившими установленных квот.


Информация по документу
Читайте также