Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ставропольского края от 14.12.1995 № 687ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 1995 г. N 687 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. N 471 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ (В редакции Постановления Губернатора Ставропольского края от 19.05.97 г. N 316) В целях упорядочения деятельности жилищно - коммунальных хозяйств в районах и городах края в сфере предоставления коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" постановляю: 1. Утвердить правила предоставления коммунальных услуг в Ставропольском крае и Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в Ставропольском крае согласно приложениям 1 и 2. 2. Главам администраций районов и городов края, объединению предприятий жилищно - коммунального хозяйства края (Рубан), руководителям предприятий, учреждений, в собственности которых находится жилищный фонд и в обязанности которых входит предоставление потребителям коммунальных услуг, с 1 декабря 1995 года установить на основании заключенных договоров с потребителями порядок предоставления коммунальных услуг и оплаты за коммунальные услуги. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства администрации края. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Ставропольского края П.П.МАРЧЕНКО Приложение 1 к постановлению главы администрации Ставропольского края от 14.12.95 N 687 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 1. Общие положения 1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992 г. N 145 ст. 766) и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, электроснабжению, газоснабжению, лифтам, мусоропроводам (далее услугам). Исполнитель: предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективном собственности. Потребитель: гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения. 1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей. 1.3. Настоящие правила действуют на всей территории Ставропольского края и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, канализации и газоснабжению независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно - правовой формы. 1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с администрациями районов и городов края в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами), на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем, исходя из нормативов определенных климатическими условиями), в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, независящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. 1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм к условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту; по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по канализации - отведению сточных вод; по газоснабжению - требованиям действующего стандарта по свойствам и составу газа, а также расчетному расходу газа в точке разбора - перед горелками газовых приборов в соответствии с паспортными данными; по лифтам - обеспечению их безопасно эксплуатации и надлежащего содержания; по мусоропроводам - обеспечению их нормальной эксплуатации и надлежащего санитарно - технического состояния. 1.6. Объединение предприятий ЖКХ края, Ставропольское территориальное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их районные и городские службы, совместно с администрациями районов и городов вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условия города, райцентра. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей. 1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, подлежащих сертификации. 2. Порядок предоставления и оплаты услуг 2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, а также жилищно - эксплуатационным организациям жилищного фонда всех форм собственности, являющимся потребителями в соответствии с договором обслуживания (далее договор). 2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; условия установки, замены, ремонта приборов учета, порядок и сроки устранения неисправностей и аварий, установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг, технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры, права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя. 2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства, сроком эксплуатации жилого дома или квартиры. 2.4. Размер оплаты услуг устанавливается финансово - экономическими органами администраций районов и городов края по согласованию с соответствующими органами администрации края, если законодательством Российской Федерации не определен иной порядок его установления. Тарифы оплаты (услуг) устанавливаются на год. Пересмотр их в сторону ущемления прав потребителей допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. При изменении размера оплаты услуг исполнитель организует доступную для потребителей форму и условия внесения соответствующих изменений в расчетные книжки потребителей. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей до 10 числа следующего за истекшим месяцем. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором. 2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. Пеня не начисляется, если исполнитель не выполнил требования п. 2.4. настоящих Правил. 2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно - кассовых машин. При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату слуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре. 2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются администрациями районов и городов края, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг объединенными, предприятиями жилищно - коммунального и газового хозяйства, с учетом применения рекомендуемых условий снижения оплаты, при снижении качества коммунальных услуг. Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно приложению к настоящим Правилам. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы. 3. Порядок пользования услугами 3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором. 3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и канализации. 4. Права и обязанности потребителя услуг 4.1. Потребитель имеет право: 4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу. 4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии Российской Федерации. 4.1.3. Не производить оплату слуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда. 4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки. 4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав. 4.2. Потребитель обязан: 4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги. 4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению. 4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами. 4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами. 4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы и установки газо-, электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля. 4.3. Потребителю запрещается: 4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без письменного разрешения исполнителя. 4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации, инженерно - гигиеническим нормативам. 4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг. 4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления). 5. Права и обязанности исполнителя услуг 5.1. Исполнитель услуг имеет право: 5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей. 5.1.2. Осуществлять контроль за потребителем услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя. 5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требования пункта 4.3. настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений). 5.2. Исполнитель обязан: 5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта к заключению договора на предоставление услуг. 5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления). 5.2.3. Установить по согласованию с администрацией города, района форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков. 5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю. 5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг. 5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов. 6. Ответственность исполнителя 6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. 6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещения убытков. 6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставления услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги. 6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов от суммы платежей за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в часах. 6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы. 7. Контроль за соблюдением настоящих Правил 7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют: Ставропольское территориальное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации; Ставропольский краевой центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора; Ставропольский округ Госгортехнадзора России; Ставропольская территориальная жилищная инспекция и их территориальные органы на местах; Объединения жилищно - коммунального хозяйства администраций районов и городов края и их специализированные предприятия или их службы, осуществляющие контроль за качеством предоставления услуг; общественные организации потребителей. Приложение к Правилам предоставления коммунальных услуг в Ставропольском крае РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ------------------------------------------------------------------ Вид ¦ Показатели качества ¦Вид снижения¦Допустимая ¦ ¦ качества ¦ продолж. ¦ ¦ услуг ¦за отклон. ¦ ¦ ¦ расчет. ¦ ¦ ¦ период ---------------+--------------------------+------------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---------------+--------------------------+------------+---------- 1. Водоснабже- ¦1.1. Бесперебойное¦Перерывы в¦ 8 часов ние ¦круглосуточное ¦водоснабже- ¦ ¦водоснабжение в течение¦нии ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Обеспечение¦Факт. напор.¦ -"- ¦нормативов напора воды в¦воды ниже¦ ¦точке разбора ¦норматив. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Состав и свойства¦Не соотв.¦Не допус- ¦воды в соответствии с¦качества по-¦кается ¦установленными органами¦казател. во-¦ ¦Госкомсанэпиднадзора, ¦ды устан.¦ ¦администрациями районов,¦ГОСТом. "Во-¦ ¦городов нормативами ¦да питьевая"¦ ¦ ¦ ¦ 2. Горячее ¦2.1. Бесперебойное горячее¦Перерывы с¦ Полные водоснабжение ¦водоснабжение в течение¦горяч. во-¦ сутки ¦установленного договором¦доснабжением¦ ¦времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Обеспечение¦Факт. темп.¦Не более 2 ¦нормативной температуры¦гор. воды в¦часов в ¦горячей воды в точке¦точке разбо-¦сутки ¦разбора не менее +60оС или¦ра не соот-¦ ¦+5-оС для чистого горячего¦ветствует ¦ ¦водоснабжения при закрытой¦нормативу ¦ ¦схеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Водоотведе- ¦Бесперебойное ¦Перерывы в¦ 8 часов ние ¦круглосуточное ¦водоотведе- ¦ ¦водоотведение в течение¦нии ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Электроснаб-¦Бесперебойное ¦Перерывы в¦Устанавли- жение ¦круглосуточное ¦снабжении ¦вается по ¦электроснабжение в течение¦электрич. ¦норм. ка- ¦года в соответствии с¦ ¦тегории ¦действующими стандартами ¦ ¦надежности ¦ ¦ ¦элекстрос- ¦ ¦ ¦набжен. ¦ ¦ ¦дан. дома ¦ ¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦Правилам ¦ ¦ ¦устр-ва ¦ ¦ ¦э/устано- ¦ ¦ ¦вок ПЭУ ¦ ¦ ¦ 5. Отопление ¦5.1. Бесперебойное¦Перерывы в¦Устанавли- ¦теплоснабжение в течение¦теплоснаб- ¦вается с ¦всего отопительного сезона¦жен. ¦учетом ¦ ¦ ¦климат. ¦ ¦ ¦услов. ¦ ¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦5.2. Обеспечение¦Факт. темпе-¦Устанавл. ¦температуры воздуха в¦ратур в по-¦с учетом ¦жилых помещениях при¦мещении ниже¦климат. ¦условии выполнения¦нормативной ¦условий ¦мероприятий по утеплению¦ ¦местности ¦помещений согласно¦ ¦ ¦действующим нормативам и¦ ¦ ¦правилам +18 гр.С (в¦ ¦ ¦угловых комнатах +20 гр.С)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Газоснабже- ¦6.1. Бесперебойное¦Перерывы в¦До восс- ние ¦безаварийное ¦газоснабже- ¦тан. безо- ¦круглосуточное ¦нии и ава-¦пасн. га- ¦газоснабжение ¦рийн. ситуа-¦зоснабж. ¦ ¦ции при ус-¦данного ¦ ¦ловии ис-¦объекта в ¦ ¦пользования ¦соответс- ¦ ¦газа сверх¦твии с ¦ ¦установл. ¦требован. ¦ ¦норма (лими-¦правил бе- ¦ ¦тов) ¦зопасности ¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦газ.хоз-ве ¦ ¦ ¦и правил ¦ ¦ ¦техничес- ¦ ¦ ¦кой экс- ¦ ¦ ¦плуатации ¦ ¦ ¦и правил ¦ ¦ ¦пользова- ¦ ¦ ¦ния газом ¦ ¦ ¦в быту и ¦ ¦ ¦вхождении ¦ ¦ ¦в лимит ¦ ¦ ¦газопот- ¦ ¦ ¦ребления ¦ ¦ ¦ ¦6.2. Обеспечение¦Факт. давл.¦Полные ¦нормативного давления газа¦газа ниже¦сутки га- ¦в точке разбора при¦норматив. ¦зопотреб- ¦условии использования его¦ ¦ления с ¦в пределах установленных¦ ¦доведением ¦норм ¦ ¦до уста- ¦ ¦ ¦новлен. ¦ ¦ ¦норм ¦ ¦ ¦ 7. Эксплуатация¦7.1. Круглосуточная, при¦Перерывы в¦8 часов лифтов ¦обслуживании ¦работе лиф-¦(остановка Бесперебойная ¦диспетчеризированных ¦тов ¦на ремонт работа лифтов в¦лифтов ¦ ¦1 раз в течение года ¦ ¦ ¦год 72 ча- ¦ ¦ ¦са) ¦ ¦ ¦ ¦7.2. Ежедневная¦ -"- ¦ -"- ¦периодическая с 6.00 до¦ ¦ ¦22.00 при обслуживании¦ ¦ ¦лифтерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3. Санитарно - техничес-¦Нерегулярная¦ 24 часа ¦кая уборка лифтовых кабин ¦уборка нали-¦ ¦ ¦чие антиса-¦ ¦ ¦нитарн. сос-¦ ¦ ¦тояния ка-¦ ¦ ¦бин, шахт,¦ ¦ ¦технических ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Содержание ¦Санитарно - техническая ¦ ¦ мусоропровода ¦уборка мусоропроводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.1. Профилактическая¦Нерегуляр. ¦30 кален. ¦очистка от грязи ствола,¦очистка ан-¦дней ¦бункеров, приемных¦тисанитарное¦ ¦клапанов мусоропровода ¦состояние ¦ ¦ ¦мусоропрово-¦ ¦ ¦дов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2. Санитарно - техничес-¦Нерегуляр. ¦ 24 часа ¦кая уборка (очистка) бун- ¦уборка ¦ ¦кера, приемных клапанов¦(очистка) ¦ ¦мусоросборных камер,¦антисанит. ¦ ¦лестничных площадок под¦состояние ¦ ¦мусоросборниками, дворовых¦бункеров, ¦ ¦контейнерных площадок ¦приемных ¦ ¦ ¦клапанов, ¦ ¦ ¦площадок, ¦ ¦ ¦мусоросбор- ¦ ¦ ¦ных контей-¦ ¦ ¦неров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Санитарно - техническая¦Нерегулярная¦ 24 часа ¦уборка лестничных этажных ¦уборка, на-¦ ¦и междуэтажных площадок, ¦личие анти-¦ ¦лестниц, коридоров, ¦санитарн. ¦ ¦тамбуров, помещений, для ¦пожаро-опас-¦ ¦сушки белья и других мест ¦ного состоя-¦ ¦общего пользования ¦ния, захлам-¦ ¦ ¦ления площа-¦ ¦ ¦док, лестниц¦ ¦ ¦коридоров, ¦ ¦ ¦тамбуров, ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦для сушки¦ ¦ ¦белья и дру-¦ ¦ ¦гих мест об-¦ ¦ ¦щего пользо-¦ ¦ ¦вания, а¦ ¦ ¦также их ис-¦ ¦ ¦пользование ¦ ¦ ¦под кладовки¦ ¦ ¦для хранения¦ ¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦продуктов и¦ ¦ ¦т.п. ¦ ------------------------------------------------------------------ Продолжение таблицы ------------------------------------------------------------------ Условия снижения оплаты услуг за ¦ Расчетная единица превышение допустимой продолжи- +------------------------------- тельности отклонений по вине ¦ при наличии ¦ при отсутствии исполнителя ¦приборов учета ¦приборов учета ¦ у потребителя ¦ у потребителя ----------------------------------+---------------+--------------- 5 ¦ 6 ¦ 7 ----------------------------------+---------------+--------------- За каждый час превышения допусти-¦По приборам¦ С 1 человека мого суммарного перерыва за рас-¦учета ¦ четный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждые 2 метра водного столба¦ -"- ¦ -"- снижения напора от нормативного,¦ ¦ умноженные на число часов сверх¦ ¦ допустимой продолжительности отк-¦ ¦ лонений ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час обеспечения нестан-¦ ¦ дартной водой с учетом показате-¦ ¦ лей, не соответствующих ГОСТу, ус-¦ ¦ танавливаются районными городскими¦ ¦ центрами "Госсанэпиднадзора" адми-¦ ¦ нистративными органами ¦ ¦ ¦ ¦ За каждые сутки превышения допус-¦По приборам¦ С 1 человека тимого суммарного перерыва за рас-¦учета ¦ четный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждые 5оС снижения температуры¦ -"- ¦ -"- от нормативной, умноженные на чис-¦ ¦ ло часов сверх допустимой продол-¦ ¦ жительности отклонений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦ -"- ¦ -"- мого суммарного перерыва за рас-¦ ¦ четный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦ -"- ¦ мого суммарного перерыва за рас-¦ ¦ -"- четный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦По приборам¦За 1 м2 общ. мого перерыва за расчетный период ¦учета ¦пл. квартиры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый градус снижения темпера-¦ -"- ¦ -"- туры от нормативной, умноженный на¦ ¦ число часов сверх установлен. сум-¦ ¦ марного перерыва за расчетный пе-¦ ¦ риод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час отказа в услугах по¦ -"- ¦По норме газо- подаче газа ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час необоснован. сниже-¦ -"- ¦По норме газо- ния давления газа в точке разбора ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦ ¦ С 1 человека мого перерыва за расчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦ ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦ ¦ -"- мого перерыва за расчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый день превышения допусти-¦ ¦ -"- мого суммарного перерыва за рас-¦ ¦ четный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦ ¦ -"- мого перерыва за расчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый час превышения допусти-¦ ¦ -"- мого перерыва за расчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к постановлению главы администрации Ставропольского края от 14.12.95 N 687 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ С СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ 1. Общие положения 1.1. Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов разработаны на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода, смет, опавшие листья, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; исполнитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, предоставляющие услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; нормативы - санитарные нормы и правила, инструкции и другие нормативные документы, которые устанавливают требования к услугам по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; недостаток - отдельные несоответствия услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов обязательным требованиям нормативов, условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям к качеству этой услуги, а также информации об услуге, предоставленной исполнителем; существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с ее целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает услуги иной, чем предусмотрено договором. 1.3. Правила устанавливают: права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе, о качестве оказываемой услуги и соответствии ее нормативам; права и обязанности потребителя; обязанности и ответственность исполнителя за качественное и своевременное предоставление услуги; механизм реализации предоставления услуг и защиты прав потребителя. 1.4. Правила распространяются на исполнителей (юридических и физических лиц) независимо от организационно - правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, деятельность которых направлена на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - услуг). 1.5. Контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за соблюдением санитарно - эпидемиологических нормативов, безопасностью работ и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции. 2. Порядок приема, оформления заказов и оплаты услуг 2.1. Исполнитель принимает заказы на услуги, виды которых не запрещены законодательством Российской Федерации и соответствуют профилю его деятельности, предусмотренному уставом. 2.2. Заказ оформляется в виде документа, форма которого устанавливается исполнителем (договор, квитанция, талон, кассовый чек и т.п.) по согласованию с органами местного самоуправления. 2.3. Условия договора или иного документа, которым оформляется заказ, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами, признаются недействительными. 2.4. Исполнитель не вправе предлагать потребителю дополнительные виды обязательных услуг, предоставляемых за плату, а также обусловливать выполнение одних услуг непременным выполнением других. 2.5. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке, а также размер оплаты услуг определяются соглашением между потребителем и исполнителем, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. 3. Права и обязанности потребителя 3.1. Потребитель имеет право на получение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками, обязательными по качеству или обычно предъявляемыми требованиями и информацией о предоставляемых услугах. В случае необоснованного отказа исполнителя от заключения договора на оказание услуги и возникновения по этой причине ущерба окружающей среде, здоровью потребителя, ущемлению прав, потребитель имеет право на возмещение причиненного ущерба. Исполнитель освобождается от ответственности за причиненный ущерб, если он докажет, что выполнение требуемых от него услуг выходит за рамки его уставной деятельности или производственных возможностей. При заключении договора потребитель имеет право установить срок оказания услуги, исходя из необходимости своевременного удаления твердых и жидких бытовых отходов и действующих нормативов. 3.2. Сроки оказания услуг не могут превышать предельных сроков вывоза бытовых отходов, установленных органами государственного контроля за соблюдением санитарно - эпидемиологических нормативов. Началом срока выполнения услуги считается следующий рабочий день после принятия заказа (подписания договора), если иное не обусловлено в заказе (договоре). Окончанием срока выполнения услуги считается день, к которому она должна быть выполнена полностью. Если договором обусловлено, что услуги оказываются по частям в течение срока действия договора, то должны предусматриваться соответствующие промежуточные сроки оказания услуг. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги или во время ее выполнения стало очевидным, что услуга не будет выполнена в установленный срок, а также в случае просрочки оказания услуги потребитель имеет право по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению услуги (или) ее выполнить; поручить выполнение услуги другому лицу за счет исполнителя; потребовать уменьшения вознаграждения за услугу; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. 3.3. При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге; соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора. Назначенный потребителем срок устранения недостатков (но не более 20 дней) фиксируется в договоре, подписываемом сторонами. 3.4. Потребитель обязан обеспечить исполнителю свободный доступ к месту производства работ по оказанию услуги, освещение его в темное время суток. Если в результате несоблюдения потребителем указанных требований произошло нарушение сроков и качества оказания предусмотренных договором услуг, ответственность за это нарушение возлагается на потребителя. 3.5. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю вознаграждение за оказанную часть услуги и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора. 4. Обязанности и ответственность исполнителя 4.1. Исполнитель обязан обеспечить выполнение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками, качеством, обязательными требованиями нормативов, условиями договора или обычно предъявляемыми требованиями нормативов, условиями договора или обычно предъявляемыми требованиями и информацией о предоставляемых услугах. 4.2. Исполнитель, оказывающий услуги, обязан: иметь вывеску с указанием профиля и форм организации его деятельности, фирменного наименования (если оно имеется), юридического адреса и режима работы; представлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, порядке ее оказания и оплаты. 4.3. У исполнителя в месте, удобном для ознакомления, должны находиться: правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; сведения об органе по защите прав потребителей местного самоуправления; состав услуги, форма ее предоставления, а также других сопутствующих услуг, предоставляемых по желанию потребителя; прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые услуги, а также на используемые при этом горюче - смазочные материалы, контейнеры и другие материальные ресурсы; предельные сроки выполнения услуги; лицензия на право оказания услуги (в случае, если деятельность по оказанию такого рода услуг подлежит лицензированию согласно действующему законодательству); образцы договоров, квитанций, талонов, чеков и других платежных документов, удостоверяющих прием заказа на услугу и ее оплату; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей; сведения о вышестоящей организации (для муниципальных предприятий), сведения о собственнике (для предприятий двух форм собственности). 4.4. Исполнитель обязан обеспечивать соблюдение режима работы, установленного решением органа местного самоуправления (для муниципальных предприятий) или собственника (для предприятий других форм собственности). 4.5. Исполнитель несет ответственность в виде: неустойки за нарушение сроков оказания услуги и сроков установления недостатков, обнаруженных в услуге; возмещения убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителем; возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя; возмещения морального вреда. 4.6. При нарушении срока выполнения услуги или сроков устранения недостатков в оказанной услуге исполнитель обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере трех процентов от стоимости услуги. При невыполнении исполнителем условий договора о предоставлении дополнительных услуг потребителю возвращается дополнительная оплата в полном объеме. 4.7. Моральный вред, нанесенный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", подлежит возмещению исполнителем (при наличии его вины). Размер возмещения вреда определяется решением суда, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.8. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге, а также об исполнителе повлекло за собой получение услуги, не обладающей необходимыми потребителю свойствами, нанесение вреда жизни, здоровью, окружающей среде или имуществу потребителя, последний вправе расторгнуть договор, потребовать возмещения причиненных ему убытков, если законодательством Российской Федерации не предусмотрен более высокий размер ответственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|