Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 24.03.1997 № 197ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 1997 г. N 197 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. N 471 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 1997 ГОД В целях обеспечения проведения единой политики содействия занятости населения на территории края, координации действий отраслевых и территориальных органов управления по реализации экономических, социальных, правовых и организационных мер, обеспечивающих занятость населения и предупреждение массовой безработицы, усиления социальной защищенности граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения на 1997 год. 2. Главам территориальных, районных государственных администраций и городов края, руководителям министерств, управлений, комитетов и отделов Правительства края, краевых объединений и ведомств принять меры по реализации Программы содействия занятости населения Ставропольского края на 1997 год. 3. Департаменту Федеральной службы занятости населения по Ставропольскому краю (Сидоров): 3.1. Постоянно совершенствовать систему трудоустройства, переобучения и профориентации населения, обеспечивать установленные государством социальные гарантии для работников, высвобождаемых с предприятий, организаций и учреждений. 3.2. Систематически вносить коррективы, уточнения и изменения рынка труда с учетом складывающейся социально - экономической ситуации в крае. 4. Департаменту Федеральной службы занятости населения по Ставропольскому краю совместно с государственной налоговой инспекцией по Ставропольскому краю (Ковалев) обеспечить контроль за своевременным и полным перечислением средств в фонд занятости населения. 5. Редакции газеты "Ставропольская правда", Ставропольской государственной телерадиовещательной компании систематически освещать ход реализации Программы содействия занятости населения Ставропольского края на 1997 год. 6. Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Правительству края ежеквартально к 25 числу следующего за отчетным месяца. 7. Постановление главы администрации края от 27.03.95 N 120 "О Программе содействия занятости населения Ставропольского края на 1995 - 1996 годы" снять с контроля как выполненное. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края В.В.Хорунжего. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 1997 ГОД Введение Государственная политика занятости направлена на предотвращение роста безработицы, порождающей целый комплекс проблем: снижается покупательная способность и уровень жизни значительной части населения, организации теряют квалифицированные кадры, увеличивается риск социальной напряженности. Программа предусматривает консолидацию действий министерств, управлений и ведомств по реализации политики Правительства Ставропольского края на рынке труда, мероприятий по оздоровлению экономики. Основное внимание в Программе уделяется смягчению социальной напряженности путем реализации активных и пассивных мер политики занятости. Главной задачей разработанной Программы является содействие занятости трудоспособного населения Ставропольского края, сдерживание уровня регистрируемой безработицы. Состояние и перспективы развития рынка труда Общая ситуация на рынке труда в 1996 году продолжала оставаться достаточно сложной и противоречивой. Численность занятых в экономике края сократилась на 14,6 тысячи человек. Численность экономически активного населения в крае в январе - декабре 1996 года составила 1126 тыс.человек. Всеми видами экономической деятельности было занято 1008,9 тысячи, или 89,6%. На крупных и средних предприятиях в этот период трудились 711,4 тыс. человек, или 70% общей численности занятого населения края. Численность занятых на крупных и средних предприятиях сократилась против соответствующего периода 1995 года на 4,6%. Следует отметить замедление темпов сокращения численности в сельском хозяйстве на 1,5%, автомобильном хозяйстве - на 2,4%, а также замедление прироста численности в непроизводственных отраслях. В течение года не уменьшилась неполная занятость населения. Ежемесячно почти 3% общей численности занятых работали в режиме неполной рабочей недели или находились в вынужденных отпусках по инициативе администрации, являлись фактически безработными гражданами. Эта категория населения может рассматриваться как резерв для пополнения реальной безработицы. Предложение рабочей силы на рынке труда за 1996 год составило 266,4 тыс. человек, что на 13,2% больше, чем в 1995 году. Уровень безработицы в крае возрос с 1,9% на начало года до 2,7% на конец года. В 1996 году, как и в предшествующие годы, темпы роста численности безработных, проживающих в сельской местности, опережали темпы роста общей численности безработных, проживающих в городской местности. Численность безработных, проживающих в сельской местности, в конце 1996 года превысила 10 тыс. человек. За 1996 год в службу занятости обратилось 232,7 тыс. человек, что на 7,74 тыс. человек больше, чем за 1995 год, в том числе по вопросу трудоустройства - 71,4 тыс. человек, за консультацией - 161,3 тыс. человек. В 1997 году в трудоспособный возраст возможно вступят 40,6 тыс.человек, на пенсию ожидается выход 32,4 тыс. человек. Среднегодовая численность трудоспособного населения увеличится ориентировочно на 5,0 тыс. человек. На территорию Ставропольского края ожидается приток 9,0 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев, из них 3,0 тыс. человек в трудоспособном возрасте. Ожидается, что в 1997 году рост безработицы не будет значительным. В отличие от периода 1991 - 1996 годов безработица постепенно приобретает преимущественно структурную форму. Сужение возможностей самостоятельного поиска работы увеличит число обращений в государственную службу занятости. Из общей численности не имеющих работы граждан в 1997 году будут зарегистрированы в качестве официальных безработных от 27 до 36%. В целом ожидаемые изменения в численности и структуре населения в 1997 году приведут к сохранению высокого спроса на места до 302 тыс. человек. Помимо действия демографических факторов, предложение рабочей силы увеличится по социальным и экономическим причинам. Перемены на рынке труда и рост безработицы изменили требования к качеству рабочей силы. Повышение спроса со стороны работодателей на квалифицированные кадры изменят состав безработных в зависимости от уровня имеющегося образования. Работники узкой специализации имеют меньше шансов найти новое рабочее место. Удельный вес безработных, не имеющих профессионального образования (имеющих среднее общее, неполное среднее, начальное образование), уменьшится с 92% в 1996 году до 88% в 1997 году. Политика на рынке труда Основные задачи государственной политики занятости в Ставропольском крае: формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой организаций через экономическую стабилизацию; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; развитие систем обучения кадров. К основным направлениям действий Правительства края, управлений, ведомств, Департамента ФСЗН, предприятий, организаций относятся: преодоление дефицита рабочих мест посредством повышения инвестиционной активности за счет всех источников финансирования, развития предпринимательства, учета влияния экономических решений с точки зрения их воздействия на рынок труда; совершенствование социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения; развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства поддержки качества рабочей силы; улучшение качества рабочей силы, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени, стабилизации кадрового потенциала, эффективное использование имеющихся рабочих мест; проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту краевого рынка труда; развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, неимеющих работы, к активному труду. В 1997 году в целях поддержки занятости населения за счет развития малого предпринимательства предусматривается: реализация программы поддержки малого предпринимательства в Ставропольском крае; подготовка кадров для малого предпринимательства; развитие финансово - кредитного механизма содействия занятости граждан (в том числе безработных) в сфере малого предпринимательства; информационное обеспечение малого предпринимательства; координация деятельности различных управлений и ведомств, занимающихся проблемами поддержки предпринимательства, разграничение их полномочий и сфер деятельности; проведение семинаров, конференций по вопросам предпринимательства и внешнеэкономическим связям, создание и сохранение рабочих мест. Профессиональное обучение безработных граждан Основная задача - восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность безработных граждан путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства. В крае сформирована сеть профессиональных образовательных учреждений (учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования), которая включает около 80 учреждений, способных предоставить службе занятости более 5,0 тыс. ученических мест для безработных. Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется более чем по 60 профессиям и специальностям. В 1996 году по направлению государственной службы занятости завершили профессиональное обучение свыше 3,0 тыс.безработных граждан. В 1997 году предполагается направить на профобучение 770 человек из числа безработных граждан. Затраты из фонда занятости населения на эти цели составят 1,5 млрд. рублей. Профессиональная ориентация Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. Принципиальное значение профессиональная ориентация имеет для молодежи, впервые вступающей на рынок труда, и безработных граждан, вынужденных менять профессию. Объем и качество оказываемых профессиональных услуг пока не соответствуют потребностям населения. Профессиональная ориентация молодежи и взрослого населения не оформлена в государственную систему. Служба занятости предусматривает создание во всех районных и городских службах занятости условий для оказания клиентам следующих профориентационных услуг: предоставление профессиональной информации (о состоянии и перспективах рынка труда, об особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях, режиме труда, его особенностях, о возможностях трудоустройства, получения профессии, специальности); проведение профессиональной консультации (по выбору сферы деятельности, определению направления профессиональной подготовки, возможности обучения, по подбору подходящей работы, вариантов переобучения); оказание психологической поддержки (по развитию навыков адаптации безработных граждан, повышению самооценки и усилению мотивации к поиску работы). Все это позволит охватить в 1997 году профориентационными услугами около 30,0 тыс. человек. Содействие в трудоустройстве Общее сокращение вакансий сужает возможности трудоустройства. Вместе с тем принципиально важно максимально эффективно использовать имеющийся потенциал вакантных рабочих мест, чтобы уменьшить время поиска гражданином работы, сократить период безработицы и период заполнения вакансий на предприятиях. С этой целью предполагается осуществлять: формирование банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства; подбор подходящего рабочего места и работников по запросу работодателя; обучение навыкам работы и консультирование граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках специальных программ ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"). В 1997 году в государственную службу за содействием в трудоустройстве обратятся свыше 80 тыс.человек, из которых 32 - 35 тыс. человек планируется трудоустроить. Целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан Поддержка рабочих мест, осуществляемая службой занятости, направлена преимущественно на расширение возможностей гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем. Реализация мероприятий по поддержке рабочих мест позволила в 1996 году создать или предотвратить ликвидацию 6,0 тыс. рабочих мест. Как и в предшествующий период, в 1997 году финансовую помощь для гарантированного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, планируется предоставлять организациям по результатам конкурсов на безвозмездной или возвратной основе в зависимости от категории граждан, для которых создаются дополнительные рабочие места. Для создания эффективной системы целевой поддержки рабочих мест в 1997 году предполагается: повысить адресность оказания социальной поддержки отдельным категориям безработных граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите; обеспечить гласный и равный доступ работодателей к получению финансовой помощи на основе конкурсного отбора проектов бизнеспланов; усилить социальную защиту работников организаций, находящихся под риском увольнения; разработать механизм перераспределения средств фонда занятости населения по Ставропольскому краю между городами и районами, имея в виду преимущественное выделение средств депрессивным территориям. Реализация указанных мероприятий в 1997 году позволит создать и сохранить около 340 рабочих мест. Содействие предпринимательской инициативе и поддержка самозанятости безработных граждан Органы службы занятости в 1997 году будут отрабатывать формы, методы и технологию содействия развитию и поддержки самозанятости безработных и малого предпринимательства как важнейшего условия реализации активной политики на рынке труда. Необходимо отметить, что действия органов государственной службы занятости по поддержке предпринимательства являются дополнительными по отношению к программе государственной поддержки предпринимательства в Ставропольском крае. В перечень основных направлений действий государственной службы занятости в 1997 году включаются: согласование действий органов государственной службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим самозанятости безработных граждан и созданию для них новых рабочих мест путем поддержки предпринимательской деятельности; сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, для подготовки безработных граждан к организации собственного дела; совершенствование работы по профессиональной диагностике и консультированию безработных граждан с целью определения возможности их деятельности в качестве предпринимателей; обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела и т.п. В 1997 году планируется оказать поддержку 450 гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело, в том числе их профессиональное консультирование, информационное обеспечение. Временная занятость и общественные работы Дефицит рабочих мест может быть частично снижен за счет предоставления незанятым гражданам (на период активного поиска ими постоянного места работы) возможностей временной занятости, что также позволит поддержать доходы безработных, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или неимеющих опыта работы. В 1996 году возможность временного трудоустройства предоставлена более 20,7 тыс. человек. Одной из форм временной занятости являются общественные работы, в которых приняло участие более 5,7 тыс. граждан. В 1997 году предполагается охватить программами временного трудоустройства 3,1 тыс. человек, в том числе предоставить возможность для временной занятости в рамках общественных работ 2,6 тыс. человек. В целях реализации программ временной занятости и общественных работ предусматривается: расширение видов общественных работ с учетом качественного состава безработных граждан и социально - экономических потребностей районов и городов края; усиление социальной направленности общественных работ, в первую очередь привлекая для участия в таких работах граждан, нуждающихся в социальной поддержке (длительных безработных, молодежь, многодетных и одиноких родителей и т.д.); регулирование вопросов сезонной деятельности. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью Численность инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, на 1 января 1996 года составила 117 тыс.человек. Численность работающих инвалидов составила на 1 января 1996 года 13,5 тыс. человек. При этом удельный вес занятых инвалидов в общей их численности не превышает 11,5%. В 1997 году тенденция опережающего роста общей численности инвалидов над численностью работающих инвалидов сохранится. Основной целью государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью. Для достижения поставленной цели предусматривается: формирование службы реабилитации инвалидов, содействующей их занятости, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности, рациональному трудоустройству, а также создание центров профессиональной реабилитации; использование эффективных образовательных программ по обучению инвалидов приоритетным на рынке труда профессиям и специальностям; создание в учреждениях профессионального образования условий для обучения инвалидов; содействие временной, самостоятельной занятости инвалидов и поддержка их предпринимательской деятельности; введение квоты для приема на работу инвалидов, а также резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов; координирование действий государственных и общественных организаций в области содействия занятости инвалидов. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Одним из следствий реформ, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации, является постепенное сокращение их кадрового состава. Граждане, увольняемые из Вооруженных Сил Российской Федерации, отличаются мобильностью и образованностью и большая часть их в предшествующие годы трудоустраивалась самостоятельно. Так в 1996 году в органы службы занятости по вопросам трудоустройства обратились около 1,0 тыс. человек, трудоустроены 375 человек (39%). При участии органов службы занятости планируется реализовать следующие мероприятия: профессиональное консультирование военнослужащих перед увольнением с военной службы через сеть справочно - консультационных пунктов, создаваемых при воинских частях; профессиональная переподготовка с последующим трудоустройством военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов их семей в соответствии с программами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 844 и от 23 октября 1993 г. N 1081; оказание гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости; приоритетное профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными, а также лиц, уволенных с военной службы с пенсионным обеспечением, имеющих право на обучение за счет средств Государственного фонда занятости населения. Содействие занятости молодежи В 1997 году численность молодых граждан, предлагающих рабочую силу на рынке труда края, увеличится на 5,0 тыс. человек. Ожидается также дальнейший рост численности безработной молодежи, зарегистрированной в органах службы занятости. Первоочередной задачей в области содействия занятости молодежи должно стать создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи. При этом особое внимание следует уделять трудоустройству детей - сирот - выпускников различных образовательных учреждений. В этих целях предусматривается: провести корректировку перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка молодежи в общеобразовательных и профессиональных учебных учреждениях, и количества выпускаемых молодых специалистов с учетом спроса на рабочую силу; проводить широкое информирование выпускников общеобразовательных учреждений о возможности обучения в учреждениях профессионального образования, получения дополнительной профессии (специальности) для последующего трудоустройства, в том числе с помощью организации ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи с обязательным участием в них профконсультантов; продолжить реализацию программы "Молодежная практика", целью которой является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте 16 - 26 лет включительно, на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда и получения постоянного рабочего места. В 1997 году программой планируется охватить 22,0 тыс. выпускников различных учебных заведений. Временная занятость подростков В 1996 году значительно возросла доля несовершеннолетних граждан, обращающихся в органы службы занятости за содействием во временном трудоустройстве. Это обстоятельство значительно осложнило ситуацию на рынке труда. В 1996 году были трудоустроены около 6,0 тыс. подростков (89% от общей численности обратившихся в каникулярное время в службу занятости за содействием в трудоустройстве). На создание дополнительных временных рабочих мест для подростков было израсходовано более 0,5 млрд. рублей из средств Государственного фонда занятости населения. В 1997 году предполагается расширение взаимодействия между государственными органами, заинтересованными в обеспечении занятости подростков (органами службы занятости, образования, внутренних дел, по делам молодежи и др.). Содействие занятости женщин Возрастет предложение рабочей силы женщинами в возрасте от 45 до 54 лет, которым значительно труднее адаптироваться к перемене места работы. В ближайшие два года улучшения положения женщин на рынке труда не произойдет. В общей численности безработных женщин составляют почти 70%. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются слабозащищенные категории - женщины, имеющие малолетних детей или детей - инвалидов, одинокие родители, выпускницы образовательных учреждений, неимеющие опыта работы, женщины предпенсионного возраста, жены военнослужащих, проживающие в военных городках. В целях уменьшения остроты проблемы занятости женщин в 1997 году предусматривается: социальная поддержка безработных - членов многодетных семей, одиноких родителей и родителей, имеющих детей - инвалидов, а также семей, где оба родителя являются безработными. Трудовая деятельность заключенных и освобожденных из учреждений, исполняющих наказания Система учреждений, исполняющих наказания по решению суда, традиционно ориентирована на частичное финансовое самообеспечение за счет предприятий, использующих труд заключенных. Недофинансирование данных учреждений, неконкурентоспособность выпускаемой ими продукции поставили под угрозу существование предприятий, использующих труд заключенных, обострили проблему их содержания. Освобожденные из мест лишения свободы также сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места, в 1996 году направлено 350 млн. руб. на обучение 600 человек, находящихся в заключении. Ожидается, что в 1997 году в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся примерно 300 граждан, освободившихся из мест лишения свободы. В 1997 году предполагается частично снять остроту этой проблемы за счет осуществления следующих мер: реализации краевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 - 2000 гг.; реализации мер по профессионально - трудовой адаптации граждан, находящихся в заключении и освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройству. Поддержка доходов безработных Государственная поддержка доходов безработных в период активного поиска работы осуществляется в следующих основных формах: пособия по безработице; доплаты на иждивенцев; материальная и иная помощь безработным с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей. Государственная политика в области социальной защиты безработных граждан будет реализовываться в двух основных направлениях: поддержка жизненных потребностей безработного на достаточном уровне и стимулирование безработного к активному самостоятельному поиску работы. В течение 1997 года в части поддержки доходов безработных и членов их семей предусматривается реализовать следующие основные программы: выплата пособий по безработице, включая доплаты на иждивенцев (предполагаемый ежегодный охват составит 45 тыс. человек, суммарные расходы превысят 64,0 млрд. рублей в год, т.е. 74% от всех затрат); оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей (общие расходы составят 0,4 млрд. рублей в год); оплата периода временной нетрудоспособности безработных граждан (предусматриваются расходы на эти цели 130 млн. рублей в год); организация летнего отдыха детей безработных граждан (предполагается организовать отдых 200 детей безработных, общие расходы - 0,1 млрд. рублей в год); досрочный выход на пенсию безработных граждан (такой возможностью ежегодно воспользуются около 1,0 тыс. человек, расходы составят 6,4 млрд. рублей в год). Ресурсное обеспечение Программы В настоящей Программе отражено финансирование за счет средств Государственного фонда занятости населения. В 1997 году затраты Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на реализацию Программы составят свыше 105,0 млрд. рублей (при предполагаемом нормативе отчислений в 1,5% от средств, направляемых на оплату труда). Доходная часть определена на сумму 100,7 млрд. рублей при планируемых отчислениях работодателей в фонд занятости 1,5% от средств, идущих на оплату труда. Эффективность реализации Программы Реализация Программы позволит: сформировать благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, деятельность государственной службы занятости; создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы; сдержать неконтролируемый рост численности безработных. Реализация Программы позволит сдержать уровень официальной безработицы в пределах 3,5%, оказать содействие в трудоустройстве 32,0 тыс. человек, создать и сохранить для безработных граждан 340 рабочих мест, обеспечить трудоустройство на временные и общественные работы почти 3,1 тыс. человек в год, в том числе 2,7 тыс. безработных граждан, поддержать предпринимательскую инициативу 450 человек, предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 770 безработным гражданам. За 1997 год провести профориентационную работу с 30,0 тыс. граждан, охватить программами материальной поддержки 45,0 тыс. безработных граждан. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент Федеральной службы занятости по Ставропольскому краю совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти. В качестве инструмента контроля заходом исполнения Программы будет использоваться заключение координационного комитета содействия занятости населения, подготовка полугодовых отчетов. Приложение 1 к Программе занятости населения на 1997 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1997 ГОД ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ тыс.человек ----------------------------T------------T------------------------ Показатели ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. (прогноз) +------------+------------T----------- ¦ факт. ¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ----------------------------+------------+------------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ----------------------------+------------+------------+----------- 1. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ Всего 170,9 169,6 173,4 в том числе: потребность в работниках на вновь создаваемых рабочих местах 41,6 46,3 46,2 из них: в государственном секторе 0,9 1,2 1,1 в иных секторах 3,4 3,2 3,4 лица, занимающиеся ИТД 33,0 35,6 35,4 лица, занятые в фермерских хозяйствах 4,3 6,3 6,3 потребность в работниках на замену, выбывающих по причи- не текучести кадров 92,0 86,2 90,2 потребность в работниках на замену, выбывающих по причи- нам, предусмотренным законом 37,3 37,1 37,0 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Всего 266,4 292,0 312,6 в том числе: высвобожденные работники 18,7 23,1 20,9 уволенные по причине теку- чести кадров 103,1 98,8 100,4 молодежь 22,1 21,8 25,0 уволенные из Вооруженных Сил 10,3 10,4 10,5 освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда 2,6 2,7 3,0 механический приток населе- ния в трудоспособном воз- расте 16,1 17,9 20,0 незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте, всего 93,5 117,3 132,8 в т.ч. переходящие безработ- ные на начало года 20,5 29,2 29,2 занятые в домашнем и личном хозяйстве 73,0 80,0 103,6 3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Искали работу, всего 266,4 291,9 312,6 в том числе: самостоятельно 211,5 210,0 242,6 через службу занятости 54,9 81,9 70,0 Нашли работу, всего 168,4 165,5 169,3 в том числе: самостоятельно 152,7 132,5 142,3 через службу занятости 15,7 33,0 27,0 Численность безработных на конец на конец на конец за период периода периода периода 98,0 126,4 143,3 в том числе: зарегистрированные в службе занятости 29,2 35,0 40,0 СПРАВОЧНО Нереализованный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) 3,9 4,0 4,1 Численность занятых на конец года, всего 1019,6 1003,5 1003,5 Численность экономически активного населения на конец периода, всего 1081,3 1007 1085,2 Уровень безработицы на конец периода, всего (в % к чис- ленности экономически актив- ного населения) 14,1 13,0 13,2 Уровень безработицы по без- работным, зарегистрированным службой занятости 2,7 3,5 4,0 ------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Программе занятости населения на 1997 год ГРУППИРОВКА ГОРОДОВ И РАЙОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО УРОВНЮ РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ --------------------------------T--------------------------------T---------------------------------- на 01.01.96 ¦ факт ¦ прогноз ¦ на 01.01.97 ¦ на 01.01.98 --------------------------------+--------------------------------+---------------------------------- До 1 процента До 1 процента До 1 процента -------------- -------------- -------------- 1.1. Кисловодск - 0,5 1.1. Апанасенковский - 0,9 2.2. Степновский - 0,6 2.2. Пятигорск - 0,9 3.3. Предгорный - 0,7 4.4. Пятигорск - 0,7 5.5. Изобильненский - 0,9 от 1 до 2 процентов от 1 до 2 процентов от 1 до 2 процентов -------------------- --------------------- -------------------- 1.6. Андроповский - 1,1 1.3. Ессентуки - 1,2 2.7. Ессентуки - 1,1 2.4. Новоалександровский - 1,2 1.1. Ессентуки - 1,1 3.8. Минераловодский - 1,1 3.5. Степновский - 1,2 2.2. Апанасенковский - 1,2 4.9. Советский - 1,1 4.6. Андроповский - 1,3 3.3. Новоалександровский - 1,2 5.10. Апанасенковский - 1,4 5.7. Предгорный - 1,3 4.4. Пятигорск - 1,3 6.11. Новоалександровский - 1,4 6.8. Железноводск - 1,5 5.5. Железноводск - 1,5 7.12. Железноводск - 1,5 7.9. Изобильненский - 1,5 6.6. Советский - 1,6 8.13. Новоселицкий - 1,6 8.10. Минераловодский - 1,5 9.14. Левокумский - 1,7 9.11. Советский - 1,6 10.15. Петровский - 1,8 10.12. Кисловодск - 1,7 11.16. Арзгирский - 1,9 11.13. Левокумский - 1,8 12.17. Георгиевский - 1,9 от 2 до 3 процентов от 2 до 3 процентов от 2 до 3 процентов -------------------- --------------------- -------------------- 1.18. Нефтекумский - 2,0 1.14. Шпаковский - 2,2 1.7. Левокумский - 2,0 2.19. Грачевский - 2,1 2.15. Петровский - 2,4 2.8. Предгорный - 2,0 3.20. Буденновский - 2,2 3.16. Нефтекумский - 2,5 3.9. Минераловодский - 2,1 4.21. Ипатовский - 2,2 4.17. Грачевский - 2,6 4.10. Степновский - 2,2 5.22. Ставрополь - 2,2 5.18. Новоселицкий - 2,7 5.11. Кисловодск - 2,4 6.23. Кочубеевский - 2,4 6.19. Ипатовский - 3,0 6.12. Шпаковский - 2,8 7.24. Туркменский - 2,4 7.13. Ставрополь - 2,9 8.25. Благодарненский - 2,5 8.14. Кочубеевский - 3,0 9.26. Шпаковский - 2,6 10.27. Кировский - 2,9 от 3 до 4 процентов от 3 до 4 процентов от 3 до 4 процентов -------------------- --------------------- -------------------- 1.28. Труновский - 3,2 1.20. Буденновский - 3,1 1.15. Петровский - 3,0 2.29. Курский - 3,4 2.21. Ставрополь - 3,1 2.16. Буденновский - 3,3 3.30. Невинномысск - 3,5 3.22. Кочубеевский - 3,2 3.17. Ипатовский - 3,6 4.31. Красногвардейский- 3,9 4.23. Красногвардейский - 3,2 4.18. Арзгирский - 3,7 5.24. Арзгирский - 3,3 5.19. Изобильненский - 3,7 6.25. Курский - 3,3 6.20. Красногвардейский - 3,8 7.26. Георгиевский - 3,4 7.21. Нефтекумский - 4,0 от 4 до 5 процентов от 4 до 5 процентов от 4 до 5 процентов -------------------- --------------------- -------------------- 1.32. Лермонтов - 4,1 1.27. Туркменский - 4,4 1.22. Новоселицкий - 4,1 2.28. Благодарненский - 4,5 2.23. Андроповский - 4,2 3.29. Кировский - 4,9 3.24. Туркменский - 4,2 4.25. Георгиевский - 4,3 5.26. Грачевский - 4,3 6.27. Курский - 4,4 от 5 до 6 процентов от 5 до 6 процентов от 5 до 6 процентов -------------------- --------------------- -------------------- 1.33. Александровский - 5,1 1.30. Труновский - 5,3 1.28. Невинномысск - 5,7 2.31. Невинномысск - 5,4 3.32. Александровский - 6,0 от 6 до 7 процентов от 6 до 7 процентов --------------------- -------------------- 1.33. Лермонтов - 6,9 1.29. Труновский - 6,4 от 7 до 8 процентов -------------------- 1.30. Кировский - 7,6 от 8 до 9 процентов -------------------- 1.31. Лермонтов - 8,1 2.32. Благодарненский - 8,5 3.33. Александровский - 9,0 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Программе занятости населения на 1997 год ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ---T-------------T---------------------------T-------------------- NN ¦ Наименование¦ Основные цели и задачи ¦Количество человек, п/п¦ действий и ¦ ¦охваченных програм- ¦ программ ¦ ¦мами(др.результаты) ¦ ¦ +----------T--------- ¦ ¦ ¦ 1996 г.¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ факт. ¦ прогноз ---+-------------+---------------------------+----------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ---+-------------+---------------------------+----------+--------- 1. Экономическая поддержка занятости населения Создание и Обеспечение занятости граж- 4611 340 сохранение дан путем предоставления (в т.ч. (в т.ч. рабочих мест финансовой помощи работо- 1900 за 90 за дателям, создающим новые счет фи- счет фи- рабочие места в перспектив- нансирова- нансиро- ных отраслях и производст- ния 1995 вания вах, и создание условий для года) 1996 гарантированной занятости года) работников, находящихся под риском увольнения на тех рабочих рабочих производствах, на которых мест мест по объективным причинам наблюдается ухудшение финансово - экономического положения 2. Содействие в трудоустройстве 1. Сдерживание Содействие в трудоустройст- 408 8600 массового ве посредством представле- человек человек высвобожде- ния информации о наличии ния рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях города (района), переобуче- нии, перераспределении рабочей силы на данном предприятии 2. Оказание по- Реализация прав граждан на 32600 32000 среднических свободно избранную заня- человек человек услуг в под- тость. Сокращение периода боре подходя- поиска работы, заполнение щей работы вакансий и сдерживание безработицы 3. Проведение Содействие в трудоустройст- - 20230 ярмарок ве граждан через непосред- человек вакансий ственный контакт с работо- дателями или посредством получения сведений через компьютерный банк вакансий 4. Поддержка Содействие гражданам, в том 74 150 географичес- числе безработным, в пере- человека человек кой мобиль- езде на работу в другую ности местность по предложению граждан на службы занятости территории Российской Федерации 3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан особо нуждающихся в социальной защите 1. Социальная Приобретение безработными 89 280 адаптация гражданами навыков активно- человек человек ищущих работу го поиска работы, предо- и безработных ставление им практической "Клуб ищущих возможности реализовать работу", "Но- полученные навыки вый старт" 2. Частичная Создание дополнительных - 100 компенсация возможностей для трудоуст- человек расходов ройства инвалидов работодате- лей по оплате труда инвали- дов 3. Субсидирова- Создание условий для орга- - 100 ние занятости низации трудоустройства человек длительно граждан, особо нуждающихся (дли- безработных в социальной защите тельно граждан безра- ботных) 4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений Программа Расширение возможностей 150 120 "Молодежная трудоустройства и приобре- человек человек практика" тение профессиональных знаний, навыков и умений 5. Содействие временному трудоустройству граждан Программа Расширение применения форм 20827 3120 содействия и видов трудоустройства по человек человек временному срочным трудовым договорам. трудоустрой- Применение гибких (нетипич- ству граждан ных) форм занятости. Смяг- чение напряженности на рынке труда в том числе: Предоставление возможности 5720 2600 организация для временной занятости в человек человек общественных период активного поиска работ постоянной работы организация Содействие вторичной заня- 172 105 временных тости человека человек работ организация Трудовая адаптация и соци- 14905 415 трудоустрой- альная поддержка несовер- человек человек ства несовер- шеннолетних граждан шеннолетних граждан (14- 18 лет) на временную работу 6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы 1. Программа Создание условий для расши- 334 450 поддержки рения возможностей занятос- человека человек развития ти в сфере малого и средне- предпринима- го бизнеса и самостоятель- тельства и ной занятости безработных самостоя- граждан тельной занятости, в том числе: Расширение возможностей 271 350 2. Программа трудоустройства незанятых человек человек поддержки граждан путем: предпринима- обучения профессиям, тельства позволяющим заняться ИТД и путем обуче- самозанятостью; ния безработ- целевой поддержки в ных и незаня- организации собственного того населе- дела ния основам предпринима- тельской деятельности 3. Поддержка Расширение альтернативных 63 80 безработных форм трудоустройства без- человека человек граждан, работных граждан желающих открыть соб- ственное дело или заняться индивидуаль- ной трудовой деятельностью 4. Поддержка Приобретение безработными - 20 создания гражданами практических человек социально - навыков в области предпри- деловых цент- нимательства и самозанятос- ров (бизнес - ти инкубаторов) 7. Профессиональная ориентация Программа Оказание содействия гражда- 37500 30000 профессио- нам в выборе сферы деятель- человек человек нальной ности, профессии или спе- ориентации циальности, направления безработных обучения и формы занятости и незанятого в соответствии с их личны- населения ми интересами и возможнос- тями, а также потребностями рынка труда 8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Программа Предоставление гражданам 2862 900 профессио- возможности получения про- человека человек нального фессий (специальностей), (в т.ч. обучения профессиональных навыков 130 за безработных и знаний для последующего счет граждан и трудоустройства финан- незанятого сирова- населения ния 1996 г.) в том числе: целевые 1520 390 программы человек человек профессио- нального обучения безработных из числа слабо социально защищенных, всего из них: молодежи, 744 186 впервые человека человек вступающей на рынок труда или неимеющей профессий и специальнос- тей; инвалидов, 69 20 имеющих человек человек показания к труду; женщин, вос- - - питывающих детей дошкольного возраста, детей - инва- лидов; граждан, 152 30 уволенных человека человек с военной службы 9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения 1. Выплаты Поддержка доходов безработ- 41300 45000 пособий по ных граждан в период поиска человек человек безработице работы 2. Оказание Поддержка доходов малоиму- 11380 2100 материальной щих безработных граждан и человек человек и иной помощи лиц, находящихся на их содержании 3. Организация Социальная защита детей и 659 200 отдыха детей поддержка доходов малоиму- детей детей безработных щих безработных граждан граждан 4. Оплата вре- Поддержка доходов безработ- - - менной нетру- ных граждан в период вре- доспособности менной нетрудоспособности безработных 5. Досрочные Предоставление возможности 1065 1100 пенсии досрочного выхода на пен- человек человек сию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоуст- ройства 6. Компесацион- Материальная поддержка 5809 1000 ные выплаты работников, находящихся человек человек в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы органи- заций, с целью предотвраще- ния массового высвобожде- ния работников и сохранения кадрового потенциала 10. Развитие службы занятости Создание Оказание услуг, предостав- Создание Отра- мобильных ляемых службой занятости, мобильных ботка филиалов в отдельных населенных центров опти- центров пунктах, как правило, не занятости мальных занятости имеющих регулярного пасса- условий населения жирского сообщения с район- обслу- ными центрами занятости живания населения безра- Создать локальные вычис- ботных лительные сети в двух мобиль- отделах ФСЗН ными Организовать модемную филиа- связь между районными отде- лами лами и управления ФСЗН и Департаментом ФСЗН по Став- ропольскому краю Внедрить систему автома- тизации отбора стастичес- ких сведений и их обобщение на региональном уровне Модернизировать и заме- нить морально и физически устаревшую технику Модернизировать програм- мно - технологические комп- лексы и системы по содейст- вию занятости, бухгалтерс- кому учету, контролю за фондом занятости 11. Информационная поддержка политики занятости населения 1. Информацион- Повышение информированности 265000 265000 ная поддержка граждан и работодателей об человек чел. программ их правах и возможностях занятости службы занятости 2. Мониторинг Реализация мероприятий по Сбор и анализ ин- рынка труда улучшению системы сбора и формации о состоя- анализа информации о состо- нии рынка труда и янии рынка труда и действи- действиях службы ях службы занятости занятости, а также эффективности региональных прог- рамм занятости ------------------------------------------------------------------ Приложение 4 к Программе занятости населения на 1997 год ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ (млн.руб.) ---T---------------------------------------------------T---------- NN ¦ Наименование статей доходов и расходов ¦На 1997 г. п/п¦ ¦ ---+---------------------------------------------------+---------- 1. УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ ПО РЕГИОНУ, В %% 3,5 2. ДОХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО РЕГИОНУ, всего 100742,8 в том числе: Переходящий остаток средств фонда занятости без учета возвратных средств (кредитов и депозит.) 11442,8 Поступление страховых взносов (1,5%) 80000,0 Дотации на покрытие дефицита региональных бюджетов за счет централизованных средств Иные поступления, в том числе от кредитных вложений и банковских депозитов 9300,0 3. РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО РЕГИОНУ, всего: 105184,1 в том числе: Отчисления в ФСЗ России для образования централизованных средств фонда занятости 16000,0 Программы активной политики занятости, всего 3359,0 в том числе: Профессиональное обучение, выплата стипендий, профессиональная ориентация и консультации, содержание учебных центров 1500,0 Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность 1000,0 Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате работающим неполный рабочий день (неделю) и находящимся в вынужденных отпусках без сохране- ния содержания 223,5 Общественные работы и временная занятость 543,6 Социальная адаптация: программы "Новый старт" "Клубы ищущих работу" и другие 91,9 Программы материальной поддержки безработных 71400,0 в том числе: Выплата пособий и материальной помощи 65000,0 Досрочные пенсии 6400,0 Образование страхового резерва (4441,3) Программы информационного обеспечения программы занятости, всего 2773,7 в том числе: АИС "Занятость" (компьютеризация службы занятости) 2324,0 Проведение НИР и проектных работ Рекламно - издательская и информационная деятель- ность 233,7 Обучение и стажировки персонала службы занятости 216,0 Международная деятельность Капитальные вложения 97,6 Содержание органов службы занятости 11553,8 ------------------------------------------------------------------ Приложение 5 к Программе занятости населения на 1997 год МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ---T---------------------------T--------------------T------------- NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Ответственные ¦ Срок п/п¦ ¦ за исполнение ¦ исполнения ---+---------------------------+--------------------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---+---------------------------+--------------------+------------- Поддержка и развитие занятости -------------------------------- 1. Содействие занятости населения 1.1 Содействовать в создании Управление внешне- В течение новых рабочих мест во вновь экономических связей 1997 года создаваемых предприятиях с и предприниматель- иностранными инвестициями ства Правительства на территории Ставрополь- Ставропольского края ского края 1.2 Определить на основе демо- Министерство труда 1 квартал графического прогноза общую и социальной защиты 1997 года потребность в рабочих мес- населения Ставро- тах до 2000 г., а также в польского края разрезе отраслей, районов, городов края, разработать генеральную схему создания рабочих мест 1.3 Подготовить предложения, Министерство труда 1 квартал направленные на поддержку и социальной защиты 1997 года предприятий и образователь- населения Ставрополь- ных учреждений, проводящих ского края, комитет профессиональное обучение по общему и професси- кадров для создаваемых нальному образованию рабочих мест в соответствии Правительства Став- с краевыми, районными (го- ропольского края родскими) приоритетами 2. Поддержка предпринимательства 2.1 Поддерживать предпринима- Департамент Федераль- В течение тельство через профессио- ной службы занятости 1997 года нальное обучение безработ- населения по Ставро- ных граждан основам пред- польскому краю, мини- принимательской деятель- стерство труда и ности социальной защиты населения Ставрополь- ского края 2.2 Обеспечить переподготовку Комитет по общему и В течение и повышение квалификации профессиональному 1997 года инженерно - педагогических образованию Прави- работников в учреждениях тельства Ставропо- профессионального образо- льского края вания в связи с введение в образовательные программы, реализуемые в учебных заве- дениях, предметов и разде- лов специализированных бизнес - блоков по конкретным специальностям (профессиям) 2.3 Проводить семинары, конфе- Управление внешне- В течение ренции по вопросам предпри- экономических связей 1997 года нимательства и внешнеэконо- и предпринимательст- мическим связям, создания ва Правительства и сохранения рабочих мест Ставропольского края, Департамент Федераль- ной службы занятости населения по Ставро- польскому краю 2.4 Содействовать молодежной Департамент Феде- В течение предпринимательской дея- ральной службы заня- 1997 года тельности путем предостав- тости населения по ления субсидий для органи- Ставропольскому краю зации собственного дела, молодежного предпринима- тельства и самозанятости 2.5 Принять дополнительные Управление пред- 1997 год меры по выполнению заданий принимательства и Программы поддержки малого внешнеэкономических предпринимательства в Став- связей Правительства ропольском крае на 1995- Ставропольского края, 2000 годы, утвержденной территориальные, постановлением главы адми- районные государст- нистрации края от 19.01.95 венные администрации N 20, сроки исполнения ко- и администрации торых истекают в 1997 году городов края 2.6 В целях ускорения развития Территориальные, В течение собственной производствен- районные государст- 1997 года ной базы и обновления вы- венные администрации пускаемой продукции, об- и администрации го- легчения стартовых условий родов края деятельности предоставлять малым предприятиям, а так- же предприятиям, создающим дополнительные рабочие места для приема граждан, особо нуждающихся в соци- альной защите, налоговые льготы и другие экономи- ческие стимулы и преимуще- ства 2.7 Разработать предложения по Министерство труда В течение расширению сферы обществен- и социальной защиты 1997 года ных работ и формированию населения Ставро- соответствующего каталога польского края с учетом региональной спе- цифики 3. Развитие качества рабочей силы через непрерывное образование 3.1 Организовать профессиональ- Комитет по общему и В течение ное обучение (подготовка, профессиональному 1997 года переподготовка, повышение образованию Прави- квалификации) безработных тельства Ставро- граждан и незанятого на- польского края, селения по профессиям и Департамент Феде- специальностям, пользую- ральной службы щимся спросом на краевом занятости населения рынке труда по Ставропольскому краю 3.2 Продолжить отбор образо- Комитет по общему и В течение вательных учреждений для профессиональному 1997 года обучения безработных, образованию Прави- организовать заключение тельства Ставро- договоров с учебными за- польского края, ведениями на профессио- Департамент Феде- нальное обучение безра- ральной службы ботных и незанятых граждан занятости населения по Ставропольскому краю 3.3 Подготовить перечень при- Департамент Феде- 1 оритетных профессий для ральной службы полугодие организации профессиональ- занятости населения 1997 года ного обучения безработных по Ставропольскому краю 3.4 Разработать меры и расши- Департамент Феде- В течение рить практику по опережаю- ральной службы 1997 года щему обучению работников, занятости населения находящихся под риском по Ставропольскому увольнения краю, работодатели 3.5 Сформировать краевой банк Комитет по общему и В течение учебных планов и программ профессиональному 1997 года по профессиям и специаль- образованию Прави- ностям, по которым имеется тельства Ставрополь- спрос на рынке труда ского края, Депар- тамент Федеральной службы занятости населения по Ставро- польскому краю 3.6 С учетом изменения законо- Комитет по общему и 1 дательной базы и ситуаций профессиональному полугодие на рынке труда внести до- образованию Прави- 1997 года полнения и изменения в тельства Ставрополь- Договор о сотрудничестве ского края, Депар- между Департаментом ФСЗН тамент Федеральной по Ставропольскому краю и службы занятости комитетом по общему и про- населения по Ставро- фессиональному образованию польскому краю Правительства Ставрополь- ского края 4. Социальный диалог на рынке труда 4.1 Обеспечить контроль за вы- Министерство труда В течение полнением положений согла- и социальной защиты 1997 года шения между объединениями населения Ставро- работодателей, объединения- польского края, ми профсоюзов и Правитель- Департамент Феде- ством Ставропольского края ральной службы занятости населения по Ставропольскому краю, территориаль- ные, районные госу- дарственные админи- страции и админист- рации городов края, объединения работо- дателей и профсоюзов 4.2 Продолжить взаимодействие Департамент Феде- В течение с организациями, управле- ральной службы 1997 года ниями и ведомствами по занятости населения отдельным вопросам содей- по Ставропольскому ствия занятости, в том краю, территориаль- числе созданию и сохране- ные, районные госу- нию экономически целесо- дарственные админи- образных рабочих мест на страции и админист- основе договоров (согла- рации городов края шений) 5. Краевая политика на региональном рынке труда 5.1 Обеспечить на единой мето- Департамент Феде- В течение дологической основе разра- ральной службы 1997 года ботку краевой, районных и занятости населения городских программ содей- по Ставропольскому ствия занятости населения, краю, территориаль- предусмотрев скоординиро- ные, районные, госу- ванность действий по их дарственные админи- реализации страции и админист- рации городов края 5.2 Обеспечить постоянный Департамент Феде- В течение мониторинг процессов в ральной службы 1997 года сфере занятости, осущест- занятости населения влять реализацию мер по по Ставропольскому сдерживанию роста безра- краю, министерства ботицы в регионах с на- и ведомства Ставро- пряженной ситуацией на польского края рынке труда 5.3 Продолжить работу по Департамент Феде- В течение созданию мобильных (под- ральной службы 1997 года вижных) центров занятости занятости населения по оказанию услуг населе- по Ставропольскому нию в отдаленных населен- краю ных пунктах 6. Улучшение функционирования рынка труда 6.1 Организовать регулярное Министерство труда В течение проведение мониторинга и социальной защиты 1997 года рынка труда населения Ставро- польского края, Департамент Феде- ральной службы занятости населения по Ставропольскому краю, краевой коми- тет государственной статистики 6.2 Осуществить реализацию Департамент Феде- В течение основных направлений ральной службы 1997 года развития: занятости населения профессиональной ориен- по Ставропольскому тации, профессионального краю, министерство консультирования, пси- труда и социальной хологической поддержки защиты населения населения и безработных Ставропольского граждан края, комитет по общему и профессио- нальному образова- нию Правительства Ставропольского края, органы испол- нительной власти системы трудоустройства граждан и банков данных о вакансиях; механизма субсидирования занятости отдельных кате- горий граждан, особо нуж- дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи и длительно безработных граждан); программ социальной адап- тации безработных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"); обучающей системы, ориен- тированной на потребности взрослого незанятого на- селения; действий по поддержке не- занятых граждан с "особы- ми потребностями" - инва- лидов, подростков, в том числе детей-сирот, окон- чивших общеобразователь- ные и вспомогательные учреждения, женщин, явля- ющихся единственными кормильцами в семье, и семей, где оба родителя являются безработными; программ по созданию и сохранению рабочих мест; системы материальной поддержки безработных граждан, включающей вы- плату пособий по безра- ботице, оказание мате- риальной помощи, до- срочный выход на пенсию, отдых и лечение детей безработных; механизма социальной защиты персонала, нахо- дящегося под риском увольнения; поддержки "проблемных" регионов 7. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями 7.1 Обеспечить реализацию фе- Департамент Феде- В течение деральной и региональных ральной службы 1997 года программ, предусматриваю- занятости населения щих меры по поддержке и по Ставропольскому расширению занятости краю, комитет по молодежи делам молодежи, ма- теринства и детства Правительства Став- ропольского края 7.2 Осуществить меры по орга- Департамент Феде- В течение низации временного трудо- ральной службы 1997 года устройства несовершенно- занятости населения летних граждан по Ставропольскому краю, комитет по общему и профессио- нальному образова- нию, комитет по делам молодежи, ма- теринства и детства Правительства Став- ропольского края 7.3 Осуществлять профессио- Департамент Феде- В течение нальную подготовку, пере- ральной службы 1997 года подготовку и повышение занятости населения квалификации (без выплаты по Ставропольскому стипендий в период обуче- краю, комитет по ния) граждан в возрасте общему и профессио- до 45 лет, из числа уво- нальному образова- ленных с военной службы нию Правительства по состоянию здоровья Ставропольского или в связи с организаци- края онно - штатными мероприяти- ями с правом на пенсионное обеспечение 7.4 Оказывать поддержку в про- Департамент Феде- В течение фессиональной подготовке ральной службы 1997 года и последующем трудоустрой- занятости населения стве, в т.ч. в сфере пред- по Ставропольскому принимательства, граждана- краю ми, уволенными с военной службы 7.5 Реализовать меры по содей- Управление внутрен- В течение ствию занятости лиц, осво- них дел, министер- 1997 года бождаемых из учреждений ство труда и соци- уголовно - исполнительной альной защиты насе- системы, их социальной и ления Ставрополь- трудовой адаптации ского края, Депар- тамент Федеральной службы занятости населения по Став- ропольскому краю, территориальные, районные государ- ственные админист- рации и администра- ции городов края 7.6 Осуществить комплекс работ Департамент Феде- по организации профессио- ральной службы нальной реабилитации и со- занятости населения действию занятости инвали- по Ставропольскому дов, в т.ч. по содействию краю, министерство занятости инвалидов труда и социальной защиты населения Ставропольского края создать на предприятиях Краевое правление В течение ВОИ края дополнительно Всероссийского 1997 года 5-10 хозрасчетных участ- общества инвалидов ков с численностью рабо- тающих 30 - 40 человек ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|