Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 29.04.1997 № 299ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 1997 г. N 299 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. N 471 О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" В целях реализации концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808, в соответствии с Законом Ставропольского края "Об информационном обеспечении органов государственной власти Ставропольского края" и решением администрации Ставропольского края и Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации от 11 марта 1996 г. N 01-02/473 "О создании центра правовой информатизации" постановляю: 1. Утвердить краевую программу "Правовая информатизация Ставропольского края" согласно приложению 1. 2. Министерству финансов Ставропольского края (Затыкьян) выделить средства по отрасли "Государственное управление" на создание центра правовой информации в соответствии со спецификацией на оборудование согласно приложению 2. 3. Предложить Центру правительственной связи в Ставропольском крае (Капелюшный) разработать в 1997 году положение о режиме ведения и использования базы данных "Банк правовых актов Ставропольского края". 4. Руководителям министерств Ставропольского края, управлений, комитетов, отделов Правительства края, главам территориальных, районных государственных администраций и городов края организовать с 1997 года поэтапный переход подведомственных подразделений на пользование базой данных "Банк правовых актов Ставропольского края". 5. Отделу по информатизации и связи Правительства Ставропольского края (Машнин), Центру правительственной связи в Ставропольском крае (Капелюшный) обеспечить реализацию краевой программы "Правовая информатизация Ставропольского края". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - управляющего делами Правительства Ставропольского края В.А.Алексенцева. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение 1 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 29.04.97 N 299 КРАЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" Паспорт программы Наименование программы "Правовая информатизация Ставропольского края" Основания для разработки программы Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 N 1390 "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 N 966; Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации N 808 от 04.08.95; Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов"; постановление Правительства РФ от 28.02.96 N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"; Закон Ставропольского края "Об информационном обеспечении органов государственной власти Ставропольского края"; соглашение от 11.03.96 N 01-02/473 "Об информационном взаимодействии между администрацией Ставропольского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ)"; дополнительное соглашение от 11.03.96 N 01-02/473 "Об информационно - правовом взаимодействии между администрацией Ставропольского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации"; соглашение от 11.03.96 N 257 "Об информационном взаимодействии между Государственной Думой Ставропольского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации". Заказчики и разработчики программы Государственным заказчиком программы является Правительство Ставропольского края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой инорматизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). В соответствии с положением о Центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Ставропольского края" возложены на Центр правительственной связи в Ставропольском крае. В разработке программы принимают участие отдел по информатизации и связи Правительства Ставропольского края, правовое управление Правительства края, Государственная Дума Ставропольского края, органы местного самоуправления. Основные направления программы Программой предусматривается разработка и реализация мероприятий: правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Ставропольского края; правовое обеспечение процессов правовой информатизации; создание единого информационного пространства органов местного самоуправления Ставропольского края; создание эталонной базы данных "Банк правовых актов Ставропольского края" в электронном виде; создание технологии ведения и поддержания распределенной базы данных правовых актов Ставропольского края. Срок реализации программы Программа реализуется в течение 1997 - 2000 годов Основные программные мероприятия Основными программными мероприятиями являются: разработка нормативных актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования базы данных "Банк правовых актов Ставропольского края"; формирование Центрального узла правовой информации Ставропольского края" (ЦУПИСК) на базе РИАЦ ЦПС в Ставропольском крае; создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Ставропольского края электронных систем доступа к информационно - правовым ресурсам центра правовой информации; создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно - правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутого на базе НТЦ "Система". Ожидаемые конечные результаты Реализация программы позволит: повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края; обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно - правовым ресурсам органам власти и органам местного самоуправления Ставропольского края; создать организационные и технические возможности информационно - правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации. Объемы и источники финансирования программы Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов. Для формирования ЦУПИСК необходимо выделение средств из краевого бюджета для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена ЦУПИСК с администрациями 5 городов Кавказских Минеральных Вод (по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Средства выделяются из бюджета соответствующих администраций. Объем финансирования для осуществления программы правовой информатизации в полном объеме (подключение всех органов государственной власти и органов местного самоуправления) определяются в процессе выполнения программы в зависимости от технической оснащенности пользователей. В дальнейшем по мере подключения пользователей, не являющихся органами государственной власти и местного самоуправления, на коммерческой основе предполагается переход программы на самоокупаемость. Контроль за исполнением программы Контроль за исполнением программы в целом осуществляет заместитель председателя Правительства - управляющий делами Правительства Ставропольского края. Характеристика проблемы До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно - правовую поддержку органов местного самоуправления Ставропольского края. В существующих информационно - правовых системах используемые технологии и программно - технические средства практически не согласованы между собой. В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно - справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно - правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации данных "Банк правовых актов Ставропольского края". ЦУПИСК представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно - технических средств. Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно - правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации. Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения. Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России. Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 24-фз "Об информации, информатизации и защите информации" юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем должна подтверждаться цифровой электронной подписью. Исходя из того, что Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Ставропольского края" возложены на Центр Правительственной связи в Ставропольском крае. Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации, в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Ставропольском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации. В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Ставропольского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России. Цели и задачи программы Цель краевой программы "Правовая информатизация Ставропольского края" - определение организационно - технических условий обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде информационно правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня органов местного самоуправления края со стороны органов государственной власти Ставропольского края и других пользователей. Задача краевой программы "Правовая информатизация Ставропольского края": создание технологических условий обеспечения доступа пользователей органов власти к эталонным базам правовой информации; создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение доступа к электронной базе данных "Банк правовых актов Ставропольского края"; организационно - техническое обеспечение доступа пользователей органов власти к существующим информационно - правовым ресурсам, обладающим мощными консалтинго - справочными электронными базами в области нормотворчества и права; расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых пользователям. Структура первой очереди создания электронной базы данных правовых актов Ставропольского края 1. Элементы структуры Структура первой очереди создания ЦУПИСК включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся: центральный узел банка правовой информации Ставропольского края; узлы правовой информации органов местного самоуправления; абонентские пункты органов государственной власти. ЦУПИСК входит в состав Российской автоматизированной системы информационно - правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно - правовое взаимодействие в общем правовом пространстве единой телекоммуникационной среды, совместимых программно - технических средств и организационно - технических мероприятий. На ЦУПИСК развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации"; эталонные базы данных краевого уровня, в которых содержатся электронные образы принятых нормативно - правовых актов Ставропольского края, и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Ставропольского края; нормативно - правовые базы данных консалтингового типа федерального уровня ("Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон"). На узлах правовой информации органов местного самоуправления развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня: "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации"; эталонные базы данных краевого уровня и данного органа местного самоуправления (например, в городе Ессентуки - электронные образы нормативно - правовых актов города Ессентуки и региона Кавказских Минеральных Вод). Узлы правовой информации органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме нормативно правовые акты федерального, краевого уровня и данного органа местного самоуправления. На узлах органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по нормативно - правовым актам федерального уровня с помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных ресурсов (ГУИР) Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Абонентские пункты органов государственной власти края будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам ЦУПИСК и узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории которого развернут данный абонентский пункт. На всех уровнях создания ЦУПИСК предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение эталонности электронных копий нормативных и правовых актов. 2. Технологические аспекты создания БДПАК Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры ЦУПИСК. Основными функциями ЦУПИСК как головного элемента являются: получение из центрального узла Российской автоматизированной системы информационно - правового обеспечения (РАСИПО) электронных образов нормативно - правовых актов федерального уровня (эталонные копии); получение из органов государственной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края электронных образов правовой информации местного законодательства (эталонные копии); обеспечение информационно - правового взаимодействия между ЦУПИСК и подобными структурами других субъектов Российской Федерации; формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления; обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Ставропольского края; обеспечение доступа к электронным базам консалтингового типа; реализация функций получения из РАСИПО и органов государственной власти электронных копий правовых актов осуществляется по каналам конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2". Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная электронная почта ФАПСИ. Функции формирования, поддержания банков данных реализуются техническими средствами ЦУПИСК, на которых развернуты локальные сети, серверы эталонных баз данных и средства мультипротокольного доступа. Сетевые версии БДПАК уровня органов местного самоуправления Ставропольского края устанавливаются на их технических средствах. Электронные оболочки абонентских пунктов ЦУПИСК устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации. Реализованная технология ведения ЦУПИСК на уровнях органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление ЦУПИСК, получение нормативно - правовых актов любого уровня или их массив, правовых актов субъектов Российской Федерации, а также зарубежного законодательства по каналам сети "Интернет". Подразделения Правительства края и органы местного самоуправления получат возможность со своих рабочих мест, где будут установлены абонентские устройства ЦУПИСК, средствами удаленного доступа непосредственного обращения с ЦУПИСК, базами данных Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, администрации Президента Российской Федерации. Периодичность передачи в центральный узел электронных образов правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных ЦУПИСК на местах определяется системным администратором ЦУПИСК. Срок реализации программы Срок реализации программы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов. Основными работами в 1997 году являются: разработка плана проведения работ по подготовке нормативно - правовых актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации; формирование центра правовой информации Ставропольского края на базе РИАЦ Центра правительственной связи в Ставропольском крае; разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Ставропольского края; создание информационно - технического обеспечения выпуска правовых актов Губернатора и Правительства Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края; разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде; отработка системы взаимодействия ЦУПИСК с узлами правовой информации органов местного самоуправления края средствами удаленного доступа. Механизм реализации программы Заказчиком программы является Правительство Ставропольского края. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно - методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются заместителем председателя Правительства - управляющим делами Правительства Ставропольского края и правовым управлением Правительства края непосредственно. Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей является Центр правительственной связи в Ставропольском крае. Главный конструктор правовой информатизации назначается отдельным распоряжением Губернатора Ставропольского края по представлению начальника Центра правительственной связи в Ставропольском крае. По согласованию с начальником Центра Правительственной связи в Ставропольском крае к работам также привлекаются научно - исследовательские, проектно - конструкторские и другие организации России. Главный конструктор правовой информатизации периодически отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем Губернатора края - управляющим делами Правительства Ставропольского края. Новые проекты развития информационно - телекоммуникационных сетей, используемые в интересах органов государственной власти Ставропольского края должны согласовываться с главным конструктором правовой информатизации. Порядок доступа пользователей определяется Правительством Ставропольского края. Заключение Реализация программы обеспечит: повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни Ставропольского края на основе получения достоверной нормативно - правовой информации; свободный, оперативный доступ к информационно - правовым ресурсам со стороны органов местного самоуправления, пользователей Правительства Ставропольского края; создание организационных и технических предпосылок формирования общенациональной, территориально распределенной автоматизированной системы правовой информации Российской Федерации. Приложение 2 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 29.04.97 N 299 СПЕЦИФИКАЦИЯ ---T---------------------------------T--------T--------T---------+ ¦ ¦ Оборудование Центра правовой ¦ Цена ¦ Кол-во ¦ Общая ¦ ¦ ¦ информации Ставропольского края ¦ ¦ ¦долл. США¦ +--+---------------------------------+--------+--------+---------+ ¦1 ¦Телекоммуникационное оборудование¦ 14342 ¦ 1 ¦ 14342 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Абонентские пункты правовой ¦ 4726 ¦ 12 ¦ 56709 ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Дополнительное оборудование ¦ 10643 ¦ ¦ 10643 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Сервер ¦ 36812 ¦ 1 ¦ 36812 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Программное обеспечение ¦ 1947 ¦ ¦ 1947 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ 120453 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+---------------------------------+--------+--------+---------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|