Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 05.06.1997 № 365ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 1997 г. N 365 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. N 471 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 15 мая 1997 года N 577-38 ГДСК "Об обеспечении законности при проведении проверок в сфере торговли и бытового обслуживания населения на территории Ставропольского края" постановляю: 1. Утвердить Порядок проведения проверок государственными контрольными органами в сфере торговли и бытового обслуживания населения на территории Ставропольского края согласно приложению. 2. Рекомендовать государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления при проведении проверок в сфере торговли и бытового обслуживания населения руководствоваться Порядком согласно п. 1 настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края В.В.Гаевского. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 05.06.97 N 365 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок имеет цель обеспечить единство форм и методов организации проведения государственными контрольными органами Ставропольского края проверок соблюдения в сфере торговли и бытового обслуживания населения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края. 1.2. Государственными органами, контролирующими организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание населения, являются: органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы государственной инспекции по контролю за ценами; органы Федеральной службы России по контролю за соблюдением государственной монополии на алкогольную продукцию; органы государственной инспекции труда; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный и ветеринарный надзор; органы Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; органы внутренних дел; органы государственного пожарного надзора; иные органы, осуществляющие контроль в сфере торговли и бытового обслуживания населения. Государственные контрольные органы принимают меры по координации и согласованию проведения плановых проверок и действуют исключительно в пределах своих полномочий. 1.3. Проверки проводятся плановые и внеплановые. 1.4. Плановые проверки предприятий проводятся по плану работы государственного контрольного органа на текущий период. 1.5. Внеплановые (контрольные) проверки проводятся: если плановая проверка выявила значительные нарушения действующих нормативных правовых актов, регулирующих торговое и бытовое обслуживание населения, повлекшие применение мер административного воздействия; при поступлении в органы государственной власти или государственные контрольные органы жалоб и заявлений граждан на нарушение прав потребителей в данном предприятии; по поручению органа государственной власти, местного самоуправления или вышестоящего государственного контрольного органа; в порядке проведения оперативных мероприятий; в случаях совершения административного правонарушения в присутствии должностного лица государственного контрольного органа или личного обращения к нему потребителя с жалобой на нарушение его прав в данном предприятии. 1.6. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выездную торговлю и выездное бытовое обслуживание населения, проверяются по мере необходимости. 1.7. Действия контрольных органов при осуществлении проверки не должны причинять экономического ущерба проверяемому субъекту, в том числе путем приостановления деятельности и ущемления прав потребителей работ и услуг, выполняемых и оказываемых проверяемым субъектом. 2. Проведение проверки 2.1. Проверки проводятся только должностными лицами, которые уполномочены государственными контрольными органами составлять по результатам проверки протокол об административном нарушении. Для участия в проведении проверок должностные лица могут привлекать специалистов, представителей общественных организаций и граждан. Предоставление права составления протоколов об административном правонарушении конкретным должностным лицом отражается в предписании на проведение проверки. 2.2. Должностные лица государственных контрольных органов должны иметь служебное удостоверение и предписание (направление, поручение) на проведение проверки. Предписание (направление, поручение) должно быть подписано руководителем государственного контрольного органа и содержать фамилии должностных лиц и указание на право проведения проверки, перечень проверяемых объектов, цели и сроки проведения проверки. Руководители государственных контрольных органов и их заместители осуществляют проверки по служебному удостоверению. Не требуется предписание на проведение в случае, изложенном в абзаце 6 подпункта 1.5. 2.3. Проверяющий должен быть обеспечен документами, необходимыми для проведения проверки (программой, бланками актов, протоколов и другими формами, заполняемыми в ходе проверки, отдельными инструктивными и методическими указаниями по теме проверки). 2.4. При проверке предприятия должностное лицо государственного контрольного органа до проведения проверки предъявляет руководителю или лицу, замещающему руководителя в его отсутствие, или работнику предприятия служебное удостоверение и предписание (направление, поручение). При проведении контрольной покупки или заказа указанные документы предъявляются после завершения контрольной покупки, заказа. При недопущении должностного лица государственного контрольного органа к проведению проверки или при воспрепятствовании ее проведению путем закрытия предприятия в объявленные часы работы должностным лицом государственного контрольного органа составляется акт о недопущении должностного лица к проведению проверки или акт о нарушении объявленного режима работы предприятия. 2.5. В предприятиях, осуществляющих торговлю и бытовое обслуживание населения, заводится журнал регистрации проверок, который должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и скреплен печатью предприятия. Журнал должен содержать следующие графы: дата проведения проверки; фамилия, имя, отчество и должность проверяющего; номер и дата выдачи служебного удостоверения; основание проверки (плановая, по жалобе, по поручению вышестоящей организации и т.п.); результат проверки (составлен акт, протокол, справка, их номер и дата); подпись должностного лица государственного контрольного органа. 2.6. Руководитель предприятия или лицо, его замещающее, до начала проверки вносит основные данные в журнал. Проведение проверки (кроме контрольной покупки и контрольного заказа на услугу) без предварительной регистрации в журнале не допускается. 2.7. При проведении контрольной покупки товаров (контрольного заказа на услугу) регистрация проверки осуществляется по ее окончании. 2.8. Для осуществления проверок помещений предприятий, связанных с реализацией продуктов (пищеблоки, кухни, подсобные помещения для хранения готовый продукции), предприятие обеспечивает должностных лиц контролирующих органов санитарной одеждой. 2.9. Руководитель предприятия или лицо, его замещающее, способствует проверке, дает устные или письменные пояснения, предъявляет необходимые документы. 2.10. Изъятие документов (товаротранспортных накладных, счетов, сертификатов и других) допускается лишь при составлении акта или протокола изъятия должностными лицами контрольных органов, имеющих на это право. 3. Порядок оформления результатов проверки 3.1. Результаты проверки оформляются актом, протоколом об административном правонарушении или справкой незамедлительно после ее окончания в помещении проверяемого предприятия. При выявлении нарушений составляется акт или протокол об административном правонарушении, при их отсутствии - справка. При составлении акта о выявленных нарушениях протокол о совершении административного правонарушения может быть составлен и в государственном контрольном органе при вызове правонарушителя для рассмотрения результатов проверки. 3.2. Акт, протокол составляется в двух экземплярах, при этом первый экземпляр остается у проверяющего, второй - у проверяемого. 3.3. В акте проверки указываются все обстоятельства проведенной проверки, выявленные нарушения действующих нормативных правовых актов. В необходимых случаях в акте дается предписание по устранению вскрытых недостатков и нарушений с указанием сроков их устранения. Акт подписывается лицом, его составившим, и руководителем предприятия, при его отсутствии - лицом, его замещающим, или работником предприятия, в присутствии которого проводилась проверка. При отказе от подписания акта в нем делается соответствующая запись. 3.4. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; название и реквизиты документа, удостоверяющего личность; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения с указанием пунктов нормативного акта, по которому допущено правонарушение; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. При составлении протокола нарушителю разъясняются права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, о чем делается отметка в протоколе. Протокол направляется органу (должностному лицу), правомочному рассматривать дела об административных правонарушениях. 3.5. Руководители предприятий должны принимать меры по устранению выявленных недостатков и в установленные сроки информировать государственные контрольные органы о принятых мерах. 4. Заключительные положения Действия должностных лиц государственных контрольных органов и результаты проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящие государственные контрольные органы и в суде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|