Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17.06.1997 № 394ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июня 1997 г. N 394 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 08.08.2001 г. N 471 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В целях совершенствования финансовой структуры края и создания механизма внебюджетного финансирования социально значимых программ и затрат по ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить Программу развития и поддержки страхования в Ставропольском крае согласно приложению 1. 2. Создать координационный совет по страхованию при Правительстве Ставропольского края в составе согласно приложению 2. 3. Утвердить Положение о координационном совете при Правительстве Ставропольского края согласно приложению 3. 4. Утвердить план организационных мероприятий по реализации Программы развития и поддержки страхования в Ставропольском крае на 1997 год согласно приложению 4. 5. Министерствам Ставропольского края, управлениям, отделам, комитетам Правительства Ставропольского края, страховым компаниям представить информацию о выполнении плана организационных мероприятий по реализации Программы развития и поддержки страхования в Ставропольском крае на 1997 год управлению экономики Правительства Ставропольского края к 20 декабря 1997 года. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края В.В.Гаевского. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение 1 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 17.06.97 N 394 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Программа развития и поддержки страхования в Ставропольском крае разработана на основе Государственной Программы поддержки страхового рынка России с адаптацией для местных условий. Принцип ее реализации - использование механизма страхования как нового эффективного средства управления экономикой в целевых программах комплексного социально - экономического развития регионов. ПАСПОРТ Наименование Программа развития и поддержки страхования в Ставропольском крае Основные Правительство Ставропольского края, разработчики АО "Восточно - Европейское Страховое проекта Агенство" Исполнители Ставропольские страховые компании, мероприятий Правительство Ставропольского края, АО "Восточно - Европейское Страховое Агентство" Цель программы Формирование государственных приоритетов в развитии страхового рынка края как одного из ведущих финансовых секторов формирующейся рыночной экономики, включая инвестиционные проекты Задачи Программы Создание финансово - кредитных и инвестиционных механизмов в экономике края посредством формирования новых источников финансирования государственных социальных программ и затрат по ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций; создание системы дополнительного частного страхового обеспечения населения через проведение социально значимых видов страхования; обеспечение внебюджетного финансирования затрат на восстановление уничтоженного (поврежденного) государственного имущества; поддержание деловой и инвестиционной активности страховых организаций, развитие конкуренции на страховом рынке; целенаправленное формирование системы административной и общественной поддержки страхования; формирование новых методов стимулирования страховой деятельности; повышение эффективности и доступности страховой защиты населения; создание правовых, экономических и организационных условий, необходимых для решения краевых задач в обеспечении страховой защиты населения и субъектов предпринимательской деятельности; привлечение через систему страхования дополнительных финансовых ресурсов для решения экономических и финансовых проблем края; получение значительных дополнительных поступлений в виде налогов от деятельности страховых компаний; привлечение средств страховых компаний в инвестиционные проекты; использование системы страхования для укрепления доверия иностранных инвесторов и привлечения иностранных капиталовложений; аккумулирование страховых взносов граждан на долгосрочной основе в специальных резервах страховых компаний с последующим размещением этих средств в муниципальные ценные бумаги; проведение долгосрочного страхования жизни граждан для решения социальных и демографических процессов; использование системы страхования для обеспечения функционирования предприятий сельского хозяйства при неурожае, падеже скота или эпидемии; использование каналов и информации страховщиков для расширения торговых и производственных связей предприятий региона; обеспечение страховой защиты уникальных и дорогостоящих объектов или сложных инвестиционных проектов, когда бюджетные расходы на страхование при страховом случае окажутся несоизмеримо ниже страховых выплат, полученных от страховщиков; создание дополнительных рабочих мест. Сроки реализации 1997 - 2000 гг. Ожидаемые конечные Накопление долгосрочных финансовых результаты реализа- ресурсов, пополнение бюджета края ции Программы нетрадиционными, неинфляционными методами. Обеспечение потребностей экономики и населения края в социально - значимых видах страхования услуг, соответствующих современному этапу социально - экономического развития России, обеспечение страховой защитой от различного рода ущерба, имущества частных форм собственности и федерального имущества. Обеспечение инвестиционного процесса в крае. Состояние рынка Страховой рынок Ставропольского края страховых услуг находится в состоянии сложного противоречивого развития, отражающего и реагирующего на все процессы, происходящие в политике и экономике края, так и всей России. Начиная с 1991 г. в результате демонополизации страхового дела отмечается быстрый рост числа страховых компаний, созданных в различной организационно - правовой форме, формирование рынка различных страховых услуг, развитие перестраховочной и инвестиционной деятельности страховых организаций. В то же время демонополизация осуществлялась без четкой программы развития этого рынка, без достаточно проработанного страхового законодательства и государственного (административного) регулирования, соответствующей нормативной и организационной базы, без структуры, которая разрабатывала бы стратегию и тактику краевого страхового рынка. На 1 января 1996 г. в крае зарегистрировано порядка 75 страховых компаний и действуют 58 в основном мелких компаний, которые в силу своих возможностей не способны брать на себя крупные риски. Общий объем собранных средств - около 110 млрд. руб., выплаты - 73 млрд. рублей. В страховании занято 20 тыс. человек. Совокупный уставный капитал страховщиков не превышает 70 млрд. руб., что не может обеспечить реальную страховую защиту экономики края от последствий чрезвычайного характера, полное и своевременное выполнение обязательств по договорам. По-прежнему все расходы на восстановление уничтожаемых стихийными бедствиями или техногенными авариями покрываются в основном из краевого или федерального бюджетов. Актуальной, но труднодоступной для страховщиков остается сфера страхования объектов, представляющих особую опасность (ядерную, атомную, химическую, газовую, нефтяную и др.). Не используется реальная страховая защита населения. Практически в стороне от страхования находится сельское хозяйство края, которое пока не защищено от последствий неурожая, падежа, эпидемий и т. п. Не обеспечиваются потенциальные возможности страховых организаций в инвестиционном процессе. Если в целом по России в 1995 году в экономику страны страховыми компаниями инвестировано порядка 2 трлн. руб. и их отчисления государству составили порядка 3 трлн. руб., то по Ставропольскому краю эти цифры весьма незначительны. Проблемы - незначительная капиталовооруженность страхового страховых компаний; рынка края: - низкая степень их самоорганизации; - слабая страховая культура потенциальных потребителей страховых услуг; - невысокая платежеспособность населения и хозяйственных субъектов; - низкая инвестиционная привлекательность рубля, рассматриваемая в долгосрочном плане; - недостаточное технологическое и методологическое обеспечение страховых организаций края, а также проблемы подготовки высококвалифицированного персонала. Значение Являясь важным финансовым сектором страхового экономики, страховой рынок будет рынка способствовать решению задач, определенных Федеральной Целевой Программой. В краевом Сберегательном банке краткосрочные вклады населения и на счетах предприятий составляют порядка 3 трлн. руб. Однако, эти краткосрочные резервы не могут являться надежным инвестиционным инструментом, в то время как ресурсы страховых компаний могут использоваться как долгосрочный резерв для развития экономики края. Необходимость развития страхования продиктована самой динамикой экономики края, поскольку оно снимет основную нагрузку краевого бюджета по возмещению убытков и наоборот обеспечит дополнительные поступления в бюджет от деятельности страховых организаций, будет способствовать развитию инвестиционного процесса и обеспечивать социальную защиту населения. Кроме того, стабильная страховая защита населения и предприятий сможет повлиять на решение политических проблем и создание определенного мировоззрения у населения. Главные Совершенствование финансово - кредитного мероприятия механизма развития и поддержки страхования, вопросов налогообложения страховой деятельности, инвестиций государственных и частных проектов; нормативно - правовое, научно - методичес- кое, информационное и кадровое обеспечение страхового дела в Ставропольском крае; формирование инфраструктуры страхового рынка; организационные мероприятия по созданию системы административной и общественной поддержки страховых организаций на федеральном и региональном уровнях. Основные 1. Поручить аналитическим службам и мероприятия управлениям экономики провести подробный Программы анализ состояния краевого страхового рынка и на его основе разработать конкретные предложения по участию страховщиков в развитии края. 2. Создать при Правительстве края координационный совет по страхованию из представителей Правительства и наиболее крупных страховщиков с совещательными функциями, практиков и ученых. Основные задачи создаваемого органа: - разработка страховой политики края; - разработка и реализация краевых, региональных, межрегиональных и отраслевых программ в области страхования; - содействие формированию инфраструктуры поддержки и развития страхового дела; - определение приоритетных направлений развития страхования; - координация деятельности страховщиков, зарегистрированных в крае, и привлечение крупных страховщиков на Ставропольский рынок; - привлечение страховых организаций к реализации краевых целевых программ; - ведение статистического учета деятельности страховщиков; - разработка методологических пособий по страховому рынку, оказание консультаций, подготовка квалификационного персонала, а также другие направления страховой деятельности. 3. Создать объединение из 4-5 крупнейших Ставропольских компаний, которые будут являться уполномоченными Правительством края, по реализации целевых программ в части страхования. Организацию объединения доверить АО "Восточно - Европейское Стра- ховое Агентство". Критериями отбора страховщиков должны быть: наличие лицензий на основные виды страхования; уставный капитал не менее 5 млрд. руб.; высокая рейтинговая оценка; строгое соблюдение страхового законодательства; уплата налогов в краевой бюджет; соблюдение иных специальных экономических нормативов. 4. Сформировать региональный страховой фонд, как крупную инвестиционную структуру, в функции которого войдут представление гарантий на получение кредитов или иных денежных средств по разрабатываемым программам различных уровней. 5. Обеспечить долгосрочное страхование жизни населения путем выпуска специальных муниципальных ценных бумаг с гарантированной доходностью сроком от 2 до 10 лет. Максимально использовать средства от страхования жизни для пополнения краевого бюджета не инфляционными методами. 6. Предусматривать в договорах аренды муниципальной собственности обязательство арендатора страховать арендованные недвижимость и имущество. 7. Внести в положение о лицензировании видов деятельности, входящих в компетенцию Правительства, территориальных, районных государственных администраций и администраций городов края, проводить все виды страхования по всем направлениям его деятельности. 8. Рекомендовать судовладельцам края страховать суда, экипажи и гражданскую ответственность в российских страховых компаниях а не в иностранных. 9. Определить списки ведомственных предприятий, находящихся на территории края, которые представляют особую техногенную или экологическую опасность при производстве, хранении и транспортировке продукции и разработать совместно с их руководителями специальные страховые программы. 10. Разработать мероприятия по предупреждению природных и техногенных катастроф и уменьшению ущерба от их последствий. 11. Разработать "Временное положение о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта" на предмет его соответствия действующему законодательству и при положительном решении - ввести его в действие на всей территории края. 12. Популяризировать через средства массовой информации страховую культуру среди населения, отражая социальную направленность и значимость страхования. Приложение. План организационных мероприятий по реализации программы развития и поддержки страхования в Ставропольском крае на 1997 год. Приложение 2 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 17.06.97 N 394 СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО СТРАХОВАНИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГАЕВСКИЙ - заместитель председателя Правительства Валерий Вениаминович Ставропольского края, председатель совета НАБАТНИКОВ - начальник управления экономики Виталий Семенович Правительства Ставропольского края, заместитель председателя совета ЮНДИН - директор Ставропольского филиала АО Сергей Евгеньевич "Восточно - Европейское Страховое Агентство", заместитель председателя совета, ответственный секретарь Члены совета: БЕСТУЖИЙ - директор Ставропольского филиала Игорь Александрович страхового общества "СОГАЗ" ЗАТЫКЬЯН - министр финансов Ставропольского края Геннадий Затыкович КОНЯШОВА - директор Ставропольского филиала Вера Ивановна "Военно - страховая компания" НЕФЕТИДИ - генеральный директор страховой Георгий Олегович компании "АСКО - Ставрополь" СМЫКАЛОВ - генеральный директор Ставропольской Александр Сергеевич государственной фирмы "Росгосстрах- Ставрополье" Приложение 3 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 17.06.97 N 394 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО СТРАХОВАНИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1.1. Координационный совет по страхованию при Правительстве Ставропольского края создан в соответствии с планом организационным мероприятий по реализации программы развития и поддержки страхования в Ставропольском крае. 1.2. Координационный совет формируется из представителей Правительства края и ведущих страховых компаний (всего 8 - 10 человек). 1.3. Координационный совет не является юридическим лицом. 1.4. Осуществляет свою деятельность на основании законодательства актов Российской Федерации, нормативных документов по страхованию, руководствуется решениями Правительства края, соглашением между Правительством, страховыми компаниями и настоящим Положением. II. Задачи и функции 2.1. Задачами координационного совета являются: 2.1.1. Подготовка проектов законодательных актов в области страхования. 2.1.2. Обеспечение проведения единой страховой политики всеми страховыми компаниями - участниками страхования. 2.2. Функции координационного совета: 2.2.1. Разработка страховой политики и приоритетных направлений развития страхования. 2.1.2. Разработка и реализация региональных, межрегиональных и отраслевых программ в области страхования. 2.2.3. Содействие формированию инфраструктуры поддержки и развития страхового дела. 2.2.4. Координация деятельности страховщиков, зарегистрированных в крае, и привлечение крупных страховщиков на местный рынок. 2.2.5. Привлечение страховых организаций к реализации краевых целевых программ. 2.2.6. Методологическое руководство деятельностью страховщиков. 2.2.7. Разработка условий и порядка приема страховых компаний в число аккредитованных страховщиков. 2.2.8. Разработка документов по введению страхования в условиях лицензирования. 2.2.9. Разработка положения о формировании страхового фонда. 2.2.10. Экспертиза новых страховых проектов, условий страхования. 2.2.11. Разработка документации и проведение пропагандистской и просветительной работы по страхованию. 2.2.12. Участие в разработке директивных и информационных документов Правительства края, направленных на реализацию программы развития страхования. III. Права 3.1. Координационный совет имеет право: 3.1.1. Представлять Правительству Ставропольского края и по согласованию с ним в другие органы проекты директивных и нормативных документов по страхованию. 3.1.2. Представлять и защищать интересы края и аккредитованных страховых компаний в любых государственных и негосударственных структурах (по вопросам страхования). 3.1.3. Решать вопросы привлечения к реализации программы развития страхования местных страховщиков, их аккредитации. 3.1.4. Иметь доступ к информации, необходимой для проведения страховой деятельности. IV. Ответственность 4.1. Координационный совет несет ответственность за: 4.1.1. Качество разрабатываемой документации, ее соответствие законодательным актам Российской Федерации. 4.1.2. Законность и правильность организационных действий по вопросам страхования. 4.1.3. Выполнение решений Правительства и настоящего Положения. 4.1.4. Обеспечение конфиденциальности при работе с документами, огласка которых может нанести финансовый или моральный ущерб Правительству края. V. Управление 5.1. Координационный совет возглавляют руководитель и его заместитель, представляющие Правительство и страховщиков. 5.2. Руководители координационного совета: 5.2.1. Организуют, планируют его работу. 5.2.2. Решают вопросы взаимодействия между координационным советом и аккредитованными страховщиками. 5.2.3. Определяют состав привлекаемых к работе специалистов для выполнения работ, намеченных планами мероприятий и в целом программой развития и поддержки страхования в Ставропольском крае. VI. Сроки деятельности. Реорганизация. Ликвидация 6.1. Координационный совет является действующим органом на период действия договоров страхования с аккредитованными при Правительстве края компаниями. 6.2. Решения о его реорганизации или ликвидации принимаются Губернатором Ставропольского края. Приложение 4 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 17.06.97 N 394 ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1997 ГОД --------------------------------T--------T------------------------ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители --------------------------------+--------+------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 --------------------------------+--------+------------------------ 1. Подготовить проект постанов- июнь Управление экономики ления Губернатора Ставрополь- 1997 г. Правительства Ставро- ского края об утверждении целе- польского края вой Программы развития и под- держки страхования в Ставро- польском крае 2. Анализ состояния краевого июнь Координационный совет страхового рынка, возможностей 1997 г. его развития 3. Разработка Положения о коор- июнь Правовое управление динационном совете по страхова- 1997 г. Правительства Ставро- нию при Правительстве Ставро- польского края польского края Министерство финансов Ставропольского края 4. Подбор страховщиков и созда- июнь Координационный совет ние системы их взаимодействия 1997 г. Правовое управление (разработка условий и положений, Правительства Ставро- организация квалификационного польского края отбора или конкурса, аккредита- АО "В.Е.Ст.А", стра- ция компаний), определение по- ховые организации рядка совместной деятельности края 5. Разработка проекта договора июнь Координационный совет о сотрудничестве между Прави- 1997 г. Правовое управление тельством края и аккредитован- Правительства Ставро- ными страховыми компаниями польского края Управление экономики Правительства Ставро- польского края 6. Разработка общей концепции июнь Координационный совет развития края и приоритетных 1997 г. Министерство финансов направлений страхования Ставропольского края Управление экономики Правительства Ставро- польского края 7. Разработка положений о стра- июнь Координационный совет ховом фонде, о порядке пере- 1997 г. Правовое управление числения средств резерва пре- Правительства Ставро- дупредительных мероприятий польского края 8. Разработка отраслевых прог- июль- Координационный совет рамм страхования, общих правил август Страховые компании и условий по каждому виду стра- 1997 г. края хования 9. Разработка проектов норма- июль- Координационный совет тивных документов или измене- август Правовое управление ний и дополнений к ним, в 1997 г. Правительства Ставро- частности: польского края "О включении в условия арен- Лицензионные службы ды муниципальной собственности обязательства арендатора стра- ховать арендованные недвижи- мость и имущество"; "О включении в условия вы- дачи лицензии на право осущест- влять ту или иную деятельность обязательства лицензиата обес- печить страхование ответствен- ности и виды деятельности"; "О введении в действие вре- менного положения о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта"; "О долгосрочном страховании жизни населения". 10. Разработка и реализация июль Координационный совет мероприятий по: 1997 г. Управление строитель- строительно - монтажному ства и жилищно - комму- страхованию; нального хозяйства транспортному страхованию Правительства Ставро- польского края Управление транспорта Правительства Ставро- польского края 11. Разработка положений о июль Координационный совет включении в условиях лицензи- 1997 г. рования страхования гражданс- кой ответственности лицензиата и объектов его деятельности (по видам деятельности, лицен- зируемым местными органами) 12. Разработка мероприятий по июль Координационный совет взаимодействию с местными бан- 1997 г. Управление экономики ками по страхованию их деятель- Правительства Ставро- ности и деятельности клиентов польского края банков: кредитных операций (страхо- вание залога); лизинговых (страхование ли- зингового имущества в качестве залога под кредит); страхование имущества и дея- тельности клиентов 13. Разработка рекомендаций июль Министерство финансов предприятиями и организациями 1997 г. Ставропольского края края о страховании собствен- Координационный совет ности, здоровья и жизни людей Комитет по управлению государственным иму- ществом Правительства Ставропольского края 14. Разработка предложений и август Министерство финансов документов для выпуска специ- 1997 г. Ставропольского края альных муниципальных ценных Координационный совет бумаг 15. Составление реестра пред- август Комитет по делам приятий края, представляющих 1997 г. гражданской обороны, особую техногенную или эколо- чрезвычайным ситуаци- гическую опасность ям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий Правительст- ва Ставропольского края Государственный коми- тет по охране окружа- ющей среды Ставро- польского края 16. Разработка мероприятий по август Координационный совет предупреждению природных и 1997 г. Министерство сельско- техногенных катастроф и умень- го хозяйства и продо- шению ущерба от их последствий. вольствия Ставрополь- Организация взаимодействия стра- ского края ховщиков с органами пожарного Управление промышлен- надзора, архстройнадзора и дру- ности Правительства гими инспекционно - надзорными Ставропольского края службами Управление топливно - энергетического комп- лекса Правительства Ставропольского края 17. Составление списка памятни- август Управление архитекту- ков архитектуры, уникальных и 1997 г. ры и градостроитель- дорогостоящих объектов для обес- ства Правительства печения их страховой защитой Ставропольского края 18. Подготовка и обработка ста- посто- Координационный совет тистических данных по страховым янно случаям 19. Организация публикаций, ин- посто- Координационный совет тервью в краевой и центральной янно прессе и передач по радио и те- левидению ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|