Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 06.05.1998 № 31-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 1998 г. N 31-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программой развития образования Правительство Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную Программу стабилизации и развития в Ставропольском крае на 1998-2000 годы согласно приложению. 2. Определить государственным заказчиком Программы стабилизации и развития образования в Ставропольском крае на 1998-2000 годы Правительство Ставропольского края. 3. Установить, что: 3.1. В ходе реализации государственной программы стабилизации и развития образования в Ставропольском крае на 1998-2000 годы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения краевого бюджета. 3.2. Заказчик и исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления края руководствоваться в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений образования государственной Программой стабилизации и развития образования в Ставропольском крае на 1998-2000 годы. 5. Постановление главы администрации Ставропольского края от 21.11.94 N 412 считать утратившим силу. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края В.В. Хорунжего. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Правительства Ставропольского края С.В. ИЛЬЯСОВ Приложение к постановлению Правительства Ставропольского края от 06.05.98 N 31-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Содержание: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Раздел I. Состояние и проблемы системы образования в крае Раздел II. Цели и задачи программы Раздел III. Общие направления развития системы образования Раздел IV. Обеспечение реализации образовательных программ: 4.1. Дошкольное образование. 4.2. Общее образование. 4.3. Специальное (коррекционное) образование. 4.4. Дополнительное образование. 4.5. Начальное профессиональное образование. 4.6. Среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование. 4.7. Научно-методическое и информационное обеспечение Раздел V. Ресурсное обеспечение системы образования 5.1. Материально-техническое обеспечение, строительст- во. 5.2. Кадровое обеспечение. 5.3. Социальная защита работников системы образования, обучающихся и воспитанников. 5.4. Финансово-экономическое обеспечение. Раздел VI. Управление образованием Раздел VII. Создание системы взаимодействия образования с законодательными, административными, ведомственными, негосударственными и общественными структурами края Раздел VIII. Ожидаемые результаты Раздел IX. Мероприятия по реализации программы НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Назначение программы: государственная Программа стабилизации и развития образования в Ставропольском крае на 1998-2000 годы в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст.1 ч.2) является организационной основой управления функционированием и развитием системы образования края с учетом социально-экономических, демографических и социокультурных условий Ставропольского края. Программа дополняется целевыми подпрограммами, программами развития муниципальных образовательных систем, межотраслевыми региональными программами, которые направлены на системные преобразования по отдельным ключевым направлениям деятельности образовательного комплекса края, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, отраслевых ведомств и образовательных учреждений в соответствии с законодательством об образовании. Государственный заказчик: Правительство Ставропольского края. Исполнители и соисполнители: министерство общего и профессионального образования Ставропольского края, органы местного самоуправления, учредители образовательных учреждений, учреждений общего и профессионального образования различных организационно-правовых форм, типов и видов, министерства края, управления и комитеты Правительства Ставропольского края, общественные организации. Прогнозируемый источник финансирования: краевой и местные бюджеты, субвенции из федерального бюджета. Раздел I. Состояние и проблемы системы образования. В непростых социально-экономических условиях в крае усилиями органов власти, местного самоуправления, образовательных учреждений удалось сохранить функционирование системы образования, создать условия для ее развития. Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития края. На начало 1996/97 учебного года в крае работали: 971 постоянное детское дошкольное образовательное учреждение , которые посещали 92,3 тыс. детей; 793 общеобразовательные школы с дневной и вечерней формами обучения с численностью 407,4 тыс. учащихся, 31 общеобразовательная школа-интернат для детей с недостатками в интеллектуальном и физическом развитии, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации; для детей с желудочно-кишечными заболеваниями и туберкулезной интоксикацией. Работают 16 Домов детства и семейных детских домов муниципального подчинения. Во всех этих учреждениях обучается и воспитывается 5909 учащихся и воспитанников, в основном из малообеспеченных и семей "группы риска". В крае 46 учреждений начального профессионального образования, в которых 29,8 тыс. обучающихся. В 97 учреждениях дополнительного образования краевого и муниципального подчинения занимаются 78,9 тыс. детей и подростков. Сложившаяся в крае многофункциональная система дошкольного образования в целом позволяет решать основную проблему гармонического воспитания, обучения и развития детей, раскрытия их творческих способностей, укрепления их физического здоровья, подготовки к обучению в начальной школе. Практически во всех районах и городах дошкольные образовательные учреждения определены по типам и видам с учетом оздоровительных, образовательных и других услуг. Стала более гибкой и адаптивной массовая школа. Разработан базисный учебный план общеобразовательной школы Ставропольского края, обеспечивающий гармоничное сочетание двух компонентов общего образования: федерального и регионального. Расширяется практика профильной и уровневой дифференциации обучения на всех ступенях образования, использование в образовательном процессе разнообразных программ и учебников. Количество школ с углубленным изучением предметов увеличилось до 127, число лицеев, гимназий - до 29 (45,5 тыс. обучающихся), практически в каждой территории созданы классы компенсирующего обучения. В крае используются различные направления развития начальной школы: до 40% школ реализуют программы развивающегося обучения, возросло число школ 1 ступени, комплексов "школа - детский сад", обеспечивающих дифференциацию обучения в начальном образовании. Проработаны организационные основы перехода в крае на 4-летнее образование в начальной школе. Поддерживается образование одаренных детей. Надлежащие условия созданы для обучения детей с повышенными интеллектуальными способностями в краевой школе "Поиск", в Невинномысской гимназии N 10, Малой Академии наук Дворца детского творчества г. Ставрополя. В гимназиях и лицеях используются возможности экстернатной формы образования. В результате с 454 в 1995 году до 592 в 1997 году возросло количество выпускников, награжденных золотыми медалями, соответственно с 1022 до 1184 - серебряными. Ежегодно учащиеся края принимают участие во Всероссийских олимпиадах, привлекаются к участию в международных Соросовских предметных олимпиадах и являются их призерами. Поддерживается экспериментальная деятельность 38 школ, работающих в статусе краевых экспериментальных площадок по обновлению содержания и управления образованием. Все предметы базисного учебного плана сопровождаются учебно-методическим и программным обеспечением. Разработаны и изданы региональные учебники "История Ставропольского края", "Социально-экономическая география Ставропольского края", "Физическая география Ставропольского края", спецкурсы регионального направления. Совместно со школами выполняют свою роль в удовлетворении образовательных потребностей детей, их творческой самореализации, дополняют разноуровневую и целостную образовательную систему края учреждения дополнительного образования. 10 из них являются краевыми и определяют основное содержание работы по экологическому, краеведческому, физкультурно-спортивному, техническому, эстетическому, патриотическому воспитанию учащихся. Сохраняют основную роль в подготовке квалифицированных рабочих кадров для отраслей социально-экономического комплекса края учреждения начального профессионального образования. Из 46 учреждений 24 являются инновационными (лицеи, колледжи, центры). Ежегодный выпуск рабочих и специалистов составляет свыше 15 тыс. чел. по 130 профессиям. Инновационные учреждения реализуют преемственность программ начального, среднего и первой ступени высшего профессионального образования. Увеличивается сеть услуг по программам дополнительного профессионального образования, учащиеся включаются в организацию учебно-производственной, коммерческой деятельности. На начало 1997-1998 учебного года в Ставропольском крае функционируют: 27 государственных учреждений среднего профессионального образования с контингентом учащихся 27,3 тысячи человек и 8 негосударственных с контингентом учащихся 1,4 тысячи человек; 6 государственных высших учебных заведений с контингентом студентов 32,7 тысячи человек и 11 негосударственных вузов, в которых обучается до 3-х тысяч человек. В вузах осуществляется подготовка специалистов по 110 специальностям, в средних профессиональных учебных заведениях по 148 специальностям. В новых экономических условиях расширен перечень специальностей: введены "финансы и кредит", "менеджмент", "государственное и муниципальное управление", "юриспруденция", "физкультура и спорт", "экология", "программирование". Разработана в крае региональная нормативная основа лицензирования, аттестации и государственной аккредитации подведомственных учреждений общего, среднего и начального профессионального образования. Высшие и ряд средних профессиональных учебных заведений совершенствуют существующие и устанавливают новые международные связи, подготавливают специалистов для зарубежных стран. Осуществляется переход на государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования. Создается база для перевода педагогических училищ края в колледжи, а колледжа "Интеграл" в г. Георгиевске - статус высшего учебного заведения. По состоянию на 1 октября 1996 года в учреждениях общего образования занято 25215 педагогических работников, в том числе 13,7 тыс. - на селе. в дошкольном образовании - 12750 чел. В учреждениях начального профессионального образования сосредоточено 3198 инженерно-педагогических работников. В средних профессиональных учебных заведениях работают 1710 преподавателей; в государственных вузах - 2845, из них 240 профессоров, докторов наук; 1340 доцентов, кандидатов наук. Не снижается образовательный уровень педагогов. Высшее образование имеют 77% учителей основных предметов, учителей гуманитарных и естественно-математических предметов - 96%; в начальной школе число учителей с высшим образованием возросло до 51%. Потребность общеобразовательных учреждений в специалистах с педагогическим профессиональным образованием не снижается. На начало 1996/97 учебного года в школах края имелось 632 вакансии учителей различных специальностей против 658 чел. в 1995 году. Наиболее остро недостает учителей гуманитарных и естественно-математических дисциплин и более всего - учителей иностранного языка, физической культуры, предметов и курсов эстетического направления. Выпуск специалистов из учебных заведений высшего профессионального образования удовлетворяет эту потребность лишь до 40%. Определенное влияние на кадровую укомплектованность образовательных учреждений оказывают социальные факторы: отсутствие необходимых жилищных условий, низкая заработная плата молодых специалистов. В крае нуждаются в улучшении жилищных условий 2,5 тыс. учителей, в очереди на получение муниципального жилья стоят 1,3 тыс. человек, в том числе 390 молодых специалистов. в качестве механизма реализации кадровой политики, социальной защиты учителей выступает их аттестация. Благодаря творческой работе краевого ИПК, местных органов управления образованием, методических служб в крае сформировалось объективно положительное отношение педагогических работников к аттестации, что выразилось в увеличении числа ее участников, получивших квалификационные категории. В 1996 году высшую и первую категорию получили 1687 педагогических и руководящих работников. Из 37895 педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного и общего среднего образования имеют высшую и первую квалификационную категорию - 13993 чел. (32,7%). В управлении образованием все больше преобладает системный подход. На регионализацию образования края было направлено выполнение "Программы развития общего среднего и начального профессионального образования в крае на 1995-1997 годы". Выполнено Соглашение о сотрудничестве в сфере образования на 1994-1996 годы с Минобразованием России, а также Соглашение с республиками Северного Кавказа, разграничены полномочия с местными органами управления образованием в вопросах лицензирования и аттестации образовательных учреждений. Учреждениям образования края различной организационно-правовой формы выдано 1250 лицензий, 29 свидетельств о государственной аккредитации. В то же время имеются проблемы, не нашедшие полного решения на различных уровнях управления образованием. Дефицит и задержки финансирования остаются главным дестабилизирующим фактором и источником кризисных ситуаций в образовательном комплексе края. В целом финансирование образования не превышает 60% от его потребности. В течение трех лет сохранялась тенденция сокращения удельного веса расходов на образование в общем объеме бюджета края: 1994 - 21%, 1995 - 19,3%, 1996 - 16,2%. При формировании бюджета на 1997 год Правительством края приостановлен спад и увеличена по сравнению с 1996 г. доля расходов на образование. Однако выделяемые средства позволяют профинансировать только расходы на выплату зарплаты с начислениями, стипендии, частично питание детей и обеспечение детей - сирот. Сохраняется рост кредиторской задолженности. В связи с дефицитом бюджета органами управления образованием в 1996-97 учебном году сокращены расходы по учреждениям образования края на 122,1 млрд. рублей за счет закрытия классов - комплектов, групп продленного дня, ряда интернатов при школах, внешкольных учреждений, общеобразовательных школ - интернатов. Сокращен режим работы дошкольных учреждений, введено адресное питание в общеобразовательных школах. Проводится работа по привлечению внебюджетных средств. В 1996 году привлечено более 40 млрд. рублей внебюджетных средств учреждениями начального профессионального образования и педагогическими училищами. Сохраняется кризисный характер материальной базы системы образования. В системе образования насчитывается 151 аварийное здание, из них 127 по объектам общего и среднего образования. 30% зданий образовательных учреждений со сроками эксплуатации более 30 лет требуют капитального ремонта. Сократился ввод в эксплуатацию ученических мест и мест в дошкольных образовательных учреждениях. Так в 1991 году было введено 6300 ученических рабочих мест, в 1996 году - 2692 ученических места. В результате сокращения объемов строительства объектов образования, притока детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев, семей военнослужащих дефицит ученических мест по краю вырос до 100 тысяч. Процент сменности в отдельных районах края составляет до 40%. Строительство объектов профессионального образования прекращено с 1994 года. В крае 50 незавершенных строительством объектов общего образования и 3 - в системе профессионального образования. Не обеспечен необходимый объем работ и по консервации недостроенных объектов. В 1995/96 учебном году обеспеченность школ учебной литературой составила только 70%. Из необходимых в 1997 году 32,6 млрд. руб. на финансирование издания и поставки в край школьных учебников в бюджетную базу края заложено лишь 7,34 млрд. руб. Из 2064,2 тыс. экземпляров заказанных учебников на 1997-98 учебный год получено лишь 359,1 тыс. экземпляров, что составляет 17,4% потребности. Среди негативных тенденций в обеспечении школьными учебниками ухудшение материального состояния библиотечного фонда в связи с удлинением срока службы учебников, отсутствие ответственности за финансирование и обеспечение школ учебниками между бюджетами различных уровней, а централизованные источники финансирования создания новых учебников крайне недостаточны. Особую тревогу вызывают проблемы образования детей и подростков, по различным причинам не посещающих школу, другие учебные заведения и не получающих образование. В 1996/97 учебном году в крае по различным причинам не обучались 640 детей и подростков, не посещали школу 284 подростка из малообеспеченных семей, семей беженцев и переселенцев. Не уменьшается число учащихся моложе 14 - 15 лет, переведенных в вечерние школы, в профессиональные училища, не осуществляющих общеобразовательную подготовку. Создаются по этой причине условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних. Так в 1994 г. совершили преступления 914 учащихся, в 1996 - 932 учащихся. Сокращается сеть детских кинотеатров, детских учреждений профсоюзов, подростковых учреждений профсоюзов, подростковых клубов по месту жительства. Во многом нерешенными остаются вопросы социального положения и охраны здоровья детей и подростков. Растет число детей, нуждающихся в определении в учреждения для детей-сирот и опекаемых детей (1993 г. - 180 чел., 1996 - 270 чел.). Каждый четвертый воспитанник содержится в детских домах сверх нормы, в то время как более 80% зданий учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, имеющих недостатки в развитии, являются приспособленными, морально и материально устаревшими. В неудовлетворительном состоянии находится питание детей-сирот, их материальное обеспечение, слабо защищаются жилищные права воспитанников детских домов, не закрепляется жилье за детьми-сиротами, прибывшими в край из других территорий. К числу других актуальных проблем следует отнести: необходимость структурной перестройки системы учреждений профессионального образования (педагогических училищ, индустриально-педагогического техникума и др.), устранение дублирования подготовки кадров в различных учреждениях профессионального образования региона и подготовки рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования по отраслевой принадлежности; объемы бюджетного финансирования учреждений начального профессионального образования составляют в течение последних двух лет лишь 36% от минимальной потребности. Не выполняются льготы по коммунальным услугам, предоставлению кредитов учреждениям начального профессионального образования на развитие и укрепление материальной базы, а также по целевым средствам на поддержку лиц, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, установленных Указом Президента от 20 апреля 1996 года N 69; нерешенность вопросов системной организации воспитательной работы в учреждениях образования, эффективного взаимодействия с молодежными и другими общественными организациями. Раздел II. Цели и задачи программы Программа обеспечивает достижение следующих целей: обеспечение общедоступного бесплатного получения образования в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях системы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация внедрения преемственных государственных образовательных стандартов и образовательных программ различного уровня и направлений для гарантирования развития образования как целостной системы; усиление значимости системы образования в деле воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; содействие образованию одаренных детей и детей, имеющих отклонения в развитии; содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста с использованием разных структур учреждений дошкольного образования; сохранение и развитие сети образовательных учреждений начального профессионального образования, совершенствование системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов с учетом структурной перестройки экономики и потребностей регионального рынка труда; развитие различных форм интеграции и преемственности начального, среднего и высшего профессионального образования в условиях регионализации; продолжение целевой подготовки педагогических кадров с высшим и средним профессиональным образованием на основании двух и многосторонних договоров с учебными заведениями; реализация мер, обеспечивающих на региональном уровне дополнительные права, социальные гарантии и льготы работникам системы образования; обновление состава управленческих кадров образования, реализация программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации администраторов образования; закрепление и совершенствование на региональном и муниципальном уровнях демократических основ управления образованием; обеспечение механизма защиты от некачественного образования обучающихся на основе лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; создание эффективной системы финансирования, материально-технического и ресурсного обеспечения образовательных учреждений края на основе государственных норм и нормативов; развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования. Раздел III. Общие направления развития системы образования Основными направлениями стабилизации и развития образования в крае являются: создание и совершенствование законодательной и нормативной базы региональной политики в области образования; защита и развитие системой образования образовательных интересов личности, этноса, национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального края; сохранение и развитие сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, укрепление материально-технической базы учреждений системы образования; обеспечение строительства, ремонта зданий и сооружений учреждений дошкольного, общего, начального профессионального образования, интернатных учреждений для детей-сирот; решение проблемы обеспечения образовательных учреждений всех видов и типов педагогическими кадрами, организация подготовки педагогических и руководящих кадров системы образования, совершенствование системы их аттестации; разработка и реализация целевых программ развития образования как составной части региональной Программы; создание финансово-экономических механизмов функционирования и развития системы образования; научно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений, формирование и развитие информационной политики и системы образовательной статистики; дальнейшее разделение компетенции органов управления образованием регионального и местного уровней, обеспечение общественного участия в управлении образованием, совершенствование структур органов управления образованием; развитие межрегионального и международного сотрудничества в области образования, содействие реализации в системе образования пилотных проектов. Раздел IV. Обеспечение реализации образовательных программ 4.1. Дошкольное образование Основными направлениями работы по удовлетворению образовательных потребностей и запросов детей и родителей будут: сохранение общедоступности образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех слоев населения края; продолжение реализации дошкольных образовательных программ "Радуга", "Развитие", "Дом радости", краевых программ "Здоровье", "Планета детства", изучения иностранных языков, основ музыкальной, художественной культуры, экологического образования; дальнейшее создание учебно-воспитательных комплексов "школа - детский сад", комплексно решающих задачи развития детей; создание детских садов компенсирующего типа, коррекционных групп для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; учебно-методическое обеспечение федерального и национального компонента государственных образовательных стандартов дошкольного образования; отработка и координация федерального и регионального подходов к управлению дошкольным образованием, апробация порядка и процедуры проведения аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений, региональных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений. 4.2. Общее образование Функционирование и развитие системы общего образования будет направлено на: обеспечение его фундаментальности и сохранение вариативности; содержательное и учебно-методическое обеспечение реализации базисного учебного плана школы Ставропольского края на уровне не ниже государственных образовательных стандартов; углубление дифференциации и индивидуализации обучения на основе систематического изучения и учета личностных особенностей, проведение дальнейшей работы по формированию целостной системы службы практической психологии в образовании края; совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров и их аттестации в условиях вариативности; проведение мониторинга состояния системы образования региона; продолжение гуманизации и гуманитаризации образования, более глубокую разработку содержания гражданского, экономического и экологического образования, их учебно-методического обеспечения; осуществление постепенного перехода на 4-летнее начальное образование, повышение квалификации учителей начальных классов, руководителей муниципальных органов управления образованием и методистов по вариативным системам начального образования; обеспечение преемственности в реализации развивающего обучения на II ступени общего образования; разработку и введение в действие региональных нормативных документов, обеспечивающих реализацию образовательной политики; учебно-методическое обеспечение национально-регионального компонента образования; совершенствование форм и технологий итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, обеспечивающих повышение ее эффективности; разработку и реализацию программы развития опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях; поддержку образовательной деятельности пилотных школ края; содействие образованию одаренных детей, обеспечение образования детей, имеющих отклонения в развитии; разработку и реализацию программы "Сельская школа"; защиту прав обучающихся и их родителей от некачественного образования путем внедрения механизма аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений. 4.3. Специальное (коррекционное) образование В системе специального (коррекционного) образования имеется ряд проблем, требующих своего решения. Реализация краевой программы "Дети Ставрополья" в части создания условий для жизнедеятельности и развития детей, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке государства, сдерживается из-за недостаточного финансирования. По этой причине не укрепляется материальная база специальных (коррекционных) учреждений, детских домов, санаторных учреждений. Здания многих из них изношены на 60% и более. При росте в крае числа детей-сирот и опекаемых детей количество соответствующих учреждений расширилось незначительно. Наличие в крае лишь 2-х образовательных учреждений санаторного типа не позволяет удовлетворять потребности детей, нуждающихся в специальной медицинской помощи. Требуется осуществить обновление содержания профессионального образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Организация своевременной профессиональной помощи детям с девиантным поведением недостаточна, необходимо создание в крае специального учебно-воспитательного учреждения для девочек подростков, нуждающихся в социальной и медико-психологической поддержке. Основные направления социально-педагогической реабилитации детей и подростков: обеспечение полноценного образования детей и подростков с отклонениями в развитии; удовлетворение потребностей обучающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, организация обследования детей, нуждающихся в компенсирующем обучении, расширение сети районных и городских психолого - медико - педагогических консультаций; реализация права всех детей и подростков на полноценный отдых, оздоровление и питание; разработка и внедрение программ, учебных пособий и методических рекомендаций по проблемам психолого-педагогической поддержки для классов коррекции, компенсирующего обучения, специальных учреждений для детей с девиантными формами поведения, из семей беженцев и вынужденных переселенцев; организация совместно с органами здравоохранения отслеживания причин ухудшения здоровья детей и подростков, разработка мер для их устранения. 4.4. Дополнительное образование В деятельности учреждений дополнительного образования края требует поддержки и особого внимания органов управления образованием всех уровней развитие художественного и технического творчества учащихся, вовлечение их в массовую туристско-краеведческую, физкультурно-спортивную, экологическую деятельность. Необходимо содействие конкурсной разработке авторских образовательных программ. Будет уделено внимание отработке уставов учреждений дополнительного образования, организации проведения их аттестации и аккредитации, научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей, уделено внимание решению проблемы целенаправленной профессиональной подготовки специалистов для системы дополнительного образования, переподготовке и повышению квалификации методистов по всем направлениям дополнительного образования. Обновление содержания образовательного процесса планируется проводить за счет внедрения новых образовательных программ, ориентировать учреждения дополнительного образования на удовлетворение образовательных потребностей детей, их творческую самореализацию и дополнение этим разноуровневой и целостной образовательной системы края. Основными направлениями развития дополнительного образования являются: расширение сферы общедоступных услуг учреждений дополнительного образования детей; распространение лучшего опыта работы учреждений дополнительного образования; внедрение в образовательную деятельность учебно-программных материалов нового поколения; разработка предложений в Государственную Думу и Правительство Ставропольского края по финансовой поддержке дополнительного образования. 4.5. Начальное профессиональное образование Дальнейшее развитие в крае системы начального профессионального образования потребует решения в ближайшие годы следующих основных проблем и принятия соответствующих мер по сохранению и стабилизации учреждений начального профессионального образования: разработка и реализация целевой программы структурной перестройки системы начального профессионального образования, подготовка рабочих и специалистов в соответствии с требованиями территорий в квалифицированных трудовых кадрах; формирование системы планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки рабочих кадров по отраслям; углубление перехода на вариативность и многопрофильность начального профессионального образования; внедрение в практику государственных стандартов начального профессионального образования, нового перечня профессий, преемственных учебных планов и базисных учебных программ; научно-методическое и программное обеспечение государственных стандартов начального профессионального образования, их региональных компонентов; совершенствование регионального механизма аттестации и аккредитации учреждений начального профессионального образования, защита граждан края от некачественного профессионального образования и профессиональной подготовки; улучшение системы трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования, в том числе и через службу занятости населения; снижение социальной напряженности среди учащихся учреждений начального профессионального образования за счет реализации законодательных норм молодежной политики в крае. 4.6. Среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование Дальнейшее функционирование и развитие региональной системы профессионального образования, необходимость оказания социальной поддержки студентам, преподавателям и сотрудникам высших и средних специальных учебных заведений, преодоления ведомственной разобщенности учебных заведений, дальнейшей интеграции их потенциала требуют последовательной реализации образовательной политики в области высшего и среднего профессионального образования по следующим основным направлениям: обеспечение правовых, экономических, социальных гарантий развития профессионального образования, доступа гражданам края к получению профессионального образования, возможности выбора форм и продолжительности обучения; сохранение и развитие образовательных, социо-культурных, профессиональных и иных функций профессионального образования, расширение перечня образовательных услуг населению; создание в крае научно-учебно-практических центров, объединяющих высшие учебные заведения и научные учреждения академического и отраслевого профилей, предприятия и организации, обеспечивающие использование результатов научных исследований на практике; формирование национально-региональных компонентов профессионального образования, изучение возможностей финансирования национально-региональных компонентов профессиональных образовательных программ за счет средств краевого бюджета; создание системы непрерывного экологического образования, трудового обучения и воспитания с использованием базовых и дополнительных образовательных услуг учреждений профессионального образования региона; формирование государственных заданий по кадровому обеспечению краевых научно-технических и социальных программ развития экономики края, поддержки приоритетных направлений подготовки специалистов в вузах; анализ и мониторинг занятости выпускников учебных заведений профессионального образования; реализация мер по развитию рабочих мест для привлечения труда студентов и социальной поддержки талантливых студентов и молодых специалистов; развитие межрегиональных и международных связей между научными центрами, высшими учебными заведениями края по вопросам сотрудничества в сфере образования. 4.7. Научно-методическое и информационное обеспечение Научно-методическое и информационное обеспечение системы дошкольного, общего, начального профессионального образования края требует объединения и координации совместных усилий краевого института повышения квалификации работников образования, института развития образования, краевого учебно-методического центра учреждений профессионального образования. Кроме того в информационно-аналитическом обеспечении органов управления и учреждений образования будет уделено внимание разработке нормативно-правовых актов (концепций, положений, программ), печатных изданий институтов повышения квалификации и развития образования, высших учебных заведений, освещению актуальных проблем в средствах массовой информации, организации отраслевых выпусков статистической и фактической информации. Потребуют совершенствования формы статистической отчетности, осуществление в этих целях перехода на компьютерную обработку данных. Дальнейшей открытости информации будет способствовать практика расширенных заседаний коллегии комитета, координационных мероприятий с управленческими кадрами образования, конференций, семинаров, совещаний по приоритетным направлениям развития образования, в том числе межрегионального и международного характера. Для формирования целостной региональной информационной системы, улучшения оперативности информации, использования информационных (компьютерных) технологий, создания и накопления региональных банков информации о состоянии образования требуется реализация мер по следующим направлениям: разработка и внедрение целевых программ по отдельным приоритетным направлениям развития системы образования края ("Сельская школа", "Реформирование системы начального профессионального образования", "Развитие опытно-экспериментальной работы", "Эколого-валеологическое образование"); обеспечение саморазвития системы образования, научно-методическое обеспечение педагогической и социально-педагогической практики; обеспечение научно-методического руководства деятельностью краевых экспериментальных площадок в системе дошкольного, общего, профессионального образования и управления; координация в этих целях усилий института повышения квалификации работников образования, института развития образования, учебно-методического центра профессионального образования, учебных заведений профессионального образования, информационно-методических служб местных органов управления образованием; организация экспертизы программ развития образования на муниципальном уровне, научно-методическое обеспечение реализации государственных образовательных стандартов, региональных и школьных компонентов содержания общего образования; углубление научно-методического сопровождения деятельности районных, городских методических служб в системе муниципального образования; создание компьютерных банков информации, организация ежегодного выпуска информационного справочника "Образование Ставрополья". Раздел V. Ресурсное обеспечение системы образования 5.1. Материально-техническое обеспечение и строительство Развитие и укрепление материальной базы учреждений образования планируется осуществить по направлениям: сохранение и защита сети образовательных учреждений и основных фондов образования от попыток незаконного отторжения собственности; ввод в эксплуатацию дополнительных ученических мест и мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства и реконструкции школ, детских садов, объектов профессионального образования; устранение аварийного состояния и выполнение планов капитального ремонта зданий детских садов, общеобразовательных школ, профессиональных училищ, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ-интернатов. 5.2. Кадровое обеспечение Кадровую политику в области образования на предстоящий период предстоит направить на поддержание стабильности, пополнение и обновление кадрового потенциала системы образования, повышение социального статуса и социальной защищенности педагогических и управленческих кадров. Будет уделено внимание созданию механизма целевой подготовки педагогических кадров для школ сельской местности, предотвращению оттока из системы образования педагогических, инженерно-педагогических и управленческих кадров и других работников. Предстоит формирование в крае сети учебных заведений по подготовке кадров для системы общего и начального профессионального образования, нормативной и научно-методической базы кадровой политики. Основные программные направления кадрового обеспечения: определение обоснованной потребности учреждений образования края в педагогических и инженерно-педагогических кадрах и источников ее возмещения до 2005 года; расширение объемов и номенклатуры специальностей по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров на основе анализа потребности в кадрах и заявок заказчиков; осуществление структурных преобразований в системе среднего педагогического профессионального образования, поэтапный перевод педагогических училищ в статус высших (колледжей); осуществление целевой подготовки педагогических кадров на основе двух- и многосторонних договоров с учебными заведениями высшего профессионального образования за счет средств краевого и местных бюджетов, средств юридических и физических лиц; создание региональных подходов к обучению различных категорий управленческих кадров образования, назначению и аттестации на должность; совершенствование региональной системы аттестации педагогических, инженерно-педагогических и руководящих работников; организация и проведение краевого, городских и районных конкурсов "Учитель года России", конкурсов профессионального мастерства работников системы дошкольного и начального профессионального образования; разработка регионального и муниципального механизмов прогноза и учета работников образования, представленных к награждению ведомственными и государственными наградами. 5.3. Социальная защита работников системы образования, обучающихся и воспитанников В соответствии с федеральным и краевым законодательством об образовании, исходя из существующей социально-экономической обстановки, определены основные программные мероприятия: организация выполнения Соглашения между краевым комитетом профсоюза работников образования и науки и комитетом по общему и профессиональному образованию Правительства Ставропольского края; координация региональных и муниципальных подходов к обеспечению социальной защиты работников, обучающихся и воспитанников; взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация обеспечения каждого обучающегося учебниками и учебными пособиями в пределах государственных образовательных программ и стандартов; организация и обеспечение обучающихся горячим питанием и медицинским обслуживанием. 5.4. Финансовое обеспечение Общие финансовые расходы, необходимые для жизнеобеспечения учреждений образования и реализации мероприятия Программы, рассчитаны, исходя из положений законодательства об образовании, мер по обеспечению государственных гарантий работникам системы образования, обучающимся и воспитанникам. Согласно проекту бюджета на 1998 г. на текущее содержание, капитальный ремонт аварийных объектов и приобретение оборудования для учебных целей согласно существующим нормативам требуется 2165 млн. руб. По социально защищенным статьям требуется 1363 млн.руб. (в новых ценах). Указанные расходы необходимы для базового финансирования текущей потребности системы образования без учета объема расходов на ее развитие. Раздел VI. Управление образованием Решение проблем стабилизации и развития системы образования края предстоит осуществить через: разграничение компетенции органов управления образованием на территории края, отработку вариативных моделей организационных структур управления образования на региональном и муниципальном уровнях; сохранение ведущей роли государственного регулирования системы образования наряду с общественными формами управления; формирование нормативно-правовой основы координации и взаимодействия участников образовательного процесса с учетом баланса их прав и обязанностей, полномочий и ответственности; совершенствование действующего механизма государственного контроля по отслеживанию политики в области образования, существующих нормативов и образовательных стандартов; переход на программно-целевую модель управления образованием, разработку и реализацию региональной программы стабилизации и развития образования края, целевых подпрограмм, программ развития муниципальных образовательных систем; повышение эффективности контроля исполнения решений, расширение участия педагогической общественности в определении перспектив развития образования, экспертизе программ; получение администраторами образования профессионального дополнительного образования всех уровней управленческой компетентности. Раздел VII. Создание системы взаимодействия образования с законодательными, административными, ведомственными, негосударственными и общественными структурами края Реализация Программы предполагает объединение усилий различных сфер, имеющих отношение к детям, подросткам и молодежи, при ведущей роли общего образования. Создание системы взаимодействия образования с законодательными, административными, ведомственными, негосударственными и общественными структурами края планируется осуществлять через: межотраслевое взаимодействие на уровне совместных программ и проектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, армии, службы занятости населения, правоохранительных органов, молодежных и общественных организаций, ассоциаций; оформление правовых основ и региональной правовой базы образования; реализацию курса децентрализации управления образованием; обеспечение управляемости краевой образовательной системой; учет разнообразных потребностей всех, кто имеет непосредственное отношение к практике образования края, и особенностей собственных путей развития муниципальных систем образования, включенных в состав края; профессиональное сотрудничество с негосударственным сектором образования края в части оказания образовательных услуг населению края; формирование общекраевой традиции благотворительности предприятий различных форм собственности по отношению к сфере образования; формирование единой краевой политики в части международного образовательного сотрудничества, привлечение федеральных средств, средств зарубежных партнеров и фондов для реализации пилотных образовательных программ в крае. Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации программы Сохранение и развитие потенциала системы образования, возрастание роли территориальных, районных государственных администраций и городов края, местного самоуправления в обеспечении функционирования системы образования на уровне не ниже государственных нормативов; обеспечение прав граждан Ставропольского края на доступность получения образования любого уровня в соответствии с законодательством России и региональными законодательными актами; введение и реализация базисного плана общеобразовательной школы Ставропольского края, защита и поддержка системой образования национально-культурных и региональных традиций; создание и функционирование региональной системы оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая их аттестацию, государственную и общественную аккредитацию; стабилизация проблемы обеспечения образовательных учреждений педагогическими кадрами, повышение в крае социального статуса работников образования, обеспечение их адресной социальной поддержки; приведение структур начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с программой развития отраслей экономики края; функционирование регионального экономического механизма жизнеобеспечения учреждений образования края, привлечение в систему образования дополнительных финансовых ресурсов; введение в действие новых посадочных мест в учреждениях дошкольного, общего и начального профессионального образования, снижение сменности занятий, укрепление материальной базы интернатных учреждений для детей-сирот; полное разграничение компетенции и перераспределение управленческих функций между государственным органом управления образования Правительства Ставропольского края и местными органами управления образования на территории Ставропольского края. Раздел IX. План мероприятий по реализации государственной Программы стабилизации и развития образования в Ставропольском крае на 1998-2000 годы ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ Мероприятия ¦исполнения¦ исполнители + ¦ ¦ ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.1. Организационно-правовое обеспечение ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Разработка и принятие проекта закона ¦ ¦Министерство ¦ ¦Ставропольского края "Об образовании" ¦1998 г. ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦Краевой бюджет: ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработка и реализация программ ¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦стабилизации и развития образования в ¦2000 гг ¦общего и ¦ ¦районах и городах края, учитывающих ¦ ¦профессинального ¦ ¦экономические, культурные, ¦ ¦образования ¦ ¦демографические и другие особенности ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, органы ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления. ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦Краевой бюджет: ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Обеспечение государственных гарантий ¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦гражданам края на общедоступность и ¦2000 гг ¦общего и ¦ ¦бесплатность начального общего, ¦ ¦профессионального¦ ¦основного общего, среднего (полного) ¦ ¦образования ¦ ¦общего образования и начального ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦профессионального образования, а также¦ ¦края, органы ¦ ¦на конкурсной основе бесплатность ¦ ¦местного ¦ ¦среднего профессионального, высшего ¦ ¦самоуправления. ¦ ¦профессионального и ¦ ¦Министерство ¦ ¦послевузовского ¦ ¦финансов края, ¦ ¦профессионального ¦ ¦учреждения и ¦ ¦образования в ¦ ¦ведомства, ¦ ¦государственных и муниципальных ¦ ¦образовательные ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦учреждения ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Принятие мер по сохранению и развитию¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦сети образовательных учреждений ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦различных организационно-правовых форм¦ ¦профессионального¦ ¦с учетом образовательных потребностей ¦ ¦образования ¦ ¦населения края ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, органы ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления. ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Использование базисного учебного ¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦плана общеобразовательных учреждений ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦Ставропольского края (Утвержден ¦ ¦профессионального¦ ¦постановлением Губернатора от 23.04.97¦ ¦образования ¦ ¦№ 274 как основы для разработки ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦учебных планов ¦ ¦края, ВУЗы, ¦ ¦образовательных учреждений разных ¦ ¦муниципальные ¦ ¦типов и видов ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Местный бюджет ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ На основе государственного ¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦образовательного стандарта провести ¦ ¦общего и ¦ ¦разработку образовательных ¦2000 гг. ¦профессионального¦ ¦программ, технологий ¦ ¦образования ¦ ¦содержания и качества подготовки ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦обучающихся, учебников, учебных ¦ ¦края, ВУЗы, ¦ ¦пособий и других дидактических ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦материалов, составляющих ¦ ¦институт ¦ ¦национально-региональный ¦ ¦повышения ¦ ¦компонент образования ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет: ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработка и реализация регионального¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦положения об аттестации и ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦государственной аккредитации ¦ ¦профессионального¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦образования ¦ ¦Ставропольского края ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет: ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработка и реализация программы ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦развития опытно-экспериментальной ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦работы в образовательных учреждениях ¦ ¦профессионального¦ ¦края. Формирование механизма ¦ ¦образования ¦ ¦взаимодействия реионального ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦и муниципального уровней ¦ ¦края, институт ¦ ¦управления инновационной деятельностью¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов.¦ ¦ ¦ ¦Экспертный совет ¦ ¦ ¦ ¦министерства ¦ ¦ ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ средства- ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Определение рациональной сети по ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦обеспечению обучающихся учебниками с ¦ ¦общего и ¦ ¦использованием различных источников ¦ ¦профессионального¦ ¦финансирования ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, краевой ¦ ¦ ¦ ¦учколлектор, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.2. Сохранение и укрепление учебно-материальной базы ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Капитальный ремонт учреждений ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦образования. Устранить аварийность в ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦34 школах, в 5 учреждениях начального ¦ ¦профессионального¦ ¦профобразования, в 8 детских садах ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, органы ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Завершить строительство 11 школ на ¦ 1998- ¦Управления ¦ ¦5868 мест, 1 объекта начального ¦2000 гг. ¦капитального ¦ ¦профессионального образования, ¦ ¦строительства ¦ ¦5 дошкольных образовательных ¦ ¦и экономики ¦ ¦учреждений на 930 посадочных ¦ ¦Правительства ¦ ¦мест ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.3. Кадры ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Открыть Георгиевский инженерно- ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦педагогический институт по подготовке ¦ ¦общего и ¦ ¦инженерно-педагогических кадров для ¦ ¦профессионального¦ ¦системы начального профессионального ¦ ¦образования ¦ ¦образования края ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦Минобразование РФ,¦ ¦ ¦ ¦Георгиевская ¦ ¦ ¦ ¦территориальная ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Преобразовать Ставропольское высшее ¦1998 г. ¦Минобразование РФ¦ ¦педучилище в региональный ¦ ¦министерство ¦ ¦педагогический Институт детства ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, глава ¦ ¦ ¦ ¦города Ставрополя¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Продолжить целевую контрактную ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦подготовку специалистов ¦ ¦общего и ¦ ¦с высшим и средним ¦ ¦профессионального¦ ¦профессиональным образованием на ¦ ¦образования ¦ ¦основе двух- и многосторонних ¦ ¦Старвопольского ¦ ¦договоров с учебными ¦ ¦края, ВУЗы, ¦ ¦заведениями среднего и высшего ¦ ¦ССУЗы, ¦ ¦профессионального образования. ¦ ¦органы местного ¦ ¦ Направлять ежегодно на контрактной ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦целевой основе в Ставропольский ¦ ¦муниципальные ¦ ¦государственный университет ¦ ¦органы ¦ ¦160 человек, в Пятигорский ¦ ¦управления ¦ ¦лингвистический университет ¦ ¦образованием ¦ ¦50 человек за счет средств краевого ¦ ¦ ¦ ¦и местных бюджетов ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ средства: ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Провести краевую научно-практическую ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦конференцию "Проблемы и пути решения ¦ ¦общего и ¦ ¦кадрового обеспечения образовательных ¦ ¦профессионального¦ ¦учреждений в условиях реформирования ¦ ¦образования ¦ ¦образования" ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ВУЗы, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Осуществить курсовую подготовку ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦педагогических кадров по внедрению ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦государственных стандартов, ¦ ¦профессионального¦ ¦новых систем обучения ¦ ¦образования ¦ ¦и педагогических технологий ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦(1500-2000 человек ежегодно) ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработать механизм регионального и ¦1998 г. ¦Минобразование РФ¦ ¦муниципального прогноза и учета по ¦ ¦министерство ¦ ¦награждению работников образования. ¦ ¦общего и ¦ ¦Создать материально-технические ¦ ¦профессионального¦ ¦условия для организации работы ¦ ¦образования ¦ ¦с компьютерной ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦программой АРМ "Награды" ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.4. Социальная защита работников образования ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Осуществлять реализацию Соглашения ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦между краевым комитетом профсоюза ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦работников образования и науки и ¦ ¦профессионального¦ ¦комитетом по общему и ¦ ¦образования ¦ ¦профессиональному образованию ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦Правительства Ставропольского ¦ ¦края, крайком ¦ ¦края ¦ ¦ком профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦районные и ¦ ¦ ¦ ¦городские ¦ ¦ ¦ ¦комитеты ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Обеспечить льготы и гарантии ¦ 1998- ¦Правительство ¦ ¦работникам системы образования в ¦2000 гг. ¦Ставропольского ¦ ¦соответствии с федеральным и ¦ ¦края, ¦ ¦региональным законодательством ¦ ¦органы местного ¦ ¦об образовании ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.5. Финансирование образования ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Внести на рассмотрение ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦Государственной Думы края проект ¦ ¦общего и ¦ ¦закона Ставропольского ¦ ¦профессионального¦ ¦края "О нормативах бюджетного ¦ ¦образования ¦ ¦финансирования минимальных социальных ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦стандартов в образовании" ¦ ¦края, минфин ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработка и реализация ¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦экономического механизма ¦ ¦общего и ¦ ¦жизнеобеспечения учреждений ¦2000 гг. ¦профессионального¦ ¦образования края в условиях рыночной ¦ ¦образования ¦ ¦экономики ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработать законопроект ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦Ставропольского края по льготному ¦ ¦общего и ¦ ¦налогообложению краевых ¦ ¦профессионального¦ ¦учреждений образования и ¦ ¦образования ¦ ¦организаций, оказывающих услуги в ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦организации питания обучающихся, ¦ ¦края, ¦ ¦учебно-производственной ¦ ¦Минфин РФ ¦ ¦и другой деятельности ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Оформить договорные отношения с ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦банками, страховыми компаниями, ¦ ¦общего и ¦ ¦фондами по финансовой поддержке ¦ ¦профессионального¦ ¦системы образования края ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, банки, ¦ ¦ ¦ ¦страховые ¦ ¦ ¦ ¦компании, фонды ¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.6. Программы по приоритетным направлениям развития образования ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Реализация существующих программ: ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦ программа развития системы повышения¦ ¦общего и ¦ ¦квалификации и переподготовки ¦ ¦профессионального¦ ¦администраторов образования"; ¦ ¦образования ¦ ¦ "Дети Ставрополья"; ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ "Одаренные дети"; ¦ ¦края, ¦ ¦ "Патриотическое воспитание молодежи"¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦труда и ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦материнства и ¦ ¦ ¦ ¦детства ¦ ¦ ¦ ¦Правительста ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ L--------------------------------------+----------+-----------------+ 9.7. Организация деятельности и развитие системы обучения и воспитания ---------------------------------------T----------T-----------------T ¦ Продолжить внедрение в ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦образовательный процесс дошкольных ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦учреждений развивающихся программ ¦ ¦профессионального¦ ¦"Радуга", "Развитие", ¦ ¦образования ¦ ¦"Детство", "Детский дом - дом ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦радости" и др. Обеспечить дошкольные ¦ ¦края, ¦ ¦учреждения необходимыми учебными ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦пособиями, дидактическими материалами,¦ ¦краевой институт ¦ ¦оборудованием ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦учколлектор, ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Начать переход на 4-летнее начальное ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦образование. Разработать механизм ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦отслеживания и развития инновационных ¦ ¦профессионального¦ ¦процессов и рекомендации по ¦ ¦образования ¦ ¦использованию учебно-методических ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦комплексов развивающего ¦ ¦края, ¦ ¦обучения для 1-ой ступени ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦общего образования ¦ ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Создать на базе Ставропольского ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦краевого института повышения ¦ ¦общего и ¦ ¦квалификации работников ¦ ¦профессионального¦ ¦образования лабораторию по ¦ ¦образования ¦ ¦новым технологиям начального ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦образования ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦Стьавропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦институт развития¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Продолжить формирование в крае ¦ 1998- ¦Министерство ¦ ¦образовательных учреждений нового типа¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦(гимназий, лицеев, колледжей и т.д.), ¦ ¦профессионального¦ ¦профильных направлений (гуманитарного,¦ ¦образования ¦ ¦естественно-математического, ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦экономического и т. д.), ¦ ¦края, ¦ ¦углубленного изучения ¦ ¦муниципальные ¦ ¦отдельных предметов ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ В целях развития гуманизации и ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦гуманитаризации образования ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦рекомендовать руководителям ¦ ¦профессионального¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦образования ¦ ¦создать условия и содействовать ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦становлению системы гражданско- ¦ ¦края, ¦ ¦правового образования, включающей ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦курсы политико-правовой и нравственной¦ ¦краевой институт ¦ ¦проблематики ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием, ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ При проведении итоговой аттестации ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦выпускников за курс основной и средней¦ ¦общего и ¦ ¦школы ввести экзамен по выбору по ¦ ¦профессионального¦ ¦предметам регионального компонента ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Создавать условия для вариативного и ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦дифференцированного обучения предметов¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦естественно-математического цикла. ¦ ¦профессионального¦ ¦Шире использовать новые технологии, ¦ ¦образования ¦ ¦нетрадиционные методы и приемы ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦обучения, усилить ¦ ¦края, ¦ ¦прикладную и практическую ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦направленность преподавания, ¦ ¦краевой институт ¦ ¦использование компьютерной техники ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦университет, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Провести краевые олимпиады по ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦математике, физике, химии, ¦ ¦общего и ¦ ¦информатике, биологии, ¦1999 г. ¦профессионального¦ ¦русскому языку, иностранным ¦2000 г. ¦образования ¦ ¦языкам, правоведению, истории, ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦экологии, краеведению, литературе ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦краевой институт ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦университет, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ На основе концепции развития ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦национальных школ разработать ¦ ¦общего и ¦ ¦модульный учебный план, ¦2000 гг. ¦профессионального¦ ¦программы, рекомендации для ¦ ¦образования ¦ ¦учреждений образования с ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦этнокультурным компонентом ¦ ¦края, институт ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработать и внедрить для классов ¦1999 г. ¦Министерство ¦ ¦коррекции, компенсирующего обучения ¦ ¦общего и ¦ ¦для детей имеющих девиантные формы ¦ ¦профессионального¦ ¦поведения, из семей беженцев и ¦ ¦образования ¦ ¦вынужденных переселенцев программы, ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦учебные пособия, методические ¦ ¦края, управление ¦ ¦рекомендации по ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦проблемам психолого-педагогической ¦ ¦Правительства ¦ ¦поддержки и реабилитации. Открыть в ¦ ¦края, ¦ ¦г. Благодарном спецшколу-интернат для ¦ ¦Благодарненская ¦ ¦девочек с девиативным поведением ¦ ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Обратиться в Государственную Думу ¦1998 г. ¦Правительство ¦ ¦Ставропольского края с предложением о ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦финансовой поддержке системы ¦ ¦края, ¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦минфин ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Местный бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Для определения и регулирования ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦направлений подготовки рабочих кадров ¦ ¦труда и ¦ ¦и специалистов создать ¦ ¦социальной ¦ ¦межведомственные ¦ ¦защиты населения ¦ ¦маркетинговые службы по изучению ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦потребности рынка труда ¦ ¦края, управление ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦населения по ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольскому ¦ ¦ ¦ ¦краю, ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ В целях развития на Ставрополье ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦фермерских хозяйств обеспечить ¦ ¦общего и ¦ ¦взаимодействие образовательных ¦ ¦профессионального¦ ¦учреждений сельскохозяйственного ¦ ¦образования ¦ ¦скохозяйственного профиля и хозяйств ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦производителей сельхозпродукции. ¦ ¦края, ¦ ¦Подготовить постановление Губернатора ¦ ¦министерство ¦ ¦Ставропольского края по включению ¦ ¦сельского ¦ ¦учреждений профессионального ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦образования сельскохозяйственного ¦ ¦продовольствия ¦ ¦профиля, имеющих учебные ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦хозяйства, в списки хозяйств- ¦ ¦края, органы ¦ ¦товаропроизводителей сельхозпродукции ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦в т. ч. краевой ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ местный бюджет -¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ средства -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Провести краевой слет ученических ¦1998 г. ¦Министерство ¦ ¦производственных бригад края. ¦ ¦общего и ¦ ¦Определить базовые ученические бригады¦ ¦профессионального¦ ¦каждом районе ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦материнства и ¦ ¦ ¦ ¦детства ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, органы ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет -¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Организовать празднование 200-летия ¦1999 г. ¦Министерство ¦ ¦со дня рождения А.С.Пушкина. ¦ ¦общего и ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ Провести краевой слет детских ¦2000 г. ¦Ставропольского ¦ ¦общественных организаций и движений ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Разработать положение и организовать ¦ ¦Министерство ¦ ¦проведение соревнований по футболу ¦ ¦общего и ¦ ¦среди учащихся школ и учреждений ¦ ¦профессионального¦ ¦начального профессионального ¦ ¦образования ¦ ¦образования на кубок ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦министерства общего и ¦ ¦края, ВДСО ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦"Юность России", ¦ ¦Правительства края: ¦ ¦комитет по ¦ ¦ школьные ¦1998 г. ¦физической ¦ ¦ районные ¦1999 г. ¦культуре, спорту ¦ ¦ краевой финал ¦2000 г. ¦и туризму ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦ ¦ ¦края, ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦органы управления¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ Краевой бюджет:¦ +--------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ Обеспечить охрану здоровья детей и ¦1998- ¦Министерство ¦ ¦подростков. Подготовить проект ¦2000 гг. ¦общего и ¦ ¦постановления Губернатора ¦ ¦профессионального¦ ¦края по организации ¦ ¦образования ¦ ¦горячего питания учащейся молодежи. ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦Принять исчепывающие меры по ¦ ¦края, ¦ ¦безопасности жизнедеятельности ¦ ¦министерство ¦ ¦учащейся молодежи, по профилактике ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦дорожно-транспортного ¦ ¦Ставропольского ¦ ¦травматизма, наркомании, ¦ ¦края, ¦ ¦поведения на пожарах, на воде. ¦ ¦министерство ¦ ¦В соответствии с базисным учебным ¦ ¦внутренних дел ¦ ¦планом ввести изучение курса ОБЖ ¦ ¦Правительства ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|