Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 19.09.2001 № 554ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2001 г. N 554 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ В целях реализации в Ставропольском крае прав инвалидов на реабилитацию постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Прилагаемую Комплексную программу реабилитации инвалидов в Ставропольском крае на 2001 - 2003 годы (далее - Программа). 1.2. Государственным заказчиком и координатором Программы министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края. 2. Исполнителям Программы представлять информацию о реализации ее мероприятий в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края нарастающим итогом поквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 3. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края предусматривать в проектах бюджетов Ставропольского края на 2002 и 2003 годы необходимые финансовые средства на реализацию Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов краевого значения принять участие в реализации мероприятий Программы и представлять информацию в порядке, установленном п. 2 настоящего постановления. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Пальцева Н.И. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Утверждена постановлением Губернатора Ставропольского края от 19 сентября 2001 г. N 554 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2001 - 2003 годы ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) Основание принятия Федеральные законы с изменениями и Программы дополнениями: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "О ветеранах"; "О занятости населения в Российской Федерации" Основные исполнители министерство труда и социальной Программы защиты населения Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ставропольскому краю (по согласованию), комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту, министерство культуры Ставропольского края Разработчик Программы министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края Срок реализации 2001 - 2003 годы Программы Основные мероприятия формирование системы медицинской, Программы социальной и профессиональной реабилитации инвалидов в Ставропольском крае; обеспечение трудовой занятости инвалидов, создание специализированных рабочих мест, информационное, материальное и бытовое обеспечение инвалидов, обеспечение предоставления льгот, гарантированных действующим законодательством Российской Федерации Основные цели повышение уровня социальной Программы защищенности инвалидов в Ставропольском крае, реализация их профессионального и творческого потенциала, совершенствование правовых, организационных и методических основ реабилитации инвалидов, восстановление их личностного и социального статуса Ожидаемые результаты достижение более полного Программы удовлетворения потребностей инвалидов в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации Заявленные объемы и всего по Программе на 2001 - 2003 источник финансирования годы из бюджета Ставропольского Программы края - 349581 тыс. рублей (из них 82253 тыс. рублей - средства местных бюджетов), в том числе: 2001 год - 52100 тыс. рублей (8029 тыс. рублей - средства местных бюджетов), 2002 год - 71718 тыс. рублей (12151 тыс. рублей - средства местных бюджетов), 2003 год - 225763 тыс. рублей (62073 тыс. рублей - средства местных бюджетов) Организация контроля за органы труда и социальной защиты исполнением Программы населения края, финансовые органы, контрольно - ревизионные органы ВВЕДЕНИЕ Основной целью настоящей Программы является формирование и развитие в Ставропольском крае системы реабилитации инвалидов, обеспечивающей преемственность и комплексный подход в решении проблем инвалидов и способствующей укреплению взаимосвязей реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности. Основной задачей является реализация индивидуальной программы реабилитации каждого инвалида. Поэтому предусматривается решение организационных вопросов и проблем, входящих в компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края в деле реабилитации инвалидов и профилактики инвалидности и не требующих дополнительных бюджетных ассигнований. Реабилитация инвалидов представляет собой систему медицинских, психологических, педагогических и социально - экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются становление (восстановление) социального и личностного статуса инвалида, достижение им материальной независимости, его социальная адаптация и возможно более полная интеграция в жизнь общества. Основополагающими принципами проведения реабилитационных мероприятий являются их возможно более раннее начало, последовательность, преемственность, комплексность и непрерывность в их осуществлении, что возможно лишь при наличии организационных структур и системного подхода к разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалида и тесного взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности. Реабилитация инвалидов как комплексная межведомственная проблема не может быть решена в рамках одного ведомства, а требует координации и преемственности действий управленческих структур и учреждений различной ведомственной принадлежности, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий. Программа разработана в целях создания оптимальных условий для выполнения индивидуальной программы реабилитации каждого инвалида, которая согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, ликвидации ведомственной разобщенности в оказании реабилитационной помощи указанной категории граждан, обеспечения координации действий управленческих структур и учреждений различной ведомственной принадлежности в проведении реабилитационных мероприятий. Мероприятия Программы разрабатываются исходя из социально - экономических условий региона, структуры и уровня инвалидности, имеющейся материально - технической базы учреждений по оказанию реабилитационной помощи, потребности в реабилитационных услугах инвалидов, постоянно проживающих на территории края. При разработке Программы учтены общая численность инвалидов в крае, а также удельный вес инвалидов среди всего населения края, основные тенденции в динамике показателей первичной инвалидности за последние четыре года по данным статистической отчетности государственного учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы (ф. 7 - собес и ф. 7а - собес), анализ структуры данного контингента по возрасту, группам, причинам инвалидности и трудозанятости (данные оперативного учета). По данным оперативного учета на 1 января 1999 года на территории края проживало 149465, на 1 января 2000 года - 153122, на 1 июля 2000 года - 159639, а на 1 января 2001 года - 164724 инвалида. Показатель первичной инвалидности в крае на 1 января 2001 года - 63,4 (количество впервые признанных инвалидами на 10000 населения), на 1 января 2000 года - 60,4, на 1 января 1999 года - 69,7, на 1 января 1998 года этот показатель составлял 70,2, то есть можно говорить об определенной стабилизации состояния инвалидности в крае. Численность детей - инвалидов в абсолютном исчислении с 1998 по 1999 годы увеличилась с 8969 до 10020 человек, показатель детской инвалидности (количество детей - инвалидов на 100000 детского населения) - с 1329,8 до 1536,6. На 1 января 2000 года в крае было 10720 детей - инвалидов. Но с 2000 года возросли возрастные границы для детей - инвалидов с 16 до 18 лет, и число детей - инвалидов на 1 января 2001 года составило 11064. Показатель же детской инвалидности снизился до 1455,9. Показатели частичной и полной медицинской и профессиональной реабилитации в течение последних 3 - 4 лет имеют тенденцию к увеличению на 0,1 - 0,3 процента в год и на 1 января 2000 года составляли соответственно 9,85 процента, 3,36 процента и 10,18 процента. На 1 января 1999 года они равнялись 9,60 процента, 2,76 процента и 9,85 процента. На 1 января 2001 года они несколько ухудшились, но на общероссийском фоне вполне приемлемы (12-ое место). Анализ деятельности системы реабилитации инвалидов отражает динамику показателей реабилитации инвалидов края за последние четыре года, количество и удельный вес инвалидов, нуждающихся в мерах медицинской и психологической реабилитации, протезно - ортопедической помощи, обеспечении специальными средствами передвижения и вспомогательными техническими средствами, облегчающими жизнь и быт инвалидов, профессиональной реабилитации, в том числе, профессиональном обучении и переобучении, трудоустройстве в специально созданных условиях (специальные и специализированные рабочие места). В Программе учитываются удельный вес работающих инвалидов в структуре данного контингента, а также количество инвалидов, зарегистрированных службой занятости как нуждающихся в трудоустройстве. В Программе предлагается развитие сети отделений медико - социальной и профессиональной реабилитации при центрах социального обслуживания, создание условий обеспечения доступности инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры и реабилитационным мероприятиям. Потребность инвалидов в мерах социальной защиты определена по данным оперативного учета, мероприятия разработаны с учетом минимизации и снижения в дальнейшем затрат на оказание социальной помощи этой категории граждан. Вместе с тем предлагаемые меры позволяют снизить уровень межведомственной разобщенности, обеспечить комплексность и преемственность реабилитационных мероприятий. I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В последние годы в стране формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие в 1995 году Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями. На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы". Вместе с тем действующая система мер по социальной защите инвалидов не в полной мере учитывает специфику и особенности различных категорий инвалидов, социально - бытовые условия жизни и различия в формировании потребностей и мотивации трудовой деятельности в зависимости от возраста. Несмотря на создание в крае основ государственной службы реабилитации инвалидов, до настоящего времени отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Так, за 2000 год кресло - коляски получили 663 инвалида, в то же время численность нуждающихся составляет 918 человек. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Несколько улучшена ситуация с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Несмотря на то, что на федеральном уровне разработаны законодательно - нормативные основы системы обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры, до окончательного решения этой проблемы очень далеко. Необходимость разработки и реализации Программы определяется: недостаточным уровнем социальной защищенности отдельных категорий инвалидов; переходом к адресному подходу при реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов на территории Ставропольского края на региональном и муниципальном уровнях; наличием проблем при формировании активной жизненной позиции у молодых инвалидов и восстановлении их социального и личностного статуса; отсутствием доступности для инвалидов большинства объектов социальной инфраструктуры и информации; прогнозируемым ростом численности инвалидов в общем и инвалидов молодого возраста в частности. По данным оперативного учета на 1 января 2001 года на территории края проживали 164724 инвалида, из них 35158 инвалидов трудоспособного возраста; 993 человека нуждаются в трудоустройстве. Формирование системы реабилитации инвалидов обусловлено необходимостью обеспечения инвалидам доступности реабилитационных мероприятий, что в конечном итоге позволит интегрировать их значительную часть в жизнь общества и создать возможность использования трудового и творческого потенциала людей с ограниченными возможностями. Все эти задачи невозможно решить без четкого государственного регулирования и контроля деятельности реабилитационных учреждений. Реализация Программы позволит уменьшить межведомственную разобщенность и обеспечить комплексный подход при проведении реабилитационных мероприятий. II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В КРАЕ Реабилитация инвалидов включает в себя: медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; профессиональную реабилитацию, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально - производственной адаптации и трудоустройства; социальную реабилитацию, состоящую из социально - средовой ориентации и социально - бытовой адаптации. По перечню видов реабилитации инвалидов можно представить комплекс мероприятии, преемственность и последовательность их проведения в системе комплексной реабилитации инвалидов. Проведению работ по реабилитации предшествуют медико - социальная экспертиза, оценка степени ограничения жизнедеятельности и потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, а также разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида, которые осуществляются в государственном учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения учреждения медико - социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. В систему реабилитации инвалидов края входят учреждения систем здравоохранения, дошкольного, общего и профессионального образования, занятости населения, труда и социальной защиты населения, государственной службы медико - социальной экспертизы, а также центры социального обслуживания населения органов местного самоуправления. Программой предусмотрено расширение сети реабилитационных учреждений. В целях оптимизации числа реабилитационных учреждений Программой предлагается совершенствовать систему учета инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, провести мониторинг состояния здоровья инвалидов, III. ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Существующая социальная сфера не обеспечивает доступность для инвалидов и не устраняет ограничения их жизнедеятельности. С учетом высокой стоимости работ по реконструкции существующей градостроительной среды предусмотрена поэтапная реконструкция наиболее значимых объектов социальной инфраструктуры. На первом этапе проведена паспортизация объектов существующей социальной инфраструктуры, намечены объекты, требующие первоочередной реконструкции. При реализации планов по капитальному ремонту и реконструкции намеченных объектов будет обеспечиваться доступность их для маломобильных групп населения. Проведена работа по подготовке и внедрению систем сурдоперевода краевых информационных программ. Программой также предусматривается создание возможности пользования инвалидами с дефектами слуха информацией на электронных носителях, инвалидам по зрению путем создания индивидуального рабочего места пользователя персональной электронно - вычислительной машины на базе краевой библиотеки для слепых. IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Основной целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Наиболее эффективно при этом использование централизованной модели формирования системы реабилитации, когда в одном учреждении осуществляется комплексная реабилитация инвалидов. Единственное учреждение в крае, занимающееся вопросами комплексной реабилитации инвалидов, - Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации молодых инвалидов, где наряду с профессиональным образованием молодых инвалидов решается основная задача - интеграция молодых инвалидов в жизнь общества, восстановление их личностного и социального статуса. Поэтому необходима система профессионального образования инвалидов, быстро реагирующая на изменения промышленной и хозяйственной инфраструктуры края, гарантирующая востребованность и конкурентоспособность выпускников учреждения на краевом рынке труда. Анализ данных выпуска из учреждения в 2000 году позволяет заключить, что министерством труда и социальной защиты населения края и руководством учреждения верно определен перечень профессий для профессионального образования молодых инвалидов. Высокое качество подготовки специалистов в учреждении и деятельности по реабилитации молодых инвалидов подтверждает тот факт, что 76 процентов выпускников были трудоустроены по результатам производственной практики, из 17 выпускников 11 поступили в высшие учебные заведения. Программой предполагается дополнительное техническое и технологическое оснащение образовательного процесса за счет средств, выделяемых на содержание, без дополнительных затрат на техническую перевооруженность учреждения. Также в Программе предусмотрены меры по трудоустройству инвалидов на общественно значимые рабочие места и рабочие места, заквотированные для трудоустройства инвалидов. V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ До 2000 года при расчете средств на обеспечение инвалидов средствами передвижения учитывалась только потребность в спецавтотранспорте и кресло - колясках. При этом не учитывалась потребность в технических средствах реабилитации, улучшающих жизнь и быт инвалидов, таких как сурдо-, тифлосредства, поручни, ходунки, подъемники, пандусы, слуховые и голосообразующие аппараты и т.п. Настоящая Программа восполняет эти упущения и предусматривает возможность обеспечения указанными средствами. VI. ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Реабилитация инвалидов - комплексная проблема, решение которой невозможно без коррекции личности методами психологии. Огромное значение придается реабилитации творчеством, занятиями физической культурой и спортом, библио- и арттерапией. Именно поэтому необходимо обеспечить доступ к различного рода информации инвалидам с дефектами зрения и слуха, расширить сеть абонентного библиотечного обслуживания, разработать концепцию совместного обучения детей - инвалидов вместе со здоровыми детьми в дошкольных и школьных учреждениях и обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной сферы. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов и их социальную интеграцию. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить качество медико - социальной экспертизы; расширить сеть учреждений (отделений) по реабилитации инвалидов; повысить качество жизни инвалидов; подготовить для работы в государственных службах медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов высококвалифицированные кадры. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ ----T-------------------------T------------T------T-------------------------------T----------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия¦Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость, тыс. рублей ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +-------T-----------------------+ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +---+-------------------------+------------+------+-------+-------+-------+-------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---+-------------------------+------------+------+-------+-------+-------+-------+----------------+ ¦ ¦ ¦ I. Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Совершенствовать ¦министерство¦посто-¦ без дополнительного ¦повышение ¦ ¦ ¦нормативную базу для ¦труда и ¦янно ¦ финансирования ¦качества ¦ ¦ ¦обеспечения деятельности ¦социальной ¦ ¦ ¦реабилитационной¦ ¦ ¦реабилитационных ¦защиты ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦учреждений (отделений) с ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом социально - ¦Ставрополь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического положения ¦ского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минтруд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Совершенствовать систему ¦органы ¦посто-¦ без дополнительного ¦создание ¦ ¦ ¦учета инвалидов и их ¦местного ¦янно ¦ финансирования ¦возможности ¦ ¦ ¦потребностей в мерах ¦само- ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦социальной защиты и на ¦управления ¦ ¦ ¦адресного ¦ ¦ ¦основании данных учета ¦(по согла- ¦ ¦ ¦подхода ¦ ¦ ¦формировать комплексные ¦сованию) ¦ ¦ ¦при оказании ¦ ¦ ¦программы реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦инвалидов по каждому ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦муниципальному ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам и ¦ ¦ ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Оказывать методическую и ¦минтруд ¦посто-¦ без дополнительного ¦улучшение ¦ ¦ ¦организационную помощь ¦ ¦янно ¦ финансирования ¦положения по ¦ ¦ ¦в создании и развитии ¦ ¦ ¦ ¦информированию ¦ ¦ ¦негосударственной системы¦ ¦ ¦ ¦инвалидов об ¦ ¦ ¦правового и ¦ ¦ ¦ ¦их правах на ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦реабилитацию ¦ ¦ ¦обслуживания инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Проводить работу: по ¦минтруд, ¦посто-¦ без дополнительного ¦снижение уровня ¦ ¦ ¦разъяснению региональной ¦органы ¦янно ¦ финансирования ¦социальной ¦ ¦ ¦государственной политики ¦местного ¦ ¦ ¦напряженности и ¦ ¦ ¦в области социальной ¦само- ¦ ¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦защиты инвалидов, ¦управления ¦ ¦ ¦передового опыта¦ ¦ ¦распространению ¦(по согла- ¦ ¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦положительного опыта ¦сованию) ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦поддержке ¦ ¦ ¦самоуправления края в ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и ¦ ¦ ¦этой области и ¦ ¦ ¦ ¦семей, имеющих ¦ ¦ ¦привлечению средств из ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦внебюджетных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оказания помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам и семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющим детей - инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Организовать обучение и ¦минтруд, ¦посто-¦ без дополнительного ¦кадровое ¦ ¦ ¦подготовку специалистов ¦министерство¦янно ¦ финансирования ¦обеспечение ¦ ¦ ¦по реабилитации ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦инвалидов, медицинских ¦нения края ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦психологов, старшего и ¦(далее - ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦ ¦ ¦среднего медицинского ¦минздрав), ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦персонала по гериатрии ¦Ставрополь- ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ская госу- ¦ ¦ ¦обслуживания и ¦ ¦ ¦ ¦дарственная ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медакадемия)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледжи (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Проводить мониторинг ¦минздрав ¦посто-¦в пределах сметы расходов на ¦обеспечение ¦ ¦ ¦состояния здоровья ¦ ¦янно ¦содержание учреждений минздрава¦максимально ¦ ¦ ¦населения в целях более ¦ ¦ ¦ ¦раннего начала ¦ ¦ ¦раннего определения ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦признаков инвалидности ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных¦ ¦ ¦и профилактики ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий для ¦ ¦ ¦инвалидности, особенно ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦более высокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного эффекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Организовать ¦минздрав, ¦посто-¦в пределах сметы расходов на ¦повышение ¦ ¦ ¦консультативное, ¦кафедра ¦янно ¦содержание учреждений минздрава¦качества ¦ ¦ ¦амбулаторное и ¦гериатрии ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦стационарное обслуживание¦медакадемии ¦ ¦ ¦реабилитационных¦ ¦ ¦инвалидов в лечебно - ¦на базе ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦профилактических ¦краевого ¦ ¦ ¦(профилактика ¦ ¦ ¦учреждениях и обеспечить ¦госпиталя ¦ ¦ ¦утяжеления ¦ ¦ ¦контроль за качеством ¦ветеранов ¦ ¦ ¦инвалидности) ¦ ¦ ¦проведения ¦войн (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансеризации пожилых ¦согласо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей и инвалидов ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Подготовить методические ¦кафедра ¦2001 ¦ без дополнительного ¦снижение ¦ ¦ ¦рекомендации по лечению ¦гериатрии ¦ год ¦ финансирования ¦показателя ¦ ¦ ¦распространенных ¦медакадемии ¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦ ¦заболеваний у лиц ¦(по согла- ¦ ¦ ¦инвалидности у ¦ ¦ ¦пожилого возраста ¦сованию) ¦ ¦ ¦лиц пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Произвести реконструкцию ¦минздрав ¦2001- ¦ 2743¦ 800¦ 912¦ 1031¦повышение ¦ ¦ ¦корпуса краевого ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦госпиталя ветеранов войн ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦(г. Пятигорск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов войн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Произвести техническое ¦министерство¦2001- ¦ 439¦ 128¦ 146¦ 165¦повысить ¦ ¦ ¦оснащение краевой ¦образования ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество ¦ ¦ ¦медико - психолого - ¦края (далее ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦педагогической службы ¦минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦вания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучению) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. Развитие государственной службы медико - социальной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Создание лаборатории ¦государст- ¦2002 ¦ в пределах сметы на содержание¦повышение ¦ ¦ ¦средств социальной ¦венное уч- ¦год ¦ учреждения ¦качества ¦ ¦ ¦адаптации ¦реждение ¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦ ¦государст- ¦ ¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦венной служ-¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦бы медико- ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦инвалида и ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦обучение их ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦правилам ¦ ¦ ¦ ¦ МСЭ) ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Подготовить на курсах ¦ МСЭ ¦2001- ¦ 18¦ 9¦ 9¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества и ¦ ¦ ¦6 специалистов по ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков ¦ ¦ ¦и социальных работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦из числа работников МСЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III. Развитие государственной службы реабилитации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Произвести техническое ¦минтруд ¦2001- ¦в пределах сметы затрат на ¦техническое, ¦ ¦ ¦оснащение образовательно-¦ ¦2002 ¦содержание учреждений минтруда ¦технологическое ¦ ¦ ¦го процесса по одной ¦ ¦годы ¦ ¦и методическое ¦ ¦ ¦дополнительной профессии ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦(специальности) ¦ ¦ ¦ ¦образовательного¦ ¦ ¦в Ессентукском ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦профессиональном училище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- центре реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - училище) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Внедрить обучение ¦минтруд ¦2003 ¦в пределах сметы затрат на ¦расширение ¦ ¦ ¦инвалидов по ¦ ¦ год ¦содержание учреждений минтруда ¦перечня ¦ ¦ ¦дополнительной профессии ¦ ¦ ¦ ¦профессий ¦ ¦ ¦(специальности) в училище¦ ¦ ¦ ¦(специальностей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Повысить эффективность ¦ минтруд ¦посто-¦ без дополнительного ¦стабилизация ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов, ¦ ¦ янно ¦ финансирования ¦психо - ¦ ¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦соматического ¦ ¦ ¦стационарных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦статуса ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦населения, методами ¦ ¦ ¦ ¦указанных ¦ ¦ ¦трудотерапии за счет ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦расширения перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовых мастерских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширения ассортимента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Развивать сеть ¦органы ¦посто-¦ в пределах смет затрат на ¦приближение ¦ ¦ ¦реабилитационных ¦местного ¦ янно ¦ содержание муниципальных ¦места ¦ ¦ ¦отделений для людей с ¦самоуправле-¦ ¦ центров социального ¦проведения ¦ ¦ ¦ограниченными ¦ния края (по¦ ¦ обслуживания населения ¦реабилитационных¦ ¦ ¦возможностями (в том ¦согласованию¦ ¦ ¦мероприятий к ¦ ¦ ¦числе и для детей) при ¦ ¦ ¦ ¦месту проживания¦ ¦ ¦муниципальных центрах ¦ ¦ ¦ ¦инвалида ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Оснастить специальные ¦минобразова-¦2001- ¦ 3644¦ 1063¦ 1212¦ 1369 ¦обеспечение ¦ ¦ ¦(коррекционные) ¦ния ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременного ¦ ¦ ¦учреждения оборудованием ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начала и более ¦ ¦ ¦для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качественного ¦ ¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦мероприятий и мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных¦ ¦ ¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий и ¦ ¦ ¦инвалидности (в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение детей -¦ ¦ ¦медицинским, спортивным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦(для ЛФК), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочим навыкам ¦ ¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и навыкам ¦ ¦ ¦оборудованием, мягким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самообслуживания¦ ¦ ¦инвентарем и мебелью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Создать краевой центр ¦ минздрав ¦2001- ¦ 4114¦ 1200¦ 1368¦ 1546 ¦повышение ¦ ¦ ¦по лечению детей с ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦неврологической ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных¦ ¦ ¦патологией (отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий и ¦ ¦ ¦"Мать и дитя") за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг по ¦ ¦ ¦реконструкции детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦санатория "Ромашка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детской ¦ ¦ ¦в г. Пятигорске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Оздоровить 600 детей - ¦ минздрав ¦ 2001-¦ 2376¦ 700¦ 798¦ 878 ¦повышение ¦ ¦ ¦инвалидов на базе ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦санатория "Ромашка" ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦(г. Пятигорск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неврологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Осуществлять целевые ¦ минздрав ¦ 2001-¦ 101¦ 30¦ 34¦ 37 ¦обеспечение ¦ ¦ ¦закупки лекарственных ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медикаментозного¦ ¦ ¦препаратов - ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения детей с ¦ ¦ ¦церебролизина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неврологической ¦ ¦ ¦ноотропила для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологией ¦ ¦ ¦реабилитации детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV. Обеспечение доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Продолжить работу по ¦заинтересо- ¦посто-¦ средства соответствующих ¦устранение ¦ ¦ ¦обеспечению доступности ¦ванные мини-¦ янно ¦ организаций ¦архитектурных ¦ ¦ ¦для инвалидов информации,¦стерства ¦ ¦ ¦и иных барьеров ¦ ¦ ¦зданий вокзалов всех ¦края, органы¦ ¦ ¦ограничения ¦ ¦ ¦типов сообщений и ¦местного ¦ ¦ ¦жизнедеятельнос-¦ ¦ ¦соответствующих ¦самоуправле-¦ ¦ ¦ти инвалидов ¦ ¦ ¦транспортных средств ¦ния края (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Осуществлять контроль ¦минтруд, ¦посто-¦ без дополнительных затрат ¦обеспечение ¦ ¦ ¦за проектированием и ¦территори- ¦янно ¦ ¦доступности ¦ ¦ ¦ходом строительства ¦альные, ¦ ¦ ¦для инвалидов ¦ ¦ ¦объектов различной ¦районные ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦типологической ¦государст- ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦принадлежности в ¦венные ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦соответствии ¦администра- ¦ ¦ ¦при их ¦ ¦ ¦с требованиями по ¦ции и орга- ¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦обеспечению доступности ¦ны местного ¦ ¦ ¦(капитальном ¦ ¦ ¦их для инвалидов ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ремонте) ¦ ¦ ¦ ¦ления края ¦ ¦ ¦и строительстве ¦ ¦ ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Обеспечивать постоянное ¦ минтруд, ¦посто-¦ 3554¦ 1047¦ 1194¦ 1313 ¦расширение ¦ ¦ ¦сопровождение сурдопере- ¦Ставрополь- ¦ янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦водом телевизионных ¦ская госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространства для¦ ¦ ¦краевых информационных ¦дарственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов с ¦ ¦ ¦программ (АТВ, СГТРК) ¦телерадио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологией слуха¦ ¦ ¦ ¦вещательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компания (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО "ССКВ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Обеспечить доступность ¦минобразо- ¦ 2001-¦ 706*¦ 208*¦ 237*¦ 261* ¦повышение ¦ ¦ ¦зданий и помещений ¦вания, ор- ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦учреждений дополнитель- ¦ганы мест- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ного образования детям- ¦ного самоуп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей - ¦ ¦ ¦инвалидам ¦равления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦края (по со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦При разработке и ¦министерство¦посто-¦ без дополнительных затрат ¦формирование ¦ ¦ ¦согласовании ¦жилищно - ¦янно ¦ ¦доступной ¦ ¦ ¦градостроительной ¦коммунально-¦ ¦ ¦для инвалидов ¦ ¦ ¦документации (генеральные¦го хозяйст- ¦ ¦ ¦градостроитель- ¦ ¦ ¦планы населенных пунктов,¦ва, строи- ¦ ¦ ¦ной среды ¦ ¦ ¦проекты районных ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планировок) в ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательном порядке ¦Ставрополь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривать ¦ского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступной для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Разработать рекомендации ¦министерство¦ 3 ¦ без дополнительного ¦снятие ¦ ¦ ¦по обустройству дорожной ¦жилищно - ¦квар- ¦ финансирования ¦ограничения в ¦ ¦ ¦сети, доступной для ¦коммунально-¦тал ¦ ¦передвижении ¦ ¦ ¦инвалидов, и применять их¦го хозяйст- ¦2001 ¦ ¦инвалидов - ¦ ¦ ¦в населенных пунктах края¦ва, строи- ¦года ¦ ¦колясочников ¦ ¦ ¦ ¦тельства и ¦ ¦ ¦во всех ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры ¦ ¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦Ставрополь- ¦ ¦ ¦пунктах края ¦ ¦ ¦ ¦ского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Выполнить проектно - ¦министерство¦2002- ¦165000 ¦ ¦ 9000 ¦ 156000¦обеспечение ¦ ¦ ¦сметную документацию ¦жилищно - ¦2003 ¦(55000)¦ ¦ (3000)¦(52000)¦более тесного ¦ ¦ ¦и строительно - монтажные¦коммунально-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦работы по реконструкции ¦го хозяйст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦зданий районных, ¦ва, строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦территориальных ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти края ¦ ¦ ¦государственных ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по решению ¦ ¦ ¦администраций и ¦Ставрополь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦администраций городов ¦ского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦краевого значения, ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - профилактичес- ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких учреждений в целях ¦самоуправле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения доступности ¦ния края (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их для инвалидов ¦согласованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Приобрести два ¦ минтруд ¦2002- ¦ 7200¦ ¦ 3600¦ 3600 ¦частичное ¦ ¦ ¦троллейбуса с низким ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение ¦ ¦ ¦уровнем пола для ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦инвалидов г. Ставрополя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опорно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ V. Социально - бытовое обслуживание инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Обеспечивать инвалидов ¦ минтруд ¦2001- ¦ 102846¦ 30000¦ 34200¦ 38646 ¦компенсация ¦ ¦ ¦ ¦(кроме инвалидов вслед- ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничения ¦ ¦ ¦ ¦ствие военной травмы), ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятель- ¦ ¦ ¦ ¦спецавтотранспортом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в передвижении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Обеспечивать инвалидов ¦ минтруд ¦2001- ¦ 23598¦ 6953¦ 7926¦ 8719 ¦компенсация ¦ ¦ ¦средствами социальной ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничений ¦ ¦ ¦адаптации (кресло- ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятель- ¦ ¦ ¦колясками, ходунками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности инвалидов ¦ ¦ ¦средствами, облегчающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в самообслужива-¦ ¦ ¦жизнь и быт инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии и организа- ¦ ¦ ¦сурдо- и тифлосредствами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции быта ¦ ¦ ¦противопролежневыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подушками и матрасами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слуховыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и голосообразующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппаратами и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VI. Содействие занятости инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Оказывать содействие ¦департамент ¦посто-¦ без дополнительного ¦снижение ¦ ¦ ¦инвалидам в их ¦федеральной ¦янно ¦ финансирования ¦социальной ¦ ¦ ¦трудоустройстве ¦государст- ¦ ¦ ¦напряженности ¦ ¦ ¦ ¦венной ¦ ¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦жизни инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Став- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ропольскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краю (далее-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГСЗН) (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Установить предприятиям и¦органы ¦еже- ¦ без дополнительного ¦содействие ¦ ¦ ¦организациям независимо ¦местного ¦годно ¦ финансирования ¦в трудовой ¦ ¦ ¦от форм собственности ¦самоуправле-¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦квоты рабочих мест для ¦ния края ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦трудоустройства инвалидов¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГСЗН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) минтруд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Финансировать на ¦ минтруд ¦посто-¦ 4412¦ 1300¦ 1482¦ 1630 ¦активизация ¦ ¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой ¦ ¦ ¦мероприятия по созданию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦сохранению рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VII. Организация досуга инвалидов и реабилитация творчеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Проводить мероприятия ¦Ставрополь- ¦ 2001-¦ 386¦ 136¦ 119¦ 131 ¦повышение ¦ ¦ ¦по обеспечению ¦ская краевая¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦доступности для инвалидов¦библиотека ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирован- ¦ ¦ ¦информации на бумажных и ¦для слепых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности инвалидов ¦ ¦ ¦иных носителях ¦им. В.В. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Маяковского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СКБС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Создать службу ¦СКБС ¦ 2001 ¦ 30¦ 30¦ ¦ ¦содействие ¦ ¦ ¦психологической ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦становлению ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотерапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Организовать обучение ¦ СКБС ¦ 2001 ¦ 20¦ 20¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦инвалидов с ослабленным ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности ¦ ¦ ¦зрением работе на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения ¦ ¦ ¦персональном компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Создать и оснастить ¦ СКБС ¦ 2001 ¦ 150¦ 150¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦необходимым оборудованием¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦центр по обучению детей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦инвалидов по различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей - ¦ ¦ ¦методикам с использова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и ¦ ¦ ¦нием сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их кругозора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ VIII. Спортивно - массовая работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Проводить ежегодно ¦комитет ¦2001- ¦ 1596¦ 470¦ 536¦ 590 ¦создание ¦ ¦ ¦районные, городские ¦Ставрополь- ¦2003 ¦ (165)¦ (50)¦ (55)¦ (60)¦возможности ¦ ¦ ¦(отборочные) и краевые ¦ского края ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦(финальные) соревнования ¦по физичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦среди краевых отделений ¦кой культу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методами ¦ ¦ ¦общественных организаций ¦ре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦Всероссийских обществ ¦(далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦инвалидов, слепых и ¦спорт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦глухих (ВОИ, ВОС и ВОГ) ¦комитет), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния края (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Проводить ежегодно ¦спорткомитет¦2001- ¦ 170¦ 50¦ 57¦ 63 ¦формирование ¦ ¦ ¦краевой смотр - конкурс ¦минтруд, ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового ¦ ¦ ¦среди детских домов - ¦минобразова-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦интернатов на лучшую ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦постановку физкультурно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Обеспечить подготовку ¦спорткомитет¦ 2001 ¦ 10¦ 10¦ ¦ ¦активизация ¦ ¦ ¦общественных инструкторов¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦и тренеров по работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Создать секции по ¦спорткомитет¦ 2003 ¦ без дополнительного ¦формирование ¦ ¦ ¦игровым видам спорта для ¦ минтруд ¦ год ¦ финансирования ¦здорового ¦ ¦ ¦инвалидов - колясочников ¦ ¦ ¦ ¦образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IX. Образование инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Осуществлять ¦органы ¦2001- ¦ 25794*¦ 7600*¦ 8664*¦ 9530*¦развитие ¦ ¦ ¦индивидуальное обучение ¦местного ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческих ¦ ¦ ¦на дому детей - инвалидов¦самоуправ- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ления края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦(по согласо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем получения ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Организовать на ¦минобразова-¦2001- ¦ 93*¦ 25*¦ 29*¦ 39*¦внедрение ¦ ¦ ¦регулярной основе ¦ния, органы ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов ¦ ¦ ¦санаторное лечение детей,¦местного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстанови- ¦ ¦ ¦обучающихся в ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦Железноводской школе - ¦ления края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапии для ¦ ¦ ¦интернате ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Проводить ежегодно ¦минобразова-¦2001- ¦ 86¦ 25¦ 29¦ 32¦активизация ¦ ¦ ¦фестивали художественного¦ ния ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦творчества детей - ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по становлению ¦ ¦ ¦инвалидов и воспитанников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личностного ¦ ¦ ¦детских домов "Созвездие"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Укомплектовать кадрами ¦минобразова-¦2001- ¦ 495*¦ 146*¦ 166*¦ 183*¦формирование ¦ ¦ ¦(в том числе и ¦ния, органы ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексного ¦ ¦ ¦медицинскими) согласно ¦местного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подхода к ¦ ¦ ¦штатным расписаниям и ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦постоянно повышать ¦ления края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦квалификацию персонала ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений (отделений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------+------------+------+-------+-------+-------+-------+----------------- Примечание. Суммы, заключенные в скобки и отмеченные значком *, выделяются из средств местных бюджетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|