Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30.01.2003 № 344-III ГДСК

                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 30 января 2003 г. N 344-III ГДСК

           ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО
               КРАЯ "В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                НА ЗЕМЛЮ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
              СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ЗЕМЛЮ ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ"

       Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

       1. Принять обращение Государственной Думы Ставропольского края
   "В   Правительство   Российской    Федерации    о    разграничении
   государственной    собственности    на    землю   и   распоряжении
   государственной собственностью на землю до ее разграничения".
       2. Направить  настоящее  постановление и указанное обращение в
   Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы
   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  и  членам  Совета
   Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации    от
   Ставропольского   края,   Губернатору   Ставропольского   края,  в
   Мурманскую областную Думу.
       3. Направить настоящее постановление и указанное обращение для
   опубликования в газете "Ставропольская правда".

                                    Председатель Государственной Думы
                                                 Ставропольского края
                                                          Ю.А.ГОНТАРЬ





                                ОБРАЩЕНИЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
          В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ И РАСПОРЯЖЕНИИ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ЗЕМЛЮ ДО ЕЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ

       Двадцатого января  2002  года вступил в силу Федеральный закон
   "О разграничении государственной собственности на землю".
       В развитие названного Федерального закона и Земельного кодекса
   Российской  Федерации  были  приняты  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  4  марта 2002 г.  N 140 "Об утверждении
   правил подготовки и согласования перечней земельных  участков,  на
   которые  у Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации и
   муниципальных образований возникает право собственности"  и  от  7
   августа   2002   г.  N  576  "О  порядке  распоряжения  земельными
   участками,  находящимися  в  государственной   собственности,   до
   разграничения государственной собственности на землю".
       Практика применения названных правовых актов показала,  что  в
   ходе   разграничения   государственной   собственности   на  землю
   произойдет излишняя централизация управления земельными ресурсами,
   органы   государственной  власти  Ставропольского  края  и  органы
   местного самоуправления будут устранены от управления значительной
   частью земель.  Особенно Государственную Думу Ставропольского края
   волнует вопрос об управлении  и  распоряжении  в  будущем  землями
   курортов федерального значения - Кавказских Минеральных Вод.
       Процедура подготовки   и   согласования   перечней   земельных
   участков слишком усложнена.  Сельские муниципальные образования не
   имеют  необходимых  средств  для  подготовки  перечней   земельных
   участков,  на  которые у них возникает право собственности,  и для
   регистрации прав на них.
       Подготовка перечней  земельных  участков идет без установления
   сроков   проведения   работ   по   разграничению   государственной
   собственности   на  землю,  что  делает  невозможным  контроль  за
   проведением данного мероприятия.
       Органы местного  самоуправления  городов  и поселков вынуждены
   направлять практически  все  проекты  договоров  аренды  земельных
   участков   в  территориальные  органы  Министерства  имущественных
   отношений Российской Федерации. Это усложняет процесс рассмотрения
   заявлений  граждан  и  юридических  лиц,  возводит  дополнительные
   административные барьеры в их взаимоотношениях с органами власти.
       Подготовка перечней  участков,  проводимая  без  обязательного
   кадастрового учета  разграничиваемых  земель,  создает  почву  для
   земельных  споров.  Так,  на территории Ставропольского края,  при
   всей очевидности,  что земли железнодорожного транспорта  являются
   федеральной  собственностью,  ни в одном крупном населенном пункте
   края не было достигнуто соглашение  по  вопросу,  в  каких  именно
   границах  находятся  названные земли,  и это ставит под угрозу всю
   осуществляемую    работу    по    разграничению    государственной
   собственности на землю.
       Мурманская областная Дума в своем постановлении от  29  ноября
   2002   года   N   395   также  выразила  озабоченность  возможными
   негативными    последствиями     разграничения     государственной
   собственности на землю.
       В связи  с  изложенным  и  поддерживая  обращение   Мурманской
   областной   Думы   по   данному   вопросу,   Государственная  Дума
   Ставропольского края считает,  что следует пересмотреть  концепцию
   разграничения  государственной собственности на землю и порядок ее
   использования  до  разграничения  государственной   собственности,
   предусмотрев следующее:
       1) определение  особого   порядка   приватизации   земель   на
   территории   лечебно   -  оздоровительных  местностей  и  курортов
   Кавказских Минеральных Вод в различных санитарно - охранных зонах;
       2) распоряжение    земельными    участками,   находящимися   в
   государственной собственности,  органами  местного  самоуправления
   под  собственную  ответственность для решения местных вопросов без
   дополнительного согласования договоров аренды,  но с  уведомлением
   территориальных   органов   Министерства  имущественных  отношений
   Российской Федерации;
       3) упрощение   процедуры   согласования   перечней   земельных
   участков,  подлежащих   отнесению   к   собственности   Российской
   Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и  муниципальных
   образований.  Перечни земельных участков, прошедшие согласование в
   Министерстве  имущественных  отношений  Российской  Федерации  без
   замечаний, следует считать согласованными без направления в органы
   государственной власти и органы местного самоуправления;
       4) распространение  согласительных  процедур,  предусмотренных
   действующим   порядком   распоряжения   землями,   находящимися  в
   государственной собственности, до их разграничения - исключительно
   на  случаи  распоряжения землями,  прямо отнесенными к федеральным
   землям федеральными законами;
       5) осуществление  разграничения  государственной собственности
   на  землю  только  в  отношении  земельных   участков,   прошедших
   государственный кадастровый учет.




Информация по документу
Читайте также