Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 19.02.2003 № 28-п

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 19 февраля 2003 г. N 28-п
   
                О ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕНСИОННЫМ
              ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
            СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
          УЧРЕЖДЕНИЮ - ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ ПОЛНОМОЧИЙ
             ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ
         ОТ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАШИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО
             КРАЯ И СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО
                   ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
   
       Заслушав информацию управляющего государственным учреждением -
   Отделением   Пенсионного    фонда    Российской    Федерации    по
   Ставропольскому  краю  Попова  В.С.  о выполнении Соглашения между
   Пенсионным   фондом   Российской   Федерации   и    Правительством
   Ставропольского  края  о  передаче  государственному  учреждению -
   Отделению    Пенсионного    фонда    Российской    Федерации    по
   Ставропольскому   краю   полномочий   по   назначению   и  выплате
   государственных пенсий  от  органов  социальной  защиты  населения
   Ставропольского  края  и  состоянии  государственного  пенсионного
   обеспечения в Ставропольском крае,  Правительство  Ставропольского
   края постановляет:
   
       1. Принять  к сведению информацию управляющего государственным
   учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по
   Ставропольскому  краю  Попова  В.С.  о выполнении Соглашения между
   Пенсионным   фондом   Российской   Федерации   и    Правительством
   Ставропольского  края  о  передаче  государственному  учреждению -
   Отделению    Пенсионного    фонда    Российской    Федерации    по
   Ставропольскому   краю   полномочий   по   назначению   и  выплате
   государственных пенсий  от  органов  социальной  защиты  населения
   Ставропольского  края  и  состоянии  государственного  пенсионного
   обеспечения в Ставропольском крае (прилагается).
       2. Поручить  главам территориальных,  районных государственных
   администраций  Ставропольского  края   и   рекомендовать   органам
   местного   самоуправления   городов  краевого  значения  оказывать
   содействие государственным учреждениям -  управлениям  Пенсионного
   фонда  Российской  Федерации  в  реализации  пенсионной реформы на
   территории Ставропольского края.
       3. Главам  Георгиевской  территориальной  -  Манакову  А.В.  и
   Изобильненской районной - Кукве А.М. государственных администраций
   Ставропольского  края  в  срок  до  15  июня  2003 года обеспечить
   решение   вопроса   о   выделении   помещений    для    размещения
   государственных   учреждений   -   управлений   Пенсионного  фонда
   Российской Федерации по городу Георгиевску и Георгиевскому  району
   и по Изобильненскому району соответственно.
       4. Рекомендовать  государственному  учреждению   -   Отделению
   Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по Ставропольскому краю
   ежегодно информировать Правительство Ставропольского края  о  ходе
   реализации   пенсионной   реформы   и  состоянии  государственного
   пенсионного обеспечения в Ставропольском крае.
       5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя  председателя  Правительства  Ставропольского  края
   Пальцева Н.И.
       6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                       А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
   
   
   
   
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
               О ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ  ПЕНСИОННЫМ
              ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
            СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
          УЧРЕЖДЕНИЮ - ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ ПОЛНОМОЧИЙ
             ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ
         ОТ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАШИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО
                   КРАЯ И СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
   
       В целях  реализации  на  территории  края   Указа   Президента
   Российской  Федерации  от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по
   совершенствованию    управления     государственным     пенсионным
   обеспечением   в   Российской   Федерации"   между  Правительством
   Ставропольского края и Пенсионным фондом  Российской  Федерации  в
   мае 2001 года было заключено Соглашение,  предусмотревшее передачу
   Отделению    Пенсионного    фонда    Российской    Федерации    по
   Ставропольскому   краю  от  органов  социальной  защиты  населения
   полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.
       Работа по  передаче  названных  полномочий  и  созданию в крае
   единой пенсионной службы осуществлялась совместно органами  ПФР  и
   органами  исполнительной  власти  края.  Правительством  края  был
   определен  срок  завершения   этой   работы,   намечены   основные
   мероприятия,  направленные  на реализацию Соглашения.  Несмотря на
   достаточно короткие сроки,  единая пенсионная служба в крае начала
   работать с установленной Правительством края даты - 1 октября 2001
   года.
       И если  в  части  передачи  полномочий по назначению и выплате
   государственных  пенсий  можно  говорить  об  успешном  выполнении
   Соглашения,   то  с  передачей  материально  -  технической  базы,
   необходимой для их  осуществления, не  все  обстоит  благополучно.
   Конечно, в большинстве районов и городов края, как и предусмотрено
   Соглашением,  созданным Управлениям Пенсионного  фонда  Российской
   Федерации  были  выделены  помещения  для  их  размещения.  В этих
   помещениях   Пенсионный   фонд   Российской   Федерации   произвел
   реконструкцию  и  капитальный ремонт.  В результате своевременного
   финансирования со стороны  Пенсионного  фонда  РФ  и  всесторонней
   поддержки глав администраций к настоящему времени в 19 территориях
   края открыты современные просторные офисы,  где созданы нормальные
   условия  для  работы.  Затраты  Пенсионного  фонда  РФ на эти цели
   составили 128,3 млн рублей.
       Однако по  ряду  территорий  края  нельзя сказать о выполнении
   Соглашения  в  полном  объеме,  поскольку  в   части   обеспечения
   материально  -  технической  базой для осуществления полномочий по
   назначению  и  выплате  государственных   пенсий   Соглашение   до
   настоящего времени не выполнено.
       В частности,  не  решен  вопрос  о размещении Управлений ПФР в
   Изобильненском    и     Георгиевском     районах.     Невыполнение
   договоренностей   между   Пенсионным   фондом   и   Правительством
   Ставропольского края сказывается и на результатах  работы  в  этих
   районах.  Поступают  жалобы  пенсионеров на плохие условия приема:
   теснота,  порой в одном кабинете  принимают  одновременно  5  -  7
   пенсионеров;  крутые лестницы, куда тяжело подняться пенсионерам и
   инвалидам; узкие коридоры.
       Все сроки,  данные для выполнения Соглашения в этой части, уже
   прошли, однако вопрос так и не решен.
       В целом,  несмотря  на   отдельные   недостатки,   работа   по
   выполнению  Соглашения  завершена,  наш  край был признан одним из
   лучших по итогам этой работы.
       Таким образом,  к  октябрю  2001  года на территории края была
   полностью  сформирована   единая   пенсионная   служба   на   базе
   Пенсионного  фонда  РФ,  что  позволило  объединить в рамках одной
   структуры весь процесс государственного  пенсионного  обеспечения:
   от  учета  страховых  взносов,  отчисляемых в Пенсионный фонд,  до
   назначения и выплаты государственных пенсий.
       Объединение всех   полномочий   по   пенсионному  обслуживанию
   граждан позволило ПФР эффективнее использовать  автоматизированные
   программы  и  совершенствовать  их.  Уже 7 районных управлений ПФР
   подключены к корпоративной сети,  дающей доступ  к  информационной
   базе   данных  по  краю.  В  настоящее  время  ведутся  работы  по
   подключению к корпоративной сети остальных районных управлений.
       В целях  полного укомплектования процесса назначения и выплаты
   пенсий в автоматизированном режиме Пенсионным фондом  РФ  выделено
   свыше 600 рабочих станций, 23 банковских скоростных принтера и 244
   лазерных принтера.  Финансовые  вложения  в  техническое  развитие
   структур Пенсионного фонда РФ составили более 18 млн рублей.
       Своевременное формирование    единой    пенсионной     службы,
   укрепление  ее  материально  -  технической базы позволило создать
   необходимые условия для проведения следующего этапа реформирования
   системы пенсионного обеспечения.
       Этим этапом реформирования стало  принятие  новых  Федеральных
   законов   "О   трудовых   пенсиях   в  Российской  Федерации",  "О
   государственном пенсионном обеспечении  в  Российской  Федерации",
   "Об  обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации",
   которые вступили в силу с 1 января 2002 года  и  коренным  образом
   изменили  пенсионное  законодательство,  заинтересовав  в процессе
   накопления пенсионного капитала все слои населения  независимо  от
   возраста.
       И хотя  новые  пенсионные  законы  в полной мере затрагивают в
   основном те поколения,  которые только зарабатывают себе право  на
   пенсию,  нынешние  пенсионеры  уже  ощутили  на себе положительные
   моменты реформы.  Это и значительное повышение  пенсий  у  каждого
   четвертого пенсионера с 1 января 2002 года, и возможность получать
   ее в полном объеме в период работы,  и  дальнейшая  регулярная  их
   индексация.
       Так, с 1  января  2002  года  в  результате  реализации  новых
   пенсионных  законов  свыше  183  тысяч пенсионеров в крае получили
   прибавку  к  пенсии  (26%  от   численности   пенсионеров   края).
   Дополнительные  расходы  Пенсионного фонда РФ на увеличение пенсий
   только жителей нашего края составили свыше  66  млн  руб.  Средний
   размер пенсии в крае увеличился на 97 руб. 35 коп. и составил 1186
   руб. 71 коп.
       Очередным этапом  увеличения  пенсий  стала  их индексация с 1
   февраля 2002 г.  на 6,5%.  Это позволило увеличить средний  размер
   пенсии  в  крае  до  1249 руб.  41 коп.  На это краю потребовалось
   дополнительно еще 52,6  млн  рублей,  расходы  на  выплату  пенсий
   жителей края стали составлять 898 млн рублей в месяц.
       Более того,  реформа  дала  уже  в  истекшем  году свои первые
   позитивные результаты. За счет увеличения поступлений в Пенсионный
   фонд  РФ  появилась  возможность  для  увеличения пенсий несколько
   выше,  чем планировалось ранее.  Утвержденный с 1 августа прошлого
   года  индекс роста пенсий превысил рост инфляции на 2%  и составил
   9%.  Средний размер пенсии в крае после  августовского  увеличения
   стал составлять 1378 руб.  27 коп.,  и это притом, что прожиточный
   минимум пенсионера составлял 1268 руб.  Ежемесячная потребность на
   выплату пенсий в крае с августа составляет 990,0 млн рублей.
       После февральского увеличения пенсий этого года средний размер
   пенсий в крае составил 1415 руб.  60 коп.  и более чем на 100 руб.
   превысил краевой прожиточный минимум пенсионера.
       Инструментом проводимой    пенсионной     реформы     является
   индивидуальный (персонифицированный) учет пенсионных прав, который
   предполагает регистрацию всех граждан  в  качестве  застрахованных
   лиц  в  системе  обязательного  пенсионного  страхования,  а также
   представление  работодателями  индивидуальных  сведений  о  стаже,
   заработке,  уплаченных  страховых взносах в Пенсионный фонд РФ.  В
   связи с принятием новых пенсионных законов  эти  данные  приобрели
   первостепенное  значение,  поскольку  после 1 января 2002 года для
   назначения и перерасчета пенсий стаж,  заработная плата за периоды
   после  регистрации  в  качестве  застрахованного  лица  в  системе
   обязательного  пенсионного  страхования,   а   также   данные   об
   уплаченных  страховых  взносах  в  Пенсионный фонд устанавливаются
   только      на      основании       сведений       индивидуального
   (персонифицированного) учета,  которые содержатся в индивидуальных
   лицевых счетах застрахованных лиц.
       На территории   Ставропольского  края  регистрация  граждан  в
   системе обязательного пенсионного страхования осуществляется  с  1
   января   1997   года.   На   сегодняшний   день   в   системе  ПФР
   зарегистрировано 1  млн  911  тыс.  человек.  Соответственно  этим
   гражданам  сведения  о  стаже  и  заработке  после  регистрации  в
   качестве застрахованного лица,  т.е.  после 1 января 1997 года,  а
   также  данные  об  уплаченных  страховых взносах в Пенсионный фонд
   после 1 января 2002 года при назначении,  перерасчете пенсии могут
   быть  подтверждены  только  на  основании сведений индивидуального
   (персонифицированного) учета.
       От полноты    и    достоверности    данных,   содержащихся   в
   индивидуальных лицевых счетах застрахованных, зависит правильность
   назначения   пенсии,   определения  ее  размера  и  срок  принятия
   соответствующего решения.
       Кроме того,     в     соответствии    с    новым    пенсионным
   законодательством с 1 января  2002  года  размер  пенсии  напрямую
   зависит   от   суммы   уплаченных  страховых  взносов.  Кто-то  из
   работодателей этого факта еще  не  осознал,  а  кто-то  продолжает
   умышленно   уклоняться  от  уплаты  страховых  взносов  в  ПФР,  а
   отражается это  на  его  работниках  при  определении  размера  их
   пенсии.
       Уже сложившаяся за 2002 год задолженность организаций края  по
   страховым  взносам составила 109,9 млн рублей.  Соответственно эта
   сумма не вошла в пенсионный капитал тех граждан,  которые работали
   у работодателей - должников.
       Для того  чтобы  каждый  гражданин  знал  о  состоянии   своих
   пенсионных   накоплений,  новые  пенсионные  законы  предусмотрели
   информирование застрахованных лиц о  состоянии  их  индивидуальных
   лицевых счетов, открытых в системе персонифицированного учета.
       Ежегодно, начиная с этого года, каждый работник будет получать
   из  Пенсионного  фонда  РФ  выписку из своего лицевого счета и тем
   самым контролировать процесс накопления своей  будущей  пенсии.  В
   истекшем  2002  году  первые выписки из лицевых счетов получили те
   работники, кто отправиться на пенсию в 2003 году.
       Таким образом,  уже  в  следующем  году  каждый застрахованный
   сможет   контролировать,   как   его   работодателем   выполняются
   обязанности    по    предоставлению    сведений    индивидуального
   (персонифицированного)  учета  и  уплате   страховых   взносов   в
   Пенсионный  фонд  РФ  и своевременно принимать меры по недопущению
   нарушения его пенсионных прав.
       Однако, учитывая   социальную   значимость   вопросов   уплаты
   страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  и  сбора
   сведений индивидуального (персонифицированного) учета, хотелось бы
   жесткого  контроля  со  стороны  глав  территориальных,   районных
   государственных  администраций  края за выполнением работодателями
   графиков сдачи индивидуальных сведений  и  возобновления  практики
   работы комиссий с работодателями - недоимщиками,  привлекая к этой
   работе комиссии по бюджетной и налоговой политике.
       В целом,   в   крае  наблюдается  усиление  заинтересованности
   населения к проводимой  пенсионной  реформе.  Значительно  выросло
   количество граждан,  обращающихся в органы Пенсионного фонда края.
   За 2002  год  к  нам  обратилось  свыше  530  тысяч  человек,  что
   составляет около 76%  от общего количества получателей пенсий. Это
   значительная цифра,  учитывая,  что она в несколько раз  превышает
   количество   граждан,   обратившихся   в   органы,  осуществляющие
   пенсионное обеспечение, в 2001 году.
       Для удобства   жителей   края   органами   Пенсионного   фонда
   Российской Федерации был предпринят ряд мероприятий,  направленных
   на улучшение качества пенсионного обслуживания.
       В первую очередь был организован ежедневный прием  граждан,  в
   том  числе  в  субботние  дни.  В  среднем по краю в субботние дни
   принимается ежемесячно около 400 человек,  прежде всего работающих
   граждан.
       Во всех территориях края работают телефоны "горячей линии". За
   2002  год  на  эти  телефоны  поступило  свыше 12000 звонков,  что
   составляет около 3 процентов от всех обратившихся  граждан.  Таким
   образом,  все  эти  граждане получили исчерпывающие разъяснения по
   интересующим их вопросам  без  посещения  органов,  осуществляющих
   пенсионное обеспечение.
       Одной из  наиболее  эффективной  форм  обслуживания  населения
   стали созданные в крае выездные консультационные пункты, которых в
   2002 году в крае действовало  свыше  400.  За  весь  истекший  год
   специалистами    органов    ПФР    проведено   2312   выездов   на
   консультационные пункты,  на которых принято 30598 человек, из них
   371 граждан непосредственно на консультационном пункте представили
   документы для назначения пенсии,  2496 граждан -  для  перерасчета
   пенсий.
       Учитывая большой интерес населения к реформе,  особое внимание
   уделяется    органами    Пенсионного    фонда    края   проведению
   разъяснительной работы через средства массовой  информации.  Такая
   форма   работы   дает   возможность   проинформировать  граждан  о
   нововведениях в  пенсионном  законодательстве,  что  позволяет  им
   своевременно  реализовать  свои  пенсионные права.  За прошедшее с
   начала  реализации  пенсионной   реформы   время   в   большинстве
   территорий  края  нам удалось достигнуть тесного сотрудничества со
   средствами массовой информации.  За  2002  год  было  опубликовано
   более  1100 статей в различных печатных изданиях края,  состоялось
   около 500 выступлений на радио и 150 - на телевидении.
       Однако в   этом   направлении   деятельности  не  все  обстоит
   благополучно,  некоторые   издательства   и   редакции   радио   и
   телевидения   отказываются  размещать  материалы,  предоставляемые
   районными  и  городскими   управлениями   Пенсионного   фонда   на
   бесплатной  основе.  В этой связи органам Пенсионного фонда в крае
   необходима   поддержка   руководства   территорий   в   проведении
   разъяснительной работы в средствах массовой информации, тем более,
   что практически в  каждой  территории  имеются  печатные  издания,
   учрежденные районными, городскими администрациями.
       Одной из главных задач реформы, которую Пенсионный фонд должен
   решить  в  ближайшее время - это проведение конвертации пенсионных
   прав застрахованных лиц.
       В соответствии  с  новым  пенсионным законодательством главным
   элементом при исчислении пенсии является пенсионный капитал.
       После 1  января  2002 г.  он формируется простым суммированием
   уплаченных работодателем за своих работников страховых  взносов  в
   Пенсионный фонд РФ.
       Однако у   большинства   застрахованных   лиц   уже    имеется
   определенный стаж, выработанный в ранее действовавшей (до 1 января
   2002 г.) пенсионной системе. Поэтому должна быть произведена и его
   оценка   в   денежном   выражении.  Суть  конвертации  как  раз  и
   заключается в этом.
       Федеральным законодательством  срок для проведения конвертации
   определен до 2013 года,  поскольку слишком значителен  объем  этой
   работы. В крае предстоит оценить пенсионные права, т.е. фактически
   назначить  пенсию,  почти  1,5  млн  застрахованным   лицам.   Для
   сравнения  можно  сказать,  что в среднем в год в крае назначается
   около 40 тысяч пенсий.
       Однако Пенсионный фонд РФ берет на себя обязательства провести
   конвертацию в самые кратчайшие сроки  -  в  течение  2003  -  2004
   годов. Это связано с тем, что в последнее время появилась проблема
   несохранности документов о стаже и заработке граждан,  от  которых
   зависит  размер  пенсионного  капитала.  Причины  этому  - военные
   действия,  стихийные бедствия (наводнение),  закрытие предприятий,
   миграция    населения,    халатность   работодателей   в   ведении
   документации,  особенно на малых и  частных  предприятиях  и  т.д.
   Необходимо  как  можно  быстрее  зафиксировать  на  индивидуальном
   лицевом счете каждого застрахованного лица сведения о его стаже  и
   заработке  с тем,  чтобы возможная утрата документов не отразилась
   на его будущей пенсии.
       Сейчас органы  Пенсионного  фонда  края   уже   приступили   к
   осуществлению    подготовительных   мероприятий.   Однако,   чтобы
   конвертация в крае прошла максимально организованно и в кратчайшие
   сроки,   нам   также   нужна   поддержка   Правительства   края  и
   администраций территорий.
       Еще одним  важным  направлением   деятельности   органов   ПФР
   является  участие  в  финансировании  краевых  социальных программ
   помощи престарелым и инвалидам.  При этом необходимо  подчеркнуть,
   что  все эти средства выделяются Пенсионным фондом за счет пеней и
   штрафов, взыскиваемых с наших должников.
       За истекший  год  на  эти  цели  было выделено 64 млн 140 тыс.
   руб., 33 млн руб. из которых пошли на улучшение условий проживания
   престарелых   и   инвалидов   в  государственных  и  муниципальных
   учреждениях социального обслуживания населения края,  остальные  -
   на  оказание  адресной социальной помощи пенсионерам,  в том числе
   пострадавшим  от  паводка.  Кроме  того,  Пенсионным   фондом   РФ
   подписано   Соглашение  с  Правительством  края  о  финансировании
   строительства  специализированных   жилых   домов   для   одиноких
   неработающих пенсионеров,  пострадавших от паводка, в соответствии
   с  которым  Пенсионным  фондом  РФ  выделено  42,5  млн   на   его
   строительство.
       В целом,  очевидно, что государственное пенсионное обеспечение
   в крае находится на достаточно высоком уровне.  При этом нельзя не
   отметить  позитивную  роль   органов   исполнительной   власти   в
   реализации  на  территории  края  программы реформирования системы
   пенсионного обеспечения. Многие из начинаний в области пенсионного
   обеспечения стали возможны только благодаря сотрудничеству органов
   ПФР  и  органов  исполнительной  власти  края.  Это   и   оказание
   содействия  в  информационном сопровождении пенсионной реформы,  и
   предоставление  помещений  для  работы  выездных  консультационных
   пунктов,  и  помощь  в  организации  работы  с  работодателями,  и
   обеспечение четкого взаимодействия  между  всеми  государственными
   структурами,   которые   по  роду  своей  деятельности  связаны  с
   реализацией пенсионной реформы.
       При этом  хотелось  бы,  чтобы в тех территориях края,  где по
   ряду вопросов органами ПФР и администрациями не достигнуто полного
   взаимодействия,  имеющиеся  проблемы  совместной деятельности были
   урегулированы  в  максимально  короткие  сроки.  Тем   более   что
   Правительством РФ определены дальнейшие мероприятия,  направленные
   на реализацию программы пенсионной реформы,  осуществление которых
   органам  Пенсионного фонда достаточно трудно будет осуществить без
   участия органов исполнительной власти.
   
                                          Управляющий государственным
                                             учреждением - Отделением
                                         Пенсионного фонда Российской
                                    Федерации по Ставропольскому краю
                                                            В.С.ПОПОВ
   


Информация по документу
Читайте также