Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 05.03.1998 № 25-II ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 1998 г. N 25-II ГДСК Утратилo силу - Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 17.07.2003 г. N 519-III ГДСК О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Государственная Дума Ставропольского края постановляет: Утвердить Положение о комитете Государственной Думы Ставропольского края по вопросам законодательства и местного самоуправления согласно приложению. Председатель Государственной Думы Ставропольского края А.А.ШИЯНОВ Приложение к постановлению Государственной Думы Ставропольского края от 5 марта 1998 г. N 25-II ГДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Комитет Государственной Думы Ставропольского края по вопросам законодательства и местного самоуправления (далее - комитет) образован Государственной Думой Ставропольского края (далее - Дума), является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы, настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: 2.1.1. Законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета. 2.1.2. Осуществление контроля за реализацией законов Ставропольского края и постановлений, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. Основные функции комитета: 2.2.1. Изучение существующей законодательной и нормативной правовой базы по вопросам ведения комитета. 2.2.2. Анализ эффективности действующего законодательства и правоприменительной практики. 2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и нормативной правовой базы. 2.3.4. Прогнозирование социально - экономических последствий принятия нормативных правовых актов. 2.2.5. Подготовка законопроектов, проектов постановлений и других нормативных правовых актов Думы. 2.2.6. Подготовка заключений и проведение экспертиз по законопроектам и иным документам, вносимым в Думу другими субъектами права законодательной инициативы. 2.2.7. Контроль за исполнением законов Ставропольского края, иных нормативных правовых актов, принятых Думой. 2.2.8. Оказание методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по эффективной реализации норм, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Думы. 2.2.9. Участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Думы. 2.3. В ведении комитета находятся : вопросы подготовки и предварительного рассмотрения плана законопроектной работы Думы; рассмотрение изменений, дополнений, поправок в Устав (Основной Закон) Ставропольского края; законопроектная работа по вопросам организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; рассмотрение вопросов избирательного права и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; вопросы изменения административно - территориального деления Ставропольского края; законопроектная работа по вопросам административного, хозяйственного и гражданского права; рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата; законопроектная работа по вопросам уголовного, уголовно - процессуального права, обороны и безопасности; вопросы межнациональных отношений, деятельности общественных объединений и политических партий Ставропольского края. 2.4. В соответствии с основными задачами и вопросами ведения комитет: 2.4.1. Разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседания Думы проекты постановлений Государственной Думы Ставропольского края. 2.4.2. Дает заключения по проектам законов Ставропольского края и постановлений Думы, вносимых на рассмотрение Губернатором Ставропольского края, Правительством Ставропольского края, депутатами Думы, другими субъектами права законодательной инициативы. 2.4.3. Готовит заключения и предложения на проекты федеральных законов, поступающих из Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2.4.4. Дает заключения и предложения по протестам и представлениям органов прокуратуры, органов юстиции, жалобам на нормативные правовые акты Думы. 2.4.5. Рассматривает обращения депутатов, хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, решение которых относится к компетенции комитета. 2.4.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы и организации органов государственной власти и местного самоуправления. 2.4.7. Готовит предложения по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей: проведение выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, краевого и местных референдумов; прохождение государственной и муниципальной службы; административно - территориальное устройство Ставропольского края; иные правоотношения по вопросам ведения комитета. 2.4.8. Осуществляет связи с общественно - политическими организациями и объединениями. 2.4.9. Дает разъяснения и консультации по вопросам своего ведения. 2.5. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представление необходимых документов, письменных заключений и иных материалов. Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление комитету информации в установленные им сроки, за представление недостоверной информации либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Основными организационными формами работы комитета и входящих в его состав депутатов являются: заседания комитета, в том числе выездные; слушания в комитете, проведение депутатских слушаний и участие в депутатских слушаниях, проводимых другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы; основные организационные формы работы комитета дополняют: заседания рабочих групп, образуемых комитетом или совместно с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы для подготовки законопроектов, проектов других документов Думы и комитета; рабочие консультативные и иные совещания в комитете, проводимые комитетом для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов; индивидуальная работа членов комитета над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами (на месяц и год) законопроектных работ комитета и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета публикуются в средствах массовой информации. 3.4. Все члены комитета при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами. В заседаниях комитета могут принимать участие, с правом совещательного голоса, депутаты Думы, не входящие в его состав. 3.5. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается членам комитета и председателю Думы не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению комитетом. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета. В случае невозможности прибытия на заседание комитета член комитета обязан сообщить об этом заблаговременно. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Приглашенные на заседание комитета имеют право участвовать в обсуждении вопроса, кроме права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о приглашенных на заседание. 4.7. Обсуждение вопросов на заседании комитета проводится в соответствий с регламентом, принимаемым комитетом на данном заседании. 4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комитет принимает решения в форме заключений, рекомендаций, решений комитета по утверждению заключений, рекомендаций по внесению законопроектов и иных нормативных правовых актов Думы в порядке законодательной инициативы, по организационным вопросам. Заключения комитета принимаются по представленным в Думу законопроектам и проектам постановлений Думы. Рекомендации комитета принимаются по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, по итогам проведения слушаний в комитете. 4.9. Решения комитета принимаются на заседании комитета открытым, поименным или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. При проведении совместных заседаний с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету (постоянной комиссии). 4.10. Депутат, не согласный с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комитетов (постоянных комиссий). Депутат имеет право выступать по этому вопросу на заседании Думы, а также сделать соответствующее заявление для средств массовой информации. 4.11. В безотлагательных случаях и по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, решения комитета могут приниматься путем опроса, большинством голосов депутатов, входящих в состав комитета. Решение комитета, принятое путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании комитета. 4.12. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитет на договорной основе может привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами и работниками аппарата Думы, экспертов, а также назначать независимую экспертизу нормативных правовых актов, принимаемых Думой по представлению Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению комитета председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы. 5. Слушания в комитете. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить слушания в комитете, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Слушания в комитете проводятся по отдельным подведомственным комитету вопросам. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы подведомственным комитету вопросам. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения слушаний в комитете, список приглашенных на слушания определяются комитетом самостоятельно. Депутатские слушания проводятся комитетом в соответствии с Регламентом Думы. 5.4. О проведении слушаний в комитете решение принимает комитет и доводит до сведения других комитетов (постоянных комиссий) Думы и председателя Думы. Решение о проведении депутатских слушаний принимает Дума по представлению комитета. 5.5. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации. 6. Председатель, заместитель председателя, члены комитета 6.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы на срок полномочий депутатов Думы данного созыва. 6.2. Председатель комитета: организует работу комитета; обеспечивает взаимодействие деятельности комитета с деятельностью контрольно - счетной палаты Думы, других комитетов (постоянных комиссий), Правительства Ставропольского края, иными органами государственной власти и местного самоуправления; созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; председательствует на заседаниях комитета; направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; приглашает для участия в заседании комитета и в проводимых в комитете слушаниях представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов; представляет законопроекты, заключения и предложения, подготовленные комитетом, на заседании Думы; представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения комитета и от его имени; контролирует соблюдение специалистами (консультантами), закрепленными за комитетом, трудового законодательства, оказывает содействие в материальном стимулировании их деятельности на основе положения о премировании; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему комитетом и Думой. 6.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 6.4. Члены комитета избираются в состав комитета на заседании Думы. Члены комитета обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, несут ответственность за эффективность своей работы. 6.5. Член комитета вправе: быть избранным председателем или заместителем председателя комитета; быть включенным в состав любой рабочей группы, образуемой комитетом; предлагать вопросы для рассмотрения комитетом, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комитетом; участвовать в обсуждении любых рассматриваемых комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; вносить на заседание комитета предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе, ставить в комитете вопрос о необходимости проверок работы государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений края по вопросам ведения комитета и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях; по поручению комитета представлять комитет в органах государственной власти и местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий; осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата Думы. 7. Обеспечение деятельности комитета 7.1. Организационное, методическое, правовое, информационно - аналитическое и материально - техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Думы. 7.2. Для содействия выполнению функций комитета за ним закрепляется группа специалистов (консультантов) аппарата Думы. Работу специалистов (консультантов), закрепленных за комитетом, организует и координирует председатель комитета по согласованию с заведующим отделом по работе комитетов и комиссий Думы. 8. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|