Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 05.03.1998 № 26-II ГДСК

 

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 5 марта 1998 г. N 26-II ГДСК

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Государственной Думы
                                        Ставропольского края
                                  от 17.07.2003 г. N 519-III ГДСК

              О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
          СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

       Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

       Утвердить Положение   о    комитете    Государственной    Думы
   Ставропольского  края  по  бюджету,  налогам  и  финансам согласно
   приложению.

                                    Председатель Государственной Думы
                                                 Ставропольского края
                                                           А.А.ШИЯНОВ





                                                           Приложение

                                      к постановлению Государственной
                                            Думы Ставропольского края
                                      от 5 марта 1998 г. N 26-II ГДСК

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО
                  КРАЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

                           1. Общие положения

       1.1. Комитет Государственной Думы Ставропольского края  (далее
   - Дума) по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет) образован
   Думой, является ее органом и ей подотчетен.
       1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией
   Российской  Федерации,  законодательством  Российской   Федерации,
   Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством
   Ставропольского    края,    Регламентом    Государственной    Думы
   Ставропольского  края  и  другими  внутренними  документами  Думы,
   настоящим Положением.
       1.3. Формирование    комитета    осуществляется   в   порядке,
   предусмотренном Регламентом Думы.
       1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием.

                 2. Основные задачи и функции комитета

       2.1. Основными задачами комитета являются:
       2.1.1. Законопроектная   деятельность   по   вопросам  ведения
   комитета.
       2.1.2. Осуществление   контроля   за    реализацией    законов
   Ставропольского  края и постановлений,  принятых Думой по вопросам
   ведения комитета.
       2.2. В основные функции комитета входит:
       2.2.1. Изучение   существующей   законодательной   и    другой
   нормативной базы по вопросам ведения комитета.
       2.2.2. Анализ  эффективности действующего законодательства или
   существующего положения дел и правоприменительной практики.
       2.2.3. Разработка     предложений     по     совершенствованию
   существующей   законодательной   и  другой  нормативной  базы  или
   созданию новой.
       2.2.4. Прогнозирование  социально  - экономических последствий
   введения новых или усовершенствованных норм и законов.
       2.2.5. Подготовка  законопроектов,  проектов  постановлений  и
   других нормативно - правовых актов Думы.
       2.2.6. Подготовка   заключений   и   проведение  экспертиз  по
   законопроектам и иным документам, вносимым в Думу субъектами права
   законодательной инициативы.
       2.2.7. Контроль  за  исполнением законов Ставропольского края,
   иных  нормативных   правовых   актов,   принятых   Думой,   анализ
   общественного мнения.
       2.2.8. Оказание  методической  помощи  органам государственной
   власти и органам местного самоуправления по эффективной реализации
   норм,   установленных   законодательными   и   иными  нормативными
   правовыми актами Думы.
       2.2.9. Участие в планировании и осуществлении профессиональной
   подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Думы.
       2.3. В  ведении  комитета находятся вопросы бюджета,  налогов,
   финансов и связанные с ними другие вопросы.
       2.4. В соответствии с основными задачами и  вопросами  ведения
   комитет:
       2.4.1. Готовит  и  вносит  для  рассмотрения на заседания Думы
   материалы:
       по проекту   уточнения   и   исполнения    краевого    бюджета
   Ставропольского края;
       по финансовой   части   программ  социально  -  экономического
   развития Ставропольского    края,    льготному    налогообложению,
   экономическому  стимулированию   и   финансированию   приоритетных
   направлений хозяйственной деятельности;
       по бюджетной    и    налоговой    политике    на    территории
   Ставропольского края;
       по формированию  законодательной  базы  Ставропольского края в
   части финансовой деятельности на территории края;
       по финансовым    основам    социальной    защиты    населения,
   стимулированию деятельности предприятий;
       по содействию  в  работе  органов  местного  самоуправления  в
   вопросах финансов, бюджета и налогов;
       по иным вопросам, находящимся в ведении комитета и Думы.
       2.4.2. Участвует в контроле:
       за исполнением бюджета Ставропольского края;
       за осуществлением финансовой и налоговой политики,  проводимой
   Думой  и  Правительством Ставропольского края,  в части исполнения
   краевого бюджета и исполнения  принятых  Думой  нормативных  актов
   правового   характера,   регулирующих   бюджетные,   финансовые  и
   налоговые вопросы;
       за поступлением налогов и иных доходов в краевые  внебюджетные
   и валютные фонды и за расходованием средств данных фондов;
       за выполнением  программ  и  планов социально - экономического
   развития Ставропольского края;
       за формированием и расходованием финансовых ресурсов края и за
   экономической  эффективностью  финансовой и налоговой деятельности
   Правительства   Ставропольского   края,   бюджетных   предприятий,
   учреждений и организаций;
       за использованием   средств   краевого  бюджета,  вложенных  в
   уставные фонды предприятий различных форм собственности;
       за расходованием бюджетных средств,  выделенных на  проведение
   научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
       2.4.3. Разрабатывает:
       нормативные акты    по    вопросам    бюджетного   устройства,
   налогообложения, финансирования социально - экономических программ
   в Ставропольском крае;
       нормативные акты   по   совершенствованию  правовой  базы  для
   улучшения   финансовой   деятельности   и    налоговой    политики
   Ставропольского края;
       проводит анализ предложений по вопросам бюджетно - финансовой,
   налоговой и  внешнеэкономической  политики  с  целью  эффективного
   социально - экономического развития Ставропольского края.
       2.4.4. Готовит:
       заключения по  проектам   законов   Ставропольского   края   и
   постановлений   Думы,   вносимых   на   рассмотрение  Губернатором
   Ставропольского   края,   Правительством   Ставропольского   края,
   депутатами   Думы,   другими   субъектами   права  законодательной
   инициативы по   вопросам   бюджетно   -  финансовой,  налоговой  и
   социально - экономической политики;
       заключения и  предложения  по  проектам  федеральных  законов,
   поступающим   из   Государственной   Думы   и   Совета   Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации,  от  других  субъектов
   права   законодательной   инициативы   по  всем  вопросам  ведения
   комитета.
       2.4.5. Участвует в анализе социально - экономического развития
   Ставропольского   края   и   в  разработке  механизма  финансового
   обеспечения  социальной  защищенности   населения   от   инфляции,
   безработицы и спада производства.
       2.4.6. Рассматривает     обращения    граждан,    организаций,
   предприятий по решению Думы, поручениям председателя Думы, а также
   по собственной инициативе.
       2.4.7. Обязан давать разъяснения и  консультации  по  вопросам
   бюджета, финансовой и налоговой политики.
       2.5. Комитет по вопросам,  относящимся к его  ведению,  вправе
   запрашивать   от  государственных,  муниципальных  и  общественных
   органов и организаций,  от должностных лиц необходимые  документы,
   письменные заключения и иные материалы.
       Руководители государственных,  муниципальных  и   общественных
   органов  и  организаций,  иные должностные лица за непредставление
   комитету информации в установленные  им  сроки,  за  представление
   недостоверной   информации   либо  за  сокрытие  информации  несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.

       3. Организационные основы и принципы деятельности комитета

       3.1. Основными  организационными  формами  работы  комитета  и
   входящих в его состав депутатов являются:
       заседания комитета, в том числе выездные;
       слушания в комитете, проведение депутатских слушаний и участие
   в    депутатских    слушаниях,   проводимых   другими   комитетами
   (постоянными комиссиями) Думы;
       Основные организационные формы работы комитета дополняют:
       заседания рабочих групп,  образуемых комитетом или совместно с
   другими  комитетами  (постоянными  комиссиями) Думы для подготовки
   законопроектов, проектов других документов Думы и комитета;
       рабочие консультативные   и   иные   совещания   в   комитете,
   проводимые комитетом для разрешения отдельных подведомственных ему
   вопросов;
       индивидуальная работа   членов    комитета    над    проектами
   документов, нормативными актами и другими материалами.
       3.2. Комитет работает в соответствии с планами (на  квартал  и
   полугодие)    законопроектных    работ    комитета,    и   планами
   организационных мероприятий комитета,  утвержденными на  заседании
   комитета.
       3.3. Работа комитета ведется открыто  и  гласно.  Сообщения  о
   работе комитета публикуются в средствах массовой информации.
       3.4. Все члены комитета при решении вопросов,  входящих в  его
   компетенцию,  пользуются  равными  правами.  В заседаниях комитета
   могут принимать участие,  с правом совещательного голоса, депутаты
   Думы, не входящие в его состав.
       3.5. При принятии решений  комитет  руководствуется  принципом
   коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки
   зрения  путем  голосования,  причем   каждый   депутат   голосует,
   сообразуясь   со   своими   личными   убеждениями  и  в  интересах
   представляемых им избирателей.

                         4. Заседания комитета

       4.1. Заседание комитета созывается председателем  комитета  по
   мере   необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в  два  месяца.
   Внеочередные заседания комитета созываются председателем  комитета
   в  трехдневный срок по инициативе любого из депутатов,  входящих в
   состав комитета.
       4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания
   комитета сообщается членам комитета и председателю Думы не позднее
   чем   за  три  дня  до  начала  заседания  комитета.  Документы  и
   материалы,  подлежащие рассмотрению на заседании комитета,  должны
   быть  представлены  депутатам,  входящим  в  состав  комитета,  не
   позднее  чем  за  день  до  начала   заседания,   если   иное   не
   предусмотрено решением комитета.
       4.3. Повестка  дня  формируется  председателем   комитета   по
   предложениям членов комитета и подлежит утверждению комитетом.
       4.4. Заседание комитета правомочно,  если на нем  присутствуют
   более половины от общего числа членов комитета.
       В случае невозможности прибытия  на  заседание  комитета  член
   комитета обязан сообщить об этом заблаговременно.
       4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания
   комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения
   комитета.
       4.6. Приглашенные    на   заседание   комитета   имеют   право
   участвовать  в  обсуждении  вопроса,  кроме  права  голосовать   и
   обсуждать итоги голосования.  Перед началом заседания председатель
   комитета информирует его членов о приглашенных на заседание.
       4.7. Обсуждение  вопросов  на  заседании комитета проводится в
   соответствии  с  регламентом,  принимаемым  комитетом  на   данном
   заседании.
       4.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания
   комитет   принимает  решения  в  форме  заключений,  рекомендаций,
   решений  комитета  по  утверждению  заключений,  рекомендаций,  по
   внесению проектов нормативно  -  правовых  актов  Думы  в  порядке
   законодательной инициативы, по организационным вопросам.
       Заключения комитета   принимаются  по  представленным  в  Думу
   законопроектам и проектам постановлений Думы.
       Рекомендации комитета   принимаются   по  вопросам  реализации
   федерального законодательства и  законодательства  Ставропольского
   края, по итогам проведения слушаний в комитете.
       4.9. Решения  комитета  принимаются  на   заседании   комитета
   открытым,  поименным  или тайным голосованием большинством голосов
   от числа присутствующих членов.
       При проведении   совместных  заседаний  с  другими  комитетами
   (постоянными комиссиями)  Думы  решения  принимаются  большинством
   голосов  от  числа присутствующих на заседании членов раздельно по
   каждому комитету (постоянной комиссии).
       4.10. Депутат,  не согласный с решением комитета,  имеет право
   изложить  свою  точку  зрения  в  виде  особого  мнения,   которое
   прилагается   к   протоколу   заседания   комитета  и  может  быть
   представлено  самим  депутатом  на  заседаниях  других   комитетов
   (постоянных  комиссий).  Депутат  имеет  право  выступать по этому
   вопросу  на  заседании  Думы,  а  также  сделать   соответствующее
   заявление для средств массовой информации.
       4.11. В безотлагательных случаях и по вопросам,  не  требующим
   коллегиального  обсуждения,  решения  комитета  могут  приниматься
   путем опроса большинством голосов  депутатов,  входящих  в  состав
   комитета.   Решение  комитета,  принятое  путем  опроса,  подлежит
   подтверждению на очередном заседании комитета.
       4.12. Для   подготовки  рассматриваемых  вопросов  комитет  на
   договорной основе может привлекать к своей  работе  представителей
   государственных   и   негосударственных,  общественных  органов  и
   организаций,  органов  местного  самоуправления,  специалистов   и
   ученых,  не  являющихся  депутатами  и  работниками аппарата Думы,
   экспертов,  а  также  назначать  независимую  экспертизу  правовых
   (законодательных)   актов,   принимаемых  Думой  по  представлению
   Губернатора Ставропольского края и  Правительства  Ставропольского
   края. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также
   порядок   их   работы   определяются   по   предложению   комитета
   председателем  Думы в пределах бюджетных ассигнований,  выделяемых
   на содержание Думы.

              5. Слушания в комитете. Депутатские слушания

       5.1. Комитет может проводить слушания в комитете и депутатские
   слушания,   на   которые  приглашаются  депутаты  Думы,  эксперты,
   должностные  лица  органов  государственной  власти   и   местного
   самоуправления,  представители общественных организаций, научных и
   иных учреждений.
       5.2. Слушания    в    комитете    проводятся    по   отдельным
   подведомственным комитету вопросам.
       Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым
   и представляющим интерес для всех депутатов Думы  подведомственным
   комитету вопросам.
       Депутатские слушания могут проводиться комитетом  совместно  с
   другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы.
       5.3. Тема,  дата и порядок подготовки и проведения слушаний  в
   комитете,  список  приглашенных на слушания определяются комитетом
   самостоятельно.
       Депутатские слушания  проводятся  комитетом  в  соответствии с
   Регламентом Думы.
       5.4. О   проведении  слушаний  в  комитете  комитет  принимает
   решение  и  доводит  до  сведения  других  комитетов   (постоянных
   комиссий) Думы и председателя Думы.
       Решение о проведении депутатских слушаний  принимает  Дума  по
   представлению комитета.
       5.5. По результатам  слушаний  в  комитете  комитет  принимает
   рекомендации.

       6. Председатель, заместитель председателя, члены комитета

       6.1. Председатель  комитета  избирается  на  заседании Думы на
   срок полномочий депутатов Думы данного созыва.
       6.2. Председатель комитета:
       организует работу комитета;
       обеспечивает взаимодействие     деятельности     комитета    с
   деятельностью контрольно  - счетной палаты Думы,  других комитетов
   (постоянных комиссий),  Правительства Ставропольского края,  иными
   органами государственной власти, органами местного самоуправления;
       созывает заседания    комитета   и   обеспечивает   подготовку
   материалов к заседаниям;
       председательствует на заседаниях комитета;
       направляет членам комитета материалы и документы,  связанные с
   деятельностью комитета;
       приглашает для  участия  в заседании комитета и в проводимых в
   комитете слушаниях представителей государственных  и  общественных
   органов и организаций, ученых, специалистов;
       по поручению    комитета    представляет    проекты   решений,
   законопроекты, заключения и предложения, подготовленные комитетом,
   на заседании Думы;
       представляет комитет   в   отношениях   с  государственными  и
   общественными органами и организациями;
       организует работу по исполнению решений комитета;
       информирует членов комитета о выполнении решений, рассмотрении
   рекомендаций комитета;
       проводит рабочие   совещания   с  приглашением  представителей
   заинтересованных и иных организаций,  учреждений и предприятий  по
   вопросам, входящим в компетенцию комитета;
       ведет переписку    с     гражданами,     органами     местного
   самоуправления,  предприятиями,  учреждениями  и  организациями по
   вопросам ведения комитета и от его имени;
       контролирует соблюдение     специалистами,     консультантами,
   закрепленными за комитетом,  трудового законодательства, оказывает
   содействие в материальном стимулировании их деятельности на основе
   положения о премировании;
       осуществляет иные полномочия,  предоставленные ему комитетом и
   Думой.
       6.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании
   Думы.
       Заместитель председателя  комитета  выполняет   по   поручению
   председателя  отдельные  его  функции  и  замещает  председателя в
   случае его отсутствия или  невозможности  осуществления  им  своих
   обязанностей.
       6.4. Члены  комитета избираются в состав комитета на заседании
   Думы.  Члены комитета обладают всеми правами,  обеспечивающими  их
   активное участие в деятельности комитета, несут ответственность за
   эффективность своей работы.
       6.5. Член комитета вправе:
       быть избранным  председателем  или  заместителем  председателя
   комитета;
       быть включенным  в  состав  любой  рабочей группы,  образуемой
   комитетом;
       предлагать вопросы   для   рассмотрения   комитетом,   вносить
   предложения  и  замечания по повестке дня,  порядку рассмотрения и
   существу вопросов, обсуждаемых комитетом;
       участвовать в  обсуждении  любых   рассматриваемых   комитетом
   вопросов,  выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
   голосования, давать справки;
       вносить на  заседание  комитета  предложения  о   заслушивании
   отчета   или  информации  любого  органа  или  должностного  лица,
   подотчетного или подконтрольного Думе, ставить в комитете вопрос о
   необходимости   проверок  работы  государственных  и  общественных
   органов,  предприятий,  организаций,  учреждений края по  вопросам
   ведения  комитета  и  участвовать  в  проведении  этих  проверок и
   депутатских расследованиях;
       по поручению  комитета  представлять  комитет в других органах
   государственной власти и местного  самоуправления,  а  также  иных
   структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий;
       осуществлять иные полномочия в  соответствии  с  установленным
   статусом депутата Думы.

                  7. Обеспечение деятельности комитета

       7.1. Организационное,  методическое, правовое, информационно -
   аналитическое и материально - техническое обеспечение деятельности
   комитета  осуществляется соответствующими подразделениями аппарата
   Думы.
       7.2. Для   содействия   выполнению  функций  комитета  за  ним
   закрепляется группа специалистов  (консультантов)  аппарата  Думы.
   Работу  специалистов,  закрепленных  за  комитетом,  организует  и
   координирует председатель комитета по  согласованию  с  заведующим
   отделом по вопросам работы комитетов и комиссий Думы.

                      8. Заключительные положения

       Настоящее Положение утверждается Думой на весь срок полномочий
   и может быть изменено или дополнено на основании решения  Думы  по
   ее собственной инициативе или инициативе комитета.




Информация по документу
Читайте также