Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 05.03.1998 № 28-II ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 1998 г. N 28-II ГДСК Утратилo силу - Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 17.07.2003 г. N 519-III ГДСК О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ Государственная Дума Ставропольского края постановляет: Утвердить Положение о комитете Государственной Думы Ставропольского края по социальным вопросам согласно приложению. Председатель Государственной Думы Ставропольского края А.А.ШИЯНОВ Приложение к постановлению Государственной Думы Ставропольского края от 5 марта 1998 г. N 28-II ГДСК ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ 1. Общие положения 1.1. Комитет Государственной Думы Ставропольского края (далее - Дума) по социальным вопросам (далее - комитет) образован Думой, является ее органом и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Регламентом Думы и другими внутренними документами Думы, настоящим Положением. 1.3. Формирование комитета осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края. 1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета; осуществление контроля за реализацией законов и постановлений, принятых Думой по вопросам ведения комитета. 2.2. Основные функции комитета: изучение существующей законодательной и другой нормативной базы по вопросам ведения комитета; анализ эффективности действующего законодательства или существующего положения дел и правоприменительной практики; разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и другой нормативной базы или созданию новой; прогнозирование социально - экономических последствий введения новых или усовершенствованных, норм и законов; подготовка законопроектов, проектов постановлений и других нормативных правовых актов Думы; подготовка заключений и проведение экспертиз по законопроектам и иным документам, вносимым в Думу другими субъектами права законодательной инициативы; контроль за исполнением законов, иных нормативных правовых актов, принятых Думой, анализ общественного мнения и правоприменительной практики; оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления по эффективной реализации норм, установленных законодательными и иными нормативными актами Думы; участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Думы. 2.3. В ведении комитета находятся вопросы: социальной защиты населения (ветеранов войны и труда, инвалидов), пенсионного обеспечения, труда и занятости населения; охраны здоровья; науки и образования; женщин, семьи, материнства, детства; молодежи; культуры и искусства, охраны исторического наследия, средств массовой информации, физической культуры, спорта и туризма. 2.4. В соответствии с основными задачами и вопросами ведения комитет: разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседания Думы проекты постановлений Государственной Думы Ставропольского края; дает заключения по проектам законов Ставропольского края и постановлений Думы, вносимых на рассмотрение Губернатором Ставропольского края, Правительством Ставропольского края, депутатами Думы, другими субъектами права законодательной инициативы; дает заключения и предложения по проектам федеральных законов, поступающим из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; готовит предложения по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры, искусства, спорта, туризма, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, молодежных организаций и средств массовой информации. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, от должностных лиц необходимые документы, письменные заявления и иные материалы. Руководители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление комитету информации в установленные им сроки, за представление недостоверной информации либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Организационные основы и принципы деятельности комитета 3.1. Основными организационными формами работы комитета и входящих в его состав депутатов являются: заседания комитета, в том числе выездные; слушания в комитете, проведение депутатских слушаний и участие в депутатских слушаниях, проводимых другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы. Основные организационные формы работы комитета дополняют: заседания рабочих групп, образуемых комитетом или совместно с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы для подготовки законопроектов, проектов других документов Думы и комитета; рабочие, консультативные и иные совещания в комитете, проводимые комитетом для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов; индивидуальная работа членов комитета над проектами документов, нормативными актами и другими материалами. 3.2. Комитет работает в соответствии с планами (на квартал и полугодие) законопроектных работ комитета и планами организационных мероприятий комитета, утвержденными на заседании комитета. 3.3. Работа комитета ведется открыто и гласно. Сообщения о работе комитета могут публиковаться в средствах массовой информации. 3.4. Все члены комитета при решении вопросов, входящих в компетенцию комитета, пользуются равными правами. В заседаниях комитета могут принимать участие, с правом совещательного голоса, депутаты Думы, не входящие в его состав. 3.5. При принятии решений комитет руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей. 4. Заседания комитета 4.1. Заседание комитета созывается председателем комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный срок по инициативе любого из депутатов, входящих в состав комитета. 4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комитета сообщается членам комитета и председателю Думы не позднее чем за три дня до начала заседания комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены депутатам, входящим в состав комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комитета. 4.3. Повестка дня формируется председателем комитета по предложениям членов комитета и подлежит утверждению на заседании комитета. 4.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета. В случае невозможности прибытия на заседание комитета член комитета обязан сообщить об этом заблаговременно. 4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комитета. 4.6. Приглашенные на заседание комитета имеют право участвовать в обсуждении вопроса, кроме права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комитета информирует его членов о приглашенных на заседание. 4.7. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания, комитет принимает решения в форме заключений, рекомендаций, решений комитета по утверждению заключений, рекомендаций, по внесению проектов нормативных и иных правовых актов Думы в порядке законодательной инициативы, по организационным вопросам. Заключения комитета принимаются по представленным в Думу законопроектам и проектам постановлений Думы. Рекомендации комитета принимаются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Ставропольского края, по итогам проведения слушаний в комитете. 4.8. Решения комитета принимаются на заседании комитета открытым голосованием. При равенстве количества голосов "за" и "против" голос председателя комитета является решающим. При проведении совместных заседаний с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету (постоянной комиссии). 4.9. Депутат, не согласный с решением комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комитетов (постоянных комиссий). Депутат имеет право выступать по этому вопросу на заседании Думы, а также сделать соответствующее, заявление для средств массовой информации. 4.10. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитет на договорной основе может привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами и работниками аппарата Думы, экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых (законодательных) актов, принимаемых Думой по представлению Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению комитета председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы. 5. Слушания в комитете. Депутатские слушания 5.1. Комитет может проводить слушания в комитете и депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, эксперты, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. 5.2. Слушания в комитете проводятся по отдельным подведомственным комитету вопросам. Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Думы подведомственным комитету вопросам. Депутатские слушания могут проводиться комитетом совместно с другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы. 5.3. Тема, дата, порядок подготовки и проведения слушаний в комитете, список приглашенных на слушания определяются комитетом самостоятельно. Депутатские слушания проводятся комитетом в соответствии с Регламентом Думы. 5.4. О проведении слушаний в комитете комитет принимает решение, которое доводится до сведения других комитетов (постоянных комиссий) Думы и председателя Думы. Решение о проведении депутатских слушаний принимает Дума по представлению комитета. 5.5. По результатам слушаний в комитете, комитет принимает рекомендации. 6. Председатель, заместитель председателя, члены комитета 6.1. Председатель комитета избирается на заседании Думы на срок полномочий депутатов Думы данного созыва. 6.2. Председатель комитета: организует работу комитета; координирует деятельность комитета с деятельностью контрольно - счетной палаты Думы, деятельностью других комитетов (постоянных комиссий), Правительства Ставропольского края, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления; созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; председательствует на заседаниях комитета; направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; приглашает для участия в заседании комитета и проводимых в комитете слушаниях представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов; представляет проекты решений, законопроекты, заключения и предложения, подготовленные комитетом, на заседании Думы; представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комитета; проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комитета; ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения комитета и от его имени; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему комитетом и Думой. 6.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании Думы. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 6.4. Члены комитета избираются в состав комитета на заседании Думы. Члены комитета обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, несут ответственность за эффективность своей работы. 6.5. Член комитета вправе: быть избранным председателем или заместителем председателя комитета; быть включенным в состав любой рабочей группы, образуемой комитетом; предлагать вопросы для рассмотрения комитетом, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комитетом; участвовать в обсуждении любых рассматриваемых комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; вносить на заседание комитета предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе, ставить в комитете вопрос о необходимости проверок работы государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений края по вопросам ведения комитета и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях; по поручению комитета представлять комитет в других органах государственной власти и местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий; осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата Думы. 7. Обеспечение деятельности комитета Деятельность комитета обеспечивается аппаратом Думы в соответствии с Положением об аппарате Думы. 8. Заключительные положения Настоящее Положение утверждается Думой на весь срок полномочий и может быть изменено иди дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|