Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 05.03.1998 № 28-II ГДСК

 

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 5 марта 1998 г. N 28-II ГДСК

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Государственной Думы
                                        Ставропольского края
                                  от 17.07.2003 г. N 519-III ГДСК

              О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

       Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

       Утвердить Положение   о    комитете    Государственной    Думы
   Ставропольского края по социальным вопросам согласно приложению.

                                    Председатель Государственной Думы
                                                 Ставропольского края
                                                           А.А.ШИЯНОВ
   
   
   


                                                           Приложение

                                      к постановлению Государственной
                                            Думы Ставропольского края
                                      от 5 марта 1998 г. N 28-II ГДСК

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО
                      КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

                           1. Общие положения

       1.1. Комитет  Государственной Думы Ставропольского края (далее
   - Дума) по социальным вопросам (далее - комитет) образован  Думой,
   является ее органом и ей подотчетен.
       1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,  законодательством  Российской  Федерации,
   Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством
   Ставропольского  края,  Регламентом  Думы  и  другими  внутренними
   документами Думы, настоящим Положением.
       1.3. Формирование    комитета    осуществляется   в   порядке,
   предусмотренном Регламентом Государственной  Думы  Ставропольского
   края.
       1.4. Комитет имеет бланки со своим наименованием.

                 2. Основные задачи и функции комитета

       2.1. Основными задачами комитета являются:
       законопроектная деятельность по вопросам ведения комитета;
       осуществление контроля за реализацией законов и постановлений,
   принятых Думой по вопросам ведения комитета.
       2.2. Основные функции комитета:
       изучение существующей  законодательной  и  другой  нормативной
   базы по вопросам ведения комитета;
       анализ эффективности    действующего    законодательства   или
   существующего положения дел и правоприменительной практики;
       разработка предложений   по   совершенствованию   существующей
   законодательной и другой нормативной базы или созданию новой;
       прогнозирование социально - экономических последствий введения
   новых или усовершенствованных, норм и законов;
       подготовка законопроектов,  проектов  постановлений  и  других
   нормативных правовых актов Думы;
       подготовка заключений и проведение экспертиз по законопроектам
   и иным  документам,  вносимым  в  Думу  другими  субъектами  права
   законодательной инициативы;
       контроль за  исполнением  законов,  иных  нормативных правовых
   актов,   принятых   Думой,   анализ   общественного    мнения    и
   правоприменительной практики;
       оказание методической  помощи органам государственной власти и
   органам местного самоуправления по  эффективной  реализации  норм,
   установленных законодательными и иными нормативными актами Думы;
       участие в   планировании   и   осуществлении  профессиональной
   подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Думы.
       2.3. В ведении комитета находятся вопросы:
       социальной защиты  населения   (ветеранов   войны   и   труда,
   инвалидов), пенсионного обеспечения, труда и занятости населения;
       охраны здоровья;
       науки и образования;
       женщин, семьи, материнства, детства;
       молодежи;
       культуры и искусства,  охраны исторического наследия,  средств
   массовой информации, физической культуры, спорта и туризма.
       2.4. В соответствии с основными задачами и  вопросами  ведения
   комитет:
       разрабатывает и  вносит  для  рассмотрения  на  заседания Думы
   проекты постановлений Государственной Думы Ставропольского края;
       дает заключения  по  проектам  законов  Ставропольского края и
   постановлений  Думы,   вносимых   на   рассмотрение   Губернатором
   Ставропольского   края,   Правительством   Ставропольского   края,
   депутатами  Думы,   другими   субъектами   права   законодательной
   инициативы;
       дает заключения и предложения по проектам федеральных законов,
   поступающим   из   Государственной   Думы   и   Совета   Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации;
       готовит предложения    по    созданию    и   совершенствованию
   нормативной правовой базы,  регулирующей  деятельность  учреждений
   образования,   здравоохранения,   культуры,   искусства,   спорта,
   туризма,  социальной защиты  населения,  пенсионного  обеспечения,
   молодежных организаций и средств массовой информации.
       Комитет по  вопросам,  относящимся  к  его   ведению,   вправе
   запрашивать   от  государственных,  муниципальных  и  общественных
   органов и организаций,  от должностных лиц необходимые  документы,
   письменные заявления и иные материалы.
       Руководители государственных,  муниципальных  и   общественных
   органов  и  организаций,  иные должностные лица за непредставление
   комитету информации в установленные  им  сроки,  за  представление
   недостоверной   информации   либо  за  сокрытие  информации  несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.

       3. Организационные основы и принципы деятельности комитета

       3.1. Основными  организационными  формами  работы  комитета  и
   входящих в его состав депутатов являются:
       заседания комитета, в том числе выездные;
       слушания в комитете, проведение депутатских слушаний и участие
   в    депутатских    слушаниях,   проводимых   другими   комитетами
   (постоянными комиссиями) Думы.
       Основные организационные формы работы комитета дополняют:
       заседания рабочих групп,  образуемых комитетом или совместно с
   другими  комитетами  (постоянными  комиссиями) Думы для подготовки
   законопроектов, проектов других документов Думы и комитета;
       рабочие, консультативные  и   иные   совещания   в   комитете,
   проводимые комитетом для разрешения отдельных подведомственных ему
   вопросов;
       индивидуальная работа   членов    комитета    над    проектами
   документов, нормативными актами и другими материалами.
       3.2. Комитет  работает  в соответствии с планами (на квартал и
   полугодие)    законопроектных    работ    комитета    и    планами
   организационных  мероприятий комитета,  утвержденными на заседании
   комитета.
       3.3. Работа комитета ведется открыто  и  гласно.  Сообщения  о
   работе   комитета   могут   публиковаться   в  средствах  массовой
   информации.
       3.4. Все  члены  комитета  при  решении  вопросов,  входящих в
   компетенцию комитета,  пользуются равными  правами.  В  заседаниях
   комитета могут принимать участие,  с правом совещательного голоса,
   депутаты Думы, не входящие в его состав.
       3.5. При  принятии  решений  комитет руководствуется принципом
   коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки
   зрения   путем   голосования,   причем  каждый  депутат  голосует,
   сообразуясь  со  своими  личными   убеждениями   и   в   интересах
   представляемых им избирателей.

                         4. Заседания комитета

       4.1. Заседание  комитета  созывается председателем комитета по
   мере необходимости,  но не реже одного раза в месяц.  Внеочередные
   заседания комитета созываются председателем комитета в трехдневный
   срок  по  инициативе  любого  из  депутатов,  входящих  в   состав
   комитета.
       4.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания
   комитета сообщается членам комитета и председателю Думы не позднее
   чем за три дня до начала заседания комитета.
       Документы и  материалы,  подлежащие  рассмотрению на заседании
   комитета,  должны быть представлены депутатам,  входящим в  состав
   комитета, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не
   предусмотрено решением комитета.
       4.3. Повестка   дня   формируется  председателем  комитета  по
   предложениям членов комитета и подлежит утверждению  на  заседании
   комитета.
       4.4. Заседание комитета правомочно,  если на нем  присутствуют
   более половины от общего числа членов комитета.
       В случае невозможности прибытия  на  заседание  комитета  член
   комитета обязан сообщить об этом заблаговременно.
       4.5. Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Заседания
   комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения
   комитета.
       4.6. Приглашенные    на   заседание   комитета   имеют   право
   участвовать  в  обсуждении  вопроса,  кроме  права  голосовать   и
   обсуждать итоги голосования.  Перед началом заседания председатель
   комитета информирует его членов о приглашенных на заседание.
       4.7. По   результатам   обсуждения   вопросов   повестки   дня
   заседания,  комитет  принимает   решения   в   форме   заключений,
   рекомендаций,   решений   комитета   по   утверждению  заключений,
   рекомендаций,  по внесению проектов нормативных  и  иных  правовых
   актов    Думы    в    порядке   законодательной   инициативы,   по
   организационным вопросам.
       Заключения комитета   принимаются  по  представленным  в  Думу
   законопроектам и проектам постановлений Думы.
       Рекомендации комитета   принимаются   по  вопросам  реализации
   федерального законодательства и  законодательства  Ставропольского
   края, по итогам проведения слушаний в комитете.
       4.8. Решения  комитета  принимаются  на   заседании   комитета
   открытым  голосованием.  При  равенстве  количества голосов "за" и
   "против" голос председателя комитета является решающим.
       При проведении   совместных  заседаний  с  другими  комитетами
   (постоянными комиссиями)  Думы  решения  принимаются  большинством
   голосов  от  числа присутствующих на заседании членов раздельно по
   каждому комитету (постоянной комиссии).
       4.9. Депутат,  не  согласный с решением комитета,  имеет право
   изложить  свою  точку  зрения  в  виде  особого  мнения,   которое
   прилагается   к   протоколу   заседания   комитета  и  может  быть
   представлено  самим  депутатом  на  заседаниях  других   комитетов
   (постоянных  комиссий).  Депутат  имеет  право  выступать по этому
   вопросу  на  заседании  Думы,  а  также  сделать  соответствующее,
   заявление для средств массовой информации.
       4.10. Для  подготовки  рассматриваемых  вопросов  комитет   на
   договорной  основе  может привлекать к своей работе представителей
   государственных  и  негосударственных,  общественных   органов   и
   организаций,   органов  местного  самоуправления,  специалистов  и
   ученых,  не являющихся депутатами  и  работниками  аппарата  Думы,
   экспертов,  а  также  назначать  независимую  экспертизу  правовых
   (законодательных)  актов,  принимаемых  Думой   по   представлению
   Губернатора  Ставропольского  края и Правительства Ставропольского
   края. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также
   порядок   их   работы   определяются   по   предложению   комитета
   председателем Думы в пределах бюджетных  ассигнований,  выделяемых
   на содержание Думы.

              5. Слушания в комитете. Депутатские слушания

       5.1. Комитет может проводить слушания в комитете и депутатские
   слушания,  на  которые  приглашаются  депутаты   Думы,   эксперты,
   должностные   лица   органов  государственной  власти  и  местного
   самоуправления,  представители общественных организаций, научных и
   иных учреждений.
       5.2. Слушания   в    комитете    проводятся    по    отдельным
   подведомственным комитету вопросам.
       Депутатские слушания проводятся комитетом по наиболее значимым
   и  представляющим интерес для всех депутатов Думы подведомственным
   комитету вопросам.
       Депутатские слушания  могут  проводиться комитетом совместно с
   другими комитетами (постоянными комиссиями) Думы.
       5.3. Тема,  дата,  порядок  подготовки и проведения слушаний в
   комитете,  список приглашенных на слушания определяются  комитетом
   самостоятельно.
       Депутатские слушания  проводятся  комитетом  в  соответствии с
   Регламентом Думы.
       5.4. О  проведении  слушаний  в  комитете  комитет   принимает
   решение,   которое   доводится   до   сведения   других  комитетов
   (постоянных комиссий) Думы и председателя Думы.
       Решение о  проведении  депутатских  слушаний принимает Дума по
   представлению комитета.
       5.5. По  результатам  слушаний  в комитете,  комитет принимает
   рекомендации.

       6. Председатель, заместитель председателя, члены комитета

       6.1. Председатель комитета избирается  на  заседании  Думы  на
   срок полномочий депутатов Думы данного созыва.
       6.2. Председатель комитета:
       организует работу комитета;
       координирует деятельность  комитета с деятельностью контрольно
   - счетной палаты Думы,  деятельностью других комитетов (постоянных
   комиссий),  Правительства  Ставропольского  края,  иными  органами
   государственной власти, органами местного самоуправления;
       созывает заседания    комитета   и   обеспечивает   подготовку
   материалов к заседаниям;
       председательствует на заседаниях комитета;
       направляет членам комитета материалы и документы,  связанные с
   деятельностью комитета;
       приглашает для  участия  в  заседании  комитета и проводимых в
   комитете слушаниях представителей государственных  и  общественных
   органов и организаций, ученых, специалистов;
       представляет проекты   решений,  законопроекты,  заключения  и
   предложения, подготовленные комитетом, на заседании Думы;
       представляет комитет  в  отношениях   с   государственными   и
   общественными органами и организациями;
       организует работу по исполнению решений комитета;
       информирует членов комитета о выполнении решений, рассмотрении
   рекомендаций комитета;
       проводит рабочие  совещания  с   приглашением   представителей
   заинтересованных  и иных организаций,  учреждений и предприятий по
   вопросам, входящим в компетенцию комитета;
       ведет переписку    с     гражданами,     органами     местного
   самоуправления,  предприятиями,  учреждениями  и  организациями по
   вопросам ведения комитета и от его имени;
       осуществляет иные полномочия,  предоставленные ему комитетом и
   Думой.
       6.3. Заместитель председателя комитета избирается на заседании
   Думы.
       Заместитель председателя   комитета   выполняет  по  поручению
   председателя отдельные  его  функции  и  замещает  председателя  в
   случае  его  отсутствия  или  невозможности осуществления им своих
   обязанностей.
       6.4. Члены  комитета избираются в состав комитета на заседании
   Думы.  Члены комитета обладают всеми правами,  обеспечивающими  их
   активное участие в деятельности комитета, несут ответственность за
   эффективность своей работы.
       6.5. Член комитета вправе:
       быть избранным  председателем  или  заместителем  председателя
   комитета;
       быть включенным  в  состав  любой  рабочей группы,  образуемой
   комитетом;
       предлагать вопросы   для   рассмотрения   комитетом,   вносить
   предложения  и  замечания по повестке дня,  порядку рассмотрения и
   существу вопросов, обсуждаемых комитетом;
       участвовать в  обсуждении  любых   рассматриваемых   комитетом
   вопросов,  выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
   голосования, давать справки;
       вносить на  заседание  комитета  предложения  о   заслушивании
   отчета   или  информации  любого  органа  или  должностного  лица,
   подотчетного или подконтрольного Думе, ставить в комитете вопрос о
   необходимости   проверок  работы  государственных  и  общественных
   органов,  предприятий,  организаций,  учреждений края по  вопросам
   ведения  комитета  и  участвовать  в  проведении  этих  проверок и
   депутатских расследованиях;
       по поручению  комитета  представлять  комитет в других органах
   государственной власти и местного  самоуправления,  а  также  иных
   структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий;
       осуществлять иные полномочия в  соответствии  с  установленным
   статусом депутата Думы.

                  7. Обеспечение деятельности комитета

       Деятельность комитета    обеспечивается   аппаратом   Думы   в
   соответствии с Положением об аппарате Думы.

                      8. Заключительные положения

       Настоящее Положение утверждается Думой на весь срок полномочий
   и  может  быть изменено иди дополнено на основании решения Думы по
   ее собственной инициативе или инициативе комитета.




Информация по документу
Читайте также