Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации города Ставрополя от 19.08.2003 № 5360
Утратил силу - Постановление Администрации города Ставрополя
от
30.03.2016 № 624
Постановление
главы администрации города Ставрополя
|
города
Ставрополя |
Д.С. Кузьмин |
Приложение
к постановлению
главы
администрации
города Ставрополя
от 19
августа 2003 г. N 5360
+----------------------+-----------------------------------------+
|Наименование |Обеспечение доступности лекарственной|
|программы |помощи населению города
Ставрополя |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Основания для |Законодательные акты Российской
Федерации|
|разработки программы |и
Ставропольского края по
вопросам|
| |лекарственного
обеспечения |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Заказчик программы |Администрация города Ставрополя |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Основные разработчики |Управление здравоохранения
администрации|
|программы |города Ставрополя при
содействии|
| |министерства здравоохранения|
| |Ставропольского края, управления по|
| |фармации и
медицинской технике|
| |Ставропольского края, ученых|
| |Ставропольской государственной|
| |медицинской
академии |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Основная цель |Обеспечение доступности лекарственной|
|программы |помощи
населению города Ставрополя,|
| |улучшение льготного лекарственного|
| |обеспечения инвалидов
и участников|
| |Великой Отечественной войны,
детей-|
| |инвалидов и прочих категорий
льготников. |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Основные задачи |Обеспечение лечебно-профилактических|
|программы |учреждений и
аптечных предприятий|
| |препаратами с
доказанной клинической и|
| |экономической эффективностью, широкое|
| |использование лекарственных средств|
| |отечественного производства без|
| |посреднического звена, внедрение|
| |дженериковых
препаратов |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Основные исполнители |Управление здравоохранения администрации|
|программы |города Ставрополя, управление труда,|
| |социальной защиты и
работы с населением в|
| |районах города
администрации города|
| |Ставрополя, ученые
Ставропольской|
| |государственной медицинской
академии,|
| |муниципальные аптечные
предприятия,|
| |учреждения
здравоохранения города |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Источники |Городской бюджет, фонд
обязательного|
|финансирования |медицинского страхования, средства
от|
|программы |хозрасчетной деятельности учреждений|
|
|здравоохранения и муниципальных
аптек,|
| |спонсорские
средства |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Ожидаемые результаты |Наиболее полное удовлетворение|
|реализации программы |потребностей горожан
и лечебно-|
| |профилактических учреждений в|
| |лекарственной помощи, улучшении
качества|
| |медикаментозной помощи |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Механизм реализации |Реализацию программы осуществляют|
|программы |подразделения администрации города|
| |Ставрополя: управление здравоохранения,|
| |комитет финансов
и бюджета, фонд|
| |обязательного медицинского страхования,|
| |Ставропольская государственная|
| |медицинская
академия, отдел фармако-|
| |экономического анализа управления
по|
| |фармации и
медицинской технике|
| |Ставропольского края,
лечебные и аптечные|
| |учреждения города |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Организация контроля |Заказчик программы осуществляет|
|за выполнением |управление процессом ее
выполнения |
|программы | |
+----------------------+-----------------------------------------+
Изменения
социально-экономического уклада в России внесли существенные коррективы в
сложившийся организационный порядок гарантированного обеспечения населения
фармацевтической помощью. Главенствующая роль стала принадлежать органам
управления административными образованиями, которые создают условия доступности
лекарственной помощи для различных социальных групп населения.
Важнейшей
характеристикой организации фармацевтической помощи является ее доступность для
всех слоев населения.
Сложная
ситуация с лекарственным обеспечением жителей города Ставрополя, сложившаяся в
последние годы и обусловленная существенным подорожанием медикаментов из-за
введения НДС, изменения порядка сертификации и др., определяет необходимость
изменения городской политики потребления медикаментов.
В
последнее десятилетие в большинстве европейских стран, США, Японии происходят
реформы, направленные на сокращение расходов на лекарственное обеспечение
льготных категорий граждан. Списки рецептурных лекарственных средств,
подлежащих возмещению, модифицируются путем замены дорогостоящих брендов
(защищенный патентом препарат) на значительно более дешевые дженерики.
В
Российской Федерации действует Программа "Развитие фармацевтической
промышленности по пути импортзамещения". Одним
из первых предприятий, начавших работу в этом направлении, является закрытое
акционерное общество "Брынцалов А". Этому
фармацевтическому предприятию выдан "Сертификат соответствия
фармацевтического предприятия требованиям GMP N 1". Интерес в этом
направлении представляют и другие отечественные производители лекарственных
препаратов: "Акрихин", "Веро-фарм",
"Вектор", "Нижфарм".
Проведение
мероприятий по заключению договоров и осуществлению прямых поставок
медикаментов с заводов-изготовителей позволит исключить посредническое звено в
цепи прохождения лекарства от производителя до потребителя. Таким образом,
происходит удешевление лекарственных средств, как следствие, повышается уровень
их потребления, снижается социальная напряженность.
Основная
цель программы - улучшение лекарственного обеспечения населения города
Ставрополя. Программа рассчитана на 2003 - 2005 годы.
1.
Экономия бюджетных средств, выделяемых на закупку лекарственных средств для
льготного отпуска и для обеспечения лечебных учреждений города.
2.Удовлетворение
потребностей в фармацевтической помощи всех слоев населения.
3.Улучшение
качества оказания медикаментозной помощи.
+------------------------------------+----------+------------------------------+
| Наименование мероприятия |
Срок | Ответственный за исполнение |
| |исполнения| |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|1. Создание городского формулярного| До
|Управление здравоохранения|
|комитета с
участием врачей -|01.09.2003|администрации города|
|клинических фармакологов,| года
|Ставрополя |
|представителей управления| | |
|здравоохранения, кафедры
клинической| | |
|фармакологии Ставропольской| | |
|государственной медицинской
академии| | |
|и практического здравоохранения |
| |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|2. Разработка и
регулярная|Постоянно |Управление здравоохранения|
|корректировка формуляра
жизненно| 2004 -
|администрации города|
|необходимых и
важнейших| 2005 гг. |Ставрополя, городской|
|лекарственных средств для| |формулярный комитет |
|стационаров, поликлиник и льготного| |
|
|отпуска на
основе результатов| | |
|экспертизы выраженности| | |
|фармакологического эффекта
в| | |
|сочетании с
экономической| | |
|доступностью | | |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|3. С целью осуществления|Ежеквар- |Управление здравоохранения|
|информационной работы среди врачей
и|тально
|администрации города|
|фармацевтических работников по| 2004 -
|Ставрополя, ученые|
|вопросам биоэквивалентности,| 2005 гг.|Ставропольской
государственной|
|фармакоэкономики стандартизации| |медицинской академии,|
|фармакотерапии проводить| |городской формулярный комитет |
|конференции, семинары,
анкетирование| | |
|и издание
печатной продукции,| | |
|медсоветы
по анализу использования| | |
|дженериков |
| |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|4. Разработка медиаплана и|Постоянно
|Управление здравоохранения|
|проведение информационной работы| |администрации города|
|среди населения через
печатные и| |Ставрополя, управление|
|электронные средства
массовой| |информационной политики
КИП и|
|информации по вопросам| |АР
администрации города|
|целесообразности использования| |Ставрополя |
|отечественных препаратов,| | |
|производимых компаниями "Брынцалов| | |
|А", "Веро-фарм", "Акрихин"| | |
|"Вектор", "Нижфарм", "Синтез" | | |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|5. Проведение рекламной
кампании|Постоянно |Управление здравоохранения|
|непосредственно в
лечебных и| |администрации города|
|аптечных учреждениях города
путем| |Ставрополя, руководители|
|оформления тематических витрин,| |муниципальных аптечных
и|
|стендов и
уголков посетителя с|
|лечебных учреждений |
|разъяснением показаний,| | |
|эффективности, экономической| | |
|доступности дженериковых
препаратов | | |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|6. Проведение централизованных|Постоянно
|Министерство здравоохранения|
|закупок лекарственных средств: |
|Ставропольского края (по|
|- за счет
средств фонда| |согласованию), управление по|
|обязательного медицинского| |фармации и медицинской технике|
|страхования согласно
городскому|
|Ставропольского края (по|
|формуляру для стационаров; | |согласованию), управление|
|- целевая закупка
лекарственных| |здравоохранения администрации|
|средств отечественного производства| |города Ставрополя,
главные|
|для льготного отпуска с
программой| |врачи
лечебно-профилактических|
|включения этих препаратов в
терапию | |учреждений
города |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|7. Разработка и внедрение в
практику| 2003 - |Управление здравоохранения|
|стандартов лечения
по всем|2004 годы
|администрации города|
|нозологическим группам заболеваний| |Ставрополя, ученые|
|(по отдельному плану) | |Ставропольской государственной|
| | |медицинской академии, главные|
| | |врачи лечебно-профилактических|
| | |учреждений города |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|8. Проведение главными специалистами|Постоянно |Управление здравоохранения|
|управления здравоохранения города| |администрации города|
|совместно с представителями кафедры| |Ставрополя, специалисты|
|клинической фармакологии| |Ставропольской государственной|
|Ставропольской государственной| |медицинской академии |
|медицинской академии непрерывного| | |
|обучения практикующих врачей| | |
|различного профиля
по вопросам| | |
|фармакоэкономики и
фармакотерапии.| | |
|Обеспечение дистанционного обучения| | |
|врачей городских лечебно-| | |
|профилактических учреждений,
издание| | |
|методических рекомендаций по| | |
|стандартизации фармакотерапии | | |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|9. Проведение работы с|2003 год |Управление здравоохранения|
|муниципальными аптечными| |администрации города|
|предприятиями по
увеличению в| |Ставрополя, руководители|
|ассортименте доли
дженериковых| |муниципальных аптечных|
|препаратов, закупаемых по
ценам| |предприятий |
|заводов-изготовителей | | |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|10. Заключение договоров о|2003 - |Администрация города|
|совместной деятельности между|2004 годы |Ставрополя |
|администрацией города и| | |
|отечественными производителями| | |
|лекарственных средств, изучение| | |
|процесса производства на
заводах-| | |
|изготовителях | | |
+------------------------------------+----------+------------------------------+
|11. Оказание благотворительной|По
мере |Управление здравоохранения|
|помощи лечебным учреждениям города|необходи-
|администрации города|
|Ставрополя в
виде поставок|мости |Ставрополя, руководство|
|лекарственных средств
заводами-| |компаний |
|изготовителями | | |
+------------------------------------+----------+------------
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |