Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30.10.2003 № 605-III ГДСК

                                                                                        
                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ                  
                                                                             
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                
                    от 30 октября 2003 г. N 605-III ГДСК                     
                                                                             
                   ОБ ИНФОРМАЦИИ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                    
                   СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ВАРДОСАНИДЗЕ С.Л.                    
                 "О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ                  
                            СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"                            
                                                                                       
Заслушав   информацию    министра   здравоохранения    Ставропольского   края
Вардосанидзе С.Л. "О состоянии  дел в системе здравоохранения Ставропольского
края", Государственная Дума Ставропольского края постановляет:               
                                                                                       
1.  Принять  к  сведению  информацию министра здравоохранения Ставропольского
края  Вардосанидзе   С.Л.  "О   состоянии  дел   в  системе   здравоохранения
Ставропольского края".                                                       
2. Комитету Государственной Думы Ставропольского края по социальной политике,
науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством (Лозовой)
продолжить работу по  совершенствованию нормативной базы Ставропольского края
в области здравоохранения.                                                   
3. Рекомендовать  Правительству Ставропольского  края при  разработке проекта
закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2004 год":    
обеспечить приоритетность финансирования лечебно-профилактических учреждений,
расположенных в сельской местности;                                          
предусмотреть  средства  на  подготовку  и  переподготовку кадров, а также на
приобретение жилья для медицинских работников с целью закрепления медицинских
кадров в сельской местности.                                                 
4. Опубликовать настоящее постановление и информацию министра здравоохранения
Ставропольского  края   Вардосанидзе  С.Л.   "О  состоянии   дел  в   системе
здравоохранения Ставропольского края" в газете "Ставропольская правда".      
                                                                                       
                                            Председатель Государственной Думы
                                                         Ставропольского края
                                                                  Ю.А.ГОНТАРЬ
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                 ИНФОРМАЦИЯ                                  
                МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ                
             С.ВАРДОСАНИДЗЕ НА ЗАСЕДАНИИ ГДСК 30 ОКТЯБРЯ 2003 г.             
                                                                                       
1.  Основой  деятельности  нашей  отрасли является "Территориальная программа
государственных   гарантий   обеспечения   населения   Ставропольского   края
бесплатной медицинской помощью", принятая на 2003 год с дефицитом в 54,5%.   
Чтобы частично выровнять ситуацию, губернатор, правительство, Государственная
Дума  края  при  первой  возможности  направляют  средства  за счет профицита
бюджета на нужды здравоохранения.                                            
Объем финансирования Территориальной программы госгарантий за истекший период
составил 2 млрд 634 млн руб.,  или 78% от суммы, предусмотренной на 2003 год.
Из краевого  Фонда обязательного  медицинского страхования  поступило 625 млн
рублей, а также прочие поступления сложились в сумме 72 млн рублей.          
К сожалению, в Южном федеральном округе Ставропольский край является одним из
субъектов, наименее обеспеченных финансовыми ресурсами по нашей отрасли. Если
у  нас  подушевой  норматив  финансирования  по  утвержденной Территориальной
программе  составил  1179  рублей,  то  в  Ростовской  области  он выше на 11
процентов, в Краснодарском крае -  на 34, а по средним показателям Российской
Федерации - на 31 процент.  В 2002 году усилиями губернатора,  правительства,
Государственной  Думы  Ставропольского  края  эта  цифра  составила  по  краю
все-таки 1262 руб. при плане 1085 руб.                                       
Наряду с увеличением финансирования  из краевого бюджета не ослабевает работа
по привлечению в край федеральных  денег. Из средств федерального бюджета  за
отчетный период  в край  поступило 63,6  млн рублей.  За счет  дополнительных
доходов бюджета Ставропольского края в отрасль выделено около 50 млн руб. при
запланированном уровне на год - 160 млн руб. Указанные средства направлены на
решение  таких  неотложных   задач,  как  проведение   капитального  ремонта,
финансирование  целевых  программ,  приобретение  медикаментов  и санитарного
автотранспорта.                                                              
Нельзя  не  отметить,  что  на  решение  экстренных  проблем  с приобретением
медикаментов для больных несахарным диабетом при серьезной поддержке комитета
по  социальной  политике,  науке,  работе  с  общественными  организациями  и
казачеством по постановлению Государственной Думы края были внесены изменения
в закон  "О бюджете  Ставропольского края  на 2003  год", в  связи с чем было
выделено 12,8 млн руб. сверх утвержденных поступлений.                       
Благодаря    активной    совместной    работе   правительства,   министерства
здравоохранения, исполнительной дирекции краевого  Фонда ОМС в край поступили
субвенции  из  федерального  Фонда  обязательного  медицинского страхования в
размере 63,3 млн руб.                                                        
Нам удалось привлечь в край гуманитарную помощь в размере 4,6 млн рублей. Это
главным образом  вакцины против  гепатита В  для детского  населения, а также
лекарственные  препараты.  Дополнительно  к  этому  мы  получили из Минздрава
Российской   Федерации   биоинсулин   -   это   инсулин   франко-голландского
происхождения - на сумму 11 млн 278 тыс. рублей.                             
2.   Одним   из    основных   направлений   работы    министерства   является
законотворческая и нормативно-правовая деятельность.                         
Активно  ведется   разработка  проектов   постановлений  о   краевых  целевых
программах  на  2004  -  2006  годы.  Однако  в правовой регламентации работы
учреждений  здравоохранения  остается  большое  число  нерешенных  проблем. В
первую очередь это было связано с оказанием платных медицинских услуг.       
Специалистами минздрава проведена  работа по анализу существующей нормативной
базы, изучен опыт других территорий и совместно с депутатами комитета Госдумы
края  по   социальной  политике,   представителями  других   заинтересованных
министерств и ведомств выпущен  приказ и методические рекомендации по данному
виду  деятельности.  Это  значительно  снизило конфликтогенность и антагонизм
между медицинскими работниками и пациентами.                                 
Как результат - доходы от  оказания платных медицинских услуг населению  края
за 9 месяцев т.г. на 17,5% превысили показатели соответствующего периода 2002
года и составили 215 млн рублей.                                             
3. За отчетный  период удалось решить  несколько важнейших проблем  в области
организации  лечебно-диагностического  процесса  и эффективного использования
материально-технической базы отрасли.                                        
В  жестких  условиях   систематического  недофинансирования  отрасли   только
экономное    и    эффективное    использование    ресурсов   здравоохранения,
интенсификация   лечебного    процесса,   сокращение   средней   длительности
госпитализации  при  повсеместном   управлении  качеством  дает   возможность
улучшать   клиническую   результативность   и   экономическую   эффективность
медицинской помощи.                                                          
Данный   подход   признан   единственно   правильным   на  отчетной  коллегии
Министерства здравоохранения Российской Федерации, которая состоялась в марте
2003 года, и  рекомендован к внедрению  в практику всех  органов и учреждений
здравоохранения страны. Ставропольский край, как инициатор этого направления,
обозначен как базовый для детальной апробации данной технологии.             
В результате  этих организационных  мероприятий средняя  длительность лечения
больного в  стационаре снизилась  до 12,6  дня. В  2002 году  этот показатель
составил для  РФ -  15, для  ЮФО -  14,1, по  краю -  12,9 дня.  В результате
дополнительно был пролечен 2081 пациент, а условный экономический эффект за 9
месяцев составил 37 млн руб.                                                 
Министерством  уделяется  большое  внимание  реформированию  первичного звена
здравоохранения в части перехода от участковой службы к врачу общей практики.
Сертификат  такого  специалиста  за  последний  год  получили 238 врачей. Как
справка - до  1 октября 2002  года в крае  был только 1  врач общей практики.
Нами разработана и утверждена  отраслевая программа "Общая врачебная практика
в Ставропольском крае".                                                      
Но и  здесь нашлись  подводные камни.  Ведь для  оснащения по  минимуму офиса
одного  семейного  врача  необходимо  около  60  тыс.  рублей, соответственно
минимальная потребность  составляет 14,3  млн рублей.  По программе  мы можем
выделить только 680 тыс., соответственно обеспечить 11 врачей общей практики.
А что делать с остальными 227?                                               
Нестабильная   социально-экономическая   обстановка   в   стране   продолжает
отрицательно сказываться на демографической ситуации  в крае. Год от года нас
радует   увеличение   рождаемости   и   снижение  младенческой  смертности  в
Ставропольском  крае.  Так,  за  9  мес.  2003  года родилось на 1393 ребенка
больше, чем за аналогичный период прошлого года.                             
С  целью  дальнейшего  улучшения  демографических показателей минздравом края
разработана подпрограмма "Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае" на
2004  -  2006  годы,  основной  целью  которой  является  укрепление здоровья
здоровых   детей,   проведение   профилактических  мероприятий,  формирование
здорового   образа   жизни.   Прогнозируемый   объем   финансирования  данной
подпрограммы из бюджета  края на 3  года - 102  млн 300 тыс.  рублей, т.е. не
менее  30  млн  в  год.  В  проекте  же  бюджета края на эти цели планируется
выделить только 8,8 млн рублей, т.е. четвертую часть от потребности.         
Необходимо отметить, что впервые за последнее десятилетие Ставропольский край
по продолжительности жизни в РФ вошел  в первую десятку, хотя, если судить по
финансированию отрасли здравоохранения, то мы  находимся на 66-м месте из  89
регионов России.                                                             
В крае продолжается процесс депопуляции. Смертность населения трудоспособного
возраста за 9 месяцев 2003 года увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным
периодом 2002 года.  По структуре общей  смертности первое место  по-прежнему
занимают болезни органов кровообращения, второе - травмы и отравления, третье
- новообразования.                                                           
Наиболее  высокие  показатели  смертности  от  сердечно-сосудистой  патологии
отмечаются  в  городах   Пятигорске,  Железноводске,  Ипатовском,  Советском,
Кочубеевском, Минераловодском районах.                                       
Частыми   причинами   смерти   для   жителей   Георгиевского,  Новоселицкого,
Труновского  и  Благодарненского   районов  являются  травмы   и  отравления.
Показатели   летальности    от   новообразований    выше   среднекраевых    в
Апанасенковском,        Красногвардейском,       Андроповском,       Курском,
Новоалександровском районах, городах Невинномысск и Лермонтов.               
В   крае   сохраняется    напряженная   эпидемиологическая   обстановка    по
конго-крымской  геморрагической  лихорадке.  По-прежнему  остается  стабильно
высоким уровень социальных заболеваний: психических расстройств, туберкулеза,
алкоголизма и наркомании.                                                    
Нами  подготовлена,  по  заключению  экспертов  Министерства  здравоохранения
России  и  НИИ  им.  Семашко,  блестящая межведомственная программа "Охрана и
укрепление  здоровья  населения  Ставропольского  края  на 2004 - 2006 годы",
стоимость которой составляла  12,5 млн рублей.  Эта программа на  сегодняшний
день  успешно  внедрена  во   многих  регионах  Российской  Федерации.  Но  в
результате 1,5-годичных хождений и  согласований в различных инстанциях у нас
она  превратилась  в   выхолощенную  узковедомственную  отраслевую  программу
стоимостью 2 млн 100 тыс. рублей,  фактически ничего общего не имеющую с  той
идеей, которую в нее вкладывали.                                             
Тем не менее  активная работа медиков  по пропаганде здорового  образа жизни,
проведение профилактических мероприятий,  широкое внедрение практики обучения
больных в школах гипертоника,  сахарного диабета позволили не  только снизить
темпы  роста,  но  и  заболеваемость  у определенных категорий населения. При
организации гигиенического  обучения и  воспитания населения  особое внимание
уделялось работе среди подрастающего поколения.                              
В соответствии с  приказом Минздрава России  в 2002 г.  в Ставропольском крае
была проведена диспансеризация  детей, в ходе  которой было установлено,  что
около  24%  детей  нуждается  в  лечении  в  условиях  поликлиники,  20%  - в
стационаре, 37,5% - в санаториях.  В настоящее время медики активно  работают
над  оздоровлением   тех,  кто   завтра  должен   стать  защитником   Родины,
товаропроизводителем, учителем и врачом.                                     
Благодаря совместной работе  с сотрудниками военкоматов  по итогам 2002  года
Ставропольский край, участвуя во  Всероссийском конкурсе на лучшую подготовку
граждан к военной службе, занял второе место.                                
В  августе   2003  года   Минздравом  Российской   Федерации  была  проверена
организация детской  стоматологической службы  Ставропольского края.  В целом
комиссия  осталась  довольна   оказанием  стоматологической  помощи  детскому
населению. Весомым  аргументом стало  увеличение на  18% количества  школьных
стоматологических кабинетов. Тем  не менее распространенность и интенсивность
кариеса  у  детей  в  среднем  по  краю  составляет  около 97%, что говорит о
необходимости принятия экстренных мер.                                       
21 октября 2003 года на состоявшейся коллегии Министерства здравоохранения РФ
мы  отчитывались  по   вопросу  совершенствования  детской  стоматологической
помощи.  Коллегия  признала  работу  нашего  министерства  в этом направлении
удовлетворительной  и  поддержала   инициативу  о  повсеместных   массовых  и
индивидуальных   профилактических   мероприятиях,   которые  основываются  на
проведении бесед, чтении  лекций, расширении сети стоматологических кабинетов
в школьных и  дошкольных детских учреждениях,  фторировании воды и  молока. И
здесь  мы  просим   вас,  уважаемые  депутаты,   оказать  нам  помощь,   т.к.
фторирование не входит в компетенцию нашей отрасли.                          
Необходимость  проведения  диспансеризации  детей  по  разным  нозологическим
группам заболеваний обостряет ситуацию с  кадрами. Всего в крае работают  896
врачей-педиатров, обеспеченность  составляет 3,4  на 10  тыс. населения,  что
почти  в  два  раза  ниже,  чем  в  целом  по  России  и ЮФО. Наиболее низкая
укомплектованность педиатрами  отмечена в  сельских районах  края, особенно в
его восточной зоне.  Остро не хватает  ЛОР-врачей, окулистов, неврологов.  Не
лучше  ситуация   обстоит  и   со  специалистами,   работающими  со  взрослым
населением.                                                                  
Для исправления ситуации коллегией министерства здравоохранения была одобрена
концепция кадровой политики и намечен  план ее реализации. В первом  квартале
текущего года во  всех лечебных учреждениях  проведены медицинские советы  по
кадровым  вопросам,   проанализировано  состояние   дел  по   обеспеченности,
расстановке,  подготовке,  непрерывному  обучению  медицинского персонала, по
закреплению молодых специалистов на селе.                                    
Решение  проблемы  кадров  во  многом  зависит  от  нашей совместной работы с
властными структурами, а  также от того,  какие социальные гарантии  мы можем
предоставить молодым специалистам.                                           
Особенно остро стоит вопрос  обеспечения жильем. Минздрав активно включился в
проработку вопроса о создании служебного фонда жилья. Некоторые муниципальные
образования - такие, как  Ставрополь, предложили свой путь  решения проблемы.
Для работников бюджетной сферы заложен и строится 160-квартирный жилой дом на
принципах  частичного  субсидирования,  когда  50% стоимости жилья оплачивает
муниципальное  образование.   Считаю  целесообразным   использовать  средства
краевого бюджета на эти цели аналогичным образом.                            
За  текущий   год  была   проведена  ротация   кадров  руководящего   состава
лечебно-профилактических учреждений: вновь назначены  13 человек, или 20%  от
общего  количества.  Если  на  1  октября  2002  года  в крае средний возраст
руководителей составлял 56 лет, то на 1 октября нынешнего года - уже 50.     
Практически  полностью  изменился  руководящий  состав  подведомственных  нам
средних медицинских учреждений. Назначены  новые руководители в Пятигорском и
Буденновском  медучилищах,   Ставропольском  базовом   медицинском  колледже.
Средний  возраст  директоров  в  2002  году  составлял  62  года, после смены
руководства - 49 лет.                                                        
4.  Важный  и  наиболее  трудный  раздел  работы  министерства  -  укрепление
материально-технической базы учреждений здравоохранения края.                
Сегодня   в   различной    стадии   строительства   находятся   36   объектов
здравоохранения. При плане капитальных вложений  2003 года 80,5 млн руб. за 9
месяцев профинансировано почти 57 млн  руб., в том числе за  счет федеральных
источников 30 млн руб.                                                       
Всего выполнено строительно-монтажных работ на  сумму около 74 млн руб., т.е.
объемы   нарабатываются   опережающими    темпами.   Это   больше,   чем   за
соответствующий период 2002 года, на 33%.                                    
Наиболее  высокие  темпы  строительства  достигнуты на реконструкции краевого
клинического  родильного  дома,  краевого  кардиологического  диспансера,  на
строительстве детской поликлиники в г.  Зеленокумске. Тем не менее работы  на
12 объектах  составили лишь  от 8  до 67%,  а на  14 объектах здравоохранения
вообще не ведутся.                                                           
По-прежнему   сложной    проблемой   остается    сохранение   и    укрепление
материально-технической базы действующих  учреждений здравоохранения. Так, из
709  постоянно  работающих  в  крае  лечебно-профилактических  учреждений 165
нуждаются в капитальном ремонте, а  96 - находятся в аварийном  состоянии. На
проведение неотложных противоаварийных  мероприятий нам необходимо  более 400
млн рублей.                                                                  
          И здесь я опять обращаюсь за помощью к вам, уважаемые депутаты!              
Благодаря совместным  усилиям губернатора,  правительства, депутатов  Госдумы
Ставропольского    края,    министерства    здравоохранения,    руководителей
территориальных  государственных  администраций  и  муниципальных образований
количество  аварийных  объектов  постепенно  сокращается.  Выполняется ремонт
районной  поликлиники  в  Советской  ЦРБ,  завершаются  работы  по устройству
облегченной конструкции аварийного перехода  в Петровской ЦРБ, ведутся работы
в инфекционных корпусах Новоалександровской и Ипатовской ЦРБ.                
По состоянию на  1 октября 2003  года за счет  всех источников финансирования
приобретено медицинского оборудования на сумму 10,4 млн руб. В рамках краевой
целевой программы  "Модернизация лечебно-диагностического процесса учреждений
здравоохранения края на 2001 -  2003 гг." за счет средств,  выделенных фондом
ОМС, приобретается медицинское оборудование на сумму 11,8 млн руб.           
Одной  из  самых  злободневных  задач  в  настоящее время остается готовность
учреждений  здравоохранения  к  работе  в  зимних  условиях.  Не далее, как в
сентябре текущего года на заседании коллегии министерства был заслушан доклад
на эту тему.  При подготовке к  зиме в учреждениях  здравоохранения выполнено
ремонтных работ на 53 млн 400 тыс.  руб., но оплачено из них 50 млн  200 тыс.
руб. Однако для  завершения работ по  подготовке ЛПУ края  к работе в  зимних
условиях требуется дополнительное финансирование в размере около 30 млн руб. 
Для  дальнейшего  укрепления   антитеррористической  устойчивости  ЛПУ  края,
готовности  руководителей  и  персонала  к  действиям в критических ситуациях
необходимы  меры  по   укреплению  материально-технической  базы,   требующие
дополнительного финансирования.                                              
Нас радует  тот факт,  что в  большинстве средних  школ Ставропольского  края
теперь имеется  собственный транспорт,  отлажены и  находятся под  надлежащим
контролем противопожарные системы. В то же  время, к сожалению, в крае нет ни
одного ЛПУ, в том числе и педиатрической направленности, имеющего достаточное
количество санитарного  транспорта. С  грустью можно  говорить и  о состоянии
охранно-пожарных систем, Срок их эксплуатации значительно превышает предельно
допустимый  уровень,  приборы  устарели  и  требуют  замены.  А ведь пациенты
больниц  в  большинстве  случаев  могут  передвигаться  только  с посторонней
помощью.  И  если,  не  дай  бог,  возникнет  пожар,  особенно в многоэтажном
учреждении, последствия могут быть серьезные.                                
В этой связи особенно хочется  отметить, что в 2003 году при непосредственной
поддержке губернатора А.Черногорова и по решению Госдумы Ставропольского края
для лечебных учреждений было  закуплено 56 ед. санитарного  автотранспорта на
сумму 10 млн руб., который был приобретен для работы в сельских районах края.
Для сравнения, в 2002 году было приобретено лишь 2 ед. автотранспорта.       
Тем  не  менее  состояние  санитарного  транспорта  таково,  что из профицита
бюджета  2003  года  надо  приобрести  еще  хотя  бы  60 автомашин для скорой
медицинской помощи, а в 2004 году - 275.                                     
5. Важный раздел работы  министерства - контрольно-ревизионная деятельность в
подведомственных учреждениях.                                                
До конца 2003 года о  ходе выполнения 15 краевых целевых  программ отчитаются
все ответственные лица  на коллегии министерства.  Нами также практикуются  и
проверки с выездом  на места -  в центральные городские  и районные больницы,
проводимые с целью  постановки бухгалтерского учета  и контрольно-ревизионной
работы.                                                                      
Министерство проводит постоянную работу по контролю за своевременной выплатой
заработной  платы.  За  истекший  период  задолженность по выплате заработной
платы в крае  не возникала. Среднемесячная  зарплата сегодня составляет  2855
руб., ее размер по сравнению с  прошлым годом возрос на 38%. Впервые  уровень
заработной   платы   медработников    края   превысил   прожиточный   минимум
трудоспособного населения на 37%.                                            
          Уважаемые депутаты Госдумы!                                                  
Каждому   из   вас   мы   подготовили   подробную   информацию   о  состоянии
здравоохранения на ваших избирательных округах.                              
В  настоящее  время  в  крае  идет  бюджетный  процесс,  и от того, как будет
представлена наша отрасль в бюджете  на 2004 год, зависит улучшение  здоровья
населения Ставропольского края. Многие проблемы,  о которых я сказал, не  под
силу решить минздраву без вашей поддержки.                                   
Так, больным сахарным диабетом, чтобы дожить до нового, 2004 года, необходимо
закупить таблетированных препаратов и инсулина  еще на 22,5 млн рублей.  В то
же время должен  сказать, что в  2003 году мы  на эти цели  получили на 7 млн
рублей  меньше,  чем  в  2002  году.  В  2004 году закупка инсулина животного
происхождения  запрещена  Минздравом  РФ,  и  приобретать  можно будет только
инсулин человеческий. А это  значит, что затраты дополнительно  увеличатся на
36 млн рублей.                                                               
В новом бюджете нужно учитывать  и возрастающие расходы на гемодиализ,  в том
числе и для  детей с хронической  почечной недостаточностью. Нельзя  же наших
больных  детей  каждый  месяц  отправлять  в  Ростов  для  лечения. Поэтому в
настоящее  время  жизненно  важным  является  модернизация  оборудования, и в
первую очередь  надо приобрести  два аппарата  искусственной почки, стоимость
которых составляет 7 млн рублей.                                             
Как не сказать и о  состоянии парка рентгенооборудования? В сельских  районах
53% рентгенаппаратов эксплуатируются от 15  до 30 лет при положенном  сроке 8
лет,  и  соответственно  они  не  отвечают  никаким  требованиям  по  технике
безопасности ни для пациентов,  ни для обслуживающего персонала.  Сегодня для
ЛПУ сельских территорий необходимо  закупить 36 ед. рентгенотехники,  в целом
на  85,7  млн  рублей.  Если   же  пойти  по  пути  модернизации   имеющегося
оборудования, то минимальная потребность составляет 13,5 млн рублей.         
Вся эта информация была  заблаговременно представлена в комитет по социальной
политике,   науке,   курортам,   работе   с   общественными  организациями  и
казачеством.                                                                 
В декабре этого года мы начинаем  впервые в нашем крае выполнять операции  на
сосудах сердца. Для того  чтобы показатель смертности от  сердечно-сосудистых
заболеваний ощутимо снизился, эти вмешательства  надо ставить на поток. А для
этого требуется  дополнительно ни  много ни  мало ежегодно  по 7,5 млн рублей
только на расходные материалы.                                               
В  заключение  хотелось  бы   сказать,  что  проводимая  Минздравом  политика
позволяет не только решать неотложные  вопросы, но и строить работу вверенных
лечебно-профилактических учреждений на перспективу.                          
Благодаря ежедневной  самоотверженной работе  медиков край  занимает одно  из
ведущих мест  по показателям  здоровья в  России. Даже  в случае чрезвычайных
ситуаций,  как,  например,  во   время  недавнего  террористического  акта  в
электропоезде на  станции Подкумок,  наши медицинские  работники сделали  все
необходимое, чтобы сохранить жизни невинно пострадавших людей.               
Однако   еще   раз   хочется   подчеркнуть,   что  только  совместные  усилия
правительства    края,     Государственной    Думы,     органов    управления
здравоохранением,    общественных     организаций    позволят     кардинально
переориентировать  работу  отрасли  на  профилактику  и  сохранение  здоровья
жителей края, стабилизировать демографическую ситуацию.                      
          Благодарю за внимание!                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       

Информация по документу
Читайте также