Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 06.05.1998 № 30-пПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 1998 г. N 30-п Утратилo силу - Постановление Правительства Ставропольского края от 02.12.2003 г. N 202-п О РАЗВИТИИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ И РЫНКА ЗЕМЛИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Правительство Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить в основном концепцию развития земельной реформы и рынка земли в Ставропольском крае на 1998-2003 годы согласно приложению. 2. Считать приоритетными задачами земельной реформы: развитие и совершенствование системы ведения земельного кадастра; закрепление земель в краевой, муниципальной собственности; создание условий рынка земли в городах и других поселениях; углубление аграрной реформы; государственный контроль за использованием и охраной земель; мониторинг земель. 3. Главам районных, территориальных государственных администраций края совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края разработать мероприятия поэтапной реализации концепции. Обеспечить финансирование работ по их выполнению за счет средств от платы за земли и других средств. 4. Возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству края (Симбирев) управление землями, находящимися в краевой собственности. 5. Министерству финансов Ставропольского края совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении увеличения численности работников комитета в связи с выполнением дополнительных функций по управлению краевыми землями. 6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству края разработать и представить в Правительство края проекты: временного положения об управлении землями, находящимися в краевой собственности, примерного соглашения между Правительством Ставропольского края и органами местного самоуправления о разграничении полномочий в сфере владения, пользования, распоряжения и управления землями. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края И.Г. Божко. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Правительства Ставропольского края С.В. ИЛЬЯСОВ Приложение к постановлению Правительства Ставропольского края от 06.05.98 N 30-п КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ И РЫНКА ЗЕМЛИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2003 ГОДЫ Настоящая концепция подготовлена в целях реализации Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1081. 1. Основные итоги первого этапа реформирования земельных отношений (1991-1997 гг.) К главным итогам земельной реформы первого этапа следует отнести завершение передачи в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, а также то, что во многих районах и городах края проводится инвентаризация и межевание земель, оформление правоустанавливающих документов на фактически занимаемые земельные участки. В районах и городах края ведется земельный кадастр (учет недвижимости) и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в 9 городах проведено экономическое зонирование территории и развиваются системы дифференцированной оценки земли. В крае проведена реорганизация 367 колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с общей площадью сельскохозяйственных угодий 3895,1 тыс. га, что составляет 91%. В распоряжении имеющихся по состоянию на 1 января 1998 года 15,8 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств находятся 444,4 тыс. га, что составляет 8,3% от площади сельскохозяйственных угодий сельхозпредприятий и граждан края. Кроме того в 12 ассоциациях, созданных на базе колхозов и совхозов, 7,5 тыс. крестьянским (фермерским) хозяйствам выделено 96,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий. В собственности, владении и пользовании в результате бесплатного перераспределения земли у населения края по состоянию на 1 января 1998 года зарегистрировано 912117 участков под личными подсобными хозяйствами, коллективными садами, огородами, а также участками, отведенными под индивидуальное жилищное строительство, на площади 114,4 тыс. га. Оборот земли в населенных пунктах края включал сделки с земельными участками, проведенные между гражданами, юридическими лицами, в том числе органами местного самоуправления: купля-продажа составила 18915 сделок, дарение - 3424 сделки, наследование - 22291 сделку, залог - 58 сделок. Передача по наследству и купля-продажа являются наиболее распространенными сделками с земельными участками, при этом большая часть сделок по купле-продаже земель совершается между гражданами - 18837, что составляет 99,6% от общего количества сделок. 70 приватизированных промышленных предприятий выкупили земельные участки общей площадью 65 га. 2. Особенности второго этапа земельной реформы в Ставропольском крае Приоритетными задачами второго этапа земельной реформы являются: 2.1. Разработка краевого законодательного акта о разграничении и порядке управления землями краевой и муниципальной собственности. Концепция исходит из положения, что объектами права краевой собственности на землю могут быть: земли фонда перераспределения, особо охраняемые природные территории и объекты краевого значения, а также земельные участки, занятые высшими и средними учебными заведениями, кроме федеральных высших учебных заведений, государственными общеобразовательными школами, государственными сельскими профессионально-техническими училищами и другими краевыми государственными учебными заведениями, земельные участки, занятые находящимися в краевой собственности водными объектами, земельные участки, занятые другими объектами, относящимися к краевой собственности, деградированные и зараженные земли, восстановление и оздоровление которых осуществляется за счет средств края. 2.2. Создание рынка земли в городах и других поселениях, кроме курортной зоны. Реализация краевой, городских и районных программ создания государственной автоматизированной системы ведения земельного и градостроительного кадастров и переход на автоматизированный метод их ведения. Завершение инвентаризации земель и выдача первичных правоустанавливающих актов. Выбор приоритетных форм прав на земельные участки (частная собственность, право долгосрочной аренды, разумное сочетание основных видов прав на земельные участки). Территориально-экономическое и функциональное зонирование территории. Уточнение и законодательное утверждение генеральных планов развития поселений как обязательных документов, определяющих развитие территории. Пересмотр льготных категорий землепользователей. Совершенствование законодательства в области ипотеки земли, обеспечивающего использование механизма ипотечного кредитования. Создание системы муниципальных земельных ценных бумаг, осуществление постепенного перевода земельной собственности городов в ликвидные финансовые активы и включение их в обращение на фондовом рынке. Разработка механизмов изъятия (выкупа) земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Создание совместно с землепользователями смежных территорий пригородных зон городов. Разработка механизма межведомственного взаимодействия по управлению территорией городов и других населенных пунктов. Упрощение процедур формирования имущественных комплексов предприятий, перевод на конкурсные условия (аукционы) предоставление земельных участков и прав аренды на них. Повышение ответственности профессиональных участников рынка недвижимости; усиление контроля за соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке недвижимости. 2.3. Углубление аграрной реформы. Завершение выдачи собственникам земельных долей свидетельств на право собственности и заключение договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей. Совершенствование и развитие системы государственного земельного кадастра как информационной системы, обеспечивающей реализацию мер по поддержке и повышению плодородия земель и их рациональному и эффективному использованию. Создание механизма рыночного оборота сельскохозяйственных земель за счет расширения института аренды земли. Осуществление комплекса землеустроительных работ по консолидации земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных производителей. Проведение землеустроительных работ по реализации схемы использования земельных ресурсов Ставропольского края на агроландшафтной основе. Разработка и реализация программ восстановления деградированных земель. 2.4. Государственный контроль за использованием и охраной земель. Усиление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель и прежде всего городов и пригородных зон. Постепенная замена форм принуждения на экономические методы стимулирования рационального использования и охраны земель. Введение системы производственного контроля, проведение земельной экспертизы соответствующих нормативных, инструктивных, проектных и иных документов по вопросам использования и охраны земель. Создание взаимоувязанной системы уголовной, административной и дисциплинарной ответственности за нарушение земельного законодательства. Разработка правовых норм и процедур по принудительному прекращению прав на землю. Создание законодательно закрепленного разграничения полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в области использования и экологической безопасности земельных ресурсов. 2.5. Мониторинг земель. Создание постоянно действующей системы мониторинга земель с целью выявления негативных явлений для оценки, прогноза, предупреждения и устранения неблагоприятных процессов формирования почвенного покрова. Осуществление экологического контроля за состоянием почв в зонах повышенной антропогенной нагрузки. Создание механизма учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков. 3. Совершенствование и организация системы управления земельными ресурсами Разработка и внедрение правового и экономического механизмов регулирования земельных отношений, включая государственный контроль за использованием земель. Совершенствование структуры органов управления земельными ресурсами. Разграничение прав по распоряжению землями на федеральном, краевом и местном уровнях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|