Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 06.05.1998 № 30-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 6 мая 1998 г. N 30-п

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Ставропольского края
                                      от 02.12.2003 г. N 202-п

               О РАЗВИТИИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ И РЫНКА ЗЕМЛИ
                         В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       Правительство Ставропольского края

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Одобрить в основном концепцию развития земельной реформы  и
   рынка  земли  в  Ставропольском  крае  на  1998-2003 годы согласно
   приложению.
       2. Считать приоритетными задачами земельной реформы:
       развитие и  совершенствование   системы   ведения   земельного
   кадастра;
       закрепление земель в краевой, муниципальной собственности;
       создание условий рынка земли в городах и других поселениях;
       углубление аграрной реформы;
       государственный контроль за использованием и охраной  земель;
       мониторинг  земель.
       3. Главам     районных,     территориальных    государственных
   администраций края совместно с комитетом по земельным  ресурсам  и
   землеустройству  края разработать мероприятия поэтапной реализации
   концепции.  Обеспечить финансирование работ по  их  выполнению  за
   счет средств от платы за земли и других средств.
       4. Возложить   на   комитет   по    земельным    ресурсам    и
   землеустройству края (Симбирев) управление землями, находящимися в
   краевой собственности.
       5. Министерству  финансов  Ставропольского  края  совместно  с
   комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края рассмотреть
   вопрос  о финансовом обеспечении увеличения численности работников
   комитета  в  связи  с  выполнением   дополнительных   функций   по
   управлению краевыми землями.
       6. Комитету  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  края
   разработать и представить в Правительство края проекты: временного
   положения  об   управлении   землями,   находящимися   в   краевой
   собственности,    примерного   соглашения   между   Правительством
   Ставропольского  края  и  органами   местного   самоуправления   о
   разграничении    полномочий   в   сфере   владения,   пользования,
   распоряжения и управления землями.
       7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя  председателя  Правительства  Ставропольского  края
   И.Г. Божко.
       8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                           Председатель Правительства
                                                 Ставропольского края
                                                         С.В. ИЛЬЯСОВ




                                                           Приложение

                                        к постановлению Правительства
                                                 Ставропольского края
                                                   от 06.05.98 N 30-п

           КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ И РЫНКА ЗЕМЛИ
                В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 1998-2003 ГОДЫ

       Настоящая концепция  подготовлена в целях реализации Программы
   Правительства  Российской  Федерации  "Структурная  перестройка  и
   экономический рост в 1997-2000 годах", утвержденной постановлением
   Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1081.

            1. Основные итоги первого этапа  реформирования
                  земельных отношений (1991-1997 гг.)

       К главным  итогам  земельной  реформы  первого  этапа  следует
   отнести  завершение   передачи   в   собственность   гражданам   и
   юридическим  лицам земельных участков,  а также то,  что во многих
   районах и  городах  края  проводится  инвентаризация  и  межевание
   земель,  оформление  правоустанавливающих документов на фактически
   занимаемые земельные участки.  В районах и  городах  края  ведется
   земельный    кадастр   (учет   недвижимости)   и   государственная
   регистрация прав на недвижимое имущество,  в 9  городах  проведено
   экономическое   зонирование   территории   и  развиваются  системы
   дифференцированной оценки земли.
       В крае проведена реорганизация 367 колхозов, совхозов и других
   сельскохозяйственных     предприятий     с     общей      площадью
   сельскохозяйственных угодий 3895,1 тыс. га, что составляет 91%.
       В распоряжении имеющихся по состоянию на 1  января  1998  года
   15,8 тыс.  крестьянских (фермерских) хозяйств находятся 444,4 тыс.
   га,  что составляет 8,3%  от площади  сельскохозяйственных  угодий
   сельхозпредприятий  и  граждан края.  Кроме того в 12 ассоциациях,
   созданных на базе  колхозов  и  совхозов,  7,5  тыс.  крестьянским
   (фермерским) хозяйствам выделено 96,1 тыс. га сельскохозяйственных
   угодий.
       В собственности,   владении   и   пользовании   в   результате
   бесплатного перераспределения земли у населения края по  состоянию
   на 1 января 1998 года зарегистрировано 912117 участков под личными
   подсобными хозяйствами,  коллективными садами,  огородами, а также
   участками,  отведенными под индивидуальное жилищное строительство,
   на площади 114,4 тыс. га.
       Оборот земли  в  населенных  пунктах  края  включал  сделки  с
   земельными участками,  проведенные между гражданами,  юридическими
   лицами, в том числе органами местного самоуправления:
       купля-продажа составила 18915 сделок,  дарение - 3424  сделки,
   наследование  -  22291  сделку,  залог  -  58 сделок.  Передача по
   наследству и  купля-продажа  являются  наиболее  распространенными
   сделками с земельными участками,  при этом большая часть сделок по
   купле-продаже земель совершается между  гражданами  -  18837,  что
   составляет 99,6% от общего количества сделок.
       70 приватизированных   промышленных    предприятий    выкупили
   земельные участки общей площадью 65 га.

             2. Особенности второго этапа земельной реформы
                         в Ставропольском крае

       Приоритетными задачами   второго   этапа   земельной   реформы
   являются:
       2.1. Разработка краевого законодательного акта о разграничении
   и    порядке    управления   землями   краевой   и   муниципальной
   собственности.
       Концепция исходит  из  положения,  что объектами права краевой
   собственности на землю могут быть:  земли фонда перераспределения,
   особо охраняемые природные территории и объекты краевого значения,
   а также земельные участки,  занятые высшими  и  средними  учебными
   заведениями,   кроме   федеральных   высших   учебных   заведений,
   государственными  общеобразовательными  школами,  государственными
   сельскими   профессионально-техническими   училищами   и   другими
   краевыми государственными учебными заведениями, земельные участки,
   занятые  находящимися  в  краевой собственности водными объектами,
   земельные  участки,  занятые  другими  объектами,  относящимися  к
   краевой   собственности,   деградированные   и  зараженные  земли,
   восстановление  и  оздоровление  которых  осуществляется  за  счет
   средств края.
       2.2. Создание рынка земли в городах и других поселениях, кроме
   курортной зоны.
       Реализация краевой,  городских и  районных  программ  создания
   государственной  автоматизированной  системы  ведения земельного и
   градостроительного кадастров и переход на автоматизированный метод
   их ведения.
       Завершение инвентаризации   земель    и    выдача    первичных
   правоустанавливающих актов.
       Выбор приоритетных форм прав  на  земельные  участки  (частная
   собственность,   право  долгосрочной  аренды,  разумное  сочетание
   основных видов прав на земельные участки).
       Территориально-экономическое и    функциональное   зонирование
   территории.
       Уточнение и  законодательное  утверждение  генеральных  планов
   развития  поселений  как  обязательных  документов,   определяющих
   развитие территории.
       Пересмотр льготных категорий землепользователей.
       Совершенствование законодательства  в  области  ипотеки земли,
   обеспечивающего использование механизма ипотечного кредитования.
       Создание системы   муниципальных   земельных   ценных   бумаг,
   осуществление  постепенного   перевода   земельной   собственности
   городов  в  ликвидные финансовые активы и включение их в обращение
   на фондовом рынке.
       Разработка механизмов  изъятия (выкупа) земельных участков для
   государственных и муниципальных нужд.
       Создание совместно  с  землепользователями  смежных территорий
   пригородных зон городов.
       Разработка механизма   межведомственного   взаимодействия   по
   управлению территорией городов и других населенных пунктов.
       Упрощение процедур   формирования   имущественных   комплексов
   предприятий,   перевод   на    конкурсные    условия    (аукционы)
   предоставление земельных участков и прав аренды на них.
       Повышение ответственности  профессиональных  участников  рынка
   недвижимости;    усиление    контроля   за   соблюдением   условий
   лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности  на
   рынке недвижимости.
       2.3. Углубление аграрной реформы.
       Завершение выдачи  собственникам  земельных долей свидетельств
   на  право  собственности  и  заключение  договоров   пользователей
   земельных участков с собственниками земельных долей.
       Совершенствование и    развитие    системы    государственного
   земельного  кадастра  как  информационной системы,  обеспечивающей
   реализацию мер по поддержке и повышению  плодородия  земель  и  их
   рациональному и эффективному использованию.
       Создание механизма  рыночного   оборота   сельскохозяйственных
   земель за счет расширения института аренды земли.
       Осуществление комплекса    землеустроительных     работ     по
   консолидации земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств
   и других сельскохозяйственных производителей.
       Проведение землеустроительных   работ   по   реализации  схемы
   использования   земельных   ресурсов   Ставропольского   края   на
   агроландшафтной основе.
       Разработка и      реализация      программ      восстановления
   деградированных земель.
       2.4. Государственный  контроль  за  использованием  и  охраной
   земель.
       Усиление государственного     земельного      контроля      за
   использованием   и   охраной  земель  и  прежде  всего  городов  и
   пригородных зон.
       Постепенная замена  форм  принуждения  на экономические методы
   стимулирования рационального использования и охраны земель.
       Введение системы    производственного   контроля,   проведение
   земельной экспертизы соответствующих  нормативных,  инструктивных,
   проектных  и  иных  документов  по вопросам использования и охраны
   земель.
       Создание взаимоувязанной системы уголовной, административной и
   дисциплинарной    ответственности    за    нарушение    земельного
   законодательства.
       Разработка правовых  норм  и   процедур   по   принудительному
   прекращению прав на землю.
       Создание законодательно закрепленного разграничения полномочий
   и  ответственности исполнительных органов государственной власти и
   местного самоуправления в области  использования  и  экологической
   безопасности земельных ресурсов.
       2.5. Мониторинг земель.
       Создание постоянно  действующей  системы  мониторинга земель с
   целью  выявления  негативных   явлений   для   оценки,   прогноза,
   предупреждения и устранения неблагоприятных процессов формирования
   почвенного покрова.
       Осуществление экологического  контроля  за  состоянием  почв в
   зонах повышенной антропогенной нагрузки.
       Создание механизма  учета  и проверки экологического состояния
   земель,  а также обеспечение собственников земли, землевладельцев,
   землепользователей   и   арендаторов   экологическими  нормативами
   режимов оптимального использования земельных участков.

         3. Совершенствование и организация системы управления
                          земельными ресурсами

       Разработка и  внедрение  правового и экономического механизмов
   регулирования   земельных   отношений,   включая   государственный
   контроль за использованием земель.
       Совершенствование структуры  органов   управления   земельными
   ресурсами.
       Разграничение прав по  распоряжению  землями  на  федеральном,
   краевом и местном уровнях.



Информация по документу
Читайте также