Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.1999 № 7-п

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 20 января 1999 г. N 7-п

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Ставропольского края
                                      от 09.04.2004 г. N 48-п

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       Правительство Ставропольского края

       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить   Примерные   правила   деятельности   рынков  на
   территории Ставропольского края согласно приложению:
       2. Рекомендовать органам местного самоуправления,  юридическим
   лицам,  индивидуальным предпринимателям,  имеющим в  собственности
   рынки,  разработать  и  утвердить  правила  деятельности  рынков с
   учетом Примерных правил, утвержденных настоящим постановлением.
       3. Признать  утратившим силу постановление главы администрации
   Ставропольского края от 12.05.95  N  237  "Об  утверждении  Правил
   торговли на вещевых рынках и рынках по продаже сельхозпродуктов на
   территории Ставропольского края".
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя  председателя  Правительства  -  министра финансов
   Ставропольского края В.В. Гаевского.
       5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

                                           Председатель Правительства
                                                 Ставропольского края
                                                         С.В. ИЛЬЯСОВ





                                                           Приложение

                                        к постановлению Правительства
                                                 Ставропольского края
                                                    от 20.01.99 N 7-п

                           ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       Настоящие Примерные  правила деятельности рынков на территории
   Ставропольского  края  (далее  -  правила)   определяют   основные
   требования  к  работе  рынков,  торговых  (ярмарочных) комплексов,
   ярмарок,  в том числе  входящих  в  структуру  многофункциональных
   торговых комплексов и центров (далее - рынки),  и распространяются
   на  всех  хозяйствующих  субъектов  -  юридических  лиц  различных
   организационно-правовых    форм    (далее    -    организации)   и
   индивидуальных предпринимателей,  а также граждан,  осуществляющих
   реализацию    товаров    или   оказание   услуг,   не   подлежащих
   налогообложению.
       Правила деятельности   конкретных   рынков  разрабатываются  и
   утверждаются их собственниками на  основании  настоящих  Примерных
   правил.

                          1. Основные понятия

       В настоящих правилах применяются следующие понятия:
       рынок - имущественный комплекс,  действующий на постоянной или
   временной   основе   в   местах,  определенных  органами  местного
   самоуправления,   предназначенный   для   осуществления   торговой
   деятельности   по  установленным  правилам  и  нормам,  отвечающий
   требованиям  к  содержанию  его  территории   и   оборудованию   в
   соответствии с пунктом 3 настоящих правил;
       торговый (ярмарочный) комплекс - одно  или  несколько  зданий,
   места  торговли  или  торговые  площади  в которых предоставляются
   гражданам,   индивидуальным   предпринимателям,   организациям   в
   качестве   услуги   или   на  условиях  аренды  для  осуществления
   реализации товаров или предоставления платных услуг населению;
       ярмарка -  регулярно устраиваемый большой торг с увеселениями,
   развлечениями;
       администрация рынка  -  руководители,  другие должностные лица
   управляющей    компании    рынка,    осуществляющие    на    рынке
   исполнительно-распорядительные функции;
       управляющая компания -  юридическое  лицо  или  индивидуальный
   предприниматель,  определяемые  собственником  рынка  и являющиеся
   арендаторами (собственником) земельного участка,  предоставленного
   для организации рынка;
       собственник рынка   -   субъект   Российской   Федерации   или
   муниципальное   образование   в   лице   уполномоченных   органов,
   юридическое лицо независимо от формы собственности, индивидуальный
   предприниматель,  имеющие  правоустанавливающие документы на право
   собственности;
       продавец -  организация,  индивидуальный  предприниматель  или
   гражданин,  реализующие  товар  или  оказывающие  платную   услугу
   населению на рынке;
       покупатель - организация,  индивидуальный предприниматель  или
   гражданин, имеющие намерение приобрести на рынке товар или платную
   услугу, заключить договор купли-продажи с продавцом;
       рыночный сбор    -    взыскиваемая   с   продавца   плата   за
   предоставленное управляющей компанией  рынка  торговое  место  или
   торговую площадь.

                             2. Виды рынков

       Рынки подразделяются   на  рынки  вещевые,  продовольственные,
   специализированные и смешанные.
       Вещевой рынок  -  рынок,  на  котором  к  продаже предлагается
   несколько групп товаров народного потребления (непродовольственных
   товаров).
       Продовольственный рынок  -  рынок,  на   котором   к   продаже
   предлагаются продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье,
   домашние животные.
       Смешанный рынок  -  рынок,  на  котором к продаже предлагаются
   товары различных товарных групп или видов.
       Специализированный рынок   -   рынок,  на  котором  к  продаже
   предлагается одна группа товаров (автомобильный, книжный, птичий и
   другие рынки или отличающийся способом реализации товаров (оптовый
   рынок).

         3. Требования к обустройству и функционированию рынка

       3.1. Решение  об  организации   рынка,   вводе   (приемке)   в
   эксплуатацию    и   прекращении   его   деятельности   принимается
   собственником   в   установленном   порядке   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       3.2. Территория  рынка  должна  быть   огорожена,   надлежащим
   образом спланирована, иметь твердое покрытие (асфальтное, бетонное
   или другое),  отвечать другим санитарным, противопожарным нормам и
   правилам.
       Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке  акта
   его ввода (приемки) не допускается.
       3.3. Орган местного самоуправления утверждает схему размещения
   торговых мест, в которой устанавливаются количество торговых мест,
   типы мест  (для  торговли  с  автомашин,  контейнеров,  размещения
   стационарной  торговой сети,  лоточной торговли,  торговых рядов и
   т.п.).  Предоставление управляющей компанией рынка  торговых  мест
   сверх мест,  определенных схемой, и (или) в неустановленных местах
   не допускается.
       3.4. Размещение торговых мест,  киосков,  лотков,  автолавок и
   т.п.  должно обеспечивать удобства для торговли,  свободный проход
   покупателей  по  рынку  и  доступ  к  местам торговли,  соблюдение
   санитарных и противопожарных  правил,  а  также  должную  культуру
   торговли.
       3.5. Открытые  торговые   места,   выделяемые   для   торговли
   крупногабаритными   товарами,   должны  быть  обустроены  по  типу
   подиума.
       3.6. Торговые  места должны быть пронумерованы и сгруппированы
   по товарной специализации.
       3.7. Управляющая компания рынка предоставляет торговые места и
   торговые площади:
       организациям и    индивидуальным    предпринимателям    -    в
   соответствии с договором аренды;
       гражданам -  в  порядке  очередности  с  ежедневной  или более
   длительной  (недельной,  месячной)  оплатой  рыночного  сбора   за
   предоставляемое торговое место.
       Иные условия  предоставления  торговых   мест   или   торговых
   площадей  могут  быть  предложены  управляющей  компанией  рынка и
   приняты продавцом с его согласия.
       3.8. Рыночные  сборы  и плата за услуги вносятся в кассу рынка
   или сборщику с выдачей плательщику  кассового  чека  в  погашенном
   виде  или квитанции установленного образца,  а при приемке товаров
   на хранение  -  также  и  накладной.  Прием  денежных  средств  от
   граждан,    не   являющихся   индивидуальными   предпринимателями,
   осуществляется с применением контрольно-кассовых машин.
       3.9. Передача кассовых чеков или квитанций об уплате сбора и о
   внесении платы за услуги другим продавцам запрещается.
       3.10. Используемые на рынке гири,  весы и другие измерительные
   приборы должны иметь ясные клейма  и  предоставляться  на  поверку
   органам  Государственной  метрологической  службы  в установленные
   сроки.
       3.11. Санитарное   состояние   рынка   должно  соответствовать
   требованиям санитарных правил.
       3.12. Вход   граждан   на   территорию   рынка  осуществляется
   бесплатно.

                          4. Управление рынком

       4.1. Управление рынком осуществляется  управляющей  компанией,
   являющейся   арендатором   (собственником)   земельного   участка,
   предоставленного для организации рынка.
       4.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет
   администрация управляющей компании.
       4.3. Все  отношения  хозяйствующих  субъектов,  работающих  на
   рынке, с его управляющей компанией строятся на договорной основе.
       4.4. Собственник    рынка   вправе   расторгнуть   договор   с
   управляющей компанией и отменить решение об  организации  рынка  в
   случае  нарушения  последней правил деятельности рынка или условий
   заключенного между ними договора.
       4.5. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для
   нормального функционирования  рынка  и  организует  его  работу  в
   соответствии  с  нормативными правовыми актами,  регламентирующими
   взаимоотношения   управляющей   компании,   ее   администрации   с
   продавцами, покупателями, обслуживающими фирмами.

                        5. Основные услуги рынка

       5.1. Основной    услугой    рынка    является   предоставление
   обустроенных,  охраняемых  торговых  мест  или  торговых  площадей
   гражданам,  индивидуальным  предпринимателям  и  организациям  для
   реализации  излишков   сельскохозяйственной   продукции,   товаров
   собственного  изготовления и промышленного производства,  оказания
   услуг. Услуги рынка являются платными.
       5.2. Управляющая  компания  рынка  за  отдельную  плату  может
   оказывать продавцам дополнительные услуги:
       перевозка товаров к местам торговли;
       хранение товаров и вещей в специально отведенных помещениях;
       предоставление в аренду контрольно-кассовых машин, холодильных
   и охлаждаемых камер, складских помещений;
       предоставление весоизмерительного    оборудования,   торгового
   инвентаря, санитарной одежды;
       устройство примерочных кабин;
       другие услуги,    направленные    на    создание     продавцам
   благоприятных условий для торговли и оказания бытовых и иных услуг
   населению.

                   6. Права и обязанности покупателя

       6.1. Покупатель имеет право:
       на информацию о продавце, режиме его работы;
       на безопасность приобретаемых  на  рынке  товаров,  продуктов,
   услуг;
       на защиту своих прав, справедливое разрешение и восстановление
   нарушенных прав;
       6.2. Покупатель   обязан   соблюдать   на   территории   рынка
   установленные  противопожарные  и  санитарные правила,  требования
   правил деятельности рынка.

                    7. Права и обязанности продавца

       7.1. Торговлю на рынке  могут  осуществлять  юридические  лица
   независимо    от    форм    собственности   и   физические   лица,
   зарегистрированные в качестве  индивидуальных  предпринимателей  и
   имеющие  соответствующие  документы  на  право  торговли,  а также
   граждане, если их деятельность не подлежит налогообложению.
       Продавец имеет  право  требовать от управляющей компании рынка
   обеспечения:
       торговых мест  для  реализации конкретного товара,  отвечающих
   требованиям санитарных правил и пожарной безопасности;
       своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов от
   торговых мест.
       7.2. Продавец обязан:
       соблюдать правила  деятельности  рынка,  правила  торговли   и
   внутренний распорядок рынка;
       иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации,
   юридического  адреса и режима работы,  или фамилии индивидуального
   предпринимателя, номера его регистрационного удостоверения. Данное
   требование не распространяется на граждан, деятельность которых не
   подлежит налогообложению;
       оплатить разовый сбор за торговлю на рынке в полном размере, а
   также налоги, если они установлены;
       осуществлять денежные  расчеты  с  населением  с  обязательным
   применением контрольно-кассовых машин,  если иное  не  установлено
   соответствующими нормативными правовыми актами;
       по требованию покупателя передавать вместе с товаром  товарный
   чек  или  иной  документ,  удостоверяющий факт покупки,  в котором
   указываются наименование товара, дата продажи, артикул, сорт, цена
   товара, а также подпись продавца;
       использовать весоизмерительные       приборы,       выдаваемые
   администрацией  рынка  или  принадлежащие  продавцу,  исправные  и
   прошедшие поверку;
       соблюдать противопожарные и санитарные требования;
       по окончании работы освобождать торговое  место  от  товара  и
   мусора, сдавать арендованные инвентарь и оборудование.

               8. Права и обязанности собственника рынка

       8.1. Собственник рынка:
       утверждает правила деятельности рынка, распорядок его работы;
       определяет количество    и    расположение    торговых   мест,
   павильонов,  киосков,  контейнеров и других объектов  на  рынке  и
   представляет   данные   в   орган   местного   самоуправления  для
   утверждения;
       управляет рынком  самостоятельно  или  определяет  управляющую
   компанию;
       определяет порядок  заключения с продавцом (юридическим лицом,
   индивидуальным предпринимателем) договора аренды  торгового  места
   или торговой площади, в котором предусматриваются размер и порядок
   внесения арендной платы,  ответственность за нарушения  содержания
   торгового  места  или торговой площади,  инвентаря и оборудования,
   другие условия;
       определяет размеры взимаемых на рынке тарифов, сборов и других
   платежей.
       8.2. Управляющая компания рынка обязана:
       соблюдать правила деятельности рынка, осуществлять контроль за
   соблюдением  продавцами  указанных  правил,  санитарных  правил  и
   правил пожарной безопасности;
       вывесить на  рынке  в  удобном  для  обозрения  месте  правила
   деятельности рынка,  распорядок его работы ,  а также объявления о
   времени   работы   рынка  и  торговли  на  нем,  другие  документы
   информационного характера;
       предоставить информацию   в  наглядной  и  доступной  форме  о
   размерах   арендной   платы   и   разовых   рыночных   сборов   за
   предоставляемые    места   торговли,   платежей   за   оказываемые
   дополнительные услуги;
       предоставлять торговые  места  и  торговые  площади  в строгом
   соответствии с утвержденной схемой размещения мест;
       содержать в  надлежащем санитарном состоянии территорию рынка,
   павильоны,  палатки,  контейнеры,  торговые ряды и места, товарные
   секции, обеспечивать их охрану;
       предоставить помещение     для     размещения      лаборатории
   ветеринарно-санитарной  экспертизы на площадях,  обеспечивающих ее
   нормальное функционирование;
       предоставить помещение      для     размещения     сотрудников
   правоохранительных,       налоговых,       органов,        органов
   санитарно-эпидемиологического надзора;
       обеспечить продавцов  весоизмерительными  приборами,   другими
   средствами  измерения,  пригодными  к  применению  и  проверенными
   согласно действующему порядку,  торговым инвентарем  и  санитарной
   одеждой (при продаже мясной и молочной продукции);
       установить в специально предусмотренном месте  соответствующее
   измерительное  оборудование для проверки покупателями правильности
   меры, веса приобретенного товара;
       обеспечить наличие  оборудованных  мест  для примерки одежды и
   обуви (примерочных кабин);
       проводить мероприятия   по   благоустройству  и  реконструкции
   рынка,  обеспечивающие создание необходимых условий для  повышения
   культуры торговли;
       обеспечивать продавцов  минимальными  коммунальными   услугами
   (освещение,  водоснабжение,  средства связи),  а также услугами по
   уборке территории.

                        9. Ограничения и запреты

       9.1. На рынках запрещается:
       9.1.1. Осуществление  продавцом  деятельности  до (без) уплаты
   установленных рыночных сборов и платежей.
       9.1.2. Продажа:
       а) товаров или оказание услуг без  документов,  подтверждающих
   факт сертификации,  а также импортных товаров без информации о них
   на русском языке;
       б) товаров,   свободная   реализация   которых  запрещена  или
   ограничена  действующим  законодательством  (оружие,   боеприпасы,
   изделия из драгоценных металлов и камней и другие);
       в) скоропортящихся  и  особо  скоропортящихся  продуктов   без
   использования надлежащих средств охлаждения;
       г) алкогольных напитков домашней выработки;
       д) осетровых  и  лососевых  рыб,  продуктов их переработки без
   товаросопроводительных документов;
       е) соленых,   маринованных   грибов,   рыботоваров   домашнего
   приготовления;
       ж) полевых цветов;
       з) лекарственных трав без специального разрешения;
       9.1.3. Торговля  с  использованием  бытовых  весоизмерительных
   приборов,  а также неисправных или непроверенных весоизмерительных
   приборов.
       9.2. Продажа товаров,  подлежащих лицензированию, производится
   только при наличии соответствующей лицензии.
       9.3. Продажа товаров,  для которых установлены особые  правила
   торговли (алкогольная продукция, лекарственные средства и другие),
   осуществляется с соблюдением этих правил.
       9.4. Продажа  сельскохозяйственной продукции,  скоропортящихся
   продуктов производится в соответствии  с  требованиями  санитарных
   правил.
       9.5. Мясо и  мясопродукты,  допущенные  к  продаже  на  рынке,
   размещаются   в   обособленных  павильонах  (отделах)  на  столах,
   прилавках или подвешиваются на луженых металлических крючках.
       Молоко и    молочные    продукты    продаются   в   специально
   оборудованных павильонах (отделах).
       9.6. Торговля  растительными  продуктами  на открытых торговых
   площадках может осуществляться только зерном, картофелем, овощами,
   зеленью, фруктами, бахчевыми культурами, цветами.
       9.7. Совмещение торговли на прилавках плодоовощной продукцией,
   мясом, рыбой, молочными продуктами не разрешается.
       9.8. Продажа   живого   скота,   птицы   и   других   животных
   осуществляется  в  изолированных  участках рынка,  согласованных с
   органами ветеринарного и санитарного надзора.
       9.9. Не   допускается   взимать   сбор  (плату)  с  продавцов,
   оплативших рыночный сбор (арендную плату),  а также  с  владельцев
   стационарных  торговых  предприятий,  расположенных  на территории
   рынка,   заключивших   договор   аренды   земельного   участка   с
   уполномоченным   органом  местного  самоуправления,  за  въезд  на
   территорию рынка или подъезд к торговым местам.

           10. Действия ограничений и запретов, установленных
                     федеральным законодательством

       Установленные федеральным      законодательством      и     не
   предусмотренные  настоящими  Правилами   ограничения   и   запреты
   действуют без всяких изъятий.

         11. Контроль за выполнением правил деятельности рынков

       Контроль за  соблюдением правил деятельности рынков в пределах
   своей компетенции осуществляют:
       органы внутренних дел;
       управление государственной  инспекции  по  торговле,  качеству
   товаров и защите прав потребителей по Ставропольскому краю;
       органы государственной налоговой инспекция по  Ставропольскому
   краю;
       управление Федеральной  службы  налоговой  полиции  России  по
   Ставропольскому краю;
       Ставропольский центр     стандартизации,     метрологии      и
   сертификации;
       органы санитарно-эпидемиологического надзора;
       органы ветеринарного надзора;
       таможенные органы;
       государственные (Ставропольского  края) и муниципальные органы
   регулирования торговли;
       общественные организации потребителей;
       администрация рынка.

                12. Ответственность за нарушение правил
                          деятельности рынков

       Нарушение правил  деятельности  рынков влечет административную
   ответственность,  установленную Кодексом РСФСР об административных
   правонарушениях,   законами   Ставропольского   края,   или   иную
   ответственность   в   соответствии   с   действующим   федеральным
   законодательством.



Информация по документу
Читайте также