Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 24.06.2004 № 879-III ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2004 г. N 879-III ГДСК О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона Ставропольского края "Об отходах производства и потребления". 2. Направить указанный законопроект Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края, депутатам Государственной Думы Ставропольского края для внесения поправок, а также прокурору Ставропольского края, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю - для внесения замечаний и предложений. 3. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Государственной Думы Ставропольского края по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию до 15 июля 2004 года. 4. Опубликовать проект закона Ставропольского края "Об отходах производства и потребления" в газете "Ставропольская правда". 5. Комитету Государственной Думы Ставропольского края по аграрным вопросам, земле, продовольствию и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края во втором чтении. Председатель Государственной Думы Ставропольского края Ю.А.ГОНТАРЬ Проект 124-3 ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Настоящий Закон регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Ставропольского края с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обращения с отходами, а также связанные с ними отношения в области охраны окружающей среды. В части отношений, не урегулированных настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона "Об охране окружающей среды". 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" и в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья 2. Организация работы в области обращения с отходами в Ставропольском крае и охраны окружающей среды при обращении с отходами 1. Работу в области обращения с отходами и охраны окружающей среды при обращении с отходами в Ставропольском крае организуют органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и настоящим Законом. 2. Работу в области обращения с отходами и охраны окружающей среды при обращении с отходами в Ставропольском крае по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти Ставропольского края, организует Правительство Ставропольского края непосредственно либо через уполномоченные им органы (далее - орган исполнительной власти Ставропольского края). 3. В целях обеспечения комплексности мер и целевого характера финансирования при планировании мероприятий по сокращению объемов образования отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом обеспечения безопасности окружающей среды разрабатываются и утверждаются в установленном порядке краевые и муниципальные целевые программы в области обращения с отходами и охраны окружающей среды. 4. Краевые и муниципальные целевые программы в области обращения с отходами и Охраны окружающей среды подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Транспортирование и размещение отходов, осуществляемые с использованием территорий двух и более районов и(или) городских округов Ставропольского края, осуществляются в порядке и на условиях, устанавливаемых органом исполнительной власти Ставропольского края. 6. Орган исполнительной власти Ставропольского края координирует деятельность органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов по организации транспортирования и размещения отходов, осуществляемых с использованием территорий двух и более районов Ставропольского края. 7. Для осуществления централизованного сбора, транспортирования по территории Ставропольского края отдельных видов отходов могут создаваться, в случае необходимости, специализированные государственные организации. Статья 3. Сбор, транспортирование и размещение отходов, образующихся на территории поселений 1. Сбор, транспортирование и размещение отходов, образующихся на территории поселений, организуют органы местного самоуправления соответствующих поселений. 2. Сбор, хранение отходов на территории поселения и их вывоз для размещения производятся в порядке, на условиях и способами, установленными органом местного самоуправления поселения. При проектировании жилых, общественных, производственных, складских и иных зданий и сооружений должно предусматриваться строительство и оборудование площадок для раздельного сбора (накопления) и хранения отходов, сборников для уличных отходов и мусора. 3. Сбор, транспортирование и размещение отходов, образующихся на территории поселения, осуществляются специализированными организациями по договорам с гражданами и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 4. В случае невозможности обеспечить сбор, транспортирование и размещение отходов силами существующих организаций органы местного самоуправления соответствующих поселений обязаны создать собственные специализированные муниципальные организации. 5. Сбор отходов на землях общего пользования, их вывоз, переработка и другие операции с отходами финансируются за счет бюджета муниципальных образований, если не известен источник образования (появления) этих отходов. Обязанности по сбору, вывозу отходов с земель общего пользования, переданных в аренду, возлагаются на арендатора по договору аренды. 6. Расходы по сбору, обезвреживанию, вывозу отходов несут собственники и иные владельцы земельных участков, зданий и сооружений. 7. Органы местного самоуправления обеспечивают население необходимой информацией в области обращения с отходами и охраны окружающей среды. Статья 4. Особенности сбора, транспортирования и размещения отходов, образующихся в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды 1. Сбор, транспортирование и размещение отходов, образующихся в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды, организуют совместно органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований данного региона. 2. Сбор, транспортирование и размещение отходов, образующихся в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды, производятся в соответствии со схемой, утверждаемой в установленном порядке. 3. Размещение отходов непосредственно в границах санитарной зоны охраны курортов Кавказских Минеральных Вод не допускается. Статья 5. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами В соответствии с федеральным законодательством юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения отходов, обязаны: планировать деятельность по обращению с отходами, предусматривая мероприятия по сокращению образования, своевременному обезвреживанию (обеззараживанию), использованию отходов для производства товаров широкого потребления и другой продукции; обеспечивать финансирование и выполнение мероприятий по обращению с отходами; осуществлять подготовку, повышение квалификации работников, занятых работами по обращению с отходами, обеспечивать прохождение ими медицинского осмотра; внедрять технологии, обеспечивающие сокращение образования отходов на единицу выпускаемой продукции; проводить учет отходов по видам и классам (степени) опасности и мониторинг мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду; осуществлять экологический мониторинг как в период эксплуатации объекта размещения отходов, находящегося в собственности или пользовании, так и после завершения его эксплуатации, и проводить работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; производить раздельное накопление отходов на специально отведенных территориях в контейнерах и других сборниках отходов либо сдавать для вывозки специализированным предприятиям, а также проводить обезвреживание (обеззараживание) опасных отходов; обеспечивать хранение опасных отходов в специальных хранилищах, отвалах и иными способами, исключающими нанесение вреда здоровью и имуществу людей, загрязнение окружающей среды, уничтожение или порчу природных ресурсов и других отрицательных последствий; использовать отходы в качестве сырья для производства необходимой для общества продукции либо передавать для этих целей иным организациям; обеспечивать соблюдение требований по обеспечению охраны здоровья людей и окружающей среды при перевозке и проведении других операций с отходами; соблюдать законодательство об отходах, экологические, санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, государственные стандарты, строительные и иные правила и нормы при обращении с отходами; проводить регистрацию, паспортизацию опасных отходов, мест размещения отходов; принимать меры по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при образовании, хранении, размещении, перевозке и совершении иных операций с отходами; проводить необходимые работы по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при обращении с отходами, устранению их последствий; представлять достоверную и полную информацию об обращении с отходами в органы государственной власти, местного самоуправления; выполнять предписания должностных лиц, контролирующих органов об устранении нарушений законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами, о приостановке, прекращении противоправной деятельности по обращению с отходами, по выявленным недостаткам в организации работы по обращению с отходами; возмещать вред, причиненный здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам и имуществу в результате нарушения законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами. Статья 6. Государственная экспертиза обращения с отходами 1. Все виды намечаемой деятельности по обращению с отходами и реализация хозяйственных решений допускаются только после проведения государственных экологических, санитарных и иных экспертиз и в соответствии с их заключениями. 2. Проведение экологических, санитарно-эпидемиологических и иных экспертиз регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края. Статья 7. Особенности использования земель при обращении с отходами 1. Предоставление земельных участков для размещения и захоронения осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти, местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. 2. Предоставление земельных участков для размещения отходов производится при условии проведения на них в дальнейшем мероприятий, обеспечивающих сохранение и использование для рекультивации земель плодородного слоя почвы, исключающих отрицательное воздействие хранения отходов на состояние окружающей среды. 3. Размещение отходов на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется собственниками по согласованию с органами, осуществляющими контроль в сфере обращения с отходами. 4. Вокруг мест хранения отходов (полигоны, свалки и т.д.), предприятий по их переработке устанавливаются санитарно-защитные, охранные зоны с ограниченным режимом землепользования, определяемым органами местного самоуправления по соответствующим нормативам в зависимости от степени опасности, количества размещаемых отходов, мощности перерабатывающего предприятия, состояния окружающей среды и других условий'. 5. Запрещается размещение опасных отходов на землях поселений, лесопарковых, лечебно-оздоровительных, курортных, рекреационных и других особо охраняемых территориях, в водоохранных, санитарно-защитных, охранных зонах, на территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, а также в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ (в случае угрозы безопасности ведения горных работ и порчи месторождений). Места размещения опасных отходов должны быть огорожены или обозначены иными способами, исключающими вход, проход, проезд посторонних лиц, животных. 6. По окончании работ по размещению отходов проводятся мероприятия по рекультивации места их размещения в соответствии с проектом рекультивации при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Рекультивация оформляется актом, составляемым с участием представителей органов, осуществляющих контроль за обращением отходов. 7. Предприятия, осуществляющие размещение отходов, проводят работы по рекультивации земельных участков, отведенных для этих целей, по мере заполнения мест размещения до установленных лимитов. Статья 8. Контроль в области обращения с отходами и в области охраны окружающей природной среды при обращении с отходами 1. На территории Ставропольского края осуществляется государственный, муниципальный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляется специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами и органом исполнительной власти Ставропольского края. 3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды при работе с отходами по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, осуществляют органы исполнительной власти Ставропольского края. Данный контроль включает в себя: контроль за соблюдением экологических, санитарных и иных правил, требований, норм и нормативов в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; контроль за соблюдением правил и требований транспортирования отходов. 4. Функции государственного контроля в области охраны окружающей среды при работе с отходами по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, могут осуществляться органами местного самоуправления при наделении их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области. 5. Производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением с отходами в установленном ими порядке, по согласованию со специально уполномоченным органом в области обращения с опасными отходами. 6. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 9. Плата в области обращения отходов 1. Сбор, транспортирование и размещение отходов являются платными, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим законом. 2. Тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов от населения устанавливаются организациями, осуществляющими этот вывоз, в пределах, утвержденных органом исполнительной власти Ставропольского края. 3. Плата за размещение отходов взимается в бюджет Ставропольского края по дифференцированным ставкам, устанавливаемым Правительством Ставропольского края по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительской власти в сфере охраны окружающей среды, на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях. 4. Средства, поступающие в бюджет Ставропольского края от платы за размещение отходов, распределяются между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год. Статья 10. Ответственность за правонарушения в области обращения отходов и охраны окружающей среды при обращении с отходами 1. В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом к правонарушениям в области обращения отходов и охраны окружающей среды при обращении с отходами относятся: невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы по проектным материалам и требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; нарушение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации объектов размещения отходов, предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов, связанных с обращением с отходами; загрязнение отходами окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц; невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный экологический контроль в области обращения с отходами; несоблюдение Правил охраны окружающей среды; нарушение экологических требований по сбору, обезвреживанию, использованию (утилизации), перемещению, складированию, хранению или захоронению отходов; превышение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; представление несвоевременной или искаженной информации, отказ от представления своевременной, полной, достоверной информации в области обращения с отходами; осуществление деятельности в области обращения с отходами без лицензии или с отступлением от условий лицензии; невыполнение мероприятий по устранению вредных последствий деятельности в области обращения с отходами (рекультивация земель, восстановление, очистка природных объектов, консервация объектов размещения отходов); невыполнение иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в области обращения с отходами. 2. За правонарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, юридические лица, должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Статья 11. Заключительные положения 1. Положения частей 3 - 5 статьи 9 настоящего Закона вводятся в действие с 01.01.2005 (через... со дня вступления настоящего Закона в силу). 2. Настоящий Закон вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|