Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 04.02.2003 № 34-рп

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 4 февраля 2003 г. N 34-рп

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Ставропольского края
                                      от 30.12.2004 г. N 150-п

             О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
              СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2001 Г.
           N 208-П "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЫТОВОГО
              ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       1. Принять  к   сведению   информацию   заместителя   министра
   экономического    развития   и   торговли   Ставропольского   края
   Белолапенко Ю.В.  о ходе  выполнения  постановления  Правительства
   Ставропольского края от 19 сентября 2001 г. N 208-п "О состоянии и
   мерах   по   улучшению   бытового   обслуживания    населения    в
   Ставропольском крае" (прилагается).
       2. Признать недостаточной организационную работу Нефтекумской,
   Советской,  Шпаковской  районных   государственных   администраций
   Ставропольского  края  по  выполнению  постановления Правительства
   Ставропольского края от 19 сентября 2001 г. N 208-п "О состоянии и
   мерах    по    улучшению   бытового   обслуживания   населения   в
   Ставропольском крае".
       3. Обратить особое внимание  органов  местного  самоуправления
   муниципальных   образований   Ставропольского  края  на  серьезные
   недостатки в работе по  оказанию  населению  Ставропольского  края
   банно - прачечных услуг на соответствующих территориях.
       4. Поручить главам территориальных,  районных  государственных
   администраций   Ставропольского   края   и  рекомендовать  органам
   местного самоуправления муниципальных образований  Ставропольского
   края:
       4.1. Принять меры  по  устранению  недостатков  в  организации
   бытового обслуживания населения и предоставления банно - прачечных
   услуг на соответствующих территориях.
       4.2. Способствовать   дальнейшему  развитию  сети  комплексных
   приемных пунктов,  заключению в  установленном  порядке  договоров
   долгосрочного  характера  с сельскохозяйственными организациями на
   передачу в  безвозмездное  пользование  помещений  для  размещения
   сельских комплексных приемных пунктов и организации приема заказов
   на бытовые услуги.
       4.3. Принять  необходимые  меры  по организации строительства,
   реконструкции и капитального ремонта объектов банно  -  прачечного
   хозяйства на соответствующих территориях.
       5. Поручить министерству экономического  развития  и  торговли
   Ставропольского  края  организовать и провести в течение 2003 года
   ежеквартальные  зональные  семинары   -   совещания   с   участием
   представителей     территориальных,    районных    государственных
   администраций    Ставропольского    края,     органов     местного
   самоуправления  муниципальных  образований  Ставропольского  края,
   руководителей    государственных    унитарных    предприятий     и
   координационных   центров   бытового   обслуживания  населения  по
   актуальным вопросам развития бытового  обслуживания  населения,  а
   также распространения опыта работы в этой сфере.
       6. Обратить      внимание      руководителей      федерального
   государственного  учреждения  "Центр  государственного санитарно -
   эпидемиологического надзора в Ставропольском  крае",  федерального
   государственного  учреждения "Ставропольский центр стандартизации,
   метрологии и  сертификации",  Управления  Министерства  Российской
   Федерации  по  налогам и сборам по Ставропольскому краю,  главного
   управления  внутренних  дел  Ставропольского  края  на   серьезные
   нарушения   организациями   и   индивидуальными  предпринимателями
   налогового  законодательства  и  установленных   правил   бытового
   обслуживания населения, санитарных норм и правил.
       7. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
   на  первого заместителя председателя Правительства Ставропольского
   края - министра экономического развития и торговли Ставропольского
   края Гаевского В.В.
       8. Настоящее  распоряжение  вступает  в  силу   со   дня   его
   подписания.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                       А.Л.ЧЕРНОГОРОВ





                               ИНФОРМАЦИЯ
             О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
              СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2001 Г.
           N 208-П "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЫТОВОГО
              ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       В соответствии с постановлением Правительства  Ставропольского
   края  от  19  сентября  2001  г.  N  208  "О  состоянии и мерах по
   улучшению бытового обслуживания населения в  Ставропольском  крае"
   организационная  работа  министерства  экономического  развития  и
   торговли   Ставропольского   края,    территориальных,    районных
   государственных   администраций   Ставропольского   края,  органов
   местного самоуправления муниципальных образований  Ставропольского
   края,  направленная  на  улучшение бытового обслуживания населения
   края, имеет ряд положительных результатов.
       Отрасль бытового обслуживания населения края преодолела период
   структурной ломки и финансовых потрясений.
       Создание координационных центров и  государственных  унитарных
   предприятий  бытового  обслуживания  населения  в  крае  позволило
   сохранить и улучшить существующую материально -  техническую  базу
   районной сети ателье,  мастерских,  цехов.  Результаты работы этих
   предприятий доказали эффективность в  реанимации  сельской  службы
   быта.  Именно с их активным участием,  зачастую по их инициативе с
   1998 года в районах  края  восстановлена  работа  206  комплексных
   приемных пунктов и домов бытовых услуг в сельской местности, в том
   числе в 2002 году - 43.
       В настоящее  время  во  всех  районах края завершена работа по
   созданию координационных центров. В 15 районах это государственные
   унитарные предприятия бытового обслуживания населения, в том числе
   в Арзгирском, Георгиевском и Курском районах созданы в 2002 году.
       В Арзгирском   районе   за   счет   средств  краевого  бюджета
   приобретен   технологический   автотранспорт    для    организации
   комплексного выездного обслуживания населения. Организована работа
   2 комплексных приемных пунктов (с.  Садовое и с. Новоромановское).
   Заключены  трехсторонние  договоры  (муниципальные  образования  -
   государственное  унитарное  предприятие   -   предприниматель)   о
   взаимной деятельности по организации выездного обслуживания во все
   села района по 4  видам  бытовых  услуг  (ремонт  сложной  бытовой
   техники,   телерадиоаппаратуры,   фотография,   прием  заказов  на
   химическую чистку одежды).
       В Георгиевском  районе  государственное  унитарное предприятие
   бытового обслуживания населения создано на базе бывшего дома  быта
   в ст. Подгорной. Организовано 5 видов бытовых услуг (ремонт обуви,
   пошив  и  ремонт  одежды,  ремонт  сложной   бытовой   техники   и
   телерадиоаппаратуры, парикмахерская). Завершается текущий ремонт и
   реконструкция здания дома быта,  газоснабжения и водоснабжения.  В
   3-х населенных пунктах района (с.  Ульяновское,  с.  Крутоярское и
   пос.  Балковский) организованы комплексные приемные  пункты  по  3
   видам  бытовых  услуг  (ремонт обуви,  парикмахерские и ритуальные
   услуги). За счет средств краевого бюджета приобретен автотранспорт
   для  организации выездного обслуживания населения и укомплектовано
   технологическим оборудованием 5 рабочих мест.
       В Курском   районе   государственным   унитарным  предприятием
   возобновлена работа 4 комплексных приемных пунктов (п. Балтийский,
   п.   Мирный,   п.  Рощино,  х.  Зайцев)  и  организовано  выездное
   обслуживание сельского населения по 4 видам бытовых услуг  (ремонт
   сложной  бытовой  техники,  телерадиоаппаратуры,  прием  заказов в
   химчистку,  ритуальные  услуги).  Укомплектовано   технологическим
   оборудованием 5 новых рабочих мест в селах района.
       В соответствии  с   Законом   Ставропольского  края "О бюджете
   Ставропольского  края  на  2002   год"   денежные   средства   для
   государственной  поддержки  отрасли  в  сумме  3459,0 тысяч рублей
   направлены координационным  центрам  и  государственным  унитарным
   предприятиям  бытового  обслуживания  населения  в районы и города
   края  для  выполнения   краевой   программы   "Развитие   бытового
   обслуживания населения в 2001 - 2003 годах".
       Таким образом,  принятые меры позволили в 2002 году создать  и
   укомплектовать  технологическим  оборудованием  165 рабочих мест в
   селах края,  возобновить работу 43 комплексных приемных пунктов. В
   34  селах,  где  нет  комплексных  приемных  пунктов,  оборудовать
   временные  помещения  для  выполнения  заказов,   и   организовать
   выездное обслуживание населения.
       В ряде районов (Александровском,  Изобильненском,  Ипатовском,
   Красногвардейском,    Левокумском,    Новоселицком,    Петровском,
   Туркменском)  проведена  работа  по   укреплению   материально   -
   технической базы.  Приведены в порядок и отремонтированы более 160
   ателье,  мастерских,  цехов,  домов  бытовых  услуг,   комплексных
   приемных   пунктов,   обновлено   и   отремонтировано  178  единиц
   технологического оборудования для выездного обслуживания сельского
   населения,   проживающего   в   отдаленных   от  районных  центров
   населенных  пунктах,   приобретено   5   единиц   технологического
   автотранспорта.
       В течение 2002 года специалистами отдела потребительских услуг
   и  бытового  обслуживания населения министерства изучено состояние
   бытового обслуживания населения и оказана  практическая  помощь  в
   организации    выездного    обслуживания    населения,   улучшении
   материально - технической базы сферы бытовых услуг в районах  края
   (Арзгирском,   Александровском,   Апанасенковском,   Георгиевском,
   Грачевском,  Ипатовском,   Курском,   Кочубеевском,   Левокумском,
   Новоселицком,   Нефтекумском,   Новоалександровском,   Предгорном,
   Петровском,  Шпаковском)  и  городах   (Железноводск,   Лермонтов,
   Невинномысск, Пятигорск, Ставрополь).
       В соответствии с поручением Губернатора  Ставропольского  края
   вопросы  состояния  бытового  обслуживания  населения обсуждены на
   заседаниях территориальных, районных государственных администраций
   Ставропольского     края,    органов    местного    самоуправления
   муниципальных образований Ставропольского края.  Во всех городах и
   районах   приняты   соответствующие  постановления  и  разработаны
   мероприятия  по   улучшению   бытового   обслуживания   населения,
   укреплению материально - технической базы отрасли.
       Однако, в    Александровском,    Андроповском,     Грачевском,
   Кировском,  Кочубеевском,  Курском,  Левокумском, Минераловодском,
   Нефтекумском,  Степновском,  Советском,   Труновском,   Шпаковском
   районах  в  2002  году  не  увеличено  число  видов бытовых услуг,
   оказываемых координационными центрами, государственными унитарными
   предприятиями   бытового   обслуживания   населения  при  выездном
   обслуживании, так как нет помещений для их организации.
       Так, в   Левокумском  районе  координационный  центр  бытового
   обслуживания населения ООО "Ритуал", оказывающий 10 из 24 основных
   видов бытовых услуг,  до сих пор располагается в неприспособленном
   тесном помещении (три небольшие  комнаты  по  5  -  10  квадратных
   метров),  что отрицательно влияет на дальнейшую работу предприятия
   по восстановлению районной сети,  нет условий для увеличения видов
   бытовых  услуг  и  форм обслуживания.  За истекший период в районе
   организована работа 6 комплексных приемных пунктов, таким образом,
   в   9   из  11  муниципальных  образований  возобновлено  выездное
   обслуживание сельского населения,  но всего по 3 - 5 видам бытовых
   услуг.
       В Курском районе практически не осталось Домов бытовых услуг и
   комплексных  приемных  пунктов.   На   территории   Галюгаевского,
   Стодеревского,  Русского, Серноводского муниципальных образований,
   общей   численностью   населения   14000   человек,    отсутствуют
   комплексные приемные пункты. Государственное унитарное предприятие
   бытового  обслуживания  населения,  организованное  в  2002  году,
   изначально не имеет помещений для увеличения видов бытовых услуг и
   форм обслуживания.
       В Минераловодском   районе   в   с.   Побегайловка   помещение
   комплексного  приемного  пункта  находится  в аварийном состоянии,
   вопрос ремонта  здания  длительное  время  не  решается,  выездное
   обслуживание  сельского  населения  носит  разовый  характер,  нет
   комплексного подхода к организации бытового обслуживания населения
   в районе.
       В Кочубеевском районе нет  системного  подхода  к  организации
   комплексного   обслуживания  населения,  не  работают  комплексные
   приемные пункты,  выездное обслуживание населения отдаленных сел и
   поселков, не имеющих стационарной сети, осуществляется только по 2
   - 3  видам  бытовых  услуг  (ремонт  телерадиоаппаратуры,  сложной
   бытовой техники и фотографии).
       Это не единичные примеры,  их список можно продолжить. В связи
   с   этим   в   адрес   территориальных,  районных  государственных
   администраций были направлены письма о принятии мер к безусловному
   выполнению   краевой   программы  развития  бытового  обслуживания
   населения и укрепления материально - технической базы, организации
   выездного обслуживания населения отдаленных населенных пунктов, не
   имеющих  стационарной  сети  предприятий   бытового   обслуживания
   населения.
       Вместе с тем, в целях оказания методической помощи в 2002 году
   министерством   активизирована  работа  по  проведению  совещаний,
   семинаров,   конкурсов   с   участием    глав    и    специалистов
   территориальных,     районных     государственных    администраций
   Ставропольского    края,    органов    местного     самоуправления
   муниципальных  образований  Ставропольского  края,  руководителями
   сельхозпредприятий,  крупных  организаций  бытового   обслуживания
   населения и индивидуальных предпринимателей.
       Актуальные вопросы отрасли обсуждались в марте  2002  года  на
   расширенном заседании координационного совета по вопросам развития
   торговли и бытового обслуживания населения Ставропольского края, в
   июне  2002  года  на  краевом семинаре - совещании с заместителями
   глав  администраций  и  руководителями  государственных  унитарных
   предприятий  и  координационных  центров,  в сентябре 2002 года на
   учебе  с  заведующими   экономических   отделов   территориальных,
   районных  государственных  администраций  Ставропольского края,  в
   ноябре т. г. -  с  заместителями  глав  территориальных,  районных
   государственных администраций,  курирующих отрасль, руководителями
   координационных центров и  государственных  унитарных  предприятий
   бытового обслуживания населения.
       Особую озабоченность   министерства   вызывает   отношение   к
   вопросам организации бытового обслуживания  населения  со  стороны
   глав    районных    государственных    администраций   и   органов
   самоуправления муниципальных образований в Нефтекумском, Советском
   и Шпаковском районах.
       В Нефтекумском  районе  все виды бытовых услуг сосредоточены в
   районном центре,  и только в  селах  Кара  -  Тюбе,  Затеречном  и
   Ачикулаке   оказывается   2   -  5  видов  бытовых  услуг  (услуги
   парикмахерских,  пошив и ремонт одежды,  ремонт обуви, фотография,
   ремонт  телерадиоаппаратуры),  в  остальных  20 населенных пунктах
   общей численностью населения около 25000 человек бытовые услуги не
   оказываются.  Практически  не  осталось  действующих домов бытовых
   услуг  и  комплексных  приемных  пунктов.  Выездное   обслуживание
   отдаленных  от  райцентра сел и поселков,  не имеющих стационарной
   сети   предприятий    бытового    обслуживания    населения,    не
   осуществляется.
       Муниципальное унитарное   предприятие   бытового  обслуживания
   населения   г.   Нефтекумска,   на   которое   возложены   функции
   координационного  центра  предприятий и предпринимателей в районе,
   оказывает только два вида услуг:  ремонт  и  пошив  одежды,  прием
   заказов  на химическую чистку одежды.  Для организации новых видов
   услуг не имеет дополнительных помещений,  не заключены договоры по
   выездному  обслуживанию  населения с действующими предприятиями по
   ремонтным   видам   услуг   (ремонт   сложной   бытовой   техники,
   телерадиоаппаратуры,  обуви  и др.).  Для организации комплексного
   выездного обслуживания сельского населения  района  не  приобретен
   технологический автотранспорт.
       Аналогичное положение   в  Советском  районе.  Нет  системного
   подхода к организации комплексного бытового обслуживания сельского
   населения.    Государственное   унитарное   предприятие   бытового
   обслуживания населения района длительное  время  из-за  отсутствия
   собственных  финансовых  средств  не  имеет  возможности закончить
   ремонт    производственной    базы    предприятия.     Принимаемые
   администрацией района меры по финансовому оздоровлению предприятия
   не эффективны.  Государственное  унитарное  предприятие  оказывает
   населению г.  Зеленокумска всего 4 вида бытовых услуг (ритуальные,
   химчистка,  парикмахерские услуги,  ремонт и  пошив  одежды).  При
   выездном  обслуживании  населения  -  3  вида услуг.  Не заключены
   договоры с существующими предприятиями по ремонтным видам  бытовых
   услуг.  Не  выделены  помещения  для  работы  комплексных приемных
   пунктов в большинстве сел района.  Выездное обслуживание населения
   по социально значимым видам бытовых услуг носит разовый характер.
       В Шпаковском районе также  не  работают  комплексные  приемные
   пункты,   не   осуществляется  комплексное  выездное  обслуживание
   сельского населения отдаленных от райцентра населенных пунктов, не
   имеющих   стационарной   сети  предприятий  бытового  обслуживания
   населения.  Только в 7 из 40 населенных пунктах района оказываются
   2  -  5  видов  бытовых  услуг  (ремонт  сложной  бытовой техники,
   телерадиоаппаратуры,   часов,   ритуальные,    фотография).    Для
   осуществления    выездного    обслуживания   сельского   населения
   координационному  центру  необходимы   дополнительные   помещения,
   технологическое оборудование и автотранспорт.
       Кроме того,  во всех районах края  не  изжиты  факты  оказания
   бытовых услуг физическими лицами на дому без свидетельств на право
   осуществления предпринимательской деятельности,  которые не  имеют
   сертификатов соответствия, не платят налоги. Учитывая, что цены на
   услуги у "надомников" значительно ниже,  чем на предприятиях или у
   предпринимателей,  имеющих государственную регистрацию, это мешает
   работе  по  созданию  сети   предприятий   бытового   обслуживания
   населения.
       Не везде проведена сертификация бытовых  услуг  организаций  и
   индивидуальных предпринимателей.
       В Андроповском,  Арзгирском,  Кировском,  Новоалександровском,
   Нефтекумском,  Труновском  и  др.  районах  не  все  предприятия и
   индивидуальные  предприниматели  имеют  сертификаты  соответствия,
   нарушаются  ГОСТы  на  бытовые услуги,  что отрицательно влияет на
   уровень культуры и качество обслуживания населения.
       Имеются серьезные   нарушения  требований  санитарных  норм  и
   правил устройства,  оборудования и содержания предприятий бытового
   обслуживания   населения  (Арзгирский,  Грачевский,  Кочубеевский,
   Нефтекумский, Советский, Шпаковский и другие районы.).
       Многими организациями   бытового   обслуживания   населения  и
   индивидуальными  предпринимателями  нарушаются  требования  Правил
   бытового    обслуживания   населения   в   Российской   Федерации,
   утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от
   15 августа 1997 года N 1025, Закона Российской Федерации "О защите
   прав потребителей". Неправильно оформлены или отсутствуют наружные
   вывески наименований предприятий, нет информации о государственной
   регистрации, гарантийных сроках ремонта, режимах работы и др.
       В целом  следует  отметить,  что  принимаемые  меры со стороны
   государственных   органов   исполнительной   власти,   контрольных
   органов,  органов  местного  самоуправления  Ставропольского  края
   позволили усилить контроль за ходом выполнения  краевой  программы
   "Развитие  бытового  обслуживания населения Ставропольского края в
   2001 - 2003 годах",  но не  решили  всего  комплекса  существующих
   проблем по улучшению бытового обслуживания населения.
       Отработанный в  крае  подход  к  совершенствованию  управления
   процессом  организации  бытового обслуживания,  особенно сельского
   населения, способствует улучшению и развитию бытового обслуживания
   населения, созданию благоприятных условий для конкуренции на рынке
   бытовых услуг,  особенно в сельской местности. В целях дальнейшего
   повышения эффективности использования производственного потенциала
   сферы услуг,  сохранения достигнутых положительных  результатов  в
   организации    новых    рабочих    мест   и   укомплектования   их
   технологическим  оборудованием  необходимо  продолжить  работу  по
   укреплению   материально   -   технической   базы  государственных
   унитарных предприятий и координационных  центров,  ориентированных
   на оказание бытовых услуг сельскому населению.
       Одновременно для  решения  вопросов восстановления комплексных
   приемных пунктов, возобновления выездного обслуживания населения в
   отдаленных   населенных  пунктах,  не  имеющих  стационарной  сети
   предприятий бытового  обслуживания  населения,  использовать  сеть
   имеющихся   предприятий   потребительской  кооперации  для  приема
   заказов и оказания бытовых услуг.

                                  Заместитель министра экономического
                             развития и торговли Ставропольского края
                                                      Ю.В.БЕЛОЛАПЕНКО

Информация по документу
Читайте также