Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ставропольского края от 01.08.1995 № 404ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 августа 1995 г. N 404 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 30.12.2004 г. N 783 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, БАЗАМИ ДЛЯ ИХ СТОЯНОК И ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ВОДОЕМАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В целях упорядочения пользования маломерными судами, базами для их стоянок и водными объектами на водоемах края постановляю: 1. Утвердить Правила пользования маломерными судами, базами для их стоянок и водными объектами на водоемах Ставропольского края согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства администрации края (Маслов). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Глава администрации Ставропольского края П.П.МАРЧЕНКО Приложение к постановлению главы администрации Ставропольского края от 01.08.95 N 404 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, БАЗАМИ ДЛЯ ИХ СТОЯНОК И ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ВОДОЕМАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила пользования маломерными судами, базами для их стоянок и водными объектами на водоемах Ставропольского края (далее - Правила) устанавливают порядок пользования маломерными судами, базами для их стоянок и водными объектами на водоемах края. 1.2. Правила распространяются на маломерные суда, под которыми следует понимать самоходные суда с главным двигателем мощностью 75 л.с. и несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, моторные суда (независимо от мощности двигателей), парусные суда, а также несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки - 150 и более килограммов и надувные суда - 225 и более килограммов), базы для их стоянок и водные объекты на водоемах Ставропольского края, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (за исключением военных судов). 1.3. Регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных в п.1.2. маломерных судов, баз для их стоянок и водных объектов осуществляет государственная инспекция по маломерным судам Ставропольского края (далее - инспекция). 1.4. Инспекция осуществляет надзор за выполнением настоящих Правил и других нормативных документов и решает возложенные на нее задачи в тесном взаимодействии с правоохранительными и природоохранными органами. 1.5. Соревнования, водные праздники, регаты на водоемах края проводятся в местах, определяемых администрацией района (города) по согласованию с инспекцией. 2. Судоводитель обязан: 2.1. Иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном данной категории и в установленном районе. 2.2. Иметь при себе судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования судна на годность к плаванию. 2.3. На судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца на судне), иметь при себе заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном. 2.4. Перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность снабжения судна. 2.5. Следить за его состоянием в ходе плавания. 2.6. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь пострадавшим, доставлять их в лечебное учреждение. 2.7. Останавливаться и предоставлять маломерное судно работникам инспекции в случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания, медицинским работникам для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни или для транспортировки больного к ближайшему лечебному учреждению. Примечание. Пользование маломерным судном в случаях, указанных в п.2.7. Правил в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица организаций, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя выдать ему справку с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации, а медицинские работники выдать талон установленного образца. 2.8. Предприятия независимо от формы собственности и ведомственного подчинения (далее - предприятия) и граждане, имеющие маломерные суда, назначают лиц, ответственных за пользование этими судами, эксплуатацию баз для их стоянок и водных объектов. 2.9. Выполнять настоящие Правила и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды. 2.10. Останавливаться и предоставлять работникам инспекции по маломерным судам, инспекции рыбоохраны, милиции для проверки удостоверения на право управления маломерным судном, судовые документы. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. 2.11. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к нем, обязаны становить судно, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность и регистрационного документа на судне), записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и сообщить о случившимся инспекции. 2.12. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах предприятия и граждане выделяют лиц ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 2.13. Все базы для стоянок маломерных судов, лодочно - прокатные станции, водные объекты и маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям правил технической эксплуатации и настоящих Правил. 3. Эксплуатация маломерных судов: 3.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации с присвоением бортовых номеров и ежегодного технического освидетельствования в инспекции на годность к плаванию. 3.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна инспекцией: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащения судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 3.3. Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство. 3.4. При постановке на учет маломерным судам присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне окраски бортов, по обоим бортам корпуса судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня, буквами литера и цифрами номера, высотой не менее 150 мм и шириной шрифта - 20 мм, так, чтобы при стоянке и на любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой. 3.5. Передача судна новому владельцу (купля - продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится с перерегистрацией судна и оформления судовых документов на нового владельца. 3.6. В случаях гибели судна или его негодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится инспекцией по письменному заявлению владельца судна с предъявлением судовых документов или по заключению технической комиссии инспекции. 3.7. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка корпуса судна, замена двигателя производится после технического освидетельствования и разрешения инспекцией с включением этих изменений в судовые документы. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых инспектором инспекции на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации. 4. Регистрация маломерных судов. Для регистрации маломерных судов представляются: 4.1. Заявление (карточка) владельца судна, в котором указываются всех технические данные по судну. 4.2. Паспорта на судно и двигатель или судовое свидетельство. 4.3. Договоры купли - продажи, дарения или свидетельства о праве на наследство, выданные нотариальными органами. 4.4. Правовые документы на самодельное судно (счета, квитанции, справки организаций, предприятий и учреждений на приобретение материалов). 4.5. Личный паспорт. 4.6. Квитанция об уплате сбора за регистрацию и первичное освидетельствование судна. Примечание. Для регистрации маломерных судов, принадлежащих предприятиям, независимо от формы собственности, представляются письменное заявление, паспорт на судно и двигатель, доверенность предприятия на получение судовых документов и оплаченный счет (квитанция) за регистрацию и первичное освидетельствование судна. 5. Порядок плавания маломерных судов. 5.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с "Правилами плавания по внутренним водным путям России", введенными с 15 марта 1985 г. приказом Министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 г. N 100. 5.2. На несудоходных реках, озерах и других водоемах края осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками. 5.3. При расхождении маломерных судов и обгона расстояние между их бортами должно быть по возможности наибольшим, но не менее 10 метров. 5.4. При движении маломерных судов пересекающимися курсами таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое со своего правого борта, должно уступить дорогу справа идущему судну, не пересекая его курс по носу. 5.5. Движение маломерных судов в районах пляжей - купален, баз для стоянок, лодочных станций и мест массового отдыха на водоемах края осуществляется со скоростью не свыше 10 км/час. 5.6. Движение маломерных судов на водоемах края в темное время суток и при ограниченной видимости осуществляется при минимальной скорости. 6. Судоводителям запрещается: 6.1. Эксплуатировать маломерные суда при наличии неисправностей, указанных в перечне, согласно приложению, а также незарегистрированных и непрошедших технический осмотр судов и судов с неразличимыми бортовыми номерами. 6.2. Использовать маломерные суда, не имеющие табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, а на судах организаций, предприятий и учреждений - отсутствие путевого (маршрутного) листа. 6.3. Движение маломерных судов в темное время суток на всех водоемах края без установленных сигнальных огней. 6.4. Швартоваться, становиться на якорь и заниматься рыбной ловлей у пирсов и в интервалах между ними, на рейдах на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки. 6.5. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу. 6.6. Буксировать маломерные суда с наличием в них пассажиров. 6.7. Перегружать плавсредства сверх установленных для них норм пассажировместимости и грузоподъемности. 6.8. Заходить на акватории, отведенные для пляжей и мест купания. 6.9. Устанавливать паруса и моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете. 6.10. Заниматься или предоставлять свои суда для целей браконьерства и других противоправных действий. 6.11. Заниматься рыбной ловлей и охотой с нерегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе регистрационного номера. 6.12. Купаться с катеров и лодок, сидеть на бортах, лежать и спать в маломерном судне, находящемся в положении дрейфа или на якоре. 6.13. Пересаживаться с одного маломерного судна на другое во время движения. 6.14. Плавать на судах в акваториях, объявленных запрещенными для плавания, и в местах расположения водозаборных сооружений. 6.15. Сливать за борт отходы топлива, смазки, выбрасывать ветошь, бумагу, пищевые отходы и т.п. 6.16. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 6.17. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения. 6.18. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном. 6.19. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию. 6.20. Управлять моторным или парусным судном, не имея удостоверения судоводителя. 7. Техническое содержание и освидетельствование баз для стоянок маломерных судов, лодочных прокатных станций и водных объектов Основные понятия и термины: База - стоянка для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда. Прокатная база (лодочна прокатная станция) - специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату. Водный объект - береговая территория с прилегающей к ней водной акваторией в границах, выделенной во временное (постоянное) пользование организациям для массового отдыха граждан. 7.1. Для определения годности баз, водных объектов и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил за плату по утвержденному прейскуранту цен. 7.2. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы. 7.3. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения. 7.4. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменения основных характеристик базы. 7.5. При проведении технического освидетельствования баз и водных объектов инспектор устанавливает: соответствие фактической характеристики записям в регистрационной карточке базы и прилагаемых к ней документах; соответствие технического состояния базы и водного объекта требованиям настоящих Правил; соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы; наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами; выполнение базой установленной системы выпускного режима маломерных судов. 7.6. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляется акт и предъявляется счет на оплату за проведенные работы. 7.7. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. проводится в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их к эксплуатации. 7.8. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем базы и водного объекта. 8. Технические требования к базам-стоянкам и прокатным базам (далее - база) 8.1. База должна обеспечить: безопасность круглосуточной стоянки судов; безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно - разгрузочных и других работ; безопасность посадки и высадки людей; сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря. 8.2. База должна размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров. 8.3. База должна сооружаться на расстоянии не менее 100 м от причалов и не менее 500 м от гидротехнических сооружений. 8.4. Граница акватории базы ограждается знаками. 8.5. По берегу территория базы ограждается от прилегающих соседних территорий в установленных границах. 8.6. Территория базы должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям охраны окружающей среды, санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим нормам. 8.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях баз сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноломы, ледорезы). 8.8. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения базы должны выполняться по согласованию с управлением пути (канала) и с контролирующими организациями в установленном порядке. 8.9. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки. 8.10. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов. 8.11. Не реже одного раза в навигацию на акваториях производится контрольное траление и промеры глубин. 8.12. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы администрация должна систематически оповещать судоводителей. 8.13. Территория базы должна иметь: удобные подъездные автомобильные дороги; участок с контейнерами и специальными емкостями для приема сухого мусора, пищевых отходов и остатков нефтепродуктов. 8.14. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью. 8.15. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно. 8.16. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской помощи. 8.17. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности и размещаться согласно требованиям пожарной охраны. 8.18. Размещение горюче - смазочных материалов и порядок их хранения должно обеспечивать безопасность приписного маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовывается с противопожарным надзором в установленном порядке. 8.19. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены. 8.20. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств. 8.21. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки. 8.22. С наступлением темноты по периметру на кромках причалов базы должны зажигаться белые огни кругового освещения через каждые 50 м, но не менее 2-х огней на высоте не ниже 2-х м от настила причала. 8.23. На базах, расположенных на внутренних водоемах, должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8-10 м, окрашенные в темно - зеленый цвет. 8.24. Для оповещения судоводителей маломерных судов, где это необходимо, на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений. 8.25. При использовании на базах грузоподъемных, в т.ч. судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда. 9. Каждая база и водный объект должны иметь: 9.1. Акт технического освидетельствования базы и акт водолазного осмотра и очистки водного объекта перед открытием купального сезона специалистами инспекции. 9.2. Акт технического освидетельствования гребных судов и катамаранов лодочных (прокатных) станций. 9.3. Акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств. 9.4. Настоящие Правила. 9.5. Журнал приписного флота. 9.6. Журнал учета плавания (регистрация выхода) судов. 9.7. Инструкцию о порядке выпуска судов в плавание. 9.8. Вахтенный журнал для дежурно - вахтенной службы базы. 9.9. Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, инспекции, спасательных станций и постов. 9.10. Стенды: 9.10.1. Со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории. 9.10.2. С планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовым номерам. 9.10.3. Со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубин. 9.10.4. С правилами пользования маломерными судами. 9.10.5. По предупреждению несчастных случаев с людьми. 9.10.6. Расписанием "Человек за бортом", "Пожарная тревога". 9.10.7. Ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнений и силе ветра. 9.10.8. С информацией об аварийных происшествиях и последствиях, о характерных нарушениях настоящих Правил. 10. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами. 11. Причалы, пирсы, мостки, сходни должны иметь сплошной настил, леерные ограждения, рассчитанные и испытанные владельцами базы на рабочую нагрузку. 11.1. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делают надпись "Испытан" с указанием года и месяца испытания. 11.2. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренная первоначальным проектом, необходимо проверить расчетами. 11.3. Причалы должны иметь: площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ; трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода 2-х человек; рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.); привальные рымы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпуса судов при швартовке и волнении; противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам; подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин; надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м. 12. Приписные маломерные суда 12.1. Маломерные суда, приписанные к базам, должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. 12.2. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна. 12.3. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях. 12.4. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасной стоянки судов. План утверждается владельцем базы. 12.5. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию. 13. Выпускной режим маломерных судов 13.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности. 13.2. Выпускной режим судов с базы должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утверждаемой руководством организации, предприятия, учреждения. 13.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов инспекции по маломерным судам. 13.4. Для проверки судов, выходящих с базы, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и др. не дает возможности иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках баз, причалов, пирсов. При этом для них должны выделяться отдельные посадочные площадки. 13.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание. 13.6. На базах должна производиться разъяснительная работа о мерах, обеспечивающих безопасность плавания и пользования маломерными судами на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке выхода (входа) судов в плавание, схем движения судов по акватории базы и в прилегающих районах, а также плакатов по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде. 13.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена запись: N судна, фамилия судоводителя, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу. 13.8. При выдаче моторного судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям путевого листа, выданного соответствующей организацией. 13.9. Непосредственно перед выходом из базы в плавание на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдение норм пассажировместимости и размещения грузов. 13.10. Запрещается выход маломерных судов с базы в плавание в случаях: 13.10.1. Не предъявления удостоверений на право управления маломерным судном, судовых билетов с отметкой о прохождении техосмотра. 13.10.2. Отсутствие положенных спасательных, противопожарных и водоотливных средств. 13.10.3. Неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходовых огней и др.). 13.10.4. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности. 13.10.5. Неправильного размещения грузов, вызывающих крен или дифферент судна. 13.10.6. Когда ветры, волнение, видимость на подъеме или их прогноз опасны для плавания данного вида судов. 13.10.7. Нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров. 13.11. Суда, прибывшие на базу в исправном или аварийном состоянии должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов; при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в инспекцию. 13.12. На базах на видном месте должна быть организована наглядная информация о характерных нарушениях Правил пользования судами. Правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки и другие информационные материалы. 14. Ответственность 14.1. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению плавания маломерных судов несут ответственные лица баз - стоянок, лодочных станций и причалов. 14.2. Судоводители маломерных судов, не выполняющие требования дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность, предусмотренную договором на предоставление судну стоянки на базе. 14.3. Лица, нарушившие данные Правила, несут ответственность в административном порядке в соответствии с действующим законодательством. Приложение к Правилам пользования маломерными судами, базами для их стоянок и водными объектами на водоемах Ставропольского края ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 1. По корпусу: свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от местонахождения), водотечность; отсутствие гермоотсеков, воздушных ящиков, где они предусмотрены конструкцией судна, а также полная или частичная их разгерметизация; повреждения окраски внутренних и внешних поверхностей; нарушение правил нанесения бортового номера по размерам, расположению и контрастности. 2. По рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт); затруднено вращение рулевого штурвала; наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков, опорных подшипников, натяжных талрепов, пера руля, штуртросовой передачи, разрывы каболок тросов; отсутствие деталей крепления рулевого привода (шилинтов, контргаек). 3. По двигателю, подвесному мотору: подтекание топлива из бензобаков, топливного шланга, системы питания; вибрация, выше установленных норм; отсутствие или неисправность глушителя; не обеспечивается плавное включение (выключение) реверсредуктора, или его самопроизвольное выключение; наличие повреждений системы дистанционного управления, отсутствие фиксации рукоятки реверса в положениях "вперед", "назад", "нейтраль". 4. По отличительным огням, оборудованию, снабжению: несоответствие отличительных огней требованиям ВВП-84 (МППСС-72) или их неисправность; несоблюдение требований Инспекции по нормам комплектации и оборудования судна, указанных в судовом билете. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|