Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 21.05.1999 № 303ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 1999 г. N 303 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 30.12.2004 г. N 783 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ПРИРОДНЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА 2000-2004 ГОДЫ" В целях снижения облучения жителей города Лермонтова от природных источников ионизирующего излучения и создания базы для проведения научно-практических исследований по проблеме зашиты людей, проживающих в зонах естественной повышенной концентрации газа радона, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить проект федеральной целевой комплексной программы "Снижение уровня облучения населения города Лермонтова Ставропольского края от природных радиоактивных источников на 2000-2004 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Министерству экономики края, министерству финансов края, администрации Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, администрации города Лермонтова, государственному комитету по охране окружающей среды Ставропольского края, центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ставропольском крае в 1999 году провести необходимую работу по доработке, согласованию и утверждению Программы в Правительстве Российской Федерации. 3. Министерству финансов края ежегодно, начиная с 2000 года, включать в расходную часть краевого бюджета на соответствующий год статью, предусматривающую финансирование мероприятий Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Ставропольского края Ильясова С.В. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л. ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 21.05.99 N 303 ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ПРИРОДНЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА 2000-2004 ГОДЫ" Наименование Программы федеральная целевая комплексная программа "Снижение уровня облучения населения города Лермонтова Ставропольского края от природных радиоактивных источников на 2000-2004 годы" Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик Правительство Ставропольского края Программы и администрация города Лермонтова Основной разработчик центр госсанэпиднадзора Программы медико-санитарной части N 101 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в г. Лермонтове, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, государственный комитет по охране окружающей среды Ставропольского края, комитет природных ресурсов по Ставропольскому краю Цели и задачи Программы, создание безопасной для проживания и важнейшие целевые здоровья населения г. Лермонтова показатели Ставропольского края радиационно- экологической обстановки путем проведения мероприятий, направленных на снижение уровня облучения от природных радиоактивных источников; создание на базе центра госсанэпиднадзора медико-санитарной части N 101 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в г. Лермонтове Ставропольского края полигона федерального значения для комплексных научно-практических исследований по проблеме защиты населения городов особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод и других регионов Российской Федерации от воздействия радона и других природных радиоактивных источников; разработка нормативных и методических документов по снижению уровня облучения населения и производственного персонала от природных радиоактивных источников Исполнители подпрограмм государственный научный центр и основных мероприятий Российской Федерации "Институт Биофизики"; Научно-технический центр "Нитон"; Кольцовское государственное федеральное унитарное предприятие; центр госсанэпиднадзора медико-санитарной части N 101 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в г. Лермонтове; администрация г. Лермонтова Объемы и источники для реализации Программы в финансирования Программы 2000-2004 годах потребуется 237067,5 тыс. руб. в ценах 1999 года, в том числе: из средств федерального бюджета - 236280 тыс. рублей, из средств бюджета Ставропольского края - 787,5 тыс. рублей Ожидаемые конечные снижение уровня облучения населения результаты реализации г. Лермонтова до параметров, Программы установленных нормами радиационной безопасности; общее снижение доз облучения от природных источников в 3-4 раза; улучшение состояния здоровья населения города; получение научно-практических рекомендаций по снижению уровня облучения населения от природных источников радиации как для города, так и для региона Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации; обеспечение гласности о состоянии радиационно-экологической обстановки в г. Лермонтове Система организации контроль за выполнением Программы контроля за выполнением осуществляется Правительством Программы Ставропольского края совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Природные источники ионизирующего излучения создают около 70 % суммарной дозы, получаемой человеком от всех источников радиации. Природные источники радиации воздействуют на людей, как в коммунальных, так и в производственных сферах. Наибольшую долю в облучение населения вносят радон и его дочерние продукты распада. По данным научного комитета ООН по действию атомной радиации (НКДАР ООН) около 20 % всех заболеваний раком легких может быть обусловлено воздействием радона и его дочерних продуктов распада. Проведенные к настоящему времени в небольшом объеме отечественные исследования свидетельствуют о наличии в Российской Федерации территорий, опасных по природным источникам радиации. К таким территориям относится г. Лермонтов, расположенный в центре Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации. Содержание радона и продуктов его распада в жилых и общественных зданиях г. Лермонтова в десятки раз превышает действующие санитарно-гигиенические нормативы. Высокие уровни радиационных факторов связаны с повышенным содержанием естественных радионуклидов в подлежащем грунте. Кроме того, для строительства жилых и общественных зданий города в 1950-1960-х годах использовался местный строительный материал (щебень) с повышенным содержанием радиоактивного радия. Город Лермонтов занимает площадь 5 кв. км, его население составляет 25 тысяч человек. Градообразующим предприятием явилось горно-химическое рудоуправление (ныне - производственное объединение "Алмаз") как первое в пятидесятых годах в нашей стране предприятие по добыче и переработке урансодержащего сырья, добываемого в близлежащих штольнях гор Бештау и Бык. Географически город расположен на западном склоне горы Бештау в месте, где отмечается естественно повышенное содержание урана в подстилающем грунте. Это определило повышенный естественный уровень гамма фона, а также повышенные уровни эксхаляции (выделение из грунта) радиоактивного газа - радона. По результатам выполненных (до 4-тысяч) замеров и исследований средний уровень эксхаляции радона в черте города составляет более 250 мБк/м2/с (миллибеккерелий/м2/сек), максимальные уровни эксхаляции радона составили более 4500 мБк/м2/с (при среднемировом уровне - 18 мБк/м2/с), эффективная средняя фоновая эквивалентная доза облучения (ЭЭД) населения города составляет около 15-18 мЗв/год (миллизиверт/ в год), причем у жителей частных домов и квартир на первом этаже она превышает этот предел. Максимальные значения ЭЭД облучения только за счет радона превышают 70 мЗв/год, при допустимом пределе 1 мЗв/год от всех источников облучения, установленном Федеральным законом "О радиационной безопасности населения". Данные выводы были сделаны центром госсанэпиднадзора медико-санитарной части N 101 Федерального управления медико-биологических проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации г. Лермонтова, научно-исследовательскими институтами (НИИ "Промтехнологии", город Москва, НИИЦРБКО, город Москва, ВИРГ, город Санкт-Петербург). При изучении состояния здоровья населения г. Лермонтова совместно с Государственным научным Центром Российской Федерации "Институт Биофизики" города Москвы за последние 2-3 года получены предварительные сведения по изменению состояния здоровья населения города, включая онкологическую патологию, патологию детского населения и репродуктивного здоровья в целом. В городе увеличилась заболеваемость беременных за счет значительного роста числа таких заболеваний как анемия и пиелонефрит, возросла мертворождаемость и перинатальная смертность, увеличилась заболеваемость новорожденных практически всеми классами болезней, регистрируемых в этом периоде. Наиболее высокий прирост характерен для таких заболеваний как врожденные инфекции, состояние асфиксии и гипоксии, синдром дыхательных расстройств у детей, родившихся с нормальным весом. При родоразрешениях у жительниц города отмечается высокая частота родостимуляций и родовспоможений, а также патологических родов. Показатели смертности на 10000 населения свидетельствуют о постоянном росте смертности от всех онкологических заболеваний и от патологии легочной системы в частности. С 1958 года смертность от всех онкологических заболеваний и от онкологической патологии легочной системы увеличилась более чем в 3 раза (с 80 случаев до 260 случаев и с 17 до 70 случаев соответственно). Коэффициенты смертности населения г. Лермонтова от новообразований молочной железы у женщин и предстательной железы у мужчин более высокие, чем в целом по России. Смертность от рака молочной железы достоверно возросла в 2,5 раза. После стандартизации коэффициенты смертности по раку легкого были в 1,5 раза выше, чем в Ставропольском крае (оба пола), а у мужчин в - 1,9 раза, различие в последнем случае достоверно. Возникновение указанных патологий может быть связано с комплексным воздействием радиационных факторов на население г. Лермонтова как в условиях производства по добыче и переработке радиоактивного сырья, так и в быту, при нахождении в неблагополучных по радону помещениях. По предварительным оценкам более 2000 квартир г. Лермонтова, что составляет около 25% всего жилого фонда города, являются неблагоприятными по радону, так как имеют концентрацию радона в жилых помещениях 200 Бк/мЗ и больше. Около 1000 из указанных квартир имеют концентрацию радона 400 Бк/мЗ и выше. В соответствии с требованиями по радиационной безопасности жильцы этих квартир подлежат выселению, а квартиры - изменению характера использования. Концентрация радона в 500 квартирах превышает профессиональную норму для шахтеров, работающих в урановых рудниках. В данных квартирах проживают около 1500 человек, в том числе около 300 детей. Проведение радиационно-защитных мероприятий в указанных помещениях должно осуществляться в соответствии с современными представлениями о механизмах поступления и накопления радиационных факторов в жилых помещениях. Необходимо разработать соответствующие проекты реконструкции жилых и общественных помещений, осуществить строительство маневренного жилого фонда для переселения жильцов на время проведения радонозащитных мероприятий в неблагополучных помещениях, построить общеобразовательную школу на 1300 мест и детский сад на 120 мест. Правительством Ставропольского края, администрацией г. Лермонтова принимаются все возможные и необходимые меры по решению вопросов улучшения радиационно-экологической обстановки в г. Лермонтове, особое внимание уделяется соблюдению радиационной безопасности при строительстве новых и реконструкции существующих объектов, но эти меры явно недостаточны из-за дотационности краевого и городского бюджетов. Учитывая, что "ядерный щит" создавался в интересах безопасности всей страны, обеспечение радиационной безопасности и охраны здоровья населения г. Лермонтова должно стать задачей государственной. Она должна решаться в соответствии с Федеральным законом "О радиационной безопасности населения". Реализация Программы позволит: создать нормальные условия для проживания 25 тысяч жителей г. Лермонтова, значительно снизить уровень заболеваемости и смертности, повысить иммунный статус, уменьшить генетические изменения у населения, получить возможность растить здоровое поколение; организовать полигон комплексных научно-исследовательских изысканий по проблеме защиты населения от радона; разработать нормативно-методические документы по снижению уровня облучения населения от природных радиоактивных источников; разработать и внедрить эффективные и экономичные методы приведения жилых помещений с высокими концентрациями радона к нормативным значениям как на территории Ставропольского края, так и в других регионах Российской Федерации. 2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: снижение уровня облучения населения города Лермонтова при проживании в квартирах, нахождении в административно-бытовых и производственных помещениях с повышенным содержанием радона; обеспечение охраны здоровья населения в соответствии с Конституцией Российской Федерации; разработка нормативно-методических и правовых документов для проектирования и строительства радиационно-безопасных зданий и сооружений, а также безопасной их эксплуатации. Эти цели реализуются через решение следующих взаимосвязанных задач: проведение эколого-гигиенических обследований территорий, зданий и сооружений в городе Лермонтове с оценкой состояния радиационно-экологической обстановки; проведение геологических исследований с целью установления источников выделения радона; создание полигона для комплексных научно-практических исследований по проблеме защиты населения городов Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации и других регионов России от воздействия природных радиоактивных источников на базе центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора медико-санитарной части № 101 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации; изучение состояния здоровья и выявление критических групп населения города Лермонтова; решение вопросов реабилитации, медицинского, санаторно-курортного обслуживания и социальной защиты населения города, подвергшегося воздействию повышенного уровня радиации; разработка и проведение мероприятий по снижению уровней облучения населения города Лермонтова; создание благоприятных условий жизни для 25 тысяч человек. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для обеспечения эффективности решения задач Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим тематическим направлениям согласно приложению 1 к Программе, основными из которых являются: проведение в городе Лермонтове оценки состояния радиационно-экологической обстановки; изучение состояния здоровья жителей города и выявление критических групп населения, включая изучение медико-демографических, социальных, эпидемиологических, иммунологических и генетических аспектов здоровья населения; разработка и проведение мероприятий по снижению уровня облучения населения города; создание баз данных по результатам исследований и результатам противорадоновых мероприятий с целью анализа накопленной информации; разработка нормативно-методических документов для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений. В результате реализации Программы будут решены вопросы, связанные с проведением мероприятий по улучшению радиационной безопасности города Лермонтова, а также вопросы медицинской и социальной защиты населения и организации экологического мониторинга. 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы и источники финансирования по направлениям реализации федеральной целевой комплексной программы "Снижение уровня облучения населения города Лермонтова Ставропольского края на 2000-2004 годы" приведены в приложении 2 к Программе. 5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ Выполнение Программы обеспечит: снижение уровня облучения населения города Лермонтова от природных радиоактивных источников; снятие ограничений на использование земель под сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения, под строительство, а также использование промышленных объектов после дезактивации для решения конверсионных задач; создание фрагмента единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации ("ЕГАСКРО КМВ"); гласность о состоянии радиационной обстановки; уменьшение социально-психологического напряжения населения, вызываемого нарушениями экологической обстановки; возврат былой славы курортам юга России. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Государственные заказчики Программы - Правительство Ставропольского края и администрация г. Лермонтова осуществляют функции управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий по ее реализации, целевое и эффективное использование выделенных средств. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и государственного заказчика организуют экспертные проверки хода реализации Программы по срокам выполнения программных мероприятий, целевому и эффективному использованию выделяемых средств. Приложение 1 к федеральной целевой комплексной программе "Снижение уровня облучения населения города Лермонтова Ставропольского края от природных радиоактивных источников на 2000-2004 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Источники финансирования, тыс. рублей, в ценах на 01.01.99 ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦NN ¦ Наименование мероприятий ¦Всего ¦Федеральный ¦Инвестиционный¦ Средства¦ Средства¦ Собственные¦ Кредиты ¦ Иностранные¦ Другие ¦ Другие ¦ Гарантии ¦ ¦ ¦ подпрограммы, год ¦финансовых¦ ¦ ¦ краевого¦ местного¦ средства ¦коммерческих¦ инвестиции ¦ бюджетные¦внебюджетные¦Правительства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ кредит ¦ бюджета ¦ бюджета ¦ предприятия¦ банков ¦ ¦инвестиции¦источники ¦ РФ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦безвозвратная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦основа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Проведение в городе оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния радиационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической обстановки ¦ 1240 ¦ 1015 ¦ ¦ 22,5 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦1. ¦ 2000 ¦ 564 ¦ 455 ¦ ¦ 7,5 ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 353 ¦ 245 ¦ ¦ 7,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 138 ¦ 130 ¦ ¦ 7,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 185 ¦ 185 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Создание специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦полигона по изучению ¦ 607 ¦ 390 ¦ ¦ 15 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦радиационно-экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 409 ¦ 300 ¦ ¦ 7,5 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 198 ¦ 90 ¦ - ¦ 7,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Радиационно-гигиеническне и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозиметрические обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 ¦помещений жилого фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений административно- ¦ 207,5 ¦ 200 ¦ ¦ 7,5 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового, социального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 68 ¦ 60 ¦ ¦ 7,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Радиационно-гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦селитебной зоны (включая ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гамма-съемку, измерение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней эксхаляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радона из грунта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 60 ¦ 60 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦1.4 ¦Проведение контроля по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационной безопасности ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Составление детальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Радоновой карты" города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5 ¦содержанию радона в ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях и уровням ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксхаляции радона из грунта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Проведение районирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории города по степени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6 ¦радиационной опасности при ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживании и производственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Изучение состояния здоровья и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление критических групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦(включая изучение ¦ 9206,5 ¦ 9000 ¦ ¦ 202 ¦ 4,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-демографических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных, иммунологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генетических аспектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 3572 ¦ 3500 ¦ ¦ 70 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 3572 ¦ 3500 ¦ ¦ 70 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2062,5 ¦ 2000 ¦ ¦ 62 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Решение вопросов реабилитации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского, санаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курортного обслуживания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦социальной защиты населения ¦ 4341 ¦ 4000 ¦ ¦ 341 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, подвергшегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенному уровню облучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ ¦ 120,5¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ ¦ 120,5¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Разработка и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦мероприятий по снижению ¦222280 ¦222265 ¦ ¦ - ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней облучения населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 12265 ¦ 12265 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Выполнение проектно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изыскательских работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1 ¦документации на строительство¦ 10250 ¦ 10250 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реконструкцию жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и объектов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 10250 ¦ 10250 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Проведение специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2 ¦противорадоновых мероприятий ¦205000 ¦205000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 55000 ¦ 55000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 50000 ¦ 50000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦4.2.1 ¦Проведение реконструкции с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применением специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противорадоновых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого фонда и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры ¦ 25000 ¦ 25000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦4.2.2 ¦Строительство жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 100 квартир ¦ 25000 ¦ 25000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 10000 ¦ 10000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦4.2.3 ¦Строительство школы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1300 мест ¦140000 ¦140000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦4.2.4 ¦Строительство детского сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 120 мест ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 8000 ¦ 8000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 7000 ¦ 7000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦4.3 ¦Решение вопросов социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплат при проживании в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неблагополучной по радиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ 7000 ¦ 7000 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦Информационное обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦создание базы данных по ¦ 15 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационно-экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 3 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 3 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 3 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 3 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 3 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------+----------+-------------+--------------+---------+---------+------------+------------+------------+----------+------------+-------------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦237067,5 ¦236280 ¦ ¦ 565,5 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к федеральной целевой комплексной программе "Снижение уровня облучения населения города Лермонтова Ставропольского края от природных радиоактивных источников на 2000-2004 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦Наименование мероприятий ¦Объем ¦ Срок ¦ Головные исполнители ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ ¦ подпрограммы, год ¦финансирования,¦выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Проведение в городе оценки ¦ ¦ 2000- ¦ НТЦ "Нитон" ¦ ¦ ¦ ¦состояния радиационно- ¦ 1240 ¦ 2003 ¦ ЦГСН МСЧ N 101 ¦ ¦ обстановки в помещениях жилого фонда, ¦ ¦экологической обстановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦Создание специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полигона по изучению ¦ 607 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационно-экологической ¦ ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки в городе ¦ ¦ ¦ ¦ Получение данных о состоянии радиационно-экологической ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------¦ обстановки в помещениях социального и производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, а также в селитебной зоне ¦ ¦1.2 ¦Радиационно-гигиенические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозиметрические обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений жилого фонда, помещений 207,5 ¦ 2000- ¦ НТЦ "Нитон" ¦ ¦ ¦ ¦административно-бытового, ¦ ¦ 2002 ¦ ЦГСЭН МСЧ N 101 ¦ ¦ ¦ ¦социального, производственного ¦ ¦ ¦ ГП "Кольцовгеология"¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦ 1.3 ¦Радиационно-гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селитебной зоны (включая ¦ 200 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гамма-съемку, измерение уровней ¦ ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксхаляции радона из грунта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦1.4 ¦Проведение контроля по ¦ ¦ ¦ ¦ Предотвращение строительства зданий и помещений из ¦ ¦ ¦радиационной безопасности ¦ 50 ¦ 2000- ¦ ¦ строительных материалов с повышенным содержанием ¦ ¦ ¦строительных материалов ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ природных радионуклидов ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦1.5 ¦Составление детальной "Радоновой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карты" города по содержанию ¦ 100 ¦ 2003 ¦ НТЦ "Нитон" ¦ ¦ ¦ ¦радона в помещениях города и ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН МСЧ N 101 ¦ ¦ ¦ ¦уровням эксхаляции радона из ¦ ¦ ¦ГП "Кольцовгеология" ¦ ¦ ¦ ¦грунта ¦ ¦ ¦ ¦ Установление радиационно-опасных зон в городе ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------¦ прогнозирование радиационно-защитных мероприятий ¦ ¦1.6 ¦ Проведение районирования ¦ ¦ ¦ ¦ на участках будущей застройки ¦ ¦ ¦ территории города по степени ¦ 75 ¦ 2003 ¦ НТЦ "Нитон" ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной опасности при ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН МСЧ N 101 ¦ ¦ ¦ ¦ проживании и производственной ¦ ¦ ¦ГП "Кольцовгеология" ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦2. ¦Изучение состояния здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление критических групп ¦ ¦ ¦ ¦Оценка состояния здоровья населения города с целью ¦ ¦ ¦населения города (включая ¦ ¦ ¦ГНЦ "Институт ¦проведения оздоровительных и профилактических мероприятий¦ ¦ ¦изучение медико-демографических ¦ 9206,5 ¦ 2002- ¦ Биофизики" ¦ ¦ ¦ ¦и социальных, эпидемиологических, ¦ 2004 ¦ ЦГСЭН МСЧ N 101 ¦ ¦ ¦ ¦иммунологических и генетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аспектов здоровья населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Решение вопросов реабилитации, ¦ ¦ ¦ ¦ Оздоровление населения города, продление периода ¦ ¦3. ¦медицинского, санаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ активной жизнедеятельности, снижение уровня общей ¦ ¦ ¦курортного обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваемости ¦ ¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, подвергшегося ¦ 4341 ¦ 2002- ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦повышенному уровню облучения ¦ ¦ 2004 ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4. ¦Разработка и проведение ¦ ¦ ¦ НТЦ "Нитон" ¦ Предотвращение облучения населения города, оздоровление ¦ ¦ ¦мероприятий по снижению уровней ¦ 222280 ¦ 2001- ¦ ЦГСЭН МСЧ N 101 ¦ среды обитания, снятие психологической напряженности ¦ ¦ ¦облучения населения города ¦ ¦ 2004 ¦ ГП "Кольцовгеология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4.1 ¦Выполнение проектно- ¦ ¦ ¦ ¦ Создание проектов проведения радиационно-защитных ¦ ¦ ¦изыскательских работ, подготовка¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦проектно-сметной документации на¦ 10250 ¦ 2001 ¦ ОАО "Оргстройпроект" ¦ ¦ ¦ ¦реконструкцию жилого фонда и ¦ ¦ ¦ г. Лермонтов ¦ ¦ ¦ ¦объектов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4.2 ¦Проведение специальных ¦ ¦ 2001- ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦противорадоновых мероприятий ¦ 205000 ¦ 2004 ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------¦ Снижение концентрации радона в помещениях ¦ ¦4.2.1 ¦Проведение реконструкции с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применением специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противорадоновых мероприятий ¦ 25000 ¦ 2002- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого фонда и объектов ¦ ¦ 2004 ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4.2.2 ¦Строительство жилого дома ¦ 25000 ¦ 2003- ¦ Администрация города ¦ Переселение жителей города из особо ¦ ¦ ¦на 100 квартир ¦ ¦ 2004 ¦ Лермонтова ¦ неблагополучных квартир ¦ +-------+--------------------------------+---------------+-- -------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4.2.3 ¦Строительство школы на 1300 мест¦ 50000 ¦ 2002- ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------¦ Снижение дозовой нагрузки на детское население города ¦ ¦4.2.4 ¦Строительство детского сада ¦ 15000 ¦ 2002- ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦ на 120 мест ¦ ¦ 2003 ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4.3 ¦Решение вопросов социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплат при проживании в ¦ 7000 ¦ 2003- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неблагополучной по радиации ¦ ¦ 2004 ¦ Администрация города ¦ Снятие социальной напряженности, улучшение ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ Лермонтова ¦ жизненного уровня населения города ¦ +-------+--------------------------------+---------------+----------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦4.4. ¦Информационное обеспечение и ¦ 15 ¦ 2000- ¦ НТЦ "Нитон" ¦ Создание базы данных, разработка методических ¦ ¦ ¦создание базы данных по ¦ ¦ 2004 ¦ ЦГСЭН МСЧ N 101 ¦рекомендаций по устранению радиационного воздействия ¦ ¦ ¦радиационной обстановке ¦ ¦ ¦ ГП "Кольцовгеология" ¦ на население ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрация города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лермонтова ¦ ¦ +-------+--------------------------------+---------+---------+-------------------------+---------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ 237067,5¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|