Расширенный поиск
Постановление Главы города Ставрополя Ставропольского края от 24.06.2005 № 2024ГЛАВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2005 г. N 2024 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" постановляю: 1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя, согласно приложению. 2. Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя (Шишманиди) ежегодно обеспечивать проведение независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуг, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя. 3. Руководителям хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, при внесении изменений в действующие цены (тарифы) руководствоваться настоящим постановлением. 4. Комитету по информационной политике и аналитической работе администрации города Ставрополя (Барсукова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Ставрополь". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя С.Н. Кобылкина. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий полномочия главы города Ставрополя, первый заместитель главы администрации города Ставрополя С.Н.КОБЫЛКИН Приложение к постановлению главы города Ставрополя от 24.06.2005 N 2024 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". 1.2. Порядок определяет основные принципы и методы выбора экспертной организации, выбора объекта, предмета, метода и способа проведения экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя. 1.3. Порядок определяет проведение вневедомственной экспертизы факторов, влияющих на формирование затрат, и направлен на установление экономически оправданных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов на оказание жилищно-коммунальных услуг. 1.4. Порядок устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой сфере жилищно-коммунального комплекса города Ставрополя. 1.5. Для настоящего Порядка применяются следующие определения основных понятий и терминов: регулирующий орган (орган, осуществляющий регулирование цен (тарифов)) - администрация города Ставрополя, в компетенцию которой входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен (тарифов) с целью дальнейшего их утверждения, и полномочия которой в области регулирования цен (тарифов) определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ставрополя; регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта в сфере производства товаров, выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального назначения, осуществляемая по ценам (тарифам), утверждаемым администрацией города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством; хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты) - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, чьи товары, продукция и услуги своей стоимостью включаются в цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги и которые представляют расчеты и обоснования по установлению цен (тарифов) в администрацию города Ставрополя; цены и тарифы - стоимость единицы работ, по которым осуществляются расчеты за жилищно-коммунальных услуги; регулирование цен (тарифов) - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги; тарифная политика - порядок формирования цен (тарифов) по регулируемой деятельности, установленный администрацией города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством; фактические затраты - фактические расходы, понесенные хозяйствующим субъектом при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг; расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены (тарифы); независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен (тарифов), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности; экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, имеющее лицензию на данный вид деятельности и техническую возможность дать объективное и обоснованное экспертное заключение по результатам проведения экспертизы, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация; экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы, обязательной для всех хозяйствующих субъектов, представляющих на рассмотрение в администрацию города Ставрополя предложения о пересмотре цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. 2. Цели и задачи проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя 2.1. Проведение независимой экспертизы, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в целях: - экономического обоснования цен (тарифов) на товары, работы, услуги при рассмотрении и утверждении их администрацией города Ставрополя; - установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в администрацию города Ставрополя финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию расчетной величины цен (тарифов); - повышения ответственности хозяйствующих субъектов за экономическое обоснование цен (тарифов) на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг; - повышения объективности в принятии решений по установлению цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги администрацией города Ставрополя; - введения единого механизма формирования цен (тарифов) на хозяйствующих субъектах, осуществляющих регулируемую деятельность; - защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен (тарифов); - формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности для повышения эффективности ее функционирования и минимизации цен (тарифов); - защиты условий соблюдения баланса экономических интересов населения, других потребителей и производителей услуг; - экономии бюджетных средств и средств потребителей. 2.2. Экспертиза, выполняемая в соответствии с настоящим Порядком, решает следующие задачи: - проверка фактической и планируемой себестоимости и прибыли как составных частей цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги; - выявление неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности, включаемых в расчеты цен (тарифов); - выявление внутренних резервов хозяйствующих субъектов, оказывающих регулируемые услуги, в целях повышения эффективности производства, улучшения его организации и обеспечения ресурсосбережения; - определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности; - усиление контроля за ценами (тарифами) хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности; - создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах. 3. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя 3.1. Экспертиза цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов и (или) по инициативе администрации города Ставрополя. 3.2. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключаемого отраслевым структурным подразделением администрации города Ставрополя, курирующим сферу жилищно-коммунального хозяйства города, и хозяйствующим субъектом, с одной стороны, и экспертной организацией (организациями), с другой стороны. При заключении договора отраслевое структурное подразделение администрации города Ставрополя, курирующее сферу жилищно-коммунального хозяйства города, совместно с комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя формирует задание, устанавливающее предмет экспертизы и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению экспертной организацией в ходе экспертизы. Указанный перечень вопросов должен обеспечить, возможность подготовки экспертного заключения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. Примерный перечень вопросов, включаемых в задание на проведение независимой экспертизы, приведен в приложении к настоящему Порядку. 3.3. Финансирование работ по экспертизе может осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя или за счет средств хозяйствующих субъектов, а также возможна смешанная форма оплаты из разных источников. 3.4. Экспертиза проводится при наличии следующих условий: - по окончании регулируемого периода, в течение которого действуют цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги, в случае подготовки хозяйствующими Субъектами соответствующих расчетов и обоснований по изменению цен (тарифов); - при пересмотре норм потребления; - при изменении условий, влияющих на величину затрат на производство товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения; - при изменении величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги; - при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в администрацию города Ставрополя с обоснованной просьбой пересмотра цен (тарифов) в течение регулируемого периода, с учетом принятия решения о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт о бюджете города Ставрополя; - при наличии иных условий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя. 3.5. Экспертная организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам на договорной основе научные, технические и иные организации. Заключения указанных организаций являются неотъемлемой частью заключения экспертной организации. 3.6. Сроки проведения экспертизы устанавливаются с учетом обеспечения условий представления экспертного заключения не позднее чем за 30 дней до срока утверждения прогнозируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. 3.7. Независимой экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат: а) цены на жилье, включающие: - цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, содержанию придомовой территории многоквартирных домов; - цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории; - цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде; - цены на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края), включающие: - тарифы на услуги по водоснабжению; - тарифы на услуги по водоотведению; - тарифы на услуги по централизованному отоплению; - тарифы на услуги по горячему водоснабжению; - тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. 3.8. По решению администрации города Ставрополя экспертиза может проводиться как по всем видам услуг и всем хозяйствующим субъектам, оказывающим данные услуги, так и по отдельным видам услуг и отдельным хозяйствующим субъектам. 3.9. Если регулируемый вид деятельности осуществляет один хозяйствующий субъект, то проводится экспертиза фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) данного хозяйствующего субъекта. Если одним регулируемым видом деятельности занимается несколько хозяйствующих субъектов, то выбор одного или нескольких субъектов для проведения экспертизы осуществляет отраслевое структурное подразделение администрации города Ставрополя совместно с комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя. Если один хозяйствующий субъект занимается несколькими видами регулируемой деятельности, подлежащими экспертизе, то одновременно проводится экспертиза всех этих видов деятельности. 3.10. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключение информации. 3.11. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов). 3.12. Критериями для экспертизы являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ставрополя, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также положения, указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. 3.13. Общая схема проведения экспертизы включает следующие этапы: - анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального комплекса; - выявление соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами, направленных на ограничение конкуренции и установление необоснованных цен (тарифов); - проведение финансовой и (или) технологической экспертизы цен (тарифов) хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги; - выявление монопольных затрат, устанавливаемых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках жилищно-коммунальных услуг. 3.14. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации является неотъемлемой частью материалов, предоставляемых хозяйствующим субъектом для экономического обоснования изменения цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности, которые рассматриваются комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя в ходе процедуры регулирования цен (тарифов). 3.15. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых цен (тарифов), хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций. 3.16. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения и (или) ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализам последствий для установления величины Цен (тарифов) и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой. 3.17. Экспертные организации привлекаются для проведения экспертизы по результатам открытого конкурса, проводимого комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя. 4. Условия проведения конкурса по отбору экспертных организаций 4.1. Отбор экспертной организации производится в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 23.05.2001 N 71 "О Положении о муниципальном заказе в городе Ставрополе". 4.2. Обязательным требованием, предъявляемым к экспертным организациям, имеющим право на проведение независимых экспертиз и участвующим в конкурсе, является наличие аккредитации при Госстрое России в соответствии с постановлением Госстроя России от 15.04.1999 N 24 "Об утверждении порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг". 4.3. Основными критериями определения победителя конкурса для экспертных организаций являются: - длительность работы на рынке данных услуг; - преимущества в цене выполнения работ; - минимальные сроки выполнения работ; - информация о количестве и опыте проведения аналогичных работ в других городах; - наличие рекомендаций и отзывов о качестве и достоверности результатов работы по ранее заключенным договорам; - наличие специалистов по проведению технологических экспертиз по отдельным, заранее определенным вопросам (при необходимости). Управляющая делами администрации города Ставрополя Г.П.КОРОЛЕВА Приложение к Порядку проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Проверка экономически обоснованных цен (тарифов) должна охватывать следующие основные аспекты ценообразования на различные виды жилищно-коммунальных услуг: По финансовой экспертизе: - анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления (в том числе оценка ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики, условий; - описание методов экспертизы и оснований для их выбора; - оценка достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой хозяйствующим субъектом при обосновании расчетной величины тарифов; - обоснованность определения видов и объемов продукции (товаров, работ, услуг) в натуральном выражении, учитываемых при расчете цен (тарифов); - анализ фактических затрат по регулируемым видим деятельности; - анализ движения денежных потоков хозяйствующего субъекта, предложения по их оптимизации; - обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения цен (тарифов); - оценка финансовых отношений хозяйствующего субъекта с бюджетами всех уровней, с выделением сумм, подлежащих финансированию, фактически полученных из бюджетов всех уровней и недофинансированных; - анализ динамики цен (тарифов) хозяйствующего субъекта за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида регулируемой деятельности; - сбор и анализ сведений о динамике цен на приобретаемые хозяйствующим субъектом товарно-материальные ценности; - анализ применяемых хозяйствующим субъектом норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей; анализ соблюдения хозяйствующим субъектом установленных норм и нормативов; - анализ системы внутреннего контроля на хозяйствующем субъекте за сохранностью товарно-материальных ценностей; - анализ данных о суммах и удельном весе в себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) хозяйствующего субъекта производственных потерь, их причинах; - анализ сведений о доле в себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) хозяйствующего субъекта затрат на энергоресурсы, динамика цен тарифов) на них за проверяемый период; - анализ цен (тарифов), объемов и динамики расходов на оплату хозяйствующим субъектом услуг сторонних организаций; - анализ результатов выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов; анализ действующей на хозяйствующем субъекте системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации; - оценка влияния переоценки основных средств хозяйствующего субъекта на сумму амортизации; - анализ наличия, движения и использования основных фондов и анализ использования производственных мощностей; - анализ данных о степени износа основных средств хозяйствующего субъекта; - анализ результатов проверки целевого использования хозяйствующим субъектом амортизационных отчислений; - анализ результатов выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям хозяйствующего субъекта; - анализ результатов проверки использования хозяйствующим субъектом ремонтного фонда (в случае формирования такого фонда на хозяйствующем субъекте); - анализ объемов планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам; - анализ прочих расходов по текущему ремонту, оценка их обоснованности; - анализ обоснованности складских запасов на хозяйствующем субъекте; - анализ доли аварийно-восстановительных работ в себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), причины аварий; - анализ обоснованности цеховых и общепроизводственных расходов и правильности их отнесения на регулируемые виды деятельности; - анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта; - анализ результатов проверки использования хозяйствующим субъектом прибыли; - анализ избранной хозяйствующим субъектом методики учета и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) по регулируемой деятельности; - анализ применяемых норм и нормативов потребления продукции (товаров, работ, услуг) хозяйствующего субъекта, особенности этих норм: - анализ показателей рентабельности хозяйствующего субъекта; - анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности; - выявление неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов при расчете экономически обоснованной цены (тарифа); - анализ предложений хозяйствующего субъекта о размере экономически обоснованных цен (тарифов) с учетом плана капитальных вложений, в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических процессов и экономических статей калькуляции; анализ обоснованности состава каждой статьи экономической классификации расходов; - варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованной цены (тарифа) с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) хозяйствующего субъекта. Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости. По технологической экспертизе: - описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора; - анализ состава и состояния основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменения схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта; - анализ совокупных и удельных затрат первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми предложениями по повышению эффективности использования первичных ресурсов; - анализ совокупных и удельных показателей фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг; - анализ состава и состояния транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов; - анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом; - анализ наличия предписаний контролирующих органов; - наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на хозяйствующем субъекте; - анализ соответствия фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы; - выявление непроизводственных затрат, а также затрат, не связанных с предоставлением регулируемого вида услуг. Управляющая делами администрации города Ставрополя Г.П.КОРОЛЕВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|