Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 22.11.2001 № 255-п

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 ноября 2001 г. N 255-п

             О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА
             РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (РАБОТ,
            УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО
                КРАЯ В КОЧУБЕЕВСКОМ И ШПАКОВСКОМ РАЙОНАХ

       Заслушав информацию председателя комитета Ставропольского края
   по ценам Колягина Г.С.  о состоянии работы по проведению конкурсов
   на  размещение  заказов  на  поставку  товаров (работ,  услуг) для
   государственных  нужд  Ставропольского  края  в   Кочубеевском   и
   Шпаковском  районах,  Правительство Ставропольского края отмечает,
   что работа государственных учреждений Кочубеевского и  Шпаковского
   районов   по   размещению  заказов  для  государственных  нужд  на
   конкурсной основе носит формальный характер.
       Кочубеевская и     Шпаковская     районные     государственные
   администрации края не обеспечили выполнение требований действующих
   нормативных  правовых  актов по эффективному использованию средств
   бюджета Ставропольского края и территориальных внебюджетных фондов
   для   приобретения  товаров  (работ,  услуг)  путем  использования
   конкурсных методов их закупки.  Эти вопросы  практически  остались
   вне контроля государственных администраций.
       Немногие проведенные  конкурсы  не  отвечают  главной задаче -
   выявлению организаций,  способных на наиболее выгодных для бюджета
   условиях  поставить  товары  (работы,  услуги) для государственных
   нужд Ставропольского  края.  Конкурсные  комиссии  государственных
   учреждений  нередко  не  рассматривали  предложения  по  стоимости
   предлагаемых товаров (работ, услуг), а функции конкурсных комиссий
   по   проведению   подрядных   работ   фактически  были  сведены  к
   распределению  объемов   подрядных   работ   между   строительными
   организациями районов.
       Бюджетные средства и средства внебюджетных фондов,  выделяемые
   учреждениям   здравоохранения,  образования  и  социальной  защиты
   населения на приобретение  продуктов  питания,  в  рассматриваемых
   районах  расходуются  без проведения конкурсов.  Продовольственные
   товары нередко  закупаются  за  наличный  расчет  со  значительным
   разбросом цен на одни и те же продукты.  Неэффективно используются
   бюджетные средства и средства внебюджетных фондов при приобретении
   лекарственных   средств   и   препаратов.
       В целях    эффективного    использования    средств    бюджета
   Ставропольского   края,   территориальных   внебюджетных   фондов,
   реализации требований действующего законодательства, регулирующего
   поставки  товаров  (работ,   услуг)   для   государственных   нужд
   Ставропольского    края,    Правительство   Ставропольского   края
   постановляет:

       1. Информацию председателя комитета  Ставропольского  края  по
   ценам Колягина Г.С. о работе по проведению конкурсов на размещение
   заказов на поставки товаров  (работ,  услуг)  для  государственных
   нужд  Ставропольского  края  в  Кочубеевском  и Шпаковском районах
   принять к сведению (прилагается).
       2. Обратить внимание глав Кочубеевской и  Шпаковской  районных
   государственных  администраций края Скарги Г.А.  и Кулинцева В.В.,
   руководителей    государственных    предприятий    и    учреждений
   образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно
   - коммунального хозяйства Кочубеевского и Шпаковского  районов  на
   наличие  серьезных  недостатков в организации работы по проведению
   конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг)
   для государственных нужд Ставропольского края.
       3. Главам  Кочубеевской  и Шпаковской районных государственных
   администраций края Скарге Г.А.  и Кулинцеву В.В.  принять меры  по
   устранению отмеченных недостатков.
       4. Поручить     министерствам,     управлениям,      комитетам
   Ставропольского  края,  территориальным,  районным государственным
   администрациям  Ставропольского  края  и   рекомендовать   органам
   местного  самоуправления муниципальных образований Ставропольского
   края проанализировать состояние работы по закупкам товаров (работ,
   услуг)  для  государственных  и  муниципальных нужд,  организовать
   работу по строгому  соблюдению  действующих  нормативных  правовых
   актов по вопросам регулирования закупок товаров (работ, услуг) для
   государственных и  муниципальных  нужд,  использованию  конкурсных
   методов их закупок.
       5. Комитету Ставропольского края по ценам:
       5.1. Продолжить работу по контролю за проведением конкурсов на
   размещение  заказов  на  поставку  товаров  (работ,   услуг)   для
   государственных нужд Ставропольского края. По фактам использования
   бюджетных средств,  выделенных для закупки товаров (работ, услуг),
   в  нарушение  действующих  нормативных  правовых  актов  материалы
   направлять в министерство финансов Ставропольского края.
       5.2. Осуществлять   методическое   руководство  и  координацию
   деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края по
   проведению  конкурсов  на  размещение  заказов на поставку товаров
   (работ, услуг) для государственных нужд Ставропольского края.
       5.3. Вести    систематический    мониторинг    отпускных   цен
   товаропроизводителей и организаций  оптовой  торговли  на  товары,
   поставляемые для государственных нужд Ставропольского края.
       6. О   проделанной    работе    информировать    Правительство
   Ставропольского края к 15 февраля 2002 года.
       7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого заместителя председателя Правительства Ставропольского
   края - министра экономического развития и торговли Ставропольского
   края Гаевского В.В.
       8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                           Губернатор
                                                 Ставропольского края
                                                       А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
   
   
   


                                ИНФОРМАЦИЯ
        О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
     ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
     НУЖД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В КОЧУБЕЕВСКОМ И ШПАКОВСКОМ РАЙОНАХ

       Комитетом Ставропольского    края   по   ценам   совместно   с
   министерством экономического развития и  торговли  Ставропольского
   края  проведена  проверка  Кочубеевского  и Шпаковского районов по
   проведению в 2000 - 2001 годах конкурсов на размещение заказов  на
   поставку   товаров   (работ,   услуг)   для  государственных  нужд
   Ставропольского края.
       Проверка показала,  что  в  работе  Кочубеевской  и Шпаковской
   районных государственных администраций края, бюджетных учреждений,
   расположенных  на  территории этих районов,  имеют место серьезные
   недостатки в работе по проведению конкурсов на размещение  заказов
   на  поставки  товаров  работ  и  услуг  для  государственных  нужд
   Ставропольского края.
       Постановлениями Губернатора Ставропольского края от 16.03.2000
   N  129   "О   поставках   продукции   для   государственных   нужд
   Ставропольского  края  на  2000  год"  и  от  07.05.01  N  227 "Об
   утверждении государственных заказчиков для  организации  работ  по
   обеспечению поставок продукции,  работ и услуг для государственных
   нужд Ставропольского края на 2001 год",  Кочубеевская и Шпаковская
   районные   государственные  администрации  края,  в  числе  других
   государственных администраций  края,  утверждены  государственными
   заказчиками на 2000 и 2001 годы.
       В соответствии с Законом Ставропольского края  от  18.12.97  N
   38-кз    "О   поставках   продукции   для   государственных   нужд
   Ставропольского   края"   государственные   заказчики   могут   на
   договорной    основе   передавать   соответствующим   организациям
   Ставропольского края выполнение части своих функций.  Кочубеевская
   районная  государственная  администрация  края часть полномочий по
   организации закупок товаров  (работ,  услуг)  для  государственных
   нужд  Ставропольского  края  передала  государственным учреждениям
   района.  Шпаковская районная государственная администрация края  в
   проверяемом  периоде  отдельных  полномочий  по выполнению функций
   государственного заказчика бюджетополучателям на договорной основе
   не передавала.
       Государственными учреждениями Кочубеевского  района  оформлено
   проведение  нескольких  конкурсов на закупки товаров.  Конкурсы на
   размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
   услуг для государственных нужд в Шпаковском районе не проводились.
       Конкурсные комиссии    были     созданы     в     Кочубеевской
   государственной  районной администрации края в июне текущего года,
   в Шпаковской районной государственной администрации края только  в
   сентябре текущего года.
       В Кочубеевском  районе   до   создания   конкурсной   комиссии
   действовала  районная  комиссия  по  проведению  подрядных  работ.
   Работа этой комиссии носила формальный характер, так как выявление
   организации,   способной   на   наиболее   выгодных   для  бюджета
   Ставропольского края условиях  провести  строительно  -  монтажные
   работы, не проводилось. Фактически функции комиссии были сведены к
   распределению  объемов  работ  между  строительными  организациями
   Кочубеевского района.
       В нарушение требований Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ
   "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
   работ,  оказание  услуг  для  государственных  нужд"  Кочубеевской
   районной   конкурсной  комиссией  по  проведению  подрядных  работ
   объявления в средствах массовой информации о проведении  конкурсов
   не помещались,  приглашения организациям на участие в конкурсах не
   рассылались,  требования к участникам конкурса не разрабатывались.
   Строительными   организациями  документы,  подтверждающие  наличие
   производственных  мощностей,  оборудования  и  трудовых  ресурсов,
   необходимых  для  осуществления  ремонтов,  сведения о состоянии с
   уплатой налогов в комиссию не  представлялись.  Вообще  какие-либо
   конкурсные  документы  отсутствуют,  лишь  к протоколу от 14 марта
   2000 г. представлены письменные заявки претендентов с согласием на
   участие в торгах,  причем датированные 6 июня 2000 г., т.е. на 2,5
   месяца позже даты проведения конкурса.
       Использование бюджетных  средств  при  проведении капитального
   ремонта в бюджетных учреждениях Шпаковского района  осуществлялось
   с отступлением от установленных требований.  Так,  в 2001 году при
   использовании  на  капитальный  ремонт  890,2  тыс.  рублей  отдел
   образования Шпаковской районной государственной администрации края
   размещение заказа на проведение капитального ремонта на конкурсной
   основе  не  проводил.  Фактически  проведены  закрытые  торги,  на
   которые были приглашены три организации, несмотря на то, что сумма
   финансирования   обязывает   распорядителя   бюджетных  средств  к
   проведению открытого конкурса.
       Государственным учреждением     здравоохранения    "Шпаковская
   центральная районная больница" в 2000  -  2001  годах  711,4  тыс.
   рублей  на  капитальный  ремонт  были освоены двадцатью подрядными
   организациями.  Конкурс, как способ выявления исполнителя ремонтно
   -   монтажных   работ,   обеспечивающего   лучшее  и  рациональное
   использование бюджетных средств, не проводился.
       Наиболее существенной    статьей   расходов   для   учреждений
   здравоохранения  Кочубеевского  и  Шпаковского  районов   являются
   расходы   на   приобретение   лекарственных   средств   и  изделий
   медицинского назначения.  На эти цели используются  как  бюджетные
   средства,  так  и  средства  территориального  фонда обязательного
   медицинского страхования.  Проверкой установлено,  что лекарства и
   изделия   медицинского  назначения  в  Кочубеевском  и  Шпаковском
   районах приобретались без  проведения  конкурсов.  Реестры  на  их
   приобретение не ведутся. Подобная практика привела к тому, что ряд
   выборочно проверенных препаратов Кочубеевской больницей закуплен в
   аптеках  по  ценам на 30 - 60 процентов выше,  чем у других фирм -
   оптовых поставщиков, в Шпаковском районе - на 30 - 67 процентов. В
   ГУЗ   "Шпаковская   центральная   районная  больница"  отсутствуют
   нормативные правовые акты по организации конкурсной работы.
       Без проведения конкурсов в Кочубеевском и  Шпаковском  районах
   осуществлялись закупки и продуктов питания.
       Так, государственным учреждением здравоохранения "Кочубеевская
   центральная районная больница" за счет бюджетных средств и средств
   внебюджетных  фондов  в  2000  году закуплено продуктов питания на
   сумму 1527,2 тыс.  руб.,  за 8 месяцев т.г.  - на 785, 5 тыс. руб.
   Отделом    образования   Кочубеевской   районной   государственной
   администрации края за счет бюджетных средств - на  173,4  и  338,8
   тыс.  руб. соответственно. При таких объемах закупок целесообразно
   было заключить государственные контракты  на  регулярные  поставки
   основных продуктов питания на конкурсной основе.
       Шпаковская районная   государственная    администрация    края
   рекомендует  больнице  поставщика продуктов питания без проведения
   конкурса.  Как  результат,  анализ   цен   на   продукты   питания
   рекомендованного  администрацией поставщика показал,  что продукты
   питания для районной больницы поставлены  по  ценам  на  15  -  30
   процентов  выше  рыночных  на  аналогичные  товары.  В  результате
   больнице поставлено продуктов питания по ценам  выше  рыночных  на
   сумму 1,1 млн. рублей.
       В Кочубеевском  районе  отдельные   сельхозтоваропроизводители
   осуществляли  поставки  продовольствия  для бюджетных учреждений в
   счет уплаты налогов по ценам на 20 -  60  процентов  выше  средних
   цен,  сложившихся  на  рынке  Кочубеевского  района.  С  2001 года
   практика взаимозачетов отменена,  но сельхозпредприятия продолжают
   поставлять  продукцию  по  столь же высоким ценам в счет долгов за
   2000 год.
       По двум протоколам заседаний конкурсной комиссии без номеров и
   дат   комиссия   отдела    образования    Кочубеевской    районной
   государственной   администрации  края  выносила  свои  решения  на
   основании  устных  предложений  поставщиков,  так  как  документы,
   котировочные   заявки,  письменные  предложения  претендентов,  на
   которых основывались бы выводы комиссии,  отсутствуют.  Фактически
   продукты питания закупались за наличный расчет, отдельные продукты
   по ценам на аналогичные товары на 8 - 38 процентов выше рыночных.
       Наличие этих  и  других  недостатков  в  организации работы по
   проведению  конкурсов  по  закупкам  товаров,  работ  и  услуг   в
   проверенных   районах  стали  возможным  в  результате  отсутствия
   внимания  и   должного   контроля   со   стороны   государственных
   администраций,   отдельных  министерств  Ставропольского  края  за
   проведением конкурсов.  Вопросы  состояния  работы  по  размещению
   заказов  на  поставки  товаров (работ,  услуг) для государственных
   нужд   на   заседаниях   Кочубеевской   и   Шпаковской    районных
   государственных администраций края не рассматривались.
       В целях  повышения ответственности руководителей за выполнение
   установленных  требований   по   использованию   средств   бюджета
   Ставропольского   края   и  внебюджетных  фондов  комитет  считает
   целесообразным рассмотреть вопрос о состоянии работы по проведению
   конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг)
   для государственных нужд Ставропольского  края  в  Кочубеевском  и
   Шпаковском районах на заседании Правительства края.

                                                Председатель комитета
                                        Ставропольского края по ценам
                                                          Г.С.КОЛЯГИН




Информация по документу
Читайте также