Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 26.01.2006 № 1544-III ГДСКГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.01.2006 N 1544-III ГДСК О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН" Государственная Дума Ставропольского края постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона Ставропольского края "Об обращениях граждан". 2. Направить указанный проект закона депутатам Государственной Думы Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края, представительные органы муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, Союз муниципальных образований Ставропольского края для внесения поправок, а также прокурору Ставропольского края, в отдел законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу для внесения замечаний и предложений. Установить, что поправки к указанному проекту закона направляются в комитет Государственной Думы Ставропольского края по государственному строительству, местному самоуправлению, правопорядку до 26 февраля 2006 года. 3. Опубликовать настоящее постановление и проект закона Ставропольского края "Об обращениях граждан" в газете "Ставропольская правда". 4. Комитету Государственной Думы Ставропольского края по государственному строительству, местному самоуправлению, правопорядку доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края во втором чтении. Председатель Государственной Думы Ставропольского края Ю.А.ГОНТАРЬ Проект 604-3 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан на обращения 1. Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации имеют право лично или через своих законных представителей обращаться письменно или устно в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы власти) и к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов (далее - должностные лица). 2. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение в органы власти и к должностным лицам наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. 3. Органы власти, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядке и сроки, давать на них мотивированные ответы. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов власти, должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Ставропольского края. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа власти или должностного лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия). Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края. Коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания. Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Законом для рассмотрения данного обращения срок или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением. Решения, действия (бездействие) органов власти или должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия), в результате которых: нарушены права, свободы или законные интересы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами или законами Ставропольского края. Статья 4. Оставление обращений без рассмотрения Органы власти, должностные лица, которым направлено обращение, не рассматривают его по существу, если: обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц; обращение одного и того же лица (группы лиц) является повторным по рассмотренным ранее вопросам и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения; обращение направлено гражданином, который решением суда, вступившим в законную силу, признан недееспособным; обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц). Статья 5. Устные обращения граждан 1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. 2. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, в ходе прямого эфира на радио или телевидении, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации в органе власти и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности. Результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Законом порядке. Статья 6. Письменные обращения граждан 1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, данные о месте жительства, работы или учебы, контактные телефоны, дату и личную подпись. 2. Обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указаны его фамилия, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы (в случае если автор работает или учится), признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Статья 7. Подведомственность дел и адресаты обращений граждан 1. Обращения подаются в те органы власти, тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. 2. Органы власти, должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют эти обращения в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. 3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан тем органам власти и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Обращения граждан подлежат регистрации в установленном порядке в день их поступления. 2. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их поступления в органы власти или должностным лицам. 3. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их поступления. 4. В тех случаях, когда для разрешения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, необходимо проведение специальной проверки, получение дополнительных сведений либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа власти или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. 5. Общий срок рассмотрения обращения гражданина не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, находятся в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства. 6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение не позднее последнего дня срока, определенного для рассмотрения данного обращения. 7. Обращения граждан, поступающие из средств массовой информации, рассматриваются органами власти и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. Статья 9. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан При рассмотрении обращений граждан запрещаются использование и распространение сведений о личной жизни граждан без их согласия. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства. Статья 10. Доказательства по обращениям граждан 1. Гражданин, подавший обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган власти или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующего обращения. Если представленных доказательств недостаточно, орган власти или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их по собственной инициативе. 2. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию. Статья 11. Организация работы по рассмотрению обращений граждан 1. Руководители органов власти обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного их рассмотрения, проведения личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан. 2. Руководители и другие должностные лица органов власти обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан. Порядок приема граждан устанавливается руководителями соответствующих органов власти. 3. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера. 4. По согласованию с гражданином ему в письменной или устной форме сообщается о решении, принятом по его обращению. В случае оставления обращения без рассмотрения указываются мотивы, по которым оно не рассматривается, разъясняется порядок обжалования. 5. Руководители органов власти несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами власти (если таковые имеются) за организацию приема, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и ходатайств граждан. Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 12. Обязанности органов власти и должностных лиц по рассмотрению предложений граждан Органы власти и должностные лица, к непосредственному ведению которых относятся рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные настоящим Законом сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ гражданину по существу предложения. Статья 13. Право на обжалование Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящие органы власти, должностному лицу (если таковые имеются). Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 14. Обязанности органов власти и их должностных лиц по рассмотрению заявлений граждан Органы власти и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны: рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки; принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение; сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении; в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения. Статья 15. Обжалование решения по заявлению Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган власти, должностным лицам (если таковые имеются) либо в суд. Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ГРАЖДАН Статья 16. Подача жалобы Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органов власти и должностных лиц, нарушивших права, свободы или законные интересы, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам (если таковые имеются) либо в суд. Статья 17. Права гражданина при рассмотрении жалобы Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право: лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом власти или должностным лицом, рассматривающим жалобу; знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе; получать в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы; обжаловать решение, принятое по жалобе; требовать возмещения ущерба в установленном порядке; пользоваться услугами законного представителя, адвоката в соответствии с законодательством. Статья 18. Обязанности должностных лиц при рассмотрении жалобы Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано: принять и зарегистрировать жалобу; рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе; принять меры по приостановлению неправомерных решений или действий (бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан; в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, повлекших жалобу, истребовать в пределах своей компетенции у тех органов власти и должностных лиц, на которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов, принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение; сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Законом срок в письменной форме или устной форме по согласованию с ним. Статья 19. Решение по жалобе 1. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина; об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы. Решение по жалобе должно быть мотивированным, содержать ссылки на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, указание об отмене или изменении обжалуемого решения органа власти или должностного лица, срок исполнения принятого решения по жалобе, необходимость привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законом ответственности, а также о порядке обжалования принятого решения по жалобе. 2. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом власти или должностным лицом по первичной его жалобе, в вышестоящую инстанцию (если таковая имеется) или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 20. Последствия принятия решения по жалобе Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган власти или должностное лицо, принявшее решение по жалобе, обязано принять необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ГРАЖДАН Статья 21. Оформление и подача ходатайств 1. Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. 2. Ходатайства подаются в органы власти, должностным лицам и рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. 3. О решении, принятом по ходатайству, гражданин или иное заинтересованное лицо информируется в сроки, установленные настоящим Законом. Статья 22. Отказ е регистрации ходатайства В случае отказа в регистрации ходатайства гражданину направляется письменное уведомление с указанием причины отказа. Статья 23. Обжалование решения, принятого по ходатайству Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию (если таковая имеется) либо в суд. Глава VI. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН Статья 24. Рассмотрение коллективных обращений граждан Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО СОБЛЮДЕНИЕМ Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае". Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан 1. Органы власти, должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет обращений граждан, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и вызывающие поступление повторных обращений граждан. 2. Органы власти и их должностные лица обязаны систематически (не реже одного раза в год) отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими вышестоящими органами власти, должностными лицами (если таковые имеются). Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" Внести в Закон Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" следующие изменения: Статью 3.1 изложить в следующей редакции: "Статья 3.1. Несоблюдение или неисполнение должностным лицом органа государственной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации Ставропольского края Закона, другого нормативно-правового акта Ставропольского края. Несоблюдение или неисполнение должностным лицом государственной или муниципальной организации Ставропольского края Закона, другого нормативно-правового акта Ставропольского края, а также нарушение должностным лицом органа государственной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы государственной власти Ставропольского края и в органы местного самоуправления, установленных законодательством Ставропольского края, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда."; часть 2 статьи 12.2 изложить в следующей редакции: "2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Закона, в отношении должностных лиц органов государственной власти и организаций Ставропольского края составляются должностными лицами, определяемыми Губернатором Ставропольского края. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Закона, в отношении должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных организаций составляются должностными лицами, определяемыми органами местного самоуправления.". Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|