Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ставропольского края от 24.03.1997 № 189ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 1997 г. N 189 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ставропольского края от 18.01.2007 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования системы оповещения населения Ставропольского края в чрезвычайных ситуациях постановляю: 1. Утвердить Положение о системе оповещения Ставропольского края об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительства Ставропольского края В.И.Хомуху. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского края А.Л.ЧЕРНОГОРОВ Приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 24.03.97 N 189 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения края об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Для оповещения и информирования населения используются существующие радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм собственности), радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, а также вновь создаваемые частные коммерческие радио и телестудии, объектовые сети вещания. Право на использование радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется главам территориальных, районных государственных администраций и городов края, комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов и районов края, органам управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Право на использование радиовещательных станций с перерывом вещательной программы предоставляется Губернатору, комиссии по чрезвычайным ситуациям края, комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительства края, штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется по команде оперативных дежурных комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве края, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края и городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, дежурных городских и районных отделов управления внутренних дел Ставропольского края с разрешения соответствующих органов исполнительной власти. Включение объектовых сетей вещания осуществляется по команде руководителя организации, объекта. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, - трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами или лицами, назначенными для этих целей, из студии вещания или специально оборудованных помещений. В исключительных, не терпящих отлагательств, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со специально оборудованных рабочих мест. Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в органах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и на объектах телерадиовещания. Для привлечения внимания населения перед передаваемыми речевыми сообщениями всеми имеющимися средствами подается предупредительный сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!". 2. Обязанности и порядок взаимодействия органов управления 1. Комиссии по чрезвычайным ситуациям, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: 1.1. Обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания: 1.2. Разрабатывают и утверждают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организуют их запись на магнитные носители. 1.3. Организуют и контролируют подготовку оперативных дежурных и персонала, обеспечивающего оповещение к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 1.4. Планируют и проводят совместные с органами средств массовой информации (СМИ) тренировки по передаче речевой информации, условных сигналов и действию населения в чрезвычайных ситуациях. 1.5. Организуют эксплуатационно - техническое обслуживание системы централизованного оповещения населения края, представляют заявки на выделение необходимого количества соединительных линий и каналов связи для этих целей. 1.6. Организуют взаимодействие соответствующих служб и дежурного персонала при передаче речевой информации при чрезвычайных ситуациях. 1.7. Организуют работу по созданию систем локального оповещения на потенциально опасных объектах и зонах катастрофического затопления. 1.8. Совместно с органами "Госсвязьнадзор" участвуют в оформлении документов на получение лицензий частными коммерческими студиями. 1.9. Готовят предложения по применению санкций в случаях, предусмотренных лицензиями на право использования средств вещания. 2. Органы Министерства связи Российской Федерации на территории края, структурные подразделения открытого акционерного общества "Электросвязь": 2.1. Обеспечивают готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов. 2.2. Определяют перечень радиовещательных и радиотрансляционных станций, предназначенных для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2.3. Выделяют по заявкам необходимое количество соединительных линий и каналов связи для обеспечения оповещения населения. 2.4. Проводят эксплуатационно - техническое обслуживание системы централизованного оповещения населения. 2.5. Ведут учет выдаваемых лицензий на осуществление деятельности в области телевизионного и радиовещания, а также разрешений на использование частот и радиосредств частным коммерческим фирмам с целью обеспечения использования радиовещательных и телевизионных передатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. 2.6. Передают речевые сообщения для населения, записанные на магнитные носители, в соответствии с данным Положением. 2.7. Обеспечивают круглосуточную готовность технических средств к передаче сообщений при чрезвычайных ситуациях. 2.8. Ведут учет объектовых сетей вещания и передвижных средств звукоусиления. 2.9. При совершенствовании и реконструкции сетей связи и средств вещания предусматривают возможность оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с целью недопущения нарушений работоспособности существующей системы централизованного оповещения населения края. 3. Ставропольская государственная телерадиовещательная компания, частные коммерческие организации и предприятия: 3.1. Производят запись речевых сообщений для населения на магнитные носители. 3.2. Обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.3. Проводят тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов. 3.4. Обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры. 3.5. Готовят предложения по использованию радиовещательных сетей и радиотрансляционных станций в целях оповещения и информирования населения. 3.6. При реконструкции и совершенствовании технических средств вещания предусматривают возможность оповещения и информирования населения с целью недопущения нарушений работоспособности существующей системы централизованного оповещения края. 4. Городские и районные отделы управления внутренних дел Ставропольского края: 4.1. Обеспечивают постоянную готовность дежурных служб к получению и передаче команд, распоряжений и сигналов по аппаратуре централизованного оповещения населения края. 4.2. Организуют оповещение населения о фактах чрезвычайных ситуаций согласно данному Положению. 4.3. Ведут учет получаемых команд, распоряжений и сигналов. 5. Руководители потенциально опасных объектов и служб: 5.1. Организуют оповещение персонала объекта, персонала объектов и населения, попадающего в зоны с поражающими концентрациями сильнодействующих ядовитых веществ и зонах катастрофического затопления. 5.2. Планируют и создают локальные системы оповещения и информирования населения. 5.3. Обеспечивают подготовку дежурных служб и персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях, совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводят подготовку населения. 5.4. Подают заявки на выделение необходимых соединительных линий к объектам вещания городов, районов и сопряжения с ними объектовых сетей вещания. В целях сокращения сроков оповещения персонала организаций и объектов с повышенной опасностью и населения, проживающего в зонах с поражающими концентрациями сильнодействующих ядовитых веществ этих объектов и зонах катастрофического затопления, разрабатываются и создаются системы выявления и локального оповещения. Ответственность за оповещение возлагается на руководство, в ведении которых находятся эти объекты. Проектирование и строительство локальных систем оповещения производится на вновь строящихся и действующих потенциально опасных объектах. Для групп объектов, расположенных в пределах населенного пункта, создаются объединенные локальные системы оповещения. До создания локальных систем оповещения персонала потенциально опасных объектов и населения, проживающего в зонах с поражающими концентрациями от этих объектов и зонах катастрофического затопления, организуется: на территории и вблизи объекта - дежурно - диспетчерская служба этого объекта, имеющая средства оповещения и связи; за пределами объекта - через дежурного по городскому, районному отделу внутренних дел путем передачи информации, записанной на магнитные носители, по городской, районной радиотрансляционной сети. Перед передачей информации о чрезвычайной ситуации подается предупредительный сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!". С целью своевременного оповещения и проверки принятого сигнала между дежурными службами организуется прямая телефонная связь. Порядок взаимодействия дежурно - диспетчерских служб объектов, городских и районных отделов внутренних дел, предприятий связи, комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется решением территориальной, районной государственной администрации и администрации города. В случаях, когда масштабы аварии выходят за пределы города, района - оповещение и информирование населения, проживающего на соседних территориях, осуществляется оперативным дежурным штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края с использованием системы централизованного оповещения населения края. Информация о фактах чрезвычайных ситуаций, масштабах и возможный прогноз распространения их на соседние территории субъектов Российской Федерации доводится оперативным дежурным штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края до оперативных дежурных штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих субъектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|